Примеры сумасшедшей японской рекламы и причины её безумия. Японская реклама

Особенности японской рекламы

Современная Япония является ведущей страной мира в области рекламного бизнеса. Японская реклама и по структуре, и по творческим подходам всегда стояла особняком, и многими иностранцами расценивалась как чрезвычайно замкнутая система. Однако реклама в Японии не только восприимчива к общим тенденциям мирового рекламного процесса, но и сама вносит в него свежую струю.

Это касается сочетания новейших концепций (бренд-менеджмент; апелляция не к разуму, а к чувствам) и традиций японского искусства.

Одна из наиважнейших особенностей японской рекламы в том, что самый обыденный предмет она стремится показать как нечто необыкновенное, таинственное, о чём свидетельствуют ролики товаров Nescafe, Pepsi, McDonald`s и др. на японском телевидении. “Хороший телевизионный ролик это тот, который понятен без слов”, - заметил г-н Есифуми Каваи на семинаре по рекламе.ЕсифумиКаваи Семинар «Японская реклама сегодня. Поиск между глобальным и локальным» (Международный семинар). - 20.11.1999// www.advertology.ru/article-4635/htm

Распространенным приемом в Японии является изображение, скажем, на спичечных коробках двух разных праздников по обе стороны коробка или достижений страны. В качестве рекламных приемов также распространены телешоу, уличные шествия-праздники, как в городе Такаяма с выступлением артистов и больших кукол на многоярусных платформах. Жукова И.В. Стилистика японского языка. -М.:изд. «Прометей» МПГУ. - 2009. - С.110

Очень широко практикуется и издательская реклама в виде каталогов с использованием концертных или гастрольных брошюр или программ.

В Японии повседневная жизнь и бизнес в сравнении с Западом не разделимы.

Принципы бытовой и промышленной рекламы в Японии основаны на том, что чрезвычайно близко по духу обычному японцу. Так, например, товары (коробочки для завтрака, телефоны, игрушки), изготовленные в виде куклы дарума, раскупаются охотнее. Зовут куклу так в честь буддийского священника Бодай Дарума. Дарума напоминает японцам о том, что, даже встретившись с несчастьем, можно всегда найти выход из положения и снова подняться вверх.

Дизайн японской рекламы как основа её специфики

Японская черта национального характера и культуры прослеживается и в дизайне вывесок.

Наиболее отчетливо это заметно в рекламной графике, на которую, как и на все остальные аспекты современной японской жизни, большое влияние оказала манга (японские комиксы). Манга составляет около трети всей публикуемой в Японии печатной продукции. Графический стиль, реализованный в манга, нашел свое воплощение и в знаменитых на весь мир японских анимэ. Почти всегда, когда на японском рекламном плакате присутствует рисованная графика, она выполнена в стиле «манга».

Другой особенностью японского дизайна в рекламе является выход за рамки традиционных изобразительных жанров. Это возможно благодаря отстранённости от конкретного жанра, когда дизайнер, пытаясь создать нечто уникальное и беря на вооружение весь потенциал собственного сознания, технических возможностей и ремесленных навыков, думает над воплощением конкретного рекламного проекта.

Вот почему в Японии часто можно увидеть картину, когда вывески фотографирует не интересующийся специалист, а обычный любопытный.

Здесь не только вывешивают меню на обозрение прохожих, но и демонстрируют сами блюда! Удивляет качество изготовления «пищи». Поначалу аккуратно выложенные в тарелки спагетти с соусом и мелко нарезанным сыром кажутся настоящими. Даже внимательно приглядываясь к блюдам, невозможно заметить подвох.

На самом деле у японцев существует специальная технология изготовления муляжа пищи. Образцы выглядят столь аппетитными, что невольно хочется войти внутрь и попробовать блюдо. А иначе и быть не может! Представьте, если бы на витрине вы увидели явно не натуральный продукт. Вряд ли это заставило бы вас посетить кафе, скорее наоборот.

Их кино и литература или трудно доступны для понимания или же недоступны вообще. А полностью постичь японскую загадочную душу невозможно даже если прожить там несколько лет. Все это уже давно понятно, однако японская реклама (как и японская упаковка) до сих пор вызывает истерическое удивление.

Вопрос "Что же такого у них в головах?" по-прежнему с нами, но на ответ мы и не надеемся. Японскую рекламу, как и большую часть японской культуры невозможно понять, с ней можно только смириться и получать удовольствие.

Представить себе нечто похожее на европейском или американском телевидении невозможно, в этом уникальность азиатской рекламы, которая, конечно же, не может в некоторых моментах не ассимилировать под общемировые тренды, но при этом сохранять свое лицо и настроение.

Всю японскую рекламу можно - очень условно - поделить на три категории. Представители первой взрывают мозг, второй - заставляют хохотать, а третьей - выигрывают международные фестивали рекламы и просто приятно смотрятся.

Реклама совсем того



В 2006 году на японских телеканалах вышел ролик спрея от тараканов Kincho.


Это музыкальный минутный спот, в главной роли в котором снялась корейская звезда эстрады, очень популярная в Японии. Певца, который, по уверениям музыкальных сайтов, придал новое звучание старинному корейскому пению pansori новое звучание, зовут Epaksa, в переводе на русский что-то вроде Доктор Е.

Epaksa поет о том, как спасает спрей Kincho от нашествия тараканов, демонстрируя его действие на пластиковых представителях этого вида.

И как бы это невероятно ни звучало для нас, но Epaksa уже 20 лет действительно звезда во многих азиатских странах, особенно в Японии.

Серия зажигательных спотов Lotte Fit"s представляет собой тест на внимательность. А вы заметили, откуда появилась девушка в оранжевом платье и собачьей шкуре?

Кроме того, японские рекламодатели обожают приглашать для съемок в своей рекламе западных знаменитостей. В частности, на YouTube есть 10-минутная подборка роликов с нынешним губернатором Калифорнии, а в прошлом спасителем Земли и нашего будущего.

Но отдельно хочется обратить внимание на ролик с Николасом Кейджем.

В 2008 году японское агентство GT Tokyo показало один из самых необычных роликов для презервативов. Презервативы Sagami Original позиционируются как самые тонкие презервативы в мире, заявленная толщина латекса в них всего 0.02 мм. Целью японских креативщиков было создать в рамках 90-секундного ролика любовь, страсть, стремление людей быть вместе и передать информацию о тонкости презервативов Sagami Original.


Основой для идеи стали миллиметры. Влюбленных героя и героиню спота «Love Distance» («Дистанция любви») поместили в разные города Японии. Девушку поселили в Токио, географически расположенный примерно в середине вытянутого архипелага островов, а парня — в Фукуоку, на юго-запад. Расстояние между ними в тот момент, когда они срываются с мест и бегут навстречу друг к другу через половину Японии, составляет 1 199 992 029 мм (~ 1200 км), но с каждой секундой оно уменьшается и уменьшается до тех пор, пока они не встречаются. Расстояние равно нулю, но уже через пару секунд оно увеличивается до 0.02 мм. Потому что «любви нужно расстояние».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Рекламная деятельность в системе маркетинга. Сущность и цели рекламы. Функции и результаты воздействия рекламы. Виды рекламы. Анализ рекламной деятельности агентства "Пик-Дизайн". Оценка эффективности рекламы. Планирование рекламы.

    дипломная работа , добавлен 12.09.2006

    Истоки рекламной деятельности. Как зарождалась рекламная деятельность в античном мире, какие ее формы стали прообразом современной рекламы. Устная, изобразительная и письменная реклама. Зачатки современной рекламы. Использование знаковых средств.

    реферат , добавлен 30.09.2012

    Понятие и особенности рекламы. Требования и качества специалиста PR. Телевизионная реклама как наиболее эффективное средство в продвижении бренда. Рекламно–производственная компания ООО "РПК Премиум". Сравнительный анализ рекламы Японии и Америки.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2015

    Сущность рекламы, ее основные инструменты. Роль рекламы в современных коммуникациях. Направления управления рекламой. Содержание рекламы и требования предъявляемые к ней. Планирование, оценка и контроль рекламы. Перспективы развития национальной рекламы.

    курсовая работа , добавлен 02.01.2009

    Понятие рекламы. Особенности современного рекламного процесса. Рекламная деятельность в системе маркетинга. Виды рекламы. Рекламные кампании. Зависимость эффективности рекламы от рекламного бюджета. Влияние рекламы на цены.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2003

    Наружная реклама как один из видов рекламы, проявление креатива в процессе ее создания. Создание дополнительного эффекта в стандартном формате. Экстендер, призмавижн, роллеры, световые эффекты, имитация. "Предметная" наружная и партизанская реклама.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2012

    Важный регулятор рыночной системы. Смысл слова "реклама". У рекламы множество применений. Виды рекламы. Цель рекламы. Выбор обращения. Золотые правила рекламы. Мнения о рекламе. Виды рекламной деятельности. Интересные факты.

    реферат , добавлен 08.05.2004

    Реклама как процесс воздействия на общество. Понятие, сущность, возникновение и развитие рекламы. Применение рекламы в различных рыночных структурах. Положительное и отрицательное воздействие рекламы на общество. Значение рекламы в современном мире.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2014

Нравится ли вам смотреть рекламу? Наверное нет. Но кто бы мог подумать, что реклама может быть интересной и даже смешной. Нет, конечно, и на нашем телевидении показывают рекламные ролики, которые заставляют улыбнуться, но это бывает крайне редко. Наши компании, которые заказывают изготовление рекламных роликов, хотят лишь извлечь из неё максимум прибыли и не более.

Другое дело рекламные ролики от наших дальневосточных соседей. Я решил продолжить тему японского юмора и подобрал для вас несколько смешных рекламных роликов. Они действительно очень смешные, поэтому основательно подготовьтесь к их просмотру.

1. Японская реклама бананов

Наверное каждый хотел, чтобы у него из носа вместо зеленоватой слизи и другой гадости вылетали бананы. А ещё лучше, если эта способность была бы не у вас, а у вашего друга, с ним можно было бы и в поход пойти, а ещё лучше открыть фруктовую палатку.

2. Японская реклама печенья

Лично у меня корова не ассоциируется с печеньем. Видимо у японцев другой взгляд на мир. Итак, смотрим рекламу-коротышь:

3. Японская реклама молока

4. Японская реклама клея

Все наверное знают о свойствах клея. Так вот, парень из рекламы видимо нанюхался этого самого клея и это сподвигло его на создание музыкального шедевра. Ну а вы лучше не повторяйте за ним, всё-таки клей нужен для того, чтобы клеить.

5. Японская реклама лапши быстрого приготовления

Компаниям Роллтон и Доширак надо поучиться делать рекламу лапши быстрого приготовления у японцев. После неё действительно захотелось кушать.

6. Японская реклама сока

7. Японская реклама солёных палок

Этот ролик довольно прост, но не менее весел, чем остальные. Симпатичные девушки пританцовывают вместе с сопровождением и успевают рекламировать солёные палочки.

8. Японская реклама Субару

Пожалуй, самый смешной ролик из всех. Эти ребята моют машину даже не хуже, чем девушки в бикини. После такой мойки на машине не останется ни пятнышка. Главное, чтобы они ненароком не задели автомобиль своими мощными телами.