К созданию комикса, попавшего на полки российских магазинов под названием «Чужие: Противление», приложились сценарист Брайан Вуд (DMZ, Northlanders, Local) и целых три художника – Тристан Джонс (Ghostbusters), Рикардо Бурчелли (DMZ) и Тони Бресцини (Helsing).
Сюжет комикса развивается во временном отрезке между «Чужим» Ридли Скотта и «Чужими» Джеймса Кэмерона. Если уж быть совсем точным, то за иллюминатором 2137 год – т.е. действие происходит параллельно событиям видеоигры Alien: Isolation. Главный герой истории – рядовой колониальной морской пехоты Зула Хендрикс, отправленная корпорацией Вейланд-Ютани на специальное задание по присвоению дрейфующего в открытом космосе тягача «Европа», ранее принадлежавшего компании Сигсон, хорошо известной по все той же Alien: Isolation. Как это обычно случается во вселенной «Чужих», корпорация в очередной раз задалась целью обзавестись парой-тройкой особей ксеноморфов для изучения на Земле и последующего использования в качестве биологического оружия.
Однако Хендрикс, ставшая свидетелем последствий столкновения экипажа «Европы» с ксеноморфами, осознает обреченность человечества в случае контакта с Чужими на поверхности Земли и принимает решение нарушить распоряжения корпорации. Союзником в «противлении» приказам корпорации становится один из охранных андроидов версии «Дэвис 01», получивший некое подобие свободы воли и задавшийся целью спасти человечество. Обнаружив бортовой журнал, парочка дезертиров принимают решение пройтись обратно по маршруту «Европы» и уничтожить ксеноморфов, дабы предотвратить их появление на Земле.
Стоит отметить, что сюжет «Противления» изначально сосредоточен на персонажах, и этот факт в сочетании с сэттингом космического хоррора, способствует весьма тщательному раскрытию персонажей, заостряя внимание не только на сиюминутной мотивации главных героев, но и на их предыстории. Сопереживание происходящему на страницах комикса не ограничивается банальным интересом «кто умрет следующим?», как это часто случается в подобных историях, ну а ценителям сюжетов о любопытных ученых, заглядывающих в яйца ксеноморфов тут и вовсе не найдется, чем поживиться. Рядовой Хендрикс ведет себя вполне логично, частенько вызывая сочувствие у читателя своими жалобами на прогрессирующую болезнь, ставшую результатом травмы позвоночника и чертовски понятное желание поскорее вернуться домой.
Местами, «Противление» пугает не столько угрозой со стороны ксеноморфов, сколько враждебной атмосферой обреченности и одиночества главной героини, запертой на космическом корабле с отрядом охранных андроидов, которые, как известно любому ценителю вселенной «Чужих», тоже могут быть весьма опасны. Что касается отсылок к оригинальной вселенной, то тут найдется пища для самых хардкорных фанатов – начиная от формы с нашивками символики колониальных миссий до множества отсылок к фильмам и игре Alien: Isolation. В одной из сцен можно даже увидеть Аманду Рипли, которая по сюжету является подругой главной героини.
Рисунок Тристана Джонса, ответственного за четыре главы из шести, вызывает лишь восхищение – динамика, работа с деталями, мимика персонажей, мизансцены – все проработано на высшем уровне и идеально дополнено мрачными тонами колористом Дэном Джексоном.
В целом «Чужие: Противление» получился вполне интересным спин-оффом, не расширяющим вселенную, но с трепетом относящимся к наследию франшизы, предлагая окунуться в интригующую историю, полную боли, страха и противоречивого героизма.
Первая из двух частей уже в продаже – мягкая обложка, 160 страниц, издательство «Белый Единорог».
То, что в главных героях произведения о чужих опять боевая женщина, никого не удивит. То, что другой ключевой персонаж – это умный, рассудительный синтетик не без закидонов, тоже вполне обычное дело. И корпорация “Вейланд-Ютани” в качестве вечного неперсонифицированного зла – это уже такой обязательный штамп вселенной. Удивительно, что при таких стереотипных вводных комикс «Чужие: Противление» получился классной, агрессивной историей, за которой интересно следить, а герои показали себя совсем не шаблонно.
Та же Зула оказывается не очередной заменой Рипли, а непростым персонажем со своими слабостями, как физическими (старая рана дает знать о себе на протяжении всего комикса), так и психологическими (поиск признания и оправдания старшими), что в итоге приводит к проблемам. В этом комиксе мы впервые видим дронов, менее гуманоидных, чем Бишоп или Дэвид, синтетиков, жестко связанных запрограммированными командами. Но один из них, Дэвис, вдруг проявляет свободу воли и гуманизм. На его фоне безжалостные морпехи и корпорация, заигравшаяся в бога и охотящаяся на образец ксеноморфа, невзирая на любые потери, выглядят куда большими “андроидами”.
Брайан Вуд, прославившийся антивоенным DMZ , выписывает классическую научную-фантастику, в том смысле, что космос и инопланетные расы – это лишь повод поговорить о человечестве и, например, личных крестовых походах, которые иным из нас приходится вести. При этом персонажи не просто стреляют и кричат от ужаса, они вырастают над собой и меняются.
«Чужие: Противление» не то чтобы единая история, а скорее сборник сюжетов, ситуаций, которые происходят с Зулой, Дэвисом и другими. В каждой свои конфликты: зачистка станции от чужих, внутренний бунт дронов, нападение морпехов. На этом фоне единая сюжетная линия уходит на второй план, а арка превращается просто в набор серий. Такой подход имеет право на существование, но можно ли долго так тянуть – это вопрос.
Мне понравилось, как Брайан Вуд через маленькие детали говорит о большем. Тут и там проскальзывают упоминания станции “Севастополь” и Аманды, а самой гениальной тонкостью стали нелепые очки, которые Дэвис надевает, чтобы выделиться, когда обретает свободу воли.
И все же «Чужие» – это прежде всего хоррор, и его тут хватает. Художники постарались на славу: тесные коридоры кораблей, мрачные развороты с космосом и телами, липкие лапы чужих. Им хорошо удается передать ужас, ощущение одиночества, того самого, в котором “никто не услышит твой крик”. А еще в книге мы чуть ли не впервые видим морпехов на колониальной войне.
Продолжаем пополнять список каноничных комиксов по версии 20 Век Фокс.
Предыдущая часть статьи