Тренинг решения. Упражнения для развития самопринятия и самоценности. Упражнение «Принятие себя на всех уровнях»

Крайон. Энергии Нового времени. 10 принципов управления судьбой Шмидт Тамара

Упражнение «Принятие себя на всех уровнях»

Упражнение

«Принятие себя на всех уровнях»

Подумайте о том, что вы не принимаете в себе. Что вам не нравится, что периодически вызывает ваше недовольство, из-за чего вы злитесь на себя или ощущаете неловкость, за что критикуете себя? Заметьте: любое проявление плохого настроения, как правило, свидетельствует о том, что вы не хотите чего-то принимать в себе или в мире. Замечая плохое настроение, не отмахивайтесь от него, а начинайте разбираться, задав себе вопрос: «Что именно я не принимаю?»

Вы можете заметить, что расстраиваетесь из-за своей внешности или поведения, из-за своих чувств, эмоций, мыслей, из-за своего самочувствия, настроения, своих ошибок, неудач, и т. д. Закройте глаза, расслабьтесь и посмотрите на себя и ситуацию глазами Бога – любящего и всепрощающего.

Скажите себе: «Я принимаю себя таким как есть на всех уровнях. Я принимаю таким как есть свое тело. Я принимаю такими как есть мои мысли и чувства. Я принимаю таким как есть свое поведение. Я принимаю такими как есть свои решения и поступки». Добавьте еще то, что сочтете нужным.

Поймите: принять – не значит не хотеть это изменить. Но чтобы изменить что-то, надо сначала принять это как есть. Если вы не примете как есть тот факт, что вы больны – вы не узнаете своего диагноза и не сможете пройти нужный курс лечения. Так же и здесь: пока вы не скажете себе: «Да, это так. Да, это есть», вы не сможете изменить это к лучшему.

Представляйте, как Божественный свет омывает все то, что вы хотите принять в себе: ваше тело, ваши чувства, мысли и т. д. Повторяйте это упражнение ежедневно, и вам будет все легче принимать себя. А значит, вы сможете вмещать в себя все больше Божественности, которой неприятие вами себя очень мешает.

Из книги Полный контроль над судьбой автора Финли Гай

Упражнение 5 Прекратите травмировать себя СПЕЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКАПрекратите травмировать себя в настоящем ради обещания более счастливых мгновений в будущем.ПУТЬ ПЕРЕД ВАМИВаша Истинная Природа является Настоящим. Нет никаких «потом». Это значит, что прежде чем мы

Из книги 115 способов разбогатеть, или Секреты денежного изобилия автора Коровина Елена Анатольевна

Глава 9 Окружение реальное: заставь всех работать на себя Правда, переделать что-то всегда сложней, чем создать заново. Это как переучить плавать. Возможно – но только вместе с опытным инструктором. Вот и наша жизнь, особенно в трудные времена, требует своей группы

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 02 автора Степанова Наталья Ивановна

Как заговорить себя от всех бед, от всех врагов Вы, наверное, слышали, как о некоторых людях в народе говорят: «С ним никогда ничего не случается, он заговоренный». И действительно, существует такой чудодейственный заговор, с помощью которого можно уберечь себя от всех бед,

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Как заговорить себя от всех бед, от всех врагов Вы, наверное, слышали, о некоторых говорят в народе: «С ним никогда ничего не случается, он заговоренный». Мы научим вас этому заговору. Он вас оградит от всякого лиха и напрасной смерти.Нужно набрать воду под мостом и пойти с

Из книги Мастерская перехода. Восхождение в Любовь. Учебник Мастера Жизни автора Усманова Ирина Александровна

Принятие себя. Умение быть самим собой Предлагаю узнать прямо сейчас, насколько вы принимаете себя. Приглашаю желающих ответить на простой вопрос: «Что должно было бы быть в моей жизни, чтобы я посчитал её абсолютно

Из книги 5 минут йоги не вставая с кровати. Для каждой женщины в любом возрасте автора Брахмачари Свами

Из книги Крайон. Лунный календарь на 2015 год. Что и когда надо делать, чтобы жить счастливо автора Шмидт Тамара

Продолжайте работу по принятию себя на всех уровнях, вплоть до клеточного Многие тысячелетия вас приучали плохо относиться к себе и даже отрицать свое право быть такими, какие вы есть. Энергии неприятия себя накопились в ваших клетках и мешают вам двигаться дальше, к

Из книги Чудо здоровья автора Правдина Наталия Борисовна

Упражнение 7 «Принятие Луны из моря» Представьте, что вы находитесь ночью на берегу спокойного моря или большого озера, на небе – большая луна, которая отражается в воде. Вашей задачей будет достать луну из воды и поместить ее в центр вашего лба. Далее вы должны

Из книги Жива. Славянская система целительства автора Куровская Лада

Упражнение 8 «Принятие в тело ароматов различных миров» Во время выполнения этого упражнения следует представлять, как чудесные ароматы напитывают ваше тело. С каждым взмахом руками, с каждым движением мы поднимаемся все выше, и все более тонкие ароматы проникают в наше

Из книги Портал света для тех, кто Хочет… автора Авдеев Сергей Николаевич

Духовное упражнение «Принятие других» Эта практика используется, когда вы почувствовали, что наступает угроза выхода из состояния внутреннего равновесия и гармонии.1. Призовите Живу. Начните глубоко, ритмично дышать. Сосредотачивая все свое внимание на солнечном

Из книги Жизнь без страха автора Синельников Валерий

Упражнение «Ревизия себя настоящего» Возьми два листа бумаги, раздели каждый на две равных колонки. На первом листе в левой колонке опиши свое желаемое будущее, года через 2–3, а можно и больше.? Каким будешь человеком – черты характера, интеллектуальный, профессиональный

Из книги Стань волшебником! Исполни все свои желания. Тренинг по системе Дипака Чопры автора Голдсан Карл

Упражнение «Настройка на себя» Перед тем как что-либо делать, необходимо установить контроль за своим состоянием, скажем так – привлечь свое внимание к самому себе. Купил человек осла. А старый хозяин говорит ему: – Ты знаешь, осел очень хороший, только на него нужно

Из книги Крайон. Энергии Нового времени. 10 принципов управления судьбой автора Шмидт Тамара

Из книги автора

Упражнение 30. Прощаем себя и других Останьтесь наедине с собой. Если хотите, закройте глаза. Успокойте сознание, используя любое упражнение на расслабление.Представьте перед собой себя в той ситуации, за которую вы себя не можете простить. Присмотритесь: сейчас вы

Из книги автора

Упражнение 5. Принятие других в свой круг любви Останьтесь в одиночестве, устройтесь удобно, закройте глаза, дышите в привычном для вас ритме.Представьте себя в любом месте, где вам максимально комфортно: это может быть берег океана или ваш собственный домик в деревне, лес

Из книги автора

Безусловное принятие себя – обязательное условие для обретения опоры Нам дан центр – прочный, алмазный, неуязвимый для любых бурь и ветров. Вы чувствуете его в себе? Еще нет? Или чувствуете, но недостаточно явственно? Или не уверены в его прочности? Тогда для вас пришло

Тренинг принятие решений

«Правильного решения порой нет, но лучшее решение есть всегда».

«И на колебания нужно решиться».

Можете ли Вы назвать сферу жизни человека, в которой нет необходимости принимать решения? Какое количество решений Вы принимаете в течение дня? Насколько зависит качество Вашей жизни от качества принимаемых Вами решений?

«Приходит пациент к врачу и говорит, доктор, я схожу с ума

на своей работе, я больше так не могу!

А чем Вы занимаетесь?

Понимаете, я работаю на заводе и сортирую железные шарики,

которые едут по конвейеру. Шарики побольше я направляю налево,

шарики поменьше направо.

Так в чем же дело?

Это ужасно! Я постоянно должен принимать решения!!! ».

Тренинг «Решение проблем и принятие решений» посвящен, пожалуй, главной компетенции современного руководителя - умению принимать решения. А если вы ни кем не руководите? Выходя из офиса, взаимодействуя в других сферах жизни, Вы также продолжаете принимать решения, будь это встречи с друзьями, личная жизнь или организация досуга в выходные. В любом случае Вы используете навыки принятия решений.

Управленческие решения - это результат работы руководителя. В бизнесе достигают успеха те руководители, которые принимают более правильные решения, либо быстрее других принимают решения, либо быстрее других реализуют хоть какие-то решения, ибо иногда лучше одно плохое решение чем два хороших. Данный тренинг построен таким образом, чтобы Вы смогли научиться применять любую из указанных стратегий.

Цели тренинга по принятию решений:

Научиться анализировать проблему с более высокого уровня, чем тот, на котором она возникла.

Овладеть методами правильного описания проблемы, так чтобы решать саму проблему, а не ее симптомы.

Изучить процесс принятия решений и научиться управлять его составляющими.

Ознакомиться с психологическими особенностями разных типов личностей при решении проблем и принятии решений.

Попробовать определенные инструменты НЛП для решения проблем в бизнесе и при принятии решений.

Разобрать на тренинге наиболее актуальные проблемы для всех участников и в течение двух дней практиковаться в принятии оптимальных для данных ситуаций решений.

Краткий анонс тренинга:

В начале тренинга будут рассмотрены вопросы о том, как люди в принципе принимают решения, какие способы они для этого используют, насколько они осознают те механизмы принятия решений, которыми они пользуются, и в какие психологические ловушки попадает большинство людей при принятии решений.

Следующим этапом будет анализ психологических особенностей личностей и разбор их привычных стратегий принятия решений, что позволит увидеть свои сильные и слабые стороны, а также учитывать эти особенности при взаимодействии с другими.

Для принятия эффективных решений мы изучим способы группового принятия решений, а потом перейдем к способам индивидуального принятия решений, более подробно остановившись на определенных методиках.

Перед изучением темы принятия окончательного решения мы также рассмотрим как правильно расставлять приоритеты при принятии решений, как выбирать критерии по которым нужно будет выбрать окончательное решение, как анализировать риски и учитывать последствия принятия или непринятия того или иного решения.

И в завершение тренинга принятия решений мы подробно разберем тему реализации принятого решения, оценку его эффективности и влияния полученных результатов на более долгосрочные цели.

Итак, программу тренинга Вы уже знаете. Теперь Вам остается самостоятельно, привычным для Вас способом, принять такое данного тренинга, о котором Вы будете думать, как о правильном!

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений , которые можно найти в открытом доступе.

Цель : Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.


Цель
: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Цель : Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.


Цель
: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Цель : Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?


Цель:
Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале Trenerskaya.ru

Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе «Упражнения для тренингов».

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям , технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Очень действенное и «глубокое» упражнение , способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием . Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки , испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе , повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом , так и основным тематическим упражнением .

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов . Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности . Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Это классическое упражнение-ледокол . А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям . Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя : насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче . Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству.


Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров.
Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения , которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички: 12 страниц.

Источник:
Психологические упражнения
Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических
http://trenerskaya.ru/article/view/psihologicheskie%2Duprazhneniya

Развитие Цель Успех

  • Никита к записи Способы мотивации в нашей жизни Как и где найти мотивацию
  • Татьяна к записи Как бороться со страхами Хорошие способы
  • Ольга к записи Причины заниженной самооценки Как изменить себя
  • Мария (itis-easy.ru) к записи Как найти смысл своей жизни Пути эффективного поиска
  • Мария (itis-easy.ru) к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Снежана к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Ольга к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Владимир к записи Счастье близко счастье далеко Мы не можем отвечать за счастье близких
  • Станислав к записи Мудрая притча Придет время и ты все поймешь
  • Мария к записи Привычка действовать – условие личностного роста
  • 1. Личностный рост и саморазвитие (237)
  • 2. Успех и его секреты (161)
  • 3. Цель и самосовершенствование (53)
  • 4. Планирование и управление временем (43)
  • 5. Деньги (13)
  • 6. Психология и взаимоотношения (194)
  • 7. О здоровье (22)
  • 8. Рекомендую (11)
  • Видео (13)
  • Здесь интересно (10)
  • Мои награды (4)
  • Притчи (49)
  • Реклама на сайте (3)
  • Сказки о счастье (34)
  • Тесты (6)
  • Юмор (10)

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться поиском.

Вы можете заказать корпоративный тренинг.

Результаты

В процессе тренинга по принятию решений участники научатся формулировать творческие задачи, выделять основные противоречия и видеть возможность их решения, продуцировать новые бизнес идеи. Практические индивидуальные и групповые упражнения на развитие креативных навыков. Отработка алгоритмов эффективного решения творческих задач. Поиск, нахождение и оценка новых бизнес идей. Решение задач прорыва в бизнесе.

Формат тренинга

Тренинг проходит в режиме деловых игр, направленных на решение различных творческих задач, разработки новых бизнес идей. Креативные дискуссии, мозговой штурм, постоянные конкурсы между отдельными творческими группами тренируют участников тренинга в освоении навыков работы в команде при решении творческих задач в условиях конкурентной борьбы. Психотестирование и видеозапись дают эффективную обратную связь и оценку успешности работы участников тренинга.

Цели тренинга

  • Системное понимание процесса принятия решений
  • Тренировка навыков мышления логического типа
  • Тренировка навыков интуитивного мышления

В программе

Введение.

Биоритмы головного мозга, биоэнерегизаторы головного мозга, функциональная ассиметрия, факторы, влияющие на работу головного мозга, психостимуляторы.

1. Что такое принятие решений?

  • Что такое проблема?
  • Распознавание проблемы. Анализ видимых и скрытых тенденций
  • Формулирование проблемы и прогнозирование последствий
  • Метод « Магические вопросы»
  • Структурирование проблемы.
  • Анализ причинно - следственных связей
  • Метод «Рыбий скелет»
  • Метод « Бурение вопросами »
  • Постановка целей и выработка критериев
  • Метод SMART
  • Метод « Шести шляп»
  • Конкретизация целей. Правило 5 шагов
  • Иерархия целей, задач, подзадач
  • Дерево решений. Классификация решений
  • Алгоритм принятия решений
  • Фильтры принятия решений Правило Парето
  • Матрица Эйзенхауера, Диаграмма Д. Аллена
  • Анализ последствий принимаемых решений
  • Оценка исполнения решений
  • Стили принятия решений

2. Что такое креативное мышление

  • Параметры креативного мышления.
  • Барьеры креативного мышления.
  • 3. Каноны креативного мышления
  • Концентрация внимания.
  • Приемы разогрева и тренировки креативного мышления.
  • Как сломать стереотипы
  • Креативные вопросы.

4. Логическое мышление.

  • Параметры логического мышления.
  • Алгоритм логического мышления.
  • Как создать успешную бизнес идею.
  • Креативная матрица.

5. Эффективный поиск возможностей улучшения бизнеса

  • Выявление ключевого препятствия. Модель бурения.
  • Таблица вопросов в анализе прорыва в бизнесе.
  • Анализ слабостей конкурентов

6. Интуитивное мышление.

  • Практика интуиции. Креативная спираль.
  • Переключатели.

7. Приемы запуска интуитивного мышления

  • Стимуляторы интуиции.
  • Ассоциативный метод. Проективные картины
  • Прием Альберта Эйнштейна.
  • Прием Леонардо Да Винчи.
  • Прием Взрыва.
  • Прием Уолта Диснея.
  • Мудрость поговорок.
  • Прием мудрых советников.

8. Анализ и оценка своих ограничений и ресурсов

  • Управление субличностями в креативном процессе.

9. Возможности НЛП в креативе и ресурсные состояния Как повысить эффективность Мозгового штурма

Богданова Виолетта Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОБОУ "Центр инклюзивного образования"
Населённый пункт: г Великий Новгород
Наименование материала: Тренинг
Тема: Тренинг решения проблем
Дата публикации: 23.09.2016
Раздел: полное образование

Пояснительная записка
Среди детей обучающихся в системе специального образования широко распространены различные особенности развития аффективно- эмоциональной сферы и поведенческие трудности. Эмоционально-поведенческие трудности детей и подростков являются актуальной проблемой и эта актуальность имеет чётко выраженную тенденцию к росту. Это ставит серьёзные задачи перед школой, семьёй и обществом в целом. Преобразования в жизни общества, социальные и экономические трудности, изменение системы отношений во всех сферах социума создают множество факторов риска и ставят эту возрастную группу в позицию слабой психологической защищённости. Действие этих социально-психологических факторов усугубляется определённым ослаблением органических предпосылок психического развития детей в результате осложнения беременности, родовых травм, алкоголизма родителей, влияния неблагоприятной экологической обстановки, недостаточности медицинского контроля и помощи. Такие возрастные особенности детей и подростков как несбалансированность и незрелость нервных процессов, неустойчивость психики и личностных образований делают ребёнка особенно уязвимым для действия многих биологических и социальных факторов, нарушающих или искажающих нормальное формирование эмоционально-поведенческих факторов и высших форм поведения. Это ведёт к ряду проблем, требующих решения на региональном и федеральном уровне и диктует необходимость организации и проведения своевременной психопрофилактической диагностической и коррекционной работы со школьниками, направленной на сохранение и укрепление их здоровья, улучшение приспособляемости к повышенным требованиям социума и кризисным ситуациям. Целью данного тренинга является мобилизация адаптивных навыков проблемно-решающего поведения. Реализация занятий тренинга позволяет
предупредить риск суицидального поведения и повысить приспособляемость учащихся с проблемами развития и социальной адаптации к трудным, кризисным жизненным ситуациям. Для реализации нашей цели мы определили следующие задачи:  Формирование представлений о сущности проблемных жизненных ситуаций, о понятии «конфликт» и видами конфликтов.  Актуализация представлений о личностных качествах, необходимых для преодоления жизненных проблем.  Обучение способам разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.  Развитие навыков конструктивного поведения, с п о с о б о в конструктивного общения и управления своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Содержание занятий тренинга разработано с учетом интеллектуальных и личностных особенностей учащихся. Теоретическим обоснованием данного тренинга являются разработки отечественных и зарубежных психологов, таких как А.С. Прутченков и его методические разработки по вопросам организации и проведения социально- психологических тренингов; Г.И. Макартычева и её разработки по вопросам работы с подростками, склонными к девиантному поведению, и их родителями; А.Ю. Егоров и его современные подходы к психологии стресса, депрессии и их профилактика. Тренинг основан на разработках Макартычевой Г.И. «Коррекция девиантного поведения», А.Ф. Шадуры «Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации», Егорова А.Ю. «Кризисная терапия и профилактика суицидального поведения», В.А. Абабков, М. Перре «Адаптация к стрессу». В целом тренинг состоит из трех этапов: I этап - определение проблемных ситуаций, выявление эмоциональных и поведенческих реакций в них.
II этап - определение спектра возможных альтернативных действий в проблемной ситуации. Поиск ресурсов. III этап – тренировка желаемых и практичных способов поведения в проблемной ситуации В данном тренинге учитываются не только требования ситуации, но и возможности учащихся. Для изучения данной проблемы были проведены мероприятия по изучению стилей поведения подростков в конфликтных ситуациях, личностной предрасположенности к конфликтному поведению и преобладающего типа отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Для исследования проблемы были выбраны следующие методы и методики:  Наблюдение.  Беседа с подростками, их родителями и учителями.  Опросник Томаса.  Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири. Были получены следующие результаты. При наблюдении были замечены частые вспышки агрессии, как вербальной, так и физической при возникновении любых конфликтных ситуаций; неумение совладать с собой, спокойно разобраться и решить возникшую проблему, попытаться найти конструктивные способы решения. Либо подчинение слабых подростков более сильным. В беседе подростки объясняли такое поведение тем, что по- другому либо не умеют, либо не хотят поступать, так как они должны выглядеть в глазах других сверстников более сильными и авторитетными. Многие родители подростков жаловались на поведение своих детей дома, что контроля над ними уже не имеют и им трудно совладать со своими детьми. Некоторые подростки самовольно уходят из дома, на просьбы родителей помочь по дому не отвечают и хамят им. Учителя в своих наблюдениях также отметили повышенную агрессивность в действиях подростков при возникновении каких либо
трудностей и вследствие этого снижение учебной мотивации, проблемы взаимодействия с подростками. Опросник Томаса показал следующие способы регулирования конфликтов подростками: - соревнование – 46%; - приспособление – 12%; - компромисс – 8%; - сотрудничество – 3%; - избежание – 34%. Диагностика межличностных отношений показала следующие типы отношения к окружающим: - агрессивный – 37%; - эгоистический – 20%; - авторитарный – 30%; - зависимый – 13%. Такие показатели определяют необходимость организации работы по формированию навыков проблемно-решающего поведения. В результате проведения тренинга у учащихся должны быть сформированы:  навыки партнёрских отношений;  умение распознавать свои эмоции и управлять ими;  представления о сущности проблемных жизненных ситуаций, о личностных качествах и о внутренних и внешних ресурсах, необходимых для преодоления жизненных проблем;  представления о понятии «конфликт», видами конфликтов и способами их разрешения;  навыки конструктивного поведения и общения в конфликтных ситуациях;  умение анализировать и корректировать собственную стратегию поведения в конфликтной ситуации.
Опыт работы по данной теме может представлять интерес для общих и специальных психологов, социальных педагогов, учителей и администрации как общеобразовательных, так и коррекционных учреждений.
ЗАНЯТИЕ №1

Цель:
знакомство участников группы, информирование о целях занятий, принятие групповых правил.
Упражнение №1. «Что в имени моём».

Цель:
представление участников группы друг другу.
Ход упражнения:
подросткам по кругу предлагается рассказать о своём имени.
Упражнение №2. Создание рисунка «Моя визитная карточка».

Цель:
изготовление визитной карточки.
Ход упражнения:
ребятам предлагается нарисовать свою визитную карточку на бейджике, который им предстоит носить на всех занятиях.
Упражнение №3. «Испорченный телефон».

Ц е л ь:
демонстрация возможности искажения информации в процессе её передачи.
Ход упражнения:
участники сидят в кругу. Первый шепчет на ухо партнёру слева слово, подразумевая, что оно будет главным в предложении. Второй прибавляет своё – с условием, чтобы они несли общий смысл, - и передаёт их так же тихо дальше по кругу. Круг замыкается, и назвавший первое слово, произносит целую фразу и рассказывает о том, что он подразумевал, загадав первое слово.
Упражнение №4. «Принятие групповых правил».

Цель:
принятие правил групповой работы.
Ход упражнения:
ведущий предлагает принять правила работы в группе. Он может предложить свои правила, а участники их принимают
или добавляют свои. Может быть наоборот – участники сами разрабатывают правила работы в группе.
Рефлексия.

Цель:
получение обратной связи.
ЗАНЯТИЕ №2

Ц е ль:
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, навыков партнёрских отношений, сплочение группы. Знакомство с миром чувств.
Упражнение №1. «Комплимент».

Цель:
развитие способности увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом.
Ход

упражнения:
каждый участник должен внимательно посмотреть на партнёра слева и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и он хочет сказать ему об этом, т.е. делает комплимент. Тот участник, которому сделан комплимент, благодарит своего партнёра. Упражнение происходит по кругу. Все внимательно слушают друг друга.
Упражнение №2. «Нетрадиционное приветствие».

Цель:
эмоциональное сплочение группы, активизация деятельности участников.
Ход

упражнения:
ребятам предлагается поприветствовать друг друга нетрадиционно. Можно предложить варианты: - тыльной стороной ладоней; - стопами ног; - коленями; - плечами;
- лбами. Участники могут предложить свои варианты.
Упражнение №3. «Такие разные чувства».

Цель:
осознание разнообразия человеческих чувств.
Ход упражнения:
участники стоят в кругу и перебрасывают друг другу мячик, называя любое чувство. Ведущий записывает чувства на доске. Если участник не может вспомнить чувство, выходит за круг. В конечном итоге остаётся самый эрудированный, а на доске – список чувств. Затем ребятам предлагается разделить чувства на “негативные” и "положительные”. После этого предлагается дискуссия, какие чувства нужны человеку, а какие ему могут причинить вред и оказать негативное влияние на него самого.
Упражнение №5. «Скульптура чувств».

Цель:
содействие в проработке осознания чувств и их распознавание.
Ход

упражнения:
ребята разбиваются на подгруппы, им предлагается выбрать чувство и создать, изобразить скульптуру, которая будет отображать это чувство. Остальные участники должны угадать, скульптуру какого чувства соорудили их коллеги.
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №3

Ц е л ь:
формирование представлений о сущности проблемных ситуаций, о внутренних и внешних ресурсах, помогающих в их решении, актуализация представлений о личностных качествах, помогающих в преодолении проблемных ситуаций.
Упражнение №1. «Ассоциации».

Цель:
выявление представлений у подростков о проблемных ситуациях.

Ход упражнения:
участникам предлагаются понятия “трудность”, "проблема”. Необходимо подумать и сказать, какие ассоциации с этими словами у них возникают (чувства, действия, образы, ситуации).
Упражнение №2. Обсуждение в группе «Чем нужно обладать,

чтобы решать жизненные трудности».

Цель:
исследование личностных качеств, необходимых для решения проблемных ситуаций.
Ход упражнения:
участникам предлагается обсудить следующие темы:  Нужно ли решать жизненные трудности?  Какими личностными качествами нужно обладать, чтобы преодолевать трудности?  Нужна ли поддержка других людей? В чём она может проявляться?
Упражнение №3. «Автобус».

Цель:
моделирование проблемной ситуации и распознание своих эмоций в возникшей ситуации.
Ход

упражнения:
упражнение выполняется в следующей последовательности:  В помещении расставляются стулья, имитирующие сиденья в автобусе. В автобусе есть водитель, кондуктор, пассажиры. Часть подростков занимают сиденья, а остальные “едут” стоя.  Участникам группы необходимо воссоздать реальную поездку и конфликты, возникающие среди пассажиров.  Обсуждение чувств, действий, потребностей.
Упражнение №4. «Мои ресурсы».

Цель:
развитие умения находить внутренние и внешние ресурсы для разрешения трудных ситуаций.
Ход

упражнения:
упражнение выполняется в следующей последовательности в парах:
 Обсуждение понятия ресурса.  Подросткам предлагается вспомнить трудные ситуации из своей жизни и способы их разрешения, какие ресурсы были задействованы. Исход ситуации.  Участники группы по желанию описывают свои ситуации.  Подведение итогов, анализ опыта.
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №4

Цель:
знакомство с понятием конфликт, видами конфликтов и способами их разрешения.
Упражнение №1. Мозговой штурм «Что такое конфликт?».

Цель:
актуализация представлений участников о сути конфликтов.
Ход упражнения:
ребятам предлагается высказаться, что означает понятие “конфликт”. После их предположений озвучивается общепринятое понятие: «Конфликт – это противостояние сторон, точек зрения». По окончании краткой информационной справки подростков просят вспомнить конфликтные ситуации, в которых они участвовали или которые они наблюдали, чем заканчивались эти противостояния?
Упражнение №2. Информационная часть «Виды конфликтов и

способы их разрешения».

Цель:
знакомство с видами конфликтов и способами их разрешения.
Ход упражнения:
участникам предлагается вспомнить упражнение «Автобус»: с какими конфликтными ситуациями они столкнулись, когда воссоздавали реальную ситуацию поездки в автобусе, каким образом разворачивались конфликты. Чаще эти конфликты были деструктивными. Действительно, конфликты могут быть двух видов –
конструктивные
и
деструктивные
. В конструктивных конфликтах
возникают новые связи, взаимодействия, в деструктивных – напротив, отношения разрушаются. Конфликтные ситуации вызывают у людей определённые негативные чувства. Для того чтобы конфликты не приносили негативных последствий, их нужно уметь разрешать. 1.
Уход
: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая её. 2.
Приспособление
: изменение своей позиции, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов. 3.
Конкуренция (силовое решение, борьба)
: соперничество, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции, попытки перекричать его, применить физическое насилие, шантаж разрывом отношений. 4.
Компромисс
: урегулирование разногласий через взаимные уступки. Поддерживаются дружеские отношения, предмет спора делится поровну. 5.
Сотрудничество (поиск нового решения)
: в выходе из конфликта все стороны удовлетворяются полностью через нахождение замен предмета спора на равнозначные или на более ценные.
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №5

Ц е л ь:
обучение на практике способам разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.
Упражнение №1. «Безмолвный крик».

Цель:
развитие самоконтроля и умения избавляться от напряжения в конфликтной ситуации.
Ход упражнения:
уход от конфликта и приспособление – это не самые худшие способы его разрешения, но с негативными эмоциями нужно
работать, от них надо избавляться. Для этого существуют разные методы. Сейчас мы опробуем один из них. (Упражнение проводится под спокойную музыку.) Закрой глаза и трижды глубоко вдохни и сильно выдохни. Представь, что идёшь в тихое и приятное место, где тебе никто не помешает. Вспомни о том, с кем ты поспорил, кто тебя злит и раздражает. Представь себе, что твоё раздражение к этому человеку возрастает, что он сильнее и сильнее раздражает тебя. Определи сам, когда раздражение станет очень сильным. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать тебя уже нельзя. Для этого ты можешь крикнуть ему об этом, что есть мочи, только про себя, чтобы в комнате никто тебя не услышал. Ты можешь крикнуть ему: «Хватит! Перестань! Исчезни!». Открой рот и кричи про себя так, как только сможешь. В твоём потаённом месте ты один, никто не может услышать тебя. А теперь снова вспомни о человеке, который осложняет тебе жизнь. Представь себе, что каким-то образом ты мешаешь этому человеку по- прежнему злить тебя. Придумай в своём воображении, что ты можешь сделать так, чтобы он больше не мучил тебя. (1 минута.) А теперь открой глаза, ты снова в нашей комнате с людьми, которые тебя понимают и сопереживают тебе. По окончании ребята делятся успехами в работе над своими чувствами.
Упражнение №2. «Толкали».

Цель:
развитие навыков анализа конфликтных ситуаций.
Ход

упражнения:
группа разбивается на пары. Партнёры встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки подняты на высоту плеч и опираются на ладони соперника. По сигналу пары начинают толкать друг друга ладонями, стараясь сдвинуть с места «соперника». Обсуждение: какие чувства вы испытывали в отношении партнёра? Старались ли вы его уберечь от травм? Хотелось ли вам выиграть любыми путями? Нужно ли в настоящих конфликтах «беречь» соперника, или для
выигрыша можно применять любые способы? Если бы это была не игровая ситуация, как бы вы действовали? Случалось ли вам наблюдать, как конфликтные ситуации начинались с безобидных игр? Что происходило? Почему ребята так себя вели?
Упражнение №3. «Головомяч».

Цель:
развитие навыков сотрудничества в разрешении конфликтных ситуаций.
Ход упражнения:
упражнение выполняется в паре. На пол между ребятами кладётся надутый воздушный шарик. Задача: поднять его с пола без помощи рук. Затем ребятам предлагается зажать шарик между лбами или между животами. Задача: перенести шарик в противоположный угол комнаты без помощи рук. Обсуждение: как пары пришли к решению трудного вопроса? Сразу ли удалось выполнить задачу или пришлось преодолеть трудности? Какие?
Упражнение

«Чему

научились

разрешении

конфликтов».

Цель:
анализ результатов проведённых упражнений.
Ход упражнения:
в группе проводится обсуждение по вопросам: Чему вы научились в играх? Можно ли эти знания применить в настоящей жизни?И т.п.
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №6

Цель:
развитие навыков сотрудничества, управления своими эмоциями.
Упражнение №1. «Переправа».

Цель:
развитие умения использовать навыки сотрудничества при разрешении сложной ситуации.
Ход упражнения:
группа делится на две подгруппы. На полу чертятся мелком две линии – это “мостик”, через который предстоит пройти всем
ребятам. Между линиями расстояние не более 35-40 см. По знаку ведущего подгруппы начинают движение по “переправе” с противоположных концов. Задача каждой подгруппы – перейти на другую сторону “ущелья” без потерь и как можно быстрее. Кто оступится и коснётся участка пола за границей линий, тот выбывает из игры. Ребята могут помогать друг другу любыми способами: главное – договориться с ребятами движущимися навстречу. Задача: сохранить не только “своих”, но и “чужих”. Игра продолжается не более 10 минут, но может закончиться и раньше. Обсуждение: какими способами переправы пользовались подгруппы? Как договорились члены подгрупп между собой? Были ли лидеры, которые взяли на себя командование? Какие чувства возникали? Как договаривались между собой подгруппы? Чему вы научились в этой игре? Какие ресурсы использовали?
Упражнение №2. «Говорим гадости».

Цель:
развитие навыков управления своими эмоциями.
Ход упражнения:
группа строится в две шеренги друг против друга. Диалог между оказавшимися друг против друга. Один участник говорит другому гадости с улыбкой и добавляя “сэр” или “мисс”. Участник, которому говорится гадость, должен ответить на это комплиментом. Уговор: нецензурные выражения не употреблять. Обсуждение: насколько трудно было улыбаться на “гадости”? Как звучали “гадости” с добавлением “сэр”? Хотелось ли ответить подобным образом? Что больше всего задело? Трудно ли было отвечать комплиментами на гадости? Чему научились участники в этом упражнении? Какие уроки для себя вынесли?
Упражнение №3. «Разожми кулак».

Цель:
развитие способности разрешения ситуаций без применения насилия.

Ход упражнения:
группа разделяется на пары. Партнёры встают друг против друга. Один сжимает кулак, а другой пытается разжать его пальцы, не применяя грубой физической силы. Задача первого – поступать в соответствии со своими желаниями: он может разжать кулак, если ему захочется. На выполнение задания даётся 5 минут. Обсуждение: какими способами второй участник пытался влиять на первого, была ли это хитрость, сила, подкуп, уговоры и т.д.? Действовал ли он прямо, напролом или выработал определённую тактику? Хотелось ли первому участнику разжать кулак? Что он чувствовал и что было для него убедительным: вежливость, просьба или сила?
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №7

Цель:
развитие способов конструктивного общения в конфликтной ситуации.
Упражнение №1.

Ролевая игра «Умей задать вопрос».

Цель:
развитие навыков задавания вопросов.
Ход упражнения:
сначала ведущий обращается к ребятам с вопросами: «Были ли у вас ситуации, в которых вы хотели что-то узнать у других людей, но это у вас не получилось? Случались ли ситуации, когда вам трудно было задать вопрос и получить интересующую вас информацию? Возможно, эти затруднения возникали в школе, магазине, общественном транспорте из-за того, что вы стеснялись или не знали, как прояснить что- то? А может быть, вы боялись спрашивать что-то у конкретных людей, так как у вас уже был негативный опыт отказа в предоставлении информации?» Ребята должны не просто вспомнить ситуацию, но и показать, как они задавали свой вопрос. Ведущий: «Обычно человек, которому был задан вопрос, не отвечает на него либо потому, что неправильно вас понял, либо в том случае, когда вы
задали свой вопрос не в той форме, либо он не владеет нужной вам информацией. Для того чтобы задать вопрос и получить на него ответ, нужно уметь это делать. Для задавания вопроса можно использовать схему шагов: 1. Решите, что вы хотите узнать. Вы должны чётко знать, что вы будете спрашивать. Например: нужно спросить, как пройти в библиотеку. Но если вы не называете в какую, человек не сможет дать ответ, поскольку у него не будет полной информации. 2. Решите, кого вы спросите. Кто может дать конкретный ответ: взрослый или ребёнок? 3. Выберите способ, которым вы свой вопрос зададите. Немаловажно, как вы обратитесь к человеку. Если вы поздороваетесь и скажете «пожалуйста», то и он отнесётся к вам доброжелательно. 4. Правильно выберите время и место, чтобы задать ваш вопрос. Если человек догоняет уходящий автобус, он даст вам ответ?» Вызываются два добровольца, которые разыграют настоящую ситуацию без применения схемы шагов и с применением её. Обсуждение: насколько схема шагов применима на практике? Помогает ли она в общении с людьми? Что бы вы предпочли сами?
Упражнение №2. Ролевая игра «Давай поговорим».

Цель:
развитие навыков ведения беседы.
Ход упражнения:
«Каждый из вас хотя бы один раз в день вступает в беседу с другими людьми. Начало беседы – это очень важный этап для достижения своей цели. Для того чтобы обратить внимание на свой вопрос, нужно уметь начать диалог. Как это сделать? Поприветствуйте собеседника. Обратитесь к нему вежливо. Решите, слушает ли вас человек или нет, поговорив о чём-то незначительном. Если человек погружён в свои проблемы и мысли, то он может не воспринять вашего сообщения. Поэтому нужно определить,
слышит он вас или нет. Можно для этого спросить, например, как у него дела. Перейдите к главной теме. Только после того, как вы убедитесь, что внимание собеседника направлено в вашу сторону, переходите к своему вопросу». Вызываются два участника для ролевой игры. Распределяются роли, даётся вводная ситуация: предложить провести выходной день вместе. Участники разыгрывают эту ситуацию так, как чаще всего это происходит. Затем эта же ситуация проигрывается по плану диалога, с которым познакомились ребята. Вопросы для обсуждения: - В каком случае может быть достигнуто желаемое? - Что чувствует человек, когда к нему обращаются по первому варианту и по второму? - Какое обсуждение для себя ребята предпочитают?
Упражнение №3. «Преодолевай обвинение».

Цель:
развитие навыков преодоления незаслуженного обвинения.
Ход упражнения:
вызываются два добровольца, распределяются роли «подросток» и «инспектор подразделения по делам несовершеннолетних». Даётся вводная ситуация: подростка обвиняют в том, что он разбил стекло. Задача обвиняемого оправдать себя. Обсуждение: что вы чувствовали в своих ролях?
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №8

Цель:
подведение итогов тренинга.
Упражнение №1. «Подъём в гору».

Ц е л ь:
анализ и коррекция собственной стратегии поведения в проблемной ситуации.

Ход упражнения:
учащиеся усаживаются поудобнее, закрывают глаза и им говорится текст – то, что они должны представить. «Представьте, что вы идёте по дороге, погода тёплая летняя, слегка дует ветерок и вам это нравится, вокруг поля, цветы, светит солнце, вам хорошо на душе и приятно. Вдруг вдалеке что-то виднеется, вы внимательно присматриваетесь, что же там такое. Вы ускоряете шаг и приближаетесь к тому, что увидели. Вот вы подходите совсем близко и видите, что это большая неприступная гора. Вам её не обойти, не перейти, не залезть на неё. Представьте себе эту гору, какая она, какого цвета, из чего? О чём вы думаете, когда смотрите на гору, какие ваши чувства, что бы вы хотели сделать или не сделать? Что вы испытываете, находясь там, рядом с горой? Какие будут ваши действия? Что вы сейчас сделаете? (Проходит минута) А теперь я досчитаю до пяти, и вы откроете глаза». Далее дети описывают, что представили, свои чувства, мысли, действия. Вопросы для обсуждения: - А как вы ведёте себя в жизни, когда перед вами возникает препятствие? Проблема? - Похоже ли ваше поведение, которое вы сейчас представляли с тем, как вы себя ведёте в реальности при возникновении трудностей?
Упражнение №2. «Репетиция ситуации конфликта».

Цель:
пошаговое разрешение конфликтной ситуации.
Ход упражнения:
совместная работа ребят и психолога по выделению этапов разрешения конфликтной ситуации.  Конфликт;  Какие могут быть последствия этого конфликта;  Что я могу сделать;  Выбор приёмов и средств (ресурсов) для разрешения конфликтной ситуации;  Преодоление конфликтной ситуации (решение конфликта).

Рефлексия.
Подведение итогов тренинга – личные приобретения учащихся.
Литература.
1. Байер Е.А., Колесникова Г.И., Харагезян М.В. «Девиантное поведение: учеб. пособие» - Ростов н/Д: Феникс, 2007;
2. Егоров А.Ю. «Посттравматическое стрессовое расстройство»; 3. Егоров А.Ю. «Современные подходы к терапии депрессии»; 4. Макартычева Г.И. «Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей» - СПб.: Речь, 2007; 5. Осипова А.А. «Общая психокоррекция» - М., 2000; 6. Прутченков А.С. «Социально-психологический тренинг в школе» - ЭКСМО-ПРЕСС, 2001; 7. Шапарь В.Б. «Практическая психология. Инструментарий» - Ростов н/Д: Феникс, 2005.