Lightroom для свадебного фотографа. Базовые коррекции. Как это сделано? Портрет в медовых тонах

Артем Мокрожицкий

А "до" было лучше?

Ребят, а вот вы заметили, что сейчас пошла мода на обработку "без обработки", и всегда найдется умник, который скажет, что "до" было лучше? Таких индивидов не счесть... Я же хочу вам показать, как можно действительно улучшить снимок и передать совсем иное настроение, нежели чем на исходнике. Причем, сделать это таким образом, чтобы вас никто не упрекнул в переборе с обработкой.

Итак, меня зовут Артем Мокрожицкий и сегодня я с вами буду обрабатывать портрет в "медовой" тонировке.

Коротко хотелось бы рассказать о самой съемке, так как это немаловажный момент, а то и решающий, так что не поленитесь и послушайте! Фотографировал я на улице с естественным светом, снизу лицо модели подсветил отражателем для того, чтобы сделать красивые и живые блики в глазах, а тон кожи равномерным. Так как портрет мне показался несколько простым, я решил соорудить венок, состоящий из двух букетов, который впоследствии нужно будет откорректировать в фотошопе, так как есть просвет и на венок это не совсем похоже. К слову сказать, всякого рода венки, выходящие на передний план или кусты, создают невероятный объем и глубину в кадре, и этот действительно крутой прием, так что не забывайте им пользоваться!

А вот, собственно, с чем мы с вами будем работать и какого результата достигнем:


С чего начнем?

Подготовим фото в Adobe Lightroom:

  • Начнем с регулировки баланса белого, хочется сделать фото наиболее теплым и подходящим по цвету
  • Откадрируем фотографию используя правило золотого сечения
  • Откорректируем экспозицию, тени и блики
  • Добавим шум
  • Работу начнем с очистки кожи и пластики модели
  • Откорректируем венок на голове, добавим недостающую центральную часть из другой фотографии
  • Сделаем виньетирование, для акцентировки модели
  • Для тонирования воспользуемся плагином Color Efex Pro
  • Применим дополнительно кривые и выборочную коррекцию цвета
  • Добавим текстуру

Итак, приступим!

Шаг 1: Lightroom. Basic

Начинаю с Lightroom. Так как задача перед нами стоит сделать портрет в "медовой" тонировке, нам необходимо теплое фото, и баланс белого будет как раз тем инструментом, который нам поможет. Отрегулирую температуру в сторону желтого и по оттенку уведу в сторону зеленого, дабы избавится от небольших покраснений на коже. Тут же слегка увеличу контраст, четкость и приподниму точку черного, сделав тени светлее. Насыщенность в данном случае уменьшу, чтобы сделать зелень более приглушенной.


Шаг 2: Кадрирование это важно!

Теперь правильно откадрируем портрет, так как сейчас наш взгляд скользит по фотографии и ему не за что зацепиться. Воспользуемся правилом золотого сечения и расположим линию пересечения точек на уровне глаз, как показано на картинке. Да! теперь это больше похоже на портрет!


Шаг 3: Расширяем динамический диапазон

Для расширения динамического диапазона, а именно для "вытягивания" информации в тенях и светах я откорректирую фото соответственно в черной и белой точках, уведя их в плюс(все параметры приведены на фото ниже). Увеличение белой точки позволит подчеркнуть блики, а черной - вытянуть информацию в теневых участках. Я преднамеренно вытягиваю тени, так как хочу уменьшить экспозицию, для того, чтобы получить более объемную картинку. Далее добавлю сочности и немного шума, хотя больше мне нравится результат наложения шума через плагин Color Efex Pro, это вам на заметку.


Шаг 4: Переходим в Photoshop. Очистка кожи и пластика

Я всегда начинаю с очистки кожи и пластики модели. Убираю мелкие дефекты с помощью восстанавливающей кисти, чищу кожу от различных точек и морщинок. С помощью штампа копирую зуб, так как мне один из них кажется подозрительным. Далее создаю слой для ретуши при помощи зажатой кнопки Alt, и выбираю в появившемся окне режим наложения "мягкий свет" и ставлю галочку напротив "выполнить заливку нейтральным 50 % серым цветом" (как показано на картинке) и с помощью кисти 10-20% непрозрачности начинаю осветлять и затемнять неровные участки кожи модели (называется этот способ ретуши кожи Dodge and Burn).


Вот такие два серых слоя вышли у меня (первый с более мелкими дефектами, второй - прорисовка крупных пятен и объема).


Шаг 5: Немного коллажирования

Вырезаю с другой фотографии часть нашего псевдовенка и вставляю в наш портрет при помощи создания маски и прорисовки нужных участков, следующим образом:


Откорректирую венок по цветам, воспользовавшись выборочной коррекцией цвета, чтобы зелень, которая была "вставлена" совпадала с цветом уже затонированной фотографии, параметры на фото:


Шаг 6: Выделим модель и применим "медовую" тонировку

Для того, чтобы лицо модели было выразительнее и внимание было сосредоточено именно на нем, с помощью кривой я создаю виньетку. Для этого увожу кривую в тень, как мне удобно, не делая фото контрастным, создаю маску и прокрашиваю лицо модели:


Теперь воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в нем выбираю фильтр Cross Balance, ставлю теплый тон 70%.



Повторно воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в этот раз выберу фильтр Cross Processing, и в нем функцию
LO3 25%. Еще я воспользовался уровнями, чтобы сделать фото контрастнее,сдвину точку черного правее, а полутона левее, а также прорисую на маске нужные части.



Ставлю режим наложения экран, чтобы проявить искры.


Добавляю еще одну текстуру боке, перевожу ее в красный ближе к оранжевому цвету, ставлю также режим наложения экран и корректирую текстуру с помощью яркости и контраста, так, чтобы она слегка была заметна и не перекрывала наш портрет.


Далее добавляю зеленый фотофильтр 25% с 30% непрозрачности, затем увеличиваю резкость на фото, размываю фото по краям немного с помощью Alien Skin Bokeh , и все, фото готово!


После того как фото сделано нужно немного пойти отдохнуть и попить чайку! Чтобы через несколько минут прийти и по-новому взглянуть на фото, так как вы к нему привыкли, может нужно еще где-нибудь, что-нибудь
откорректировать, например, я еще раз воспользовался пластикой, слегка откорректировал губы, убрал красный цвет в тенях, добавил желтого в светах совсем чуть-чуть, все это сделал с помощью цветового баланса.

Итого, что вышло:


Разве это было сложно?

Как видите нет ничего плохого в использовании обработки, главное все делать с умом и придерживаться золотой середины. Напишите ваши впечатления от данной работы в комментариях, и если вам вдруг показалось что "до" было лучше, то немедленно напишите почему.

Был рад поделится с вами своим опытом, до новых встреч!

Продолжаем изучать Лайтрум. Это прямое продолжение первой части статьи . В этой части рассмотрим 3 очень интересных функции – цветокоррекцию, повышение резкости и шумоподавление.

Цветокоррекция в Лайтруме разделена на 3 вкладки: HSL, Color, B&W . 2 первые – это практически одно и то же, но первая (HSL) предлагает пользователю работать со всеми цветами сразу, последовательно меняя их цветовой тон, насыщенность и яркость, а вторая (Color) разделяет основные цвета на отдельные группы и позволяет менять цветовой тон, насыщенность и яркость в отдельных вкладках. Как по мне, то удобнее пользоваться (HSL) + все 3 параметра изменения цветов выставить на одну панель, чтобы все и сразу было под рукой (нажать All). Третья вкладка – B&W предназначена для редактирования тонов черно-белой фотографии. В этом случае можно контролировать преобразования цветов в серые оттенки (например, красное платье сделать светло-серым или темно-серым, в зависимости от задумки автора фотографии).

Остановимся на HSL вкладке. Это довольно мощный инструмент для того, чтобы сделать фото более красивым и сочным. 3 параметра: HUE (цветовой тон), SATURATION (насыщенность), LUMINANCE (яркость) позволяют менять 8 основных цветов (не густо, но могло быть и хуже 🙂): красный, оранжевый, желтый, зеленый, цвет «морской волны», синий, пурпурный и фиолетовый (соответветсвенно: red, orange, yellow, green, aqua, blue, purple, magenta).

Передвигая бегунки влево-вправо, мы можем сделать траву более зеленой, небо более синим, а кожу человека – более загорелой. Понятно, что чтобы небо было более синим, нам нужно из параметра Saturation бегунки синего цвета и цвета морской волны пододвинуть немного вправо, а если из параметра Luminance бегунки того же цвета пододвинуть влево (уменьшить яркость), то небо станет еще более синим.

ДО цветокоррекции

ПОСЛЕ цветокоррекции

Часто бывает так, что даже корректировка Баланса Белого не придает коже того оттенка, который она имела реально в момент съемки. Вот тут поможет параметр Hue, который изменит тон красного и оранжевого так, что лицо будет менее красное, или фиолетовое. Я сам пользуюсь этим приемом даже при студийной съемке. С Hue главное не переборщить, а то цвета вообще кардинально поменяются.

Корректировку цветов на фото можно делать, если искусственный свет был «плохого качества», если была плохая погода, если фотокамера неточно передает цвета и т.д. и т.п. Мне больше всего нравится играться с цветами в на пейзажной фотографии.

И хотя цветокоррекция в Лайтрум реализована не самым гибким способом, но зато быстро и удобно можно «сделать красиво». 🙂

Следующая панель в Lightroom – это Split Toning .

О ней рассказывать в общем-то и нечего. С ее помощью можно придать отдельный цветовой тон ярким и темным частям фото. Можно для них выбрать цвет и насыщенность. Но на самом деле, пользоваться этим инструментом резонно в монохромной фотографии (как бы черно-белой, но вместо серого используется другой цвет).

Панель Detail .

Эта панель отвечает за резкость снимка и за количество цифрового шума на нем. Одно и другое требует долгого разговора о своей сущности, причинах появления и т.д. Могу со всей ответственностью заявить, что поднимать резкость и «давить шум» лучше в Фотошопе. Там больший контроль за этим делом, маски и прочее. Можете прочесть урок фотошопа:

Но ведь если с прогулки или поездки привезены сотни фото – всех их редактировать и «вылизывать» в фотошопе нереально, поэтому будем пользоваться теми средствами, которые нам дает Лайтрум.

Что же мы имеем на вкладке Details ?

Ну во-первых Sharpening – то есть резкость. К ней прилагаются 4 бегунка: Amount (величина), Radius (радиус), Detail (детализация), Masking (маскировка). В большинстве случаев передвигается только первый бегунок – то есть Количество резкости.

Радиус не стоит трогать вообще, потому как он сильно портит изображение путем «захвата» смежных пикселей.

Детализацию можно попробовать добавить и найти баланс между ней и Величиной резкости. Кстати, это довольно новый инструмент, которого раньше не было в Лайтруме и он иногда позволяет получить более правильные результаты. Ведь в добавлении резкости так все зыбко и тонко…

Маскировка нужна для того, чтобы немного скрыть «шум» который появляется при поднятии резкости. Практического применения я не нашел, потому как маскировать резкость по всему полю картинки нет смысла, а маскировать в нужных областях этот параметр не дает.

В поднятии резкости нужно следить за тем, чтобы этот процесс сам по себе не вызвал появления цифрового шума и светлых ореолов на мелких деталях фото. И этот шум «шумодавов» не исправить. Нужно очень внимательно следить за картинкой на 100% масштаба. У панельки Detail есть вспомогательное окно со 100% масштабом деталей, но оно довольно слабо помогает.

Следует отметить 2 особенности: резкость в Adobe Lightroom довольно грубо реализована – это раз и в конечном файле после экспорта картинка выгладить не так, как в интерфейсе Лайтрума – это два. Не знаю почему, но я не раз замечал, что ЛР вводит меня в заблуждение относительно количества и качества повышения резкости на фото (в отличии от фотошопа, где все «правдиво»).

Не забывайте, что вы работаете с полноразмерной фотографией (10-30 мегапикселей), а экспортировать файл в JPG-формат можете размером в 500х500 пикселей. При изменении размера фото, неадекватность проявления резкости еще больше усугубляется. Вот почему нужно сначала уменьшать фото (что в Лайтруме недоступно до шага экспортирования), а только потом увеличивать резкость.

Обычно, резкость добавляется бегунком Amount. Передвигая его вправо на позицию 45-65 единиц можно добиться заметного повышения резкости, которое не скажется негативно на качестве снимка. Но опять же, проверяйте файл на выходе…

Во-вторых, на вкладке Detail есть раздел Noise Reduction (подавитель шума).

Шум бывает разный. Шум на цифровых фото – это не пленочный шум. Цифровой шум ужасен – он и цветной, и серый (по яркости). Чем больше ISO было выставлено при съемке – тем больше шума видно на фото. На дешевых камерах, несостоятельность маленьких сенсоров производители компенсируют «внутрекамерным шумодавом». Процессор камеры сам включает шумодав и картинка становится вроде как не шумной, но «рыхлой» и «грязной». Фотографию с мыльницы можно узнать по такой «рыхлости», а вот у зеркалок, или камер с большими матрицами, заметны просто точки, но картинка остается относительно гладкой и четкой.

Когда поднимать ISO и когда его опускать? – Поднимать нужно, когда не хватает света, . Лучше поднять ISO и потом бороться с шумом, чем сразу выбросить непригодную смазанную фотографию. Шум виден на темных участках фотографии, в тенях. Не ищите его на небе – ищите под кустиком! 🙂

Итак, что нам дает Adobe Lightroom:

В разделе Noise Reduction самым полезным бегунком является Luminance . По умолчанию его значение равняется нулю. И это правильно, потому что любые попытки задавить шум – задавят и детали в какой-то степени.

Сам же бегунок Luminance и есть самое действенное средство против шума в Лайтрум. В зависимости от количества шумов (значения ISO снимка, качества матрицы и тд) передвигая Luminance вправо, мы «замыливаем» цифровой шум. Именно «замыливаем», потому как вместе с шумом «уходят» и мелкие детали. Поэтому с помощью этого бегунка очень легко сделать снимок с самой дорогой камеры, снимком как будто сделанным старым мобильником. Осторожно двигайте ползунок Luminance и следите за изменениями на фотографии в 100% масштабе.

До использования функции подавления шумов

Подавление только шума по яркости

Бегунки Detail – для цветного шума и шума по яркости – призваны сохранить мелкие детали на фото, но действуют они очень слабо. Бегунок Contrast призван сохранить микроконтраст деталей, но так же малоинтересен. Конечно, эти параметры немного помогают, но, по-моему, если нужно вытянуть все детали по максимуму – лучше это делать в фотошопе.

А вот бегунок Color будет очень полезен. Как по мне, цветной шум намного более «ужасен» чем шум по яркости. Бегунок Color убирает цветные точки, точнее их обесцвечивает. Color независим от Luminancе .

Подавление шума по цвету и по яркости

Из своего опыта: если снимок сделан на ISO 200-320 (зеркалка Pentax K20D, кстати говоря, с довольно шумной матрицей) и экспортировать фото в JPG-файл, то даже при качестве сохранения файла 100% шума не видно, ну или почти не видно (искать надо). JPG сам по себе формат, который некачественно сохраняет мелкие детали, следовательно, и цифровой шум «сохраняется» с потерями. 🙂 Если снимки сделаны на малых ISO, попробуйте экспортировать фото без использования подавления шума, вдруг в конечном файле его не будет видно. 🙂

Пока что все. Тему Lightroom не закрыто…

Хотите поработать как профессиональный фотограф? Доступная аренда фотостудии отличный шанс устроить фотосессию с профессиональным оборудованием для красивой девушкой. Профессиональная фотостудия в Москве SUNLIGHTSTUDIO к вашим услугам.

