Презентация тему кормушка по технологии. У птичьей кормушки. Кормушка из бутылок

Like Share 367 Views

▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓. Зимние кормушки для птиц. Альбом-презентация видов кормушек для птиц Авторы: Клейменова В.Ю., Федярина А.В. школа №21 г. Киселевск, 2011.

Download Presentation

Зимние кормушки для птиц

E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

No related presentations.

Presentation Transcript

    ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ ▓ Зимние кормушки для птиц Альбом-презентация видов кормушек для птиц Авторы: Клейменова В.Ю., Федярина А.В. школа №21 г. Киселевск, 2011

    Холод или голод? Почему? Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. Маленькая гаичка замерзает В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.

    Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.

    Угодно. Можно её и не делать: насыпать зерно или семечки на плоскую поверхностьили повесить кусочек сала на проволоке или веревке.

    Связанные вместе прочной ниткой или проволокой. Эту кормушку можно забросить на ветви дерева, где ее обязательно найдут синички. Такая кормушка будет труднодоступна для ворон.

    Снега. Для этого нужна кормушка с крышей, стенками и дном.

    Будет служить птичьей столовой не один сезон, строить её лучше из дерева.

    Пластиковых коробок от лапши быстрого приготовления, которые соединены между собой кусочками фанеры или цилиндрами от использованных фломастеров.

    Свиристелей и снегирей. В такую кормушку для птиц помещают заготовленные на зиму ягоды рябины, калины.

    Пакета. В нижней части прорезаются два-три отверстия круглой или прямоугольной формы.

    Бутылок разного объема. Работает автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. В кормушку можно насыпать семечки, пшено, овес, геркулес, рис, пшеницу и другие сыпучие корма.

    Стеклянной бутылки через горло. Крепление для установки бутылки и кормовой столик для птиц изготавливается из досок. Второй вариант проще – здесь отсутствует крепление для бутылки. Кормушку для птиц можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.

    В маленькое отверстие синицы и другие мелкие пташки пролазят легко, а большинство воробьёв не может.

    Обмазанную медом шишку обваляли в хлебных крошках, манной крупе и овсе. Такая кормушка попадается редко. Проста в изготовлении и полностью зависит от урожая тыквы. Кстати, и корм и сама кормушка – одно объедение!

    Фантазии представляет такой материал, как пластиковая бутылка Подвесная оконная кормушка для птиц. Эту кормушку подвешивают снаружи на оконную раму. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней уже можно наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров – через оконное стекло.

    Вставляют кусочки дощечки с жердочкой для птиц, а внутрь бутылки насыпают корм.

    Разогретое сливочное или топленое масло залить в формы из-под конфет, дать застыть, нанизать на проволоку кусочки масла и повесить. А в каких местах нам искать кормушки? Лучшие места для кормушек: на окнах и балконах на ветвях кустов и деревьев в парках и скверах на приусадебном участке за городом, где недалеко есть посадки или лес

    Пташки будут благодарны вам за: несоленое свежее сало говяжий жир, мясо топленое масло маргарин пшено, рис, овес подсолнечные семечки (несоленые и нежареные) пшеница ягоды рябины, калины ягоды боярышника крошки хлеба Ни в коем случае давать нельзя: черный хлеб чипсы сладкие кукурузные хлопья соленые, сладкие или жареные продукты Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели.

    От вида птиц? Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки. А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам!

    Нам будет легко пережить холода! По небу, весело скользя, взлетим, пернатые друзья! И пропоем, чирикая: «Спасибо вам великое!»

    «Зимние кормушки для птиц» благодарны всем авторам фотоматериалов и заметок, которые были нами использованы для создания данной работы Создатели презентации Клейменова Валентина Юрьевна, учитель начальной школы Федярина Анна Вячеславовна, учитель истории школы №21 г. Киселевска 2011

Слайд 2

Цели и гипотеза проекта

  • Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  • Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Гипотеза проекта:

  • если постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают.
А как можно помочь птицам?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.

Слайд 3

Этапы проекта

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
  • Слайд 4

    Подготовительный этап

    • изучение научной и художественной литературы
    • отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах
    • сбор материалов для изготовления кормушек
    • изготовление кормушек из разных материалов

    Мы узнали:

    • какие птицы зимуют в нашей области;
    • какие бывают кормушки;
    • чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой
  • Слайд 5

    Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии

    Использовали:

    • пластиковые бутылки разной ёмкости;
    • бумажные пакеты из-под сока и молока;
    • упаковку от торта.
  • Слайд 6

    Слайд 7

    Нам помогали и родители

    • Сергеева Алёна
    • Федоренко Дима
  • Слайд 8

    Чернышов Саша

  • Слайд 9

    Как правильно развешивать кормушки

    Слайд 10

    Что за стол среди берез
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом.

    Слайд 11

    Основной этап

    • в течение месяца ежедневное кормление птиц;
    • наблюдение за их поведением;
    • использование разных кормов;
    • учёт количества птиц, их видов.

    Мы узнали, что:

    • в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие.
  • Слайд 12

    Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм

    • пшено
    • семечки подсолнуха
  • Слайд 13

    Ещё мы узнали, что

    • синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками
    • птицам больше нравятся открытые кормушки
  • Слайд 14

    Птичья столовая работает без выходных

  • Слайд 15

    «Меню» в птичьем «кафе»

    Пташки будут благодарны вам за:

    • несоленое свежее сало
    • говяжий жир, мясо
    • топленое масло
    • маргарин
    • пшено, рис, овес
    • подсолнечные семечки (несоленые и нежареные)
    • пшеница
    • ягоды рябины, калины
    • ягоды боярышника
    • крошки хлеба

    Ни в коем случае давать нельзя:

    • черный хлеб
    • чипсы
    • сладкие кукурузные хлопья
    • соленые, сладкие или жареные продукты

    Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели.

  • Слайд 16

    Конструкции кормушек

    • И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц?
    • Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки.
    • А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам!
  • Слайд 17

    Заключительный этап

    Мы научились:

    • делать кормушки разных моделей из разных материалов:
    • кормить птиц разным кормом;
    • наблюдать за птицами
  • Слайд 18

    Мы узнали, что

    • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
    • В ветреные дни птицы не прилетают.
    • Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
    • Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3.
    • Кормушку посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби.
    • Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка.
    • Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
    • Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.
    • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
  • Слайд 1

    Кормушка для птиц своими руками!
    Выполнили учащиеся 3 класса «СОШ №17» г.Назарово Классный руководитель: Иванова Жанна Леонидовна 2012-2013 уч.год

    Слайд 2

    Кормушка для птиц
    Ну вот уже выпал снег, пришли настоящие морозы. Пора подумать о братьях наших меньших – птицах. В зимнее время птицам особенно нужны кормушки, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм значительно труднее, чем летом.

    Слайд 3

    Самая простая кормушка для синиц - из молочного пакета. Мы делали такие кормушки прошлой зимой. Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.

    Слайд 4

    Очень простая и интересная конструкция получилась у нас из упаковок от молока, газводы, коробок от конфет. Воробьев такие раскачивающиеся кормушки отпугивают, а синицы будут посещать их с удовольствием.

    Слайд 5

    Можно купить готовую кормушку для птиц. А можно сделать деревянную кормушку своими руками. Это совсем не трудно, и служить она будет не один сезон. Cамая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики пусть будут достаточно высокими, чтобы порывами ветра не сдувало пшено или семечки. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает корм от дождя и снега. Вот какие забавные кормушки вышли у нас!

    Слайд 6

    А ещё , наши девочки соорудили для птиц вкусные гирлянды. Для этого они нанизали на ворсистую пеньку орешки, сухофрукты, баранки, сухарики. Зимой и ранней весной птицам нужна калорийная пища – несоленое сало и маргарин.

    Слайд 7

    Одну кормушку мы повесили на ветку дерева, а другую закрепили на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек! Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, - подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники

    Слайд 8

    Кормушки для птиц
    Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются у нас из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) мы обмазали мучным клейстером, а затем густо обсыпали с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохли, мы легко развешали их на веточки. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Так им легче прокормиться в холодное время года. Сегодня птицы наведаются к нашей кормушке, а завтра – к другой. К кормушке наведываются разные пернатые.

    МБОУ « Полевской лицей »

    Курского района Курской области

    подготовительная группа

    дошкольного образования

    Экологический проект

    «Покормите птиц зимой!»


    Паспорт проекта

    Тип проекта:

    Познавательно-исследовательский

    По времени:

    средней продолжительности(3 месяца)

    По количеству участников:

    Групповой

    Участники проекта:

    дети, воспитатели, родители.


    Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

    Значимая для детей проблема:

    Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?


    Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.

    Задачи проекта:

    1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

    2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

    3) развивать познавательный интерес к родной природе;

    4) развивать коммуникативные способности;

    5) развивать творческие способности;

    6) воспитывать начала экологической культуры;

    7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.



    I этап –подготовительный

    1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

    2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

    3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

    4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

    II этап – основной

    Работа с родителями:

    -Размещение буклетов «Помогите птицам! »

    Работа с детьми:

    - «Зимующие птицы»;

    5 ) Дидактические игры .

    6) Игры-диалоги .

    8) Продуктивная деятельность.

    II этап – основной

    Работа с родителями:

    -Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

    -Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

    -Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

    -Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

    Работа с детьми:

    1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

    - «Зимующие птицы»;

    2) Чтение художественной литературы.

    4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

    5 ) Дидактические игры .

    6) Игры-диалоги .

    7) Подвижные и пальчиковые игры.

    8) Продуктивная деятельность.

    9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

    10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».


    1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».


    Дети увлечённо с интересом приняли участие

    в оформлении стенгазеты.


    Родители также активно принимали участие

    в оформлении стенгазеты .


    Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять

    активное участие в реализации проекта.


    2. Конкурс: « Кормушка для птиц».


    Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .


    Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.

    По итогам конкурса кормушка заняла второе место.


    Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».




    3.Цикл занятий «Зимующие птицы»

    (аппликация)

    Тема: « Снегирь на ветке рябины» .


    художественно-эстетическое развитие

    (рисование)

    Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».


    художественно - эстетическое развитие

    (оригами)

    Тема: « Снегири - синички » .


    художественно - эстетическое развитие

    (лепка)

    Тема: « Такие разные зимующие птицы » .


    4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:

    «Покормите птиц зимой»

    Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

    2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

    3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.




    Наблюдение за птицами:

    вот в декабре прилетали дятел и синичка.


    В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .


    Игровая деятельность

    Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.


    Дидактические настольные игры:

    « Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».


    Ознакомление с художественной литературой:

    Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

    А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций: Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.


    III этап –заключительный

    • Оформление результата проекта в виде презентации.
    • Оформление мини проектов «Зимующая птица» .

    - Анализ результативности проекта.



    Результаты реализации проекта.

    Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

    Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

    У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

    Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ Безверхая Людмила Владимировна Воспитатель МКДОУ « Ивушка »

    Значительная часть зимующих птиц погибает, так как не могут добыть корма, который остаётся под обледеневшей коркой снега. От чего больше страдают зимой птицы: От голода или холода?

    Мы решили помочь птицам! Сделать для них кормушки

    ЦЕЛЬ создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны; убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

    Задачи формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения; поощрение оригинальных идей; воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию; воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей; вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

    Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли

    Рассыпьте крошки, а то и манной кашки… И оживут бедняжки! Вы корма им насыпьте, не жалейте! Меню простое: хлеб, крупа, зерно…

    Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй! Так доверчивы они, Верят нам, как дети. Помни – ты их приручил, Ты за них в ответе!

    И в благодарность всем за добрые сердца, Вы будете их песней любоваться, Когда наступит теплая весна!

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема: Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить...