Обязанности старшего воспитателя детского сада готовое заполненное. Методическая разработка на тему: Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель - это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа - делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами - на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное - это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

Kalmuzem -пароль

Должностная инструкция
заместителя заведующего дошкольного образовательного учреждения
по воспитательной и методической работе

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего дошкольного образовательного учреждения по воспитательной и методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством _________ (далее – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе).

1.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.

1.4. В своей деятельности заместитель заведующего по воспитательной и методической работе руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен знать:

  1. Конвенцию о правах ребенка;
  2. психологию;
  3. основы физиологии, гигиены;
  4. основы управления проектами;

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности ДОУ.

2.2. Координирует работу воспитателей ДОУ.

2.3. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса и использование современных образовательных технологий, в т. ч. дистанционных.

2.4. Координирует взаимодействие представителей педагогической науки и практики

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу

2.7. Осуществляет контроль максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников, включая занятия по дополнительному образованию. Составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности.

2.8.. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.9. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ДОУ.

2.11. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников ДОУ.

2.12. Принимает меры по оснащению групп и помещений ДОУ современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

3. Права

3.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право:

  1. в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения, присутствовать на занятиях с воспитанниками;
  2. представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ;
  3. получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  4. подписывать документы в пределах своей компетенции;
  5. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право требовать от воспитателей:

  1. качественного выполнения работы;
  2. соблюдения норм по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

3.3 Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

3.4. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

4. Ответственность

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность:

Дата ____________________________ Подпись _______________

Должностная инструкция старшего воспитателя

. 1. Общие положения

Старший воспитатель:

1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.4. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5Старший воспитатель должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  3. Конвенцию о правах ребенка;
  4. педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  5. психологию;
  6. основы физиологии, гигиены;
  7. теорию и методы управления образовательными системами;
  8. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  9. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  10. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;
  11. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  12. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  13. основы менеджмента, управления персоналом;
  14. основы управления проектами;
  15. правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  16. правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет контроль за работой воспитателей:

* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

* по графику посещает занятия в группах;

* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;

* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;

* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

* изучает планы воспитателей по самообразованию.

2.2. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

* проводит совместные мероприятия со школой;

* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

2.3.своевременно оформляет педагогическую документацию;

2.4. организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

3. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

  1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
  2. за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  3. за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись _________________


Добавлен на сайт:

Должностная инструкция старшего воспитателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.3. На должность старшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Старший воспитатель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Трудовое законодательство;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Старшему воспитателю запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего воспитателя;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Старший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

2.6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

2.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.24. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.25. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.26. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.27. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.28. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.33. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.34. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Старший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция старшего воспитателя

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №20

Н.В. Семенова

«_____»________________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

___________________№_________________

Старшего воспитателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 - ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г., Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО).

1.2. Старший воспитатель образовательного учреждения относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОО. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности старшего воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.3. Старший воспитатель ДОО подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.4. В своей должности старший воспитатель ДОО руководствуется:

Конституцией РФ,

Законами РФ,

Решениями Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования,

Конвенцией о правах ребенка, принципами дидактики,

Основами педагогики и возрастной психологии,

Принципами и порядом разработки учебно-программной документации,

Обобщением и распространением передового педагогического опыта,

Принципами систематизации методических и информированных материалов,

Основами трудового законодательства,

Правилами внутреннего трудового распорядка,

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Требования к квалификации

2.1. Старший воспитатель ДОО должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы не менее 5 лет в должности воспитателя.

2.2. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

Различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

Методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса и осуществлять его на основе информационно-коммуникативных технологий;

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям.

3. Функции

Основными направлениями деятельности старшего воспитателя ДОО является:

3.1. Организует, корректирует и анализирует методическую работу ДОО.

3.2. Организует и анализирует деятельность по повышению квалификации воспитателей.

3.3. Организует взаимодействие в работе специалистов.

3.4. Осуществляет контроль за работой педагогов.

3.5. Организует и проводит коррекцию образовательно-воспитательной работы ДОО.

3.6. Наблюдает и анализирует образовательно-воспитательный процесс (ежедневно).

3.7. Организует и проводит работу по аттестации педагогических кадров.

3.8. Выполняет обязанности заместителя начальника штаба ГО.

3.9. Контролирует обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе образовательно-воспитательной работы.

4. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет вместе с заведующей руководство ДОО, является заместителем в её

отсутствие.

4.2. Создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

4.3. Развивает сотрудничество с другими учреждениями дополнительного образования.

4.4. Оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении НОД.

4.5. Оказывает помощь воспитателям в самообразовании.

4.6. Знакомит на методических советах педагогов с достижениями педагогической теории и практики.

4.7. Анализирует состояние учебно-образовательной, предметно-развивающей среды и принимает конкретные меры по повышению эффективности методической работы;

4.8. Готовит и регулярно проводит:

Методические советы (1 раз в месяц),

Семинары различного уровня (внутренние, на ГГО, областные)

Индивидуальные и групповые консультации,

Выставки,

Конкурсы,

Готовит информационный и методический материал для педсоветов.

4.9. Организует работу творческой и рабочей группы.

4.10. Ведет карту учебно-педагогической и методической литературы.

4.11. Своевременно оформляет педагогическую документацию:

Журнал посещений и анализа занятий,

Журнал контингента воспитанников,

План работы на месяц,

Журнал и дидактическую карту воспитателя,

Журнал с информацией о детях, находящихся на учете (ТКДН, внутреннем и т.д.)

Перспективные планы работы по основным видам деятельности;

Календарный план воспитательно-образовательной работы;

Книги протоколов общего родительского собрания, педагогических советов, ит.д.

Результаты мониторинга по выявлению уровня выполнения образовательной

программы ДОО.

Ведет протоколы педагогических и методических советов.

4.12. Следит за выполнением годового плана, решениями заседаний педсовета.

4.13. Осуществляет контроль над образовательным процессом.

4.14. Планирует и организует:

Методическую работу,

Инновационную деятельность,

Мероприятия в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом ДОО;

Непосредственно образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте с воспитателями и специалистами ДОО на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

Контроль оснащения развивающей среды группы;

Выставки детских работ;

Мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

Контроль участия воспитателей и специалистов в семинарах, конкурсах различного уровня;

Контроль участия детей в конкурсах разного уровня;

4.15. Координирует:

Работу помощника воспитателя и воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенический режима и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

Работу воспитателей и специалистов в рамках единого образовательного пространства;

4.16. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

4.17. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации не реже, чем каждые 3 года.

4.18. Содействует:

Повышению профессионального уровня через разные формы и виды деятельности;

Формированию общей культуры педагогов;

Решению профессиональных проблем возникших у сотрудников в процессе трудовой деятельности;

4.19. Соблюдает:

Права и свободы воспитанников и сотрудников содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка в Трудовом законодательстве;

Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

Трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

4.20. Обеспечивает:

Охрану жизни и здоровья детей и сотрудников в период образовательного процесса;

Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

Выполнение требований заведующего, медсестры, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.21. Готовит необходимую информацию для ежегодного публичного доклада заведующего о деятельности ДОО.

5. Права

Старший воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. Проверять

Работу непосредственно подчиненных работников;

Присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях;

Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям ДОО.

5.2. Вносит в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий ДОО,

отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

5.3. Организует и проводит работу по осуществлению Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

5.3. Делегировать свои полномочия.

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и

правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов,

законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных

инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым

законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса старший

воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях,

предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в

связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший

воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных

трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Взаимоотношения и связь по должности

7.1. Самостоятельно планирует свою работу. План работы утверждается заведующей ДОО не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.2. Представляет руководителю ДОО отчет о своей деятельности объемом не менее 5

страниц в течении 10 дней по окончании планируемого периода.

7.3. Получает от заведующей ДОО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.4. Визирует приказы руководителя ДОУ по вопросам организации воспитательного

процесса.

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОО.

7.6. Исполняет обязанности заведующей ДОО в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

7.7. Подчиняется заведующей ДОО и совету педагогов.

С инструкцией ознакомлена:

Ф.И.О. Дата\подпись______________________________________________