Вам понадобится
Инструкция
Для начала необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции. Можно стать индивидуальным предпринимателем либо организовать юридическое лицо. Для открытия городского такси нет необходимости в получении лицензии на перевозки. Этот момент существенно облегчает процедуру организации бизнеса.
Лучше перед началом организации таксопарка составить бизнес план. Рассчитайте в нем все ваши расходы и доходы на основе анализа рынка сбыта и ваших конкурентов.
Подберите офис, в котором будет находиться головная рация и диспетчер. Он может располагаться абсолютно в любом месте, даже в жилом помещении. Главное, чтобы вам было удобно принимать там заступающих на смену и уходящих с работы водителей.
Приобретите все необходимое оборудование. Вам понадобятся минимальный набор офисной мебели для диспетчера, рации, шашки, оргтехника. Обязательно наличие городского телефона, а также мобильных номеров разных операторов.
Наймите сотрудников. Вам потребуются несколько диспетчеров, которые будут работать в 3-4 смены, и водители с личными автомобилями. С таксистами вы должны заключить договора, в соответствии с которыми вы будете выступать агентом, и взимать с них агентское воображение. Конечно, можно оформить их и по трудовой , но так вам придется вести за них расчеты с налоговой инспекцией, пенсионным фондом и другими государственными организациями.
Разработайте прайс-лист на ваши услуги. Желательно, чтобы ваш таксопарк не ограничивался пассажирскими перевозками. Чтобы выдержать серьезную конкуренцию на рынке такси, необходимо предоставить клиентам полный спектр услуг: , услуги курьера, доставка продовольственных заказов, встреча в аэропорту и на вокзале, услуга «трезвый водитель» и другие.
С формальной точки зрения открытие службы такси не представляет особой сложности. Достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или учредить предприятие, указав соответствующий код ОКВЭД в качестве основного вида деятельности. А вот с ведением деятельности может быть сложнее.
Вам понадобится
Инструкция
Придумайте название для своей службы . Если вы учреждаете предприятие, это одновременно может стать наименованием и для него, но данное условие не обязательно.
Если вы хотите привязать к телефонному диспетчерской (например, «Такси «Пятерка» с телефоном из сплошных цифр 5), узнайте предварительно в телефонной компании, свободен ли он, и по возможности "застолбите" за собой.
Закон не обязывает вас регистрировать выбранное наименование как знак, но лучше это сделать, хоть процедура и затратная: она гарантирует, что никто не запретит вам пользоваться этим названием, а вот у вас право появится. Подробности регистрации вы можете выяснить в Роспатенте.
Зарегистрируйте предприятие или ИП в налоговой инспекции. Для этого будет нужно подготовить стандартный пакет документов, для каждого случая свой, и оплатить госпошлину (реквизиты и размер можно уточнить в налоговой инспекции или Сбербанке).
В учредительных документах (при регистрации ИП - в заявлении) укажите в качестве основного вида деятельности код ОКВЭД 60.22 «Деятельность такси
». В заявлении на регистрацию ИП он должен идти первым в списке.
При учреждении придется также решить вопрос с юридическим адресом фирмы и уставным .
После получения документов о государственной регистрации ИП или предприятия получите в территориальном управлении Росстата коды статистики, откройте счет в банке и изготовьте печать.
После этого с формальной точки зрения вы можете полноценно работать. А вот материально-техническая база и затраты на нее зависят от ваших возможностей и амбиций: будете ли вы закупать и содержать собственный таксопарк и красить машины в фирменные расцветки или ограничитесь сбором заказов и распределением их между сторонними водителями за свой процент с каждой поездки, станете ли нанимать персонал в штат или предпочтете сотрудничество с водителями, имеющими статус предпринимателя, будете ли работать с такси
стами, имеющими собственные автомобили или им в аренду свои и многого другого.
Видео по теме
Служба такси – актуальный и прибыльный бизнес. Однако прежде чем стать владельцем подобной компании, нужно собрать необходимый пакет документов и разработать бизнес-план. Существуют два способа открытия данного бизнеса. Самым оптимальным и экономичным вариантом является диспетчерская служба такси.
Вам понадобится
Инструкция
Ваше заявление должно быть подписано и прошито, а также заверено нотариусом. В нем должны содержаться предполагаемые коды ОКВЭД для ИП. Они будут определять вашу деятельность.
Перед тем как начать готовить документы, решите, какая система налогообложения будет применяться в вашей компании. Многие индивидуальные предприниматели выбирают упрощенную систему (УСН), которая включает два способа уплаты налогов – 15% с доходов (за вычетом производственных расходов) и 6% с доходов.
Заявление о переходе на УСН нужно будет приложить к основному пакету документов. Если вы этого не сделаете, вам присвоят общую систему налогообложения, которую вы сможете изменить только через год.
В это же время определитесь с названием вашей фирмы. Оно должно быть оригинальным и легко запоминающимся.
В указанный день вы получите документацию ИП, которая будет состоять из свидетельства о государственной регистрации ИП, выписки из ЕГРИП и уведомления о постановке на учет. С этого момента вы сможете начать свою деятельность.
Доступным вариантом построения данного бизнеса является открытие диспетчерской . Он не требует . Вам нужно будет арендовать офис, технические его оснастить, нанять диспетчеров и заключить контракты с частными извозчиками. В данном случае, потребуется от стартового капитала. Прибыль составит 20-30%.
Вам понадобятся три линии для приема заказов, для которых достаточно будет иметь один телефонный номер, три и специальные программы для диспетчерских служб - INFINITY, O-TAXI или MAXIMA. Использование диспетчерской программы позволит вести учет звонков, автоматически определять стоимость поездки и обеспечивать связь .
У этого вида деятельности есть существенные преимущества. Вы сможете обойтись минимальным стартовым капиталом и вам не нужно будет арендовать большой дорогостоящий офис.
Второй вариант открытия данного бизнеса - создание собственного таксопарка. Он подразумевает большие вложения, покупку автомобилей, прием на работу водителей и регистрацию юридического лица.
Видео по теме
Обратите внимание
C 1-го сентября 2011 года (согласно Федеральному закону от 21.04.2011 №69-ФЗ) деятельность по перевозке легковыми такси пассажиров и багажа может осуществляться только при наличии специального разрешения. Разрешения могут быть получены в уполномоченном органе юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Планируете предоставлять услуги по пассажирским перевозкам? У вас есть 2 основных пути реализовать эту идею:
Второй вариант более затратный и требует определенного опыта в управлении большой командой специалистов, налаживании партнерских отношений с автосервисами и мощной рекламной кампании. Поэтому в статье мы подробнее разберем первый сценарий работы.
Создание диспетчерской службы такси без собственного автопарка вполне реально. Если вы не планируете брать автомобили в лизинг, вам просто понадобится немного иной набор документов, чем при запуске бизнеса с автопарком. Разберем пошагово, что для этого потребуется.
Согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» , деятельность таксомоторных компаний не нуждается в лицензировании.
Однако, чтобы вести ее законно, потребуется разрешение на реализацию услуг для пассажиров. Чтобы получить этот документ требуется зарегистрировать бизнес и подать заявление в контролирующие органы.
Для службы такси достаточно зарегистрировать бизнес в качестве ИП и выбрать в качестве системы налогообложения ЕНДВ. В этом случае с водителями транспортных средств заключается договор, на основании которого они выплачивают компании фиксированную сумму или процент от полученной выручки. Сумма прописывается в договоре как плата за оказание информационных услуг.
Если вы не планируете оформлять лизинг на автомобили, после регистрации ИП необходимо получить доверенность на их использование. Затем подать документы в уполномоченную организацию. Например, для Санкт-Петербурга это комитет транспортной инфраструктуры. Если заявление одобрят, лицензия будет действовать 5 лет.
В заявлении нужно указать следующие сведения:
К заявлению необходимо приложить пакет документов:
Также необходимо добавить все выданные документы в реестр, чтобы любой желающий мог в свободном доступе уточнить: действительна ли лицензия конкретного автомобиля.
Конкретная стоимость открытия диспетчерской службы зависит от цен на услуги в вашем городе. Средние затраты на запуск бизнеса в Санкт-Петербурге составят от 1’000’000 - 2’000’000 ₽.
Какие обязательные расходы потребуются на начальном этапе:
Помимо разовых расходов ежемесячно есть ежемесячные:
Существенная статья затрат понадобится для раскрутки вашей службы такси. Если планируете запустить сайт, настроить интернет-рекламу и раскрутить бизнес в социальных сетях, сумма указанная вначале существенно увеличится.
Не один инструмент запуска бизнеса не гарантирует вам прибыли. Однако есть путь, который позволяет оптимизировать издержки. Это готовый бизнес. Выбрав такой вариант создания своего дела, вы сможете получить ряд преимуществ перед созданием проект с нуля. Так, таксомоторную компанию с собственным парком можно приобрести существенно дешевле. Также вам перейдут рекламные наработки предыдущего собственника, база клиентов, партнерские соглашения.
Проявляя должную осмотрительность и выбрав подходящий по бюджету вариант, вы сможете сделать удачную инвестицию. Просмотрите предложения работающих диспетчерских служб такси в своем городе:
Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.
Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.
Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.
Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:
Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси , сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.
ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.
Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.
Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.
Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.
Преследуемые цели:
Несмотря на то, что даже в небольших городках есть свои службы такси, что уж говорить о крупных мегаполисах, этот вид бизнеса можно сделать прибыльным и успешным.
Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси , а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.
Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.
Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.
Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:
Услугами такси пользуются все люди, независимо от своего пола и возраста: мужчины, женщины, дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста.
Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.
Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.
Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:
Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.
Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.
Если вы оформили свою компанию, как ИП, то вам придется официально устроить бухгалтера (можно, правда, обойтись услугами аутсорсинговой компании), системного администратора и диспетчеров.
А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.
Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.
Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:
«Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли.»
Билл Бишоп
Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции.
Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы).
Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.
Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело.
Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.
Основные этапы запуска ИП выглядят так:
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн |
---|---|---|---|---|---|---|
Регистрация предприятия (ИП) | + | |||||
Аренда помещения и закупка мебели | + | |||||
Покупка программно-аппаратного комплекса, например «2Т-такси» или «Таха» | + | |||||
Набор операторов диспетчерской | + | |||||
Подписание договоров с водителями (чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин) | + | + | ||||
Рекламная компания | + | |||||
Запуск службы такси | + |
Одно из главных преимуществ открытия диспетчерской службы такси – относительно небольшие начальные затраты.
Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 750 000 руб. |
Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки | 30 000 |
Аренда помещения (20 м. кв.) | 10 000 (в месяц) |
Покупка необходимой для работы мебели | 150 000 |
Закупка компьютерной и другой техники (компьютер, электрочайник, микроволновка) | 40 000 |
Стоимость оборудования | 180 000 |
Стоимость программного обеспечения (с годовой технической поддержкой) | 200 000 |
Зарплата сотрудникам | 93 000 |
Реклама | 10 000 |
Дополнительные расходы | 7 000 |
предоставлены в данном видео.
Берем на заметку!
Если вы не имеете собственного автопарка, а сотрудничаете с водителями, которые таксуют на собственных автомобилях, то вам следует заключить с ними контракт, согласно которому водителя будут платить вам абонплату, например, 5 тыс. рублей в месяц + процент от собственного дохода на содержание диспетчерской службы (например, 15%).
Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:
Источник прибыли | Май (руб) | Июн. (руб) | Июл. (руб) | Авг. (руб) | Сен. (руб) | Окт. (руб) |
---|---|---|---|---|---|---|
Абонентская плата (30 водителей) | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 150 000 |
Доход диспетчерской службы | 30 000 | 60 000 | 100 000 | 130 000 | 160 000 | 200 000 |
Выручка | 180 000 | 210 000 | 250 000 | 280 000 | 310 000 | 350 000 |
Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси , и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
– одно из перспективных направлений бизнеса. Частный извоз не дает такой прибыли, как организация целой службы такси. В настоящее время этот вид деятельности контролируется государством, в частности Федеральным законом «О такси» , что, с одной стороны, создает дополнительные трудности, но с другой стороны, позволяет не опасаться недобросовестных конкурентов.
Такси, как бизнес предусматривает или в зависимости от числа учредителей. Обе формы допустимы и позволяют заниматься бизнесом, связанным с перевозкой людей. При заполнении анкеты в графе «Вид деятельности» следует указать: транспортная перевозка.
Этот вид лицензии поможет открыть как «классическое» такси, то есть поездки внутри города, так и выйти на междугородние маршруты. Кроме того, в автопарк можно завозить не только легковые автомобили, но и микроавтобусы – например, для курсирования между городами.
Лицензия оформляется в службе по надзору в сфере транспорта. Действие ее распространяется только на территории определенного региона. Срок действия лицензии – 5 лет, потом ее необходимо продлять.
Для получения лицензии необходимо подготовить хотя бы одно транспортное средство в соответствии с требованиями закона.
Автомобиль осмотрят специалисты службы и, если всё в порядке, выдадут документ. Основные требования к транспорту такие:
Кроме того, определенные требования предъявляются к водителю:
Главное, чтобы на нем хватало место для заявленного количества автомобилей. Если же создатель службы планирует объединить несколько частных извозчиков, то автопарк ему не нужен: все водители будут со своими автомобилями.
Особо следует подойти к выбору диспетчерской. Это «сердце» любой службы такси. Нужно учесть следующие моменты:
Здесь существует несколько вариантов:
Часто применяют комбинированный Водитель выходит на маршрут, оплатив путевой билет, плюс с каждого вызова отчисляет определенную сумму фирме. Из этого дохода оплачивается работа диспетчера.
Кроме того, следует назначить определенную зарплату медицинскому работнику, который будет осматривать водителей перед выходом на рейс . Если у службы свой автопарк, найдется место охраннику и ремонтной бригаде.
Помимо следует учесть, что на плечи руководителя службы такси ляжет забота по «уходу» за машинами. Если у службы нет собственного автопарка, и на нее работают частные таксисты, то исправное состояние автомобиля – это их заботы.
По закону, машины такси должны проходить техосмотр каждые полгода. Если у частника свой автопарк, то плату за техосмотр он осуществляет сам. Если же своего автопарка нет, то нужно просто следить, чтобы на рейс не выходили машины с просроченными техпаспортами.
Немаловажен вопрос оплаты бензина.
Если у владельца службы свои автомобили, то заправлять их, менять масло и воду становится его обязанностью. Водители-фрилансеры о наличии топлива в своем «железном коне» должны заботиться сами.
Кроме того, в статье расходов нужно предусмотреть:
На рекламу такси не стоит скупиться. Нужно использовать по максимуму медиа, особенно печатные издания. Хорошо показывает себя расклейка объявлений на подъездах, остановках и других местах скопления людей. Если нужно уехать срочно, то клиент вызовет первое попавшееся такси.
Например, это может быть низкая цена, повышенный уровень сервиса, только иномарки в автопарке, только женщины за рулем, водители «без шансона» и т.д. Нужно тщательно продумать формат такси, чтобы «зацепить» потенциальных клиентов и сделать их постоянными пассажирами выбранной службы.
Номера нужно подбирать простые, запоминающиеся, в идеале – состоящие из 1-2 повторяющихся комбинаций цифр. Хорошо, если номер удастся положить на музыку – так он лучше запомнится.
Перед тем, как организовывать службу такси, следует продумать форму:
В зависимости от формата следует продумать водителей, установить оптимальную стоимость проезда, сравнить ее со «средней по больнице» и скорректировать в случае необходимости.
Чтобы оценить конкурентность бизнеса, нужно исходить из количества жильцов города и действующих служб такси. Оптимально, если на каждые 50 000 человек приходится 2-3 службы.
Если больше – конкуренция довольно жесткая, и новое такси для получения лояльных клиентов должно действительно чем-то отличатся. Конечно, при оценке следует исходить и из следующих параметров:
По статистике, такси в городе с 500-тысячным населением при количестве десяти конкурентов и 50 машин в активе выходит на окупаемость через полгода.
Для того, чтобы открыть такси с нуля, необходимо составить подробный Первоначальные затраты зависят от размера фирмы и способа взаимодействия с водителями: Так, если приобретать машины в собственность, то это выйдет очень дорого.
Стоимость даже подержанной отечественной машины составляет порядка 50 тысяч рублей. Для комфортного обслуживания большей части города машин потребуется около десятка. Не каждый предприниматель может позволить себе потратить такую сумму.
Поэтому для простоты расчетов возьмем небольшую фирму из 30 таксистов с личными автомобиля и 10 таксистами на арендованных автомобилях и 2 диспетчерами в штате.
Первоначальные расходы будут такие:
Таким образом, для старта понадобится порядка 600 тысяч рублей.
Основная статья расходов – радиостанции и таксометры. И если вместо радио можно использоваться для связи с диспетчером обычный сотовый телефон, то без приборов учета пройденного расстояния обойтись не удастся.
Ежемесячные расходы:
Итого: 535 тысяч в месяц.
Теперь посчитаем доходы.
В среднем городе с населением до 500 тысяч жителей 1 таксист за рабочую смену зарабатывает порядка 2-3 тысяч рублей. В небольших городах – около 1 тысячи за день. В мегаполисах заработок может доходить и до 10-15 тысяч в сутки.
Предположим, что наша служба располагается в среднем городе (размер фирмы как раз соответствует ситуации). Следовательно, один водитель зарабатывает в среднем 2 тысячи рублей. Предположим, что 30 нанятых водителей оплачивают путевой лист стоимостью 500 рублей.
Следовательно, ежедневно они приносят 15 000 рублей. Предположим, при 5-дневной рабочей недели водители принесут дохода 300 тысяч рублей в месяц.
Остальные десять водителей работают по найму, т.е. отдают всю выручку фирме. Они приносят прибыль: 20 рабочих дней * 2000 рублей * 10 человек: 400 тысяч рублей в месяц.
В итоге дохода 700 тысяч в месяц, из них в качестве налога уплачивается 42 тысячи рублей, прибыль составляет 658 тысяч рублей. Вычитаем неизбежные расходы, получаем чистый доход в 123 тысячи рублей.
Окупаемость проекта – около 6 месяцев.
Как открыть службу такси с нуля? Узнайте в этом видео:
Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны
* В расчетах используются средние данные по России
Стартовые вложения:
6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)
Выручка:
Чистая прибыль:
Срок окупаемости:
Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.
Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.
Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.
Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.
Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.
Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков - «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.
По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.
В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.
Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.
Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.
Существуют две основные схемы работы с водителями.
Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.
Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.
Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.
Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.
Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.
Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.
Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.
В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.
Готовые идеи для вашего бизнеса
На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.
Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).
Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.
Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.
Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.
Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.
Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.
Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.
Введя все необходимые данные, получим, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 мес. составит 192 000 рублей, налог оплачивается двумя платежами - 1 платеж равен 64 000 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 128 000 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.
Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.
На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.
Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.
Оформление лицензии на деятельность таксопарка
Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.
Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:
Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.
Наклейки «шашечки».
Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его.
Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом.
Также имеются следующие основные требования к водителю:
Стаж вождения не менее 5 лет.
Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.
Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.
И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.
Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.
Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.
Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.
Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.
При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.
Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.
Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.
Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% - 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.
Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.
Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.
В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.
Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.
Получить актуальные расчеты для бизнес-плана