Работы организаций по социальному обслуживанию населения. Экономические основы деятельности учреждений и предприятий системы социального обслуживания

Экономические основы деятельности организаций, учреждений и служб социального обслуживания
Экономическая форма организаций - это система прав и ограничений, которыми обладает организация в принятии экономических решений.
Выделяют 2 типа экономических форм организаций:
1. Коммерческая организация
2. Некоммерческая организация.
1. Коммерческими организациями являются такие организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они самостоятельно определяют направления деятельности, изменяют структуру производимых товаров и услуг, и распределяют получаемую прибыль между своими учредителями.
2. Некоммерческие организации не делают извлечение прибыли целью своей деятельности и не в праве распределять полученную прибыль между учредителями.
Различают несколько форм некоммерческих организаций:
1. Потребительский кооператив.
2. Общественная или религиозная организация.
3. Некоммерческое партнерство.
4. Фонд.
5. Учреждение.
6. Государственная корпорация.
7. Объединение юридических лиц (ассоциации или союз).
Перечень форм некоммерческих организаций не является закрытым и может дополняться Федеральными Законами.
Формы коммерческих организаций - могут быть полное товарищество, хозяйственные общества, унитарные предприятия.
Негосударственные (частные) некоммерческие организации составляют 3-й сектор экономики и соответственно социальной сферы, занимающей промежуточное положение между 1-м государственным сектором и 2-м частным сектором.
Одной из причин создания частных некоммерческих организаций является рассмотрение этих организаций в качестве средства преодоления изъянов рынка без обращения к государству. Другим фактором порождающих потребность в деятельности частных некоммерческих организаций является сочетание изъянов рынка с деятельностью государства. Недостатки присущие экономическим отношениям между производителем и потребителем медицинских, социальных, образовательных, культурных услуг обуславливают неудовлетворительность объемов качества и доступности ряда услуг с точки зрения эффективности использования ресурсов и существующих в обществе представлений о социальной справедливости. Поэтому участие государства в предоставлении соответствующих услуг призваны исправить эти недостатки рыночного механизма.
Третий сектор является заметной составляющей экономики.

Это позиция курсора между степенью неформальности и степенью формализации, которая заставит жест помощи или может не институционализироваться. Второй континуум необходим, чтобы принять во внимание прогресс в этой разработке. В самом деле, забота вызывает асимметричное отношение: нужно больше всего заботиться о себе, когда он сам не может предложить его взамен. Однако институционализация помощи связана с балансировкой отношений. Уважение к автономии и подотчетности зависит от того, что тот, кто сопровождает это состояние, делает это в отношении симметрии с тем, что он помогает.

Экономическая деятельность учреждений социального обслуживания включает: планирование и финансирование, кадровую политику, организацию оплаты труда работников.
Источниками финансирования социальных служб являются:
- нормативные отчисления из бюджета соответствующего уровня;
- поступления из Фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;
- средства из Федерального бюджета на выполнение уставных задач и целевых программ;
- финансирование в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию региональных, областных, городских и районных программ;
- дополнительные средства из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;
- доходы от реализации платных услуг и хозяйственной деятельности учреждений и предприятий службы;
- доходы от приватизации государственной собственности, а также специальных источников: видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной досуговой индустрии, от коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т.п.;
- благотворительные пожертвования и взносы предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступившие от благотворительных акций.
План работы - это обязательный для исполнения адресный документ, который предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения.
Разработка плана начинается с анализа социально-экономических и демографических процессов, происходящих на территории. На этом этапе выявляются тенденции, диспропорции, узкие места в экономическом и социальном положении населения, определяются приоритетные направления на предстоящий плановый период.
На основании данного анализа формируется концепция долгосрочного развития социальной службы и ее работы. Затем разрабатываются цели и задачи, производится предварительная оценка ресурсных затрат, разрабатывается структура перспективного, текущего планов службы и ее подразделений. После этого определяются программные мероприятия, исполнители, уточняются необходимые ресурсы.
Вопросы оплаты труда занимают особое место в трудовых отношениях. Оплата труда является основным инструментом возбуждения и поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий.
Оплата труда социальных работников основана на тарифной системе. Тарифная система - это совокупность нормативов, с помощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, характера и условий труда работников.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Основной особенностью организации бухучета и отчетности в сфере социальной работы является то, что данные учреждения относятся к некоммерческим организациям, в которых учетная политика должна быть связана с экономический деятельностью этого учреждения и должна быть направлена на долговременное существование и осуществление уставных целей и задач.

Затем курсор должен перейти к формализации идентифицированных действий и требует педагогики изучения профессиональных жестов, подтверждающих автономию и ответственность человека. Однако для того, чтобы эта институционализация существовала, следует проявлять осторожность благодаря ее ноу-хау, который по большей части не очень заметен: забота часто признается, когда она исчезает. Невидимость этих ноу-хау имеет тенденцию недооценивать реестр этого, чрезмерно оценивая регистр бытия, в то время как это также вопрос мобилизации технических знаний: медсестра, которая стремится хирургу к правому инструменту прежде чем он даже попросил об этом.