Святая Вероника, согласно Библии, подала Иисусу, идущему на Голгофу, ткань, чтобы он мог стереть пот с лица. На этой ткани запечатлелся лик Христа. Почти два тысячелетия спустя, когда изобрели фотографию, Римский папа объявил этот день Всемирным днем фотографа.
"Вид из окна мастерской" Жозеф Нисефор Ньепс. |
В 1839 году американский первопроходец фотографии Robert Hinnieser Cornelius сделал автопортрет. Этот снимок стал первым портретом и автопортретом в истории.
Первые же цветные фотографии появились в середине XIX века. Для их создания использовались три фотокамеры — на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения. Длительная и кропотливая то была работа в погоне за красотой и максимальной достоверностью. Первую цветную фотографию сделал в 1861 году Джеймс Максвелл, английский физик. Впервые же ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их «цветными», что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году. Это было жуткой роскошью по тем временам.
Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы, с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей.
История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica, которую выпустила фирма Sony в 1981 году. Mavica — практически полноценная зеркалка со сменными объективами и разрешением 570х490 пикселей. Однако тогда она считалась «статической видеокамерой», результатом работы которой был не видеопоток, а статичные картинки — отдельные кадры. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона. Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.
Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой «Полароид» в 1979 году, а в 1985 году «Минолта» выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры).
Классификация фотографов, или Мыльницы и зеркалки
Фотокамеры делятся на мыльницы и зеркалки. Это факт. Дополнительные деления - от лукавого и только вносят смуту в детские неокрепшие умы.
Зеркалка – снайперская винтовка. Можно, как следует, прицелится и убить нафиг. Т.е. получить картинку такого качества, что если при взгляде на нее скосить глаза к носу – выходит чистый 3D. Но при этом теряется скорость стрельбы, и очень сильно увеличиваются габариты оружия.
Боец с мыльницей мобилен. Плохопредсказуем. Тороплив и неряшлив. Идет по улице, видит фонтан – БАХ - 2 кадра. Идет – памятник – бах - 3 кадра, идет – собака – БАХ – 5 кадров. У отдельных особо торопливых любителей половину снимков составляют фотографии внутренностей собственного кармана. Либо смазанные цветовые пятна, хорошо подходящие для теста Люшера.
Настоящий зеркальник – как Амундсен в экспедиции на Южный полюс. Он злобно идет, потея, как караванный верблюд. Тащит на себе килограммовою камеру, сумку с парой объективов и прикрученный на спину штатив. Он в гробу видал фонтан, памятник и собачку. Он не отвлекается на мелочи. Если он и будет расставлять свое обширное хозяйство, тот как минимум для собора святого Петра или пирамиды Хеопса. Как истинный снайпер, он выбирает место, обустраивает его, расставляя, настраивая, проводя экспозамеры. Делает поправку на ветер, положение звезд и магнитное поле. Потом застывает в неподвижности, дожидаясь подходящего света.
Мыльник весел, беззаботен и жизнерадостно туп.
Зеркальник хмур, сосредоточен и презрителен.
Мыльник с радостью неофита-идиота выкладывает в инете все подряд фотографии. «Я и фонтан», «я и памятник», «я убегаю от собачки из предыдущего кадра».
Зеркальник по полчаса пилит каждый кадр фотошопом на уровне отдельных пикселей. Вытаскивает плоскогубцами балансы белого и красного. К каждой выложенной фотографии обязательно прикладывает полноразмер, RAW и инструкции, как ее правильно смотреть.
Мыльник тупо плюсует десятками чужие фотки.
Зеркальник до посинения срется на форумах по любому поводу (но особо популярна тема Никон Vs. Кэннон).
Мыльник относится к своей камере легко. Не важно, что она мылит (ей положено), жрет батарейки, как свинья желуди, и имеет систему управления, более запутанную чем Критский лабиринт с Минотавром. Что на свету она более-менее снимает все, в темноте – только саму темноту. Он ее роняет, мочит под дождем и протирает линзу плевком и пальцами.
Зеркальник имеет набор фильтров, коллекцию узкоспециализированных тряпочек и кисточек, ежедневно проверяет матрицу на горячие пиксели. Любое отклонение от нормы вгоняет его в депрессию.
