Популярность бюджетных фотоаппаратов в компактном форм-факторе за последние годы заметно стихла. И даже попытки производителей расширять функциональность камер на фоне понижения цен не спасли положение. Тем более что опциональные преимущества не меняли ситуацию с качеством снимков в должной мере. Пользователей все больше интересует именно результат, а не наличие дополнительных настроек. И все же в некоторых направлениях недорогие компактные модели сохраняют высокий спрос, что подтверждает аппарат Canon Powershot SX510 HS, обзор которого представлен ниже. Разработчикам этой версии удалось совместить неплохую функциональность с ценником и хорошую эргономику. Впрочем, популярности этой модели способствовали и другие факторы.
Разработка является продолжением концепции, которая была заложена в предшествующей версии SX500 IS. В числе главных особенностей семейства, которые и позволили завоевать любовь поклонников, стоит отметить наличие 30-кратного суперзума. Внешне Black немногим отличается от ранней модификации, но в начинке изменения произошли значительные. В новом исполнении аппарат обзавелся упрощенной матрицей, в результате чего количество пикселей сократилось с 16 до 12,1 млн.
Несмотря на резкое понижение аппарат не так сильно проиграл в качестве получаемых снимков. Этому способствовала новая система высокой светочувствительности HS. Данная технология исключает необходимость использования штатива или вспышки в процессе работы с Canon Powershot SX510 HS. Отзывы свидетельствуют, что высокочувствительный CMOS-датчик сделал камеру практически независимой от внешних условий. Это значит, что даже при плохом освещении оператор может рассчитывать на приличное качество - разумеется, в рамках возможностей данного фотоаппарата.
Модель в плане рабочих параметров соответствует своим ближайшим конкурентам от других производителей и ничего принципиально нового не предлагает. Разве что применение фирменных технологий выбивает из общего ряда камеру Canon Powershot SX510 HS. Отзывы, к примеру, отмечают преимущества аппарата в работе с зумом и фокусировкой. Официальные технические характеристики данной модификации выглядят следующим образом:
Внешне камера выглядит солидно и даже наталкивает на ассоциации с профессиональной зеркалкой. Хотя модель позиционируется в качестве компактного фотоаппарата, на фоне других представителей сегмента она выделяется массивными размерами. Кроме этого, корпус имеет неправильную форму, что также добавляет оригинальности общему образу Canon Powershot SX510 HS. Черный цвет в данном случае не создает ощущения дешевого продукта, а напротив - делает камеру более презентабельной. Что касается управления, то оно реализовано традиционными механическими элементами. Надо сказать, что массивность сказалась на массе, поэтому о легкости в манипуляциях с аппаратом говорить сложно. Спасают ситуацию простые элементы настройки, которые представлены колесиком, спусковым крючком и удобно расположенными кнопками.
При средних эксплуатационных параметрах и невысоком количестве пикселов аппарат обеспечивает неплохой результат съемки. Отчасти этому способствует возможность автоматической настройки светочувствительности, хотя и здесь не все идеально. Например, вечерние пейзажи при неплохой детализации могут оставлять «зерно» на снимках. Стоит отметить и достоинства зума, которым снабжается Canon Powershot SX510 HS. Инструкция отмечает, что объектив располагает 13-ю оптическими элементами, которые работают с 30-кратным приближением. Благодаря такому оснащению аппарат может быть весьма полезным в руках путешественника при съемках панорам и пейзажей. Впрочем, о качестве снимков по меркам профессиональных моделей, конечно, говорить и вовсе не приходится. Создатели смогли выжать максимум из возможностей скромной матрицы, но дальше уровня бюджетного аппарата эта модель уйти так и не смогла.
Мнения пользователей относительно достоинств камеры довольно разноплановы. Отмечается необычный и привлекательный дизайн, продуманная конфигурация элементов управления, сбалансированные настройки без лишних бесполезных опций и на выходе в целом достойное качество снимков. Но тут надо учитывать, что фотоаппарат Canon Powershot SX510 HS преимущественно используется неискушенными любителями и новичками, которые нетребовательны к возможностям съемки. С точки зрения профессионалов, это модель начального уровня, которая, впрочем, выглядит неплохо на фоне других представителей класса. И не стоит забывать о ценнике аппарата в 10-12 тыс. руб. Для возможностей, которыми обладает эта модель, стоимость очень привлекательная. Наличием 30-кратного зума и обширного диапазона светочувствительности все-таки может похвастаться не каждый аппарат этого уровня.
Многие пользователи критикуют камеру за устаревшую матрицу на 12,1 Мп. Пожалуй, этот недостаток является главным фактором, который не позволил модели подняться над бюджетным уровнем. Также есть претензии к батарее Canon Powershot SX510 HS. Отзывы для сравнения приводят аналоги от других производителей компактных любительских камер, которые отличаются более продолжительной работой в автономном режиме. Отдельное место в критике занимает и непосредственно съемка, но с недостатками такого рода приходится мириться, так как ждать большего от модели из низшего звена не приходится. Есть улучшения по целому ряду параметров, но в основе техническая начинка способна обеспечивать в лучшем случае средний уровень качества.
Повышение требований к фотоаппаратам бюджетного сегмента заставляет производителей идти на уступки в ценах и по возможности улучшать эксплуатационные показатели данной продукции. Далеко не всегда совершенствование затрагивает базовые характеристики, что и показал пример Canon Powershot SX510 HS. Отзывы об этой камере концентрируют внимание на второстепенных параметрах, оставляя за скобками по умолчанию скромное качество снимков. Например, отмечается солидный дизайн и внедрение новых опций, однако возможности матрицы воспринимаются как неизменная данность для устройства из бюджетной группы. С другой стороны, на фоне компактных дешевых фотокамер и это предложение смотрится вполне привлекательно - особенно для невзыскательных новичков.
Благодаря лавиноподобному прогрессу электроники вирус "фотомании"" переживает невиданный ранее всплеск "заражения" огромных масс людей, ранее непричастных к этому чуду 19 века. Чуду, породившему все, что нам сегодня так дорого – кино и телевидение.
Опираясь на опыт фотографа-любителя с 45-ти летним стажем, всех людей, причастившихся фотографии, можно условно поделить на три группы:
Те, кто говорит: "Щелкаю" - самая большая группа. Они только увидели и оценили мгновение, достойное запечатления, но они остановились, "щелкнули" - и это уже первая стадия "фотомании".
Вторая группа выбирает объект съемки и ищет пути его наилучшего отображения в вечности, то есть поступает соответственно обстановке.
Третья - самая малочисленная - выстраивает кадр под свой замысел, живописует светом, цветом и т.д. и т.п.
Пропорционально этому и раскладывается существующий ассортимент фототехники- 90% цифромыла, 8%аппаратов среднего класса и 2% аппаратов для профи.
Конечно, в этом огромном котле (более 600 моделей от 36 фирм) происходит постоянное кипение. Когда качество "фоток", сделанных мобильными телефонами еще чуть-чуть улучшится, большая часть цифромыла выпадет в осадок – их просто вытеснят телефоны со встроенными объективами. Лучшие цифромыльницы эволюционируют в средний класс. Сложнее с высшей лигой – это особая группа со своим путем эволюции. Вообще-то гениальные фотографии создавались любыми фотоаппаратами во все времена, и с пластинками, и с пленками, и с матрицами – был бы фотограф умелым!
Итак, в наших руках камера среднего класса, член семьи с хорошей репутацией - "Canon Power Shot S3 IS".
В комплекте – руководство пользователя (27 страниц в брошюре и 160 страниц на диске), еще 2 диска, Manuals и Solution, AV-кабель, USB-кабель, махонькая (16мб) флешка, хиленькие батарейки.
В современном мире сложно себе представить событие, обходящееся без фотографий, на которых запечатлены искренние улыбки и неподдельные эмоции. Будь то поездка, выезд на природу или просто посиделки дома - фотоаппарат нужен всегда. Особенно важно, чтобы он был эргономичным и легко переносился, но на сегодняшний день большинство людей почему-то сломя голову бегут за огромными камерами, наивно полагая, что чем крупнее устройство, тем лучше фотографии на него можно сделать. Это отнюдь не так: сверхкрупные размеры нужны профессиональным камерам, но не бытовым. И далее вы сами в этом убедитесь на примере нашего ТОПа-3 лучших фотоаппаратов Canon PowerShot 2017.
Фотоаппараты Canon давно являются лидерами рынка и их линейка PowerShot - тому подтверждение. Маленький, да удаленький - так вкратце можно описать SX430.
Цена Canon PowerShot Sx430 IS в России - 16000 рублей. Распаковка устройства в видео ниже:
Фотоаппарат Canon PowerShot SX730 HS является хорошей моделью фотоаппарата, которая может послужить как первым устройством такого класса, так и прийти на замену устаревшему предыдущему гаджету.
Цена Canon PowerShot Sx730 HS в России 24000 рублей.
Уйдя далеко от больших размеров и позиционирований как профессиональное устройство, Canon PowerShot G9 X Mark II всё ещё может обеспечить качественные снимки.
Как видите, спектр доступных фотоаппаратов даже у одного производителя достаточно обширный. И сегодня мы убедились в этом на примере Кенон. Есть как дорогие, так и дешёвые, как маленькие, так и большие, с огромным спектром возможностей и те, где доступны минимум режимов. В любом случае, к выбору любого устройства, а особенно такого, как фотоаппарат, нужно подходить основательно и рассматривать сразу несколько вариантов. Из сегодняшнего ТОПа-3 лучших фотоаппаратов Canon PowerShot 2017 есть что выбрать.
SX500 IS имеет 3-дюймовый фиксированный ЖК-экран с 461 тыс. пикселей, а также выдвижную вспышу. В дополнение к полному набору PASM режимов экспозиции и Smart Auto, предусмотрен ряд сюжетных программ и творческих фильтров, которые могут быть использованы как для фото- так и для видеосъемки. PowerShot SX500 IS может снимать видео HD с разрешением до 1280 х 720 при 25 кадрах в секунду с кодированием файлов с помощью кодека H.264 или формата Apple iFrame.
{tab=Введение}
Самым уникальным в фотокамере SX500 IS является ее размер. Вернее необычайная компактность. По сравнению с более крупными моделями, например, Panasonic Lumix FZ200, FZ60 / FZ62, Sony HX200V и Canon PowerShot SX40 HS, PowerShot SX500 IS выглядит крошечной. Однако, давайте не терять объективность и отметим, что Canon не единственный производитель, которому удалось совместить впечатляющий диапазон зумирования в очень компактный формат.
Мы решили сравнить PowerShot SX500 IS против Nikon COOLPIX L810 . Последняя имеет 26-кратный оптический зум и продается по более агрессивной цене. Поэтому она составит реальную конкуренцию для PowerShot SX500 IS. Ознакомьтесь с нашим полным обзором до конца, чтобы узнать, как соотносятся функциональные возможности и производительность в этих двух моделях.
Если бы фотокамеру PowerShot SX500 IS можно было охарактеризовать одним словом, то первое, что напрашивается, это "милая". Опять-таки компактность навеивает определенные ощущения. Но боюсь, что это не, что вы ожидаете прочитать в отзыве о фотоаппарате. Все же давайте начнем с размера и сделаем некоторые сравнения.
PowerShot SX500 IS имеет размер 104 х 70 х 80 мм и весит 341г, в том числе карта памяти и аккумулятор. Показатели сопоставимы с Nikon COOLPIX L810, размер которой составляет 111 х 76 х 83 мм, но вес гораздо тяжелее, а именно 430 г. И сделаем еще пару сравнений. Canon SX40 HS с 35x супер-зумом имеет габариты 123 х 92 х 108 и весит 600 г. А Sony Cyber-shot HX200V при размере 122 х 87 х 93 мм весит 583 г.
Конечно, вы можете найти и более компактные супер-зумы, чем SX500 HS. Но они не имеют настолько расширенного диапазона зумирования. Например, маленький и достаточно легкий, чтобы быть карманным Canon PowerShot SX240 HS, имеет значительно ограниченный 20-кратный диапазон увеличения.
Дизайн SX500 IS напоминает форму крупных супер-зумов SLR с расширенной рукояткой на правой стороне корпуса. Несмотря на свои миниатюрные размеры, ее удивительно удобно держать в руке и эксплуатировать. Спусковая кнопка расположена в верхней части рукоятки. Управлять функциями, переключать режимы и изменять масштаб можно с помощью большого пальца, благодаря удобному расположению кнопок и рифленому краю диска, который расположен как раз напротив большого пальца на задней части панели. В самом верху панели камеры находится кнопка включения / выключения.
Компоновка задней панели совпадает с макетом большей части фотокамер линейки PowerShot за 2012 год: четыре позиции режимного диска, окруженного кнопками, предназначенными для компенсации экспозиции и воспроизведения. А также дисплей и меню с выделенной кнопкой видеозаписи вверху справа от большого пальца. На правой стороне корпуса под небольшой откидной створкой предусмотрели отверстие для USB / AV и мини-порт HDMI. USB-кабель поставляется в комплекте, но если вы захотите подключить SX500 IS к HD TV, то вам нужно будет докупить кабель.
Большую часть задней панели камеры, конечно, занимает фиксированный 3-дюймовый ЖК-экран, который имеет разрешение 461 000 пикселей. Его пропорции 4:3 идеально подходят для создания и воспроизведения фотографий с максимальным разрешением, которые заполняют весь экран. Для HD видеосъемки предусмотрены черные полоски сверху и снизу кадра.
В целом экран PowerShot SX500 отображает яркие, убедительные изображения с изрядным количеством деталей. Как и большинство экранов, его довольно трудно использовать в условиях яркого солнечного освещения. И хотя яркость регулируется, это на самом деле не очень-то помогает.
Встроенная вспышка имеет максимальную дальность 5 метров. В отличие от большинства вспышек, которые автоматически "всплывают" в условиях низкой освещенности, в SX500 вам придется вручную вытащить вспышку, чтобы активировать ее. Даже в режиме Smart Auto со вспышкой по умолчанию. Для опытных фотографов, неожиданное всплытие вспышки чаще всего не станет неприятностью. Но для новичков это не наилучший вариант. Для справедливости заметим, что на экране все же появляется сообщение о том, что использование вспышки может быть хорошей идеей. Так же предусмотрено использование вспышки с медленной синхронизацией и заполняющей вспышки при съемке с использованием доступного света.
В центре нижней части камеры находится отверстие для крепления штатива, а также отсек для карты памяти и аккумулятора. SX500 IS работает от литий-ионной батареи. Ее хватает на 195 кадров в нормальных условиях по стандарту CIPA. Да, показатель не сногсшибательный, но это плата за компактность.
Ключевая особенность PowerShot SX500 IS заключается в его оптическом стабилизирующем объективе с 30-кратным зумом. Также компания Canon утверждает, что SX500 IS является «наименьшим в мире фотоаппаратом с 30x оптическим зумом». И это утверждение, по крайней мере, в настоящее время, представляется вполне оправданным. Ведь Nikon COOLPIX 810 существенно тяжелее с более коротким 26х зумом. Olympus SP-820UZ с ее огромным 40x зумом также имеет гораздо больший вес.
Как правило, для достижения большей компактности супер-зума производителю приходится идти на компромисс и укорачивать диапазон зумирования. Такие модели, как Panasonic Lumix ZS20 / TZ30, Sony Cyber-Shot HX20V и Canon PowerShot SX240 HS предлагают 20-кратное увеличение. Таким образом, Canon действительно ударил сладким пятном с PowerShot SX500 IS, предложив беспрецедентный диапазон масштабирования в этой миниатюрной легковесной модели.
Canon Power Shot SX500 широкий охват Canon Power Shot SX500 теле охват
4,3-129мм на 4,3 мм (в эквиваленте 24мм) 4,3-129мм на 129мм (в эквиваленте 720 мм)
Дело не просто в 30x увеличении. Обратите внимание на качество изображения. Возможности этого фотоаппарата впечатляют. Диапазон начинается с ультра-широкого угла в 24мм, так что эта камера отлично подходит для панорамной съемки пейзажей и интерьеров, а также для приближения удаленных объектов. Максимальная диафрагма F3.4-5.8, не особенно яркая, но сопоставима с F3.1-5.9 объектива Nikon COOLPIX L810.
Преимущество объектива состоит в наличии интеллектуальной системы оптической стабилизации, которая компенсирует движение камеры, позволяя снимать с рук на более медленных скоростях затвора, чем это обычно возможно. Интеллектуальная система имеет три положения. Может использоваться распознавание сцены для определения оптимального режима стабилизации.
Ниже мы привели для вас снимки, полученные в результате проведенных тестов системы стабилизации изображения на SX500 IS. Съемка велась в режиме приоритета выдержки при масштабировании объектива до максимального эквивалента 720 мм. Серия кадров снималась при постепенном уменьшении скорости затвора. Сначала стабилизатор отключили, а затем использовали его в непрерывном режиме. Как видите на фотографиях ниже, можно легко снимать с рук со скоростью до 1/15, без дрожания камеры. При этом получаем очень впечатляющую производительность стабилизации.
Интеллектуальная система IS отключена / непрерывный режим
100% кроп, 4,3-129mm на 129mm, ISO 200 1/15, IS выключена 100% кроп, 4,3-129mm на 129mm, ISO 200 1/15, непрерывный режим IS
На режимном диске PowerShot SX500 IS предусмотрено десять рабочих программ. Четыре из них это автоматические и ручные режимы PASM. Smart Auto применяется для распознавания сцены и определения оптимальной экспозиции. При этом процессор DIGIC 4 использует некоторые очень сложные алгоритмы, чтобы идентифицировать предмет и условия освещения. Кто-то может удивиться, обнаружив, что Canon использовали для этой камеры более ранний процессор Digic 4, а не новый Digic 5, как в других моделях серии SX. Дело в том, что в прошлом Canon запустила линейку PowerShots на основе Digic 4 с матрицей CCD, а процессор Digic 5 с его CMOS-датчиком стал основой для моделей HS.
Положение SCN обеспечивает доступ к четырем сюжетным режимам. Это гораздо меньше, чем то, к чему мы привыкли. Но вы не испытаете недостатка в режимах, применяя Smart Auto с его набором различных типов сцен. В дополнение к обычным сюжетным программам: портрет, слабое освещение, снег и фейерверк, предусмотрен Face таймер, который начинает обратный отсчет автоспуска, когда в кадр попадает новое лицо. Обратите внимание, что PowerShot SX500 IS не включает в себя режим улыбку и моргание, что характерно для компактов Canon на основе процессора Digic 5.
Положение Live View на диске выбора режимов обеспечивает простой интерфейс для новичков, чтобы экспериментировать с компенсацией экспозиции, насыщенностью и балансом белого с помощью трех ползунков обозначенных Dark / Light, Neutral / Vivid и Cool/Warm (темно/светло, нейтральный/яркий и холодно/тепло). Можно использовать кнопку экспокоррекции или нажать на кнопку FUNC и изменить настройки баланса белого в меню этой кнопки. Советы и подсказки Canon обеспечивают некоторое объяснение этих более продвинутых параметров настройки.
Творческие фильтры Canon Power Shot SX500
Творческое положение фильтров обеспечивает выбор шести эффектов - Fish-eye, Miniature, Toy camera, Monochrome, Super-vivid и Poster (рыбий глаз, миниатюра, игрушечная камера, монохромный, супер-яркий и плакатный). Причем большинство из них предлагают несколько вариантов. Режим миниатюра – это одним из наиболее универсальных "Tilt Shift" фильтров. Он позволяет гибко позиционировать фокусную зону в кадре в альбомной или портретной ориентации. Наряду с монохромным, супер-ярким и плакатным творческим фильтром, он также может быть использован для видеосъемки.
Дискретный режим отключает вспышку и выключает все звуки при съемке, что особенно актуально в таких местах, как музей или церковь. Т. е. там, где нельзя шуметь. По-моему очень удачный режим. С ним вы можете быть абсолютно уверены, что не привлечете к себе излишнее внимание и не станете раздражать и отвлекать других людей. Некоторые производители часто включают аналогичную функцию в меню своих камер. Но надо заметить, что последняя вещь, которую вы обычно хотите делать в такой ситуации, это явно возиться с камерой, отыскивая в ней нужный режим.
При нажатии на кнопку вкл. / выкл. PowerShot SX500 IS готова к съемке за две секунды. 30x зум работает в две скорости двигателя, что позволяет ему охватить весь диапазон также за две секунды.
Предусмотрена типичная для Canon система меню с двумя вкладками настроек. Параметры съемки с одной и настройки камеры с другой стороны. Ни с одной из них вам не придется взаимодействовать слишком часто, так как все часто используемые настройки находятся в меню быстрого доступа Func . То есть нужно просто нажать на центральную кнопку на диске управления.
SX500 IS имеет четыре режима фокусировки: 1-точечная (с фиксированным центром), функция обнаружения лиц, следящий и непрерывный автофокус. Все они хорошо проявили себя во время испытаний, надежно срабатывая при хорошем освещении. Было бы неплохо, если бы Canon добавила их к меню Func. Но, во всяком случае, они находятся в верхней части меню настроек съемки.
Ручная фокусировка выбирается с помощью правого положения на диске управления. Ее можно регулировать с помощью кнопок вверх/ вниз, увеличивая или уменьшая расстояние на шкале, отображаемой на экране. Это хорошо для статичных объектов, а также, когда камера установлена на штативе. Но не очень практично при съемке движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения.
Одна из проблем, съемки на длинных фокусных расстояниях состоит в том, что довольно легко потерять объект, особенно если он находится в круговом движении. В таком случае в SX500 IS предусмотрено отличное решение в виде кнопки Framing Assist на левой стороне объектива. Если на нее нажать то объектив сам быстро уменьшит масштаб, используя белую рамку, чтобы обозначить раннюю область обрамления. Это способствует быстрому повторному захвату объекта съемки при полном увеличении, что делает эту функцию очень полезной.
Скорость непрерывной съемки PowerShot SX500 оставляет желать лучшего, т. к. это всего лишь 0.8fps. К тому же, будьте готовы, что несколько факторов могут ее замедлить еще более. К ним относится ручная фокусировка и непрерывный автофокус с фиксацией в одной центральной точке. При этом серийная съемка составит 0.5fps или один кадр каждые две секунды. Любой из этих режимов не поможет вам запечатлеть стремительные действия в их детальной последовательности.
PowerShot S500 имеет 16-мегапиксельный CCD-датчик, который формирует изображения с максимальным размером 4608 х 3456 пикселей при одном из двух параметров сжатия JPEG. Возможны отличные качества для файлов в размере около 7 - 9 МБ. Диапазон ISO составляет от 100 до 1600 единиц, а диапазон выдержек от 15 до 1/1600.
Чтобы увидеть, как проявилось качество PowerShot SX500 IS на практике, откройте следующие вкладки.
{tab=Съёмка видео}
PowerShot SX500 IS позволяет записывать видео в разрешении HD 1280 х 720 со скоростью 25 кадров в секунду или с разрешением 640 х 480 пикселей с частотой 30 кадров в секунду. Видео может кодироваться с помощью кодека H.264 со средним битрейтом около 20 Мбит. Также возможно кодирование видеокадров в более удобном для редактирования формате Apple IFrame.
При видеосъемке в сопровождении записи стереозвука вы можете использовать моторизованный зум. Двигатель очень тихий и камера начнет фильтровать звуки при аудиозаписи, используя подавление высоких звуковых частот, избегая собственных звуков.
Также на задней панели камеры есть специальная кнопка для видео. Можно переключиться на формат 16:9 для создания видео HD. Еще есть возможность зафиксировать экспозицию и установить до плюс/минус 2 EV компенсации экспозиции.
Как я уже упоминала, некоторые творческие фильтры могут быть использованы во время видеозаписи. Если выбрать эффект миниатюры, то частота кадров снизится (действие ускорится) и не сработает звукозапись. Вы можете выбрать одну из трех скоростей воспроизведения, 5x 10x и 20x. Но очевидно, что снимать придется намного дольше, чем необходимое время воспроизведения. Например, съемка клипа в течение одной минуты со скоростью 10x будет производиться 6 секунд.
Canon PowerShot SX500 IS - образец видеосъемки № 1: на улице , солнечно , съемка с рук
В этом непродолжительном клипе выделяются две вещи: гладкий, бесшумный 30-кратный зум и стабилизация изображения. Даже при системе стабилизации часто очень сложно бывает получить устойчивый кадр на длинных фокусных расстояниях. Но PowerShot SX500 прекрасно справляется.
Canon PowerShot SX500 IS - образец видеосъемки № 2: на улице , солнечно , съемка со штативом с оптическим зумом
Наиболее заметной вещью на этом ролике стала вертикальная полоска, которая присутствовала все время, пока камера была направлена на солнце. Это особенность датчиков CCD. В таком случае рекомендуется просто уйти от источников очень яркого света. И, конечно же, в качестве положительного момента отметим, что автофокус не блуждал во время изменения масштаба, а оставался зафиксированным на лодке, что очень приятно.
CanonPowerShot SX500 IS - образец видеосъемки №3: в помещении при слабом освещении , также ручная съемка
Это панорамная видеосъемка в закрытом помещении при слабом освещении выглядит немного шумно, но больше придраться не к чему. Хорошая экспозиция и баланс белого. К тому же отлично сработал непрерывный автофокус.
{tab=Производительность}
Для сравнения реальной производительности при изменении масштаба изображения снимали одну и ту же сцену с Canon PowerShot SX500 IS и Nikon COOLPIX L810 с интервалом в несколько минут. При этом были использованы лучшие настройки качества для съемки в JPEG.
Объективы на обеих камерах были установлены на эквивалентное поле зрения и установлен режим программы автоэкспозиции.
Чувствительность ISO была установлена вручную на каждой камере. Для PowerShot SX500 IS базовая настройка чувствительности от ISO 100, а на COOLPIX L810 от ISO 80.
Изображение выше было сделано с Canon PowerShot SX500 IS. Объектив был установлен на максимально широкий угол в 24 мм. В фотокамере Nikon COOLPIX L800, с которой велось сравнение, также несколько изменили масштаб изображения, чтобы получить эквивалентное поле зрения. В программном режиме камера автоматически устанавливает экспозицию на 1/1000 и f5. Оригинальный размер JPEG изображения был 7.66MB. Кроп был взят из областей на изображении, отмеченных красными прямоугольниками и представлен здесь в 100% масштабе. Стабилизация изображения была отключена, съемка велась со штативом.
В целом Canon PowerShot SX500 IS показала хороший результат в этой высококонтрастной солнечной сцене. Оценочный замер произвел точную экспозицию с хорошей детализацией в тени и лишь с незначительными отсечениями в самых ярких областях. Хороший баланс белого и насыщенные, естественные цвета.
На каждом изображении присутствует некоторое количество шума. Проявился фактурный эффект в районах с низкой детализацией, т. е. в тех местах, где мы видим море и небо. Что наиболее заметно на втором изображении в трех полосах синего (небо, море, утесы). Шум на этом кропе в определенной степени скрывает мелкие детали.
Возникла проблема с хроматическими аберрациями. Это явление характерно для границы изображения в высококонтрастной сцене, как на третьем фрагменте. Но может насторожить неожиданная цветная окантовка, хотя и в гораздо меньшей степени, на каждом из этих крупов. Если внимательно присмотреться, то ее можно разглядеть даже близко к центру кадра.
Подводя итоги качества производительности PowerShot SX500 IS, отметим некоторое количество шума при базовой настройке чувствительности ISO. Также не теряем из виду наличие хроматических аберраций в широкоугольном положении объектива. Хотя, надо полагать, эти неприятности вас не побеспокоят, если вы не собираетесь просматривать либо распечатывать снимки в масштабе 1:1. Кроме того, производительность объектива значительно улучшается по направлению к центру кадра, где цветная окантовка проявилась минимально. Края четкие и мелкие детали хорошо проработаны.
Тестовые снимки для определения уровня шума Canon SX500 в сравнении с Nikon COOLPIX L810.
Canon PowerShot SX500 IS Nikon COOLPIX L810
f5, ISO 100 F3.1, ISO 80
f5, ISO 100 F3.1, ISO 80
f5, ISO 100 F3.1, ISO 80
f5, ISO 100 F3.1, ISO 80
{tab=Примеры изображений}
Следующие снимки были сделаны с Canon PowerShot SX500 IS в программе автоматического режима. По умолчанию использовались настройки качества JPEG, а также автоматический баланс белого. Значение ISO устанавливали вручную. Была задействована интеллектуальная система стабилизации изображения, так как съемка велась с рук.
Пейзаж: 3.36MB, программа автонастроек: 1/100, f4, ISO 100, 4,3-129мм на 4,3 мм (24 мм эквивалент)
Пейзаж: 3.86MB, программа автонастроек: 1/320, f4, ISO 100, 4,3-129мм на 4,3 мм (эквив. 24 мм)
Пейзаж: 4.79MB, программа автонастроек: 1/1250, f8, ISO 200, 4,3-129мм на 129мм (эквив. 720 мм)
Портрет: 4.01MB, программа автонастроек: 1/50, f5, ISO 200, 4,3-129мм в 14 мм (эквив. 78мм)
Макро: 3.66MB, программа автонастроек: 1/25, F3.4, ISO 200, 4,3-129мм на 4,3 мм (эквив. 24 мм)
Пейзаж: 4.06MB, программа автонастроек: 1/60, F3.4, ISO 100, 4,3-129мм на 4,3 мм (эквив. 24 мм)
Пейзаж: 5.56MB, программа автонастроек: 1/640, f4, ISO 100, 4,3-129мм на 4,3 мм (эквив. 24 мм)
Пейзаж: 3.7MB, программа автонастроек: 1/125, f4, ISO 400, 4,3-129мм на 4,3 мм (эквив. 24 мм)
Пейзаж: 4.42MB, программа автонастроек: 1/80, F5.8, ISO 800, 4,3-129мм на 129мм (эквив. 720 мм)
Пейзаж: 3.4MB, программа автонастроек: 1/25, F3.4, ISO 1600, 4,3-129мм на 4,3 мм (эквив. 24 мм)
А теперь можем перейти к заключению.
{tab=Выводы}
Canon PowerShot SX500 IS – самая миниатюрная в мире на сегодняшний день фотокамера с 30-кратным оптическим зумом. Это одна из новых разновидностей компактных супер-зумов. Она намного более изящна и несколько упрощена в плане эксплуатации по сравнению с более крупными аналогами, например, PowerShot SX50 IS и Panasonic FX60 / 62. Но этот фотоаппарат наряду с ними предоставляет огромный диапазон фокусных расстояний.
{module Яндекс директ (7)}
Камера SX500 IS оснащена все тем же 16-мегапиксельным CCD-сенсором и процессором DIGIC 4, как и бюджетные модели PowerShot, включая A810 и A1300. Это означает, что ей недостает более высокой чувствительности ISO и режима ночной съемки, в отличие от моделей HS, в которых использован CMOS сенсор в сочетании с процессором Digic 5. Но зато в SX500 IS предусмотрен превосходный режим стабилизации изображения. Не стоит забывать о нем при съемке в условиях слабого освещения.
Фотоаппарат SX500 IS в дополнение к стандартным режимам PASM имеет режим Smart Auto. Он способен подбирать оптимальные настройки для съемки, самостоятельно распознавая сюжет сцены.
Также интересные эффекты создаются творческими фильтрами, большинство из которых можно использовать как для фото, так и для видео съемки.
Лучший режим качества видео достигается при 1280x720 пикселей с частотой 25 кадров в секунду. Видеокадры можно эффективно закодировать с помощью кодер-декодера H.264 или с помощью формата Apple IFrame. Обратите внимание, что в моделях, использующих CCD-матрицу, может возникать вертикальная полоска в кадре при видеосъемке с сильной подсветкой от окон или при солнечных бликах на зыбкой воде. Впрочем, это для вас может и не быть проблемой.
Но отметим самое главное. Эта камера сочетает в себе неимоверный диапазон фокусных расстояний, а также самый маленький и легкий корпус. Поэтому она уникальна в своем роде, и игнорировать ее не получиться. Она интересна своим потенциалом, и в состоянии привлечь покупателей, для которых важна компактность, а также способность фотокамеры к увеличению масштаба изображения.
Фотокамеры Canon PowerShot SX500 IS и Nikon L810 COOPIX выглядят почти одинаково. Но в то же время они имеют некоторые принципиальные отличия. Например, COOLPIX L810 немного объемнее со всех сторон. А в качестве источника питания она использует 4 батареи типа АА, поэтому имеет гораздо более длительный срок работы аккумулятора. И это значительно утяжеляет ее вес по сравнению с SX500 IS.
В COOLPX L810 26-кратный диапазон зумирования, т. е. короче, чем в PowerShot SX500, но он начинается в ультрашироком 22,5 эквиваленте. Хотя существует существенный разрыв между максимальным углом зрения, который эквивалентен 585мм для COOLPIX L810 и 720мм для SX500 IS.
Обе камеры оснащены 3-дюймовым ЖК-экраном. COOLPIX L810 имеет большее число пикселей - 921 тыс., но это не облегчает видимость при ярком солнечном свете, где PowerShot SX500 IS проявляет себя гораздо лучше. Фотоаппарат SX500 также предоставляет намного более широкий диапазон режимов экспозиции. Это делает его более подходящим как для фотографов, которые хотели бы контролировать рабочий процесс, так и для любителей экспериментировать. Фотокамера COOLPIX L810 это по большому счету мыльница с суперзумом. В ней отсутствуют режимы PASM, а также творческие фильтры, которые характерны для SX500.
Обе камеры предлагают аналогичные возможности видеосъемки с лучшим качеством в режиме 720p. Но с SX500 есть возможность применить для видеосъемки все те же творческие фильтры. Скорость непрерывной съемки одинаково удручающая в обеих камерах. Хотя в данном случае COOLPIX все-таки превосходит SX500 благодаря своей функции Best Shot Selector.
С точки зрения качества изображения, то нет особо выдающейся разницы между этими двумя моделями, каждая из которых оснащена 16-мегапиксельным сенсором CCD. Камера COOLPIX имеет преимущество при установке базовой чувствительности ISO, и ее объектив не страдает хроматическими аберрациями в той степени, как это случается в SX500 IS. И, кстати, L810, как более ранняя модель, в настоящее время доступна по более низкой цене.
Фотокамера PowerShotSX500IS обеспечивает непревзойденное сочетание более чем впечатляющего диапазона зума с компактным легким корпусом . Пока что она в этом уникальна , так как не имеет себе равных . Ведь если вы хотите меньшую камеру, то должны будете пойти на компромисс относительно диапазона зума. А если вы хотите больший диапазон увеличения масштаба изображения, то придется носить камеру потяжелее.
С режимами экспозиции PASM, творческими фильтрами и возможностью контролировать процесс съемки SX500 IS соответствует потребностям не только начинающих любителей, но также более требовательных фотографов. Хотя последние могут быть разочарованы решением Canon сделать выбор в пользу 16-мегапиксельного CCD-сенсора. Вместо того, что бы использовать 12,1 или 16,1-мегапиксельный CMOS-датчик, который обеспечивает лучшее качество при низкой освещенности, к тому же он не допускает появления вертикальных полос при ярких моментах в видеосъемке. Еще одно слабое место CCD-сенсора это скорость непрерывной съемки. Но давайте не забывать, что в случае применения матрицы CMOS соответственно выросла бы и цена фотоаппарата.
В фотокамере Canon Power Shot SX500 IS предусмотрено удачное сочетание убедительных возможностей , продуманного дизайна и компактных размеров по доступной цене . Поэтому ее невозможно проигнорировать. Это достойный продукт, который можно рекомендовать потребителям, которые хотят получить качественные изображения от съемки в суперувеличенном масштабе.
{module Яндекс директ (9)}
Положительные
моменты
:
30-кратный стабилизированный оптический зум
Компактный легкий корпус
Frame assist поможет определить местонахождение предметов при долгих фокусных расстояниях
Универсальные творческие фильтры.
Отрицательные
стороны
:
Очень медленная скорость непрерывной съемки
Объектив страдает от хроматических аберраций
Довольно непродолжительный срок службы аккумулятора
Вертикальные штрихи при видеосъемке в ярких условиях (из-за CCD)
Оценка по отношению к супер -зумам за 2012 год :
Качество сборки: 17/20
Качество изображения: 16/20
Обработка: 17/20
Технические характеристики: 18/20
Стоимость: 17/20
В общем: 85%
Вконтакте
Canon PowerShot G16 это следующая модель серии, созданная специально для людей, которые ценят как высокую эргономичность, светосильный объектив, так и возможность использовать новейшие технологии. Данный фотоаппарат является преемником высоко оценённой сборки G15. В новой модели добавлен функциональный Wi-fi и новая матрица вместе с новейшим процессором Digic 6 – что в результате (по словам производителя) ускорило работу фотоаппарата. Принимая во внимание то, что вся остальная сборка не претерпела изменений, мы можем рассматривать Canon G16 в качестве несколько улучшенной модели G15.
Мы должны напомнить, что на премьере Canon’а G16, фотоаппарат был достаточно холодно принят среди фотографов и журналистов. Они ожидали революционных изменений в тех деталях, которые критиковались в модели G15. Они рассчитывали, в частности, на откидывающийся дисплей или на электронный видоискатель, или на что-то, что могло значительно улучшить комфортабельное использование фотоаппарата.
Неужели Canon G15 был настолько нехорош, чтобы ему так быстро нашли замену? Напротив, предыдущая модель заслужила в целом высокие оценки во всех категориях за исключением качества используемой оптики.
G16 является первой камерой серии G, которая в полной мере использует преимущества технологии BSI. Новый процессор действительно ускоряет работу камеры, а интерфейс Wi-fi делает его использование более привлекательным.
Canon PowerShot G16 это несколько большая по размерам камера, чем другие компактные модели, предназначенные для продвинутых пользователей. Размеры его продиктованы большим количеством элементов управления, размещённых на его корпусе, а также оптическим видоискателем. Не смотря на то, что её корпус изготовлен из магниевого сплава, камера относительно тяжёлая: вместе с аккумулятором и картой памяти – 354 г. (313 г. весит только корпус камеры), что ставит его в один ряд с тяжёлыми компактными камерами.
По сравнению с предшественником, то есть моделью G15, единственным заметным изменением в конструкции аппарата является реорганизация задней панели управления.
У качества исполнения не может быть никаких возражений. Элементы корпуса отлично подогнаны друг другу, и в целом аппарат производит хорошее впечатление.
Главные свойства фотоаппарата Canon G16:
Объектив
Так же как и предшественник, наш герой оснащён объективом с диапазоном фокусировки 6.1–30.5 мм (28-140 мм в эквиваленте 35-мм плёнки), или же 5-ти кратным оптическим увеличением. Конструкция объектива состоит из 11 линз, разделённых на 9 групп (2 асферические двусторонние линзы, 1 UD-линза, 1 односторонняя асферическая линза). Светосила данного объектива составляет f/1.8–f/2.8.
Давайте посмотрим, как изменяется величина диафрагмы в зависимости от используемой фокусировки.
Мы отчётливо видим, что конструкция объектива была задумана так, чтобы как можно дольше удерживать большую диафрагму. Можно только пожелать, чтобы конкуренты взяли эту особенность конструкции в качестве образца. Браво!
Давайте посмотрим, как располагается G16 на фоне конкурентных моделей относительно параметров объектива.
Модель |
Диапазон фокусных расстояний |
Диафрагма |
Canon G16 |
28-140 мм |
f/1.8-f/2.8 |
Panasonic DMC-LX7 |
||
На объективе имеется резьба, позволяющая устанавливать насадку LA-DC58L, которая дает возможность использовать фильтры размером 58 мм, либо аксессуары, такие как, например, телеконвертер TC-DC58E. Чтобы защитить объектив во время транспортировки, передняя линза охраняется специальной заслонкой, которая автоматически открывается во время запуска камеры.
Для тех, кто хотел бы добиться большего приближения, производитель предвидел опцию добавочного цифрового увеличения картинки. И хотя мы можем позволить себе 20-кратное увеличение (или эквивалент 560 мм для 35-мм плёнки), при его использовании, мы должны забыть о RAW-формате и смириться с потерей качества картинки.
В режиме макросъёмки аппарат способен получить чёткую картинку уже на расстоянии 1 см от переднего края объектива.
Элементы управления
На передней панели, кроме объектива мы также можем найти глазок видоискателя, индикатор автофокусировки и автоспуска, переднее колёсико а также кнопку разблокировки кольца, которое защищает резьбу для крепления аксессуаров на объективе.
На задней панели располагается LCD экран в его окружении: видоискатель с регулятором диоптрий вместе с индикатором, состоящим из двух светодиодов (функциями которых является индикация питания аппарата, готовности к съёмке, готовности AF а также вспышки), кнопка PLAY и панель управления. Верх панели служит в качестве опоры для большого пальца, тут же сбоку на самом краю, находится кнопка записи видео, а также быстрая клавиша S. Ниже мы видим две кнопки: выбора чувствительности ISO , а также кнопку, помеченную значком «звёздочка», главная функция которой заключается в блокировки AE/AF, а также фильтрование снимков в режиме предварительного просмотра. Далее находится, окружённый кольцом, четырёх-позиционный переключатель, который выполняет следующие функции:
— Вправо – режимы вспышки
— Вниз – кнопка DISP
— Влево – режимы работы автофокусировки
— Вверх – режим MF
Средняя кнопка переключателя вызывает меню FUNC и подтверждает выбор опций.
В самом низу мы найдём 2 добавочные клавиши:
— Выбор поля AF (в режиме фотографирования) / активации WI-fi (в режиме просмотра фото)
Клавиша блокировки AE можно использовать также для быстрого выбора параметров экспозиции, когда аппарат работает в режиме M (при установке учитываются настройки компенсации экспозиции).
Верхняя панель отведена под вспышку и рычага для её запуска, стандартный горячий башмак, по бокам от которого находятся стерео микрофоны, двойное колёсико управления (верхнее колёсико отвечает за режимы съёмки, а нижнее за коррекцию экспозиции). Рядом расположен спуск затвора, окружённый рычагом изменения фокусировки, а ниже находится небольшой выключатель с индикатором.
На нижней панели мы найдём крышку аккумулятора и слот карты памяти. Рядом расположена резьба для штатива. К сожалению, место её расположения приводит к тому, что после установки штативного диска, у нас нет возможности открывать отсек с аккумулятором.
Боковые панели использованы под коммуникационные порты (правая панель), а также под громкоговоритель (левая панель).
Питание и подключение
Питание камеры осуществляется от аккумулятора с обозначением NB-10L и параметрах 7.4 V и 920 mAh. Аккумулятора, согласно утверждению производителя, хватает на 350 снимков (либо даже на 770, при условии, если пользователь не будет использовать LCD экран). Во время тестов нам не удалось добиться заявленного количества – аккумулятор требовал зарядки после 280 фото (при включённом LCD экране). Дополнительной проблемой может оказаться нелинейная скорость работы и высокая чувствительность к перепадам напряжения. После того, как замигает красная иконка батареи, обозначающая полную разрядку, достаточно выключить и тут же включить аппарат, чтобы снова видеть наполовину заряженный аккумулятор. После нескольких снимков ситуация повторяется.
Гнездо батареи защищено от случайной попытки неправильно установить аккумулятор. Зарядка осуществляется в специальном зарядном устройстве CB-2LCE и длится около 1.5 ч. Производитель не дает возможности зарядки через порт USB.
Другим способом питания аппарата является использование дополнительного внешнего источника питания ACK-DC80. В отсеке для батареи есть также место для установки карты памяти стандарта Secure Digital (SD, SDHC и SDXC).
На правой стороне аппарата под защитной крышкой, находятся порты HDMI класса C, а также универсальный коммуникационный порт, позволяющий пересылать сигнал audio/video в телевизор через прилагаемый кабель. Этот порт также работает в качестве USB порта. Подключая фотоаппарат к телевизору через HDMI, мы можем управлять открытием снимков, используя пульт. Рядом с названными портами находится гнездо дистанционного управления.
Экран
В аппарате используется 3-х дюймовый экран TFT с разрешением 921 тыс. пикселей. Для обеспечения наилучшего отображения цветов в разных условиях освещения мы можем регулировать яркость экрана в диапазоне 5-уровневой шкалы.
Изображение имеет хорошую контрастность изображения. Антибликовые покрытия отлично справляются со своей задачей – даже при сильном отражении солнечного света всё видно и отблески света не отягощают процесс съёмки. Конечно, можно пожаловаться на отсутствие возможности откидывания экрана или на недоступный интерфейс сенсорного экрана.
Видоискатель .
Аппарат обладает оптически видоискателем, поле зрения которого меняется с изменением фокусировки объектива. Также как и в предшествующих моделях этой серии, у видоискателя есть одна проблема — позиция картинки в видоискателе может несколько отличаться от зафиксированного кадра. Видоискатель оборудован диоптрийной корректировкой, однако не хватает датчика приближения, который обеспечивал бы к выключение главного экрана.
Оказывается, что фотографирование с использованием только оптического видоискателя не даёт возможности использовать автофокус в режиме определения лица. Также во время съёмок видео аппарат требует включения LCD.
G16 хорошо лежит в руке, однако не очень хорошо подобрана передняя рукоять. Кнопка спуска не всегда хорошо работает – требуется приложить усилие, чтобы выполнить снимок, однако сопротивление с двухступенчатым принципом действия недостаточно хорошо срабатывает.
Для того, чтобы использование фотоаппарата было удобным, производитель оборудовал его роликом и дополнительным кольцом управления, давая пользователям, тем самым, большую свободу при одновременной работе с диафрагмой и выдержкой. Также мы имеем в распоряжении кольцо корректировки экспозиции, которое работает в режиме М, но оказывается бесполезным в режимах AUTO.
Интересной возможностью можно назвать перенос управления зумом на переднее регулирующее кольцо. В таком случае, каждый его поворот будет переставлять позицию объектива на следующее, заранее установленное значение. Вот их полный список: 28, 35, 50, 85, 100, 140 мм.
Cannon G16 позволяет использовать кабель дистанционного спуска. Это очень удобно для пользователей, выполняющих фотографию в режиме длительной выдержки, которая может доходить до 240 сек. Другим решением является использование автоспуска. В этом случае мы имеем стандартные периоды задержки в 10 и 2 секунды, а также специальный режим, в котором можем себе позволить установить количество снимков (макс. 10), а также продолжительность между ними (макс. 30 сек.). В G16 также доступна возможность запуска съёмки при обнаружении в кадре нового лица (по умолчанию: лицо фотографа), моргания или же улыбки.
Во время студийной съёмки мы можем не только подключать внешнее питание к аппарату, но и также запускать внешние вспышки при помощи встроенной вспышки, работающей в мануальном режиме, используя фотоэлементы. К сожалению, аппарат не предлагает пользователю функцию выключения моделирования экспозиции на LCD экране.
Уникальной функцией аппарата является режим гибридной автоматической съемки, который, известен нам с предшествующей модели. Его характерной чертой является возможность автоматической записи 2-4-секундных роликов перед нажатием кнопки затвора. Аппарат составляет из этих роликов фильм, который будет включать в себя видеоподборку событий данного дня.
Режимы съёмки
На селекторе режимов съёмки фотоаппарата мы найдём следующие варианты:
Меню
G16 имеет меню, которое организовано типичным для компактных фотоаппаратов фирмы Canon способом; оно достаточно понятное и функциональное. Оно делится на несколько групп, которые представлены в виде горизонтальных вкладок. Чтобы добраться до конкретной опции, мы должны листать экран, пока не найдём нужный нам элемент. К сожалению, чтобы перейти на другую вкладку, мы должны терпеливо листать на начало или же на конец списка – нет возможности моментального перехода. Следует признать, что это не является препятствием, учитывая, что по умолчанию аппарат обладает лишь одной вкладкой с опциями, такими как съёмка.
Чтобы иметь быстрый доступ к «Моё меню», камера позволяет изменять ключевые свойства кнопки MENU, для того, чтобы при её нажатии открывалось не главное меню, а только собственное, персональное.
Следующим удобным инструментом, является меню FUNC, активировать которое мы можем нажатием средней клавиши четырёх-позиционного селектора (обозначенного Func/Set). После нажатия, на экране слева появляется меню, где в виде отобразившихся иконок становятся доступными для данного режима съёмки определённые параметры. Навигация в этом меню возможна за счёт четырёх-позиционного селектора:
Вниз/вверх – выбор элемента для изменения
Влево/вправо – выбор значения элемента
Дальнейшее нажатие кнопки FUNC/SET приводит к выключению меню и возврат к выбранному режиму съёмки.
Во время съёмки кнопка DISP служит для включения и выключения информации доступной на экране или также для полного отключения экрана. Следует сказать, что с этой точки зрения камера предстаёт достаточно в плохом свете. Из добавочных элементов отображаемых на экране, у нас есть возможность включения цифровой сетки и гистограммы.
В режиме просмотра фото мы имеем возможность отобразить дополнительную информацию тремя способами. Отображение основной информации поверх самой фотографии, режим с миниатюрами, смежными с короткими блоками информации EXIF и через гистограмму, в том числе через гистограмму RGBY. Режим воспроизведения работает также во время фотографирования, где мы можем видеть предварительный просмотр исполненного снимка, если в меню конфигурации предварительного просмотра поменять настройки с «быстрый» на 2,4,8 секунд или на бесконечность.
В случае с фильмами, за исключением экрана контроля чёткости, нам доступны те же самые виды и сводки информации. Также запускаем отображение видео, во время которого мы можем активизировать добавочную панель (нажав клавишу SET). Используем эту панель для включения паузы, перемотки вперёд и назад, а также редактирования видео. При выборе редактирования появится ещё одна панель, где мы сможем отыскать опции извлечения фрагмента видео и записывания его в качестве нового клипа или сохранения его с заменой оригинального видео.
Во время предварительного просмотра снимков имеется возможность их редактирования. Доступные опции:
В случае с видео, имеется возможность не только открытие, но и перематывание вперёд и назад, перемещение на один кадр, удаление и сокращение клипа, за счёт удаление фрагментов с начала и конца фильма.
Естественно, что камера предлагает возможность также увеличение фрагментов снимка, как и переключение в режим миниатюр – на выбор имеется вид 3х2, 4х3, 6х6, а также 10х10.
Интересной функцией является анимированная плоскость, на которой отображаются миниатюры фото, во время одновременного выбора большого количество снимков. Эффект напоминает то, каким способом отображались титры в начале каждой части саги «Звёздных войн». Также доступен режим организации снимков по категориям.
Также как и в G15, описываемая камера имеет функцию автоматического поиска похожих снимков (условием для этого является минимум 50 снимков на карте памяти). Короче говоря, к каждой показанной фотографии камера добавляет и показывает около 4 предложения похожих фото. При помощи четырёх-позиционного селектора мы переходим от главного фото на указанное, а камера в очередной раз предложит добавления к указанной фотографии.
Скорость работы
Камера не показывает замедления во время долгой работы, как во время работы меню, так и во время просмотра фото. Время, которое требуется камере для смены фокусного расстояния между крайними значениями, тоже не отстаёт от того, которое мы ожидали. Следует обратить внимание на скорость работы автофокуса. При таком раскладе, он действительно неплох – камера наводит резкость очень быстро.
Серийная съёмка
Камера обладает 2 режимами серийной съёмки:
Другими режимами спуска затвора являются:
Последовательность резкостей (для режима MF) – камера делает 3 снимка: первый с резкостью установленной вручную, а последующие со сдвигом резкости на дальнюю и ближнюю позицию, относительно первого снимка.
Автоспуск с задержкой 2 и 10 секунд, а также программный режим, дающий возможность определить задержку (0-30 сек.) и количество снимков (1-10).
Серийная съёмка доступна только в режимах P, Tv, Av, M, C
Автофокус
Система автофокуса в Canon G16 основана на идентификации контрастов. Мы располагаем следующими режимами фокусировки:
Мы можем выбрать зону фокусировки:
G16 позволяет также обнаружить улыбку (с автоматическим спуском затвора).
Наведение резкости в модели G16 является действительно быстрым и точным. Применение нового процессора позволило успешно сократить время наведения резкости. Достаточно сказать, что во время тестовой съёмки, у нас не возникло никаких проблем ни в одинарном режиме, ни в режиме непрерывной AF. При слабом освещении автофокусу помогал светодиодный индикатор. Однако, нужно иметь в виду, что луч света, который он подаёт не такой сильный, поэтому поможет он нам исключительно в случае наведения резкости на близко размещённые объекты.
В режиме ручной фокусировки для того, чтобы навести резкость, необходимо воспользоваться клавишами вверх/вниз четырёх-позиционного селектора, либо селекторным кольцом. С правой стороны экрана в этом режиме отобразится специальная шкала, показывающая дистанцию фокусировки. В нашем распоряжении также имеется лупа, увеличивающая фрагмент картинки, на который мы хотим навести резкость. Будет ли активна лупа, это мы можем определить в меню настроек.
Замер экспозиции
Камера Canon G16 имеет следующие режимы замера экспозиции:
Существенным дополнением является встроенный фильтр ND, использовать который мы можем только в режимах P, Tv, Av, M и видеорежиме. Сила данного фильтра отвечает 3-м степеням диафрагмы и позволяет делать снимки в ситуациях, когда количество света настолько велико, что даже использование наименьшей выдержки приводит к переосветлению.
На практике оценочный режим (по умолчанию) в большинстве случаев работает исправно и правильно экспонирует фото.
Вспышка
Встроенная вспышка имеет диапазон от 50 см до 5 м для широкого угла, а также до 4,5 м для максимального фокусного расстояния (чувствительность ISO Auto). Компенсацию силы вспышки мы можем регулировать в пределах от -2 до 2 EV, с шагом 1/3 EV.
Под правой направляющей кнопкой мы найдём настройки связанные с режимом работы вспышки.
Canon G16 имеет функцию блокировки вспышки, которую мы можем включить кнопкой, обозначенной символом «звёздочка». Вдобавок в настройках камеры мы можем выбрать будет ли вспышка синхронизирована с 1-ой или 2-ой шторкой, а также будет ли вспышка убирать эффект красных глаз.
Творческие режимы
Камера G16 имеет набор из нескольких цифровых фильтров:
Запись видео
Canon G16 способен записывать видеоклипы в 2 режимах: мгновенным, доступным в каждом режиме работы камеры и отдельном, который мы выбираем на колесе режимов. Разница между ними в количестве доступных опций. Процесс записи видео мы начинаем и заканчиваем, используя специальную кнопку на устройстве.
Canon G16 предлагает записывание видео в следующих разрешениях:
1920 × 1080 со скоростью 60 или 30 кадр/сек
1280×720 со скоростью 30 кадр/сек
640×480 со скоростью 30 или 120 кадр/сек
320×240 со скоростью 240 кадр/сек
Во время записи видео камера позволяет уменьшать звуковые помехи, использовать стабилизацию изображения, фильтр ND и настройки баланса белого.
Запись видео не вызывает трудностей, а качество полученного материала очень хорошее, благодаря использования режима 1080/60р. Изображение детализировано, благодаря умеренному сжатию материала. Скорость в 60 кадров при самом высоком разрешении даёт гарантию, что быстродвижущиеся объекты на снимке получатся без размытых краёв. Мы должны вспомнить о возможности использования различных цифровых фильтров, которые помогают творить. Интересная деталь позволяет создавать фильмы с замедленным движением. Качество работы фильтра по устранению шума оставляет желать лучшего, в отличие от стабилизации изображения, которая работает на отлично.
Wi-fi подключение
Canon G16 – это первая модель серии G имеющая в своём арсенале беспроводную сеть Wi-fi, которая позволяет:
Из этого видно, что вышеописанные действия относятся к уже сделанным снимкам. И по факту – как обычно не имеем возможности удалённо управлять камерой. Жаль.
Чтобы включить Wi-fi необходимо войти в режим просмотра снимков, после чего нажать на камере кнопку активации Wi-fi (выбор точки фокусировки).
При соединении камеры со смартфоном не было обнаружено никаких проблем. В таком режиме камера работает в качестве точки доступа, к которому подключается телефон. Используя приложение CANON Camera Window, мы можем просматривать снимки (разумнее в таком случае вместо смартфона использовать планшет) и устанавливать своё географическое положение. Последний процесс следует трактовать, как очень слабый вариант замены для GPS модуля в самой камере (приложение на смартфоне должно быть постоянно активным, что приводит к относительно быстрому разряжению аккумулятора телефона).
Подключая камеру к сети Wi-fi, мы можем также пересылать снимки, используя сервис www.canon.com/cig (CANON iMAGE GATEWAY). Требуется заранее зарегистрироваться на этой странице и указать данные своей модели. Потом камера обменивается с сайтом идентификационными кодами (камера генерирует ключевое слово, которое мы вписываем в браузере, после чего подтверждаем на камере, является ли сгенерированный код идентичным тому, который мы видим на компьютере). Если это так, то дальше определяем каким способом мы хотим загрузить свои фото (Facebook, Twitter, YouTube, Flickr). После этой достаточно сложной процедуры, камера должна уже загружать сделанные фото на соответствующие социальные сети. Мы должны признать, что кроме проведения полной процедуры с настройками, нам не удалось заставить Canon G16 выслать фото с первой попытки. Программное обеспечение камеры противилось этому, показывая сообщение, что некоторые (не уточнены какие) службы не настроены. Вскоре через несколько дней вдруг без какой-то конкретной причины всё заработало.
Запоминание лица
C16 предлагает возможность запоминания 5 лиц с привязкой к ним имени и даты рождения. Информация о записанных лицах может быть использована для установки приоритета резкости и экспозиции. Как только мы вносим даты рождения, камера самостоятельно будет наводить резкость на более молодого человека.
Гибридный автоматический режим
Одной из интереснейших функций является гибридный режим, позволяющий кроме обычного фотографирования в режиме авто также последовательно записывать 2-4х секундные видеоклипы перед каждым нажатем кнопки затвора. Записанный таким образом материал будет объединён в один файл в формате iFrame для каждого дня, когда мы делали снимок. Таким образом данный клип будет являться короткой записью событий, которые заставили нас сделать фото. Следует помнить, что записывается также и звук, то есть использование этого режима быстрее разряжает батарею.
Следует помнить о том, что для получения интересного видеоматериала, перед снимком мы должны работать с камерой соответствующим образом. В противном случае, вместо истории наших событий, мы получим хаотичную видеоподборку.
G16 предоставляет возможность сохранять фотографии в следующих базовых разрешениях:
А также в нижеследующих форматах:
Снимки в этом разрешении могут быть сохранены в двух вариантах качества: хорошем и нормальном, а также в нескольких форматах с соотношением сторон: 4:3, 16:9, 3:2, 4:5 и 1:1.
Файлы JPEG формата мы можем изменять, используя опцию «Мои цвета»:
Последний вариант позволяет в ручную добавлять параметры выставления цветов, путём установления уровня контраста, резкости и насыщенности цвета, интенсивность красного, зелёного и голубого, а также оттенки телесного. Все эти параметры можно устанавливать в диапазоне 1-5. Вышеуказанные настройки не доступны, если мы захотим сохранять снимки в обоих форматах одновременно (JPEG+RAW).
Изменение силы шумоподавления приводит к ещё большему размытию картинки, что из этого следует – потери в детализации фото. Мы должны признать, что после этого фото приобретает пастельный и приятный для глаза вид, конечно, если пользователя устраивает значительная потеря детализации фото.
Баланс белого
Камера G16 позволяет установить баланс белого, используя следующие режимы:
В каждом из перечисленных выше режимов у нас есть возможность точной настройки баланса белого с акцентом А-В (оранжевый-синий) и G-M (зелёный-фиолетовый) в многоступенчатом диапазоне.
Вот мы и дошли до конца детального обзора камеры CanonPowerShot G16. Теперь пора подвести итоги и дать камере окончательную оценку.
Сборка и функциональность
Конструкция камеры компактная и прочная. Также как в других камерах серии G стоит оценить высокую эргономичность. Меню – типичное для камер из этой линейки – характеризуется достаточно понятным интерфейсем. Однако слегка мешает долгое перематывание всего списка настроек для того, чтобы добраться до нужной позиции – особенно, когда мы не уверенны, в какой группе настроек она находится. «Моё меню», позволяющее выбрать несколько наиболее часто используемых параметров – это очень хорошая идея. Однако жаль, что оно предлагает выбирать всего 5 позиций. Скорость работы камеры на очень высоком уровне, использование меню и режима просмотра фото не занимает много времени. Доступная анимация (часы, выделение миниатюр и умнный выбор фото) показывают, что встроенный микропроцессор работает на ура. Жаль только, что этот потенциал не был использован для возможности качественной панорамной съемки, а также фото в 3D.
Автофокус быстрый и резкий, благодаря чему мы можем быстро фотографировать. Высокая скорость работы затвора и большое количество снимков, позволяет снимать динамические сцены. Это большой прогресс в отношении G15, где серийная съемка была попросту ужасной. Аппарат располагает набором интересных фильтров, которые мы можем использовать не только во время фотографирования, но и видеосъемки. Видео хорошего качества, а создание клипов в замедленном времени, можно творчески использовать. Жаль только, что звуковой фильтр работает не эффективно.
Новинкой для этой модели является возможность беспроводной связи. У нас сложилось впечатление, что ты функция не до конца продумана. Конечно, мы можем отослать своё фото в соц. Сеть. Для этого камере необходим доступ к WIFI сети (общая точка доступа или же через соединение со смартфоном) и настроенная служба Canon iMage Gateway. Не хватает возможности управления камерой при помощи смартфона или планшета. Конечно, мы имеем в виду сам процесс съёмки, просмотр фото на планшете работает отлично.
В очередной раз у нас сомнения по поводу оптического видоискателя. Во времена, когда качество электронных видоискателей стоит уже на высоком уровне, использование маленького тунельного видоискателя неудобно.
Оптика
Выводы будут короткие, к тому же тут и говорить не о чем. У камеры в распоряжении тот же самый объектив, который был на G15. Его характеристика: плохое угловое разрешение, высокая дисторсия, визуальные виньетки и хроматическая абберация. Хорошо бы, если в следующей модели появится исправленная конструкция. Само качество слишком невелико для современных стандартов.
Матрица
Хоть технология BSI и использовалась, представленная нам в качестве преимущества, во время работы матрицы явилась скорее недостатком. Более того, эта матрица шумит ещё сильнее, чем в G15. С другой стороны алгоритм преобразования данных, сжимающий JPEG работает отлично и создаёт изображение, которое многим покажется отличным по качеству, так что мы получаем качество не хуже, чем в G15.
Сборка и эргономичность камеры не отличается от предшествующей модели. Сделан ли расчёт на привычного покупателя или это желание ограничить затраты на конструкцию камеры? У нас сложилось впечатление, что речь идёт о втором. Добавление функции WIFi мы рассматриваем, как что-то совершенно обычное на данный момент. Новый процессор и матрица? Насколько процессор вносит свежую струю, настолько же матрица показывает, как отлично можно не работать на технологии BSI. Обдумывая всё ещё раз, мы видим модель G16 как неплохое предложение (такой же является и предыдущая модель, то есть G15) для людей, покупающих свой первый фотоаппарат. Стоит ли менять G15 на описываемую модель? Наше мнение – нет.
По окончанию приводим список самых важных достоинств и недостатков камеры:
Достоинства
Недостатки: