Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Типы предприятий автосервиса |
Рубрика (тематическая категория) | Производство |
Тип предприятия автосервиса определяется его назначением, видами оказываемых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной структурой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характеристик предприятий автосервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:
‣‣‣ Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);
‣‣‣ Пункт обслуживания на АЗС;
‣‣‣ Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);
‣‣‣ Автоцентр (АЦ)
‣‣‣ Станция инструментального контроля;
.‣‣‣ Станция восстановительного ремонта.
Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)-это предприятие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ организовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридического лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания автомобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специализированных работ и услуᴦ. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образовании государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соответствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владелец, руководитель или работник пункта͵ имеющий документально подтвержденное право на такую ответственность.
Примерами бывают отдельно расположенные пункты, выполняющие ручную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, к примеру тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бампера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, восстановительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др.
Размещено на реф.рф
Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта͵ к примеру ʼʼПункт замены маслаʼʼ, ʼʼПункт шиномонтажаʼʼ, ʼʼПункт мелкой покраскиʼʼ, ʼʼПункт рихтовки и покраски дисковʼʼ.
Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним-двумя рабочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.
Пункт обслуживания на автозаправочной станции - малое предприятие автосервиса на 1-2 поста͵ выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаждающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. Отдельно на АЗС должна быть организована мойка, уборка ичистка салонов, должна быть оборудование для самообслуживания, к примеру пылесос.
Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта автомобилей, прибывших на заправку.
Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомобилей, -предприятие автосервиса, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причине не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции автосервиса-услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслуживание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с отсутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей клиентуры, а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.
АРМ характеризуется наличием:
‣‣‣ производственных мощностей для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
‣‣‣ технических производственных площадей;
‣‣‣ площадей для хранения запасных частей;
‣‣‣ бытовых помещений для работников;
‣‣‣ помещения или рабочего места мастера;
‣‣‣ площадки для стоянки автомобилей.
Станция технического обслуживания (СТО) -это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
СТО характеризуется наличием:
‣‣‣ стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;
‣‣‣ склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстрации новых и подержанных автомобилей;
‣‣‣ автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;
‣‣‣ помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;
‣‣‣ помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.
Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количества производственных рабочих за счёт изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оценивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода выполняемых работ, оказываемых услуᴦ. Рабочий пост, предназначенный для выполнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), исходя из типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .
Сегодня существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В России были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украине - на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцентры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, средние, большие, крупные.
К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся станции, имеющие 2 рабочих поста͵ с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельности, в течение определенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всегда стимулируют данный бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всего он сопряжен с укладом семейной жизни. К примеру, в Германии, США данный бизнес передается из поколения в поколение и связан с определенными традициями.
В Украине малый автосервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосервис, тем паче малый, для многих оказался доступным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определенного вида работ становятся начальной базой для такого автосервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосервис заслуживает особой похвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически неграмотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% - любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать автомобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого все необходимые условия.
Сегодня малый автосервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на дальнейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосервис на заправочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всего спросом. Один- два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, выполняющую все виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.
Малый автосервис развивается непосредственно механиками, осуществляющими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосервису способствовала бы повышению его качества.
Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламентирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.
К средним СТО относятся предприятия автосервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, исходя из режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии - 27%, в целом за рубежом-45-50%. Большинство средних СТО-универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, электрооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии - 31 %),
К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций - 5%.
Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое количество сверхкрупных-с количеством постов более 35, как правило, 36-50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являются автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украине было построено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра-более 10 тыс. м 2 , численность производственных рабочих -около 250 чел. Примером крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построенные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2 , а численность производственных рабочих-125 чел.
Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), - автосервисные предприятия различной мощности, которые являются региональными или зональными центрами и имеют в своем составе подчиненные или независимые, но технологически или организационно связанные с центром периферийные станции технического обслуживания или другие подразделения. Автоцентр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компьютерной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу маркетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуᴦ.
Станции инструментального контроля -специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требованиями Госстандарта для целей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.
Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделения станций технического обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля технического состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, к примеру при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы используются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большинстве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.
Станции восстановительного ремонта͵ или станции по восстановлению и окраске кузовов -автосервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восстановлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).
В Украине такие станции как самостоятельные производства еще не получили достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы данный тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО, занимающимися восстановлением автомобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20-30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.
Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудование и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ станция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске кузовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством постов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание базовых видов оборудования станций восстановительного ремонта:
♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;
♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;
♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .
♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления геометрии кузова.
Типы предприятий автосервиса - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы предприятий автосервиса" 2017, 2018.
Производственные площади (2300 кв.м.,- автосервис, стоянка на 100 машино-мест) ООО «Первое ГАТЭП» расположены по адресу: г. Москва, ул. Большая Очаковская, д. 44, строение 1, и оснащены необходимыми для проведения работ силовыми, рабочими машинами и оборудованием, измерительными и регулирующими приборами и устройствами, автомойкой, а также квалифицированным персоналом.
Техническое оснащение для проведения диагностических и ремонтных работ соответствует требованиям производителя.
Ремонт и техническое обслуживание автомашин осуществляется в строгом соответствии с объемами нормо-часов, установленными заводом изготовителем.
Подсчет нормо-часов по всем оказываемым услугам производится с учетом вычитания повторяющихся операций на основе экспертных программ аналогов EUROTAX - AUDATEX, AUTODATA, АВТОДИЛЕР.
Одновременно автосервис может принимать до 25 ед. автомобилей. (10 подъёмников марок П-97 МК, ПП-3, ПП-16, IME-AUTO и яма для ремонта грузового автотранспорта с канавным подъёмником ПРК-10).
Для диагностики автомобилей используется современное оборудование:
1) Сканер LAUNCH X-431;
2) OP-COM;
3) VCDS
Выполнение работ по сход-развалу производится на стенде STENHØJ MAJOR.
Шиномонтажные и балансировочные работы выполняются на оборудовании марок YOKOHAMA и UNITE.
Имеется стапель для кузовных работ и сушильно-покрасочная камера иностранного производства TROMMELBERG OCK
Заправка фреоном кондиционеров автомобилей осуществляется автоматической станцией итальянского производства марки АС590РRO.
Предприятие "Ссволис-Авто" предоставляет свои услуги по сервисному обслуживанию автотранспорта с 1998 года. Грузовой автосервис под торговой маркой "Солис-Авто" существует на рынке несколько лет.
Основным направлением деятельности организации является легковой и грузовой сервис - обслуживание коммерческого малотоннажного грузового транспорта отечественного (Газель, ЗИЛ) и иностранного производства.
Мы знаем, что успех работы многих организаций напрямую зависит от четко налаженной системы грузоперевозок, осуществляемых в черте города и близлежащих областях малотоннажным грузовым транспортом (Соболь, Газель). И здесь крайне важную роль играют состояние автотранспорта и качество его обслуживания в вашем грузовом сервисе.
Поэтому к выбору грузового автосервиса следует подходить очень внимательно.
Для Вас у нас открыт автосервис газель иавтосервис зил, где Вы произведёте качественное сервисное обслуживание.
Сотрудники нашей фирмы - мастера своего дела. Персонал регулярно проходит переподготовку и стажировку на заводах-изготовителях и готов оказать услуги по сервису и диагностике максимально качественно и в кратчайшие сроки.
Сам АвтоТехЦентр оснащен современным, высокотехнологичным оборудованием, что позволяет выполнять обслуживание автомашин любой сложности и обслуживать одновременно до 20 единиц техники. Предлагаем вашему вниманию автосервис газель .
За время своей работы "Солис-Авто" зарекомендовало себя как надежного партнера и профессионала высокого класса. Мы работаем с широким кругом организаций, многие из которых являются нашими постоянными клиентами. В их числе такие крупные предприятия, как фирма «Бюрократ», ОАО «Комбинат дошкольного питания», «Торговый дом С 7», МУВДТ г. Москвы и др. Мы построили автосервис ЗИЛ, который выполнит полное тех. обслуживание автомобиля.
Сервисное предприятие "Солис-Авто" обслуживает марки автомобилей:
отечественного производства: ГАЗ, ГАЗель, Соболь, Баргузин, Валдай, ЗИЛ, «БЫЧОК», КАМАЗ, МАЗ, «Зубренок»;
иностранного производства: VW Transporter, MB, MAN, HYUNDAI, IVECO, FORD Transit.
И предлагает Вам следующие услуги нашего грузового сервиса:
Нашим конкурентным преимуществом является то, что мы не останавливаемся на достигнутом. В ближайшей перспективе мы планируем стать официальным дилером систем мониторинга транспортных средств. Это позволит расширить спектр наших услуг и предложить вам принципиально новые и эффективные решения для вашего бизнеса. Но уже сейчас в нашем автосервисе газель, мы делаем очень качественный ремонт бампера .
"Солис-Авто" работает на благо Вашей компании, помогая осуществлять бесперебойную работу Вашего транспорта, экономить время и средства на его содержание. Потому что нам так же важно, чтобы Ваши клиенты остались довольны, и продолжали пользоваться Вашими услугами снова и снова. А вы, в свою очередь, пользовались услугами нашего газель сервиса.
Предлагаем вашему вниманию небольшую пошаговую инструкцию открытия собственного автосервиса от реального предпринимателя из Ижевска Константина Ивановича Петренко. Константин Иванович вот уже десять лет успешно владеет автосервисом и любезно делится секретами своего успеха с читателями сайта «Русский стартап».
Для многих людей ремонт собственного автомобиля – это большая проблема. Большинство автолюбителей готовы платить любые деньги, чтобы не заниматься ремонтом двигателя или КПП.
Что и говорить, если 7 из 10 владельцев авто поедут менять масло на СТО. И это несмотря на то, что такая работа занимает не более 20-30 минут.
Почему бы этим не воспользоваться. Можно открыть свой бизнес автосервис и отлично зарабатывать. Главное – иметь под рукой бизнес-план автосервиса и неплохо разбираться в этом направлении.
Но с чего начать? Как правильно открыть автосервис? Каким аспектам уделить особое внимание? Поговорим обо всем по порядку.
Открытие автосервиса сулит следующими доходами и расходами:
Вы должны четко понимать, в каком направлении будете развивать свой новый автосервис. Здесь есть несколько вариантов:
1. Консервативный. Вы открывайте одиночный автосервис и оказываете определенный спектр услуг (в зависимости от тех специалистов, которые есть в наличии).
Этот вариант является наиболее эффективным с позиции вложений, но в перспективе быстрой окупаемости можно не ожидать. Как показывает практика, одиночным СТО очень сложно справиться с огромной конкуренцией (особенно это актуально, если вы будете открываться в большом городе).
Конкуренция порождает необходимость дополнительных затрат (на качественное оборудование, на заработную плату хорошим мастерам и так далее).
Таблица №1. Потенциал потребителей услуг Автосервиса в России
2. Небольшая сеть СТО. Чтобы «раскрутить» такой бизнес-план СТО, стоит готовиться к существенным капиталовложениям. Основные средства пойдут на рекламу, продвижение нового бренда, привлечение новых клиентов и так далее.
При этом намного перспективнее «раскручиваться» в больших городах, где еще нет известных «сетевых» брендов.
3. Независимый автосервис по франчайзингу. Есть мнение, что при таком виде деятельности затраты будут минимальны. Вовсе нет – вы должны быть готовы к определенным вложениям.
При этом далеко не факт, что владелец хорошо известной сети будет сотрудничать именно с вами.
Как правило, сервисы-франчайзи пользуются большой популярностью в гостонаселенных городах. Причины здесь две: во-первых, еще нет большой конкуренции на этом поприще.
Во-вторых, уровень дохода большинства людей позволяет ремонтировать машину на СТО, а не заниматься этим непосредственно в гараже или просить о помощь «дядю Васю за бутылку».
На начальном этапе стоит определиться, какие слуги будет оказывать ваш автосервис.
Здесь выбор весьма широк:
Можно выполнять дополнительные услуги (как правило, они приносят основную часть прибыли) – монтаж акустики, сигнализаций, аэрография, установка газобаллонного оборудования, тюнинг силового узла, перетяжка салона, шумо- и виброизоляция, нанесение винила, чип-тюнинг и так далее.
Таблица №2. Средние цены на покраску автомобиля в России
Особый разговор – помещение для СТО. Здесь есть три основных варианта:
1. Купить готовое помещение. Как показывает практика и опыт большого количества успешных предпринимателей – наиболее правильный, экономный и наименее трудозатратный вариант – взять готовый сборный комплект автосервиса из сэндвич панелей по типовому проекту.
2. Строительство. Если вы решили возводить свой автосервис, то сразу готовьтесь оказывать максимальный спектр услуг (в противном случае прогорите).
Понадобится качественный проект автосервиса, который должен быть согласован местной администрацией. Если заказывать работу у специалиста, то средние затраты будут около 500-600 тысяч рублей.
После этого проект потребует согласования в нескольких комиссиях, ну а дальше – выкуп права аренды земельного участка.
В среднем аренда 5-7 соток земли где-то в центральной части города обойдется в сумму около 150-170 тысяч рублей (это ежегодные затраты). После завершения срока аренды ее можно будет продлить еще на 49 лет. В этом случае расходы могу достигать нескольких миллионов рублей.
При составлении проекта важно учитывать, чтобы на СТО был свой слесарный, кузовной и малярный цех. Кроме этого, понадобится площадка для работ по электрической части и шиномонтажа. В итоге на строительство и обустройство сервиса уходит от 5 миллионов рублей.
3. Аренда. В этом случае затраты будут намного ниже. Но! Подыскать хорошее помещение бывает весьма сложно, ведь лучшие вариант уже заняты.
Порой приходится потратить не один месяц на выбор достойного места. Если уж и получилось найти хорошую площадь, то убедитесь, что она соответствует правилам СЭС, трудовой и пожарной инспекции. Цена аренды – от 150-200 тысяч рублей в месяц.
Хорошему автосервису необходимо качественное оборудование, чтобы оно вызывало уважение и доверие клиентов.
В среднем на покупку подъемника придется потратить около 80-100 тысяч рублей, на оборудование для диагностики – от 80 до 100 тысяч рублей, на покупку инструментов – от 100 тысяч рублей, на верстаки – от 10 тысяч рублей.
Кроме этого, понадобится еще много мелкого инструмента – ножовки, молотки, пассатижи, тиски, ремонтные комплекты, бокорезы и так далее.
Как правило, вы должны подбирать технику, с учетом специализации сервиса.
При этом общие затраты на оборудование могут превышать один миллион рублей.
Купить качественное оборудование на СТО – это одно, а вот подобрать действительно квалифицированный персонал для работы на нем – это задача сложнее. Конечно, людей можно обучить, но это время и деньги.
Хочется найти сразу готового мастера, который в течение нескольких дней освоит оборудование и приступит к работе. Такие мастера есть, но и оплата труда у них будет соответствующей.
В среднем хороший специалист требует зарплаты от 30 тысяч рублей. Но талантливые мастера, как правило, уже пристроены на других СТО.
Можно заманивать специалистов не только хорошей заработной платой, но и дополнительной премией, возможностью «шабашить» на рабочем месте и так далее.
При этом не забывайте «подсовывать» новых работников мастеру для обучения (естественно, за дополнительную оплату). Каждый сотрудник должен чувствовать, что он нужен и имеет перспективу роста.
В среднем количество персонала на СТО может достигать 10-12 человек (снова-таки, в зависимости от направлений деятельности).
Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:
Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами
Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:
Нельзя забывать, что автосервис – это место повышенной опасности для персонала. Всегда есть опасность получить серьезную травму (вплоть до смертельного случая).
Чтобы избежать серьезных проблем, вы, как руководитель, должны обеспечить высокий уровень охраны труда.
Для этого необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности, хранить в отбельном помещении горючие жидкости, обеспечить работников всем необходимым – очками, перчатками, спецобувью и спецодеждой.
Раз в 6 или 12 месяцев работник должен сдавать правила охраны труда. Для контроля за соблюдением всех норм можно нанять инженера по ОТ или выполнять эти функции самому.
Один из основных секретов успеха автосервиса является качественная раскрутка. В среднем месячный бюджет на рекламу должен составлять от 200 тысяч рублей.
Этого должно хватить на наружную рекламу (размещение указателей с названием своего СТО, плакаты на перекрестках, растяжках и так далее), реклама в газете и интернете, создание и раскрутку своего сайт, оформление стендов в магазинах с запчастями для автомобилей и так далее.
Как правило, бизнес автосервис может весьма быстро окупиться. В среднем один специалист способен обслужить 3-5 автомобилей в сутки (средняя продолжительность одной восстановительной работы – около 2-3 часов).
Средняя оплата труда (за один ремонт) – около 2-4 тысяч рублей. Следовательно, один мастер в месяц приносит около 120-200 тысяч рублей. Заработная плата специалиста – от 30-40 тысяч рублей в месяц.
Отличная рентабельность. Чтобы повысить уровень доходов, можно работать круглосуточно и семь дней в неделю.
Первое, что необходимо уяснить всем начинающим предпринимателя – наличие рабочего бизнес-плана на старте – обязательно!
Начинать бизнес с нуля и тем более не очень опытному предпринимателю без собственного, хорошо-проработанного бизнес-плана – верх неосмотрительности и даже глупости.
Бизнес-план автосервиса можно скачать бесплатно из интернета, но я советую всем купить шаблон и на его основе создать недорого собственный бизнес-план:
Чтобы всегда быть «на коне» учитывайте несколько полезных советов:
Первоначальные расходы:
Ежемесячные расходы:
Доходность:
Открытие своего автосервиса – это прибыльное направление. Главное – подобрать хорошее помещение, найти квалифицированный персонал и постоянно повышать качество предоставляемых услуг. Удачи.
Целесообразность и респектабельность бизнеса связанного с Автосервисом является очевидным фактом, ведь любой автомобиль требует постоянного осмотра и ремонта. Стабильный и регулярный спрос , то есть обилие клиентуры делает открытие такого сервиса очень прибыльным и выгодным.
Общее количество клиентов растет с каждым годом, ведь согласно статистике уровень общего отечественного автопарка растет ежегодно на 8 — 10 % . Благодаря такому росту количества автотранспорта открыть свой автосервис является очень перспективным и стабильным бизнесом. Однако при открытии такого бизнеса следует учитывать и факт постоянно растущей конкуренции , то есть общее количество автосервисов растет также с большими темпами. Основная функция автосервиса, — плановое обслуживание ТО, ремонт текущий и капитальный, устранение авто поломок, тюнинг, кузовной ремонт.
Сегодня существует четыре вида автомобильного сервиса:
1. Сервис авторизованный.
Подразумевается именно специализированный ремонт одной марки автомобиля. Этот вид сервиса очень прибыльный, особенно если он расположен в крупном городе, однако войти в такой бизнес будет очень непросто.
2. Сетевой автосервис.
Этот вид организации в СНГ развит чрезвычайно слабо, мало есть станций обслуживания автомобилей, которые имеют достаточно развитую единую сеть.
3. Одиночный сервисный пункт.
Это сервис, который представляет собой немалую конкуренцию крупным автосервисам, является единичным и мало организованным. Такие пункты являются менее прибыльными, чем авторизованные и сетевые сервисы, а основной уклон одиночного пункта это не на высокое качество, а низкая цена.
4. Индивидуальные услуги по техническому обслуживанию.
Работа таких частных предпринимателей обычно имеет очень малый и нестабильный доход, работа таких бизнесменов проходит обычно в собственных гаражах.
Организация бизнеса Автосервиса является действительно выгодным делом, однако для построения этого дела следует пройти Четыре этапа организации этого бизнеса:
1. Первый этап. Выбор места. На первом этапе следует правильно и рационально выбрать место расположения будущего автосервиса . Основные факторы, влияющие на такой выбор это расположение сервиса возле автомагистрали, поближе к центру города, вблизи АЗС, а также на расстоянии более 50 метров от любого жилого дома. Также важно учесть наличие конкуренции , то есть предварительно для этой цели следует изучить весь рынок такого бизнеса в данном городе и в данном районе.
2. Второй этап. Устройство автосервиса , должно включать в себя весь необходимый комплекс механизмов, оборудования и сооружений. Сюда входят: подъемники, устройство ямы, шиномонтаж, балансировка, рихтовочный стенд, замена и установка масла и другие элементы сервиса. Также необходима подводка воды и устройство канализации, еще в сооружении должно находиться ряд помещений которые будут необходимы для любого автосервиса, — это кабинет руководителя, помещения сервиса, комната отдыха и так далее.
3. Третий этап. Бюрократические вопросы. Следует собрать полный пакет всех необходимых документов и утрясти все формальности связанные с бюрократическими вопросами. Для начала необходимо собрать проектную документацию и согласовать ее в госсанэпидемнадзоре, на это уйдет немало усилий и времени. Требований этого надзора очень много, сюда входит и наличие рационального естественного и искусственного освещения, и наличие специализированных шкафчиков для одежды и многое другое. Теперь необходимо пересмотреть все вопросы, связанные с пожарной безопасностью, сюда входит как наличие огнетушителей, так и безопасная внутренняя отделка, и правильная установка электропроводки. После этого необходимо решить вопросы с арендой, с транспортной инспекцией и с рядом других государственных служб.
4. Четвертый этап. Персонал. Отталкиваясь от выбора предлагаемых работ в вашем сервисе, следует подобрать соответствующий персонал. Конечно же, самый лучший вариант это набор высококвалифицированных специалистов, однако найти настоящего профессионала в своем деле это также не самый простой вопрос. Больше всего профессиональный работник требуется в кузовной ремонт и шиномонтаж, также очень желательно наличие грамотного менеджера, который умеет профессионально общаться с клиентом. В целом можно подчеркнуть то, что от будет зависеть очень многое.
С приобретением автомобиля у счастливого владельца появляется не только предмет особой гордости и средство передвижения, но и постоянная статья расходов, причем эти расходы не ограничиваются тратами на бензин, а
предполагают весомые финансовые вливания на поддержание любимца в рабочем состоянии. И чем старше становится автомобиль, тем больше финансовых вложений он требует. Особенно это актуально для отечественного автотранспорта, который и составляет основную клиентуру большинства сервис-центров.
Рынок автосервиса, и без того довольно развитый, с отменой обязательного лицензирования деятельности словно обрел второе дыхание. Число сервис-центров, как официальных, так и полуофициальных, начало расти в геометрической прогрессии, что, надо отметить, значительно усилило конкуренцию в этой сфере бизнеса. И, тем не менее, если вы все же решили попробовать свои силы на этом поприще, будьте готовы к решению ряда проблем.
Прежде всего - это подбор места под автомастерскую. Подходящий участок должен занимать не менее 3 соток, располагаться не ближе чем на 50 метров от соседних домов и иметь централизованную систему канализации.
При этом первостепенное значение для автосервиса сохраняет месторасположение поблизости от основных автомагистралей.
Чтобы открыть свой автосервис, необходимо получить не только всевозможные разрешения СЭС, ГИБДД, пожарных служб, но и, что зачастую не менее "нервоемко", согласие соседей.
По словам директоров агентств недвижимости, в связи с резко увеличившимся в последнее время спросом на участки под автосервис хороших вариантов осталось довольно мало и цена на них начинается от 10-12 тысяч долларов (в Ростове-на-Дону). При этом будущий участок лучше именно выкупать в собственность, поскольку аренда может доходить до 15000 рублей за один бокс в месяц.
Определившись с участком, на котором, предположим, уже находится подходящее для автомастерской строение, необходимо начать закупать оборудование. Самый дешевый подъемник российского производства стоит порядка 40 000 рублей, а цена на импортный начинается от 3 000 долларов.
Инструменты также составят весомую часть расходов. Многие специалисты советуют покупать только инструменты отечественного производства. Также стоит приобрести и диагностическое оборудование, цена на которое начинается от 2000 долларов.
Ну и, наконец, самый главный фактор - наличие высококлассных специалистов. Именно от их работы прежде всего зависит будущее автомастерской. И не забывайте, что хорошие специалисты требуют достойной оплаты, причем независимо от раскрученности мастерской или сезонности.
Кстати, о сезонности. Традиционно самыми "хлебными" для автомастерских являются летние месяцы. Именно в этот период большинство автовладельцев предпринимают дальние поездки на отдых и, как следствие, повышается спрос на техосмотр до и отладку автомобиля после.
С точки зрения доходности наиболее выгодны для автосервиса такие трудоемкие работы, как замена сцепления, ремонт двигателя, коробки скоростей, замена рулевого редуктора и т.д.
Самым же обременительным является обслуживание автомобилей старше пяти лет и, в частности, "москвичей" (даже гайку иногда приходится "откручивать" автогеном). Также достаточно "неблагодарен" ремонт тормозных систем и особенно замена тормозных цилиндриков с последующей прокачкой тормозов.
Большинство автомастерских в городе традиционно специализируются на том или ином виде ремонтных работ. Чем шире круг оказываемых услуг, тем больше специалистов различного профиля необходимо иметь в штате.
Одним из наиболее перспективных направлений является ремонт инжекторных двигателей. На Западе машины с карбюратором не выпускаются уже с 1993 года, да и в России большинство новых моделей оборудованы инжекторными двигателями. Однако обслуживание инжекторных двигателей предполагает довольно дорогое оборудование компьютерной диагностики - а это новые вложения.
*Норма прибыли по отрасли*
По различным оценкам, она достигает порядка 5000 долларов в месяц.Открываем автосервис
По российским дорогам ходят миллионы автомашин, и все они рано или поздно начинают ломаться. А простое техническое обслуживание автомобиля нужно проводить хотя бы раз в полгода. Так почему бы вам не помочь миллионам своих сограждан, не разбирающимся в нагромождение ездящего металла? Для этого стоит открыть автосервис.Шиномонтаж
После того как вы определитесь с расположением автомастерской, нужно решить, будет ли она находиться в небольшом фургончике или под крышей - в боксе. Шиномонтаж много места не занимает - можно поставить и простой
фургончик, в котором вы будете хранить оборудование и принимать клиентов - выполнять работу можно хоть на улице. Найти подходящее место для фургончика гораздо легче и дешевле, чем для хорошо оборудованного бокса.
Оборудование - следующая проблема, с которой вам придется столкнуться. Обычно в шиномонтажных мастерских выполняется несколько видов работ: шиномонтаж - снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка
колеса - чтобы покрышки не "жевались" при езде. Импортные шиномонтажные стоят от 1900 USD. Наши производители предлагают оборудование с подобными техническими характеристиками немного дешевле, но и дизайн и качество похуже. Если вы будете балансировочный стенд, который стоит от 1000 USD (с ручным приводом) до 6000 USD (с электрическим приводом).
Если вы же решили купить отечественное оборудование, то дешевле это сделать на заводах. Фирмы-продавцы на те же самые модели обычно набавляют как минимум 30 %.
Cash Flow шиномонтажа
40 %.
Автосервис полного цикла
Многие работы на иномарках просто невозможно производить без компьютер-ных стендов. Ремонтировать некоторые узлы "Опеля", "БМВ" и т. д.
Мож-но только на сервисах "Опеля", "БМВ". (Например, в последних моделях "БМВ" встроена компьютерная система, которая позволяет определить неисправ-ность в машине. Если вдруг в такой машине перегорит хотя бы одна фа-ра, устранив поломку нужно будет стереть информацию о неисправности в компьюте-ре, иначе машина будет заводиться только в светлое время суток.)
Ваша сфера деятельности –российские автомобили. Конкурировать с крупны-ми автосервисами вы можете прежде всего за счет цен и отношения к своей работе – рабо-та в обычном сервисе начинается тогда, когда клиент приво-зит свою машину и говорит, что у него сломалось, вы же начинаете рабо-ту с машиной, как только заключите с клиентом соглашение. Один человек может обслуживать не больше 5–10 машин в месяц. Ведь хотя бы раз в неделю придется "навещать" машину каждого клиента.
USD. В затраты небольшого выездного автосервиса обязательно нужно включить расходы на оборудование – около 500 USD.
В месяц ваша прибыль составит около 400 USD.
По-сле того как у вас появятся постоянные клиенты и ваше предприятие начнет приносить прибыль, можно будет снять гараж и ремонтировать машины в своем помещении.
*Ремонт двигателя*
Итак, вы решили открыть небольшой стационарный автосервис. Теперь клиен-ты сами будут приезжать к вам. Вы можете выполнять любые виды работ, но пока у вас нет достаточной площади и нет необходимого оборудования, вам лучше не разбрасываться и заниматься чем-нибудь одним, напри-мер ремонтом двигателя. Для организации автосервиса вам потребуется как минимум 15 кв. м. Если вы собираетесь в будущем расширяться, то при заключе-нии договора на аренду в нем можно указать, что вы имеете первоочередное право арендовать дополнительную площадь.
*В минимальный комплект оборудования, без которого вам не обойтись, входят:
подъемник для снятия мотора – 200 USD;
набор инструмента – около 300 USD;
устройство для зарядки аккумуляторов – около 200 USD;
компрессор – около 500 USD.
Вам также потребуется смотровая яма, поэтому, когда вы будете выбирать ме-сто для автосервиса убедитесь, что вам самому не придется ее копать.
Вме-сто ямы можно купить подъемник для легковых автомобилей (от 1500 USD). Очень важно правильно подобрать инструменты. В автомастерских обычно используются российское, итальянское, реже – гер-манское оборудова-ние. Частники предпочитают пользоваться российскими инстру-ментами – они дешевле. Недорогие и довольно хорошие инструменты выпускает Голландия. Очень дорого стоят гаечные ключи, отвертки с пожизненной гарантией (Life time Warranty). Но такое оборудование – мечта любого механика. В России есть фирмы, которые торгуют этим инструментом.
Ес-ли вы собираетесь ремонтировать двигатели, то вам не обойтись без диагностическо-го приборов, ведь после сборки двигателя его необходимо отрегу-лировать. Наиболее популярно оборудование BOCH и TECNOTEST(диагностические комплексы), но оно очень дорогое – от 6000
USD. Российское диагностическое оборудование в несколько раз дешевле.
В двигателе необходимо диагностировать не только электрооборудование:
стар-тер, генератор, угол опережения зажигания, но и топливную систему
автомобиля:
давление, пропускную способность жиклеров на карбюраторе, по-ток воздуха. Соответственно, понадобиться хорошее оборудование.
*Специалист специалисту рознь*
Где найти хороших специалистов? Этот вопрос встанет перед вами, если вы будите расширять свой автосервис. Ремонт двигателя – квалифицированная рабо-та, которой могут заниматься только профессионалы, ведь учить людей в автосервисе некогда. Помимо автомобильных институтов в ПТУ, где в учеб-ном плане предусмотрена практика на производстве, существуют специаль-ные фирмы, которые занимаются подготовкой кадров. Кстати, россий-ские рабочие подчас разбираются в машинах на много лучше, чем иностранцы. Существует и еще один вариант – в государственных сервисных станци-ях зарплата меньше, чем в частных. В месяц у них выходит около 200
USD, поэтому многие специалисты с радостью прейдут на более прибыльную работу.
*Итак, чтобы организовать свой автосервис по ремонту двигателей, потребуется:
оборудование – около 3000 USD;
Всего – 3 500 USD.
С крупными автосервисами вы сможете конкурировать за счет цен. У них капиталь-ный ремонт двигателя российского автомобиля стоит около 1500
USD. Частники выполняют туже работу за 300 USD. На капитальный ремонт двигате-ля уходит примерно 1,5 недели. В месяц клиентов с капремонтом бывает в среднем 2–3.
Разо-вые работы стоят около 20 USD. В день с таким небольшим заказом приходит 2–3 клиента.
Таким образом, ваш валовой доход в месяц – около 800–1000 USD.
*Расходы будут складываться из:
приобретения новых инструментов;
амортизации;
коммунальных услуг.
Прибыль в месяц составит около 650–850 USD. Рентабельность вашего предприятия – 90 %.
*Документы, необходимые для открытия автосервиса*
Ес-ли вы решили открыть собственный автосервис, то независимо от того, собирае-тесь ли вы работать как юридическое лицо или физическое лицо, вам никак не обойтись без получения лицензии (прим. Openbusiness: вроде лицензирование отменили???).
Для получения самого главного документа – лицензии – нуж-но представить в Транспорт-ную инспекцию соответствующий пакет документов. Вот их перечень:
Заявка;
Перечень (со схемой постов);
Свидетель-ство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне);
Устав;
Дого-вор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности;
Справка СЭС;
Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);
Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ);
Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р);
Свидетель-ство о вашей профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки);
Сертификат соответствия стандартам (с приложением);
Справку с ГНИ о постановке на учет.
А теперь по порядку об этих документах, особенно о тех из них, которые требуют разъяснения и с которыми могут возникнуть сложности.
*Площадка для автосервиса*
Ес-ли гараж, который вы арендуете, зарегистрирован в Комимуществе как капиталь-ное строение, нужно будет обратиться к префекту для получения разреше-ния об использовании гаража для автосервиса, а затем оформить дого-вор на аренду этого помещения. Если же гараж, который вы хотите арендовать, является некапитальным и самовольно возведенным (что встречает-ся гораздо чаще), вам также следует обратиться к префекту и полу-чить градозаключение о возможности размещения в данном помещение ваше-го автосервиса. В случае, когда гараж не принадлежит государству, а частному лицу, вам придется заключить договор с ним, причем если в догово-ре об аренде земли, на которой расположен этот гараж, указано иное его предназначение, придется переоформлять этот договор.
*СЭС любит частоту и порядок*
По-сле того как вы оформили земельный участок и уладили все проблемы с рабо-чим помещением, разрабатывается проектная документация, в составе которой обязательный раздел – "Охра-на окружающей среды". При вводе эксплуата-цию в помещения учитывается заключение, которое готовит отдел "Гигие-ны окружающей среды". Оцениваются предельно допустимые нормы. Для тако-го рода предприятий, как автосервис, актуальны условия сбора, охраны и утилизация образующихся отходов, а также условия образования и отведе-ния отточных вод и выбросы вредных веществ в атмосферу. Все это подвергается предварительной экспертизе и оперативному контролю.
Естествен-но, должны соблюдаться санитарные разрывы от источников выброса вред-ных веществ до ближайших зданий, в первую очередь детских и жилых. В среднем это – 50 м, в зависимости от величины предприятия. Нежелательно так-же расположение вашего автосервиса около водоемов.
*Основные требования к частному автосервису:
Размеще-ние предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зда-ниях не разрешается.
Помеще-ние автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированными.
Пло-щадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема производимых работ и габаритов ремонтируемых автотранспорт-ных средств, имеющего производственного оборудования, но не менее 5 кв. м. На одного работающего (без учета оборудования).
Производствен-ные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточ-но-вытяж-ной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении.
Расче-ты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со С Ни Л
2.04.05–91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.
Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения.
Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.
Систе-мы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.
Отделка стен и полов должна осуществляться влаго- и маслобензо-стойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной крас-кой, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы – метлах-ской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.
В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке долж-ны быть душ, санузел, двухстворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.
Работни-ки должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.
Предприя-тия автосервиса должны в обязательном порядке согласовывать с органа-ми Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологиче-ские процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.
*Сертификат соответствия стандартам*
Если вы еще не сталкивались с этим, то поясню:
сертификация – это доку-мент, который удовлетворяет соответствующим требования стандартов
ГОС Та. Для того, чтобы пройти эту самую сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг.
*Сертификации подлежит каждый вид работ, на который будет нужна
лицензия. Всего их существует около 60.
Вот основные виды работ:
смазочно-заправочные,
контрольно-диагностические, электротехнические,
ремонт рулевого управления,
ремонт тормозной системы,
регулировка топливной аппаратуры,
проверка и регулировка тормозов,
монтажно-демонтажные работы,
ремонт двигателей,
малярные работы,
шиномонтажные и балансировочные,
ремонт и зарядка аккумуляторов,
жестяно-сварочные.
При сертификации нескольких видов работ действует система определенных скидок, то есть чем больше видов работ вы сертифицируете, тем дешевле вам это обходиться. В случае, когда при проверке какие-либо недостатки, дается срок до 6 месяцев для того, чтобы их исправить. Помните, что вы, как никто другой, заинтересованы в качестве услуг вашего автосервиса, ведь если вдруг в органы сертификации поступят жалобы по качеству выполняемых работ, вам светит очередная проверка.
Сертификация соответствия госстандартам действительна при наличии приложения, где перечисляются все виды сертификационных работ.
Кстати, для индивидуальных предпринимателей сертификация добровольная, т.е. Проходить ее необязательно.