Эссе я выбираю профессию. Какую профессию я хочу выбрать и почему. Сочинение на тему профессия которую я выбираю

Я учусь в девятом классе, и, как перед каждым человеком пятнадцати лет, передо мной встают очень важные вопросы. Чему посвятить свою жизнь? Какой профессии отдать предпочтение? Кем бы я хотела стать в будущем? Я много размышляю над этим и всё чаще прихожу к выводу о том, что, прежде всего, хочу получать от своей профессии удовольствие, а добиться этого смогу тогда и только тогда, когда буду заниматься по-настоящему любимым делом. Многие люди ещё в детстве находят своё призвание и становятся прекрасными специалистами, но, к сожалению, так везёт далеко не всем.
Большинство моих сверстников при выборе жизненного пути
отталкиваются от того, насколько престижна и высокооплачиваема
профессия. Я считаю такой подход не совсем верным. Конечно, этими
критериями не стоит пренебрегать, но они являются отнюдь не решающими.
Мне кажется, что в первую очередь к профессии, которую я выберу, должна
лежать моя душа.
У каждого из нас есть любимое дело. Как правило, это именно то, в чём
мы лучше всего разбираемся и чем можем заниматься часами, не обращая
внимания на усталость. Кто-то искусно вышивает и плетёт из бисера, кто-то
подаёт большие надежды в плавании. Очень жаль, что зачастую наши
увлечения так и остаются всего лишь хобби, если со временем совсем не
исчезают из жизни. А ведь достаточно, отбросив все предубеждения, задать
себе только один вопрос: «Чем бы я занималась в жизни, если бы не надо
было зарабатывать деньги?» Ответ не заставит себя ждать. Так произошло и в моём случае. Я, не задумываясь, сказала, что играла бы в баскетбол. Это и
стало для меня отправной точкой в нелёгком выборе будущей профессии.
Вот уже несколько лет спорт и, в частности, баскетбол является главным
увлечением в моей жизни. Думаю, что благодаря постоянным физическим
нагрузкам мне легко даётся учеба, и я могу быстро найти выход из любой
ситуации. Спорт закаляет характер, воспитывает силу воли, учит не пасовать
перед трудностями, а ставить цель и стремиться к ней. Если некоторое
время назад у меня могли быть какие-то сомнения, то сейчас я абсолютно
уверена, что хочу связать свою жизнь с физической культурой и спортом и
получить знания именно в этой области. На первый взгляд может показаться,
что моя профессия - это учитель физической культуры или тренер. Я не
отрицаю такой возможности, но попробую мыслить более широко. Я
открываю справочник профессий и нахожу всё, что связано со спортом.
Разнообразие специальностей меня поражает. Выбор действительно
огромен: спортивный врач и спортивный журналист, фитнес-инструктор и
спортивный менеджер - всё это лишь начало весьма длинного списка. На данный момент я изучаю особенности и характерные черты каждой профессии, сопоставляю их со своими возможностями и все больше осознаю, что не вижу себя ни в какой другой сфере человеческой деятельности. Пока наиболее привлекательной для меня является профессия организатора спортивных мероприятий. Ведь спортивные состязания - это всегда праздник жизни и участвовать в создании такого праздника было бы для меня огромным счастьем. Впрочем, время поможет мне принять окончательное решение, хотя и его осталось совсем не много. В заключение не могу не отметить, что сейчас в нашей стране идёт активное развитие массового спорта. Строятся спортивные комплексы, стадионы, дворцы спорта, поэтому в ближайшем будущем специалисты в области спорта будут особенно востребованы.
У меня впереди целая жизнь, где мне самостоятельно придется принять множество важных решений, и одно из них предстоит совсем скоро. Я точно знаю, что смогу сделать правильный выбор, найти призвание. Я буду всей душой стремиться к своей мечте. И какую бы профессию я ни выбрала, уверена, что она будет приносить мне не только материальное, но и духовное удовлетворение.

Мир профессий – необычный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетели чудесные школьные годы. И сегодня передо мной стоит непростой вопрос: «Кем быть?» В мире постоянно появляются все новые и новые профессии. Беседуя с родителями о своем будущем, я поняла, что человек сам отвечает за свой выбор.

Профессия – это очень важная часть жизни человека, и чем удачнее ты сделаешь выбор, тем больше достигнешь чего – либо на профессиональном поприще, тем больше ощутишь себя успешным и счастливым.

Ещё один из самых важных принципов выбора профессии – чтобы она тебе нравилась. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.

Нет плохих профессий. Все профессии хороши! И прежде чем выбрать свою, человек должен знать, чего он хочет.

Профессия не должна быть героической, высокооплачиваемой, предоставляющей какие – то льготы, главное, чтобы она была творческой и интересной, и тогда успех тебе будет гарантирован.

Конечно, в жизни не плохо бы найти «свою»профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе, чтобы не мучаться и не убиваться всю жизнь. Но зачастую мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность выбора, мы смело идем за друзьями и тем самым несознательно губим свою жизнь.

Я считаю, что нужно выбирать профессию не только сердцем, но и умом. Взвесить все «за» и «против». И главное, нужно выслушать знающих людей (родителей, учителей и т.д.), а потом принимать решение, от которого зависит вся твоя будущая жизнь.

Каждый из нас задумывается, какой путь ему выбрать, с какой профессией связать свою жизнь.

Я завидую своим родителям, которые сделали правильный выбор и не разочаровались в нем, ведь профессию выбираешь на всю жизнь.

Моя мама – воспитатель детского сада, а папа – офицер авиации. Дома мы с родителями часто беседуем о моей будущей жизни, о моей профессии. Я спрашивал своих родителей, как они сделали выбор…

Моя мама с детства мечтала работать с детьми. Во дворе нашего дома мамы маленьких детей доверяли ей своих малышей. Она гуляла с ними, читала им книжки, играла в песочнице.

Окончив школу, она, не раздумывая, пошла учиться на воспитателя. Годы учебы пролетели незаметно – и вот моя мама - воспитатель детского сада.

На воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье детей. Каждое занятие мама старается сделать интересным, запоминающимся. Ей приходится многое выполнять своими руками, изучать опыт других коллег, знакомиться с новой методической литературой. А сколько мама знает стихов! А как интересно бывать в детском саду на утренниках! Здесь она то Снегурочка, то клоун, то матрешка! Вот и застенчивые малыши читают стихи, поют песни, танцуют.

Дети в маминой группе разные: тихони, озорники, непоседы. Воспитательница становится мамой не для одного малыша, а для всех ребят. После выходных дети радуются её приходу, обнимают и целуют. Нет ничего лучше, чем видеть любознательные глаза детей и лучистые улыбки.

Мама любит свою работу – я это вижу и чувствую. Эта профессия очень нужная.

Папа выбрал профессию военного, я думаю, потому, что мой дед тоже военный. Теперь он полковник в отставке.

У отца красивая военная форма. Он немногословный, выдержанный человек. Мне кажется, таким и должен быть военный, а ещё – спортивным и крепким.

У папы работа сложная – он обслуживает самолеты. От него зависит жизнь других людей. И каждый летчик, садясь в машину, знает, что она его не подведет, потому что с ней работал квалифицированный механик, заботливый товарищ и верный друг.

Для того чтобы правильно выбрать свою профессию, надо узнать о ней как можно больше. Профессия – очень важная часть жизни человека, и чем больше достигнуто в профессии, чем более удачно сделан выбор, тем больше будешь ощущать себя счастливым и успешным.

Я уверен, что сделаю правильный выбор.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие и, конечно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник стоит перед сложным выбором, решая, какой деятельностью было бы интересно заняться, где учиться и куда пойти работать в дальнейшем. Ведь работа – это огромная составляющая жизни человека, и подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов.

Главное – выбрать для себя любимое дело, чтобы в дальнейшем не ходить на работу как на каторгу. Когда же человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует производительности труда и доставляет удовольствие. Не могу в этом отношении не рассказать о своей маме.

С детских лет она любила и цветы, и сосну с березой, и кусты черники в нашем лесу, но особое место в её жизни занимали бабушкины грядки. Горох, репка, редис, морковка, огурцы не только высаживались её руками, но и пропалывались, поливались, рыхлились, словом, каждое растение получало нежную любовь и заботу.

Бабушка не раз рассказывала нам, внукам, о том, какой терпеливой, аккуратной, очень добросовестной в любой работе с растениями была моя мама, как она буквально выхаживала, словно заботливая медсестра, каждый заболевший кустик и росточек. Именно поэтому мама поступила учиться в Тимирязевскую академию, на факультет плодоовощеводства.

Совсем по – другому дело обстоит с людьми, для которых работа стала тяжким бременем. Рядом с нашим домом живет довольно – таки пожилая женщина. Она так же, как и моя мама, влюблена в садоводство и огородничество. Но в юности её родители настояли, чтобы она окончила библиотечный институт. И всю жизнь эта женщина «просидела (как она сама говорит) в четырех стенах». Я так и слышу её печальный голос: «Дни казались вечными, серыми и скучными. Никакой радости – постоянная депрессия.» Думается, такого быть не должно! Ведь если бы эта женщина занималась тем, что дорого и любимо ею, она не испортила себе жизнь.

Да, профессия – очень важная часть в жизни человека, и чем более удачно сделан выбор, чем больше человек достиг чего – то в жизни, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым.

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом крупном городе есть один или несколько институтов или филиалы ВУЗов. В Москве и Санкт – Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые принимают самостоятельное решение, а некоторые следуют советам своих родителей.

Много раз я спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» несколько лет назад мне было трудно ответить на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.

Каковы же главные принципы (для меня) при выборе будущей профессии?

Во – первых, она должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится, - это важная составляющая часть жизни. Во – вторых, следует учесть, что необходимо зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы. Поэтому нужно выбрать такую профессию, чтобы можно было найти работу.

Пару лет назад я хотел стать врачом, прекрасно осознавая, что это благородная, но трудная профессия. В 8 – 9 классах мне хорошо давались биология и химия. Я мечтал помогать людям, у которых возникают проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.

Теперь я уже решил, кем я хочу быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейн – бек, «великий учитель – это великий художник». Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей – большая ответственность. Я думаю, что поэтому учителя пользуются глубоким уважением.

Всё больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На этом языке писали многие разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы изучали творчество В. Шекспира, Данте и других писателей, а теперь мне хотелось бы прочесть их всех в оригинале. Поэтому я постараюсь поступить на факультет иностранных языков.

В российских университетах учатся 5 лет. После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем английского языка или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру. Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель не может сказать, что он знает всё в своей области. Он продолжает изучать предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Он должен быть образцом компетентности.

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Я – учитель, и этим я горжусь! Ведь профессия учителя самая важная, благородная и творческая среди всех остальных. Что это за профессия такая «учитель»? Каким должен быть идеальный учитель (в моем представлении)? Попробую порассуждать.

Я – учитель… А что означают слова «учитель», «педагог»? Вроде бы понятно: учитель – тот, который учит. А слово «педагог» появилось ещё в Древней Греции в VI – IV вв. до н.э. и означало «раб, сопровождающий детей в школу». Конечно, с тех пор значение слова изменилось, и мы теперь не рабы. Но современные педагоги тоже сопровождают детей, только по стране знаний.

Я – учитель…Что может быть благороднее учительского труда: передавать знания детям, дарить им радость новых открытий? Мне кажется, что учитель похож на волшебника (колдуна, ведьму). Да – да, на ведьму, я не ошиблась. Ведь слово ведьма произошло от глагола «ведать»- знать. Ведьма – это женщина, которая знает больше других. Вот и учитель знает больше других.

Но если ведьмы в сказках всегда творят зло, то учитель своими знаниями дарит детям добро, освещает их жизненный путь. Ведь знания пригодятся всегда. Вспомним Ломоносова:

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…

Итак, учитель дарит знания. Но, чтобы давать знания, нужно постоянно получать их самой. Окончив институт, я думала, что знаю по своим предметам практически всё. Придя в школу, я поняла, что скорее не знаю ничего. (Как не вспомнить Сократа: я знаю, что ничего не знаю).

Дипломную работу я писала на тему: «Оппозиция как смыслообразующий приём в «Денисьевском цикле» Ф.И. Тютчева». Изучаем творчество Ф.И. Тютчева в 10 классе: всего 2 часа дает программа, а надо поговорить о биографии Тютчева – поэта и Тютчева - дипломата, о философских взглядах, о трагическом восприятии мира, прочитать и проанализировать стихотворения разной тематики. Сами понимаете, на ОППОЗИЦИЮ, КАК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЁМ времени не хватило. Хотя, конечно, я сказала ученикам об этом. Но дети лучше воспринимают знакомый термин «антитеза».

Не помню, кто сказал: «Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам». Я полностью согласна с этой мыслью.

Я – учитель… Но достаточно ли моих знаний, стремления получать новые

знания для того, чтобы быть хорошим учителем? Нет и еще раз нет! И слова Л.Н. Толстого, которые я взяла эпиграфом к своему сочинению, это подтверждают! Учитель не только должен знать свой предмет, но ещё

должен любить детей, уметь контактировать с ними, находить общий язык. Наверное, каждый из нас вспомнит такого учителя, который отлично знал свой предмет, но идти к нему на урок было сущей мукой! Он или раздражался от малейшего шепота, или вел себя слишком высокомерно, унижая детей, или постоянно был в плохом настроении. А все потому, что он не любил детей.

Недавно читала роман Альфонса Доде «Евангелистка». Так вот одна из героинь, молодая учительница (точнее, гувернантка) так характеризует свою педагогическую деятельность: «А моё дело – воспитывать детей, но это не доставляет мне никакого удовольствия… Я терпеть не могу детей. С ними приходится сюсюкать, подлаживаться к их пониманию; тут и сама невольно глупеешь. Это унизительно». «Несчастная женщина, - подумала я, прочитав эти мысли, - и сама мучается, и детей мучает!».

Учителю невозможно работать без любви к детям. Поэтому и говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. А если не чувствуешь призвания к учительскому труду, то лучше и не выбирать эту профессию.

Жизнь человека так коротка и так быстротечна, что, по-моему, каждый должен заниматься любимым делом! И мне жаль тех, кто ходит на работу,

как на каторгу!

Хороший учитель, по моему мнению, должен не только научить детей сложным наукам, но и научить их дружить и сострадать, любить и прощать, творить и удивлять. А для этого с детьми нужно разговаривать не только на

классных часах, но и просто так. Нужно знать, чем живут дети: какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, о чем мечтают. Тогда и взрослому человеку (учителю) станет понятнее сложный детский мир. Отругать ребенка за проступок легко, а вот понять причины, по которым ребенок совершил этот проступок, протянуть руку помощи маленькому человеку намного тяжелее. А для этого нужно лишь потратить немного времени, проявить понимание и сочувствие. И тогда вместо злой агрессии ребёнок почувствует раскаяние. Так что же лучше: авторитарный стиль или позиция сотрудничества?

Я – учитель! Я очень люблю свою работу!

Многие друзья говорят: «Зачем ты пошла работать в школу? Дети сейчас очень сложные!» На что я отвечаю: «Но ведь и ваш ребенок пойдет в школу. Кто же его будет учить, если все станут так рассуждать!?»

Дети хорошие! Да, они стали другими: современный мир очень быстро развивается. Сейчас почти у каждого ребёнка есть компьютер. В свободное время дети играют в «стрелялки», а книги отошли на второй (если не на третий, четвертый) план. Но дети все равно остались детьми!. Они добрые, открытые, непосредственные, честные. И мне очень хочется, чтобы мои ученики и во взрослой жизни сохранили эти качества.

Я – учитель, и в этом моё счастье! Каждое утро меня встречают радостные глаза моих учеников, а в ответ каждому из них я дарю знания, душевное тепло и чуточку своего любящего сердца!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

г. Аткарска Саратовской области

Эссе на тему:

«Профессия, которую я выбрала»

Выполнила: Толстова Е.В.,

учитель русского языка и литературы.

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

«День прошел… И классы опустели…

Размышленьям придаюсь опять:

Почему с детишками судьбу связала

И зачем учителем решила стать?

Почему? Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я.

«Будь учителем!» - душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми – судьба моя!»

С.В.Черемисин

« В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно . » Роберт Де Ниро. Я полностью соглашусь с этими словами, но кто же нам всем помогает понять, какой выбор в профессии будет правильным? Как сделать этот выбор? Как понять, что вот именно это твое, а это – нет? Конечно же, - это школа. Родители многое дают своему ребенку, но школа во многом помогает раскрыть способности и таланты. Вот и у меня вопрос о выборе профессии возник уже в школе. Я хорошо понимала, что профессия моя, так или иначе, будет связана с математикой. Я никогда не мечтала стать учителем, и не строила даже планов в сторону преподавания. Но жизнь – штука неожиданная! Будучи абитуриенткой, я была нацелена на профессию экономиста, бухгалтера или статиста. На специальность учителя я подала документы для подстраховки, но вышло так, что именно на нее я и прошла. Отучилась. Работать сразу учителем я и не думала, хотя на практиках в школах и в учебе мне было очень интересно. Я и не понимала, что отворачиваясь от этой профессии, я отворачиваюсь от самой себя. Получилось так, что это профессия меня выбрала, а не я ее. Так в 2013 году я впервые стала учителем! Проработав в одной из школ города Архангельска почти полтора года, мне волей судьбы пришлось поменять место работы. Я переехала жить в г. Мезень, где и устроилась работать учителем математики и до сих пор продолжаю работать. В Мезенской школе для меня открылись новые горизонты в моей педагогической практике, профессия учителя стала вовлекать меня все сильнее и сильнее в свое ремесло обучения. Здесь, в «Мезенской средней школе», я словно «становлюсь на обе ноги своей карьеры», «словно расправляю крылья». Все это, во многом благодаря, новым коллегам, ну и, конечно же, благодаря очень открытым, добрым и старательным детям. Именно они, в трудные моменты, поддерживали и «окрыляли» меня, хотя сами того не подозревали. Иногда в одном слове ребенка собрано все, что способно тебя подвигнуть на новые свершения и высоты.

Дети – это наше продолжение, это наше будущее. Каждый ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит, что будет написано на ее страницах. Учителя, пожалуй, наравне с родителями «пишут на этих страницах».

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне близка вторая позиция. Учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживает вместе с ним счастливые и печальные моменты школьной жизни.
Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
Образцом для подражания. «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся».

Высокая познавательная активность возможна только на уроке, интересном для ученика. Как показывает мой опыт, проблемная ситуация, созданная на уроке, активизирует мыслительные процессы и стимулирует познавательный интерес учащихся. Однако я придерживаюсь принципа посильной трудности учебной задачи. Одно и то же задание вызывает у разных учащихся проблемные ситуации различной степени трудности, а для кого-то может оказаться непосильным. Такое задание не выполнит своей дидактической задачи, поэтому для меня важно создать на уроке ситуацию, когда каждый ученик успешен и работает с удовольствием. Большое внимание уделяю индивидуализации обучения. Наверное, в каждой школе есть учащиеся с пониженным и низким уровнем обучаемости в силу особенностей мышления, памяти, внимания. Такие учащиеся все больше отстают от своих товарищей по классу, если не имеют возможности в посильных учебных действиях упражнять и развивать те психические функции, которые развиваются и упражняются у других учащихся. На мой взгляд, в благоприятных педагогических условиях пониженная обучаемость может быть компенсирована за счет развития других, положительных качеств личности ребенка: старательности, работоспособности. Не потерять таких детей значит, для меня создать и для них ситуацию успеха, не превратить их в учащихся с низким уровнем учебной мотивации: равнодушных и замкнутых или озлобленных и проблемных. В работе с ними я особое внимание уделяю использованию наглядности, разработке для них инструкций и алгоритмов, системе дозированных подсказок, терпеливо и корректно указываю на ошибки. А их сияющие глаза и радостная улыбка: «Я понял! Получилось!» говорят мне о том, что я на верном пути.

Не все из моих учеников свяжут свою жизнь с математикой. Кто-то из них станет врачом, юристом, инженером, кто-то будет хорошим отцом или матерью. Как сложится жизнь моих сегодняшних учащихся, покажет будущее. А кто из нас был в будущем, и знает, какие знания там пригодятся? Мир динамично меняется. Факты устаревают быстро, а их объём стремится к бесконечности. Поэтому главное, чему я должна научить моих учеников – умению мыслить, умению учиться, потому что, как и мне, им придется учиться всю жизнь. Учиться, чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя в жизни, расти профессионально и личностно, найти своё достойное место в этом быстро меняющемся мире, стать успешными в профессии и семье.

Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!

Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!