Программы социальная поддержка жителей города. Государственные социальные программы – для кого предназначены и в чем их суть.

В качестве неотъемлемого элемента демократического устройства выступает государственная социальная поддержка. Это явление зародилось еще на начальном этапе развития человечества и основывалось на ритуалах, традициях, нормах и обычаях. Помощь людям в поддержании их физической жизни, удовлетворении первостепенных потребностей способствовала их приспособлению к неблагоприятным условиям среды, сохранению преемственности и целостности культуры. Рассмотрим далее, как сегодня осуществляется социальная поддержка населения.

Адаптация рабочих и предприятий: развитие систем обучения на протяжении всей жизни, разработка и распространение инновационных рабочих организаций; доступ к занятости для лиц, ищущих работу, неактивных лиц, женщин и мигрантов. Социальное включение обездоленных людей и борьба с дискриминацией на рынке труда; Реформа образовательных систем и создание образовательной сети. Человеческий капитал: концепция идентична знаниям, навыкам, индивидуальному и социальному потенциалу, определяет способность работать, адаптироваться к изменениям в окружающей среде, креативность, способность искать новые решения.

Общие сведения

В процессе развития культуры, цивилизации, в ходе технического прогресса, распада общинных связей государство стало все больше выступать в качестве гаранта социальной защищенности людей. Появление и развитие рыночной системы способствовали выделению этой функции в самостоятельную деятельность. С течением времени она стала обретать новый смысл. В первую очередь социальная поддержка населения выступает как защита от негативных влияний рыночных отношений. Вместе с этим она является неотъемлемым элементом экономической системы. Социальная поддержка направлена на тех, кто не в состоянии обеспечить самостоятельно достойную жизнь. По сути, это необходимая компенсация за возможность вести предпринимательскую деятельность и получать доход в стабильном обществе.

Основная цель Оперативной программы Человеческий капитал. Рост занятости и социальной сплоченности в таких областях, как занятость, образование, социальная интеграция, адаптивность предприятий, проблемы развития людских ресурсов в сельских районах, развитие эффективного и эффективного государственного управления на всех уровнях и государства-партнера, а также поощрение отношения здоровья среди людей Рабочее и профессиональное развитие медицинского персонала. Реализация этих целей будет достигнута посредством.

Профессиональная активация, развитие адаптивного потенциала предприятий и их работников, повышение уровня образования общества, сокращение областей социальной изоляции и вспомогательных механизмов и эффективное администрирование в государственном управлении. В рамках Программы приблизительно 60% средств будет выделено на региональную поддержку, а около 40% средств будет направлено на реализацию секторальной поддержки на центральном уровне.

Основные направления

На правительственном уровне разрабатываются специальные программы, целью которых выступает социальная поддержка:


Предпосылки к возникновению деятельности

В рамках рыночных отношений индивид может удовлетворить свои нужды только посредством получения прибыли с собственности или в форме оплаты за свой труд. Но в каждом обществе есть люди, которые не имеют имущества, которое приносило бы пассивный доход. Есть и те, кто не в состоянии работать по причине возраста, наличия заболевания, в связи с неблагоприятными последствиями военных, политических, экологических, национальных и прочих конфликтов, демографических изменений, стихийных катаклизм и так далее. Все эти люди не смогут прожить, если им не будет оказана помощь. Правительство заинтересовано в обеспечении поддержки населения по ряду причин. К ним, в частности, следует отнести:

Приоритеты Оперативной программы в области человеческого капитала

Операционная программа «Человеческий капитал» состоит из 9 приоритетов, осуществляемых параллельно на центральном и региональном уровнях. Приоритеты, осуществляемые на центральном уровне. Приоритетами, осуществляемыми на региональном уровне, являются.

Приоритет будет отдаваться этой деятельности. Направленных на облегчение доступа к рынку труда для людей, подверженных риску социальной изоляции, и развитие институтов социальной экономики как эффективной формы социальной и профессиональной интеграции, устранение различных барьеров, с которыми сталкиваются люди, подверженные риску социальной изоляции. Эта проблема в первую очередь связана с инвалидами, долгосрочными безработными, иммигрантами, заключенными, покидающими тюрьмы и женщинами, стереотипированными работодателями и социальной средой как менее доступными и мобильными работниками. Эти инструменты будут использоваться для активной интеграции, такие как.

  1. Обязанность власти создать условия для достойной жизни людей. Она провозглашается Всеобщей декларацией, которая действует во всех цивилизованных странах.
  2. Любая страна стремится к расширенному воспроизводству квалифицированных работников.
  3. Социальная поддержка граждан стимулирует экономическое положение разных слоев и групп общества, снижая, таким образом, внутреннее напряжение в стране.

Принципы защиты

Цивилизованный рынок может нормально функционировать только при расширении и углублении социального обеспечения населения. В широком смысле защита людей представляет собой определенное направление внутренней политики правительства. Она ориентирована на обеспечение конституционных прав людей и минимальных гарантий. Социальная поддержка оказывается вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания. Другими словами, защита гарантируется относительно всех прав и свобод личности. Взаимодействие рыночной системы и соцзащиты следует учитывать не только относительно всего общества, но и на уровне определенных групп, индивида, семьи. Главной целью защиты выступает стремление оказать конкретным людям необходимую помощь в сложных ситуациях.

Реинтеграция людей, исключенных на рынок труда и их интеграция в общество, восстановление возможностей трудоустройства или трудоустройства, поддержка доходов и устранение препятствий, с которыми сталкиваются люди и семьи в процессе доступа к социальным правам и услугам, и тем самым поддержка их возвращения на работу или другую работу оплачиваемая работа. Дополнительным элементом поддержки сельских жителей будет система небольших финансовых грантов для поддержки инициатив, направленных на расширение возможностей трудоустройства, повышение мобильности и участия общин, а также развитие местных инициатив в сельских районах для уменьшения неравенства между сельскими районами.

Социальная поддержка граждан в России

Система защиты находится в стране в стадии формирования. С течением времени она превратится в качественно новую, многопрофильную, самостоятельную отрасль экономики. На сегодняшний день в системе занято порядка 400 тыс. сотрудников, работает больше 16 тысяч учреждений. В неблагоприятных демографических условиях, при повышении требований к качеству услуг социальная поддержка направлена на:

Городские центры. В целях обеспечения надлежащих условий для осуществления учреждениями помощи и социальной интеграции в процессе активного включения необходимо. Создать на региональном уровне возможность повышения квалификации их персонала и организационного потенциала, тесно связанного с конкретным характером их задач, главным образом путем обучения и курсов внешкольных форм и распространения социальной работы и активного включения в местную среду. В этой программе, государство объявило обязательство Литвы, чтобы помочь профессиям незаконно репрессированным лицам и их детям семьи, четко определить основные инструменты для создания реальной возможности вернуться в Литву и интегрироваться в жизнь страны.

  1. Эффективное распределение средств бюджета на решение приоритетных задач.
  2. Улучшение благосостояния незащищенных категорий.
  3. Более активное внедрение системы адресной помощи нуждающимся.
  4. Развитие системы услуг для населения, расширение ассортимента и улучшение их качества.
  5. Формирование благоприятной среды для людей с ограниченными возможностями.
  6. Усовершенствование материально-технической базы учреждений соцзащиты.

Все эти мероприятия являются правительственными задачами. На их решение выделяются бюджетные средства.

Возвращение членов семьи, проживающих вместе с родителями, супругом и детьми в возрасте до 18 лет и старше 18 лет - не состоят в браке, если они находятся в официальных учебных заведений, школьников и студентов. Самое главное репрессирован семьи - возможность жилья в Литве. Это требует больше всего инвестиций. Возвращение людей в установленном порядке имеют право на выбор постоянного места жительства в Литве. После подачи всех необходимых документов для жилого помещения, они были зарегистрированы в соответствующем муниципалитете.

Муниципалитеты создавать отдельные декларации, без возможности их средств обеспечения жилья и Литва, которые хотят вернуться постоянно жить на своей родине, государственные средства в аренде-списках приобретенных квартир. Приложение регистрируется для обеспечения единого муниципалитета.

Региональная политика

Социальная поддержка на уровне субъектов России имеет более узкую направленность. Упор в региональной политике делается на:

  1. Усовершенствование системы защиты, использование индивидуального подхода, проведение оптимизации затрат на содержание объектов соц. сферы при сохранении должного уровня качества услуг, развитие кадрового обеспечения.
  2. Предоставление материальной помощи в натуральном или денежном виде.
  3. Внедрение новых мер социальной поддержки.
  4. Обслуживание в соответствующих учреждениях.
  5. Оказание медицинской и юридической помощи.
  6. Предоставление субсидий и льгот.

Результаты мероприятий

Концентрация усилий власти в социальном направлении позволит:

Государственная поддержка возвратившихся для перемещения и их социальной интеграции в Литовской Республике на государственном бюджете, прогнозируемый годовой социального обеспечения и Министерство труда бюджет. Переселение расходы возмещаются по представлению доказательств, в соответствии с должностным лицом Литовской Республики и курса иностранной валюты на день подачи заявления в отдел. Затраты на выходе покрыты когда он переехал в Литовской Республике всех возвращающейся семьи. Расходы по переселению включают в себя: проезд на пассажирском поезде, самолете или билетных дорожное транспортное средство расходы; личные предметы домашнего обихода для перевозки грузов по железной дороге или дорожных транспортных средств является стоимость; другие расселению расходы.


Финансовое обеспечение

В соответствии со ст. 61 ФЗ № 131, выравнивание степени бюджетной обеспеченности в муниципальных районах (городских округах) осуществляется посредством предоставления дотаций из соответствующих фондов. Распределение средств производится в порядке, сформулированном в законе субъекта РФ согласно требованиям БК. При этом учитываются финансовые возможности местных органов реализовывать свои полномочия по решению территориальных задач. Распределение дотаций из региональных фондов осуществляется между МО, в которых уровень расчетной обеспеченности средствами бюджета не превышает установленные показатели для муниципальных районов (городских округов). Определение значений производится по методике, утвержденной региональным законом согласно требованиям БК. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, часть региональных дотаций может быть предоставлена каждому МО в расчете на одного жителя. БК предусматривает случаи, в которых региональным законодательством может формулироваться разный порядок расчета указанной доли средств.

Личные эффекты страхование не имеет права. Возвращение человека, которому литовская социальная интеграция в соответствии с законом является инвалидность или признаны недееспособными или ограниченно трудоспособным, или кто достиг пенсионного возраста, и он установил особые потребности, или возвращение человека, страдающего от хронических болезней, включенных в Правительство или учреждение, уполномоченное в списке тяжелой форме членов семьи к смерти, несчастного случая, стихийного бедствия, случаи, представления соответствующих доказательств может выплачиваться дополнительное единовременное пособие.

Альтернативное обеспечение

Указанные выше дотации могут частично либо полностью заменяться дополнительными нормативами по отчислениям от региональных и федеральных сборов и налогов в муниципальные бюджеты. Порядок их расчета формулируется законодательством субъекта РФ согласно требованиям, установленным в БК. Распределение дотаций региональных фондов поддержки либо заменяющих их дополнительных нормативов утверждается на региональном уровне на предстоящий финансовый год.

Хороший литовский язык репатрианты является основой адаптации и интеграции. Возвращающиеся лица могут получить первое, второе или третье государственные категории языка, необходимые для профессиональной деятельности. Закон Литовского государственного языка, который узаконил литовский язык как государственный статус, требует постоянного совершенствования вернувшихся изгнанников, политических заключенных и их семей, как определенная часть общества, преподавания литовского языка, литовского языка, чтобы углубить свои знания и навыки.

Меры социальной поддержки

Семей, нуждающихся в материальном обеспечении, сегодня в стране достаточно много. На правительственном уровне разработаны программы, в рамках которых производятся разовые и регулярные выплаты. В частности, одним из видов помощи выступает материнский капитал. Что касается инвалидов, военнослужащих, лиц, потерявших кормильцев, для них предусмотрены ежемесячные пенсионные выплаты. Активно осуществляется социальная поддержка детей. Родители имеют право на получение ежемесячных выплат на каждого ребенка. Кроме финансовой помощи, в рамках правительственных программ предусмотрено:

Исходя из конкретных потребностей возвращающихся изгнанников организовали дополнительное обучение бывшего доверия депортированных лиц в своих собственных силах в различных ситуациях создают возможности расти профессионально и чувствовать себя в безопасности на рабочем месте. Принимая во внимание специфических потребностей возвращающихся изгнанников организовали дополнительное обучение для специальных программ интенсивных летних курсов литовского языка.

Покрытые инвалиды возвращаются в Литву транспортных расходов по поддержке документов, представленных ими. Покрытая поездка туда и обратно пассажирский поезд, самолет или дорожное транспортное средство расходы на одного сопровождающего лицо и дети, которые приходят учиться. Большая часть репатриантов трудоспособного возраста. Возвращение политических заключенных и ссыльных, среди других жителей флексекьюрити, предусматривает льготное бронирование. Возвращаясь к трудоспособным людям на рынок труда и общественную жизнь в форме государственной поддержки на благо людей работают проблемы.

  • Содержание и обслуживание нуждающихся в стационарах.
  • Профобучение, трудоустройство инвалидов, медицинская, протезно-ортопедическая помощь, реабилитационные мероприятия, льготы по оплате коммунальных услуг и прочее.

Несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения

Социальная поддержка детей-сирот осуществляется правительством в разных направлениях. Региональные власти разрабатывают дополнительно собственные программы обеспечения этих лиц. Основной Закон о социальной поддержке несовершеннолетних, оставшихся без родительской опеки, - ФЗ № 159. Этот нормативный акт формулирует основные направления обеспечения их защиты. Деятельность региональных структур осуществляется в сферах:

Постоянное обучение и переподготовка и повышение квалификации, по желанию, когда возвращающиеся лица могут быть направлены на профессиональное обучение, которые соответствуют местным потребностям рынка труда, финансовые рабочим места, компенсируя каждый месяц до одного года правительство Литвы утвердило минимальную месячную заработную плату, и от этой суммы для расчета расходов взносов социального страхования.

Возвратившись люди двигались постоянно жить в Литве, имеет право на социальные гарантии, предусмотренных законодательством Литовской Республики и других правовых актов. Пенсионные. Право на пенсию предоставление репатриантам приобрести после переезда на постоянное место жительства в Литве.

  1. Образования.
  2. Здравоохранения.
  3. Жилищного обеспечения.
  4. Трудоустройства.

Образование

Дети-сироты имеют право на:



Помимо этого, дети-сироты, кроме тех, кто во время получения образования потерял единственного или обоих родителей, имеют право на:

Эта категория лиц, незаконного задержания или изгнания, которые потеряли способность работать, независимо от их возраста, жертвы государственных пенсий. По данным Государственного пенсионного закона, выделенные жертвам государственных вдов и сирот пенсий.

Рельеф на пенсиях государственного социального страхования. Согласно пенсиях государственного социального страхования реабилитированных политических заключенных и ссыльных задержание и депортация фактическое время равным государственного социального пенсионного страхования.

  1. Повышенную стипендию.
  2. Ежегодное пособие на покупку письменных принадлежностей и учебной литературы.
  3. 100% зарплаты, начисленной за время производственной практики.

Здравоохранение

Детям-сиротам предоставляется бесплатное обслуживание и оперативное лечение в медучреждениях, диспансеризация, регулярные медосмотры, оздоровление. Эти лица получают также путевки в студенческие/школьные профилактические лагеря труда и отдыха. При наличии медицинских показаний, им предоставляется направление на санаторно-курортное лечение. При этом проезд до места и обратно оплачивается за счет государства.

Транспортные льготы. Литовское Министерство Транспортного права политических заключенные и ссыльные предусматривает право приобрести 50-процентную скидку на один раз или ежемесячный номинальный билет на длительный автобус, пассажирский поезд билетов, а также единовременный или ежемесячный номинальный билет на местные рейсовые автобусы и троллейбусы, регулярные суда и паромы.

Это специализированное стационарное учреждение социального обслуживания для живых незаконно репрессированных граждан пенсионного возраста в Литовской Республике. Возвращающиеся люди, которые нуждаются в постоянном уходе или помощи для приюта в установленном порядке также имеет право обратиться в другие муниципальные или округа социальной помощи учреждений.

Трудоустройство

В профессиональной сфере дети-сироты получают следующие гарантии:

  • Для лиц, впервые ищущих работу и зарегистрированных в центре занятости в качестве безработных, предоставляется пособие на протяжении полугода. Его размер - средняя величина зарплаты по конкретному региону.
  • Работающие лица в случае ликвидации предприятия или сокращении персонала обеспечиваются нанимателем или его преемником профессиональной переквалификацией с последующим трудоустройством.

Жилищный вопрос

Дети-сироты обладают правом на однократное получение жилья из специализированного фонда по договору найма. При этом площадь предоставляемого помещения должна соответствовать установленным нормативам по метражу на человека. Срок действия договора - 5 лет. Если по окончании этого периода лицо, проживающее в помещении, будет находиться в сложной жизненной ситуации, документ может быть продлен еще на 5 лет. Возможность перезаключения договора предоставляется однократно. Право на получение жилплощади имеют лица, не обладающие собственным помещением, или если оно есть, но нахождение в нем невозможно (при пребывании в нем лишенных прав родителей, несоответствии санитарно-техническим нормам и так далее). Эта возможность сохраняется за лицами, достигшими возраста 23 лет до фактического получения жилья. Для предоставления площади необходимо написать соответствующее заявление по достижению гражданами 18 лет и завершения срока пребывания их в спецучреждениях, после окончания службы в армии. Документ может подать несовершеннолетнее лицо в возрасте 14 лет по согласию попечителей или опекунов. Если этого сделано не было, то гражданин по достижению 18 лет пишет заявление самостоятельно.

Координаты реализации Программы государственной поддержки репатриантам для перемещения и их социальной интеграции для предоставления услуг социальной помощи в Департаменте социальной защиты и Министерства труда установить порядок социальной поддержки репатриантов. Государственные репатрианты поддержки с жилья - аренда объектов муниципального жилья муниципалитетом Литовской Республики государственного бюджета, выделенных средств.

Регламент деятельности Департамента социальной поддержки и здравоохранения администрации муниципалитета Вилкавишкис устанавливает задачи, функции, права, организацию и управление подразделением, ответственность. Отдел является структурным подразделением Администрации муниципалитета, созданным по решению муниципального совета в порядке, установленном правовыми актами, и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования, средств государственного бюджета, специальных бюджетных субсидий и других источников финансирования из государственного бюджета, непосредственно подчиненных директору администрации муниципалитета.

Стабильность сегодня и перспективы на будущее – важнейшие составляющие благополучия и качества жизни. Что для этого нужно?

Получить образование, найти работу, обзавестись жильем и создать семью, обеспечить гарантии безбедной старости и поддержки здоровья. Во многом социальная устойчивость человека зависит от созданных государством условий по реализации прав и возможностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно !

Виды государственной поддержки граждан

Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.

Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:

  • развитию социальной инфраструктуры;
  • созданию интеллектуального потенциала;
  • сохранению культурных и семейных ценностей;
  • сбережению здоровья нации.

Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы . Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.

Паспорта программ включают:

По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, семей с детьми и социально уязвимых граждан.

Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2017 году.

Жилищные

Недоступность жилья, устаревшие коммуникации подтолкнули правительство РФ к модернизации жилищной сферы.

В 2011 году запущен пилотный вариант федеральной программы «Жилище» с действием до 2014 года. Впечатляющие результаты не оставили сомнений: специальные мероприятия продолжатся.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2020 годы

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ .

Задачи включают:

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм , 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

«Обеспечение жильем молодых семей»

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

Размер финансирования:

Субсидионное право подтверждает . Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади :

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств .

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц :

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • , сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС) . Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы :

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2020 г.г.

Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы :

Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области. В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях. К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения

Государственные меры по выведению из кризиса российского рынка труда представлены целевой федеральной программой «Содействие занятости населения» на 2013-2020 годы.

Проект нацелен н а снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.

Всего же программа включает три подпрограммы :

  • «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
  • «Внешняя трудовая миграция»;
  • «Развитие институтов рынка труда».

Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.

Социальная сфера

Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям :

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2018 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

«Доступная среда» на 2011-2020 г. г.

Адресатом являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

К 2020 году планируется :

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для ;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Сфера образования

Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.

При реализации программы предстоит осуществить следующее:

  • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
  • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
  • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
  • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.

Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.

О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете: