Как уменьшить шум на фотографии в фотошопе. Как убрать шум с фотографии

Но такие фотографии получаются мягко говоря не всегда, а иногда бывают случаи, когда краем глаза увидел что-то и среагировал сразу. И только потом понял, что кадр-то испорченный. Ни экспозиции правильной не выставил, ни диафрагмы, разве что в фокусе фотография и то хорошо. В итоге фотография или недоэкспонированная или переэкспонированная. Но фотка эта одна, повторов нет и удалять не хочется. И если в случаях с недоэкспонированной фотографией ее как-то можно спасти, то с недоэкспонированной фоткой начинаются серьезные проблемы. В частности при конвертации вылезает ужасный цифровой шум. Вот с ним-то я и покажу как бороться. Скажу сразу, что методов борьбы с шумом очень много и мой метод не является единственным и тем более истиной в высшей инстанции. Я им просто делюсь. А вдруг пригодится?

Итак, расскажу как я избавляюсь от шума на фотографиях. Для наглядного примера я специально сделала недоэкспонированную фотографию. Ну что, приступим?

Итак, имеется вот такая фотография:

После конвертации получаем вот такую картинку с ужасным шумом:

Шаг 1. Дублируем слой любым известным способом.
Шаг 2. Тут я должна сказать, что существует неимоверное количество шумоподавляющих фильтров. Лично я пользуюсь двумя. Noise Ninja и Imagenomic Noiseware Professional. Почему именно эти два? Потому что они мне нравятся. Я не буду здесь говорить как работает каждый фильтр, а то читать вам этот текст до утра. В интернете можно найти много информации об алгоритме их работы.

Итак, шаг второй. Надо выяснить на каком канале, а их в цветовом пространстве RGB три, больше шума. В моём случае много шума на красном и синем каналах.

Шаг 3. Открываю фильтр Noise Ninja, выбираю в настройках красный канал, проставляю нужные настройки. Какие именно цифры не говорю, так как для каждой фотографии свои настройки. И нажимао ОК.

Повторяю те же действия, но выбираю синий канал. На выходе получаю вот такую картинку:

Немного смазанно, потерялась текстура кожи. Но это не страшно. Позже мы всё вернём.

Шаг 4. Открываю фильтр Noiseware Professional и проставляю настройки как на скриншоте. Повторяю, для каждой фотографии настройки индивидуальны.

На выходе получаю ещё более смазанную фотку. Но нам не страшен серый волк и мы идём дальше.

А теперь самое интересное. Картинка-то смазалась, а шум ещё есть. Ну и что делать? Я, за много лет работы с фотографиями перепробовала кучу всевозможных способов и пришла к тому, что раз и навсегда вот этот остаток шума убирает размытие. Вариантов размытия в фотошопе несколько, но я выбрала размытие по Гауссу. И тут есть маленький нюансик. Если размыть фотографию, то вернуть ей чёткость и текстуру потом будет просто нереально. Поэтому я хитрю. Размываю выборочно. Есть очень известный и лёгкий способ по избавлению от растра на сканах журналов. Именно его я и использую для своих корыстных целей. Расскажу по шагово что я делаю.

Шаг 5. Создаю новый документ размером 8х8 пикселей:

Шаг 6. Выбираю в панели инструментов Rectangular Marquee Tool и проставляю настройки как на скриншоте:

Шаг 7. Делаю выделение на прозрачном слое, захожу в Edit-Stroke:

Шаг 8. Проставляю настройки как на скриншоте и жму ОК:

Шаг 9. Захожу в Edit-Define Pattern и жму ОК.

Шаг 10. Возвращаюсь к нашей фотографии. Создаю новый слой и заливаю его созданным патерном:

Шаг 11. На слое с патерном нажимаю CTRL+клик мышкой. Делаю активным слой с фотографией и нажимаю CTRL+J. Удаляю слой с патерном. Он нам не нужен более. В итоге у меня появляется прозрачный слой как на скриншоте:

Шаг 12. Вот этот-то слой я и размываю по Гауссу. Настройки у каждой фотки свои. У меня 1,7

Шаг 13. Сливаю слои комбинацией клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E. Удаляю тот слой, который размывала и начинаю ювелирную работу. Заключается она в том, что я создаю маску слоя на полученном слитом файле и аккуратно маскирую те места, которые отвечают за резкость фотографии. А именно, морщинки, зрачки, реснички и тд. Я специально делала всё мышкой, а не планшетом, чтоб было ясно, что для этой ювелирки не обязательно иметь под рукой планшет.

Шаг 14. Итак, с шумом мы справились. Осталось вернуть резкость фотографии. Сливаем все слои комбинацией клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Дублируем и шарпим любым известным способом. Я делаю unsharp mask. Добавляем маску слоя, меняем режим наложения слоя на Soft Light, уменьшаем прозрачность слоя до 50-30 и проводим очередную ювелирную работу, но уже по удалению снова в нескольких местах проступившего шума.



Шаг 15. Сливаем слои тем же способом. Дублируем. И снова шарпим. На этот раз я использовала High Pass для того, чтоб проявить утерянные морщинки. Создаем маску слоя, меняем режим смешивания слоя на Overlay, уменьшаем прозрачность слоя до 50 и снова проделываем ювелирную работу по удалению вылезшего шума.

Шаг 16. Сливаем все слои, добавляем немного контраста и вуа ля - фотка готова.

Метод этот довольно трудоемкий, но результат того стоит. Желаю всем создавать такие фотографии, чтоб никаких методов не нужно было использовать, но все же надеюсь, кому-то этот урок будет полезен.

Как убрать шум с фотографии так, чтоб при этом сохранить мелкие детали и оставить максимальную резкость кадра? Вопрос достаточно сложный и очень распространенный. Именно поэтому разработано много инструментов по борьбе с шумом в разных программах и плагинах.

Идеальным решением проблемы шума — не допускать его возникновение в процессе съемки:

  • задавать правильную ;
  • по возможности, фотографировать в формат RAW;
  • компоновать кадр так, чтоб при обработке его не сильно обрезать.

Но если при съемке все условия были соблюдены, а шум все-таки есть…

Как убрать шум с фотографии:

Как убрать шум в Adobe Photoshop:

Перед непосредственным удалением шума, на ответственных снимках, в каждом канале, для более тонкого устранения. Это позволяет сохранить больше деталей на изображении и достичь лучшего результата.

Фильтр Reduce Noise

Для того, чтоб убрать шум с фотографий в Фотошопе существует специальный фильтр Filter – Noise – Reduce Noise (Фильтр – Шум – Убрать Шум).

Диалоговое окно представляет два режима работы фильтра:

Basic (Основной) – задаются параметры для удаления шумов со всех каналов одинаково.

Advanced (Дополнительно) – появляется возможность настройки параметров удаления шумов в каждом канале индивидуально (Per Channel (На канал)) и настройка, аналогичная режиму Basic – (Overall (Поверх всего)) (рис. 1.).


Рис. 1 — Диалоговое окно Reduce Noise

Параметр Strength (Интенсивность) регулирует степень уменьшения яркостного (тонового) шума во всех каналах.

Параметр Preserve Details (Сохранить детали) позволяет сохранить некоторую детализацию изображения. Но чем больше значение параметра, тем меньше шума удаляется. Значение параметра определяется опытным путем, в зависимости от исходного изображения и параметра Strength.

Параметр Reduce Color Noise (Уменьшить цветовой шум) позволяет ослабить уровень хроматического шума.

Параметр Sharpen Details (Резкость деталей) позволяет усилить резкость изображения.

Флажок Remove JPEG Artifact (Удалить артефакты JPEG) маскирует квадратные фрагменты изображения, которые возникают при JPEG-компрессии.


Рис. 2 — Пример действия фильтра Reduce Noise

Для усиления эффекта фильтр можно применять несколько раз. Короткая команда Ctrl + F.

Плагин Adobe Camera RAW

Adobe Camera RAW – плагин, позволяющий обрабатывать графические файлы перед непосредственным открытием в программе Adobe Photoshop. Был разработан специально для формата RAW, в котором сохраняет фотографии большинство профессиональных цифровых фотоаппаратов.

Если исходный файл имеет не формат RAW, а например, JPEG, то в Фотошопе есть функция, которая позволит открыть изображение в Adobe Camera RAW File – Open As (Файл – Открыть как) – выбираем Camera RAW – выбираем файл – Open (рис. 3).


Рис. 3 — Как открыть файл в Camera RAW

Для того, чтоб убрать шум с фотографии, необходимо перейти в закладку Detail (рис. 4). В графе Noise Reduction необходимо поднять Luminance до уровня, когда шумы начинают пропадать и опустить до минимума Luminance Detail, с последующим подъемом для проявления мелких деталей. Аналогично и с Color, Color Detail.

Параметр Luminance регулирует уровень подавления яркостного шума.

Параметр Luminance Detail регулирует порог подавления шума. Малое значение дает более чистый результат, но с шумами пропадают и детали.

Параметр Luminance Contrast регулирует яркостный контраст на грани между светлыми и темными участками. Малые значения дают лучший результат подавления шумов, но вместе с тем и меньший контраст, более размытое изображение.

Параметр Color регулирует уровень подавления хроматического шума.

Параметр Color Detail регулирует порог подавления хроматического шума.


Рис. 4 — Закладка Detail. Пример действия плагина Camera RAW

Так же есть возможность убрать шумы в Photoshop Lightroom, в нем интуитивно понятный интерфейс, которой построен по аналогии с плагином Adobe Camera RAW.

Как видно из вышеприведенных примеров, с задачей подавления цифровых шумов лучше справляется плагин Adobe Camera RAW, чем фильтр Reduce Noise. Также среди достоинств Camera RAW:

  • проведение неразрушающей обработки изображения;
  • синхронизация настроек среди снимков, сделанных в одинаковых условиях, для увеличения продуктивности обработки;
  • быстродействие (Photoshop еще не загружен);
  • интуитивно понятный интерфейс.

Плагины с функцией подавления шумов

Для подавления шума, кроме Adobe Photoshop, используют также другие программы и плагины (чаще всего RAW-конверторы). Они бывают как платные, так и бесплатные.

Плагины для Photoshop : Adobe Camera RAW, Topaz DeNoise, Neat Image, Grain Surgery, Noise Ninja.

RAW-конверторы (отдельные программы): Adobe Lightroom, Capture One, Bibble (Corel), Apple Aperture (только для Mac OS X).

В этом уроке по Photoshop мы научимся создавать имитацию зернистости, как на фотографии с пленки. Подойдет любая версия Photoshop, но если вы работаете с Photoshop CS3 или более поздней версией (у нас Photoshop CS5), то благодаря смарт-фильтрам, впервые появившимся в Photoshop CS3, у вас будет возможность в любой момент отрегулировать любой параметр спецэффекта. Если у вас версия Photoshop CS2 или более ранняя, просто пропускайте шаги, относящиеся к смарт-фильтрам, и у вас все получится.

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот этот кадр:

Поскольку зерно очень мелкое, возможно, рассмотреть его на скриншоте будет трудно, но вот хотя бы примерно то, что вы получите в итоге (мы увеличили часть изображения, чтобы было лучше видно). Ваша фотография будет крупнее, и зерно будет заметнее. Мы расскажем, как можно будет подрегулировать спецэффект в конце урока:

Давайте начнем!

Шаг 1: Добавим новый слой, залив его 50%-ным серым, и установим режим Overlay

Давайте первым делом создадим в нашем документе Photoshop новый слой, в котором и будет находиться зерно, имитирующее пленку, чтобы не повредить оригинальное изображение. Обычно для этого мы просто нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев , и Photoshop создает новый пустой слой, но в данном случае нам необходимо залить его серым и поменять режим смешивания, так что будем делать все это одновременно при помощи диалогового окна New Layer. Нажмите на иконку New Layer , удерживая Alt (Win) / Option (Mac):

Photoshop отобразит диалоговое окно с опциями для создания нового слоя, прежде чем его добавить. В верхней части окна зададим название нового слоя Film grain , затем поменяем режим смешивания на Overlay и чуть ниже выберем опцию Fill with Overlay - neutral color (50 % gray), поставив в окошке галочку:

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Вам покажется, что ничего не изменилось, но в панели слоев вы заметите, что Photoshop добавил новый слой Film grain, расположив его над оригинальным слоем Background L ayer. Выбран режим смешивания Overlay, на миниатюре слоя , которая находится слева от его названия, вы видите, что он залит 50%-ным серым (этот оттенок серого находится ровно посередине между черным и белым). Мы не видим этого серого в документе, потому что благодаря режиму смешивания Overlay этот серый цвет сейчас прозрачен:

Шаг 2: Преобразуем слой New Layer в смарт-объект

Если вы работаете в Photoshop CS2 или более ранней версии, этот шаг можете пропустить. Если у вас Photoshop CS3 или более поздняя версия, нажмите на маленькую иконку меню , расположенную в правом верхнем углу панели слоев:

В появившемся меню выберите Convert to Smart Object :

Опять же кажется, что ничего не изменилось, но в нижнем правом углу миниатюры слоя Film grain появилась иконка, символизирующая, что слой теперь является смарт-объектом. Это значит, что все фильтры этого слоя станут смарт-фильтрами , и, как мы увидим позднее, до самого конца работы мы сможем вносить в них коррективы:

Шаг 3: Добавляем шум с помощью фильтра Add Noise

В меню в верхней части экрана выберите Filter , затем Noise , затем Add Noise :

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise . Шум, который мы добавим, и станет зерном. Чтобы увеличить количество шума, сдвиньте ползунок Amount . Обычно подходящим оказывается значение 10 % , но все равно лучше следить за изображением, чтобы выбрать оптимальный показатель для вашей фотографии. Проверьте, выбраны ли опции Gaussian и Monochromatic в нижней части диалогового окна:

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Add Noise закроется. Мы увеличили участок своего изображения, чтобы добавленный шум был лучше виден:

Если в шаге 2 вы превратили слой Film grain в смарт-объект, в панели слоев под ним вы увидите фильтр Add Noise в списке смарт-фильтров. Вскоре мы к этому вернемся:

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

Сейчас шум кажется жестковатым и не похож на пленочное зерно, поэтому давайте сделаем его мягче с помощью легкого размытия. В верхней части экрана снова выберите Filter , затем Blur , затем Gaussian Blur :

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

В нижней части диалогового окна установите значение Radius около 0,5 пикселей . Этого должно быть достаточно, чтобы шум стал мягче, но не «поплыл»:

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Готово! Мы создали зерно, как на пленочной фотографии:

Корректировка

Если вам кажется, что зерно слишком уж бросается в глаза, одним из вариантов корректировки будет снижение непрозрачности слоя Film grain . Опция Opacity находится в правом верхнем углу панели слоев. Чем ниже ее значение, тем сильнее будет проступать оригинальное изображение:

Еще один вариант - сменить режим смешивания слоя Film grain layer с Overlay на Soft Light , это менее контрастный вариант смешивания, чем Overlay:

Если поменять режим смешивания на Soft Light, зерно также станет менее интенсивным

И наконец, если вы пользуетесь Photoshop CS3 или более современной версией и, как мы и показывали, сделали все фильтры смарт-фильтрами, в любой момент можно вернуться к их диалоговому окну и откорректировать спецэффект, не теряя в качестве. Список использованных фильтров вы увидите в панели слоев под слоем Film grain . Двойной щелчок по названию фильтра откроет соответствующее диалоговое окно. Например, мы откроем диалоговое окно фильтра Add Noise:

Двойным щелчком по названию смарт-фильтра Add Noise открывается его диалоговое окно

Окно открывается, и Photoshop позволяет нам отрегулировать значение Amount, чтобы снизить или увеличить количество шума. Закончив, нажимаем OK, и окно закрывается. Смарт-фильтры - это прекрасное нововведение в Photoshop, так что если вы все еще пользуетесь CS2 или более ранней версией, это веская причина задуматься о ее смене.

Вот и все!

Источник - photoshopessentials.com

Всем доброго времени суток! Продолжаем потихоньку наполнять рубрику ! В этой статье я хочу рассказать и показать вам, один из самых быстрых и лёгких способов как убрать шум в Фотошоп . Чтобы более глубоко и детально раскрыть эту тему, я подобрал специально такое изображение, на котором покажу как убирать с изображения яркостный шум и цветовой шум.

Вообще шум целая, неприятная проблема цифровых фотографий, сделанных в темное время суток и сейчас мы с вами эту проблему за решаем. Для начала давайте откроем наше изображение с шумом и оценим ситуацию в целом.

Заходим в меню Файл/Открыть или воспользуемся горячими клавишами CTRL+O . Кстати, ещё можно открыть изображение с помощью функции «Открыть как… » (ALT+SHIFT+CTRL+O ), находим и выбираем наше изображение с шумом, затем справа от поля «Имя файла», выбираем открыть как тип файла «Camera Raw» и наше изображение сразу же открывается в фильтре Camera Raw.

Я открываю свое изображение первым, обычным способом, чтобы далее показать как зайти в специальный фильтр «Camera Raw», выбрать нужную вкладку и провести операции по устранению шума. Теперь давайте оценим моё изображение, в котором присутствует цветовой и яркостный шум. Вот оно:

Изображение с цветовым и яркостным шумом

Шума в этом изображение больше чем достаточно. Вы наверное уже начали сомневаться, что у нас что-то получится.. Конечно же, полностью весь шум убрать не получится, но сделать изображение менее шумным легко. Переходим от теории к практике!

Шаг №1

Итак, я открыл своё изображение в Фотошоп, теперь мне нужно зайти в специальный фильтр — «фильтр Camera Raw». Для этого я захожу в верхнее меню Фильтр/Фильтр Camera Raw , либо воспользуюсь горячими клавишами (SHIFT+CTRL+A ).

Заходим в меню Фильтр/Фильтр Camera Raw…

Шаг №2

Перед нами открывается окошко фильтра Adobe Camera Raw. Ставим галочку наверху в пункте «Контрольный просмотр», чтобы сразу видеть изменения изображения во время работы в фильтре. Далее выбираем вкладку «Детализация», у меня эта третья иконка слева. В нижнем левом углу можно менять масштаб изображения, скоро это нам понадобится.

Окно фильтра Adobe Camera Raw

Шаг №3

Находим ползунок «Цветность» и потихоньку передвигаем его вправо, до тех пор, пока не исчезнут цветовые точки. Не старайтесь на этом этапе убрать яркостный шум, пока что мы убираем только цветовой шум (цветовые точки). Как только цветовые точки исчезнут, сразу перестаём двигать ползунок.

Увеличили масштаб изображение до 300%

Вот что у нас получилось на данном шаге после не сложных манипуляций ползунком «Цветность». Обратите внимание, что цветные точки (цветовой шум) полностью исчезли с изображения. Теперь осталось убрать яркостный шум.

Цветовой шум в виде цветовых точек полностью убран

Шаг №4

Теперь давайте приступим к устранению яркостного шума. Для того, чтобы это сделать находим ползунок «Светимость» и медленно двигаем его в правую сторону, параллельно наблюдая за нашим изображением. Когда будет достаточно, определяем в каждом случае индивидуально, но значение «Светимости» при любом раскладе всегда выше значения «Цветности». Вот что получилось:

Вот такую картинку мы получили, шум практически полностью исчез

Шаг №5

В результате всех наших манипуляций, резкость изображения уменьшилась. Для того, чтобы увеличить резкость, необходимо подвигать вправо ползунки «Эффект» или «Сведения о яркости». Можно подвигать два этих ползунка или любой один из них.

Но имейте ввиду, двигать ползунки нужно очень осторожно, потому что получается обратный эффект, чем больше вы добавляете резкости, тем больше появляется шум. В конце не забудьте нажать кнопку «Ок» для того чтобы сохранить все изменения.

Осторожно добавляем резкость

Теперь давайте посмотрим на результат всей нашей работы по устранению шума из изображения. В итоге мы получили изображение на котором практически отсутствует шум, результат вполне достойный. Думаю теперь у вас отпадет вопрос о том как убрать шум в Фотошоп .

Вот что получилось после обработки по удалению шума

Если вам понравился этот урок и вы считаете его полезным, то прямо сейчас поделитесь ссылкой на этот урок со своими друзьями в социальных сетях, сделайте доброе дело пусть другие люди тоже получают пользу от этого материала! Кнопки соц. сетей расположены ниже.

На этом сегодня всё, спасибо за внимание, увидимся в следующих уроках!

Сегодня мы рассмотрим, что такое шум в цифровых фотографиях и как его избежать.

Шум в цифровых снимках является наследием зерна, которые встречалось в негативах и позитивах пленочных снимков. Однако зерно считается благородным явлением, а вот шум таковым не считается. Для того, чтобы разобраться откуда появляется шум и как с ним бороться нужно разобраться с его природой.

Цифровой шум проявляется как элемент цифрового изображения. Его размеры близки к размеру пикселя. Существует два вида шума - хроматический и яркостной. Уровень шума зависит от установленного значения ISO - светочувствительности, а также уровня черного. Уровнем черного называют систематическую поправку, основанную на значении уровня темного тока. Уровень темного тока измеряется устройством по группе пикселей, которые находятся в полной темноте. Не будем слишком глубоко погружаться в физику процесса. Если выражаться как можно проще - хроматический шум проявляется на высоких значениях ISO. Каждая камера имеет своё значение высокого ISO. Приведем пример. Canon 350D проявляет шум на значении ISO равном 600. При этом шум достаточно отчетливо виден. При этом Canon 5D mark II только начинает шуметь на фото при значении ISO = 3000.

Нужно запомнить одно правило. Лучше избегать появления шума при съемке, чем бороться с ним во время обработки. Также стоит придерживаться еще нескольких правил:

1. Ночью и в сумерках с высоким значением ISO лучше не снимать.
2. Темные закрытые помещения лучше снимать со штативом.
3. При съемке закатов или восходов лучше использовать длинные выдержки, чем высокое ISO.
4. При слабом освещении используйте вспышку, но ни в коем случае не завышайте ISO.

Если же после съемки вы обнаружили на фотографиях шум, можно воспользоваться его подавлением с помощью программных методов. Полностью избавиться от шума, убрать его не удастся, но заметно снизить уровень шума вполне возможно. Все программы дают побочный эффект после применения фильтра. Он проявляется в снижении контраста и замыливании снимка. Если, к примеру, использовать снимок автомобиля, то применение фильтра по удалению шума приведет к потере деталей в гранях кузова, рисунке колес, решетке радиатора и т.д. Хотя сглаживание фактуры снимка пойдет фотографии на пользу. Для восстановления резкости и деталей снимка придётся пользоваться не только программой для удаления шума, но и использовать маски и слои.

Мы сравним принципы работы и эффективность двух программ для подавления шума. В тесте будет использовано изображение автомобиля Mazda от Premus.

Рассмотрим мы два популярных программных продукта - это Imagenomic Noiseware Professional, а также Noise Ninja. Они оба выпускаются как дополнительный модуль для программы Photoshop и как отдельное приложение. Приступим к тесту.

Это наш тестовый снимок:

Первым испытаем плагин Noiseware.

Вот как выглядит интерфейс:

К базовым функциям программы можно отнести: снижение шума, усиление и защита деталей. Имеется и набор пресетов для разных типов и жанров съемки. Есть заготовки от портрета до пейзажа. Есть и вкладки для более детальной настройки плагина - это Детализация (Detail), Частота (Frequency), Диапазон цвета (Color Range), Диапазон тональности (Tonal Range). Не углубляясь в подробности программы, посмотрим на эффект от применения фильтра.

Как вы могли заметить, результат очевиден. За несколько кликов удалось избавить изображение от огромного количества шума, убрать шум. Потери деталей незначительны. Обратите внимание на то, каким ровным стало небо.

Второй выступает плагин Noise Ninja.

Вот как выглядит его интерфейс:

В этом тесте, мы не используем ни каких особых настроек. Вся обработка выполняется в автоматическом режиме. И вот что у нас получилось.

Количество шума значительно уменьшилось. Как и Noiseware, Noise Ninja тоже уменьшил детализацию на траве.

На следующем снимке показан эффект от наложения дубликата оригинального слоя с маской, восстанавливающей детализацию травы.

Вот как это выглядит:

Каждый, кто занимается обработкой фотографий, сталкивается с проблемами, вызываемыми шумом. Применение описанных фильтров значительно повышает качество снимка. Надеюсь, этот урок был полезен всем, кто сталкивается с проблемой шумов на фото.