Зеркальный фотоаппарат пентакс к 5. Впечатления от работы. Влагоустойчивость. Могу ли я фотографировать с этой камерой в дождь

16.03.2011

Обзор Pentax K-5 – тест цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, качество фотографий Pentax K-5 – kit или body, цена, купить.

Pentax K-5 - цифровой зеркальный фотоаппарат для энтузиастов-любителей и профессиональных фотографов. Шасси из магниевого сплава, пылевлагозащищенное исполнение корпуса, обновленная 16-мегапиксельная матрица, диапазон чувствительности ISO 80-51200, монитор 921000 точек, стабилизация изображения на сдвиге матрицы, серийная съемка 7 кадров в секунду, HD-видеосъемка (), внутрикамерная обработка RAW-файлов и HDR-съемка.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 16.2 Мп; 4928x3264; APS-C (23.4х15.6 мм)
Объективы Байонетные PENTAX KA-, KAF-, KAF2-, KAF3-, резьбовые M42 с адаптером, коэффициент фокусного расстояния 1.5х. На тесте были SMC Pentax DA* 16-45мм F/2.8 ED AL SDM (24-67 экв. мм) и SMC Pentax DA* 50-135мм F/2.8 ED SDM (75-202 экв.мм)
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC
ЖКИ 3.0", 921000 точек
Формат файлов RAW(PEF или DNG), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1920x1080p при 25 кадр/с или 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком (моно)
Связь AV-выход/USB, HDMI, проводное ДУ, инфракрасное ДУ, DC-вход
Габариты 131x97x73 мм
Положение в линейке K-r – K-5 – 645D

Если не брать в расчет среднеформатную камеру 645D, то на сегодняшний день Pentax K-5 – топовая модель компании во всей линейке цифровых фотоаппаратов. Сохранивший концептуальные решения предыдущей модели К-7 и почти неотличимый от нее внешне, новый аппарат K-5 является серьезным апгрейдом в плане функциональности – практически по всем важным направлениям произошли существенные изменения и улучшения.

Прежде всего, это касается новой матрицы. По размерам и разрешению она идентична матрицам, используемым в аппаратах Nikon D7000 и Sony Alpha A-55 – высокое (хоть и не рекордное) разрешение 16 мегапикселей, формат полного кадра 4928х3264 точки. У новой матрицы встроенный АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), что позволило улучшить соотношение сигнал/шум по тракту в целом и расширить диапазон светочувствительности до невероятной величины ISO 51200, рекордной на сегодня для камер с матрицей APS-C. Кстати, в Pentax K-5 появилась интересная возможность – независимое задание интенсивности шумоподавления для каждого значения ISO.

Обновлена система автофокуса – 11-точечный модель SAFOX IX+ вобрал в себя лучшие черты модуля SAFOX VIII+ из модели K-7 и модуля SAFOX IX из модели K-r. Улучшена фокусировка при низкой освещенности, а также точность работы при сложных условиях освещения (как и у K-7, используется дополнительный датчик длины волны).

Скорость серийной съемки возросла до 7 кадров в секунду (против 5.2 у Pentax K-7), а видеосъемка теперь ведется в Full HD разрешении 1920х1080p (правда, при 25, а не 30 кадрах в секунду). Можно задавать величину диафрагмы, во время записи видео использовать некоторые из цифровых фильтров, а также разъем для подключения стереомикрофона.

Доработана функция HDR съемки, служащей для расширения динамического диапазона (High Dynamic Range). Снимки HDR-серии, сделанные быстро друг за другом, перед дальнейшим сложением автоматически совмещаются, то есть теперь HDR съемку можно вести и с рук (в отличие от К-7, где штатив был необходим). Кроме того, интенсивность эффекта HDR можно регулировать. Появились и новые возможности цифровой обработки – Кросс-процесс, Отбеливание (Bleach Bypass).

Функция электронного уровня у Pentax K-7 работала в одной плоскости, теперь же можно устранять как наклон камеры влево/вправо, так и вперед/назад. Система оптической стабилизации изображения, базирующаяся на сдвиге матрицы, имеет три степени свободы – отрабатывается не только линейный сдвиг по двум координатам, но и вращение относительно оптической оси объектива. В сочетании с электронным уровнем это позволяет аппарату выполнять выравнивание горизонта прямо во время съемки.

Дополнительные аксессуары, работавшие с K-7 (аккумулятор, батарейная рукоятка, пульты проводного и беспроводного управления), совместимы и с Pentax K-5, что облегчит нынешним владельцам K-7 переход на новую модель.

Виджет от FS

Надо признаться, что выход новых моделей у Pentax всегда радует. Обычно, компания прикладывает много усилий, чтобы внедрить в свои камеры новые инновационные технологии. В этом можно убедиться, на примере других камер, выпущенных этой фирмой. Pentax K-5 уже завоевала золотую награду от DPReview Он имеет относительно компактный влагонепроницаемой корпус и делает первоклассные фотографии, даже при высоких значениях ISO, имеет большой и качественный видоискатель, и по мнению представителей DPReview, это один из лучших фотоаппаратов на рынке (на тот момент).

Камеры очень хорошие, если речь идет о цифровых зеркальных фотоаппаратах Pentax. У них свой круг клиентов, людей, которые доверяют инновационным продуктам и высококачественным объективам от Pentax. Фирма хорошо известна своими прочными DSLR для любителей и энтузиастов фотографии. Многие люди, прежде чем купить Pentax K-5 SLR, подумают дважды, и будут сравнивать эту модель с камерами того же уровня от Canon или Nikon. K-5 II это фотоаппарат, который представляет собой обновленную версию Kx, Kr и предыдущую модель, K-5.

Pentax K-5II (K52) стоит около 1300$. Несмотря на высокую цену, он все равно считается моделью, которая конкурирует с камерами Nikon D7000 и Canon EOS 60D, камерами, которые стоят дешевле, чем K-5 II / K-5 IIS. Было бы разумнее сравнивать K-5 II с Nikon D300s, но эта модель скоро будет заменена, так что говорить о D7000 будет целесообразнее. Мы обязательно проведем сравнение Pentax K-5 II с обновленной версией D300, когда она появится. И это будет самое справедливое сравнение.

Допустим, у вас есть новый Pentax K-5 II / K-5 IIs, или вы планируете его приобрести. Вам, наверное, будет интересно узнать, насколько он хорош, какими новыми возможностями обладает эта камера и стоит ли, заменить свой старый фотоаппарат этой камерой? - Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы получите ответы на все ваши вопросы. Давайте начнем!

Pentax K-5 IIs и муар

Начнем с разницы между K-5 II и K-5 IIS. Если вы прочитали пресс-релиз, вы знаете, что Pentax объявила о выпуске двух K-5 II моделей, K-5 II и K-5 IIS. K-5 IIs стоит на 100$ дешевле, по сравнению со стандартной моделью, и она выпускается без фильтра сглаживания. Это позволит фотографам делать более детальные изображения с высоким разрешением, но это же может привести к появлению, так называемого, муара. Nikon сделал то же самое, когда выпустил D800 и D800E. Nikon не снабдил D800E фильтром сглаживания, и из-за этого его цена на 300$ меньше чем у D800.
Вот изображение с эффектом муар:

Некоторые люди могут поддаться соблазну и купить более дорогую модель, думая, что в этом случае проблем с муар не будет. Но следует отметить, что есть некоторые полезные инструменты для удаления муара, которые помогут помочь вам эффективно уменьшить, или вовсе избавиться от муар с помощью Adobe Photoshop Lightroom 4.

Это не всегда помогает, но способы противодействия муару есть. Если вы уверенны, что сможете качественно редактировать свои фотографии и избавится от эффекта муар, то есть повод задуматься о покупке K-5 IIs и наслаждаться более высоким разрешением своих фотографий. Однако, при обработке фотографии, следует понимать, что могут быть некоторые небольшие потери деталей в области, где был удален муар, но эти области незаметны.

Основные характеристики Pentax K-5 II

Итак, мы говорили о разнице между K-5 II и K-5 IIs, и мы знаем, что муар на K-5 IIs не должен стать проблемой. Теперь давайте рассмотрим более детально и другие характеристики этих фотоаппаратов.

Новая матрица

Pentax K-5 II / K-5 IIs оснащен CMOS датчиком изображения с разрешением 16.28Мпикс. (эффективных) - PENTAX PRIME II. Матрица обеспечивает высокое качество изображения, минимальный уровень шума, отличную высокую производительность ISO и многое другое. Вы можете снимать при ISO в диапазоне 100 - 12800 или ISO 80 – 51200 (при расширении).

Новый «air-gap-free» дисплей

На задней панели находится 3-дюймовым air-gap-free ЖК-дисплей с разрешением в 921 тыс. точек. Что значит «air-gap-free» ЖК-дисплей? – Хороший вопрос.
Из пресс-релиза:
"K-5 II включает в себя 3,0-дюймовый, широкоформатный «air-gap-free» ЖК-дисплей с разрешением примерно в 921000 точек, который обеспечивает отличную видимость на открытом воздухе. ЖК-дисплей сделан из специальной смолы, которая смягчает отраженный свет и рассеивает его, так же это способствует яркости изображения. Крышка ЖК-дисплея выполнена из закаленного стекла, чтобы уберечь его от царапин и ссадин."

Сравнение ЖК-дисплеев Pentax К-5 и K-5 II

Таким образом, мы получили высококачественный LCD, который был разработан, чтобы обеспечить лучшую четкость при съемке в ярком дневном свете. K5II был разработан, для фотографирования на открытом воздухе, и высокое качества LCD, безусловно, поможет фотографам настраивать фокусировку и резкость, а так же просматривать фотографии и видео.

Погодоустойчивость

Модель Pentax K-5 II такая же компактная, прочная и пыле- и влагонепроницаемая камера, как и предыдущая модель K-5. Корпус K-II выполнен из магниевого сплава и шасси из нержавеющей стали. Pentax K-5 II / IIS может выстоять даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Он может работать при температуре 14 ° F (-10 ° C) а его затвора хватит на 100000 кадров.

Pentax K-5 II погодный уплотнитель

Эта прочная конструкция даст вам уверенность в том, что вы можете снимать в самых жестких погодных условиях. С K-5 II можно не бояться снимать под дождем. Вы можете просто пойти в дождь и фотографировать, эта камера выдержит попадание воды, тумана, снега, песка или пыли.

Стабилизация изображения

Pentax K-5 II / IIS оборудован встроенной системой стабилизации изображения, который будет прекрасно работать с любым объективом Pentax. Нет необходимости покупать дорогой объектив со стабилизацией изображения, все объективы будут стабилизироваться, работая с K-5 II.

Система Dust Removal

Pentax оснащен системой DRII Dust Removal, которая с помощью ультразвуковой вибрации низких частот удаляет пыль с матрицы , как результат вы получаете более качественные изображения.

Дополнительные функции

  1. Выдержка 1/8000
  2. 7 кадров в секунду при непрерывной съемке
  3. Запись Full HD видео 1080p и стерео разъем для подключения микрофона 3,5 мм
  4. Высокое качество видоискателя - увеличение 0.92x 1005 поля зрения
  5. Присутствует функция HDR
  6. Встроенный электронный уровень
  7. 11-точечный автофокус SAFOX X, идеально подходит для фокусировки в условиях низкой освещенности
  8. Оригинальная система управления от PENTAX, позволяющая реализовывать творческие намерения фотографа
  9. Поддержка RAW
  10. 980 снимков на одном заряде батареи

Это действительно впечатляющий набор функций и кажется, что Pentax-Ricoh снова удивил нас своим исключительным фотоаппаратом.

Сравнение Pentax K-5, Pentax II K-5, Nikon D7000 и Canon 60D

Ниже представлена таблица сравнения новой модели Pentax K-5II с старшей моделью K-5 и фотоаппаратами Nikon D7000 и Canon 60D.

Pentax K-5 Nikon D7000 Canon 60D
Анонсирован 10 сентября 2012 года 20 сентября 2010 года 15 сентября 2010 года 26 августа 2010 года
Матрица 16.3Мпикс.
APS-C (23.7 x 15.7 мм)
CMOS
16.3Мпикс.
APS-C (23.7 x 15.7 мм)
CMOS
16.2Мпикс
APS-C (23.6 x 15.7 мм)
CMOS
18.0Мпикс.
APS-C (22.3 x 14.9 мм)
CMOS
Процессор Prime II Prime II EXPEED 2 Digic 4
ISO 100 - 12800(с расширение 80 - 51200) 100 - 12800(с расширением 80 - 51200) 100 - 6400 (с расширением до 25600) 100 - 6400 (с расширением до 12800)
Стабилизатор изображения Сдвиг матрицы Сдвиг матрицы Нет Нет
Точек фокусировки 11 11 39 19
ЖК-дисплей 3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
1040тыс. точек
Полностью сочлененный
Видоискатель Оптический (пентапризма)
0.92x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.92x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.95x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.95x / 100%
Скорость затвора 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек
Вспышка Есть Есть Есть Есть
Непрерывная съемка 7 Кадров/сек. 7 Кадров/сек. 6 Кадров/сек. 5.3 Кадров/сек.
Компенсация экспозиции ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV) ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV) ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV)
Брекетинг ±2 (2, 3, 5 кадров с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV (3 кадров at 1/3 EV, 1/2 EV, 1 EV steps) ±3 (3 кадров с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV
Видео 1920 x 1080 (25 Кадров/сек.), 1280 x 720 (25, 30 Кадров/сек.), 640 x 480 (25, 30 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (25 Кадров/сек.), 1280 x 720 (25, 30 Кадров/сек.), 640 x 424 (25, 30 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (24 Кадров/сек.), 1280 x 720 (24, 25, 30 Кадров/сек.), 640 x 424 (24 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (29.97, 25, 23.976 Кадров/сек.), 1280 x 720 (59.94, 50 Кадров/сек.), 640 x 480 (59.94, 50 Кадров/сек.)
Конструкция Корпус из магниевого сплава и нержавеющей стали. Пыле и влагонепроницаемый Корпус из магниевого сплава и пластика. Небольшая погодоустойчивость Корпус из пластика и плотного стекловолокна. НЕбольшая погодоустойчивость
Батареи хватит на 980 кадров 980 кадров 1050 кадров 1100 кадров
Габариты 131 x 97 x 73 мм (5.16 x 3.82 x 2.87") 132 x 105 x 77 мм (5.2 x 4.13 x 3.03") 145 x 106 x 79 мм (5.71 x 4.17 x 3.11")
Вес 760г. (1.68 фунта / 26.81 унция) 740г. (1.63 фунта / 26.10 унции) 780г. (1.72 фунта / 27.51 унция) 755г. (1.66 фунта / 26.63 унции)

Прежде всего, K-5 II был разработан, чтобы конкурировать с камерами Nikon D300s и Canon 7D., хотя и стоит он на порядок дешевле. Pentax K-5, а теперь и K-5 II всегда были предпочтительны для любителей фотографии, которые не против заплатить немного больше, зная, что они получат качественный продукт. У этих фотоаппаратов есть несколько преимуществ перед D7000 и 60D, прежде всего, это лучшая устойчивость к плохим погодным условиям и прочная металлическая конструкция корпуса. Pentax также хорошо известен своим большим и ярким оптическим видоискателем. В камере есть стабилизация изображения (SR), плюс, вы можете сэкономить деньги при покупке объективов, так что 300$ разницы в цене не покажутся большой переплатой. Покупка одного или двух объективов с IS (Canon) или VR (Nikon), может обойтись больше чем 300$, и получить ту же стабилизацию изображения. С Pentax это не нужно, потому что у вас есть датчик стабилизации изображения в самой камере.

Другое дело, что некоторые фотографы заботятся о скорости автофокуса. У меня была возможность поснимать как с Canon 60D, так и с Nikon D7000, и автофокус у этих камер был очень быстрым.

Некоторых фотографов беспокоила производительность AF в камере K-5 (прошлая модель). В новой прошивке улучшена скорость автофокусировки. Но DPReview заявил в своем заключении, что система автофокуса не так хороша, как D7000. Учитывая, что и D7000 и 60D более дешевые камеры, мы ожидали от K-5 автофокуса такого же качества, если не лучше. Pentax K-5 II оснащен новейшей системой автофокус а - SAFOX X, эта камера дает очень широкий диапазон автофокусировки EV от -3 EV до +18 EV. Это должно обеспечить K-5 II и K-5 IIs более точный фокус, в условиях низкой освещенности. Pentax также улучшил слежение в AF, поэтому улучшения ожидаются в съемке в «спорт» режиме и при серийной съемке. Все эти обновления должны обеспечить любителей и профессионалов хорошим AF, необходимым для качественных работ.
Canon 60D оборудован ЖК-экраном с высоким разрешением, это безусловно, привлекает любителей фото и видео съемки. Если вы собираетесь снимать много видно на свой фотоаппарат то лучше выбрать 60D, среди других моделей.

Canon 60D стоит на 440$ меньше, чем Pentax K-5 II. K-5 II имеет лучший металлический влагонепроницаемой корпус, более высокий диапазон ISO, обладает 11 точками фокусировки, а не 9-ю, у него больший датчик и 100% обзор. K-5 II уступает 60D в съемке HD, брекетинге баланса белого и сроке службы батареи. Если учесть, что Canon 60D стоит на 440$ меньше, то отставание не так велико.

Было бы очень интересно посмотреть, как K-5 II AF работает в условиях низкой освещенности и сравнить его AF с производительностью D7000. Тем не менее, D7000 на 300$ дешевле, чем K-5 II и на 400$, чем K-5 модели IIS. Если у вас нет необходимости в дополнительной прочности и погодных уплотнения, которые есть у K-5 II, то D7000 является одной из лучших DSLR для любителей, которые есть сегодня на рынке. AF очень быстрая, непрерывная съемка на 1 кадр в секунду меньше чем у K-5 II (7 и 6 кадров в секунду). Одно из главных достоинств D7000 это 39 точек автофокусировки, высокая производительность ISO, управление вспышкой и, конечно, широкий выбор высококачественных объективов Nikkor.
Если бы мне пришлось выбирать между K-5 II и Nikon D7000, это был бы очень сложный выбор. Даже если учесть, что у K-5 II производительность AF будет лучше, чем D7000, то все равно D7000, останется одной из лучших камер для любителей фотосъемки.

Pentax разработал K-5 II для энтузиастов фотографии, особенно для тех, кто любит снимать на открытом воздухе. Надо признать, что с прочной камерой K-5 II или K5 IIs, вы можете получить некоторые кадры, которые другие фотографы с другими камерами не смогут получить. Вы можете фотографировать в дождь, не волнуясь, что камера повредится. Только подумайте, какие фотографии вы сможете сделать, имея возможность фотографировать при любых погодных условиях. Фотографируйте с ним в снег, дождь или на пляже. Возможности бесконечны.
Все действительно сводится к личным предпочтениям. Если вам необходима прочная влагонепроницаемая камера, то Pentax лучший выбор для вас.

Влагоустойчивость. Могу ли я фотографировать с этой камерой в дождь?

Защита от неблагоприятных погодных условий, в этой камере, безусловно, лучше, чем D7000 и 60D. Хотя я знаю и таких людей, которые взяли 60D и D7000 фотографировать в дождь, и эти камеры выжили.

В то время как в руководстве к Nikon D7000, на странице 289 написано:
«Беречь от влаги. Этот продукт не является водонепроницаемым, погружение в воду или воздействие влажного воздуха может привести к сбоям. Коррозия внутреннего механизма может нанести непоправимый ущерб ».
Pentax K-5 и K-5 II были разработаны водостойкими но, разумеется, и объективы должны быть влагонепроницаемыми.

Цитата с сайта Pentax (раздел о K-5 II):
"Полностью герметичен, устойчив к любым погодным условиям, воздействию воды, тумана, снега, песка, пыли, и больше. Камера способна к максимальной производительности в экстремальных условиях, на улице и в студии".

Canon EOS 60D, в какой-то мере влагонепроницаемый фотоаппарат. Как отмечается в интернете, 60D устойчив к попаданию пыли и воды. Но значит ли это, что с этой фотокамерой можно снимать в дождь? Сомневаюсь. Думаю, камера выдержит несколько капель и легкий туман, но фотографировать с ней в дождь, лучше не стоит.

Конкретных характеристик и рейтинга погодоустойчивости нет, но мы точно знаем, что Pentax K-5 II и K-5 II с является лучшей влагонепроницаемой камерой среди своих конкурентов (D7000 и 60D). Это делает K-5 II отличной камерой для работы на улице.

Обновления в К-5 II

Выводы

Учитывая, что K-5 II обладает лучшей производительностью AF и работает и при более высоких значениях ISO, чем К-5, он может стать одним из лучших APS-C фотокамер на рынке.

Pentax улучшил модель K-5, в том, в чем она требовала улучшений. Вы не должны ожидать от неё чуда, потому что K-5 II не более чем обновление, какие есть у всех камер. Это значит, что если у вас уже есть K-5, не стоит покупать новую камеру. Может быть, еще более новая модель появится в ближайшее время, но это только может быть.

Вероятно, стоит рассмотреть возможность приобретения Nikon D7000 или Canon. Вы должны решить для себя, является ли разницы в цене в 300 - 400$ для вас очень весомой. Для некоторых это может быть не большая разница, а для других колоссальная. Не каждый фотограф нуждается в камере, способной работать в любых погодных, и обладающей мощнейшим нержавеющим корпусом.

Люди, которым необходима высокая производительность AF, вероятно, выберут Nikon D7000. Те, кому важно видео, вероятно, выберут Canon 60D из-за его шарнирного экрана, те кто планирует фотографировать на природе, скорее всего выберут Pentax K-5 II.

От маленького предприятия по полировке стекла для очков до одного из крупных фотопроизводителей страны лежит длинная и долгая дорога. К примеру, для этого необходимо найти компромис и поработать на военную промышленность.

В будущем это все равно принесет свои плоды и позволит внедрить полученные знания в новые устройства. Правда, получив рынок, его так же легко потерять. Если вы не верите, почитайте наш . А мы пока поговорим о герое сегодняшнего обзора – Pentax K5-II.

Видео-обзор Pentax K-5 II:

Внешний вид

С первого взгляда понимаешь, что эта зеркалка немного отличается от того, что можно было видеть у конкурентов. В первую очередь бросаются в глаза размеры – она очень компактна, настолько, что я легко носил ее в кармане куртки с блинчиком в комплекте и не ощущал никакого дискомфорта.

В руку камера ложится круто и прочно, никакого неудобства не возникало даже с моими немаленькими ладонями.

Передняя сторона органами управления не изобилует. На правой части расположена удобная выступающая рукоятка. На ней – колесо изменения параметров и кнопка спуска затвора, обрамленная колесом включения/выключения устройства. По центру – байонет, внизу справа – кнопка отсоединения объектива. На левой части тушки – рычаг переключения между режимами автофокусировки, клавиша RAW/FX, которая выполняет роль функциональной, гнездо для проводной синхронизации со вспышкой и кнопка открытия встроенной вспышки.

Верхняя грань типична для большинства современных зеркальных камер. Слева – колесо изменения режимов с блокировочной кнопкой, под ним – рычаг выбора режима экспозамера. Помимо привычных пиктограмм для видеосъемки, автоматического режима, пользовательского режима и P/M/Av/Tv/B, тут есть еще пункт Х для синхронизации с внешним источником света, а также TAv – вы выбираете выдержку и диафрагму, а светочувствительность/экспокоррекцию устанавливает автоматика.

На правом торце – слот для карт памяти и порт для подключения пульта ДУ, на левом, под резиновой заглушкой, – разъемы miniHDMI, PC/AV, DC-In 8.3V.

Немного выше – порт для внешнего микрофона.

Нижняя сторона отдана под штативное гнездо и батарейку.

Большую часть задней стенки занимает трехдюймовый экран с разрешением 921К. Он не поворотный и не сенсорный, но углы обзора радуют – рассмотреть информацию даже на ярком солнце при небольшом повороте тушки можно.

Слева от видоискателя – кнопки просмотра и удаления снимков, справа – второе колесо изменения параметров и AE-L. Сам визир, находящийся над экраном, оптический, со 100% покрытием поля кадра и 0.92х увеличением. Над ним находится неудобный и непривычный рычаг оптической подстройки для людей с плохим зрением. Во-первых, его довольно трудно найти. Во-вторых, сказать, что пользоваться им неудобно, – не сказать ничего.

Справа от дисплея, под большим пальцем правой руки, находится программируемая кнопка (та, что с зеленой точкой), рычаг переключения режима автофокусировки, кнопка AF, клавиши переключения LiveView режима, info, menu и крестовина со вписаной кнопкой ОК.

В общем, все, как у всех.

Что спряталось внутри?

Компания установила в свой продукт кропнутую матрицу формата APS-C на 16 МП, за быстродействие и обработку данных отвечает процессор Prime II. Производительности однозначно не хватает. Переходы по меню быстрые и плавные (хотя меню анимацией и не радует), но на этом скорость заканчивается. Тормоза проявляются при съемке и обработке материала. Одиночный кадр в RAW записывается на быструю карту около 2-3 секунд, серия из 15 кадров при скорости 7 к/с сохраняется секунд 20-30. И это – при использовании быстрой SD-карты (ее обзор ). К сожалению, я не догадался поставить другую, медленнее – интересно было бы засечь время. К счастью, продолжать снимать одиночными кадрами возможно, так что можно не бояться пропустить сюжет. Но зайти в меню или оперативно поменять настройки будет сложно. Кстати, то же самое можно сказать и о шумоподавлении. Процессор явно не справляется, и вместо незначительного мыла можно наблюдать цветной шум.

Кстати, еще одним досадным багом, связанным с недостаточной скоростью работы устройства, можно назвать и возможность интервальной съемки. Выставив параметры «250 суммарных кадров с частотой 1 кадр каждые 5 секунд», я принялся ждать, слушая, как прыгало зеркало. Каково же было мое удивление и непонимание, когда через 35-40 кадров зеркало продолжало прыгать, затвор – срабатывать, но экран упорно выдавал мне надпись «ошибка записи». Еще через два-три кадра камера наглухо зависла, и перезагрузить я ее смог только методом вкл./выкл. Но на этом “радости” не закончились – я увидел надпись «Карта памяти не отформатирована». Скопировав все данные на ноут (благо, карта накрылась не полностью), я полез в Сеть искать прошивку. Но последняя версия прошивки совпадала с той, что была установлена у меня. Я повторил эксперимент, снова же столкнулся с идентичной ситуацией и забил.

Еще одной вещью, которая меня порадовала, стал матричный стаб Shake Reduction. По сути все, даже самые старые стекла компании, включая даже оптику сторонних производителей, установленную черерз переходники, будут стабилизированными. Претензий к работе при съемке фотографий у меня нет никаких – выдержка 1/10 вполне рабочая с рук. Но вот при съемке видео результат все-таки меня не особо порадовал – сгладить легкий тремор SR еще способен, но вот снимать с рук в движении не стоит – эпилептики спасибо не скажут.

Встроенный же GPS-навигатор придется по вкусу тем, кто просто представить себя не может без путешествий. Заливая карты на карту памяти можно привязывать геометки к снимкам. К тому же, GPS активно используется и при астросъемке. Смысл в следующем: наверное, все видели снимки звездного неба на длинных выдержках. Звезды в следствии движения планеты приобретают характерные «хвосты», которые на фотографии выглядят просто кругами. GPS позволяет компенсировать вращение планеты и получить красивое звездное небо «с каждой звездочкой отдельно».

Качество изображения

О качестве изображения много говорить не придется. Оно тут такое же, как и в конкурентных зеркалках среднего уровня. Снимки получаются детализированными и проработанными, динамического диапазона хватит для того, чтобы не волноваться в условиях сложного освещения. Если все-таки душа желает большего, всегда можно включить брекетинг или расширение динамического диапазона. В камере доступны и фильтры, которые на этапе внутрикамерного поста помогут сделать более выразительный снимок.

Проблемы начинаются тогда, когда необходимо снять сцену на высоких ISO. Вообще, использовать стоит не больше 6400, в крайних случаях – 12800. Переключаться в RAW нужно, начиная со значения 3200 единиц, и вытягивать снимок на этапе проявки. В противном случае никто не даст гарантию, что вы не будете сожалеть о безнадежно испорченной фотографии.

Хотя значения светочувствительности и доходят до 51200, но пользоваться ими нельзя – картинка просто превращается в набор цветных пикселей.

Печатать же фотографии в формате А4 также стоит не больше, чем до 6400. И только с предварительной работой с RAW. 12800 еще стоит попробовать дотянуть до А5, но не больше. 25600 и 51200 если и стоит печатать, то только 10 х 15 для семейного альбома. Когда нет другого выхода. Рассмотреть детали будет крайне затруднительно.

Автофокус

Система наведения на резкость тут 11-точечная, гибридного типа, она быстрая и четкая. Правда, основной массив точек находится все-таки в центре, поэтому углы кадра немного будут страдать. Но если вы относитесь к типу людей, которые снимают, наводясь только по центральной точке, то все будет ОК.

Наводка осуществляется быстро, ложных проездов или захватов замечено было очень мало. Но они были. Лично я в большей мере грешу на тестовый объектив , который, благодаря только отверточному приводу автофокусировки, похвастаться скоростью не может. Думаю, что, используя стекло с ультразвуковым приводом, можно добиться куда лучших результатов.

Со следящим режимом тоже есть небольшой баг – он время от времени теряет объект и начинает следить, к примеру, за столбом, а не за бегущим человеком.

Кинематографические возможности

Устройство умеет писать видео в 1080 р с частотой 25 к/с и прогрессивной разверткой или в 720 р с частотой 30 к/с. Наличие же порта для внешнего микрофона позволит снимать что-то более серьезное, чем просто ролики под музыку. Правда, есть и один очень досадный минус – невозможность снимать в другом режиме, кроме как в режиме приоритета диафрагмы. Это – просчет, который не позволит использовать видеовозможности по максимуму.

Кстати, еще одним минусом стала невозможность начать видеосъемку отдельной кнопкой. Для того чтобы увидеть символ REC на экране, нужно сначала нажать кнопку спуска затвора наполовину, чем навестись на резкость, а после этого – полностью. Запись начнется. Таким же образом ее нужно и останавливать.

Хорошо

  • размеры;
  • зеркало;
  • обилие портов;
  • эргономичность;
  • пылевлагозащищенность;
  • встроенный стаб Shake Reduction.

Плохо

  • тормоза при выполнении операций с файлами;
  • возможность видеосъемки только в приоритете диафрагмы;
  • шум на высоких ISO;
  • неудобный рычаг диоптрийной подстройки;
  • цена.

Какое стекло выбрать

Естественно, говоря о Pentax, большинство пользователей будут выбирать систему исключительно из-за серии Limited, следовательно, смотреть варианты объективов мы станем в первую очередь из них.

Таким объективом вы легко сможете снимать портреты и пейзажи, жанровые сюжеты или архитектуру. Правда, будьте готовы к тому, что придется поработать ножками, корректируя расстояние. К тому же, вы полностью потеряете смысл от пылевлагозащиты, так как объектив такими характеристиками не обладает.

Pentax SMC DA 50mm F1.8 – это фикс за 300 долларов, больше склонный к портретному фокусному расстоянию. Высокая светосила позволит снимать при плохом освещении, да и размывать задний фон можно будет эффектнее, что очень важно в портретном жанре.

– это макро-объектив с ценником в 600 долларов за обычную версию и 850 – за версию с высоким разрешением. На кропе фокусное расстояние будет выглядеть почти правильно, то есть около 50 мм, что позволит снимать практически все сюжеты.

– представитель лимитированной серии пленочной эпохи. Но от этого хуже его оптические показатели не стали – резкий, с небольшим количеством дефектов, штатник на кропе – все это делает объектив весьма интересным. Чего не скажешь о цене – стартует она с 1000 долларов.

– это новый зум от производителя с защитой от агрессивной окружающей среды. Он обладает «околополтинными» фокусными расстояниями, которые, однако, спасают при построении кадра. А вот такая светосила – это не очень хорошо, могли бы и посветлее придумать. К тому же, за тысячу долларов.

– полностью пластиковый объектив за 300 баксов. Почти правильный полтинник на кропе, в меру темный, он станет хорошим проводником в мир оптики Pentax, хотя, покупая камеру за тысячу, стоит все-таки немного переплатить и за более качественную конструкцию объектива. Благо, выбор есть.

Еще один полтинник, превращающийся на кропе в портретник - - с ценой около 500 условных единиц. Вы получите крутое качество изображение, «отверточный» автофокус, красивый рисунок и возможность снимать братьев наших крохотных.

– широкоугольный зум с не слишком высокой светосилой. Хотя для съемки в погожий день или в сумерках, не задирая ISO, должно хватить. Неплохие показатели резкости, дефектов и минимальная дистанция фокусировки в 30 см делают этот объектив хорошим выбором для съемки архитектуры и пейзажей. Хотя, используя прямые руки, можно снять даже портрет и спорт. Стоит такая игрушка штуку долларов.

– защищенный универсальный зум от производителя, который пригодится тем, кто покупает свою первую систему Pentax. Покрывая все актуальные фокусные расстояния, объектив просто гарантированно станет часто используемым даже при невысокой светосиле. А пылевлагозащита – это очень крутая фича, которая поможет снимать в снег, грязь и дождь. И это при стоимости в 700 долларов.

– это объектив для тех, кому не хватает фокусного расстояния на длинном конце в предыдущем варианте и просто не нужна пылевлагозащита. Переплатите 100 баксов – и можете наслаждаться объективом на все случаи жизни.

– это сверхширокоугольный объектив для тех, кто предпочитает снимать природу, архитектуру или жанр с характерными дисторсиями. Всего за 600 зеленых денег США.

Из предложений сторонних производителей можно посмотреть на . С0 стоимостью всего около 300 долларов, это стекло приближается к полтиннику, обеспечивая на кропе 45 мм фокусного расстояния. Высокая светосила позволит снимать при плохом освещении с рук не задирая ISO, а ультразвуковой мотор сделает автоматическую наводку на резкость быстрой и бесшумной.

Если же душа желает чего-то более приближенного по картинке к лимитированной серии, посмотрите на из серии ART. Пластика и рисунок не чужды этому объективу, благодаря высокой светосиле им можно снимать при плохом освещении или круто размывать задние планы, а фокусное расстояние позволит не расставаться со стеклом практически ни при каких ситуациях. Обойдется такое чудо в 750 американских денег.

Альтернатива

Pentax K5-II S – это, фактически, герой нашего сегодняшнего обзора, который обойдется дороже на 100-150 долларов. Единственная разница – это отсутствие АА-фильтра перед матрицей. Следовательно, резкость картинки при использовании качественных объективов будет выше, но вот на однородных текстурах будет наблюдаться муар.

– и – это новинка в линейке Canon, которая заменила 60D. Рассчитаная на продвинутых любителей, тушка получила 20 МП матрицу формата APS-C и крутую систему автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает мгновенную наводку на резкость не только при съемке фото, но и при видеозаписи. Трехдюймовый экран поворотный по двум осям, сенсорный, что значительно повышает удобство при съемке видео. Обойдется новинка в 1200 долларов.

– это топовый кроп у Nikon на данный момент. Тут установлена матрица на 24 МП формата APS-C и 51-точечный модуль автофокусировки, 3,2-дюймовый экран, правда, не сенсорный и не поворотный. А вообще, . Стоимость – 1150 долларов.

Обзор и тест зеркального цифрового фотоаппарата Pentax K -5 II

Pentax K-5 II

Люди постарше с подростковых времен помнят ощущение пронзительной яркости бытия, возникавшее ровно в момент, когда поздним вечером вас встречала группа незнакомцев и звучал традиционный вопрос: «А ты за кого болеешь?!» В среде фотографической «болельщики» тоже присутствуют: группируясь по маркам фотоаппаратов, форматам кадра, носителям информации и жанрам фотографии, они с готовностью вступают в жаркие обсуждения и споры, напоминающие давно известную дискуссию между Лилипутией и Блефуску.

Поведение хулиганствующих похоже в главном, но отличается частностями. «Пентаксисты» у меня вызывают ощущение «одной из самых интеллигентных, спокойных и одновременно упертых» групп фотографических болельщиков. Допускаю, что интеллигентность и спокойствие вынужденны – с 2% рынка особо не повыступаешь: противники массой задавят, да и не перекричать могучий хор. Но привязанность и стойкость заинтересовали: захотелось познакомиться с последними моделями Pentax и постараться понять приверженцев марки. Поэтому с радостью ухватился за возможность протестировать флагманскую модель зеркальной линейки фирмы – Pentax K -5 II , любезно предоставленную компанией Аврас.

Непривычная заглушка байонета

За последние годы Pentax не раз становился героем околофотографических новостей, не связанных напрямую с выпускаемым ассортиментом. Компания, в которой в 2004 году было занято 6000 сотрудников, не смогла своевременно перестроиться под требования «эпохи фотоцифры» и последнее время играла на рынке оптических приборов (преимущественно медицинских) роль много более значимую, чем на рынке фотооборудования. Попытки переломить ситуацию предпринимались неоднократно: приходят на ум отчаянные с точки зрения обывательского маркетинга шаги - сотрудничество с Samsung с 2005 года и партнерство с Tokina в разработке объективов. В конце 2006 года появилась информация о поглощении Pentax японской Hoya . Целая «мыльная опера» была: с официальными отказами от достигнутых соглашений, отставкой президента компании, попытками вернуть его на пост, угрозами совета директоров уйти в отставку и не допустить поглощения. Но финансовое положение оставляло желать, акционеры надавили и к августу 2007 года Hoya выкупила 90,5% акций, а к марту 2008 полностью поглотила Pentax . Целью поглощения было направление медицинского оборудования, фотобизнес Pentax интересовал мало. Hoya перво-наперво начала резать издержки: закрыла фабрику Pentax в Токио и перевела большинство производства в Юго-Восточную Азию – объективы теперь делают во Вьетнаме, а зеркальные фотоаппараты – на Филиппинах. 1 июля 2011 года Hoya Corporation объявила о продаже фотонаправления Pentax фирме Ricoh . В октябре сделка была завершена и на рынке появился новый игрок под старыми именами - Pentax Ricoh Imaging Company , Ltd . Бренд Pentax частично остался за Hoya , которая использует его для медицинского оборудования.

Нужно отдать должное, за полтора прошедших года признаков того, что марку Pentax похоронят не наблюдалось. Более того, выпускаются новые модели зеркалок – в мае 2012 анонсировали Pentax K -30, а 10 сентября – Pentax K -5 II , улучшенную версию удачного Pentax K -5.

Именно Pentax K -5 II и будет героем сегодняшнего обзора.

Предшественник героя обзора, Pentax K -5, выпущенный в октябре 2010 года, заслужил множество хвалебных отзывов – модель получилась удачной. Критиковали в основном только невнятную систему автофокуса (пою с чужих слов и степень невнятности сам оценить не могу – с K -5 не знаком). Pentax -Ricoh не стала вносить в новую модель кардинальных изменений: на преемственность явно указывает название, а отличия незначительны: в первую очередь это новый блок автофокуса SAFOX X . От добра добра искать не стали, дизайн практически не изменился, неизменным осталось и «сердце» – отличная 16,3 мегапиксельная матрица, очень близкая родственница используемым в Nikon D 7000 и Sony SLT -A 55.

Начну обзор с впечатлений о работе автофокуса Pentax K -5 II – предыдущая модель удостоилась множества критических замечаний к скорости и уверенности работы автоматической фокусировки.

Рядом с Samsung NX11

Автофокус

Pentax заявляет, что новый модуль SAFOX X значительно превосходит предшественника скоростью, повторяемостью результатов и точностью фокусировки, добавляя, что других APS -C зеркальных фотоаппаратов, способных фокусироваться при освещении -3 EV до +18 EV просто не существует.

На самом деле способностью работать при недостатке освещения даже с несветосильным «китом» Pentax SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL WR фотоаппарат откровенно порадовал: Pentax K -5 II умеет фокусироваться в условиях, когда этого просто не ждешь (хотя неуверенность и медлительность процесса никто не отменял).

К точности претензий нет, количество промахов по вине автофокуса не превышает привычный уровень. К рекордсменам по скорости автофокуса модель отнести сложно, но и к аутсайдерам он определенно не относится: крепкий середнячок.

Несколько невнятной показалась работа следящего автофокуса, но я редко «слежу» и обоснованно критиковать не способен.

11 датчиков фокусировки определенно не выдающийся показатель, но 9 из них – крестообразные.

Контрастный автофокус в режиме Live View особой медлительностью не отличается.

Подытожу: автофокус Pentax K -5 II нареканий не вызвал, «слабым звеном» не показался – результаты не выдающиеся, но полностью приемлемые и сравнимые с результатами однокласников.

Быстродействие

Pentax K -5 II оставил впечатление быстрой и отзывчивой модели. Никаких нареканий на скорость включения, работы и реакции на клавиши управления.

Обработка снятого кадра занимает около 1 секунды (Jpeg ) и 1.5 – 2 секунды (Jpeg + RAW ). Покритиковать фотоаппарат можно лишь за несколько затянутую обработку при съемке сериями – медленнее привычного.

Система стабилизации изображения

В модели используется система стабилизации сдвигом матрицы Pentax SR. Реализация функции вызывает самые положительные эмоции: K -5 II способен «стабилизировать» практически все когда-либо выпущенные объективы Pentax (в том числе и объективы м42, устанавливаемые через адаптер).

К сожалению, длиннофокусного объектива для полноценного теста работы стабилизатора у меня не было, но по работе с китом 18-55 готов подтвердить, что 3 ступени выигрыша система обеспечивает достаточно стабильно.

Меню настройки шумоподавления

Способность Pentax K -5 II сопротивляться шуму и сохранять детализацию на высоких значениях ISO заслуживает самой высокой оценки: даже при съемке в Jpeg можно безо всяких сомнений поднимать чувствительность до ISO 1600.

Правильно экспонированные Jpeg на ISO 3200 (а часто – и на ISO 6400) приемлемы и не вызывают особых нареканий. Отличный результат, значительно расширяющий способности фотоаппарата.

Встроенная система шумоподавления, имеющая целых 6 настроек (Выключена, Низкий, Средний, Высокий, Авто и Пользовательский) работает на удивление надежно и деликатно на всех рабочих значениях чувствительности. Режим «Авто» настроен оптимально и приемлем в подавляющем большинстве ситуаций, но возможность в Пользовательском режиме «назначить» уровень шумоподавления каждому значению ISO очень понравилась.

Видео

Я солидарен с компанией Pentax , явно относящейся к функции съемки видео в зеркальных ФОТОаппаратах как к явно факультативной: показательны отсутствие выделенной кнопки режима (видеосъемка включается поворотом диска выбора режимов) и соотношение информации в руководстве – видеосъемке отведены 6 страниц из 330.

Так или иначе: Pentax K-5 II умеет снимать Full HD 1920*1080 видео на 25 кадрах в секунду размером до 4 Gb или продолжительностью до 25 минут. Встроенный микрофон моно.

Включение "Корректировки в светах"

Экспонометрия и баланс белого

Pentax K -5 II оборудован 77-сегментным встроенным экспонометром, работающим уверенно и надежно в подавляющем большинстве ситуаций. Я не заметил устойчивого стремления ни к пересвету, ни к недоэкспонированию. Тем не менее, стоит аккуратно относиться к контрастным сценам в условиях недостатка освещения – автоматика периодически ошибается и «выбивает» света, стараясь сохранить детали в тенях. Советовал бы включить по умолчанию функцию «Корректировки в светах»: матрица фотоаппарата отличается стойкостью к шумам и их незначительное увеличение в тенях не приведет к явному ухудшению результата.

Экспонометр уверенно работает при съемке со встроенной вспышкой.

Баланс белого также не вызывает нареканий: работа надежна и предсказуема, цветопередача нейтральна. Ожидать чудес в сложных смешанных условиях освещения не стоит, но Pentax K -5 II отрабатывает не хуже, а зачастую и лучше конкурентов.

Встроенная вспышка




Немного о «плюшках»





Рассказать о всех достоинствах современного качественного зеркального фотоаппарата в одном обзоре просто невозможно, приятностей в Pentax K -5 II великое множество, я остановлюсь лишь на малой толике из них.

    Настраиваемая работа Авто ISO : не только ограничение диапазона чувствительности, но и дополнительные установки «Fast » и «Slow ». В обычном авторежиме фотоаппарат старается строго следовать правилу «1/эквивалентное фокусное расстояние объектива». В «Быстром» режиме выдержка становится короче на ступень-две (ISO поднимается без особых сомнений), в «Медленном» фотоаппарат пытается работать на низких значениях ISO (экспопара подбирается под заданное значение чувствительности)

Заключение

Pentax K -5 II откровенно понравился. Фотоаппарат не уступает конкурентам и не имеет явных слабостей, проблем и огрех. О чем я еще не упомянул? 3-дюймовый дисплей с 921 000 точек, стойкий к засветке и с хорошими углами обзора, емкий аккумулятор, затвор с заявленными 100 000 срабатываний, внятная подстройка автофокуса, отлично работающий пылетряс, программная коррекция аберраций, неплохая встроенная вспышка с возможностью беспроводного управления выносными, пыле и влагозащита - список можно продолжать и продолжать. Уверенная работа автоматики, отличная детализированная картинка, отменная эргономика, богатая функциональность – работать с моделью одно удовольствие и я с сожалением расставался с тестовым экземпляром.

Pentax K -5 II совершенно без усилий конкурирует с именитыми соперниками, превосходя их по многим параметрам, кроме одного – цены: он намного дороже Nikon D 7000, своего прямого конкурента, использующего схожую матрицу.

10.05.11

Признаюсь честно: мне реально страшно тестировать зеркалки от Pentax. Причина отнюдь не в фотоаппаратах, а в фанатах марки. Конечно, и у «никонистов», и у «кэнонистов», и у прочих есть свои странные оправдания для оголтелого йо-патриотизма, но когда натыкаешься на откровения «пентаксистов» в стиле «вы только послушайте этот звук затвора!», есть риск надолго замереть в положении facepalm. Как бы то ни было, последние обновления Pentax крайне интересны и заслуживают самого пристального внимания. С мы разобрались совсем недавно, теперь пришло время топовой модели - Pentax K-5.

Снаружи

Начну с грустного. Фанаты Pentax могут закидать меня пластиковыми «кэноновскими» «полтинниками», но с дизайном разработчики K-5 промахнулись. Очень резкие, грубые линии совершенно не радуют глаз. К счастью, этот недостаток фотоаппарату легко простить, если вспомнить, что перед нами не гламурная мыльница, а весьма серьезный инструмент, сделанный для фотографов с опытом. И в руку (по крайней мере, мою) камера ложится идеально - хват с удобным углублением под средний палец очень тому способствует. Тем, кто снимал на предыдущую модель, Pentax K-7, сюрпризов эргономика не преподнесет - корпуса обеих камер идентичны.

Ну а тот, кто камеру Pentax взял в руки впервые, отметит для себя некоторые особенности. Например, управляющее колесико на верхней части рукояти здесь расположено под углом, оно как бы «смотрит» чуть вверх. В результате до него очень легко достать указательным пальцем правой руки. В фотоаппаратах других производителей этот элемент управления строго горизонтален, и поэтому до него приходится тянуться пальцем. Вторая особенность заключается в том, что для прокрутки барабана, переключающего режимы съемки, нужно удерживать специальную кнопку в центре этого самого барабана. На мой взгляд, никакой рациональной необходимости в его блокировке нет - лишние усилия и временные затраты.

Из-за серьезной пыле- и влагозащиты корпуса K-5 может стать отличным выбором фотографов, которым приходится работать в экстремальных условиях. К тому же корпус здесь не пластиковый, как в бюджетных моделях, а из прочного магниевого сплава. Это очень важные моменты для фотографов, которые воспринимают камеру не как фетиш, а как рабочий инструмент. А хороший инструмент должен работать безотказно. Отдельного внимания заслуживает вес фотоаппарата, который составляет 740 граммов.

Внутри

Снаружи фотоаппарат не изменился, но начинку серьезно переработали. Прежде всего, в K-5 установлена новенькая 16-мегапиксельная CMOS-матрица производства Sony. Это позволило увеличить рабочие ISO вплоть до значения в 1600 единиц, а максимальный показатель - аж до 51200. Значительно улучшились и возможности видеосъемки. Если раньше максимумом было 1536х1024/30p, то теперь есть полноценное Full HD - 1920х1080, правда, уже при 25-ти кадрах в секунду в той же прогрессивной развертке. Поскольку процессор остался прежним - это Prime II, можно утверждать, что его серьезно «прокачали».

Также в камере использована новая система автофокусировки Safox IX+, что дало заметный прирост в скорости. Это касается не только самого АФ, но и серийной съемки: если K-7 мог сделать 5,2 кадра/с, то у K-5 этот показатель вырос до 7 кадров/с. Это позволяет заниматься серьезной репортажной съемкой при наличии подходящей оптики. Но если с фокусировкой в фазовом режиме все хорошо, то о заметном приросте в режиме LiveView, увы, говорить не приходится. Но зато при полунажатии кнопки спуска на дисплее в центре кадра появляется увеличенный фрагмент, по которому можно навестись точнее.

Объектив

Прочувствовать все преимущества Pentax K-5 можно только в сочетании с хорошим объективом. Мне вместе с камерой достался универсальный зум Pentax 17-70/4 SDM. Хорошее качество сборки, удобный диапазон фокусных расстояний и постоянная светосила компенсируются не очень высоким оптическим разрешением и чуть заметной размытостью по краям кадра. Также меня смутил малый и при этом почти свободный ход кольца фокусировки. Это неудобно для фотографии, но практично для видеосъемки, когда требуется быстро и без посторонних скрипов перевести резкость. Только вращать кольцо нужно очень осторожно - при достижении крайних положений что-то внутри громко стучит. При этом свою умеренную стоимость (22 000 рублей) линза вполне оправдывает.

Фото

Среди главных особенностей зеркальных фотоаппаратов Pentax - возможность оптимизировать «под себя» большинство основных параметров. Одна только гибкая настройка алгоритма шумоподавления (авто, выкл, средне, сильно, слабо) на длинных выдержках и/или при высоких ISO чего стоит! Фотоаппарат также умеет корректировать дисторсию и устранять хроматические аберрации. Плюс еще свобода выбора: формата записи RAW-фотографий (PEF или DNG), назначения управляющих колес и «зеленой кнопки» в разных режимах съемки и многого другого.

Конечно, большинство из этих предварительно программируемых манипуляций можно проделать и потом в редакторе. Но есть люди, которые предпочитают выжимать максимум из камеры, а в Photoshop проводить минимум времени. Или же бывает так, что этого времени вообще нет.

Как я уже писал выше, главное новшество K-5 - матрица. Поскольку она стала значительно лучше, то заметно повысился показатель чувствительности. Вплоть до значения ISO400 никаких заметных артефактов не появляется. На ISO800 начинают проявляться слабенькие шумы, но даже ISO1600 остается вполне рабочим. А начиная с ISO3200 лучше быть осторожным - такое изображение уже малопригодно для печати в формате больше, чем А4. И уж тем более не стоит замахиваться на обещанные 51200. В пресс-релизе эта цифра выглядит неимоверно круто, но на деле - лучше даже не проверять. Если резюмировать, то с чувствительностью у Pentax K-5 все хорошо.









И пусть выражение «теплые пентаксовские цвета» пугает меня почти так же сильно, как упомянутый в начале обзора пассаж про звук затвора, невозможно не признать, что цветопередача у K-5 очень приятная. Также нет проблем и с проработкой деталей, хотя здесь главную роль, конечно, играет объектив. Для любителей звенящей резкости есть возможность настроить этот параметр в меню камеры, чтобы потом не применять «шарпилку» в графическом редакторе. Нехороший момент я заметил только один - в темноте экспонометр камеры может ошибаться, и снимки оказываются чуть пересвеченными. Нередко мне приходилось ставить коррекцию в 1 - 1 1/3 стопа.





















Видео

K-5 вызовет большой интерес . Съемка осуществляется в 1080/25p, 720/30p и 720/25p. Благодаря новой матрице можно снимать на более высоких ISO - плюс для любителей фотографировать в ночи. Исчезла проблема, за которую сильно упрекали K-7: теперь на видео не проявляется эффект стробоскопа, если съемка велась под освещением газоразрядных ламп. Борется с этим автоматика, выставляя выдержку в 1/50 секунды (именно на такой частоте мерцают газоразрядные лампы). Несомненным плюсом для видеосъемки с рук является наличие встроенного в «тушку» K-5 стабилизатора, с битрейтом все тоже хорошо - он по-прежнему даже выше, чем в 5D Mark II, средний показатель в районе 80 Mbps на Full HD. А вот заветных ручных настроек в K-5, к сожалению, нет. Регулировать можно только значение диафрагмы до съемки.

Для сжатия используется кодек MJPEG, который хорош тем, что с ним без проблем работают все программы монтажа, и информация при покадровом сжати не теряется. Однако это накладывает определенные требования к используемым картам памяти. За SDHC высокого класса гнаться не стоит (за глаза хватит шестерки), но надо помнить, что на 16-гигабайтную флешку можно записать всего 20 минут видео.

Конкуренты

Основных соперников у K-5 два - и Canon EOS 7D. Главные достоинства камеры от Nikon - это наличие двух слотов для карт памяти, отличный автофокус и очень похожая матрица от Sony. Но D7000 уступает K-5 в скорострельности при фотосъемке и по битрейту при записи видео. Зеркалка Canon выигрывает в скорострельности, примечательна бОльшим разрешением матрицы, что можно считать условным плюсом, и возможностью записи 720/60p видео. При этом у обеих камер нет встроенного в «тушку» стабилизатора. Также при выборе между этими камерами стоит присмотреться и к Canon EOS 60D и, конечно, нужно учитывать цены т.к. K-5 и 7D относятся к более высокому классу в маркетинговой линейке производителей, чем D7000 и 60D.


+/-

Достоинства:
- Прочный корпус с пыле- и влагозащитой
- Высокие рабочие ISO
- Хорошая скорость автофокусировки в фазовом режиме и высокая «скорострельность»
- Встроенный в камеру оптический стабилизатор
- Высокий битрейт при съемке видео

Недостатки:
- Отсутствие ручных настроек при съемке видео
- Нет отдельной кнопки для мгновенного перехода в режим записи видео
- Нет режима записи 720/60p

Резюме

При относительно небольших, но крайне важных изменениях, у Pentax получилось сделать очень достойное обновление своей топовой камеры. С K-5 в руках можно не только учиться фотографии или просто снимать в свое удовольствие, но и заниматься серьезной работой, в том числе, репортерской. Последнему особенно будут способствовать отлично защищенный корпус, высокая скорострельность и очень гибкие, практически индивидуальные настройки, которыми всегда славились фотоаппараты Pentax. Но есть один важный момент - любитель не обратит на него внимания, а профессионал задумается. У Pentax нет и в ближайшее время скорее всего не будет камеры с полнокадровой 35-мм матрицей и, следовательно, K-5 - это предел. Конечно, можно продать почку папину подержанную иномарку и «дорасти» до среднеформатного 645D, но это уже совсем другое.

Алексей Ведерников

Производитель Pentax
Модель K-5
Тип матрицы CMOS
Размеры матрицы APS-C
Общее количество мегапикселей 16,93 Мп
Количество эффективных мегапикселей 16,1 Мп
Возможность смены объектива да
Тип объектива PENTAX-DA 17-70mm/4 SDM
Ручной баланс белого да
Диапазон ISO 80 - 12800 ISO
Диапазон выдержки 30 - 1/8000 с
Тип жк-дисплея TFT
Размер жк-дисплея, количество точек 3”, 921 000 точек
Live view да
Вспышка встроенная, горячий башмак
Стабилизация изображения встроенная в "тушку"
Скорость серийной съёмки, максимум снимков в серии 7 кадров/с
Формат записи .raw, .jpeg
Максимальное разрешение снимка 4928 x 3264
Съёмка видео да
Максимальное разрешение видео 1920х1080/25p, 1280x720/30/25p
Внутренняя память мб нет
Поддержка карт памяти Secure Digital - Card (SD)
Разъёмы USB, аудио/видео, HDMI, д/у
Аккумулятор, количество снимков около 1000 фотографий
Габариты: ширина\высота\толщина мм 131x97x73 мм (без объектива)
Вес, г. 740 г (с аккумулятором, без объектива)
Цена, руб. 55 000 за комплект с объективом 18-55/3.5-5.6