В этом уроке будем разбираться как работать с фотошоп инструментами Размытие, Резкость и Палец (Smudge Tool ). Находятся они все вместе в одной группе.
Давайте начнем знакомство и первый на очереди инструмент Размытие (Blur Tool ). Его прямое предназначение - размытие изображения. Имеет настройки как и у обычной кисти: Размер, Жесткость и сама форма кисти. Также, можно настроить "Режим наложения" и "Интенсивность".
Работать с инструментом можно также как и с Кистью. Когда вы ведете кисть по изображению, оно просто размывается в зависимости от тех настроек, которые вы установили. Увеличивая параметр "Интенсивность" вы усиливаете эффект размытия.
Следующий на очереди фотошоп инструмент Резкость (Sharpen Tool ). Его действие противоположно размытию. Настройки у него точно такие же: Размер, Жесткость, Форма, Режим наложения и Интенсивность.
С помощью Sharpen Tool можно увеличить резкость отдельных участков фотографии, но нужно быть очень осторожным и не переусердствовать.
Последним рассматриваем инструмент Палец (Smudge Tool ). Настройки у него такие же как и у двух предыдущих. Принцип его действия в том, что он захватывает на изображении цвет и размазывает по ходу движения кисти. Получаются небольшие мазки. Чем больше мы увеличиваем интенсивность, тем больше получается смещение цветов.
Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.
В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.
Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».
Его используют следующим образом:
Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:
Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:
Результат:
Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко
. Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.
Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:
Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.
Инструкция:
При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:
Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.
Используем фильтр Гаусс:
Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.
Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:
Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».
Инструкция:
Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.
13.08.2016 27.01.2018
Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.
Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter -Blur ). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter -Gallery Blur).
В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия и на примере научимся делать размытие в фотошопе.
Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur).
Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где - второстепенные. Файл-Открыть (File-Open) :
Дублируем слой (Ctrl + J ) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:
Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей - так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.
К слою с размытием добавляем маску слоя , нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:
Выбираем инструмент Кисть (Brush ), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):
Цвет переднего плана - черный :
Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя - стирает, белый - восстанавливает видимость изображения.
Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью :
И изображение в целом:
Использование маски слоя имеет один негативный момент - на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ) , функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):
Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ).
Быстрая клавиша вызова инструмента - S . При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишей мыши с зажатой клавишей Alt , потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши - и кусочек «приживается» на новом месте.
Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.
А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:
Ореола нет, границы четкие, акцент - на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.
Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.
Фотографии, сделанные большинством цифровых камер, как правило, в той или иной степени нуждаются в коррекции резкости, даже если речь идет о профессиональной камере с высокочувствительным сенсором. Поэтому ясное понимание процесса повышения резкости и его применение в Photoshop имеют первостепенное значение для создания идеально сфокусированных, четких изображений.Однако в этом уроке, чтобы донести суть изучаемой темы до подавляющего
большинства пользователей, мы будем использовать традиционный подход,
который предусматривает копирование фонового слоя и применение фильтра к
дубликату. Но вы можете пойти путем создания смарт-объекта и
последующего применения смарт-фильтров.
Инструмент "Резкость"(Sharpen Tool)
Собственно инструмент "Резкость" (Sharpen Tool) находится на общей панели инструментов.
Фильтры резкости (Sharpen Filters):
В меню filter (фильтр) есть подменю sharpen (усиление резкости), в котором нам доступны следующие фильтры резкости: Sharpen (Усиление резкости), Sharpen Edges (Резкость на краях), Sharpen More (Резкость+), Smart Sharpen ("Умная" резкость) и Unsharp Mask (Контурная резкость).
Другой мощный фильтр, применяемый для усиления резкости, но неизвестный
своими способностями в этом плане, это High Pass filter (Цветовой
контраст), спрятанный в группе фильтров с неопределенным названием
Others (Другое).
На скриншоте ниже слева показан цветной ореол (Color Fringing), заметный
в обычном (normal) режиме смешивания, а справа виден результат в режиме
Luminosity (Яркость).
Применение Фильтров Sharpen и Sharpen More
Выберите слой, затем зайдите в Filter (Фильтр) > Sharpen (Усиление
резкости) > Sharpen (Усиление резкости) или Sharpen More (Резкость+).
Чтобы усилить эффекты, примените фильтры еще раз, нажав Ctrl + F.
Использование фильтра Sharpen Edges
Выберите слой, затем зайдите в Filter (Фильтр) > Sharpen (Усиление
резкости) > Sharpen Edges (Резкость на краях). Чтобы усилить эффект,
снова примените фильтр, нажав Ctrl + F.
Использование фильтра Smart Sharpen в работе
Откройте в Photoshop изображение рыбы и продублируйте фоновый слой.
Затем перейдите в Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр >
Усиление резкости > "Умная" резкость). Выберите основной (basic)
режим работы, если он не выбран, увеличьте эффект (amount) до 300% и
установите радиус 3 рх. Затем разверните выпадающий список Remove
(Удалить) и выберите Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости),
чтобы устранить смазывание, вызванное движением объектива камеры. Выбор
алгоритма Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) даст результат, аналогичный
эффекту от фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), вариант Lens Blur
наиболее эффективен для изображений с обилием деталей. Для более
медленного, но более четкого эффекта, пометьте строку More Accurate
(Точнее), а без этой опции Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) по
существу будет вести себя подобно фильтру Unsharp Mask (Контурная
резкость).
Особенности настроек фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость)
Обратившись к продвинутым настройкам, вы сможете корректировать эффект усиления резкости отдельно для светлых и темных областей, используя вкладки Shadow (Тень) и Highlight (Свет), но сначала выберите вверху под чекбоксом Preview (Просмотр) режим Advanced (Расширенный). Свет и тени регулируются тремя общими параметрами, именуемыми Fade Amount (Ослабление эффекта), Tonal Width (Ширина тонового диапазона) и Radius (Радиус).
Fade Amount (Ослабление эффекта)
Параметр "Ослабление эффекта" по определению будет ослаблять эффект усиленной резкости отдельно в тенях и светах. Чем сильнее резкость, тем больше потери в количестве тонких деталей в тенях и светах, от чего как раз и может предохранить настройка Fade Amount.
Tonal Width (Ширина тонового диапазона)
Этот параметр задает в процентах величину диапазона тона, на который будет влиять регулировка "Fade Amount" (Ослабление эффекта). Меньшие значения будут оказывать воздействие только на самые светлые участки, а более высокие вызовут изменения в широком спектре теней и светов.
Radius (Радиус)
Радиус устанавливает размер Теней/Светов. По существу он определяет объем выборки данных, которые будут использоваться в определении ширины тонового диапазона (tonal width).
На скриншоте ниже показан результат усиления резкости без коррекции теней, который привел к появлению зерен в темных участках.
А здесь резкость повышена с коррекцией тени. Настройка Fade Amount
(Ослабление эффекта) позволила убрать зерна в темных участках.
Резкость без коррекции светов. Обратите внимания на зернистость в ярких участках, вызванную усилением резкости.
Резкость с коррекцией светов. В результате применения настройки Fade Amount (Ослабление эффекта) зерна исчезли с ярких участков.
Улучшение снимков, придание им резкости и четкости, контрастности оттенков – основная забота Фотошопера. Но в некоторых случаях требуется не усилить резкость фото, а наоборот размыть его.
Основной принцип действия инструментов размытия – смешивание и сглаживание границ между оттенками. Такие инструменты называются фильтрами и находятся в меню «Фильтр – Размытие» .
Здесь мы видим несколько фильтров. Давайте кратко поговорим о наиболее применяемых из них.
Этот фильтр применяется в работе чаще всего. Для размытия здесь используется принцип гауссовских кривых. Настройки фильтра предельно просты: сила эффекта регулируется ползунком с названием «Радиус» .
Данные фильтры не имеют никаких настроек и применяются сразу после выбора соответствующего пункта меню. Разница между ними состоит только в силе воздействия на изображение или слой. «Размытие+» размывает сильнее.
Радиальное размытие имитирует, в зависимости от настроек, либо «скручивание», как при вращении камеры, либо «разлет».
Скручивание:
Результат:
Результат:
Это основные фильтры размытия в Фотошопе. Остальные инструменты являются производными и используются в специфических ситуациях.
На практике используем два фильтра – и .
Исходное изображение у нас вот такое:
Метод «Линейный» , качество «Наилучшее» , количество – максимум.
Нажимаем ОК и смотрим на результат. Чаще всего бывает недостаточно однократного применения фильтра. Для усиления эффекта нажимаем CTRL+F , повторяя действие фильтра.
Теперь нам необходимо удалить эффект с ребенка.
Форма — мягкая круглая.
Цвет черный.
и в настройках ищем фигуру такой же формы, что и на скриншоте.
Результат должен получиться примерно вот таким:
С радиальным размытием мы закончили, теперь перейдем к размытию по Гауссу.
Еще немного улучшим композицию, осветлив лицо ребенка. Создаем корректирующий слой «Кривые» .
Давайте взглянем на результат нашего сегодняшнего урока:
Таким образом, мы изучили два основных фильтра размытия – и .