Инструкция
На производственном предприятии, как правило, выбирают одну из стратегий – либо повышение прибыли, либо сокращение затрат. Каждая из стратегий требует определенных вложений трудозатрат, капиталовложений и времени, поэтому идти сразу по двум направлениям не каждое предприятие может. Выбирается то, что проще и дешевле. Обычно производственное предприятие само продажами не занимается, а сдает товар оптовым покупателям. Строительство сети своих магазинов, найм и обучение торгового персонала предприятию невыгодно – никакая торговая наценка не оправдает понесенных расходов по продаже одного-единственного товара, выпускаемого заводом. Увеличение объема выпускаемой продукции тоже затратно – необходимы закупки дополнительного оборудования, строительство новых цехов и т.д. Поэтому чаще всего производственные организации идут по пути сокращения расходов. Модернизируют оборудование, сокращают штат, непроизводственные затраты, оплату коммунальных услуг, ищут более дешевое сырье и комплектующие, оптимизируют . В самом крайнем случае – сокращают зарплату рабочим.
Прибыль любой фирмы рассчитать очень просто - вычитая из доходов расходы. Существует два стандартных пути увеличения прибыли: увеличение доходов и снижение расходов. Однако гладко все выходит только на бумаге. Какие же конкретные шаги нужно предпринять, чтобы увеличить прибыль?
Инструкция
Разработайте стратегию, учитывающую все перспективные направления в развитии вашей фирмы , ее настоящее место на рынке и значение маркетинговых ходов для роста прибыли.
Оптимизируйте производство так, чтобы себестоимость конечного продукта . Для этого заключите договора с новыми поставщиками сырья или оптовиками, ориентируясь на более низкий уровень цен, проведите переоборудование предприятия, внедрите новые способы производства, проведите аттестацию сотрудников с целью выявления уровня профпригодности. Если это необходимо, увольте сотрудников, не соответствующих необходимому уровню. Согласуйте ваши действия в
В этой статье мы хотели бы поговорить о том, как увеличить прибыль предприятия, магазина или компании - ведь это вопрос не праздный. Если не уделять должного внимания чистой прибыли, можно обнаружить, что предприятие работает впустую, и тогда бизнес под угрозой. Ведь в бизнесе - будь то магазин, торговая точка, компания по оказанию услуг или предприятие по производству товаров - зависит все именно от чистой прибыли - бизнес рушится тогда, когда она исчезает.
Одним из прекрасных способов, как увеличить чистую прибыль предприятия, является организация плановых мероприятий, направленных конкретно на увеличение прибыли, а именно:
Целью управления прибылью предприятия должно стать планирование величины прибыли (Для эффективности необходима оптимизация данного процесса! Мы готовы помочь Вам в этом!) и получение, как минимум, запланированной прибыли. Полученная прибыль должна грамотно (с точки зрения предпринимательской деятельности) распределяться, необходима оптимизация и этого процесса. После анализа сложившейся на предприятии ситуации можно будет четко сказать, как увеличить чистую прибыль в данном конкретном случае.
Любой бизнес требует рационального управления, поэтому, озадачившись вопросом о том, как увеличить прибыль магазина или торговой точки, уверяем Вас - Вы на правильном пути! Позвольте предоставить Вам несколько рекомендаций.
Во-первых , увеличение прибыли в магазине можно достичь несколькими способами:
Во-вторых , важно понимать, что повлиять на поведение покупателей магазина крайне сложно, а на материальном обеспечении бизнес-процессов сэкономить редко бывает возможность ввиду того, что бизнес-процессы уже оптимизированы. Поэтому, остается увеличение выручки в магазине иными способами. Какими же? Читайте далее.
В третьих , поняв, что необходимо увеличивать продажи, предлагаем Вам запомнить методы, которые можно использовать:
Если Вы хотите увеличить чистую прибыль, то по каждому из указанных пунктов должна быть проведена работа. Очень важно расширять ассортимент, и делать это регулярно, а также повышать качество продаваемого товара. Некоторые компании ошибочно полагают, что, если они снизят качество товаров и за счет этого снизят свои расходы, их чистая прибыль увеличится. На самом деле все наоборот. С увеличением качества увеличиваются продажи. Это доказано!
Отдельно скажем об управлении ценой - сюда относится проведение акций, подарки к покупкам, скидки и предоставление возможности совершать покупки в кредит. Используйте эти методы эффективно!
Увеличение прибыли компании - процесс очень индивидуальный. Использовав информацию из данной статьи и наши рекомендации, Вы можете самостоятельно разработать стратегию и решить, как увеличить прибыль компании в сложившейся у Вас ситуации, или можете обратиться к нашим специалистам - например, в наш Центр налогового консультирования на базе Студии Бухгалтерских услуг.
Итак, перед разработкой стратегии необходимо провести анализ, который поможет найти основную проблему компании, не дающую чистой прибыли расти. Эта основная проблема ограничивает прибыльность и стоимость компании и может заключаться в:
Преодоление указанных выше проблем возможно только двумя путями:
Успех бизнеса зависит не от чудесного везения, а от целенаправленных усилий, правильных инвестиций и осознанных действий. Если вам кажется, что увеличить прибыль от продаж в несколько раз нереально, ознакомьтесь с проверенными способами с доказанной эффективностью.
Успешный бизнес – мечта любого предпринимателя. Но строится он не «по-щучьему велению», а исключительно целенаправленными усилиями, правильными инвестициями и разумными действиями.
Иногда может показаться, что повысить продажи хотя бы в два раза – очень сложно, практически нереально. Кто-то безоговорочно согласится с этим утверждением и будет дальше довольствоваться лишь тем, что ему без особого труда удается получить. Другой же, напротив, озадачится и станет искать способы, которые смогут ему помочь изменить привычную сложившуюся ситуацию. Задайте себе простые вопросы: хотите ли существенно увеличить потенциальную прибыль? Каким образом это можно сделать?
Если представить процесс продаж некой формулой взаимозависимых элементов, то станет ясно, что ее составляющими будут:
Чтобы увеличить прибыль, нужно работать над повышением показателей каждого из элементов, а если все составляющие поднять хотя бы на 15%, то ваша чистая прибыль в результате увеличится немногим больше, чем на 200%.
Как это работает на практике?
Для этого всего лишь нужно разослать гораздо больше сообщений, рекламирующих ваш товар, на большее количество конкретных адресов.
Кроме того, произведите детальный анализ вашей рекламы и определите:
Все эти приемы помогут вам существенно увеличить количество новых потенциальных клиентов.
Чтобы повысить этот важный показатель, нужно определить конверсию производимой вами рекламы:
Провести детальный анализ каждой рекламной линии просто необходимо, поскольку очень важно понять, какая реклама дает реальный отзыв потенциальных покупателей, а какая безответна, и инвестировать в нее средства совсем нет смысла. Для этих целей можно воспользоваться различными электронными предложениями и счетчиками, но проще всего завести себе новое правило: спрашивать у каждого пришедшего к вам клиента, откуда он узнал информацию о вас. Это не сложно, но так вы сможете владеть максимально реальными сведениями.
Чтобы существенно увеличить эту составляющую ваших продаж, нужно качественно поработать с соответствующим отделом в вашей организации. Идти в этом случае можно двумя путями:
Чтобы увеличить продуктивность сразу двух способов, нужно внедрить качественные скрипты. Их должен быть целый набор на все возможные возражения клиентов: не интересуюсь подобным, для меня это дорого, я подумаю об этом и другие.
А чтобы ваш персонал работал более качественно, всеми способами привлекая клиентов, разумнее всего будет осуществлять оплату их труда по принципу: оклад плюс процент от продаж, а если вы не станете ограничивать потолок их потенциального дохода, то работать они будут с максимальной отдачей.
Добиться увеличения этого показателя можно следующим образом:
Первый способ вопросов, как правило, не вызывает, поскольку даже небольшое повышение стоимости в 5-10% ощутимо увеличит доход.
Чтобы реализовать на практике второй способ, нужно хорошо подумать, что еще вы могли бы продать покупателю непосредственно сейчас вместе с основной покупкой и почему ему очень выгодно приобрести эти товары именно одновременно?
Так, продавая канцелярские принадлежности, можно реализовывать их мелким оптом по несколько штук с небольшой приятной скидкой на каждую последующую единицу аналогичного товара, нежели при поштучной покупке или же предлагать какие-либо мелкие товары в подарок при покупке существенно дорогих. А если покупатель выбирает шампунь, то ему можно предложить соответствующий кондиционер, а также хорошую маску для волос, таким образом, кросс-продажи увеличат ваш доход.
Реальная чистая прибыль получается из полученного дохода минус различные сопутствующие издержки. Чтобы увеличить прибыль, нужно проанализировать возможности уменьшения издержек. Это можно сделать абсолютно различными способами:
Проанализируйте деятельность вашей компании по всем перечисленным выше параметрам, подумайте, что можно изменить, запишите свои идеи, поставьте себе конкретные сроки для их реализации. Действуйте разумно и планомерно, и в результате вы получите существенное увеличение прибыли.
Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров. В соответствии со спросом, предприятие выбирает стратегию коммерческой деятельности: повышать или понижать цену на товары. Предприятие может снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющие товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль.
Таким образом, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств.
Назовем условия роста прибыли в торговле: расширение ассортимента товаров; внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствие страха перед коммерческим риском; разумное использование средств, получаемых от экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости собственного капитала (денежных средств). По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.
Финансовое положение торгового предприятия зависит, прежде всего, от выполнения планов товарооборота, снижения издержек обращения, роста прибыли и рентабельности, сохранности и правильности использования хозяйственных средств и т. д.
После подсчета предстоящих поступлений средств и платежей производится их сопоставление. Если окажется, что поступление денежных средств покрывает предстоящие платежи, это значит, что торговое предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Когда платежи превышают поступление денежных средств, торговое предприятие может испытывать финансовые затруднения в связи с этим необходимо разработать меры по укреплению его финансов. На предприятии МТПУ «Туслах» необходимо провести следующие мероприятия:
Выполнение и перевыполнение плана товарооборота;
Реализация излишнего и ненужного инвентаря;
Временному прекращению закупки инвентаря и материалов, имеющихся в достаточном количестве;
Сдача всей порожней тары и обеспечение поступления платежей за сданную тару;
Экономия издержек обращения;
Предупреждение образования не планируемых потерь и убытков;
Рост прибыли;
Ликвидации дебиторской задолженности, недопущение перерасхода специальных фондов и средств целевого финансирования;
Эффективное использование собственных оборотных средств, кредитов банка и т. д.
Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепление финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли.
Получение достаточной величины прибыли является конечной целью любого предприятия. Прибыль - одна из основных форм денежных накоплений, прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо и косвенно связаны с прибылью.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия по всем направлениям: производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения работников.
Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долгов предприятия перед банками, другими кредитными учреждениями. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
По предприятию МТПУ «Туслах» за 2007 год товарооборот составил 626,7 тыс. руб. Это ниже по сравнению с 2006 годом на 311 тыс. руб. (646,7- 335,7). Прибыль от реализации товаров за 2006 год составил 39,1 тыс. руб., а за 2007 год произошел убыток в сумме 318 тыс. руб.
Надо отметить, что руководители в своей деятельности практически не используют научные разработки, методические рекомендации. Опыт показывает, что такое игнорирование приводит к серьезным ошибкам.
В настоящее время на МТПУ «Туслах» негативные факторы усиливаются. Прежде всего, имеется в виду неплатежеспособность предприятия, спад реализации, разрыв хозяйственных связей и т. д.
К основным резервам повышения прибыли и уровня рентабельности можно отнести: резервы увеличения объема продаж и повышения качества товаров. Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров, сокращать уровень издержек обращения - это основа увеличения прибыли предприятия. Поэтому показателю можно судить и о конкурентоспособности предприятия, либо при относительно меньшем уровне торговых расходов имеется больше возможностей продавать товары по более низким ценам. Такой подход позволяет привлекать к себе больше покупателей и расширить масштабы своей деятельности со всеми вытекающими из этого положительными результатами, весьма важными для эффективного функционирования в рыночной экономике.