А еще есть пленочники – те вообще СТРАШНЫЕ люди. Встретив - бегите, не оглядываясь!
1. Первое правило крутого фотографа: никогда не показывай свои снимки!
2. Второе правило крутого фотографа – никому не показывай свои снимки! Если тебя всё-таки просят показать – отмазывайся. Рассказывай про терабайты сырых raw-оф на компе, загруженность, про авторское и смежные права, про договоры с «Harper’s Bazaar», «Эсквайром», другими глянцевыми журналами и рекламными агентствами.
3. Если у тебя есть блог – время от времени помещай в нем снимки признанных фотографов с умеренно-хвалебными комментариями вроде «вот так надо снимать!». Побольше теоретизируй.
4. В крайнем случае – размести пару-тройку абстрактных снимков с припиской «ну это я дурака валяю» (или «это мои юношеские опыты»). Не больше!
Если ты станешь регулярно пользоваться этими правилами - все окружающие рано или поздно разглядят в тебе крутого фотографа!
ФОТОКАМЕРА - камера в СИЗО, в которой сидят только фотографы. Самая переполенная камера, так как фотографы у нас сейчас на каждому углу.
В ваш праздник желаем
Успехов в работе,
В фотографа день
Вам респект, господа!
Талантливых снимков,
Карьеры на взлёте!
И труд ваш оценен
Пусть будет всегда!
Фотография для человека -
Это память навсегда.
И она несет нам чувства
Через многие года.
Так прими же поздравления,
Творческих тебе побед.
От судьбы вознаграждение.
Труд твой благодарностью воспет.
Сегодня мы спешим поздравить людей, которые наделены даром запечатлевать самые радостные и волнующие моменты нашей жизни. С Днем фотографа! Желаем вам ярких вспышек, удачного освещения, креативных идей и только счастливых лиц в кадре.
В день фотографа желаю
Быть счастливым без причин.
Чтобы в деле этом были
Вы под номером один.
Чтобы кадры удавались
Только лучшие всегда.
Чтобы все вам улыбались
Без особого труда!
Ловите редкие моменты,
Пусть будет чётким каждый кадр.
Зовёт в мир фото-комплиментов
Ваш удивительнейший дар.
Я в День фотографа желаю
Вам позитива и удач.
Пусть счастье крепко обнимает.
Волшебных фонов и задач!
Фотовспышка. Там пейзаж,
Там портрет, тут вернисаж.
Объектив вместо очков,
Фото будет вместо слов.
День фотографа сегодня
И тебе желаем мы
Больше творческой свободы,
Меньше боли, пустоты.
У тебя любая мелочь
Превратится пусть в шедевр.
И что б жить тебе хотелось
На шикарный лишь манер.
Поздравим фотографов - праздник у них!
В каждую сферу труд их проник.
Ведь фотографии - память для всех.
В них - наша радость, находки, успех!
С ними шагаем по жизни легко,
С ними взлетаем, порой, высоко.
Запечатлим каждый шаг, каждый миг.
Счастлив пусть будет фотографа лик.
Жизнь ему дарит простор и комфорт,
Съездит пусть в этом году на курорт.
Новых ему достижений, побед.
Ярких событий оставит он след.
Тем, кому всегда подвластно время враз остановить
И мгновение любое с легкостью запечатлить,
Пожелать хотим удачной фотосессии всегда,
Чтоб с поставленной задачей вы справлялись на ура.
Чтобы вашим объективам покорялись города,
Сила волн и мощь прилива, небо, звезды и луна,
Гор величие немое и таинственность лесов,
И свеченье золотое солнца в пене облаков.
Звонкий, яркий смех ребенка и немая грусть в глазах,
Милый, нежный взгляд котенка, щебет ярких птиц в садах.
Пусть ваш кадр будет редким, фотография - живой,
Глаз пусть будет точным, метким, а оплата - золотой!
Создаете Вы искусство,
Ракурс подбираете легко.
Пускай в Вашей жизни
Счастье яркое жило.
Жизни яркой, как на фото
От души желаем мы.
Будут все прожитые дни
Будут радости полны.
Ярких снимков вам желаем,
Что от вас мы получаем.
Ровных, четких горизонтов,
Не заваленных вам фронтов.
Пусть всегда довольны будут,
Ваши разные клиенты.
С вами рядом не забудут
Яркой, новой фотоленты.
Желаю, чтобы твои фото
Были красивы и прекрасны:
Вещицы, люди и природа -
Все кадры так разнообразны!
Ты мастер дела, просто профи,
Пусть будет у тебя всегда
Любовь к профессии - в основе,
Ведь тебя манит красота!
Празднику фотографов мы дожны отдать должное, и поэтому хотелось бы углубиться в историю создания первой фотографии. Первый снимок был сделан в 1826 году французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом, фотографию он назвал «Вид из окна». Съёмка продолжалась8 часов. Первые на свет появились черно-белыми фотографии, а первые цветные фотографии возникли еще в середине XIX века, для создания каждого снимка использовалось три камеры - на каждую камеру был установлен светофильтр,т.е съёмка проходила в три этапа: фотографировали красным, синим и зелёным фильтром, а затем соединяли фотографию.
1838 - снимок, сделанный уже другим человеком.
Первый фотомонтаж - 1858 год.
Henry Peach Robinson в 1858 году сделал первый фотомонтаж путём накопления пяти негативов, собранных в одну фотографию. Снимок назывался "Fading Away", на фото изображена смерть девочки от туберкулеза, фотография вызвала массу споров.
Первая цветная фотография сделана в 1861 году.
Шотландский физик и математик-теоретик по имени James Clerk Maxwell, впервые сделал фотографию цветную в 1861. Отныне фотографические пластины хранят в музее, в прошлом в доме Максвела на 14 India Street в Эдинбурге.
Первый автопортрет - 1875 год.
Свой первый автопортрет сделал американский фотограф Mathew B. Brady, то есть сфотографировав самого себя.
А первая подводная фотография была сделана в 1856 году.
Первую подводную фотографию William Thompson выполнил при помощи камеры, установленной на дне. На фотографии присутствовали морские водоросли. Сделан кадр близ Веймонта, Великобритания.
Первый кадр из космоса был заснят в 1946 году.
В 1946 году 24 октября при помощи 35-миллиметровой камеры сделана фотография с высоты 65 миль над Землей, камера была расположена на ракете V-2.
Первый кадр сделанный с воздуха появился на свет в 1903 году.
Первыми фотографами в воздухе стали птицы. Фотограф Julius Neubronner В 1903 взял камеру и соединил её с таймером, прикрепив шее голубя. В последствии, такой приём взяли на заметку в немецкой армии и использовали для военной разведки.
Первая цветная подводная фотография была сделана в 1923 году.
В Мексиканском заливе в 1926 году доктор Dr. William Longley Charles Martin сделал впервые под водой цветная фотографию.
Первый снимок полностью освещенной Земли - 1972 год.
Первый снимок на котором показана полностью освещенная Земля, эта фотография стала популярна под названием "The Blue Marble" ("Синий мрамор"). Кадр был сделан 7 декабря 1972, произвели на свет эту фотографию - команда космического корабля Аполлон 17. Солнце было позади Земли, и когда команда фотографировала Земля полностью освещалась.
Искусство - понятие достаточно древнее и имеет много разных ответвлений. Одним из сравнительно молодых видов искусства является фотография (в том виде, в котором мы ее знаем).
Само слово "фотография" появилось еще до нашей эры и, вероятно, имело греческое происхождение. "Фото"" с греческого переводится как "свет", а "графо" - "пишу". Так что само название уже объясняет суть процесса фотографирования - рисование светом, получение изображения на светочувствительном материале.
К примеру, Аристотель уже в 4 веке до н. э. был прекрасно осведомлен о возможностях темной комнаты, так называемой камеры-обскуры. Вся суть этой особенности в том, что когда через небольшое отверстие снаружи в комнату проникает свет, он оставляет на стене световое изображение существующих предметов, но в уменьшенном размере и в перевернутой форме.
Какое-то время спустя этот принцип был описан Леонардо да Винчи в нескольких работах.
Такое явление, как фотография, появилось в нашей жизни не так давно, менее 200 лет назад. Несмотря на то что предпосылки к ее изобретению возникли еще на заре нынешнего тысячелетия, окончательным успехом они увенчались лишь в 1826 году.
Некий француз по имени Джозеф Ньепс путем долгих экспериментов все-таки сумел запечатлеть изображение, используя камеру-обскуру, на тонкой пластине из олова, покрытой слоем асфальта.