Сейчас намного сложнее сделать свой стиль фотографии узнаваемым. Конечно, есть профильные фотографы, такие как Уильям Эглстон и Стивен Шор, чьё использование цветов распознаётся сразу.

Очень легко начать следовать последним трендам Instagram и игнорировать свой уникальный стиль. Сегодня я хочу дать вводные советы для использования цветов в постобработке фотографий.

Давайте начнём!

Изучите основы цветовой теории

Это полностью визуальная наука. Поэтому самый лёгкий способ говорить о цвете - посмотреть на него.

Вот стандартное цветовое колесо:

Это самый простой способ показать взаимоотношения между цветами. Большинство коррекций фотографий выполняется в RGB (Red, Green and Blue - Красный, Зелёный, Синий). Это называется аддитивная цветовая модель. Adobe разработала интерактивное цветовое колесо Adobe Color CC. Рекомендую поиграться с ним по ссылке .

Есть три основные правила сочетания цветов: аналоговое, монохромное и комплементарное. Под каждой фотографией ниже я добавил основные цвета, чтобы вы могли немного приучить и себя их подмечать.

Аналоговое сочетание

Пример аналоговых цветов - фотография Уильяма Эглстона.

Как вы можете заметить, основными цветами тут являются разные оттенки красного, оранжевого и жёлтого, благодаря чему на снимок очень приятно смотреть. Все эти цвета находятся рядом на цветовом колесе.

Монохромное сочетание

Снимок ниже - пример монохромной цветовой схемы из фильма Поезд на Дарджилинг режиссера Уэса Андерсона.

Все цвета являют собой разные оттенки одного цвета. Чётко можно видеть, что все они находятся на одном «кусочке» цветового колеса.

Комплементарное сочетание

Этот кадр из фильма Трон: Наследие - пример комплементарной цветовой схемы.

Комплементарные цвета находятся на противоположных сторонах цветового колеса. Это очень популярный способ сочетания, используемый в большинстве современных фильмов. Можно увидеть множество примеров, когда оранжевый и синий цвета используются в качестве комплементарных.

Нетрудно догадаться, что базовое знание цветовой теории может помочь в редактировании фотографий. Если вы хотите узнать больше о цвете, рекомендую посмотреть это видео (здесь использован более фильмовый подход, но принципы те же):

Инструмент HSL

Инструмент Оттенок, Насыщенность и Свечение (Hue, Saturation and Luminance - HSL) расположен под инструментом тональной кривой. Он позволяет редактировать индивидуальные цветовые диапазоны фотографий.

Перед тем как мы перейдём к основам работы с инструментом, давайте разберёмся с возможностями изменения цвета фотографии (т. е. что значат эти слова).

  • Оттенок: общий тон цвета
  • Насыщенность: интенсивность цвета
  • Свечение: яркость цвета

Это краткое пояснение HSL. Теперь давайте поговорим о самом инструменте и его влиянии на снимки.

Вот так выглядит результат до и после внесения коррекций:

В зависимости от процесса, инструмент можно настроить несколькими способами. Если вы кликните на HSL, Lightroom организует все цвета организует все цвета в порядке от красного (Red) до пурпурного (Magenta).

А также можно заметить, что появились подкатегории для Оттенка (Hue), Насыщенности (Saturation), Свечения (Luminance) и Всех (All). Если вы ранее не работали с этим инструментом, рекомендую оставить всё по умолчанию.

На каждом слайдере есть разная интенсивность оттенка цвета. Это небольшая демонстрация влияния позиции ползунка на результат.

Работая с группой Оттенок (Hue), я всегда представляю, что выбираю цвет на цветовом колесе.

Кнопка, на которую указывает стрелка на скриншоте, выполняет ту же функцию, что кнопка инструмента регулировки тональной кривой. Если хотите узнать больше, почитайте в этой статье .

Однако, главная её особенность в том, что она позволяет регулировать несколько значений одновременно.

Наводя на различные участки изображения, вы увидите, какие слайдеры влияют на них.

Выше можно видеть, что по мере того, как я перетаскиваю мышку в участках с травой, изменяются зелёный и аквамариновый слайдеры.

Прим. переводчика - на gif-файле этого не видно, но автор на самом деле перетаскивает не сами слайдеры, а как раз озеленённые участки.

Если кликнуть по вкладке «All», все секции будут в одной колонке.

Ещё один способ организовать HSL - кликнуть по вкладке Цвет (Color). Я предпочитаю этот способ, так как с его помощью можно поочерёдно пройтись по всем цветам и откорректировать их по своему вкусу.

С этого я обычно начинаю работу.

Совет: Жёлтый и зелёный намного сильнее связаны, чем может показаться.

Если кликнуть по «B&W», снимок станет чёрно-белым. Здесь можно контролировать индивидуальный цветовой диапазон при помощи нацеленного регулирующего инструмента. Таким образом, можно поменять тон травы или объектов, придав им необходимый вид.

Я считаю очень полезной кнопку выборочной коррекции, благодаря которой можно перетягивать курсор вверх и вниз, меняя тон необходимого участка. Это потрясающе, ведь можно изменять несколько каналов одновременно.

Как использовать инструмент

Начните с определения основных цветов

Если вы не можете понять, где находится манипулируемый цвет, потаскайте слайдер свечения и сразу заметите участки, которые поддаются влиянию.

Для регулирования оттенков кожи используйте красный, оранжевый и жёлтый каналы.

Для тёмной одежды, неба и водоёмов лучше всего подходят аквамариновый и синий.

Поочередно регулируйте цвета, пока не получите нужный результат

При использовании слайдера насыщенности, чаще всего отметка будет на негативном значении. Как по мне, при нуле или выше результат слишком неестественный.

Этот слайдер невероятно эффективен, если нужно сделать определённые нежелательные цвета более тусклыми.

Например, если мы хотим подчеркнуть красный и зелёный, являющиеся комплементарными цветами, мы просто немного обесцветим синее небо, горы и океан, как показано на скриншоте:

Изменения едва заметны, но такой метод может серьёзно помочь, когда нужно подчеркнуть определённые цвета.

Создайте пресет, чтобы сохранить время

Чтобы создать пресет, кликните по иконке «+» в левой части экрана.

Выберите Оттенок, Насыщенность и Свечение.

Пресеты - превосходный инструмент, если вы работаете с одним набором фотографий, так как инструмент HSL по-разному влияет на каждый снимок. Таким образом, можно отредактировать одно фото, придав ему необходимый вид, а затем применить эффект ко всем остальным, сохранив тонны времени.

А также проделав этот процесс для нескольких подборок фотографий, вы начнёте накапливать коллекцию пресетов, которые можно использовать в будущем.

Ну, вот я и подготовила еще один урок по программе Adobe Lightroom. В этом уроке я покажу, как делать цветокоррекцию фотографий.

В прошлом уроке я рассказывала про . Для начала откорректируйте свое фото добавив/убрав контрастность, яркость, пересветы и т.п. А затем займемся собственно цветами.

Затем во вкладке Develop будем продолжать работу с Adjustments. Если у вас на панели нет такого подменю, то щелкните правой кнопкой мыши и выберете его:

Как вы уже заметили, на панели есть три режима:
HSL :
Hue - оттенок
Saturation - насыщенность
Luminance - яркость цвета

Color . В этом режиме все тоже самое, что и в предыдущем только сначала выбираем цвет, а потом уже для каждого цвета регулируем оттенок, насыщенность и яркость. В общем, кому как удобнее.

Grayscale - черно-белые тона. Если вы любитель черно-белых фоток, то можете поэкспериментировать с этим режимом.

Чем же все таки отличается цветокоррекция в Lightroom от Photoshop? Во-первых, в фотошопе RAW без специального плагина не откроешь. А во-вторых, даже при редактировании jpg качество в Photoshop значительно ухудшается. А в Lightroom при изменении цветов на качество фотографии это почти не влияет. Особенно если фотография сама по себе без каких-либо проблем.

1. Начнем с неба. На данной фотографии оно весьма проблемное, попробуем его немного улучшить. Во вкладке Saturation увеличим цвет Blue .

2. Затем во вкладке Luminance сделаем Blue темнее. Конечно же есть кое какие шумы. Но мы их уберем.

3. Во вкладке Hue можно цвет неба сделать голубым или темно синим. Поэкспериментируйте с цветом Blue .

4. Я, пожалуй, оставлю небо синим! Теперь сделаем фотографию более оранжевой. По-настоящему осенней! Откроем вкладку Color и выберем оранжевый цвет. Сделаем оттенок более красноватый - ярко желтый.

5. Затем желтый цвет сделаем более оранжевый.

6. Еще во вкладке HSL есть интересная функция. Нажав на беленький кружочек (он выделен на большом рисунке) подводите мышку к нужному цвету и, удерживая левую кнопку нажатой, двигаем мышку. Цвет будет изменяться как по-волшебству. Довольно таки удобно. Вот, например, я добавила к фото больше зеленого цвета.

#705

Цветокоррекция в Lightroom 3

Я никогда не писала уроки по Лайтруму и Фотошопу, но с недавних пор решила этим заняться здесь - у меня есть небольшой багаж знаний, а знаниями, как я считаю, надо делиться. К примеру, я сама часто задаю фотографам вопросы по обработке фотографий, и большинство из них никогда на них не отвечают, считая, что их обработка - вселенская тайна. Но есть и хорошие фотографы, которые с радостью помогут и подскажут, как все сделать правильно.

Я не уверена в правоте своих мыслей, знаний и получаемого результата с точки зрения других мастеров фотографии и дизайна, я лишь делаю это так, как сама считаю нужным. Если Вам неинтересен или не понравился этот урок, просто пройдите мимо.

Так как урок самый первый, то он будет совсем для чайников, с пошаговыми объяснениями каждой строчки Лайтрума.

Сегодня мы будем обрабатывать мою фотографию 1,5-годовалой давности, которая была сделана в далекой Америке

Фотография сделана в формате RAW на Canon 450D и объектив Tamron 17-50 f/2.8

Я всегда снимаю только в RAW, но и JPEG также можно обработать в Лайтруме (хотя теряется очень много возможностей обработки)

В Lightroom нельзя просто взять и открыть фотографию - ее необходимо импортировать в библиотеку программы. В этом есть огромный плюс - все изменения, сделанные при обработке, всегда будут сохранены, и их в любое время можно изменить или сбросить, а так же можно прерваться во время обработке, закрыть программу, а потом через любое время снова открыть и просто продолжить - никаких сохранений не требуется.

Сегодня я расскажу, как обрабатывать одну фотографию, а про серийную (пакетную) обработку расскажу в следующий раз.

Первым делом мы запускаем Лайтрум и импортируем нужное фото в библиотеку. Для этого нажмем File - Import Photos

Открывается окно импорта. Во вкладке Source (выделено красным) мы как в обычном проводнике выбираем папку, где хранится исходник нашей фотографии:

Мне надо выбрать только одну фотографию, именно на нее я ставлю галочку и жму кнопку Import в правом нижнем углу окна:

Сейчас мы с вами находимся в режиме библиотеки (Library) - это видно в правом верхнем углу. Нам необходимо перейти в режим разработки - Develop - жмем на соовествующую кнопку:

Ну вот, теперь можно приступать к обработке. Мы видим в основной части программы наш серый и страшный исходник, а справа - панель с кучей ползунков. Обработка в Лайтруме - дело творческое, и подогнать обработку одной фотографии под другую нереально (если только это не фотографии из одной серии), так что совет один - пробуйте и еще раз пробуйте! Только так можно добиться нужного результата, а вскоре понять, к чему приводят сдвиги всех ползунков.

Давайте пойдем сверху вниз и посмотрим, что сделала я:

Ползунок Temp - температура - оставила на месте. Если его покрутить, можно сделать фото теплее или холоднее.

Tint (оттенок) так же неизменен.

Экспозицию Exposure я повысила почти на единицу, фото стало светлее.

Blacks - повысила немного, сразу выделив этим тени.

Brightness - общую яркость практически не повышала, а вот Contrast - контраст - повысила почти до максимума: я хочу получить яркое и очень контрастное фото. Тут главное не переборщить.

Clarity - немного понижаем - картинка смягчается. Если повысить - была бы более четкой, но так же стали бы слишком резко выраженными черты лица. Понижать clarity надо осторожно, чтобы не замылить картинку.

Vibrance - повышаю! И сразу вижу как картинка становится ярче. Vibrance повышает или понижает яркость только второстепенных цветов (не затрагивая телесные), в отличие от saturation - общего повышения насыщенности цветов. Saturation я даже понизила на 8 пунктов - убрала общую насыщенность цветов немного.

Сразу видно как преобразилось наше изображение! Переходим дальше к панели Tone Curve - панели кривых. Играемся с ползунками:

Hightlights - еще сильне осветляем яркие места кадра (если крутить ползунок влево, то соответственно можно их затемнить)

Lights - подсвечиваем или наоборот затемняем светлые области, чтобы сбалансировать общий свет фотографии (я сделала чуть темнее)

Darks - немного подстветим темные области фото (для большего объема фото)

Shadows - практически остались на месте - этот ползунок нужен для высветвтения или затемнения теней

С кривыми можно и нужно играться бесконечно! Это замечательный инструмент:)

Следующая исполуемая мною панель - HSL / Color / B&W. Здесь я работаю с каждым цветом отдельно. Сейчас я хочу сделать еще более насыщенной зеленую траву. Для этого я иду в закладку saturation и кручу ползунок желтого и зеленого цвета вправо - трава сразу станет яркой, но очень кислотной. Поэтому в закладке Luminance я понижаю яркость зеленого цвета - трава станет темнее, а желтый тяну вверх - появляются небольшие яркие участки на траве, которые не режут глаз.

Для того чтобы вы могли видеть все эти закладки как на картинке нижу, надо нажать на кнопку All под названием вкладки HSL / Color / B&W

Следующий этап - панель Detail - тут я работаю с резкостью sharpening и шумами noise . Чтобы повысить резкость, кручу позунки amount и detail вправо - но не увлекаюсь, иначе выйдет некрасиво. Для шумов аналогично делаю это чуть ниже, так же кручу ползунок Color вправо, чтобы убрать цветные шумы.

Ну вот так в итоге вышло:

Теперь нашу фотографию надо экспортировать. Для этого идем в File - Export:

Расскажу подробно о параметрах экспорта.

Export Locatoin - там сохранится наша обработанная фотография. Можно экспортировать на рабочий стол, например, или в папку, выбранную вручную.

File name - переименовывает файлы при экспорте.

File settings - формат выводимого файла. Нам необходим Jpeg с качеством 100 (у меня стоит 90, я забыла убрать)

Imafe sizing - ресайз изображения, я сразу сделала ресайз для web формата - 900 pix по широкой стороне с разрешением 300 pix на дюйм

Output sharpening - я выкладываю фото в интернет, поэтому делаю sharpen for screen (для экр) с качеством High (когда готовлю фото на печать, то выбираю sharpen for glossy paper - резкость для глянцевой бумаги)

Watermarking - ставит копирайт на фото (я это не делаю)

Post Processing - если требуется еще где-то доработать фото, то выбираем программу из списка (например, фотошоп), или же выбираем do nothing

И все, жмем кнопку Export внизу. :)

Итоговый результат:

Было так: