В котором собрал 100 самых влиятельных фотографий в истории. Эти фотографии настолько эпичны и монументальны, что их должен увидеть каждый уважающий себя человек. Дабы не отнимать у вас слишком много времени, которого и так не хватает, мы опубликуем данный проект в нескольких частях. Боль, радость, история, война и любовь - всё это и много больше ждет вас далее.
Культовая фотография кубинского революционера Че Гевары.
Мужчина в течение получаса в одиночку сдерживал колонну танков во время волнений на площади Тяньаньмэнь, Китай.
Монах Тич Куанг Дук сжёг себя заживо в знак протеста против войны во Вьетнаме.
Одна из величайших спортивных фотографий века.
Фотография взрыва ядерной бомбы «Толстяк», сброшенной США на Нагаскаи, спустя 3 дня после бомбардировки Хиросимы, Япония.
Настроение на улицах Нью-Йорка во время празднования окончания Второй Мировой войны.
Знаковое фото, отражающее Великую депрессию.
Бегуны Томми Смит и Джон Карлос подняли кулаки на Олимпийских играх 1968 года в знак поддержки движения за признание афроамериканцев равными.
В последствии данный силуэт баскетболиста был использован для создания одного из самых знаменитых логотипов кроссовок.
Водород внутри дирижабля внезапно воспламенился, вспыхнув ярко-желтым пламенем, убившим 36 пассажиров.
Пожалуй самый экстремальный обед строителей, из всех сфотографированных.
Земля, сфотографированная с лунной орбиты.
Фотография голливудской актрисы, сфотографированной на 7-ом месяце беременности.
Сербский член жестокой националистической милиции пинает убитую мусульманку во время войны в Боснии.
Фотограф показал то, на что многие западные страны закрывали глаза. В итоге регион получил поддержку Красного Креста.
Как сообщается, мальчик выжил и умер спустя 14 лет от малярийной лихорадки.
Звёздная туманность, сфотографированная на расстоянии 5 световых лет или 48 триллионов километров.
В 1997 году Филипп Кан застрял в родильном отделении и от нечего делать решил сфотографировать свою новорожденную дочь. Так как он был настоящий мастер в технологиях, он на скорую руку смастерил устройство состоящее из цифровой камеры, подключённой к мобильному телефону. После этого ему удалось подключить телефон к ноутбуку, и прописав несколько строчек кода, он отправил данное фото более чем 2000 человек.
В 2000 году компания Sharp использовала данную технологию, чтобы выпустить первый мобильный телефон со встроенной камерой.
Одна из самых знаменитых фотографий в мире, ставшей таковой из-за её продажи на аукционе за $ 2,3 млн.
Два бегемота купаются в Атлантическом океане, чего о этой фотографии никто раньше не видел. Обычно бегемоты проводят жизнь в местных реках и озёрах.
Фото было сделано в тюрьме Абу-Грейб, где американские солдаты проводили пытки над иракскими заключенными.
В апреле 2004 года около 700 американских военнослужащих были убиты на поле боя в Ираке. На фото мёртвые солдаты возвращаются домой в гробах.
За несколько мгновений до того, как была сделана эта фотография родители той девочки были убиты американскими солдатами, которые открыли огонь испугавшись, что в машине едут боевики или смертники.
Люди несут убитую 230-килограмову гориллу на импровизированных носилках в африканском заповеднике Вирунга, Конго. Браконьеры стали нападать на горилл и вырубать леса. После публикации данной фотографии девять африканских стран, включая Конго, подписали договор о защитите горных горилл в Вирунга.
Женщина была убита проправительственным снайпером во время протестов в Иране. Данное фото запечатлело последний взгляд Неды Ага-Солтан в небо, после чего оно стало вирусным, и использовалось в качестве призыва остановить войну в Иране.
Лидеры белого дома в прямом эфире наблюдают за рейдом американских войск в Пакистане, в результате которого был убит международный террорист Усама бен Ладен.
В 2013 году Северная Корея сделала связь 3G доступной для иностранцев и это была первая фотография повседневной Северной Кореи, отправленная в реальном времени.
Сами жители Северной Кореи не имеют возможности использовать 3G/
Самое большое количество знаменитостей на одном селфи.
3-летний мальчик Алан Курди мыл найден мертвым на берегу, после того, как лодка с сирийскими беженцами затонула.
Трогательным моментом является поза мальчика во время его обнаружения, из-за которой Алан принял вид, как будто просто спит.
Красивая и молодая вдова убитого президента Жаклин Кеннеди Онассис.
Данное фото создало жанр для папарацци.
Напуганные дети бегут по дороге после того, как ВВС Южного Вьетнама по ошибке сбросило напалм на деревню.
«Обед на небоскребе»
1932 год
100photos.time.com
Доротея
Ланж «Мать-мигрантка»
1936 год
100photos.time.com
Евгений Халдей «Знамя Победы над Рейхстагом»
1945 год
100photos.time.com
Альфред Эйзенштадт «День победы над Японией на Таймс-сквер»
1945 год
100photos.time.com
Филипп Халсман «Дали анатомикус»
1948 год
100photos.time.com
Ричард Аведон «Довима и слоны»
1955 год
100photos.time.com
Гарри Бенсон «Бой подушками»
1964 год
100photos.time.com
Нил Армстронг «Человек на Луне»
1969 год
100photos.time.com
Энни Лейбовиц «Деми Мур»
1991 год
100photos.time.com
Звездное селфи с церемонии «Оскар»
2014 год
100photos.time.com
В мире ежедневно происходят сотни значимых событий и тысячи фотографов делают ежедневно миллионы , которые с течением времени становятся историей. Но в этом огромном количестве кадров можно запросто потеряться. Вот почему журнал TIME решил создать список 100 самых влиятельных фотоснимков, когда-либо снятых фотографами.
В создании этого списка принимали участие фотографы, редакторы и историки. И вот лишь некоторые из значительных снимков, повлиявших на сознание мировой общественности.
Солдаты южновьетнамских вооруженных сил преследуют группу детей, включая 9-летнюю Ким Фук, после бомбардировки в деревне Чангбанг (пров. Тэйнинь). 8 июня 1972 года там шли бои между Вьетконгом и войсками проамериканского южновьетнамского правительства. Пилот южновьетнамских ВВС по ошибке начал сбрасывать напалмовые бомбы на гражданских и военных, покидавших деревню. Ким Фук пришлось на ходу срывать с себя горящую, рядом её старший брат - двенадцатилетний Фан Тхань Там, который потерял глаз, и младший брат - пятилетний Фан Тхань Фуок, а также двоюродные брат с сестрой Хо Ван Бо и Хо Тхи Тинг.
Снимок умирающей от голода девочки, рядом с которой приземлился стервятник, дожидающийся её смерти, был сделан фотографом 25 марта 1993 года в Судане. За эту фотографию Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию.
В июне 1963 года большинство американцев еще не могли найти Вьетнам на карте. Но все изменилось после того, как фотограф Associated Press Малькольм Браун сфотографировал буддистского монаха Тич Куанг Дука, горящего на улице Сайгона. В знак протеста против политики президента Нго Динь Диема по отношению к буддистам, два монаха облили пожилого мужчину бензином. Мученическая смерть монаха стала откровенным заявлением на весь мир, которое невозможно было проигнорировать. Президент Кеннеди позже прокомментировал: «Ни одна новостная фотография в истории не вызвала столько эмоций, как эта».
Это самый беспечный и самый опасный ланч из всех, когда-либо снятых: 11 рабочих обедают на балке небоскреба на уровне 69 этажа, на высоте более двухсот метров, свесив ноги в пустоту. В то время, как имена рабочих так и остались неизвестными, авторство снимка установить тоже практически не представляется возможным. В тот день на стройке работали три фотографа — Чарльз Эббетс, Томас Келли и Уильям Лефтвич, и кто именно из них сделал этот удивительный и потрясающий кадр, никто не знает.
