Советы для успешной фотосессии - как общаться с моделью. S57: Какое фотооборудование Вы используете? Умейте брать от естественного освещения все

Из всех жанров фотосъемки наиболее интересным скоро станет игровая фотосъемка детей. Не слышали о таком? Неудивительно. Его название я придумал не так давно. Это процесс общения и игры с детьми, создания интересных зрелищных взаимодействий в группе и раскрытие эмоционального мира каждого ребенка в отдельности. Все это надо делать играючи, не забывая... Забыл что... Ах да, не забывать все это фотографировать! Но вы это умеете и без меня. Я же расскажу, как НЕ ждать интересных зрелищных моментов, следуя древнему принципу фотографов «Лови момент», а эти моменты активно создавать!

И так, перед нами ребенок. Это не только двуногое существо без перьев (такое определение Платон дал человеку), но и существо, которому НЕ НУЖНЫ фотографии. Сейчас не нужны. Да, через четверть века он будет умиляться, лицезрея себя такого забавного и непосредственного. Но в данный момент нам придется сделать так, чтобы в будущем сегодняшняя киндер-модель не мучила себя вопросами: почему же в детстве я был таким грустным или напуганным? Для этого создаем процесс: интересный, захватывающий, позитивный. Только такой процесс может зацепить ребенка или группу детей, увлечь их личностно и эмоционально. Если это происходит, дети начинают проявлять эмоции именно так, как они умеют и любят: открыто, непосредственно, не только мимикой, но и всем телом. Максимально ярко дети проявляют эмоции в общении, игре, творчестве и спорте. Фотографировать их за этими занятиями в режиме «папарацци» - один из путей к успеху, но мы уже идем другим путем. Все что надо сделать, это превратить процесс фотосъемки в интересное общение, игру, развивающее занятие, совместное творчество или состязание.

На одной волне

Установить контакт, создать атмосферу доверия и позитивного восприятия друг друга - первейшие и важнейшие задачи игровой фотосъемки детей. И хотя тема общения с ребенком неисчерпаема, несколько несложных психологических техник позволяют в считанные секунды настроиться с ним на одну волну. Пару десятков моих статей, посвященных эффективным приемам общения, вы можете найти в свободном доступе на моем авторском сайте www.fotodeti.ru, в разделе «Статьи». А сейчас я расскажу о приеме, который использую при фотосъемке детей всегда. Это пристройка к росту и возрасту ребенка. Смысл любой психологической пристройки состоит в том, чтобы стать похожим на партнера по общению. Если это получается, начинает работать принцип «Рыбак рыбака понимает издалека».

Итак, чтобы завоевать доверие группы малышей, мне нужно стать таким же маленьким, непосредственным, открытым миру как и все они. Уже на этапе знакомства я приседаю на корточки или просто сажусь на пол, начинаю знакомиться с детьми за руку. Я спрашиваю разрешения погостить у них и поиграть вместе с ними. Все это помогает малышам почувствовать себя хозяевами положения и создать такой тип взаимодействия, который можно определить как «Встречу равных». Я же попадая в мир детей, который ниже взрослой реальности почти на метр, получаю возможность использовать нижние точки съемки. Почему-то многие взрослые общаются и фотографируют детей сверху, нависая над ними. Что же, пара фотографий детских затылков в семейном архиве наверняка ценна для истории. Но самый захватывающий ракурс - это взгляд на мир ребенка глазами ребенка. Не смотрите на детей свысока, и они покажут вам все, на что только способны, забыв о стеснении и своих шаблонных реакциях на фотоаппарат!

Психологический разогрев

Чтобы дети не подумали, что вы стандартный обитатель мира взрослых, такой же скучный, серьезный и уставший от жизни, как и большинство его представителей, позвольте себе чуточку почудить. Буквально вчера, чтобы разогреть группу толком не проснувшихся ребятишек, я схватил какую-то плюшевую акулу и начал гоняться за ними по игровой комнате. Они визжали как резанные! На крики ворвались взрослые, но один из них всех успокоил фразой: «А, это Игорь, он управляет ситуацией!» В заключение, одна из девочек вышла вперед и серьезно, даже как-то торжественно произнесла: «Спасибо, что вы нас попугали!».

Иногда таким экспромтам предпочтительнее проверенный набор игр, помогающий человеку, фотографирующему группу детей, создавать ЗРЕЛИЩНЫЕ сюжеты. А при работе с отдельным малышом я люблю рассказывать ему анекдоты или забавные случаи из моей практики. Дети, как правило, в долгу не остаются и тоже начинают что-то рассказывать и показывать так, как нам взрослым редко удается: каждой клеточкой своего тела. Существует также набор игр, с помощью которых можно за десять минут побудить ребенка совершенно естественно и не наигранно показать нам пару десятков эмоций, сопровождаемых жестами и мимикой. Этими наработками я делюсь в статьях о технологии детского фотопортрета и организации коллективной игровой фотосъемки.

Да здравствует ненасилие!

Дети так устали от постоянных команд взрослых: надо то, не надо это.... Все их естество противится указаниям и наставлениям взрослых. Это простая психология детского упрямства. Чтобы не натолкнуться на противостояние, я вообще избегаю прямых указаний, команд и даже просьб. Парадоксально, но окольный путь к сердцу ребенка часто бывает самым близким и легким. Например, ребенок говорит: «А я не хочу фотографироваться!». «Ну и не будем. А что ты хочешь делать?», - говорю я в ответ. Что бы ребенок ни выбрал, я поддержу его начинания. Когда дети видят, что их выбор уважают, они понимают, что имеют дело с настоящим другом. А что ни сделаешь для друга? Недавно одна девочка наотрез отказалась участвовать в фотосессии. Она хотела послушать сказки. Мы позвали ее друзей и договорились, что я буду рассказывать историю, а дети будут ее показывать (разыгрывать действия персонажей). Поверьте, там было что фотографировать, а вот на камеру уже никто внимания не обращал.

Удивительно, что такой простой подход большинство взрослых игнорирует. Иногда просто из-за того, чтобы не отходить от заранее намеченного плана. Недавно наблюдал такую картину: аниматоры проводят детский день рождения. Почему-то все инициативы клоунов отвергаются детской группой. Причем, малыши не скрывают общего желания, которое звучит примерно так: «Не хотим конкурсов, хотим играть в инопланетян!!!» Но по программе ДОЛЖНЫ быть конкурсы. А, что на других планетах не может быть конкурсов или лунатики не могут соревноваться в эстафете с марсианами??? Когда аниматоры (выжатые, как два лимона) уехали, знаете, что я предложил детям? Ну, конечно же, поиграть в инопланетян.

Главное - это безопасность!

Фотосъемка детей процесс очень захватывающий для всех участников. Фотограф может очень сильно увлечься и позабыть о многом, но только не о безопасности всех участников фотосессии. Во время фотосъемки группы детей в игровом режиме мне приходится много передвигаться в пространстве. Чтобы не наступить на ребенка, не сбить его с ног и не ударить фотоаппаратом, я научился: передвигаться лунной походкой (не отрывая ступней от пола, как бы скользя по полу), держать камеру во время перемещений выше голов детей и надевать на объектив бленду при съемке в толчее (гибкий пластик все же безопаснее острой металлической кромки защитного фильтра). Когда я фотографирую сидя на полу, я предпочитаю позу «Лотос», чтобы дети, пробегая мимо, не споткнулись о мои ноги.

При съемке детей важно также решать вопросы психологической безопасности. Предотвращение или примирение конфликтов, страхов, снятие психологического дискомфорта - штатные задачи детского фотографа. Иногда в фотосессии участвует много ребятишек, и уделить достаточного внимания каждому не хватает времени. Но даже в этом случае снять робость и открыть двери в процесс помогают ненавязчивые психологические ус¬тановки. Например, если ребенок стесняется или по другой причине отказывается участвовать в процессе, ему можно сказать: «ТЫ МОЖЕШЬ просто посидеть в сторонке и посмотреть, что мы делаем. В любой момент, когда ТЫ ЗАХОЧЕШЬ, МОЖЕШЬ к нам присоединиться». Не проходит и пяти минут как ребенку становиться скучно, и он с удовольствием вливается в веселый и интересный процесс, состоящий из общения, игры, драйва и, конечно же, фотосъемки.

Смелые, но игривые изображения Эмили Сото востребованы многими издательствами и постоянно появляются на обложках журналов. Сото и её профессиональный творческий коллектив проводят семинары, посвящённые модной фотографии по всей Европе, Австралии и Азии. Они говорят, что ключ к успешной фотосессии – это общение. Но мы редко об этом вспоминаем.

Всё наше внимание сосредоточено на фотоаппаратах, объективах и освещении. Хотя создание лучших кадров зависит именно от способности донести свои идеи и чувства до объекта съёмки. Мы рассмотрим несколько простых советов, которые Эмили Сото считает особенно полезными.

Главное - общайтесь с моделью

Иногда необходимо какое-то время, чтобы модель привыкла к фотокамере. Ели она неопытная, может потребоваться небольшой инструктаж.
Каждая фотомодель уникальна, с собственными особенностями и наилучшими ракурсами, которые важно выявить.

Вы удивитесь, если обратите внимание, насколько по-разному фотографы снимают одних и тех же моделей. Эффективная связь с объектом съёмки создаст основу для хорошего кадра.

Различные способы общения

Используйте вербальное и невербальное общение. Язык тела особенно важен, потому что задаёт «настроение» на снимке. Фотограф часто имитирует позы, которые ожидает увидеть у модели, показывает, что делать с руками и так далее.

Перед фотосессией изучайте портфолио каждой модели, чтобы определить удачные для неё ракурсы и стиль.

Всегда держите портфолио под рукой, оно пригодится в качестве примера, когда нужно пояснить, какое выражение лица необходимо изобразить. Первые 30 минут съёмки, как правило, уходят на пробные кадры в поиске лучшей перспективы.

Акцент на глаза, рот и руки

Важно вызвать у модели правильное настроение и выражение. Эмили Сото предпочитает создавать изображения, выглядящие мягко и романтично, чему способствуют большие невинные глаза.

Обращайте внимание на рот. Открытый или закрытый рот по-разному влияет на то, как мы воспринимаем эмоции субъекта. Также важны руки. Если они напряжены или выглядят неуклюже, значит, модель нервничает.

Говорите на одном языке

В начале съёмок покажите модели изображения, отражающие стиль, позы и общее настроение, к которому вы стремитесь. Опишите эмоции и настроение, которое ищете, чтобы она понимала, что от неё требуется.

Если модель не знает вашего языка, важно уметь показать ей, какого настроения вы добиваетесь, не прибегая к словам.

Эмили Сото, как правило, отдаёт предпочтение простым позам, когда модель смотрится естественно, а глаза передают правильные эмоции. Вам не обязательно говорить на одном языке, чтобы быть на общей творческой волне.

Помогите модели расслабиться

Напряжение и неуклюжесть в руках обычно указывает на то, что модель не может расслабиться. Если вы чувствуете, что объект съёмки в неправильном настроении, попробуйте предложить ей несколько вариантов позирования. Если что-то не получается, вернитесь к основной позе, например, взгляд через плечо или прямо в фотокамеру.

Чрезвычайно полезно наличие стула или табурета, на котором модель может отдохнуть. Также можно опереться о стену, присесть на ступеньку. Как только она почувствует себя удобно, её вид станет естественнее, и вы получите огромную разницу в снимках.

Комфортную среду в фотостудии поможет создать музыка. Поинтересуйтесь у модели, что она предпочитает слушать. Вам не обязательно разделять её музыкальные вкусы, главное, чтобы это помогло ей почувствовать себя комфортно, расслабиться и начать самовыражаться.

Обращайтесь по имени

Наконец, встречая моделей, разговаривайте с ними и обращайтесь по имени. Это так просто и так эффективно. Тогда ваша фотомодель гарантированно почувствует себя комфортнее и автоматически расслабиться. В результате фотосессия пройдёт успешнее.

Кто бы что ни говорил, а эмоции – это первостепенное в снимке. Пускай ты никогда не заваливаешь горизонт, умеешь снимать “чисто” и правильно, ориентируешься в свете. Но если ты не умеешь хватать своей камерой эмоции на лету, считай, что твои фотографии – это просто красивая картинка, не несущая смысла. А все мы хотим нести смысл своим творчеством, правда?

Как же научиться этому нелегкому делу – ловить эмоции? Не все так сложно, как кажется на первый взгляд: просто следуй нижеперечисленным принципам.

1. Скажи “Cheese!”

Давай обойдемся без этого, хорошо?

Эмоции по своей природе не несут за собой статического характера, и основаны они на состоянии, которое в данный момент испытывает человек. Искренность никогда не случается по команде. Это всегда сложная составляющая человеческого настроения, и, я должна тебе сказать, особенно сложно что-то поймать бывает в моменты, когда человек осознает, что его снимают. Только представь себе на минутку: какой-то странный человек наматывает круги вокруг тебя, держа неуверенно в руках огромную камеру с таким же объективом. Комфортного здесь очень мало, учитывая, что, скорее всего, тебя видят в первый раз в своей жизни. Почти все любят фотографироваться, но в такие моменты это желание куда-то пропадает.

Самая большая ошибка, которую делают фотографы – это произнесение вслух фраз “скажи чиз” или “улыбайся”. Имеем в итоге натянутое выражение лица и неестественную позу. Исключения из правил бывают, но они настолько редки, что обсуждать это не имеет смысла.

Такие “натянутые” снимки, несомненно, имеют ценность для фотографируемого, но не такую, как бы тебе хотелось, правда?

2. Улавливай настроение

Если девушка, которую ты фотографируешь, постоянно смеется, не нужно ее заставлять грустить. Я не скажу, что это бесполезно, но если твоя цель – поймать эмоцию, то это не то самое решение.

Очень важно понимать настроение и темперамент модели. Без этого ну просто никак! Если ребенок, к примеру, чем-то увлечен – снимай. Он играет и не хочет концентрироваться на камере – снимай, снимай и еще раз снимай.

Иногда полное режиссирование съемки – это лишнее. Та самая эмоция произойдет, немного терпения!

3. Предугадай момент

Правильно тебе мама всегда говорит: внезапные снимки – всегда самые лучшие.

Если кто-то в прицеле твоей камеры падает, бегает, смущается или прыгает от радости, то просто убедись, что ты готов сделать этот снимок. Как убедиться? Всегда следи за настройками камеры и своим положением относительно фотографируемого. Да-да, даже в таких случаях композицию никто не отменял.

4. Все самое лучшее – после

Уж слишком часто бывает так, что лучи искренности у человека начинают пробиваться только тогда, когда он понимает, что его больше не снимают. Поэтому не спеши опускать камеру после щелчка затвора! Первые пять секунд после сделанного тобою последнего снимка бывают решающими: модель расслабляется, и все, что тебе нужно – просто быть готовым сделать снимок.

5. Никогда не опускай камеру

Ты можешь говорить модели как становиться хоть целый день, но нет ничего прелестнее незамысловатой, естественной, комфортной и чистой позы. И иногда эту естественность можно поймать только в паузах между сложными позировками по твоей команде.

6. Ах, эти глаза!

Как говорится, глаза – зеркало души.

Будь-то глаза человека или животного, они всегда скажут нам правду. Так и в фотографии: хочешь получить эмоциональную фотографию – задействуй глаза.

Порой поднятая бровь или взгляд из-подо лба скажут тебе больше, чем тысячи слов или поз.

7. Не забывай о деталях

Ты, конечно, спросишь – какие еще детали, эмоции ведь передаются с помощью глаз и лица? Да, но чтобы усилить эффект, можно сконцентрироваться на поиске интересных мелочей. Это может быть момент, когда влюбленные берутся за руки, позы рук и ног, капли пота, которые стекают по лицу. Просто не ограничивай себя и приучай себя смотреть шире.

Эмоции прекрасны. Они отражают человеческую душу и могут очень многое рассказать. Не без твоей помощи и помощи твоей камеры, конечно 🙂

Чуть больше внимательности, концентрированности и реакции – и все будет good!

Фотографировать людей - самая трудная, интересная и самая благодарная часть работы любого профессионального фотохудожника. А свадебного – в особенности.

Свадебная фотография способна поспорить даже с неумолимым временем, через много лет возвращая солидную семейную пару в весеннее буйство молодых эмоций. Но только при одном условии: если фотографу действительно удалось эти эмоции запечатлеть.

Как заставить человека, на которого наведен объектив, от души улыбнуться, рассмеяться? Задача настолько сложная, что ведущие производители фотоаппаратуры решают ее техническими способами.

Так, компания Sony выпустила фотокамеру, способную распознать момент улыбки и только тогда сделать снимок объекта. Германские изобретатели вообще создали технологию «искусственных улыбок», при которой любое серьезное лицо становится веселым – путем подстановки чужой улыбки из обширной базы данных в конкретный кадр.

Увы, далеко не каждый свадебный фотограф имеет возможность приобрести подобное ноу-хау, да и результаты технических изысков, честно говоря, порой оставляют желать лучшего. Более надежны для свадебной фотографии старые проверенные методы: либо усердно ловить в объектив проявления эмоций, либо попытаться в нужный момент их вызвать.

Поймать проявление эмоций проще. Достаточно быть очень внимательным, ни на минуту не расслабляться, уметь фотографировать быстро, в совершенстве владеть опцией zoom (изменение масштаба) и вообще техническими приемами, с помощью которых ведется свадебная фотосъемка.

Также фотограф должен уметь вписываться в незнакомую компанию, располагать к себе людей или становиться невидимкой, когда это необходимо. Плюс обладать даром предвидения и угадывать момент, когда невеста звонко рассмеется, а новоиспеченный тесть украдкой вытрет слезы, на несколько мгновений раньше самих действующих лиц.

Вызывать те или иные эмоции «по заказу» неизмеримо сложнее. Существует несколько методов, которые можно использовать для получения эмоциональных снимков.

Психологический, или «Принцип зеркала»

Хороший свадебный фотограф обязан быть чутким психологом и уметь вовремя вызывать и проецировать вовне собственные эмоции, чтобы вызвать ответные. Всем известно, что открытая обаятельная улыбка вызывает неудержимое желание улыбнуться в ответ, заразительный смех – присоединиться к нему, а глубокая грусть может мрачной тенью лечь на окружающих.

Прямолинейный, или «Скажите чи-и-из!»

В этом случае фотограф напрямую объясняет позирующим, что именно им нужно изобразить. Но и к этому банальному методу можно подойти творчески! Например, при наличии у фотографа некоторых актерских способностей позирование молодых перед фотокамерой можно превратить в игру.

Обычно после нескольких «неудачных» дублей, прокомментированных с нужной долей юмора, жених с невестой начинают искренне дурачиться. Возможно, вот тут-то и будет сделана лучшая свадебная фотография!

Провоцирующий, или «взгляд изнутри»

Здесь свадебный фотограф должен стать подлинным участником действия, влиться в компанию.

Это важно для того, чтобы к месту рассказанный анекдот, над которым будет хохотать свидетель, или вопрос «а не страшно становиться свекровью?», от которого на лице матери жениха промелькнет целая гамма чувств, вызывали не холодное недоумение бестактностью чужого человека, а воспринимались естественно.

Подобное по силам только подлинно талантливым профессионалам свадебной фотосъемки, ведь при всей непринужденности нужно ни на секунду не терять рабочего настроя.

Каждый фотохудожник подбирает свой метод и набор приемов, с помощью которых свадебная фотосъемка на самом деле становится высоким искусством, способным пронести через года не плоские изображения человеческих лиц и фигур, а неповторимую эмоциональную атмосферу самого счастливого дня.

Популярные новинки, скидки, акции

Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках НЕ допускается

12 приёмов как раскрепостить ребёнка перед фотокамерой и получить эмоциональные и искренние фотографии.

1. Дети часто теряются перед камерой, не знают, как встать и… что делать со своими руками. Дайте ребёнку какой-то предмет, который его увлечёт - получится и сюжет для фото и в результате кадр без искусственного позирования.

2. А можно дать ребёнку не просто что-то занимательное, а вкусную шоколадку или ещё какое-нибудь лакомство – и удовольствие чаду и забавные кадры. А если дети будут ещё и кормить друг друга, такое занятие подарит нам весёлые уютные портреты.

3. Что не оставит ребёнка равнодушным и не позволит ему пройти мимо? Качели! Чем не место для создания эмоциональных фотографий с драйвом. Но здесь придётся делать много дублей, дабы попасть в резкость и в нужные эмоции.

4. Замечательно подойдёт для детских фотографий занятия музыкой. Даже если ребёнок не обучается в музыкальной школе, он с интересом будет осваивать инструмент во время фотосъёмки.

5. Особенно трогательными получаются групповые фотографии, например показывающие дружбу мальчика и девочки. Чтобы получить такие кадры наполненные атмосферой тепла, детям можно предложить задать друг другу простые вопросы, например: «что ты хочешь в подарок на день рождения?», Или «А ты будешь со мной дружить?» Здесь будут и мечтательность, и лёгкое смущение и весёлые улыбки.

6. Чтобы поймать задорный взгляд ребёнка, показать развивающиеся локоны, и одновременно избавить юную модель от скучного позирования, предложите ребёнку встать к вам спиной и по команде обернуться к вам всем корпусом, откидывая волосы от лица движением головы. Но здесь снова придётся делать много дублей.

7. Фотосъёмка детей в движении. Способ сложный, так как надо успеть за маленьким непоседой, но результат, как правило, очень интересный и уж точно без натянутых выражений лица.

8. Казалось бы простой, но очень действенный способ получить фотопортрет с одухотворённым, не натянутом взглядом – предложить ребёнку помечтать. Только не мечтать вообще, а о чём-то конкретном, например, о поездке на море.

9. И ещё один самый простой, но один из самых искромётных приёмов – это рассмешить ребёнка.