Эта фотография сохранилась до наших времен и имеет название ""Вид из окна"". Примечательно, что изображение было рельефным, что позволяло его копировать. В 1840 году начали делать черно-белые фотографии на бумаге.
Уже в 1861 году сумели сделать первую цветную фотографию при помощи трех фотокамер с установленными в них цветными светофильтрами красного, зеленого и синего оттенков.
Почти весь 20-й век люди пользовались проявляя негативы самостоятельно в темном помещении либо относя пленку в специализированные отделы. А потом несколько дней с нетерпением ожидали результатов.
В современном мире абсолютное большинство пользуются цифровыми фотоаппаратами или смартфонами.
Фотография в цифровом виде впервые появилась немногим более 30 лет назад. Но первую полноценную цифровую фотокамеру выпустила в 1990 году американская компания Kodak.
Фотография - уникальное явление, без которого не обходится ни одно значимое мероприятие, поездка или отдых. Часто люди стараются запечатлеть каждый момент своей жизни, этапы взросления детей, лица своих родных и друзей, любимых домашних животных. С помощью печатного изображения на бумаге можно рассказать знакомым о своем окружении.
Неудивительно, что было придумано официальное торжество, посвященное вышеупомянутому явлению, - Всемирный день фотографии (World Photography Day). Празднуется он 19 августа, а отмечают его не только профессионалы, но и просто любители, а также все те, кто неравнодушен к этому виду искусства.
Учрежден Всемирный день фотографии был не так давно, в 2009 году с легкой руки Корскэ Ара - известного в определенных кругах фотографа австралийского происхождения. Дата празднования - 19 августа - была выбрана не случайно.
В этот день в 1839 году широкая публика впервые ознакомилась с методом получения фотоотпечатка - дагерротипа. Заслуга этого метода принадлежала Луи Жаку Мандэ Дагеру, французскому художнику, химику и изобретателю. Позже права Дагера на изобретение выкупило французское правительство и провозгласило его ""подарком миру"".
Дагерротипия позволяла запечатлеть изображение на металлической пластине и была, по сути, предшественником полноценной фотографии. Дагер усовершенствовал способ Ньепса добывать отпечаток изображения.
Всемирный день фотографии - мероприятие для всех тех, кто любит фотографировать, для тех, кто не прочь побыть моделью. Разумеется, праздник такого характера с участием огромного количества креативных людей просто не может быть скучным. Это всегда яркое событие, где царит атмосфера легкости, веселья, непринужденности и позитива.
Как празднуется Всемирный день фотографии? Сценарий его включает, как правило, организацию фотовыставок свободными художниками, менеджерами или агентствами, презентации профессиональной техники, интересные флешмобы, а также огромные возможности сделать уникальные и яркие снимки. Он отмечается во всех странах мира, потому что активисты и поклонники данного творчества есть в каждой стране, в каждом городе.
Празднуется Всемирный день фотографии 19 августа, однако есть еще одно похожее мероприятие, которое отмечают 12 июля. Это День святой Вероники, покровительницы фотографии (День фотографа).
Легенда гласит, что во время шествия Иисуса Христа на гору Голгофу, где должна была состояться казнь, многие люди сопровождали его. Среди простого народа была и девушка по имени Вероника. Когда Иисус упал, устав нести огромный крест, Вероника, преисполненная жалости к Спасителю, дала ему попить воды и платком вытерла пот с многострадального лица. Когда девушка вернулась домой, то обнаружила, что на платке осталось изображение лика Христа.
Первое упоминание о святой Веронике датируется 4-м веком, и с тех пор она набирала все большую популярность. В Средние века почти каждая крупная церковь имела икону с ее изображением в своем арсенале. Сейчас ее смело можно назвать одной из самых любимых народных святых.
День фотографа в последнее время стали отмечать и в России. И в этот день также организуются фотовыставки, проводятся разные конкурсы и мастер-классы.
Во Всемирный день фотографии стартовал интернет-проект Worldphotoday.com. Уже спустя год на этом ресурсе появилась большая онлайн-галерея, где мастера со всего мира получили возможность делиться своими работами.
Вот такой - Всемирный день фотографии! Поздравления 19 августа ждут все профессионалы и любители "творить светотенью".
25 июля но нашему григорианскому календарю (то бишь по новому стилю). Или это 12 июля по юлианскому календарю (то бишь по старому стилю). Но, так как мы же тянемся все к Западу, а ТАМ не принято переводить дореволюционные даты на "новый стиль", то выбрано промежуточное решение, которое как и любое компромиссное, не может устроить ни одну из сторон. Ведь День Святой Вероники католики отмечают почему-то 4 февраля.
Отмечать день фотографа 12 июля, а не 25-го, было решено еще и потому, что 12 июля 1854 родился Джордж Истман - основатель компании Kodak (Eastman Kodak), сделавший "фотографию доступную всем".
Зачем нужен День фотографа?
12 июля
День Святой Вероники (по старому календарю)*
Святая Вероника — женщина, которая подала Иисусу, шедшему на Голгофу, ткань, чтобы он отер пот с лица. На ткани остался запечатленным лик Спасителя. После изобретения фотографии папским декретом святая Вероника была объявлена покровительницей фотографии и фотографов .
С IV в. на западе существует легенда о Веронике, которая широко разрасталась вплоть до позднего Средневековья. Одна из плакавших женщин (Лк 23, 27) подает Христу во время его крестного пути плат (sudarium), чтобы он им утирал лицо. Иисус прижимает его к лицу, и на нем остается отпечаток его лица. Вскоре эту женщину стали идентифицировать с женщиной, страдавшей кровотечениями или с Мартой из Вифании. Приблизительно с VI в. в Верхней Италии и Южной Франции распространяется во многих вариантах рассказ о том, что тяжело больной император Тиберий услышал об Иисусе в Палестине и послал гонца, чтобы тот Его пригласил. Когда же он узнает, что Иисуса распяли, он в гневе смещает и арестует Пилата. После этого он призывает женщину, страдавшую кровотечением, которая Иисуса при жизни запечатлела на плате. При взгляде на изображение император исцеляется и принимает крещение.
Позднее стали рассказывать, что женщина осталась в Риме и плат с изображением завещала перед смертью Св. Клементу. Еще позднее сообщается, что женщина будто бы отправилась к Иисусу с платом, чтобы его на нем изобразить. А Иисус встретился ей по дороге и запечатлел свое лицо на плате.Согласно другой версии Лука трижды напрасно пытался нарисовать Иисуса. Тогда Иисус сам чудесным образом запечатлел свой лик и т.д.
Легенда о Веронике ведет происхождение от сирийской легенды об Абгаре от начала IV в. Первоначальный вариант сообщает Евсевий ок. 300 г.: король Абгар из Едессы (Абгар Уккама, 4 г. до Р.Х. до 7 г. После Р.Х. или с 13 г. до 50 г. П. Р.Х.; Едесса, нынешняя Урфа, юго-восточная Турция) был неизлечимо болен и посылает гонца Ханнана (Ананий) со своим посланием к Иисусу, в котором он просит его об исцелении и приглашает его приехать в Эдессу, чтобы таким образом избежать преследований иудеев. Иисус отвечает ему, что он не может к нему приехать, так как предначертанное ему должно совершиться в Иерусалиме, но что он после кончины пошлет к нему своего апостола. После Вознесения Христа апостол Фома посылает Addai (Фаддея), одного из 70 апостолов, который излечивает Абгара возложением рук и затем проповедует по всей стране. Вскоре легенду дополняет новый мотив: Иисус вместе с ответным письмом посылает свое изображение, которое он отпечатал прижиманием лица к плату. При взгляде на него Абгар исцеляется.
Подобно легенде о Веронике, также и легенда об Абгаре обогатилась впоследствии многочисленными вариантами. Приблизительно с VI в. это уже не сам Абгар, а его (мнимая) дочь Вероника принимает изображение для своего отца.С легендой об Абгаре находится в тесной связи так наз. едесское изображение: в 544 г. обнаружили на городской стене Едессы над городскими воротами изображение Христа, которое вскоре стало пользоваться большим почитанием. Оно считалось Acheiropoieton (сотворенным не человеческой рекой). С этого изображения были изготовлены 2 копии, которые впоследствии многократно меняли владельцев и предположительно погибли в эпоху иконоборчества (730-843 гг.).
Византийский император Tomanos I Lakapenos в 944 г. распорядился перенести оригинал в Константинополь. День этого перенесения поныне празднуется византийцами 16 августа. Рыцари четвертого похода крестоносцев украли его вместе со многими другими реликвиями и забрали с собой в Европу. На обладание этим изображением претендуют церкви Св. Сильвестра in Capite в Риме, St.-Chapelle в Париже (оно попало туда в качестве подарка Бальдуина Людовику IX, в 1217 г.) и Генуя (будто бы это был подарок византийского императора, в XIV в.).
Едесское изображение значительно ввиду того, что оно представляет собой первоначальный исходный тип для всех изображений Христа на Востоке, вплоть до наших дней.Уже очень рано появились утверждения об обладании «аутентичным» изображением Христа. Иреней Лионский сообщает до 200 г., что приверженцы Карпократа (гностическая секта) будто бы владеют подобным «подлинным» изображением. Оно создано будто бы с древнего изображения, которое Пилат приказал написать с Иисуса. Поразительно, что также и в Италии уже с IV в. имеются изображения Христа, которые похожи друг на друга по выражению и явно находятся под влиянием византийского первоначального типа, например, в катакомбе свв. Петра и Марцеллина в Риме (ок. 400 г.), на портале Св. Сабины в Риме (начало V в.), на мозаике в Сент-Апполинаре в Равенне (ок. 500 г.), на апсидной мозаике в церкви свв. Космы и Дамиана в Риме (VI в.).
В оратории св. Марии ad Praesepem в Риме почиталось, по крайней мере, с VIII в. одно изображение Христа. Оно называлось Vultus effigeis (изображение лица) или Sudarium (плат, пелена, платок для вытирания пота). Надпись XII в. называет его «Vera ikon» (подлинное изображение), от чего произошло народное имя Veronyca. Вероятно, здесь имеет место звуковое сходство с вышеозначенной Beronike.Это изображение на доске, в типично византийской манере (Сербия), обрамленное тканью, изображающей складки плата; ныне оно изменилось до неузнаваемости, однако имеются его многочисленные ранние копии, одна из которых хранится в соборе Петра в Риме. «Вероника», вплоть до XIII в. было то названием изображения, то именем легендарной женщины.С XIV в. Последнее одержало верх. Наряду с этим существуют многочисленные другие «изображения Вероники», которые выдаются то за «оригинал», то за копию.
В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). Также и в мистериях Средневековья Вероника заняла прочное место и является еще и ныне главной фигурой шестой остановки Крестного пути.
Уже рано церковные инстанции, а позднее и критические исследования высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды. Тем не менее, она стала одной из популярнейших народных святых, день которой с XV века (отсутствует в Римском мартирологе) празднуется 4 февраля.
Неожиданное открытие сделал в 1950 г. Пражский врач R.W. Hynek. Он долгое время предполагал причинную связь между древними изображениями Вероники и византийскими иконами Христа с ликом на Туринской плащанице. С помощью фотографического наложения копий Туринского лика и римской копии он установил точное совпадение всех контуров и пропорций, включая более крупные раны и следы крови на лице. Оба изображения дополняют друг друга и создают очень пластичный, полный жизни портрет.
Таким образом, приводится доказательство того, что Туринская плащаница прямо или косвенно является исходным типом, первоначальным образцом всех западных и восточных изображений Христа. Туринской плащаницей считается то полотно, в которое было завернуто тело Христа в могиле. Посредством отпечатка трупа она демонстрирует с потрясающей реалистичностью все подробности его страданий. Она находилась в первые столетия в Иерусалиме и других местах Палестины; в VIII в. через Малую Азию попала в Константинополь, откуда ее крестоносцы четвертого крестового похода утащили в Европу. Немного позднее она появилась в Безансоне, где оставалась до 1349 г. С 1353 г. до 1418 г. она находилась во владении основателя обители LereV близ Труа, с 1418 г. до 1578 г. во владении господ Chambery. В 1578 г. ее перенесли через Альпы в Турин, идя навстречу желанию старца-кардинала Карла Барромея, хотевшего ей поклониться. Научные исследования Туринской плащаницы в современном смысле начались в 1931 г. и с 1973 г. считаются в основном законченными.
Подлинность этой реликвии ныне повсюду признана.