Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.
На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.
О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.
Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.
Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.
Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.
Range — Выбор области применения
Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.
Exposure – сила воздействия
Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.
Использование
Dodge/Burn имеет массу способов применения:
Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.
На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.
Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.
Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.
На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.
Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.
Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.
В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.
Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.
В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:
Mode
Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.
Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.
Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.
Использование Clone Stamp
Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.
Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.
Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.
Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.
History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.
Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.
Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.
Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.
Но на этом функционал B&W не ограничивается.
С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.
Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.
Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).
А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.
Использование
Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.
Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)
Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.
Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.
На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.
Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.
Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.
Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.
Привет! Меня зовут Ирина Джуль. Хочу рассказать немного об обработке в Photoshop на примере одной из своих фотографий.
Есть такая фотография малыша, лежащего в кроватке. На изображении - первоначальный кадр и то, чем все закончится. Как вы понимаете, залог хорошей фотографии - это изначально хорошая фотография. Потом вы можете с помощью Photoshop или Lightroom просто усилить ее восприятие, расставить акценты, сделать «вкусной».
О том, как тонировать фотографию, можно долго рассказывать, каждый делает это по-своему и разными методами.
Причем даже одну и ту же тонировку можно делать разными способами. Как обрабатывать волосы, глаза и прочие детали - тема, заслуживающая отдельной статьи. Как правильно накладывать текстуру или корректно обработать кожу, тоже хорошо бы знать. Это все те знания, которые дают возможность улучшить хорошую фотографию.
Открываем фотографию в Camera RAW. Осветляем тени до +70 и немного поднимаем экспозицию. Во вкладке Детализация отключаем регулировку резкости, чтобы резкость не наводилась дважды и не портила снимок. Я делаю это сама в конце на тех участках, на которых это необходимо. Я пользуюсь русифицированным Photoshop, поэтому и описание соответствующее.
В этом уроке мы будем создавать футуристический fashion-портрет. Вместо использования готовых фильтров, картинок или кистей, мы будем рисовать все детали вручную. Возможно, это звучит пугающе, но, поверьте, вам вовсе не нужно быть цифровым художником, чтобы внедрить приемы цифровой живописи в фотоманипуляцию!
Также с помощью корректирующих слоев мы выполним цветокоррекцию и увидим, как изменение цветов может из плоской и скучной картинки сделать яркую иллюстрацию.
И последнее, но не менее важное, - это смарт-объекты. Я расскажу вам, почему стоит начать ими пользоваться и как они помогают лучше контролировать работу с эффектами, соблюдая так называемые принципы неразрушающего редактирования.
Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. Также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока
Для начала мы создадим пиксельный фон с ночным небом. Я не люблю в портретах перегружать фон деталями, чтобы основное внимание было сосредоточено на главном персонаже.
Перед началом работы я хочу рассказать вам, почему мы используем смарт-объекты. В процессе урока мы создадим несколько таких слоев и мне бы хотелось заинтересовать других художников использовать их. Так что если вы уже познали всю прелесть смарт-объектов, то пропускайте этот раздел урока!
Если кликнуть правой кнопкой по слою, то в меню вы найдете команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). По сути, эта команда запрещает безвозвратное редактирование пикселей. Вы можете уменьшать объект, затем растягивать и при этом картинка не будет размытой. Все фильтры, которые мы добавляем к смарт-объектам, становятся смарт-фильтрами, и вы в любой момент сможете подкорректировать их настройки, отключить видимость или удалить, не затрагивая при этом основной слой. Также у каждого такого фильтра есть своя маска, которую можно редактировать.
Как вы уже поняли, смарт-объекты - наиболее мощный и функциональный инструмент для неразрушающего редактирования. Суть его заключается в том, что вы либо вообще не меняете содержимое оригинального слоя, либо совсем немного. При этом, как говорилось выше, вы в любой момент можем изменить настройки примененных эффектов или удалить их, а оригинальный слой при этом останется нетронутым.
Звучит отлично, но почему тогда все слои по умолчанию не делать смарт-объектами? Есть две причины. Во-первых, они значительно увеличивают размер файла. Если вставить в документ картинку размером 3000 х 3000 пикселей и сжать ее до 500 х 500 пикселей, то она все равно сохранит данные об оригинальном размере. А это может снизить производительность даже на хорошем компьютере.
Во-вторых, некоторые фильтры и настройки слоев нельзя применить к смарт-объектам. Например, нельзя применить фильтр Vanishing Point (Исправление перспективы). Смарт-объекты достаточно ограничены в этом.
Чаще всего я использую их с фильтрами размытия. Иногда мне нужно отредактировать маску фильтра, чтобы он был виден только в определенном месте. Или при добавлении нескольких разных фильтров и коррекций, которые позже мне захочется изменить. Или просто экспериментируя с различными эффектами.
Лично я не использую их при незначительных коррекциях или для сохранения оригинального размера вставленного изображения. Я создаю смарт-объекты только в тех случаях, когда они действительно необходимы.
Описание смарт-объектов звучит сложно и может запутать, поэтому я больше не хочу вас нагружать лишней информацией. Надеюсь, этот мини-курс был вам полезен!
Теперь переходим к уроку!
Создаем документ размером 3680 х 5098 пикселей и вставляем картинку с ночным небом.
Выбираем слой с ночным небом, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Далее применяем Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) - на 1,0 пиксель и Reduce Noise (Уменьшить шум) - на 10%.
Давайте увеличим яркость звезд с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Настройки ниже:
Дважды кликаем по слою Curves (Кривые), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Настраиваем нижний черный ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой). Чтобы разделить его пополам, зажмите клавишу Alt.
Дублируем (Ctrl+J) слой Curves (Кривые), чтобы еще больше увеличить яркость звезд.
Теперь мы добавим свечение.
Выше создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме наложения Normal (Нормальный).
Flow (Нажим) 5% рисуем полупрозрачные белые пятна в верхней части полотна.
Soft Light (Мягкий свет).
Такой же кисточкой проводим в тех же местах, чтобы увеличить яркость.
На панели слоев с зажатой клавишей Ctrl выбираем все фоновые слои и группируем (Ctrl+G) их. Называем группу «Фон».
В этом разделе мы вырежем модель и добавим не нее светотени.
Для начала вставляем девушку с розовыми волосами в центре полотна.
Вырезаем ее любым удобным способом. Я предпочитаю использовать для выделения тела Pen Tool (P) (Перо), а для волос - Refine Edge (Уточнить край)/Refine Edge Brush Tool (Кисть «Уточнить край»).
Если вам нужна помощь с вырезанием, перейдите к шагу Вырезаем модель в уроке Создаем в Фотошоп fashion-иллюстрацию с осколками стекла
https://сайт/lessons/photo/sozdaem_v_fotoshop_fashion-illyustraciyu_s_oskolkami_stekla.html
Именно так я вырезаю объекты! Не забывайте в окне настроек Refine Edge (Уточнить край) переключиться на специальную кисточку.
Выше слоя с моделью добавляем новый слой в режим наложения Screen (Осветление) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).
Большой мягкой кисточкой (В) с Flow (Нажим) 5% синим цветом (#004dcd) проводим по краям модели. Добавляем свет на плечах и груди. Не переусердствуйте с эффектом!
Создаем еще один новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и трансформируем его в обтравочную маску.
Той же кистью белым цветом проводим по плечам модели. С помощью нескольких слоев мы постепенно будем добавлять освещение, чтобы оно было достаточно мягким и динамичным.
Создаем еще один обтравочный слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 30%. Маленькой жесткой кисточкой (В) рисуем блики по краям модели. Не забудьте про складки на одежде, чтобы персонаж не выглядел плоско.
Если у вас нет графического планшета, это не проблема! На верхней панели с параметрами кисти установите Smoothing (Сглаживание) на 30% и рисуйте. Затем готовые линии растяните с помощью Smudge Tool (Палец) (Strength (Интенсивность) 20%), кликнув левой кнопкой и потянув инструмент.
Создаем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3DLUT) на NightFromDay и уменьшаем непрозрачность слоя до 77%.
Большой мягкой кистью (В) черного цвета редактируем маску корректирующего слоя и убираем темные участки на лице, боках и слегка возле груди модели. Благодаря таким теням, модель выглядит более интересно.
Создаем корректирующий слой Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем Brightness (Яркость) на 52.
Инвертируем маску этого корректирующего слоя, используя комбинацию клавиш Ctrl+I. В результате белая маска должна стать черной.
Мягкой кисточкой (В) среднего размера белым цветом проводим по плечам, бокам и груди модели, чтобы выделить свет в этих зонах.
Затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Настраиваем:
Заканчиваем цветокоррекцию созданием еще одного корректирующего слоя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и преобразованием его в обтравочную маску для модели. В настройках ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), Hue (Цветовой тон) устанавливаем на 223, Saturation (Насыщенность) - на 28 и Lightness (Яркость) - на -23.
Мягкой кистью (В) среднего размера черным цветом проводим по маске корректирующего слоя, чтобы убрать эффект на лице и внутренней части одежды.
В этом шаге мы добавим источник света за моделью.
Под слоем с моделью Screen (Осветление).
Большой мягкой кистью (#2aa0ff) рисуем аккуратное свечение за головой и плечами модели. Не спешите и работайте аккуратно, постепенно увеличивая яркость свечения. И не забывайте рисовать с небольшим нажимом кисти.
Создаем новый слой в режиме Normal (Нормальный) и повторяем все действия, но в этот раз используем белый цвет.
Группируем (Ctrl+G) все слои с моделью и называем группу «Модель».
Дублируем (Ctrl+J) слой с ночным небом и размещаем копию над группой «Модель». Если на копии остались какие-либо фильтры и маски, все удаляем.
Открываем группу «Модель», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем левой кнопкой по маске слоя с моделью (или миниатюре слоя, если вы не применяли маску), чтобы создать выделение по форме девушки.
Переходим на копию ночного неба и добавляем на него маску. Благодаря активному выделению, маска будет создана точно по его форме.
Мягкой белой кисточкой (В) скрываем звездную текстуру на теле и лице модели. Постарайтесь создать плавный переход от синего к розовому без резких линий.
К копии неба применяем коррекцию Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -28.
Затем применяем Image - Adjustments - Brightness /Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность). Устанавливаем Brightness (Яркость) на 75 и Contrast (Контрастность) - на -33.
Заканчиваем создание эффекта настройкой Blend If (Наложить если) в окне Layer Style (Стиль слоя).
Создаем новый документ размером 850 х 850 пикселей.
Маленькой кистью (В) средней жесткости рисуем пять черных точек разного размера, примерно, как показано ниже. Обратите внимание, что точки неидеальные, поэтому сильно не старайтесь.
Кадрируем документ до размера содержимого (для этого используем инструмент Crop Tool (C) (Кадрирование)).
Переходим Edit - Define Brush (Редактирование - Определить кисть) и в появившемся окне вводим название кисточки «Пряди волос».
На панели Window - Brush (Окно - Кисть) выбираем нашу кисть и уменьшаем Spacing (Интервал) до 1%.
Остальные настройки корректируем в процессе работы. Обычно, я настраиваю кисть следующим образом:
Имейте в виду, что я использую графический планшет, поэтому включаю чувствительность к нажиму. Однако, вы можете рисовать и мышкой. Для этого меняем настройки кисточки:
Чтобы волосы выглядели реалистично, я рисую пряди длинными быстрыми штрихами или короткими мазками. Не забывайте, что волосы - очень текстурный и неоднородный элемент, поэтому можно добавить несколько выбивающихся из общей массы волосков.
Работая мышкой вместо планшета, используем аналогичную технику, только потом дополнительно размазываем пряди волос инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы заострить концы. Не пренебрегайте этим, иначе волосы будут выглядеть неестественно.
Не расстраивайтесь, если что-то не получается, просто практикуйтесь больше и больше! Иногда я перерисовываю один волосок 10 раз, так что наберитесь терпения!
Теперь переходим непосредственно к рисованию!
Выбираем нашу кисточку и белым начинаем добавлять новые прядки на волосах. Для этого используем технику, описанную в предыдущем шаге.
Черным цветом мы можем скрыть звездную текстуру и восстановить оригинальные розовые пряди. Постарайтесь добиться результата, чтобы все волосы выглядели одной массой. Также следите, чтобы не получился замыленный эффект, каждый волосок должен отчетливо просматриваться.
Выше слоя со звездной текстурой волос добавляем новый слой.
Зажимаем клавишу Alt и левой кнопкой мышки перетаскиваем маску модели на этот новый слой, чтобы дублировать ее.
Теперь, используя ту же технику, мы добавляем белые пряди по краям прически и в центре головы. Это добавит блеск на волосах и создаст эффект задней подсветки.
Под группой «Модель» добавляем еще один новый слой и рисуем больше прядей, чтобы результат смотрелся интереснее и однороднее.
Над самым верхним слоем с волосами добавляем новый слой.
Рисуем отдельные выбивающиеся из общей массы волоски, как будто сдуваемые ветром. Следите, чтобы они выглядели действительно растущими из головы, а не приклеенными сверху. Я рисовала длинными резкими мазками.
Давайте улучшим эффект космических волос и добавим свечение. Это еще сильнее выделит прическу и сделает ее более плотной и яркой.
Ко всем трем слоям с белыми волосами добавляем стиль слоя Layer - Layer Style - Outer Glow (Стиль - Стиль слоя - Внешнее свечение). Устанавливаем Blend Mode (Режим наложения) на Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - на 100%, цвет - на #7673ff и Size (Размер) - на 18 пикселей.
Завершаем работу с волосами и рисуем звезды! Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).
Мне нравится шестиконечная звезда, так как ее проще всего рисовать. Для этого я использую мягкую круглую кисточку с Flow (Нажим) 2%.
Рисуем три пересекающиеся линии с плавным затуханием на концах, а в месте пересечения сильнее давим на перо, чтобы получился яркий центр.
На новом слое повторяем предыдущие шаги, но в этот раз большой кистью рисуем длинные размытие лучи, чтобы создать эффект бликов на звездах.
Группируем (Ctrl+G) все слои с волосами, кроме того, который находится под группой «Модель», и называем группу «Волосы».
Создаем новый слой и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 43%.
Средней кистью с 50%-ой жесткостью закрашиваем глаза черным цветом, чтобы затемнить их.
Берем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), на верхней панели в меню Shapes (Фигура) выбираем фигуру Circle Frame (Круглая рамка) и рисуем два кольца на радужной оболочке глаз.
Меняем цвет колец на светло-голубой (#b6d8ff).
Добавляем маски к кольцам и мягкой кистью (В) среднего размера скрываем верхнюю часть фигур, которая закрыта веками.
Теперь переходим к макияжу. Мы не будем использовать секретные трюки или специальные кисти. Мелкие детали лучше всего рисовать от руки, так у вас будет больше контроля над рисунком.
Создаем новый слой в режиме наложения Multiply (Умножение).
С помощью пипетки (при активной кисти (В) зажимаем клавишу Alt, чтобы вызвать пипетку) выбираем мягкий оттенок розового на макияже модели (#a9687b).
Мягкой круглой кистью (В) с Flow (Нажим) 20% аккуратно продлеваем тени на нижнем веке и добавляем плавное затухание. Во время рисования регулируйте размер кисточки, чтобы получить более качественный результат.
Закончив с добавлением цвета, дублируем тени и переносим копию на второй глаз.
Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).
Среднего размера кистью (В) с 50%-ой жесткостью и Flow (Нажим) 5% белым цветом проводим у внутреннего угла глаза. Чтобы результат получился реалистичный, работайте аккуратно и не спешите.
Создаем еще один слой в режиме Normal (Нормальный).
Той же кистью белого цвета рисуем окружности в центре губ. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.
Дважды кликаем по слою с белыми окружностями, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).
Blend If
Группируем все слои с макияжем и называем группу «Макияж».
Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный). Обратите внимание, как много интересного можно сделать в обычном режиме наложения.
Жесткой кисточкой (В) среднего размера (цвет #ffc5d1) рисуем линию на одежде, следуя изгибам тела модели.
Сначала проводим одну сплошную линию, затем с помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем лишнее, чтобы в итоге получилась пунктирная линия.
Дублируем линию и зеркально отражаем ее. Эти линии будут основой светового эффекта.
Дважды кликаем по слою с левой линией, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).
В нижней части окна настраиваем Blend If (Наложить, если), как показано ниже:
Правую линию пока не трогаем.
К левой линии добавляем стили слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) и Outer Glow (Внешнее свечение).
Кликаем правой кнопкой по слою с левой пунктирной линией и выбираем Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя), затем кликаем правой кнопкой по слою с правой линией и выбираем Paste Layer Style (Вставить стиль слоя).
Создаем новый слой в режиме Screen (Осветление).
Мягкой кистью (В) среднего размера (цвет #fdc4d0) проводим под каждой короткой линией светового эффекта. Если результат получился слишком яркий, уменьшаем непрозрачность слоя.
Для начала создаем новый документ (Ctrl+N). Как и раньше, выберите достаточно большой размер, чтобы в него полностью влезла левая пунктирная линия. У меня получилось 960 х 2734 пикселей.
Перетаскиваем слой с пунктирной линией на новый документ, удаляем все стили слоя и применяем черный цвет.
Обрезаем края документа четко по размеру линии.
Затем переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть) и называем новую кисточку «Световой эффект».
Возвращаемся к основному документу.
Выбираем нашу кисточку и на панели Window - Brush (Окно - Кисть) устанавливаем Spacing (Интервал) на 1%.
Также уменьшаем Flow (Нажим) до 1%.
Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Активируем нашу новую кисть, выбираем розовый цвет (#ff597e) и проводим по оригинальным пунктирным линиям.
Кликаем в начале линии и проводим до самого конца, не отпуская кисть. В конце линии добавляем легкие зигзагообразные линии.
Если вы допустили ошибку, то комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z можно отменить последнее действие. Тренируйтесь и не бойтесь экспериментировать с кистью, пока не получите нужный результат!
Повторяем действия для правой линии. Также не забываем создать новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Создаем еще один новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Быстрыми штрихами рисуем короткие световые линии. Это добавит небольшие прямоугольники на световом эффекте.
В результате мы добавим больше деталей, придадим эффекту динамичность и увеличим его яркость.
Дублируем (Ctrl+J) длинные и короткие световые линии, чтобы увеличить яркость и насыщенность эффекта.
Группируем (Ctrl+G) все слои со световым эффектом вместе и называем группу «Свет».
Зачем рисовать блики, если можно воспользоваться готовой текстурой? Преимущество ручного рисования заключается в полном контроле над процессом работы, в этом случае вы не будете ограничены чьей-то готовой текстурой. Давайте продолжим!
Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Используя мягкую кисть среднего размера (цвета #ee3b72 и #0776d2), рисуем диагональные линии в области груди модели, пересекающие световой эффект из предыдущего раздела.
Во время рисования держите Flow (Нажим) кисти в пределах 1-5%. Проводите длинные и легкие мазки, постепенно увеличивая яркость и насыщенность эффекта.
Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Мягкой кистью среднего размера светло-голубым цветом (#0776d2) добавляем свечение на шее и плечах модели.
Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие).
Комбинируя твердую и мягкую кисти, увеличиваем яркость и насыщенность свечения на шее и плечах модели.
При необходимости не забывайте использовать Smudge Tool (Палец), чтобы размазывать концы линий.
Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).
Мягкой кистью белого цвета с Flow (Нажим) 1% рисуем диагональную линию, пересекающую блик на левом плече.
В центре линия должна быть насыщеннее, а на концах плавно затухать. Такого эффекта можно добиться, если начать рисовать большой кисточкой и затем с каждым новым мазком постепенно уменьшать ее размер.
Вручную нарисованный свет получается более текстурным, а также добавляет реализм и динамику работе.
Несколько раз повторяем предыдущий шаг, добавив больше шестиконечных звезд или бликов.
Использование нескольких слоев очень удобно при создании различных световых эффектов.
Чтобы закончить работу с освещением, мы создадим специальную текстуру.
Дублируем группу «Фон», кликаем правой кнопкой по дубликату и выбираем Merge Group (Объединить группу).
Переносим объединенный слой в самый верх панели слоев и увеличиваем ее, чтобы пиксели были гораздо больше оригинала.
Очень большим мягким ластиком (Е) частично удаляем текстуру, чтобы просматривался силуэт модели.
Переключаем режим наложения новой текстуры на Screen (Осветление).
Затемняем текстуру с помощью двух корректирующих слоев Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) (не забываем трансформировать их в обтравочные маски Ctrl+Alt+G):
Применяем к текстуре фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.
Чтобы объединить все элементы композиции вместе и значительно увеличить насыщенность, мы выполним цветокоррекцию. Для получения финального результата добавим восемь корректирующих слоев.
Обратите внимание, что каждый новый слой добавляем выше предыдущего, если вы запутаетесь, дважды проверьте порядок слоев. После завершения объединяем все корректирующие слои в группу «Цветокоррекция».
Ниже вы видите список первых четырех корректирующих слоев - Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета).
Следующие четыре корректирующих слоя - два Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и два Color Lookup (Поиск цвета). Как раз два последних слоя дадут нам нужный уровень контрастности.
Это, скорее, дополнительный шаг, который можно пропустить. Но я советую все-таки добавить эффект с размытием и поэкспериментировать с его настройками.
Выбираем все слои, дублируем (Ctrl+J) их и объединяем копии вместе (Ctrl+E). В итоге у нас должна получится объединенная копия всех видимых слоев.
Затем добавляем к смарт-объекту фильтр Filter - Blur Gallery - Iris Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие диафрагмы). Устанавливаем Blur (Размытие) на 40.
Большой мягкой кисточкой (В) черного цвета редактируем маску фильтра и удаляем размытие в области головы модели.
Мы закончили!
Дополнительные детали могут значительно улучшить вашу работу, а иногда их лучше рисовать вручную, вместо использования готовых кистей, текстур или фото. Как видите, макияж, пряди волос и блики - отличные примеры, потому что результат получился более органичный и естественный.
Как обычно, экспериментируйте с различными техниками и не забывайте делиться своими работами ниже. Также оставляйте комментарии, вопросы или предложения!
Первыми в нашей группе будут очень модные, гламурные и похожие друг на друга идеи и варианты обработки фотографий, но есть у них и существенные различия.
Блистательный и роскошный стиль – для размещения в личном фотоальбоме
модницы, и для публикации в дорогом глянцевом журнале. Все самое лучшее
в модели на фотографии обычно эффектно подчеркнуто, а все изъяны:
шрамы, родинки, краснота, складки и неправильные пропорции – скрыты.
Очень похоже на стиль «Fashion».
Искаженная цветовая гамма на фотографии является «визитной карточкой»
этого стиля. Использование массы цветовых фильтров позволяет придавать
разные оттенки этим снимкам.
Стиль обработки Инстаграм – безотказный приём, помогающий сделать из
любого плохого снимка оригинальный.
Самый лучший метод для работы с женскими портретами в стиле популярных
когда-то давно открыток Пин-ап. После коррекции фото приобретает
совершенно новый рекламный вид.
«Vanil»
Такая обработка снимка придает фотографии некоторую нечеткость,
добавляет теплые, мягкие и нежные «ванильные» тона. Часто используется
для романтических и свадебных фотографий.
Есть еще очень много разных и интересных стилей обработки фотографий, которые не вошли в этот обзор, но мы надеемся, что смогли немного помочь Вам узнать что-то новое и начать разбираться в этих направлениях.
Фотография – это вид искусства, и, как каждый вид искусства, она проходит через свою долю эволюции. Следовательно, справедливо заметить, что как фотографы (художники в этой профессии) мы также проходим через эволюционный процесс определения и переопределения своего художественного чутья. Такое переопределение может происходить по-разному. Это может быть техническая сторона (переход от цифры к пленке или наоборот) или деловая (смена жанра, который вы фотографируете). Другим способом развития вас как фотографа может быть смена стиля обработки. И это абсолютно нормально и приемлемо совершить все эти изменения в своем фотографическом путешествии.
Для фотографа его или ее изображения являются формой искусства. Экспериментирование с ними – это творческое удовлетворение.
Однажды в карьере наступает момент, когда вы осмысленно анализируете, каким было это путешествие. Через что вам довелось пройти и где вы находитесь сейчас. Вы можете назвать это неким видом кризиса среднего возраста, а я называю это переоценкой своих сильных сторон, талантов и целей.
Несколько лет назад, когда я искала привлекательный для меня стиль фотографии, то тотчас же увлеклась яркими и воздушными изображениями с большим количеством света и эмоций. Такие фотографии действительно вдохновляли меня и вызывали радость. Но в последнее время меня привлекают более угрюмые контрастные изображения, которые также полны эмоций. Я не рассматриваю это как недостаток или провал, вместо этого я отношусь к этому, как к естественной эволюции моего пути как художника.
Тот же объект, сфотографированный двумя разными способами. Они нравятся мне одинаково, и, на мой взгляд, оба изображения передают сообщение/историю, которую я хотела рассказать о любимом продукте лета – чернике!
Если вы находитесь на таком перекрестке, я призываю вас полностью изучить каждый из путей и найти способ интегрировать его в существующий рабочий процесс. Я пришла к выводу, что, когда все сделано правильно, ваши клиенты (или поклонники) также оценят этот процесс развития как признак внутреннего роста вашего таланта.
Вот несколько способов для таких открытий.
Какой стиль изображений вас привлекает? Другими словами, когда вы ищете вдохновения, к каким изображениям вы тяготеете? Для меня фотографии наполненные эмоциями и индивидуальностью действительно выкрикивают мое имя! Это мое первое требование; какую историю старается поведать фотограф.
Затем я смотрю на обработку – это изображение темное и угрюмое, или светлое и чистое? Я люблю воздушные, светлые изображения чуть больше, чем темные, но и те, и другие привлекательны для меня. Мое личное мнение – меня не вдохновляет сепия или более теплые тона черного и белого, но это мое личное предпочтение. Если это то, что мотивирует вас, то освойте и развивайте этот стиль!
Чистая, яркая обработка подчеркивает свежесть цветов на голубом фоне стульев.
Существуют несколько общих стилей, которые на протяжении времени остаются актуальными. Это отнюдь не исчерпывающий список, а отмеченные мною при поиске в интернете и на Pinterest.
Эти изображения выглядят так, будто к ним применен фильтр с легкой туманной дымкой.
Обычно в матовом стиле черный выглядит не на 100% черным, а так, если бы изображение было распечатано на матовой бумаге (смотрите оригинальное изображение ниже).
Оригинальное изображение
Легкая дымка в качестве финиша, которая преимущественно видна на цветах (особенно по сравнению с предыдущим изображением).
Изображения, в которых все цвета очень приглушенные. Этот стиль в последнее время очень популярен, особенно те изображения, в которых насыщенность оттенков зелени (т.е. деревья и кусты) значительно снижена.
Изображение с низкой насыщенностью, где все цвета приглушенные по сравнению с оригинальной яркостью на первом изображении этой серии. Насыщенность красных снижена, зеленые и синие также приглушены (снижение интенсивности).
Согласно Википедии, HDR или Высокий динамический диапазон – это эффект, призванный воспроизвести более широкий динамический диапазон светимости, чем в стандартных цифровых изображениях. Как правило, он применяется к снимкам ночных городских пейзажей, но применить этот эффект можно к любой фотографии.
Здесь HDR имеет противоположный эффект ненасыщенному … зеленые , красные и розовые стали насыщеннее в этом изображении .
Это означает, что используется один цвет, и в основном это черно-белые изображения.
Есть множество художников, которые выделяются в одном или нескольких стилях обработки. Как только вы определитесь, с каким из стилей вы хотите поэкспериментировать, поищите фотографов, которые работают в том же стиле, и исследуйте их работы. Вы начнете видеть некий шаблон в их работах и стиле обработки, что может добавить вам мотивации для поиска и достижения определенного типа изображений в вашем портфолио.
Это связано с двумя вышеизложенными пунктами. Как только вы определитесь со стилем, в котором хотите работать, потратьте время и усилия на то, чтобы соответствовать всем необходимым параметрам. Например, если моей целью являются темные и угрюмые изображения, я буду искать освещение, текстуры и оттенки, которые соответствуют этому стилю. Я не буду располагаться для съемки в самой светлой части моего дома, где солнечный свет заполняет комнату.
Эта фуд фотография была сделана в моей студии в подвале в пасмурный день, чтобы минимизировать количество света, попадающее в сцену. В дополнение темные оттенки хлеба и деревянная доска поддерживают стиль, настроение и оттенки изображения.
Существует множество решений для обработки в том или ином стиле фотографии. Просто произведите поиск в интернете, вероятнее всего кто-то уже создал шаблон/пресет/операцию для такого эффекта. Некоторые инструменты редактирования бесплатны, другие стоят денег. В зависимости от ваших личных предпочтений вы можете выбрать, использовать эти дополнительные инструменты или нет. Мое основное программное обеспечение для обработки – Lightroom, и иногда я использую бесплатные пресеты чтобы посмотреть, нравится ли мне тот или иной стиль обработки, прежде чем проводить дополнительный поиск и эксперименты со своим собственным стилем съемки.
В конце концов, есть много разных способов посмотреть на свою креативность и собственный стиль фотографии. Среди нас всегда будут те, кто идет по жизни с девизом «Не ремонтируй то, что не сломалось». А другие следуют идее «Измени все, смешай все, раскачай лодку…упади в воду и научишься плавать!». Не имеет значения, к какому лагерю относитесь вы, мой призыв к вам таков, чтобы вы следовали тому, что делает фотографию интересной и творчески стимулирующей для вас!