Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы. Проект «Перелётные птицы» в старшей группе

Тема занятия : «Дуду собирается в гости»

Скороговорка дня: «Скворцы и синицы — веселые птицы».

Цель занятия: актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о зимующих птицах.

Оборудование и материалы : цветные карточки с изображениями различных птиц, парные к ним силуэтные изображения; аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Часть I. Наши знакомые — птицы

Цели : знакомство с зимующими птицами; использование умения находить объект по описанию; формирование умения составлять описание по плану; развитие внимания, пространственной ориентации.

В гости к детям пришла обезьянка Дуду. Она принесла книги о птицах.

Дуду . Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, я прилетела к вам из Африки, чтобы увидеть зиму, познакомиться со зверями и птицами, живущими в ваших краях. Не могли бы вы мне помочь — рассказать о птицах?

Учебная задача (формулируем вместе с детьми). Рассказать Дуду о птицах, которых она может встретить у нас зимой. Что нужно Дуду знать о птицах, чтобы отправиться к ним в гости? Составим графический план рассказа о птицах.

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Тур 1. «Зимуют рядом с нами». Из набора карточек нужно выделить изображения перелетных и зимующих птиц.

Тур 2. «Кто больше?» Группу зимующих птиц нужно разделить, выбирая различные основания классификации. Дети делятся на команды. Победителем признается команда, придумавшая больше правильных вариантов разделения зимующих птиц на группы. Например: дикие и домашние, дневные и ночные, по месту обитания, по типу питания, известные детям и незнакомые.

Загадки-описания. Предложим детям вместе с Дуду внимательно слушать загадки о птицах и стараться выбрать изображения, соответствующие описаниям.

Носит серенький жилет,

А у крыльев — черный цвет.

Прилетает на базар —

Береги, купец, товар! (Ворона.)

С другом изумились мы:

Яблоки созрели

В буйный холод — средь зимы —

На... колючей ели.

Мы сорвать их захотели —

Мигом фрукты улетели. (Снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

«Клё, клё, ютё!» поёт со свистом? (Клест.)

Свил гнездо он над водой

На тростинке молодой.

Дом похож на рукавицу,

Ну а птица — на синицу. (Ремез.)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Вперевалочку. (Утка.)

Я пациентов простучу —

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные —

Дубы и сосны вековые. (Дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Птицу эту народ

Потому так зовет,

Что эта птица

Зимою родится. (Зимородок.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, растрещу!

Непоседа белобока

Длиннохвостая... (сорока).

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Пользуясь карточками, дополним описания птиц, данные в загадках. Придумаем загадки-описания о воробье, галке, голубе, свиристеле, куропатке, глухаре, тетереве, рябчике.

Разминка «Птичья стая».

Тур 1. «Разведчики». При помощи считалки выбираются водящие:

Среди белых голубей

Скачет серый воробей,

Воробушек- пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Расскажем детям, что птицы не случайно собираются в стаи. Так им легче прокормиться и уберечься от врагов. Пока одни птицы кормятся, другие летают на разведку — ищут корм. Обязательно выставляется охрана — птицы, которые будут следить, чтобы к стае не подобрались хищники. В случае опасности они подают сигналы: особый крик или взмах крыльями. Например, у снегирей под крыльями белые пятна, которые хорошо видны издалека. Взмахнул разведчик крыльями, мелькнули белые пятна — вся стая снимается и улетает.

Предложим нашим разведчикам вести за собой свою стаю. Водящим-разведчикам нужно идти впереди, придумывая и выполняя различные движения. Можно красться, оглядываться, прятаться (приседать), выглядывать, обходить что-либо. Остальным игрокам нужно стараться как можно точнее повторять движения за водящими.

Тур 2. «Дружная стайка». Всей стае надо как можно точнее и согласованнее выполнять команды педагога: синхронно двигаться влево, вправо, вперед, назад.

Часть II. А это что за птица?

Загадки для ушей . Прослушаем аудиозаписи голосов птиц. Большинство зимующих у нас птиц не поет, но общается с сородичами при помощи голоса. Попробуем повторить звуки, издаваемые птицами.

Загадки для глаз. Интересное задание придумала Дуду. А что, если птица будет так далеко, что не разглядеть цвета ее оперения? Предложим вниманию детей темные силуэты птиц, соответствующие изображениям на цветных карточках. Детям нужно постараться узнать птиц по силуэтам без опоры на карточки, затем проверить себя.

Итог занятия.

Дуду. Спасибо, ребята, что вы рассказали мне о ваших соседях — птицах. Теперь-то я сумею их отыскать и узнать по внешнему виду и даже по голосу. Я смогу выбрать подарок для каждой птиц, так как теперь знаю, чем они питаются. Я наверняка подружусь с ними!

Последующая работа

Дуду познакомит детей с птицами жарких стран. Она расскажет интересные истории о попугаях, пеликанах, страусах, туканах, колибри.

Дидактическая игра «Кто лишний?» На материале изученной темы дети могут составлять друг для друга задания. Самой высокой оценки заслуживают задания с двумя и более правильными ответами, задания, в основе которых наиболее оригинальные принципы классификации.

Читаем и учим стихотворения о зимующих птицах.

Подкармливание птиц. Вместе с детьми сделаем простейшие кормушки из пластиковых бутылок или молочных пакетов. Обсудим, как разместить кормушки. Нужно подумать о безопасности птиц (поместить кормушки так, чтобы до них не могли добраться хищники), об удобстве досыпания корма, о защите от ветра. Организуем наблюдение за тем, какие птицы прилетают к нам на участок, уточним, чем питаются эти птицы, какой корм можно оставлять не морозе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы».


Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
С детьми проведены: беседы, наблюдения.
В НОД использованы: методы и приемы.
Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.

Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)


3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей)


4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).


5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).


6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).


7.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
8. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)
Снегирь, клест, свиристель, синица.
Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц?
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы?
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут.А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.
Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Планируемый результат:
- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- Планируем разработать проект.

Тема занятия: «В гости к птицам»

Скороговорка дня:

Ждут воробьи у кормушки кормежки,

Принес им Маркушка в кармашке морошки.

Цель занятия : обобщение и использование знаний детей о зимующих птицах для решения практической задачи — оказать им помощь.

Оборудование и материалы: готовые кормушки, фигурки птиц (из папье-маше, картона), чучела птиц, персонаж — обезьянка Дуду.

Часть I. «Покормите птиц зимой!»

Цели : применение знаний для создания птичьих столовых; использование умения ориентироваться в пространстве.

Вместе с Дуду педагог и дети отправляются на свой участок. Вспомним правила размещения кормушек, выберем подходящие места для птичьих столовых. Обсудим, какие птицы прилетают на наш участок, чем они питаются, что насыпать в кормушки. Почему мы решили подкармливать птиц зимой?

Педагог.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма —

Горсть зерна нужна.

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

А. Яшин

Подвижная игра «Кто быстрее до кормушки!» Педагог говорит, где находится кормушка, используя конструкции «слева от...», «над...», «справа от...» и другие. Детям нужно стараться как можно быстрее добежать до кормушки.

Часть II. «Пусть теплее будет вам от заботы нашей!»

Цели: применение знаний о зимующих птицах; использование счетных навыков, умения выразительно рассказывать стихотворения.

Пока дети играли, на одну из кормушек прилетели гости. Беседа у кормушки. Кто прилетел к нам?

Сколько всего птиц гостит у нас?

Сколько птиц каждого вида?

Каких птиц больше?

Педагог. Птицам будет приятно услышать стихотворения о себе.

Дети читают стихи.

Воробей

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,

Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей,

Угощайся, не робей!

И. Беляков

Снегири

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели!

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Т. Шорыгина

Синица

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Галина Юркина

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка". Мой серебряный блог.

Программные задачи: Обобщить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (сороки, воробьи, голуби и вороны приближаются к жилью человека, ищут пищу; синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников и деревьев; снегири – ягодами рябины). Формировать понятие «зимующие птицы». Закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида; отражать в рисунке. Упражнять в порядковом счёте, правильно отвечать на вопрос «который по счёту?». Поддержать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Материал к занятию: картинки сороки, воробья, вороны, синицы, голубя, снегиря; альбомные листы по количеству детей и фломастеры для рисования; фонограмма голоса птиц, письмо от старичка Лесовичка с загадками и рассказами; презентация Инны Ильиной "Птицы зимой".

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение в природе во время прогулок, организация птичьей столовой на участке детского сада.

Ход занятия: Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от старичка Лесовичка, который хочет, чтобы ребятки много нового и интересного узнали о природе. Достаёт первую и читает первую загадку.

Снежок порхает, кружится, на улице бело

И превратились лужицы в прозрачное стекло.

В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри –

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: - Зимой!

Воспитатель: - Правильно, зимой. Кто внимательно слушал загадку, тот слышал название птиц. Каких?

Дети: - Снегири.

Воспитатель: - А что это за птицы? Посмотрите на картинки и найдите среди них снегиря. Как вы догадались, что это снегирь? Верно, у него грудка красная. Не зря его в загадке сравнивают с яблоком. Расскажи, Игнат, про снегиря. Ребята, кто знает, чем питаются снегири? (Ответы детей). Да, снегири питаются ягодами рябины. А каких ещё птиц вы видите на картинке?

Дети: - Ворону.


Воспитатель: - Кто хочет рассказать про ворону, какая она? (Ответы детей). Правильно, ворона большая и серая. А чем она питается? Вороны собирают крошки и кусочки другой пищи.

Дети рассказывают по картинкам про сороку, воробья, голубя.


Воспитатель: - А эта птица – частая гостья на нашей кормушке. Как она называется?

Дети: - Синица.


Воспитатель: - Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). Верно, потому что на голове, крыльях и хвосте у неё отливает синим цветом. Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о синице, который нам прислал старичок Лесовичок.

«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу.»

Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей). Тяжело живётся птицам зимой. А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки? Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи. А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).


Показ презентации. Воспитатель читает стихотворение А. Яшина:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Физ. Минутка: Вороны серые летели, на кормушку к нам присели.

Поклевали, поклевали, по кормушке поскакали.

Угощенье всё поели и тихонько улетели.

Проводится игра «Сколько птиц? Которая по счёту?»

Ребята, сегодня вы узнали много интересного из жизни зимующих птиц. А сможете ли вы узнать этих птиц в природе, отличить одну от другой? Чтобы ещё лучше запомнить зимующих птиц, их внешний вид, сейчас нарисуйте птицу, которая вам больше понравилась. А затем посмотрим – узнают ли ребята по вашим рисункам этих птиц или нет.


После рисования проводится игра «Что за птица?»

Ольга Федорова

Образовательные цели : Дать знания детям о зимующих птицах , обобщающем слове птицы ; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Развивающие цели : развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.

Воспитательные цели : формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал Картинки с птицами снегирь , воробей, синичка, сорока, дятел,ворона. музыкальное оформление звуки зимы, Чайковский "Январь", фидьм "Зимующие птицы ".семены подсолнуха, арахиса, хлеб.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели) . После прослушивания записи.

Педагог :

Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей) .

Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей) .

Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

А, давайте, ребята, мы с вами с помощью нашего язычка покажем зимние забавы (Артикуляционная гимнастика)

Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. Звучит музыка : звуки зимы. (Переход к основной части занятия ) . Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь» .

2. Основная часть : игры. Педагог (под музыку зачитывает стихотворение) .

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог :

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют .)

Почему не поют птицы ? (Улетели в тёплые края.)

Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте , значит, не все птички улетели.

Педагог : Давайте рассмотрим, а какие же птицы не боятся зимы и остались с нами зимовать

Рассматривание картинок Называем птицу на картинке

Ребята, почему эти птицы не поют в лесу ? (Им нечего кушать)

Куда надо лететь птичкам,что бы найти корм? (Поближе к человеку)

А зачем? (Человек их подкармливает.)

Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы ? (Зимующие .)

Д/и «Кого чем угостим?»

Как много прилетело птиц , ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? Какую птицу ты хочешь угостить ? Чем? (Ответы детей.)

Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

Педагог :

Ребята, птички наши наелись и решили немного попеть,давайте послушаем голоса

Просмотр фильма "Зимующие птицы "

Педагог : мы с вами немного погреемся, физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима , закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах) .

Педагог :

Ребята, с нами остались зимовать много птиц . Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц )

Д/ и «Весёлый счёт»

1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)

Педагог : (обращая внимание на мольберт)

Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру :

Д/и «Один – много» . (Игра проводится с «волшебным снежком» )

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

Педагог : Ребята а есть птица которая прилетает к нам зимой, а летом мы ее не видим. Вы знаете как она называется?

Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей) . (Педагог произносит заклинание : - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись» .)

Логоритмическое упражнение «Снегири» .

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание» : - «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись» ).

Педагог Ребята этих птиц в лесу мы с вами покормили, но сколько еще птиц остались голодными , давайте сделаем и им угощение (Изготовление угощения для птиц из семечек .)

3. Итог занятия .

Педагог :

Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия .

Список литературы :

Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция//Дошкольное воспитание. - № 7.-2010.

Бондаренко А. К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду.

Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.




Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; развивать творческое воображение; воспитывать бережное.

Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» Тема: «Зимующие птицы» подготовительная группа (6-7 лет) Выполнила:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Программное содержание: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Выполнила: Сметанникова Анастасия Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений: