Первыми в нашей группе будут очень модные, гламурные и похожие друг на друга идеи и варианты обработки фотографий, но есть у них и существенные различия.
Блистательный и роскошный стиль – для размещения в личном фотоальбоме
модницы, и для публикации в дорогом глянцевом журнале. Все самое лучшее
в модели на фотографии обычно эффектно подчеркнуто, а все изъяны:
шрамы, родинки, краснота, складки и неправильные пропорции – скрыты.
Очень похоже на стиль «Fashion».
Искаженная цветовая гамма на фотографии является «визитной карточкой»
этого стиля. Использование массы цветовых фильтров позволяет придавать
разные оттенки этим снимкам.
Стиль обработки Инстаграм – безотказный приём, помогающий сделать из
любого плохого снимка оригинальный.
Самый лучший метод для работы с женскими портретами в стиле популярных
когда-то давно открыток Пин-ап. После коррекции фото приобретает
совершенно новый рекламный вид.
«Vanil»
Такая обработка снимка придает фотографии некоторую нечеткость,
добавляет теплые, мягкие и нежные «ванильные» тона. Часто используется
для романтических и свадебных фотографий.
Есть еще очень много разных и интересных стилей обработки фотографий, которые не вошли в этот обзор, но мы надеемся, что смогли немного помочь Вам узнать что-то новое и начать разбираться в этих направлениях.
В стиле Rarindra Prakarsa характерна интересными световыми эффектами и постобработкой. Этот индонезийский фотохудожник приобрел мировую славу благодаря собственным фотографиям и индивидуальному стилю: текстуры сотканные из света, дымки и деревьев, свет в духе итальянского Ренессанса времен Леонардо да Винчи.
Используя нехитрые приемы художественной обработки фотографии в графических редакторах, типа Photoshop, мы также можем придавать собственным фотографиям подобные эффекты, заставляя их заговорить по-новому.
Любимые места съемки Rarindra Prakarsa находятся недалеко от его дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле - его любимцы.
«The Golden moment»
Эта фотография сделана возле моего дома, расположенного около небольшого озера в западной части Джакарты. Погода была очень хорошая и я подумал, что было бы здорово, если бы сеть была золотистая, а фон — темный. Но на самом деле фон не был таким темным, как вы видите на фотографии.
Я установил выдержку 1/500 секунды и баланс белого «shade».
Затем я отредактировал изображение в Фотошопе, используя инструмент Burn, с тем чтобы правая верхняя часть осталась яркой. Я использовал Selective Color (Blue) для его одежды, чтобы получить более насыщенный синий цвет и убрать желтый. Затем я взял инструмент Dodge, чтобы осветлить некоторые участки одежды. Я старался создать контраст синего и желтого цветов в этой фотографии. Все элементы этой фотографии — натуральны, все что я сделал — это в основном высветлил/вытемнил некоторые участки.
«Togetherness #2»
Эта фотография снята на Canon Digital Rebel XT и Tamron 28-75. В журнале Popular Photography Rarindra делится шагами, которые он использовал в художественной обработке фотографии в Photoshop:
Выберите Color: None и нажмите Ok. В диалоге выбора цвета введите следующие значения: R84, G66, B4. Нажмите Ок, затем поменяйте blend mode на Hue.
Много всего происходит в работах Рариндры, и это кропотливый, интенсивный труд. Вероятно поэтому он не выкладывает каждую неделю по новой работе.
Его работы содержат заметные характерные черты. Он разделяет изображение на передний план, основной предмет изображения и задний план, почти как на театральной сцене. В этом конкретном примере я подозреваю, что он вырезал передний план с детьми и деревом и вставил в другое изображение с задним планом. Почему я так думаю? Солнце светит очень ярко, настолько, что спины мальчиков почти пересвечены. В то же время задний план освещен совсем другим светом. Если бы свет на задним плане был таким же, мы бы видели пересвеченные ветки, листья и стволы деревьев.
Он также использует контрастность, резкость и цвет чтобы еще больше отделить передний план от заднего. В том же самом изображении, например, задний план слегка размыт и контрастность уменьшена — это помещает фон в совершенно отдельную плоскость. Он выглядит практически как бутафорский театральный фон.
Для фонов он использует цветные градиенты в режимах Normal и Multiply и уменьшает opacity. Эти режимы важны потому что они не увеличивают контрастность, они просто немного заглушают яркость, оставляя контрастность низкой.
Я использовала некоторые из этих техник на этом изображении для примера:
Во-первых, начните с изображения, которое сильно подсвечено сзади или сбоку — работать будет легче и результат будет более натуральным.
Во-вторых, обтравка очень важна чтобы отделить передний фон от заднего. В этом примере нам нужно беспокоиться только о создании маски для маленькой девочки:
Я считаю, что градиеты — это ключевой момент в получении изображений как у Рариндры. Градации в его работах очень плавны, они не выглядят как работа кистью. Так что в этом примере я использовала только градиенты и не использовала кисти во всем, включая маски.
Когда вы используете градиенты на масках, не забывайте выставить ваши цвета в стандартные черный для переднего плана и белый для фона (нажмите клавишу D чтобы выставить их таким образом). Также не забудьте поменять режим работы градиента на «foreground to transparent». Кликните на градиент в тулбаре и выберите вот такие настройки:
Я использовала линейные градиенты для больших участков:
И круглые градиенты для маленьких участков:
Итак, передем к изображению. Мы начнем с того, что добавим немного дымки, чтобы отделить передний план от заднего. Вот начальное изображение для сравнения:
Еще немного для большей глубины. Этот слой был добавлен в режиме Multiply, с меньшей opacity:
Добавляем немного контрастности, используя Levels:
Теперь сделаем лучи. У меня есть отдельный туторал на эту тему, однако в этот раз я попробовала новый подход, потому что я хотела получить более широкие лучи, но в то же время расположенные случайно. Вот как я это сделала:
Сначала я выделила небольшую часть дерева. Затем я скопировала и вставила ее в отдельное изображение. Я перевела ее в черно-белый режим, затем использовала Levels чтобы получить больше белых цветов и немного темно-серых. Потом я использовала фильтр Motion Blur.
http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1006&message=24825869
Следующим шагом я вставила полученные лучи в новый слой в начальном изображении и трансформировала их используя инструмент Transform. После того, как вы придали им желаемую форму и поместили в правильное место, поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay (или другой режим, который вы предпочитаете больше). Теперь используйте Gaussian Blur чтобы размыть их и настройте прозрачность слоя по вкусу:
Более натуральный результат получается если добавить второй слой с лучами и слегка передвинуть его. Попробуйте другие режимы наложения и настройки размытия. Иногда режим soft light в одном слое и overlay в другом слое дают наилучший результат. Экспериментируйте чтобы получить наилучший результат для вашего изображения:
Конечный результат:
Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре, живут здесь в Нью-Йорке. Я организовал встречу с ними не только для того, чтобы они поведали нам о своих личных проектах, но еще и рассказали о том, каким же образом они получают на своих фотографиях киношный эффект.
Вне зависимости от того, нравится вам или нет подобная обработка, лично я нахожу весьма интересным это пересечение действия и стоп-кадра.
Для данного проекта я пригласил двух фотографов, снимающих в данном стиле и живущих в Нью-Йорке: Денниса Качо и Эндрю Морэра. Если вы еще не совсем поняли, о каком стиле идет речь, чуть ниже я привожу наглядные примеры фотографий с кинематографической обработкой.
Некоторые из фотографий Эндрю:
Эндрю, вспоминая о том, как он пришел к такому стилю, говорит, что сначала он задался вопросом построения композиции кадра. Следующим этапом был интерес к работе с цветом. В конечном итоге Эндрю сформировал свой стиль в попытке сделать фотографии подобно замороженным сценам из фильма.
Чуть больше информации вы можете узнать в этом коротком интервью:
Деннис на своих фотографиях также демонстрирует мастерство и видение кинематографической фотографии:
Эндрю и Деннис оба разделяют любовь к повествованию. Когда я спросил их о том, что именно движет ими в создании такого рода фотографий, Деннис вмешался: “Мне нравится наблюдать за тем, как много может передать одна лишь фотография и поведать историю, которая не существует. Если говорить о том, чем привлек меня этот жанр, то наверно это драматичность, с которой освещаются те или иные сцены на снимках и особенность кадрирования”.
Деннис и Эндрю снимают на одинаковые камеры, но их подходы несколько отличаются. Эндрю по большей части снимает на фиксы Carl Zeiss и настраивает фокус вручную, используя LCD-экран. Деннис меняет оптику, но снимать предпочитает более традиционным образом - используя видоискатель.
Мы провели с Эндрю и Деннисом пару часов, гуляя по улицам города и фотографируя. Основная задача была рассказать историю города, но с одним нюансом - повествование должно быть от лица фотографа. Было интересно посмотреть на то, как по-разному может быть обыгран один и тот же сюжет разными людьми.
Несколько фото ребят за делом:
Эндрю (слева) и Деннис (справа)
Ручная фокусировка с объективом Carl Zeiss
Портной Сэм, владелец бизнеса. После пары кадров стал настойчиво приглашать нас на примерку своих костюмов.
Другая героиня - Хэлен. Живет на соседней улице уже около 50 лет.
Как отметил Деннис, задача не только в том, чтобы запечатлеть интересный субъект. Важен не только человек на фото, не менее значимо и то, что этого человека окружает. Иногда, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, следует понаблюдать за человеком в кадре.
Эндрю разделяет подобную точку зрения. Крайне важно предоставить зрителю интересный ракурс. Скомпоновать красивый кадр в уличных условиях, когда от тебя ничего не зависит, порой бывает очень нелегко. Иногда вы догадываетесь, каким будет развитие событий, а иногда нет - в том и проблема. С одной стороны такая стихийность вызывает порой трудность, а с другой именно этим и захватывает подобный жанр фотографии.
Некоторые фотографии Денниса:
Позирующий Сэм.
И некоторые снимки от Эндрю:
Хелен согласилась попозировать
Эндрю запечатлел Сэма, пока тот сканирует прохожих, выискивая покупателя, который мог бы прикупить у него костюм.
Действительно ли ребята повествуют историю, которую можно связать воедино? Историю города, где все взаимосвязано. Решать только нам, зрителям.
Забавно, но обоим фотографам практика в этом жанре стала полезной в работе с клиентами. Эндрю поясняет:
“Я встречался с любимыми фотографами со всего мира, которые приезжали в Нью-Йорк в том числе, чтобы навестить меня. Мне доводилось быть частью рекламных кампаний, сотрудничал с Canon - Азия, Carl Zeiss Lenses - Германия”. Также я проводил коммерческие съемки для крупных отелей и бизнес-проектов в Нью-Йорке. А в данный момент я работаю над видео серией с Dj Premier.
Деннис также использовал кинематографический эффект в работе с клиентами:
“Этот жанр помог мне получить несколько коммерческих клиентов. Однажды меня попросили отснять помолвку в таком стиле, пара хотела уйти от традиционных фотографий”.
Я спросил ребят, как же они получают этот эффект кино. Оба пришли к заключению, что не существует магической формулы, которая могла бы быть применима ко всем фотографиям. Но, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кадр имеет массу своих нюансов, тем не менее, существует один общий подход.
Эндрю описал свой подход следующим образом:
Обработку я начинаю в DPP (Digital Photo Professional), здесь я выправляю RAW файл. Корректирую тона и немного играю с кривыми, затем загружаю фотографию в Lightroom. В Lightroom я уже провожу цветокоррекцию, выправляю перспективу и делаю кадрирование. Последние штрихи при надобности я добавляю в Photoshop.
Деннис предпочитает основные манипуляции с цветом проводить в Lightroom. Работа над изображением делится на несколько простых шагов, которые, в свою очередь, приносят колоссальные изменения.
Откройте RAW файл в Lightroom.
Настройте цветовую гамму ползунками в разделе Split Toning . Для данной фотографии были добавлены теплые тона, чтобы сделать цвета еще более осенними.
Отрегулируйте цветовую насыщенность и свечение (color saturation, luminace).
Откорректируйте темные тона, цветовую температуру и тени.
Добавьте эффект виньетки и немного шума, чтобы сделать фотографию менее цифровой, а больше похожей на пленку.
Экспортируйте файл в Photoshop.
Создайте новый слой с черной заливкой под основным слоем.
Воспользуйтесь инструментом Marquee tool (Прямоугольная область) и выберете фиксированные значения для высоты и ширины изображения. Для ширины установите значение равное 16, а для высоты 9, чтобы получить изображение широкоэкранного формата. Растяните прямоугольную область, чтобы покрыть площадь изображения масштабом 16:9. Затем в меню перейдите в Image > Crop (Изображение - Кадрирование).
Для фиксированного значения Marquee tool введите значения 2,35 для ширины и 1 для высоты, чтобы создать анаморфотный киноформат. Выделяем область, но пока что не кадрируем. Вместо этого мы возвращаемся в панель слоев и создаем маску-слоя, кликаем по звену, связывающему слой и маску, чтобы отсоединить их друг от друга.
Возвращаемся в панель слоев. Кликаем правой кнопкой мыши по маске слоя и выбираем графу Apply Layer Mask (Применить Маску-Слоя).
Для того чтобы идеально вписать изображение между черными каше, нажмите клавиши Cmd (Ctrl на Windows) и А, чтобы выделить весь документ, затем щелкните правой кнопкой мыши по Маске слоя и выберете Apply Layer Mask .
Кликните по слою, перейдите в меню Layers - Align Layers to Selection (Слои - Выровнять слои по выделенному фрагменту), чтобы выровнять изображение по вертикали отметьте Vertical Centers (Центры по вертикали).
Больше деталей и подробную инструкцию по кинематографическому кадрированию вы найдете в этом видео-уроке:
Надеюсь, что статья была вам полезна, и вы сможете разнообразить свои фотографии новым стилем обработки. Я считаю, что это потрясающая идея - превращать фотографии в стоп-кадры из фильма. Уверен, что в будущем мы будем наблюдать рост популярности такого взгляда на фотографию, потому что кино - это то, что никогда не выходит из моды.
Исходное фото я взяла из клипартов, постановка света, тут не обсуждается, только обработка.
И еще, урок рассчитан на тех кто уже знает где какая кнопочка находится:)
Для начала создаем новый слой и применяем команду Image - Apply Image, выбрав синий канал. Именно синий потому что в нем всегда содержится больше всего информации не только про шумы, а и про текстуру материала, в данном случае - кожи
Делаем три копии этого слоя, которые, для удобства работы, будем по очереди включать. В самом нижнем меняем blending mode на Luminosity, и немного поднимаем яркость кривыми (ctrl+m)
На третьем слое наоборот, выкручиваем кривые так, чтобы фактура осталась только в тенях.
Меняем Blending Mode на Linear Burn, также ставим маленькое значение Opacity, и в местах где появились черные провалы, протираем по маске мягкой кистью
Чтобы работать дальше, я хочу избавиться от этого режущего глаза фона. Так как он однотонный, и к тому же белый, то маску на него легче всего сделать с помощью каналов. Для этого копируем синий канал, перетащив его на иконку нового канала и, используя Burn tool, Dodge tool и кривые, приходим к такому результату
Кликаем по каналу с зажатой клавишей ctrl, чтобы получить выделение. Возвращаемся в окошко слоев, создаем новый слой и кликаем по значку создания маски. В получившемся слое создаем тот фон который хотим видеть (я использовала полупрозрачные градиенты)
Теперь необходимо выделить глаза. Самый простой способ сделать это — скопировать исходник, поменять blending mode на Overlay и добавив маску залитую черным цветом, прорисовать белым только глаза
Теперь создаем два новых слоя, меняем blending mode обоих на Overlay и в одном проходимся по теням черной кистью, с очень маленьким значением Opacity, а в другом - белой. Я делаю это в отдельных слоях для того, чтобы можно было потом контролировать видимость слоем независимо друг от друга
В этом уроке мы будем создавать футуристический fashion-портрет. Вместо использования готовых фильтров, картинок или кистей, мы будем рисовать все детали вручную. Возможно, это звучит пугающе, но, поверьте, вам вовсе не нужно быть цифровым художником, чтобы внедрить приемы цифровой живописи в фотоманипуляцию!
Также с помощью корректирующих слоев мы выполним цветокоррекцию и увидим, как изменение цветов может из плоской и скучной картинки сделать яркую иллюстрацию.
И последнее, но не менее важное, - это смарт-объекты. Я расскажу вам, почему стоит начать ими пользоваться и как они помогают лучше контролировать работу с эффектами, соблюдая так называемые принципы неразрушающего редактирования.
Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. Также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока
Для начала мы создадим пиксельный фон с ночным небом. Я не люблю в портретах перегружать фон деталями, чтобы основное внимание было сосредоточено на главном персонаже.
Перед началом работы я хочу рассказать вам, почему мы используем смарт-объекты. В процессе урока мы создадим несколько таких слоев и мне бы хотелось заинтересовать других художников использовать их. Так что если вы уже познали всю прелесть смарт-объектов, то пропускайте этот раздел урока!
Если кликнуть правой кнопкой по слою, то в меню вы найдете команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). По сути, эта команда запрещает безвозвратное редактирование пикселей. Вы можете уменьшать объект, затем растягивать и при этом картинка не будет размытой. Все фильтры, которые мы добавляем к смарт-объектам, становятся смарт-фильтрами, и вы в любой момент сможете подкорректировать их настройки, отключить видимость или удалить, не затрагивая при этом основной слой. Также у каждого такого фильтра есть своя маска, которую можно редактировать.
Как вы уже поняли, смарт-объекты - наиболее мощный и функциональный инструмент для неразрушающего редактирования. Суть его заключается в том, что вы либо вообще не меняете содержимое оригинального слоя, либо совсем немного. При этом, как говорилось выше, вы в любой момент можем изменить настройки примененных эффектов или удалить их, а оригинальный слой при этом останется нетронутым.
Звучит отлично, но почему тогда все слои по умолчанию не делать смарт-объектами? Есть две причины. Во-первых, они значительно увеличивают размер файла. Если вставить в документ картинку размером 3000 х 3000 пикселей и сжать ее до 500 х 500 пикселей, то она все равно сохранит данные об оригинальном размере. А это может снизить производительность даже на хорошем компьютере.
Во-вторых, некоторые фильтры и настройки слоев нельзя применить к смарт-объектам. Например, нельзя применить фильтр Vanishing Point (Исправление перспективы). Смарт-объекты достаточно ограничены в этом.
Чаще всего я использую их с фильтрами размытия. Иногда мне нужно отредактировать маску фильтра, чтобы он был виден только в определенном месте. Или при добавлении нескольких разных фильтров и коррекций, которые позже мне захочется изменить. Или просто экспериментируя с различными эффектами.
Лично я не использую их при незначительных коррекциях или для сохранения оригинального размера вставленного изображения. Я создаю смарт-объекты только в тех случаях, когда они действительно необходимы.
Описание смарт-объектов звучит сложно и может запутать, поэтому я больше не хочу вас нагружать лишней информацией. Надеюсь, этот мини-курс был вам полезен!
Теперь переходим к уроку!
Создаем документ размером 3680 х 5098 пикселей и вставляем картинку с ночным небом.
Выбираем слой с ночным небом, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Далее применяем Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) - на 1,0 пиксель и Reduce Noise (Уменьшить шум) - на 10%.
Давайте увеличим яркость звезд с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Настройки ниже:
Дважды кликаем по слою Curves (Кривые), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Настраиваем нижний черный ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой). Чтобы разделить его пополам, зажмите клавишу Alt.
Дублируем (Ctrl+J) слой Curves (Кривые), чтобы еще больше увеличить яркость звезд.
Теперь мы добавим свечение.
Выше создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме наложения Normal (Нормальный).
Flow (Нажим) 5% рисуем полупрозрачные белые пятна в верхней части полотна.
Soft Light (Мягкий свет).
Такой же кисточкой проводим в тех же местах, чтобы увеличить яркость.
На панели слоев с зажатой клавишей Ctrl выбираем все фоновые слои и группируем (Ctrl+G) их. Называем группу «Фон».
В этом разделе мы вырежем модель и добавим не нее светотени.
Для начала вставляем девушку с розовыми волосами в центре полотна.
Вырезаем ее любым удобным способом. Я предпочитаю использовать для выделения тела Pen Tool (P) (Перо), а для волос - Refine Edge (Уточнить край)/Refine Edge Brush Tool (Кисть «Уточнить край»).
Если вам нужна помощь с вырезанием, перейдите к шагу Вырезаем модель в уроке Создаем в Фотошоп fashion-иллюстрацию с осколками стекла
https://сайт/lessons/photo/sozdaem_v_fotoshop_fashion-illyustraciyu_s_oskolkami_stekla.html
Именно так я вырезаю объекты! Не забывайте в окне настроек Refine Edge (Уточнить край) переключиться на специальную кисточку.
Выше слоя с моделью добавляем новый слой в режим наложения Screen (Осветление) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).
Большой мягкой кисточкой (В) с Flow (Нажим) 5% синим цветом (#004dcd) проводим по краям модели. Добавляем свет на плечах и груди. Не переусердствуйте с эффектом!
Создаем еще один новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и трансформируем его в обтравочную маску.
Той же кистью белым цветом проводим по плечам модели. С помощью нескольких слоев мы постепенно будем добавлять освещение, чтобы оно было достаточно мягким и динамичным.
Создаем еще один обтравочный слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 30%. Маленькой жесткой кисточкой (В) рисуем блики по краям модели. Не забудьте про складки на одежде, чтобы персонаж не выглядел плоско.
Если у вас нет графического планшета, это не проблема! На верхней панели с параметрами кисти установите Smoothing (Сглаживание) на 30% и рисуйте. Затем готовые линии растяните с помощью Smudge Tool (Палец) (Strength (Интенсивность) 20%), кликнув левой кнопкой и потянув инструмент.
Создаем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3DLUT) на NightFromDay и уменьшаем непрозрачность слоя до 77%.
Большой мягкой кистью (В) черного цвета редактируем маску корректирующего слоя и убираем темные участки на лице, боках и слегка возле груди модели. Благодаря таким теням, модель выглядит более интересно.
Создаем корректирующий слой Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем Brightness (Яркость) на 52.
Инвертируем маску этого корректирующего слоя, используя комбинацию клавиш Ctrl+I. В результате белая маска должна стать черной.
Мягкой кисточкой (В) среднего размера белым цветом проводим по плечам, бокам и груди модели, чтобы выделить свет в этих зонах.
Затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Настраиваем:
Заканчиваем цветокоррекцию созданием еще одного корректирующего слоя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и преобразованием его в обтравочную маску для модели. В настройках ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), Hue (Цветовой тон) устанавливаем на 223, Saturation (Насыщенность) - на 28 и Lightness (Яркость) - на -23.
Мягкой кистью (В) среднего размера черным цветом проводим по маске корректирующего слоя, чтобы убрать эффект на лице и внутренней части одежды.
В этом шаге мы добавим источник света за моделью.
Под слоем с моделью Screen (Осветление).
Большой мягкой кистью (#2aa0ff) рисуем аккуратное свечение за головой и плечами модели. Не спешите и работайте аккуратно, постепенно увеличивая яркость свечения. И не забывайте рисовать с небольшим нажимом кисти.
Создаем новый слой в режиме Normal (Нормальный) и повторяем все действия, но в этот раз используем белый цвет.
Группируем (Ctrl+G) все слои с моделью и называем группу «Модель».
Дублируем (Ctrl+J) слой с ночным небом и размещаем копию над группой «Модель». Если на копии остались какие-либо фильтры и маски, все удаляем.
Открываем группу «Модель», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем левой кнопкой по маске слоя с моделью (или миниатюре слоя, если вы не применяли маску), чтобы создать выделение по форме девушки.
Переходим на копию ночного неба и добавляем на него маску. Благодаря активному выделению, маска будет создана точно по его форме.
Мягкой белой кисточкой (В) скрываем звездную текстуру на теле и лице модели. Постарайтесь создать плавный переход от синего к розовому без резких линий.
К копии неба применяем коррекцию Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -28.
Затем применяем Image - Adjustments - Brightness /Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность). Устанавливаем Brightness (Яркость) на 75 и Contrast (Контрастность) - на -33.
Заканчиваем создание эффекта настройкой Blend If (Наложить если) в окне Layer Style (Стиль слоя).
Создаем новый документ размером 850 х 850 пикселей.
Маленькой кистью (В) средней жесткости рисуем пять черных точек разного размера, примерно, как показано ниже. Обратите внимание, что точки неидеальные, поэтому сильно не старайтесь.
Кадрируем документ до размера содержимого (для этого используем инструмент Crop Tool (C) (Кадрирование)).
Переходим Edit - Define Brush (Редактирование - Определить кисть) и в появившемся окне вводим название кисточки «Пряди волос».
На панели Window - Brush (Окно - Кисть) выбираем нашу кисть и уменьшаем Spacing (Интервал) до 1%.
Остальные настройки корректируем в процессе работы. Обычно, я настраиваю кисть следующим образом:
Имейте в виду, что я использую графический планшет, поэтому включаю чувствительность к нажиму. Однако, вы можете рисовать и мышкой. Для этого меняем настройки кисточки:
Чтобы волосы выглядели реалистично, я рисую пряди длинными быстрыми штрихами или короткими мазками. Не забывайте, что волосы - очень текстурный и неоднородный элемент, поэтому можно добавить несколько выбивающихся из общей массы волосков.
Работая мышкой вместо планшета, используем аналогичную технику, только потом дополнительно размазываем пряди волос инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы заострить концы. Не пренебрегайте этим, иначе волосы будут выглядеть неестественно.
Не расстраивайтесь, если что-то не получается, просто практикуйтесь больше и больше! Иногда я перерисовываю один волосок 10 раз, так что наберитесь терпения!
Теперь переходим непосредственно к рисованию!
Выбираем нашу кисточку и белым начинаем добавлять новые прядки на волосах. Для этого используем технику, описанную в предыдущем шаге.
Черным цветом мы можем скрыть звездную текстуру и восстановить оригинальные розовые пряди. Постарайтесь добиться результата, чтобы все волосы выглядели одной массой. Также следите, чтобы не получился замыленный эффект, каждый волосок должен отчетливо просматриваться.
Выше слоя со звездной текстурой волос добавляем новый слой.
Зажимаем клавишу Alt и левой кнопкой мышки перетаскиваем маску модели на этот новый слой, чтобы дублировать ее.
Теперь, используя ту же технику, мы добавляем белые пряди по краям прически и в центре головы. Это добавит блеск на волосах и создаст эффект задней подсветки.
Под группой «Модель» добавляем еще один новый слой и рисуем больше прядей, чтобы результат смотрелся интереснее и однороднее.
Над самым верхним слоем с волосами добавляем новый слой.
Рисуем отдельные выбивающиеся из общей массы волоски, как будто сдуваемые ветром. Следите, чтобы они выглядели действительно растущими из головы, а не приклеенными сверху. Я рисовала длинными резкими мазками.
Давайте улучшим эффект космических волос и добавим свечение. Это еще сильнее выделит прическу и сделает ее более плотной и яркой.
Ко всем трем слоям с белыми волосами добавляем стиль слоя Layer - Layer Style - Outer Glow (Стиль - Стиль слоя - Внешнее свечение). Устанавливаем Blend Mode (Режим наложения) на Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - на 100%, цвет - на #7673ff и Size (Размер) - на 18 пикселей.
Завершаем работу с волосами и рисуем звезды! Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).
Мне нравится шестиконечная звезда, так как ее проще всего рисовать. Для этого я использую мягкую круглую кисточку с Flow (Нажим) 2%.
Рисуем три пересекающиеся линии с плавным затуханием на концах, а в месте пересечения сильнее давим на перо, чтобы получился яркий центр.
На новом слое повторяем предыдущие шаги, но в этот раз большой кистью рисуем длинные размытие лучи, чтобы создать эффект бликов на звездах.
Группируем (Ctrl+G) все слои с волосами, кроме того, который находится под группой «Модель», и называем группу «Волосы».
Создаем новый слой и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 43%.
Средней кистью с 50%-ой жесткостью закрашиваем глаза черным цветом, чтобы затемнить их.
Берем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), на верхней панели в меню Shapes (Фигура) выбираем фигуру Circle Frame (Круглая рамка) и рисуем два кольца на радужной оболочке глаз.
Меняем цвет колец на светло-голубой (#b6d8ff).
Добавляем маски к кольцам и мягкой кистью (В) среднего размера скрываем верхнюю часть фигур, которая закрыта веками.
Теперь переходим к макияжу. Мы не будем использовать секретные трюки или специальные кисти. Мелкие детали лучше всего рисовать от руки, так у вас будет больше контроля над рисунком.
Создаем новый слой в режиме наложения Multiply (Умножение).
С помощью пипетки (при активной кисти (В) зажимаем клавишу Alt, чтобы вызвать пипетку) выбираем мягкий оттенок розового на макияже модели (#a9687b).
Мягкой круглой кистью (В) с Flow (Нажим) 20% аккуратно продлеваем тени на нижнем веке и добавляем плавное затухание. Во время рисования регулируйте размер кисточки, чтобы получить более качественный результат.
Закончив с добавлением цвета, дублируем тени и переносим копию на второй глаз.
Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).
Среднего размера кистью (В) с 50%-ой жесткостью и Flow (Нажим) 5% белым цветом проводим у внутреннего угла глаза. Чтобы результат получился реалистичный, работайте аккуратно и не спешите.
Создаем еще один слой в режиме Normal (Нормальный).
Той же кистью белого цвета рисуем окружности в центре губ. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.
Дважды кликаем по слою с белыми окружностями, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).
Blend If
Группируем все слои с макияжем и называем группу «Макияж».
Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный). Обратите внимание, как много интересного можно сделать в обычном режиме наложения.
Жесткой кисточкой (В) среднего размера (цвет #ffc5d1) рисуем линию на одежде, следуя изгибам тела модели.
Сначала проводим одну сплошную линию, затем с помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем лишнее, чтобы в итоге получилась пунктирная линия.
Дублируем линию и зеркально отражаем ее. Эти линии будут основой светового эффекта.
Дважды кликаем по слою с левой линией, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).
В нижней части окна настраиваем Blend If (Наложить, если), как показано ниже:
Правую линию пока не трогаем.
К левой линии добавляем стили слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) и Outer Glow (Внешнее свечение).
Кликаем правой кнопкой по слою с левой пунктирной линией и выбираем Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя), затем кликаем правой кнопкой по слою с правой линией и выбираем Paste Layer Style (Вставить стиль слоя).
Создаем новый слой в режиме Screen (Осветление).
Мягкой кистью (В) среднего размера (цвет #fdc4d0) проводим под каждой короткой линией светового эффекта. Если результат получился слишком яркий, уменьшаем непрозрачность слоя.
Для начала создаем новый документ (Ctrl+N). Как и раньше, выберите достаточно большой размер, чтобы в него полностью влезла левая пунктирная линия. У меня получилось 960 х 2734 пикселей.
Перетаскиваем слой с пунктирной линией на новый документ, удаляем все стили слоя и применяем черный цвет.
Обрезаем края документа четко по размеру линии.
Затем переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть) и называем новую кисточку «Световой эффект».
Возвращаемся к основному документу.
Выбираем нашу кисточку и на панели Window - Brush (Окно - Кисть) устанавливаем Spacing (Интервал) на 1%.
Также уменьшаем Flow (Нажим) до 1%.
Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Активируем нашу новую кисть, выбираем розовый цвет (#ff597e) и проводим по оригинальным пунктирным линиям.
Кликаем в начале линии и проводим до самого конца, не отпуская кисть. В конце линии добавляем легкие зигзагообразные линии.
Если вы допустили ошибку, то комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z можно отменить последнее действие. Тренируйтесь и не бойтесь экспериментировать с кистью, пока не получите нужный результат!
Повторяем действия для правой линии. Также не забываем создать новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Создаем еще один новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Быстрыми штрихами рисуем короткие световые линии. Это добавит небольшие прямоугольники на световом эффекте.
В результате мы добавим больше деталей, придадим эффекту динамичность и увеличим его яркость.
Дублируем (Ctrl+J) длинные и короткие световые линии, чтобы увеличить яркость и насыщенность эффекта.
Группируем (Ctrl+G) все слои со световым эффектом вместе и называем группу «Свет».
Зачем рисовать блики, если можно воспользоваться готовой текстурой? Преимущество ручного рисования заключается в полном контроле над процессом работы, в этом случае вы не будете ограничены чьей-то готовой текстурой. Давайте продолжим!
Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Используя мягкую кисть среднего размера (цвета #ee3b72 и #0776d2), рисуем диагональные линии в области груди модели, пересекающие световой эффект из предыдущего раздела.
Во время рисования держите Flow (Нажим) кисти в пределах 1-5%. Проводите длинные и легкие мазки, постепенно увеличивая яркость и насыщенность эффекта.
Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).
Мягкой кистью среднего размера светло-голубым цветом (#0776d2) добавляем свечение на шее и плечах модели.
Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие).
Комбинируя твердую и мягкую кисти, увеличиваем яркость и насыщенность свечения на шее и плечах модели.
При необходимости не забывайте использовать Smudge Tool (Палец), чтобы размазывать концы линий.
Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).
Мягкой кистью белого цвета с Flow (Нажим) 1% рисуем диагональную линию, пересекающую блик на левом плече.
В центре линия должна быть насыщеннее, а на концах плавно затухать. Такого эффекта можно добиться, если начать рисовать большой кисточкой и затем с каждым новым мазком постепенно уменьшать ее размер.
Вручную нарисованный свет получается более текстурным, а также добавляет реализм и динамику работе.
Несколько раз повторяем предыдущий шаг, добавив больше шестиконечных звезд или бликов.
Использование нескольких слоев очень удобно при создании различных световых эффектов.
Чтобы закончить работу с освещением, мы создадим специальную текстуру.
Дублируем группу «Фон», кликаем правой кнопкой по дубликату и выбираем Merge Group (Объединить группу).
Переносим объединенный слой в самый верх панели слоев и увеличиваем ее, чтобы пиксели были гораздо больше оригинала.
Очень большим мягким ластиком (Е) частично удаляем текстуру, чтобы просматривался силуэт модели.
Переключаем режим наложения новой текстуры на Screen (Осветление).
Затемняем текстуру с помощью двух корректирующих слоев Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) (не забываем трансформировать их в обтравочные маски Ctrl+Alt+G):
Применяем к текстуре фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.
Чтобы объединить все элементы композиции вместе и значительно увеличить насыщенность, мы выполним цветокоррекцию. Для получения финального результата добавим восемь корректирующих слоев.
Обратите внимание, что каждый новый слой добавляем выше предыдущего, если вы запутаетесь, дважды проверьте порядок слоев. После завершения объединяем все корректирующие слои в группу «Цветокоррекция».
Ниже вы видите список первых четырех корректирующих слоев - Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета).
Следующие четыре корректирующих слоя - два Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и два Color Lookup (Поиск цвета). Как раз два последних слоя дадут нам нужный уровень контрастности.
Это, скорее, дополнительный шаг, который можно пропустить. Но я советую все-таки добавить эффект с размытием и поэкспериментировать с его настройками.
Выбираем все слои, дублируем (Ctrl+J) их и объединяем копии вместе (Ctrl+E). В итоге у нас должна получится объединенная копия всех видимых слоев.
Затем добавляем к смарт-объекту фильтр Filter - Blur Gallery - Iris Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие диафрагмы). Устанавливаем Blur (Размытие) на 40.
Большой мягкой кисточкой (В) черного цвета редактируем маску фильтра и удаляем размытие в области головы модели.
Мы закончили!
Дополнительные детали могут значительно улучшить вашу работу, а иногда их лучше рисовать вручную, вместо использования готовых кистей, текстур или фото. Как видите, макияж, пряди волос и блики - отличные примеры, потому что результат получился более органичный и естественный.
Как обычно, экспериментируйте с различными техниками и не забывайте делиться своими работами ниже. Также оставляйте комментарии, вопросы или предложения!