Утром 5-го июня 1989 года фотограф Джефф Уайденер сидел на балконе шестого этажа гостиницы Пекин. Это был день после исторических событий на площади Тяньаньмэнь, когда китайские войска атаковали продемократически настроенных демонстрантов, разбивших лагерь на площади, и Associated Press послал своих фотокорреспондентов для документирования событий. Уайденер снимал окровавленных людей, когда на площади появилась колонна танков и какой-то человек с сумкой, переходивший дорогу, просто остановился перед боевыми машинами, отказываясь дать им путь. Колонна пыталась его объехать, но он снова становился на их пути. В конце концов танки открыли огонь и, как полагает фотограф, человек был убит и увезен с площади. Но его акт сопротивления навсегда увековечен в истории.
Самые популярные фотографии о трагедии 9/11 — это снимки горящих самолетов и падающих зданий. Ричардом Дрю запечатлел момент падения человека, пытавшегося спастись из горевшего здания. Это безмолвное воплощение индивидуальности на фоне безликих небоскребов поражает до глубины души. Падающий человек является одним из немногих образов, которые показывают, как кто-то умирает. Фотография была опубликована в газетах по всему США в первые дни после трагедии, но обратная реакция читателей заставила предать ее временной неизвестности. Личность этого человека до сих пор не установлена. Предполагается, что он был одним из посетителей ресторана на вершине северной башни небоскребов.
Война в Сирии шла уже 4 года, когда родители 3-летнего мальчика Алана Курди и его 5-летнего брата сели в надувную лодку и отправились с турецкого побережья на греческий остров Кос. В течение нескольких минут волны опрокинули утлое суденышко, и мать и оба мальчика утонули. Малыша обнаружила на берегу недалеко от прибрежного города Бодрум несколько часов спустя фотограф агентства «Dogan News Agency» Нилюфер Демир. Лицо малыша было обращено к морю и казалось, что он просто спит. «Я ничего не могла сделать для него, он уже был мертв», — сказала женщина. Ей оставалось лишь достать свою камеру и снять этот леденящий душу кадр.
Исторический снимок Земли, который был сделан членами экипажа миссии «Аполлон-8» в западный Рождественский сочельник 24 декабря 1968 года. В этот год люди первый раз увидели Землю издалека целиком. Астронавты Фрэнк Борман, Джим Ловелл и Билл Андерс вышли на лунную орбиту и увидели бело-голубю планету, заполнившую вид из иллюминаторов. «О, мой Бог! Посмотрите на эту картину! Там Земля восходит. Ничего себе, как это красиво!», — воскликнул Андерс и щелкнул затвором, сделав черно-белый снимок. А Ловелл постарался сделать его в цвете.
Через три дня после того, как атомная бомба по прозвищу «Малыш» уничтожила Хиросиму, силы США сбросили еще более мощную бомбу «Толстяк» на Нагасаки. Взрыв поднял столб радиоактивной пыли и мусора на высоту более 13,000 километров.
14 августа 1945 года было легко сделать красивый снимок, и любой из них мог бы стать частью истории. В то время, когда фотограф Эйзенштадт прогуливался с камерой по Таймс-сквер, один моряк прямо перед ним неожиданно схватил медсестру, наклонил ее на руку и поцеловал. Вскоре для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания Второй мировой войны.
22 июля 1975 года в Бостоне 19–летняя девушка и ее 2–х летняя крестница оказались в ловушке в горящем здании. Пытаясь спастись от огня, они решили воспользоваться пожарной лестницей, но она рухнула прямо под ними. Женщина скончалась от травм, а малышка спаслась за счет того, что приземлилась на тело своей крестной. Хотя это событие ничем не отличается от обычных бытовых трагедий, которыми пестрят местные новости, фото Формана стало знаковым. Использя механическю камеру, Форману удалось увековечить ужасный момент акробатического падения с застывшим выражением ужаса на лицах жертв трагедии.
