Организация не переводит деньги по договору грузоперевозок. В суд с иском о взыскании. Как правильно подойти к взысканию оплаты

Если Вам не заплатили за перевозку груза не стоит отчаиваться и списывать долг за перевозку в убытки, Вы всегда успеете это сделать. Обратитесь к нам и мы поможем Вам взыскать долг за грузоперевозки. Мы ориентированы на взыскание долгов именно по перевозкам грузов, а значит, что мы до мелочей знаем все уловки, на которые идут нерадивые плательщики, чтобы не платить за оказанные услуги по перевозке грузов. Наш опыт и наши юридические знания помогают не только выигрывать суды, но и возвращать долги перевозчикам, ведь обращаясь к нам, Вы рассчитываете на конкретный результат, а не на победу в суде.

Порядок работы.

Когда ко мне обращается перевозчик и спрашивает что делать если нет оплаты за перевозку груза, я включаюсь в работу. Основополагающим принципом работы является работа на результат, а не на процесс. Перевозчику надо получить долг за оказанные услуги по перевозке груза, а не просто исполнительный лист, поэтому взыскание долгов носит комплексный характер. Я никогда не буду начинать взыскание, если вижу, что долг абсолютно безнадёжен.

На приведённой ниже схеме показан порядок действий по взысканию долга за перевозку. Сперва идёт анализ имеющихся у перевозчика документы, чтобы приблизительно оценить шансы на победу в суде. Большинство долгов за перевозки взыскиваются в арбитражных судах, которые в большей мере учитывают имеющиеся у сторон документальные доказательства, нежели устные показания. Следующим шагом идёт анализ должника, чтобы приблизительно оценить шансы на получение денег после победы в суде. После этого принимается совместное с перевозчиком решение об инициировании процесса взыскания долга за перевозку груза.

Затем начинается процесс взыскания долга. В основном, участия клиента в процессе взыскания не требуется, я всё делаю сам — произвожу досудебный этап взыскания долга, после чего следует подача искового заявления в арбитражный суд для принудительного взыскания долга за перевозку.

Судебная работа включает в себя получение выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), составление искового заявления, приложений к нему, отправка его в суд, отправка необходимых копий искового заявления участникам дела, работа с отзывами и возражениями ответчика и прочих лиц, участвующих в деле, составление ходатайств и заявлений, необходимых для победы в деле.

После победы в суде и вступления в силу решения суда, я подаю заявление на выдачу исполнительного листа (долги за перевозки добровольно оплачиваются редко, к сожалению). С исполнительным листом появляется возможность выяснить в каких банках у должника имеются открытые расчётные счета для подачи заявления об исполнении решения суда непосредственно в кредитное учреждение в соответствии со ст. 8 Федерального Закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Чаще всего на этом взыскание оканчивается — перевозчик получает долг за перевозки, банк возвращает исполнительный лист в суд, принявший решение.

Если расчётные счета должника обнулены, исполнительный лист передаётся в службу судебных приставов. При необходимости я оказываю содействие и сопровождаю исполнительное производство, помогая приставам-исполнителям в розыске имущества должника, а при необходимости — обжалую бездействие пристава-исполнителя. На этом этапе большая часть долгов по грузоперевозкам возвращаются перевозчикам.

Взыскание долгов по перевозкам лучше доверить профессионалам.

Перевозчики нередко избегают обращаться к юристам если им не заплатили за перевозку груза, предпочитая решать вопросы по возврату долга самостоятельно, нередко переходя при этом все законные рамки и рискуя стать фигурантами уголовных дел о вымогательстве (ст. 163 Уголовного кодекса РФ). Такое бывает, если кредитор, не имея на то должных оснований, начинает требовать оплату выполненных услуг, прибегая при этом к угрозам.

Важно понимать, что само по себе взыскание долгов по перевозкам не должно проводиться только лишь с помощью телефонных переговоров. Как показывает практика, телефонные звонки не оказывают сильного влияния на должников, которые привыкли к таким звонкам. Чаще всего при звонке перевозчика не соединяют с лицом, принимающим решение об оплате, объясняя это отсутствие директора в офисе, что резко снижает мотивацию такого лица (чаще всего директора) производить оплату перевозки.

Вы можете проводить работу по получению долгов самостоятельно, изучая законодательство, сложившуюся судебную практику в регионе, “на лету” осваивая Арбитражный процессуальный кодекс. В этом случае Вы экономите на оплате услуг юриста (представителя), который будет взыскивать долг за выполненную перевозку, одновременно ограничивая возможности взыскания долга своими возможностями, временем и умениями. Профессиональный юрист располагает временем и владеет необходимыми знаниями, которые позволят Вам многократно увеличить шансы на получение долга, возникшего вследствие неоплаты перевозки груза.

Соблюдение досудебного (претензионного) порядка.

Обязанность сторон соблюсти досудебный порядок разрешения споров установлен ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Нет оплаты за перевозку груза — что делать?

Перво-наперво необходимо понять, что чем раньше Вы начнёте взыскание оплаты за грузоперевозку, тем больше шансов получить свои деньги в полном объёме. Взыскание долгов должно производиться комплексно. Работа с просроченной задолженностью — это обычная, рутинная часть любого бизнеса, предоставляющего услуги или продающего товары с отсрочкой платежа.

Следующий шаг — определить для себя готовы ли Вы взыскивать оплату и нести необходимые для получения долга расходы — оплачивать государственную пошлину за подачу иска и услуги юриста. Если не готовы — лучше не запускать процесс.

Далее следует выбрать юриста, который будет заниматься Вашей проблемой. От Вашего выбора во многом зависит успешность взыскания. При выборе юриста следует учитывать наличие у юриста необходимого опыта. Надо заметить, что грузоперевозки — та отрасль, которая регулируется специфическими законодательным актами, знание содержания которых во многом определяет каким будет судебное решение по делу.

После выбора юриста необходимо заключить с ним договор на оказание юридических услуг, на основании которого будет произведено возмещение Ваших судебных затрат. В договоре обязательно должны быть указаны его стороны, предмет договора, цена и порядок оплаты.

Обычно после этого у Вас заботы, связанные с получением долга, заканчиваются. Вашим долгом начинает заниматься юрист.

Неоплата перевозки — мошенничество? Можно ли привлечь неплательщика к уголовной ответственности (ст. 159 УК РФ)?

Этот вопрос вызывает у перевозчиков и экспедиторов непонимание, хотя, на самом деле, все довольно просто. Для более простого понимания нужно понять что такое мошенничество и какие у этого уголовно-наказуемого деяния есть квалифицирующие признаки.

Состав преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса РФ — хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 года № 48 раскрыты понятия “обман” и “злоупотребление доверием”.

Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.

Если обман не направлен непосредственно на завладение чужим имуществом, а используется только для облегчения доступа к нему, действия виновного в зависимости от способа хищения образуют состав кражи или грабежа.

Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим.

Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).

Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности наказуемо согласно пятой части статьи 159 УК РФ. Более подробно понятия “предпринимательская деятельность” и “преднамеренное неисполнение обязательств” раскрыты в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2016 года № 48 (пункты 7 и 9).

Теперь буквально в одном предложении о мошенничестве, применимое к неоплатам в грузоперевозках. Мошенничество — такие действия лица или группы лиц, которые направлены на присвоение причитающейся перевозчику платы путем предоставления заведомо ложных сведений, в том числе касающихся возможности исполнить обязательство, или имеющих изначальное намерение не исполнять принятые на себя обязательства.

Из этого следует несколько важных выводов:

  1. Далеко не каждое неисполнение денежного обязательства является мошенничеством. Полстраны имело бы судимость за неуплату коммунальных и кредитных платежей.
  2. При наличии оснований полагать, что на момент заключения договора лицо, обязующееся оплатить перевозку, заведомо не могло исполнить свое обязательство, можно и нужно обращаться в полицию с заявлением о совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 159 УК РФ.
  3. Законодательство РФ предусматривает возможность защищать нарушенное право любым доступным способом. Перевозчик может одновременно обратиться и в органы внутренних дел, и в арбитражный суд за взысканием задолженности. Эти способы взаимодополняют друг друга; полученные в результате процессуальных действий документы и доказательства могут приобщаться к материалам уголовного и (или) арбитражного дела.

Для возбуждения уголовного дела должно быть несколько потерпевших, пострадавших от мошенника?

Это заблуждение, которое бытует среди перевозчиков. “Мошенничество” не определяется количеством преступных эпизодов, а квалифицируется по ряду признаков. Кроме того, неоднократные неоплаты услуг по перевозке грузов многим перевозчикам, не всегда могут быть квалифицированы по ст. 159 УК РФ, так как в этих деяниях может отсутствовать , предусмотренный этой статьей.

Возмещение судебных расходов.

Под судебными расходами в Арбитражном процессуальном кодексе понимаются расходы, связанные с необходимостью оплаты государственной пошлины, и судебные издержки, к которым относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с пунктом 2 статьи 110 АПК РФ, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Пункт 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса гласит о том, что судебные расходы (чаще всего при взыскании долгов за грузоперевозки под ними подразумевается государственная пошлина) взыскиваются судом со стороны.

Если говорить проще, то расходы, понесённые перевозчиком, которому не заплатили за перевозку, будут взысканы с должника. Таким образом, деньги, которые перевозчик оплатит для получения долга за перевозки, будут ему возвращены должником.

Пени и проценты за пользование чужими деньгами.

Если перевозка не оплачена в срок, у должника перед перевозчиком возникает обязанность оплатить проценты за пользование чужими денежными средствами. Размер процентов может определяться договором или законом. При отсутствии в договоре размера пени за просрочку оплаты перевозки применяется так называемая законная неустойка.

Согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами должник уплачивает проценты. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банком России.

Неустойка есть один из способов обеспечения обязательства. Если нет оплаты за грузоперевозку в полном объёме в установленный договором срок, Вы можете защитить нарушенное право. При обращении в суд для взыскания долга желательно приложить к иску правильно произведённый расчёт процентов за пользование чужими средствами.

Если Вам не платят за перевозку, не теряйте времени.

Что делать в случае, если Вам задержали оплату за перевозку груза? Какой срок следует считать опасным? Практика показывает, что начинать взыскание оплаты за грузоперевозки в суде следует не позднее 30 дней после наступления даты оплаты перевозки. Это означает, что досудебный (подготовительный) этап должен начинаться через 15-20 дней после образования задолженности. Перевозчики должны чётко осознавать, что неоплата за перевозку в установленный договором срок является не менее грубым нарушением, чем просрочка доставки груза.

Тем не менее, перевозчики зачастую предпочитают тянуть со взысканием долгов до последнего, когда их должник начинает ликвидацию. Это огромная ошибка! Если Вам не заплатили за перевозку — не тяните, взыскивайте и получайте оплату!

Чем больше времени пройдёт от дня неоплаты перевозки, тем меньше шансов увидеть свои деньги. Объективная реальность, к сожалению, такова, что не все долги по грузоперевозкам можно получить, однако, это не повод для того, чтобы прощать все долги и дарить кому-то деньги, заработанные тяжёлым трудом. Мы уважаем Ваш труд и если видим, что долг относится к категории безнадёжных, сразу говорим об этом, оберегая Вас от лишних трат.

Перевозка не оплачена? Не отчаивайтесь!

Три слагаемых успеха взыскания долгов за грузоперевозки:

Из этих элементов сложно выделить самый главный или, напротив, самый незначительный. Чтобы получить оплату за выполненную грузоперевозку должны присутствовать все слагаемые. Отсутствие любого из них повышает шансы того, что перевозка так и останется не оплаченной.

Не заплатили за перевозку? Обращайтесь!

Мы действуем строго в правовом поле. 100%-ая легальность взыскания гарантирует от предъявления к Вам претензий в вымогательстве. Вашими долгами за выполненные грузоперевозки занимаются только грамотные и компетентные юристы, имеющие большой практический опыт. Взыскание проводится с единственной целью — вернуть Вам долг за перевозку груза в полном объёме как можно быстрее.

* включает в себя анализ ситуации и составление претензии в случаях, когда она необходима.

Вряд ли можно найти хотя бы одного перевозчика, который бы не сталкивался с проблемой неоплаты выполненной работы. Эта проблема носит глобальный характер. Главная и основная причина по которой не оплачивают перевозку грузов - безнаказанность, то есть практическое отсутствие негативных последствий для контрагента, не исполняющего свои обязанности по оплате. Условно неоплаты можно разделить на два вида - это задержка оплаты (незаконное пользование чужими денежными средствами) и полное отсутствие оплаты за фактически выполненную работу. В любом случае, неоплата - это всегда ущерб, который наносится перевозчику действиями или бездействием недобросовестного контрагента.

Большинство неоплат происходит благодаря тому, что в транспортном бизнесе присутствует огромное количество посредников, которые не имеют своих оборотных средств для оплаты выполненной перевозчиком работы. Нередко заявка на перевозку проходит через 3-4 подобных посредников, прежде чем она «добирается» до фактического исполнителя - перевозчика. Стоит ли говорить, что каждый такой посредник - это фактор риска для перевозчика? При этом посредники фактически ничем не рискуют, ведь они не затрачивают на свою работу каких-либо материальных ресурсов, в то время как перевозчик оплачивает дизельное топливо, работу водителя, амортизацию транспортного средства и многое другое.

Посредник не рискует не только потому что он фактически не выполняет услуги по перевозке грузов, а ещё и потому что в собственности практически никогда нет активов, которые могли бы быть реализованы в ходе исполнительного производства. Судебные решения практически всегда принимаются в пользу перевозчика, обязывая посредника произвести оплату за фактически выполненные услуги по перевозке груза, вот только платить нечем - имущества у посредника нет, офис арендован, а привлечь руководителя к уголовной ответственности практически невозможно - ведь он никогда не скажет, что умышленно не платит перевозчику. Завести уголовное дело весьма проблематично: полиция находит формальные причины для отказа в возбуждении уголовного дела, так как связываться с заведомо бесперспективным материалом и портить себе показатели работы не хочется.

  • Напишите претензию на имя руководителя фирмы-неплательщика с кратким описанием обстоятельств, вызвавших возникновения претензии, указанием максимально допустимого срока, который вы готовы ждать свои заработанные деньги, ссылкой на ст. 395 ГК РФ «Ответственность за неисполнение денежного обязательства».
  • Приложите к претензии расчёт суммы пени на день составления претензии.
  • Если вам предлагают прислать гарантийное письмо в обмен на то, что вы не подадите в суд - советуем вам как можно скорее подать в суд. Фактически гарантийное письмо в данном случае не представляет для вас никакой ценности - ведь посредник согласно договора и приложения к нему (заявки) и так обязался оплатить вам оговоренную сумму за оказание услуг по перевозке груза. Гарантийное письмо в данном случае является только признанием факта наличия задолженности перед вашей организацией; но задолженность вы можете доказать самостоятельно, без лишнего (и ненужного) письма. Посредник своими действиями пытается выиграть время для вывода денег на другие счета, так как суд может принять обеспечительные меры, такие как арест расчётного счёта организации.
  • Перед обращением в суд удостоверьтесь в том, что у вас есть необходимые документы , предоставив которые вы сможете доказать факт оказания услуг, предусмотренных договором с посредником. Чаще всего достаточно иметь транспортную накладную с отметками грузоотправителя и грузополучателя.
  • Сообщите о недобросовестном контрагенте на крупных Интернет-ресурсах, посвящённых грузоперевозкам, грузоотправителю и грузополучателю по данной перевозке.
  • Отправьте претензию по поводу неоплаты перевозки грузоотправителю . Скачайте образец претензии грузоотправителю с требованием оплатить причитающиеся перевозчику платежи в формате Microsoft Word.

Кроме воздействия на недобросовестного посредника указанными выше действиями, вы можете попытаться обратиться к грузоотправителю для получения оплаты за выполненную перевозку. Для получения оплаты от грузоотправителя вам необходимо будет доказать ничтожность (мнимость) договора перевозки между ним и посредником, так как фактическую работу по перевозке груза выполняла ваша организация, а не посредник. К сожалению, суды в большинстве случаев принимают решения не в пользу перевозчика.

Намного реже происходят задержки оплаты от грузовладельца. Как правило, эти трудности носят временный характер, так как в большинстве случаев транспортные расходы не превышают 5-8% от стоимости перевозимого товара. Также стоит помнить то, что у грузовладельца в любом случае есть активы. При задержке платежей от грузовладельца уместно проведение переговоров, зачастую этого оказывается достаточно. Для того чтобы закрепить достигнутые договорённости, рекомендуется составить график выплаты задолженности.

Неплатежеспособные заказчики и «поздние» счета - это обыденная реальность, которая знакома практически каждому грузоперевозчику. Поэтому, так важно распознать благонадежность клиента еще до момента подписания контракта на выполнение работ.

Одним из действенных методов в борьбе с ненадежность является международная биржа Trans.eu, на которой существуют специальные показатели финансовой надежности различных клиентов.

Trans.eu

Trans.eu - это система средств, к помощи которых ежедневно прибегают различные транспортные организации со всей Европы. Тут находится и биржа объявлений, где размещаются бесплатные транспортные и грузовые предложения, и модуль карт, благодаря которому можно спланировать маршрут и рассчитать расходы.

TransRisk

Одним из основных элементов системы является компонент TransRisk. Он используется организациями, которые предлагают свой груз. Перевозчик, который вошел на биржу, может легко решить надежен ли выбранный заказчик или нет, изучив отзывы и рейтинг предприятия. В тоже время сами грузоперевозчики после совершения успешных сделок, могут рассчитывать на повышение своего рейтинга. А это способствует расширению клиентской базы.

Показатель надежности отображается в виде статуса: «хороший плательщик», «очень хороший плательщик», «слабый плательщик». Его изменения связаны с активностью компании на данной бирже. Статус рассчитывается на основании многих факторов, таких как финансовое состояние организации, отзывы деловых партнеров, простроченные платежи и т. д. То есть, при каждом несвоевременном платеже за услуги, заказчик значительно теряет в своем рейтинге.

Информации об активности заказчика отображается за последние 6 месяцев.

В первую очередь данная биржа предназначена для грузоперевозчиков. Если компания заключает договор с новым для нее заказчиком, то не лишним будет узнать о его надежности с помощью сервиса TransRisk.

В общей сложности данным модулем пользуется уже несколько тысяч компаний из различных стран центральной и восточной Европы.

Благодаря системе отзывов и оценок, клиент и перевозчик еще больше могут узнать друг о друге. Это способствует развитию прозрачных и честных отношений в области грузовых перевозок.

При перевозке груза третий - лишний

( Кто за это платить будет? )

Диспетчер отказал в оплате перевозок и сказал, что он ничего не должен.

Что делать?

Поводом для появления данного материала послужило просто-таки массовое обращение за помощью абсолютно разных людей из разных уголков необъятной родины по одному и тому же вопросу: неплатежи, как привлечь агента-табуретку.

Толи это нынешний кризис так повлиял, толи просто звезды так сложились, но во избежание полного тромбофлебита моего почтового ящика я решил разложить этот, казалось бы, элементарный вопрос по полочкам.

Суть большинства вопросов сводилась к следующему (цитата одного из многих писем): "Мы перевозчики, и у нас заключен долгосрочный договор перевозки с Диспетчером, который в рамках этого договора путем отправки заявки и получения нашего подтверждения уже длительное время заказывал у нас перевозки, а потом расплачивался с нами. Но недавно диспетчер отказал нам в оплате 2-х последних перевозок и сказал, что он нам ничего не должен. Что делать?".

Прежде чем ответить на этот извечный вопрос, необходимо разобраться в сути происходящего и начнем с договора.

Договор перевозки, организации перевозки и т.д.

Согласно требованиям п.1 Статьи 785 ГК РФ под договором перевозки принимается реальный договор, т.е. заключаемый путем вручения груза отправителем перевозчику. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний, его сторонами являются перевозчик и отправитель. В п.2 Статьи 785 ГК РФ указано на документы, подтверждающие заключение договора перевозки: транспортная накладная. Транспортная накладная и другой соответствующий ей по назначению документ подтверждают заключение договора перевозки, т.е. вручение груза перевозчику. В обязанности перевозчика по договору перевозки груза также входит подача грузоотправителю под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом) или договором, исправных транспортных средств в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В противном случае отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств. Обязанностью грузоотправителя является своевременная подготовка груза к перевозке и соблюдение сроков погрузки (выгрузки) грузов в поданные перевозчиком транспортные средства.

Наряду с договором перевозки груза, когда предметом договора является доставка конкретного груза в пункт назначения и выдача его получателю, Кодекс определяет и в определенной степени регулирует договоры организации перевозок и договоры между транспортными организациями и грузовладельцами. Согласно требованиям Статьи 798 ГК РФ по договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Условиями договора об организации перевозки являются: объемы, сроки и порядок предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки; порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки. К числу договоров об организации перевозки, широко применяемых на практике на автомобильном транспорте, относятся годовые договоры.

В нашем случае Договор перевозки с Диспетчером, а что везет этот диспетчер или на чем он это что-то везет? Ничего и не на чем. Он третье лицо, а третий – лишний.

Противоречие

Что делать?

Для всех, кто уже попал или попадет в такую же ситуацию, предлагаю следующий алгоритм "Что делать?":

Выставлять счет за перевозку тому, кому вы ее оказывали по закону, с кем заключали договор перевозки, т.е. грузоотправителю. Если не оплатят, то есть несколько вариантов дальнейшего развития.

1. Подавать в суд на грузоотправителя по поводу неоплаты выполненной работы. Если грузоотправитель ее уже оплатил этому агенту-табуретке, то они будут вынуждены предоставить документы, подтверждающие эту оплату. С материалами дела подаете новый иск против агента-табуретки с учетом вновь открывшихся обстоятельств, либо привлекаете этого агента-табуретку соответчиком по данному делу.

2. Если Вы добровольно получите от грузоотправителя все документы, подтверждающие его оплату, а также его заказ перевозки у агента-табуретки, то можно подать новый иск против этого диспетчера с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

3. Если грузоотправитель не оплачивал перевозку, либо ссылается на то, что оплачивать не должен по договору купли-продажи, то независимо от этих объяснений продолжаете требовать через суд именно с него оплату за выполненную работу. Его дальнейшие разбирательства с покупателем или с этим диспетчером его личное дело.

Возражения типа "с грузоотправителем нет договорных отношений" или "они мне перевезли за спасибо" категорически не принимаются, ибо согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

И еще. Очень хорошо при обосновании в суде тех или иных сумм неоговоренных в договоре использовать так называемые "правила перевозчика" опубликованные в интернете. Делаете сайт где-нибудь на бесплатном домене третьего уровня и размещаете там основные ставки и другие тарифы, например на простой или за прием груза в мелких транспортных единицах (покоробочно). Данная норма является диспозитивной и действует, если в договоре не оговорено иное. Не забудьте в бланк счета добавить в реквизиты адрес этого сайта.

Кстати, пока готовил материал, звонит мне один грузовладелец и на жизнь жалуется, типа перевозчики с него денег хотят, а он все деньги уже давно перечислил подобному агенту-табуретке. Читаю его договор с этой табуреткой, а там "информационные услуги по подбору транспорта и организации перевозки"…

Как работать?

Так как работает весь цивилизованный мир – заключать договор перевозки через агента перевозчика и перечислять деньги напрямую перевозчику. А взаиморасчеты перевозчика и агента должны быть по агентскому договору, по которому перевозчик (принципал) будет выплачивать агентское вознаграждение агенту сам.

Владислав Артамонов

См. продолжение: "3pl, 4pl… – 6pl или Sexy Party Logistics"

См. также:

Сказку 3/10-01 Экспедитор-сэкспедитор

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 апреля 2009 г. N 09АП-10176/2009 и Постановление апелляционной инстанции от 25 июня 2009 г. N 09АП-10176/2009

Детали вопроса:

Добрый вечер.Хотел бы узнать,куда мне стоит обратиться в такой ситуации? Я водитель по найму. 11.06.2013 года в программе АТИ грузоперевозки,взял заявку на перевозку груза в Транспортной Компании Онлайн, с города Екатеринбург до города Новосибирска.Везти надо было пельмени и колбасу,в общем заморозку.Приехал я на загрузку в срок и назначенное время.С ТК Онлайн было обговорено,что предоплату в размере 10 т.р. они сделают сразу после загрузки,остальную сумму они скинут в течении 5 банковских дней после разгрузки,т.е. оставшиеся 25 т.р.

Приехав на заказ,меня не стали загружать,потому что нужны были палеты,без них не грузили.ТК Онлайн знав об этом не предупредила меня,мне пришлось ходить по базе и попрошайничать у других фирм,чтоб мне дали палет. Найдя палеты,меня стали загружать...Когда загрузили,я позвонил в фирму ТК Онлайн и попросил предоплату,они мне сказали что деньги поступят немедленно в течении дня.Чтоб не ждать,я поехал на свои деньги.Доехав до Омска где должна быть первая разгрузка,денег предоплаты так и не поступило,а уже было 12.06.2013.

Разгрузили быстро,товар приняли,накладные подписали.Так как денег не поступило на мою карту,я опять позвонил,девушка которая работает в ТК Онлайн сказала мне так "Я сегодня не работаю,я не бухгалтер и ни чего не знаю,сейчас позвоню бухгалтеру и скажу",я начал предостерегаться и заволновался,а вдруг меня обманывают и могут одним словом кинуть,я ей сказал так "У меня солярки осталось на 2 часа,денег нет,так что поторопитесь с предоплатой,жду денег,буду стоять в Омске и ни куда не поеду".Деньги конечно же у меня были,так как они меня уже начали обманывать,я тоже их обманул на счет денег и соляры.

Через часа 2 я решил еще раз позвонить и узнать на счет денег,но телефон ни кто не взял и через минуты 3 приходит смс с текстом "Ждите деньги,сегодня поступят".Поверив этим словам,я не стал ждать и поехал дальше в город Новосибирск.После этого мне позвонили заказчики с города Новосибирска и спросили когда я буду,я им сказал что буду ночью,они мне сказали что будут ждать.В Новосибирск я приехал в 3 часа ночи по ихнему времени,разница Омска и Новосибирска от Тюмени - 1 час.Приехав на первую точку разгрузки в Новосибирске,меня встретили негативно,говорят меня ждали с 23:00 до 00:00, а мне звонил начальник и говорил, что если я задержусь и приеду ночью,то мне надо позвонить грузчику который меня разгрузит,который так и не взял телефон когда я подъезжал к городу.

Выяснилось что он оказался в больнице.Говорили мне что я не беру телефон,что я мол пропадаю,а так как я был в дороге,связи могло и не быть,даже смс не поступило с пропущенными звонками. Ну вот меня разгрузили с горем пополам, и я поехал во вторую точку разгрузки,там я подождал с час, пока пришел кладовщик.Меня разгрузили быстро,товарные накладные подписали. И я поехал домой,было уже 13.06.2013г.,заметьте предоплаты до сих пор не было,я позвонил в ТК Онлайн,телефон ни кто не взял, только на пол пути до дома,а это уже когда я был в Ишиме,мне только тогда пришли 10 т.р. и пришла смс,"Деньги пришли?

Я отправил ответную смс Да,пришли"Я был просто в шоке,всю дорогу я проехал за свой счет.Так как я живу в Тюмени,а товарные накладные надо было привезти в Екатеринбург, я договорился с ТК Онлайн,чтоб они мне скинули адрес,чтоб я по приезду в Тюмень,смог отправить накладные им по почте.Я так и сделал.Приехав домой,я в первую очередь пошел на почту и отправил накладные первым классом.Это было 15.06.2013 в 16:59,суббота,на почте мне сказали что отправка будет в понедельник.Товар в Новосибирске в первой точке я выгрузил 13.06.2013,прошло 4 дня и мне приходит смс от ТК Онлайн,в которой написано"У вас реф.. был включен всю дорогу",я написал что ДА,я сперва не понял о чем они,я стал им звонить,но телефон ни кто не брал...

Я зашел на почту в интернете и ужаснулся...Мне ТК Онлайн пишет,что им пришло письмо на почту от первого заказчика с Новосибирска, что я якобы разморозил пельмени и они слиплись.Прислал им фотки,которые мне были отправлены на мою почту,с пельменями слипшимися и помятыми коробками.Я просто был в шоке,ведь товар у меня приняли и расписались в накладных,коробки у меня были в отличном состоянии,на фотках которые они мне прислали не было ни даты,ни числа и не времени.Со мной ездил мой знакомый,который все это подтвердит,что товар был в отличном состоянии и реф.. был включенный всю дорогу!!!

Оставшейся суммы 25 т.р. до сих пор не поступило на мою карту,телефон не берут и даже смс не пишут,на почте в интернете тишина.У меня есть свидетель,у меня есть ксерокопии товарных накладных,есть ксерокопия заявки на перевозку груза с синей печатью и моей подписью,есть номер сотового девушки с ТК Онлайн и их адрес офиса в Екатеринбурге.Знаю где находится база где я грузился в Екатеринбурге....Подскажите пожалуйста как мне быть и какие предпринимать меры???

вопрос задан 5 лет назад