Телескоп «Хаббл» сфотографировал Туманность Орла, — клочок пространства, находящего на расстоянии 6500 световых лет от Земли в созвездии Змеи Кауда, где происходит процесс формирования новой звезды. Эти объекты на снимке получили такое название — Столпы Творения — потому что газ и пыль в них вовлечены в процесс формирования новых звёзд с одновременным разрушением облаков под светом уже образовавшихся звезд.
Перепуганный мальчик с поднятыми руками в центре этого фото был одним из почти полумиллиона евреев, согнанных в Варшавское гетто, в окрестности, трансформированной нацистами в огороженную территорию, где царили голод и смерть. Эта фотография вошла в альбом, представленный на Нюрнбергском процессе против Юргена Штропа, который руководил ликвидацией восстания в Варшавском гетто. Личность мальчика на фотографии не установлена, как и неизвестна его судьба, однако эта фотография стала символом страдания шести миллионов беззащитных евреев, ставших жертвами Холокоста.
Немногие помнят биафров, крошечную западно-африканскую нацию, которая отделилась от южной части Нигерии в 1967 году и была возращена менее чем через три года. Большая часть мира узнала о чудовищности этой короткой схватки через образы массового голода и болезней, которые унесли жизни миллионов невинных людей. Ничто не рассказало об этом так же мощно, как снимок британского военного фотографа Дона Маккаллина с изображением несчастного и изнуренного голодом и страданиями 9-летнего ребенка-альбиноса.
Снимок сделан после налета японских ВВС на городской вокзал в Шанхае. На тот момент на вокзале находилось около 1800 человек, но только тремстам из них удалось спастись. На фото запечатлен маленький ребенок, которого спасатель вынес из разрушенного вокзала, посадил на перроне, после чего вернулся, чтобы помочь другим людям. Для многих людей по всему миру это фото, демонстрирующее боль и плач младенца, представляло бедственное положение Китая и кровожадность Японии.
Американка Флоренс Оуэнс Томпсон с детьми. Фотография стала одним из символов Великой Депрессии в массовой культуре.
На этом снимке запечатлено крушение немецкого дирижабля «Гинденбург» при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте в 1937 году. В результате катастрофы погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды.
Накануне дня, когда Альберто Корда снял культовую фотографию кубинского революционера Че Гевары, в порту Гаваны, взорвался корабль, взрыв убил членов экипажа и десятки работников порта. Снимая церемонию похорон для газеты «Revolución», Корда сосредоточился на выступлении Фиделя Кастро, который в своей пламенной речи обвинил США в организации взрыва. Этот кадр, на котором был запечатлен молодой Че Гевара, тогда остался незамеченным и не попал на страницы газеты. Но после того, как он был убит, 7 лет спустя, этот снимок стал одним из наиболее популярных и даже кльтовых изображений мятежного революционера.
Делом жизни Филиппа Хальсмана было снимать сущность людей и предметов. Поэтому, когда Халсман отправился снимать своего друга и давнего соавтора художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, он знал, что снять простой и скучный портрет будет далеко не достаточно. Вдохновленный картиной Дали «Атомная Леда», Халсман создал сложную сцену, чтобы изобразить художника в процессе работы, а также предметы мебели и даже кошек, которые будто бы парили по комнате. По словам фотографа, для того, чтобы снимок удался, было потрачено шесть часов и сделано 26 бросков.
В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:
а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;
б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.
То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!
Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.
Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.
Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.
Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.
Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).
Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.
Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.
Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).
Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».
Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».
Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.
Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.
Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.
Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.
Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.
Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».
Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.
Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.
Американский еженедельник «Time» собрал 100 «самых влиятельных фотографий», начиная с 1826 года. Сотрудники журнала обращались к работникам музеев, редакторам и исследователям, чтобы анализировать снимки. KYKY перевел истории создания самых откровенных и цепляющих фотографий из сотни.
Фотография – не только вид искусства, но и часть работы журналиста. Многие фотожурналисты рискуют собственной жизнью и репутацией ради одного кадра, который покажет миру всю правду, боль, разочарование либо счастье. Все собранные фотографии разные, но их объединяет одно – каждую можно назвать поворотным пунктом в истории человечества. Начнем с самой первой фотографии в мире.
Автор первого снимка в истории – не художник, а изобретатель. В 1820-е годы Жозеф Нисефор Ньепс был очарован литографией: таким способом печати, при котором изображение рисовалось на камне и могло впоследствии быть воспроизведено при помощи масляных чернил. Он нашел способ закрепить изображение в камере-обскуре, применив асфальтовый лак как светочувствительное вещество. Данный процесс получил название «гелиография» или «нарисованный светом». В 1826 году Жозеф направил камеру-обскура из окна своей мастерской на крыши соседних зданий и получил смутный световой рисунок. Эту фотографию сложно назвать объектом искусства, она важна по другому критерию – это первая в мире фотография. Автор гениального открытия посвятил всю свою жизнь гелиографии, проводя исследования с братом, однако, растратив все наследство, умер в нищете.
Никто не знает точно, сколько фотопортретов было у Анны Берты, супруги Вильгельма Рентгена. Известно одно – данный снимок показывает её руку. Автор медицинского рентгеновского снимка получил Нобелевскую премию в 1901 году за свое открытие, положив начало новой эпохе в медицине. Открытие Рентгена дало надежду на жизнь многим людям. Его жена Анна Берта как-то сказала: «Я видела смерть своими глазами».
Эта фотография – символ эксплуатации детского труда. Льюис Хайн работал следственным фотографом для Национального комитета по расследованиям. Чтобы пробраться на заводы, Хайн выдавал себя за продавца Библии либо страхового агента. Он рассказал о судьбах почти двух миллионов детей, от Массачусетса до Южной Каролины. Перетаскивая за собой огромную камеру и делая записи в тетради, Хайн исследовал проблему детей, работающих в угольных шахтах. В ноябре 1908 года он увидел Сэди Пфайфер – девочку с фабрики хлопка. Работа Хайна привела к принятию законов, сокративших число детей, эксплуатируемых на фабриках, почти наполовину с 1910 по 1920 годы.
Это самый опасный обед, который когда либо был запечатлен: 11 мужчин, небрежно свесив ноги, общаются и курят на высоте 840 фунтов над Манхэттеном (примерно 240 метров). Снимок был сделан в рамках рекламной кампании Рокфеллер центра, точнее его части RCA Buildings, стройка которого и происходит на фотографии. Это было время Великой Депрессии, поэтому задачей рекламы было – показать, что американцы не одиноки. Даже оказавшись в ситуации опасности они могут держаться друг за друга. Прошло много лет, но фотография до сих пор является символом Нью-Йорка. Ее можно купить в тамошних лавках в виде магнитика или на кружке.
Эта фотография вошла в альбом, представленный на Нюрнбергском процессе против Юргена Штропа, который руководил ликвидацией восстания в Варшавском гетто. Личность мальчика на фотографии не установлена, как и неизвестна его судьба, однако одна фотография стала символом страдания шести миллионов беззащитных евреев, ставших жертвами Холокоста.
«Я нашел удобное место и сказал: «Алеша, лезь туда» – рассказывал автор Евгений Халдей, советский военный корреспондент из Украины. После четырех лет ведения военной фотохроники по всей Европе красноармеец прибыл в Берлин, вооружившись только камерой Leika и дальномером, а также массивным Советским флагом, который создал его дядя из трех красных скатертей. По словам Халдея, он находился в эйфории, наблюдая, как три его товарища лезут на крышу парламента на закате, воздвигая символ долгожданной победы и конца войны. После публикации в журнале «Огонек» фотография стала символом мгновенной пропаганды, что не удивительно: флаг на возвышении демонстрировал всю силу и благородство коммунизма.
Атомная бомба по кличке «Маленький мальчик» уничтожила Хиросиму, а «Толстяк» разрушил Нагасаки. После публикации данной фотографии никто не обсуждал и не осуждал действия армии США. Воцарилась уверенность перехода в новый атомный век, а также вера в то, что история пишется победителями.
Альфред Эйзенштадт был одним из четырех фотографов, которых нанял журнал «Life», дав задание «найти и поймать момент» в тот день, когда вторая мировая война закончилась. 14 августа 1945 года Альфред оказался на Таймс-сквер и увидел, как моряк схватил медсестру, наклонил ее назад и поцеловал. Сюжет стал самым известным и часто воспроизводимым в 20 веке. Несмотря на то, что многие осуждают поведение моряка, называя происходящее сексуальным насилием, это не отменяет факта – фотограф Эйзенштадт сказал: «Когда я буду на небе, люди будут вспоминать этот снимок».
Иногда секунда не имеет смысла вообще, а иногда обладает огромным значением. Данный кадр демонстрирует возможности новой фотографии, а именно – возможность запечатлеть секунду. Гарольд Эджертон несколько лет работал над тем, чтобы капля молока стала совершенной. Он также известен фотоработами, запечатлевшими пулю, пронизывающую яблоко, взрывающийся воздушный шар. Однако капля молока по сей день остается типичным примером того, что фотография может быть шедевром.
В июне 1963 года большинство американцев не знали, где находится Вьетнам на карте. А потом Associated Press опубликовал снимок фотографа Малькольма Брауна, где монах приносит себя в жертву на улице Сайгона. Браун вспоминал: «Я только снимал, снимал и старался думать об экспозиции, чтобы не размышлять об ужасе происходящего». Он стал лауреатом Пулитцеровской премии за эту серию фотографий. Президент Кеннеди позже сказал, что ни одна новостная картина не порождала в нем столько эмоций, как эта. Фотография способствовала тому, что решение США о вмешательстве в переворот против президента Вьетнама было отложено.
Фотограф Гарри Бенсон не хотел встречаться с The Beatles. Он планировал отправится за фоторепортажем в Африку, однако планы нарушили мальчики из Ливерпуля. «Я всегда хотел быть серьезным журналистом, а не писать историю рок-н-ролла», –вспоминал позже фотограф. Однако именно этот его снимок стал символом поднятия духа Америки после убийства президента Кеннеди.
Фотография символизирует зверства войны во Вьетнаме. Ее автора, который получил за нее в 1973 году Пулитцеровскую премию, пытались обвинить в подделке кадра, в том числе Ричард Никсон. Однако Ник Ут отвечал: «Ужасы войны, записанные мной, не могут быть исправлены». Фотография вызвала огромный резонанс, и в этот же год участие США в войне было остановлено. Обожженная девочка на фото по имени Ким Фук смогла выжить, сегодня она работает послом доброй воли ООН.
В 1979 году американская культура уделяла мало внимания проблеме гомосексуальности, и ЛГБТ-сообщество было достаточно узким и замкнутым. Большой резонанс вызвала эта фотография Роберта Мепплторпа. Портрет снимали в обычной гостиной, чтобы вынести проблему за пределы обсуждения ненормальности таких отношений. Фотографа стали называть первопроходцем, однако это не помешало общественности подвергнуть его гонениям и обвинениям. В конце концов против фотографа начался судебный процесс. Мепплторп умер от СПИДа за год до начала слушания.
Утром 5 июня 1989 года фотограф Джефф Уайднер сидел на балконе шестого этажа гостиницы Пекин. Днем ранее случилась бойня на площади Тяньаньмэнь: китайские войска атаковали продемократических демонстрантов, разбивших лагерь на площади. Associated Press, где работал Уайднер, отправили его на место происшествия. Однако ни одна фотография тех кровавых событий не получила такого сильного эмоционального отклика, как эта – человек, остановивший колонну танков. Танки пытались объехать мужчину, он не отступал. Все думали, что танки откроют огонь и человек будет убит, однако этого не произошло. Фотография стала символом протеста против тирании тоталитарного государства.
На снимке изображен Дэвид Кирби, который умирает от СПИДа в окружении своей семьи. Фотограф запечатлела не просто момент смерти мужчины в окружении любящих его людей, а сделала огромный вклад в процесс гуманизации отношения к проблеме СПИДа – болезни, на которую общественность упорно не хотела обращать внимания. Фотография, опубликованная Терезой, показала, насколько болезнь сильнее опустошает родственников, чем своих жертв. Через год после появления фото красная лента станет символом стойкости и сострадания к больным ВИЧ, и еще через три года президент Билл Клинтон создаст программу национальной политики по проблеме борьбы со СПИДом.
Голливудская звезда Деми Мур, будучи на седьмом месяце беременности, украсила в свой день рождения обложку «Vanity Fair». Это был беспрецедентный случай для СМИ – ранее на обложку мировых изданий такого рода фотографии не размещались. По словам Ани Лейбовиц, целью съемки было создать образ, который покажет, что беременная женщина тоже может быть желанной, красивой и сексуальной. После выхода номера в свет журнал потерял несколько рекламодателей, которые сочли такую фотографию провокационной и неприемлемой. Однако теперь многие СМИ готовы платить огромные деньги за возможность заполучить звезду в положении.
«Это мой самый удачный снимок за десять лет работы фотографом, однако я не повешу его на стену, я ненавижу его». Кевин Картер узнал, как пахнет смерть, когда во времена апартеида в составе квартета фотографов отправился в ЮАР. В 1993 году он прибыл в Судан, чтобы запечатлеть проблему голода. Измученный после дня съемки в деревне, отправился отдохнуть. По дороге наткнулся на тощего ребенка, который рухнул по пути к центру, где выдавали бесплатное питание. Рядом с ребенком приземлился стервятник в ожидании добычи. Что произошло дальше? Версии расходятся.
Кто-то говорит, что фотограф сидел и ждал, чтобы птица раскинула крылья. Кто-то – что фотограф молча наблюдал, как ребенок пытался ползти к центру питания. Кто-то говорит, что сделав кадр, Кевин взял сигарету и заплакал.
Фотография, которая принесла Картеру Пулитцеровскую премию и признание, забрала его жизнь. Через год он покончил с собой, в предсмертной записке написав, что его мучают образы голодных умирающих людей и их же палачей. Фотография стала символом ужасающих событий в Африке и предметом споров об этичности поведения фотографов и журналистов.
«Я никогда не жалел, что сделал это фото». В момент трагедии 11 сентября 2001 года все СМИ показывали горящие и падающие здания башен-близнецов, и мало кто заострял внимания на людях. Эта фотография появилась спустя три дня после трагедии, став символом человеческой смерти на фоне бетонной империи. Личность падающего человека так и осталась не установленной, однако это не имело значения, так как он олицетворил образ «неизвестного солдата» неопределенной войны, застыв навсегда в истории.
Война в Сирии продолжалась более четырех лет, когда родители Айлана Кудри взяли трехлетнего мальчика и его пятилетнего брата, посадили их в надувную лодку и отплыли от берегов Турции в сторону греческого острова Кос. Через несколько сотен метров волна опрокинула судно, и все, кто находился в лодке, погибли. Спустя несколько часов на берегу города Бодрум, сотрудница информационного агентства «Доган» Нилюфер Демир, констатировала, что помочь ребенку уже ничем нельзя: «Я сделала это фото, чтобы немой крик ребенка был услышан».
Фотография была сделана не в Сирии, а в Турции – государства на стыке воюющего Востока и Европы, куда бегут все беженцы. Одетый для поездки, ребенок лежал между одним миром и другим.
Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter