Сценарии с днем рождения. Сценарий детского дня рождения (для девочки)

Если кто-то из друзей или родственников, возьмет на себя роль ведущего и организатора. В помощь энтузиастам, готовым устроить для дорогого именинника и близких людей, праздник своими силами, предлагаем сценарий развлекательной программы дня рождения «Веселый семейный праздник» , который написан, как раз для желающих развлечь гостей на дружеском застолье. Все конкурсы, игры, могут проводиться в любом порядке, во время застолья или в танцевальных паузах и реквизит для игр самый простой, который всегда можно найти в доме. Фоном могут звучать инструментальные мелодии, подобранные по усмотрению организаторов

Сценарий "Веселый семейный праздник"

При встрече гостей виновник события предлагает им выбрать из небольшой коробки разноцветные резинки для денег и надеть их на запястья, как браслет. Лучше всего участников застолья разделить на четыре команды, между которыми будут проходить состязания. Например, синие, красные, желтые и зеленые.

ПЕРВОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Застольная игра "Близкие люди"

Ведущий. Я приветствую всех вас на нашем семейной празднике, где собрались члены семьи, родные и самые близкие друзья.

Поэтому прошу вас:

Пожмите руки, сидящим напротив вас за столом;

Обнимите тех, кто справа и слева от вас.

Похлопайте по плечу тех, кто находится на расстоянии вытянутой руки от вас.

Поцелуйте того, с кем вы пришли на этот праздник.

Пошлите воздушные поцелуи виновнику торжества.

Чокнитесь бокалами с рядом сидящими за столом.

Мой тост - за событие!

Застольная игра на разогрев гостей

Прежде, чем продолжить наше праздничное застолье, я прошу обладателей имен, начинающихся на буквы: А, О, С, И, Н приподняться на своих местах, остальных прошу поаплодировать им. (Гости аплодируют.)

Те, чьи имена начинаются на буквы: Р, Е, Т, В - выпивают на брудершафт. (Гости выполняют просьбу ведущего.)

Мужчины целуют руки дамам, сидящим рядом за столом (Мужчины выполняют просьбу ведущего.)

Все женщины вскладчину говорят тост в честь виновника торжества. (Женщины произносят совместный тост.

Банкетная пауза

Небольшая забава "Забери приз"

Ведущий. Я приготовил сувенир для одного из вас. Для того, кто отгадает загадку.

Это есть у каждого: у взрослых и детей, у школьников и учителей, у солдат и генералов, у портных и ученых, у артистов и у зрителей. Что это?

(Ответ - пуговица. Угадавший - получает приз. Если никто не угадал, ведущий продолжает.)

Приз получает тот, у кого самое большое количество пуговиц в наряде. (Победителю вручается приз.)

Следующий конкурс мужской. Призы достанутся тем, у кого с собой есть расческа и носовой платочек. (Победителям - призы.)

Конкурс - шутка "Королева красоты"

Ведущий. Уважаемые дамы, мадмуазель, сеньориты, миссис, мисс, фрау, медхен, вумен, герлз, мадам, девицы, гражданки, свекрови, тещи, золовки, подруги, жены, мамы, снохи, кузины, бабушки, сестры, сватьи, швеи, поварихи, бухгалтеры, инженеры, врачи, пенсионерки… Одним словом, женщины, следующий конкурс для вас! Он называется «Королева красоты».

В этом конкурсе могут участвовать все, у кого с собой есть губная помада и зеркало. Поздравляю вас! Вы проходите во второй тур конкурса! У кого есть духи и пудра. Браво! Вы участницы полуфинала!

Продолжаем. У кого имеются расческа для волос и кошелек. Ура!

Вы финалистки конкурса «Королева красоты».

Побеждает та из вас, у кого с собой есть гаечный ключ 14 на 17.

Нет? Извините! На «нет» и победительницы нет!

Банкетная пауза

Веселая игра "Снимаем негатив"

Ведущий. Хочу напомнить, что при входе на наш праздник, вы получили цветную резинку, которую я просил сберечь. Пришло время обратить внимание на цвет вашей резинки. Я назову цвет, а вы помашите рукой, у кого такого цвета резиночка. Зеленые… синие… красные… желтые…(Гости выполняют задание.)

Прошу от каждой команды выделить одну участницу нашего семейного праздника. Их приглашаю в центр комнаты.

(Четыре гостьи выходят к ведущему. Каждой вручаются по одной метелочке для чирлидинга или пушистые мочалки.)

Это мочалки - чистомёты. Прошу вас выбрать из присутствующих по одному мужчине и провести профилактику: снять с них сглаз, негатив, отрицательную энергетику. Будут звучать фрагменты песен, в которых упоминаются те или иные части тела, а вы мочалками - чистомётами проводите профилактику.

(Звучат фрагменты песен, где упоминаются различные части тела)

Я думаю, что эти женщины заслуживают громких аплодисментов и минуты славы. Для них звучит эта песня.

(Звучит фрагмент песни «Красавицы могут всё». Женщины солируют.)

Ведущий. А теперь мужчины с чистой кармой и душой приглашают женщин на медленный танец.

Звучит лирический хит. Пары игроков танцуют, желающие присоединяются.

Идет танцевальный блок.

ВТОРОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Ведущий с помощью колокольчика всех приглашает продолжить застолье.

Гости говорят тосты, зачитывают приготовленные поздравления, вручают подарки виновнику торжества.

Ведущий. Хочу напомнить, что за этим столом находятся самые любимые, самые близкие родственники и друзья именинника.

Я убежден, что каждый из вас мог бы запросто участвовать в той или иной телепередаче. И это сказано не для лести, это можно подтвердить прямо сейчас. Предлагаю обратиться к кинематографу. Давайте все вместе вспомним продолжение легендарных кино-фраз.

Игра - кричалка "Дополни фразу"

Ведущий начинает, а участники заканчивают фразу.

По утрам шампанское пьют ... только аристократы и дегенераты.
Кто ж его посадит, он же ... памятник!
А теперь горбатый! Я сказал ... горбатый!
Кто не работает, тот ... ест! Запомни, студент!
Третья улица строителей ... д 25, кв 12.
Свободу Юрию ... Деточкину!
Чтоб ты жил на одну ... зарплату!
И тут Остапа ... понесло!
Я никогда ... не пьянею!
Почем опиум ... для народа?
Будет тебе и кофе, и чай с какао.
Заграница нам ... поможет!
Я приехал не убивать ... Тогда убьют Вас!
У тебя мировая ... мама!
Бабе цветы, детям... мороженое!
Щас... спою!

Ведущий. Теперь обратимся к музыке, если быть точнее, к песням. Я предлагаю нашим разноцветным командам вспомнить старые песни о главном. Команда, которая быстрее других узнает мелодию и запоет песню - получает балл. Набравшие большее количество баллов - получают командный приз.

(Звучат фрагменты популярных ретро - песен. Проходит конкурс. Победителям вручается коробка конфет.)

Конкурс "Трогательные дамы"

(Ведущий выносит поднос с маленькими тканевыми мешочками, внутри которых находятся: соль, сахар, греча, рис, пшено, перловка, рожки, крахмал.)

Ведущий. Вновь приглашаю от каждой команды по одной женщине. (Выходят участница игры.)

На этом подносе вы видите мешочки, внутри которых что-то находится. По очереди определите на ощупь содержимое мешочка.

(Проходит игра.)

Ведущий. Прошу поаплодировать нашим «чувственным и трогательным» дамам (Гости аплодируют.)

Я прошу участниц игры вручить одному из мужчин своей команды газетный лист и занять свое место за столом (Ведущий выдает листы газет.)

Конкурс "Газетные герои"

Ведущий. Мужчины, жду вас в эпицентре нашего праздника. Место встречи изменить нельзя. (Выходят мужчины.)

Конкурс простой: кто быстрее сложит газетный лист пополам за 10 раз?

(Проходит конкурс. Фоном звучит инструментальная музыка.)

Ведущий. Победил игрок команды… (называет цвет команды)

Предлагаю, как эстафетную палочку передать ваш газетный лист другому участнику вашей команды. (Выбираются другие игроки.)

Я прошу развернуть листы и сделать из них «мячики». Возьмите мячик в правую руку и встаньте спиной к открытой двери в четырех шагах от нее. Поверните голову, насколько можно, вправо и через левое плечо бросьте «мяч» так, чтобы он вылетел в дверь.

(Проходит состязание. Расстояние маленькое, цель большая, но редко кто сможет с одного раза выбросить бумажный «мяч» за дверь. Если у кого-то получится, он объявляется победителем.)

Танцевальная игра "Скованные одной цепью"

Ведущий. На танцевальную площадку приглашаются команды «желтых» и «зеленых».

(Команды выходят из-за стола. Ведущий вручает каждому по головному убору. Это могут быть шляпы, кепки, ушанки, банные шапки и т.п.)

Прошу примерить эти головные уборы и каждую команду встать в колонну друг за другом.

(В каждой команде, всем участникам с помощью бельевых прищепок ведущий крепит шапки к веревке на расстоянии один метр. У каждой команды своя веревка.)

Наша танцевальная игра называется «Скованные одной цепью». Будут звучать различные мелодии, во время которых командам предлагается танцевать, но чтобы не слетели шапки.

(Звучат популярные танцевальные мелодии. Например, «Чивала», «Ламбада», «Нафанана», Летка-енька», «Лезгинка», «7-40» и т.п.)

Млада Сидорова

Звучит музыка. Дети входят в зал за именинницей.

Ведущий: Послушайте важное сообщение! Сегодня у нас День рождения!

Мы (имя) поздравляем и все вместе пожелаем:

Чтоб была ты веселой, красивой, чтоб росла ты умной, счастливой.

Желаем тебе счастья и добра! Давайте все вместе крикнем: «УРА!»

Сегодня я не просто воспитатель, а настоящая волшебница. (одевает на голову колпачок Феи.) А (именинница) будет моей маленькой помощницей. (одевает ей на голову корону именинницы.)Я хочу предложить всем вам совершить путешествие в сказочную страну за волшебным цветком с поздравлениями для нашей именинницы. Но чтобы попасть в сказку, надо всем переодеться, одеть вот эти волшебные шапочки-маски.

Игра «Одень маску - шапочку»

(Музыка звучит, дети передают по кругу волшебную палочку. Музыка останавливается. Ребенок, в руках которого осталась волшебная палочка, подходит к стулу, на котором лежат шапочки - маски, и одевает на голову любую шапочку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не оденут шапочки.)

Ведущий: Ну что ж, мы все переоделись и готовы к путешествию. Но как мы найдем дорогу в сказочную страну (Достает следы разного размера)Я сегодня шла на работу и по дороге обнаружила вот такое следы. Я думаю, ребята, что если мы соберем их по размеру и цвету, то мы обязательно попадем в сказку! Вы мне поможете?

Конкурс «Собери следы по цвету и размеру»

(выложить от самых больших к самым маленьким.)

Ведущий: Молодцы! Теперь вперед (идут по следам)

Звучит музыка и выбегает Баба Яга.

Б. Яга: Вы что тут расшумелись? Я не позволю здесь у меня так громко кричать!

Ведущий: Ой, ты кто такая?

Б. Яга: Я Баба Яга! Не узнали что ли? Откуда тут столько ребят? И куда й то вы собрались без моего разрешения?

Ведущий: У нас сегодня День Рождения у (имя). Мы идем за волшебным поздравительным цветком для нашей именинницы.

Баба Яга:Ишь, чего выдумали, а ктой- то вам его отдаст? Ух, фулюганы! (пугает ребят)

Ведущий: Не пугай Баба Яга наших ребят! Лучше отдай нам волшебный цветок! Не порти нам праздник! Посмотри какие наши дети все умные, ловкие, красивые, сильные и смелые!

Баба Яга: Ловкие говоришь? Не верю! Вкусненькие! Это да!

Ведущий: А ты проверь!

Б. Яга: Хорошо! Сейчас проверю! Сейчас я дам вам задание на ловкость. Но если не выполните задание, то не получите волшебный цветок!

Игра: «Кошки мышки»

(Игроки привязывают к поясу нитку с бумажным бантиком на конце. Баба Яга должна поймать как можно больше мышек, т. е. собрать как можно больше хвостиков.)

Б. Яга: Вот сколько мышек наловила! И совсем эти дети неумелые! И совсем-то они неловкие! Я их всех сейчас съем!

Ведущая: Нет-нет! Давай еще конкурс проведем! Ты лягушки любишь?

Б. Яга: Ой! Это моя любимая еда! Ну давайте же скорее!

Ведущий: Подожди! Лягушек надо сначала поймать! Кто скорее поймает!

Игра: «Кто скорее поймает лягушку»

(закрутить на палочку)

Ведущий:Ну что отдашь нам волшебный цветок?Мы выполнили твое задание!

Баба Яга: Ишь чего захотели! Не отдам! Сейчас проверю какие вы умные!Вот яблонька с волшебными яблочками, а яблочки не простые. А все с загадками!Отгадаете?

Ведущий: Мы все загадки отгадаем! Мы же умные дети!

Загадки на яблочках.

Баба Яга: А теперь я танцевать хочу! Спляшите со мной мой любимый танец про бабушку Ягу?

Танец «Бабушка Яга»

Ведущий: Ну что, мы все загадки отгадали, с тобою станцевали, теперь отдавай цветок.

Баба Яга: Ой, как я проголодалась, приготовьте- ка мне супчик! Соберите-ка на моем болоте для супер-супа червяков там разных, лягушек, мышей, змей. Вот вам кастрюлька,а вот список того что я ем. Посмотрим, как вы справитесь!

Ведущий: Дай-ка список посмотреть! Шишки. Пауки. Тьфу. Какая гадость! И кто же это ест?

Баба Яга: Я ем! Так что собирайте без разговоров!

Список «Зловещий суп»:

2 шишки, 2 паука, 2 змеи, 2 бумажки, 2 шишки,.

(ноу листка завернут и подклеен конец листка, так, что пункт «1 вредный ребенок не виден)

Конкурс «Зловещий суп»

(На пол высыпаются игрушечные жуки, пауки, гусеницы, каштаны, веревочки и т. д.

Дети в кастрюльку должны собрать только указанные в списке ингредиенты. Баба яга в конце проверяет по списку все ли правильно)

Ведущий:Ну что все правильно собрали?

Баба Яга: А вот и нет! Вот тут еще один пунктик вы упустили!Разворачивает листок и читает: «Один вредный ребенок» Мне для супа еще один вредный ребенок нужен! Так вот я сейчас его себе и возьму (бегает за детьми)

Ведущий: Ты нечестно поступаешь. Дети все сделали правильно, так что ты не должна их ловить, а должна наградить!

Баба Яга: Ага, размечтались! Шишки мне тут в суп покидали, пауков каких-то мелких наловили. Не дождетесь от меня подарков!

Ведущий: Какая же ты жадная!

Баба Яга: Да не жадная я! Я просто вредная и очень одинокая! Но сегодня мне так понравилось с вами играть, что я доброй стала. А мне это не к лицу. Ну так и быть, держите свой поздравительный цветок! В нем поздравления не простые, а шуточные и смешные. Вы поможете мне поздравить нашу Именинницу?

Поздравление:

Дорогая (имя) желаем тебе быть всегда здоровой как., умной., красивой как., смелой как., веселой как., доброй как., любознательной как. (называет сказочных героев, изображённых на лепестках цветка)

(Обращает внимание на серединку - изображение каравая)

А вот и каравай! Кого хочешь выбирай!

Общий танец «КАРАВАЙ»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного праздника развлечения «Зима в гостях у пирата» (празднование дня рождения зимних детей) Конспект развлечения «Зима в гостях у пирата» (день рождение зимних детей). Цель праздника: Празднование детей,рожденных зимой. Пропаганда.

Сценарий дня рождения Ведущий: Привет-привет! Ой, как много ребят! И все такие нарядные! А-а, у вас праздник, наверное? Правильно? Дети: Да! Ведущий: А какой?.

Сценарий дня рождения 7–8 лет Стук в дверь. Под музыку входят клоуны. Вместе: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки….Ой не слышно….Здравствуйте…Неслышно… А давайте.

Сценарий дня рождения для детей 5 лет Сценарий Деня рождения для детей 5 лет В: Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки! Я думаю, не случайно вы все собрались.

Сценарий дня рождения «Планета Сладкоежек» День рождения «Планета Сладкоежек»Зимний вариант Ведущий и Незнайка Выходит Незнайка: Привет, коротышки, девчонки и мальчишки! Что здесь.

Сценарий дня рождения, развлечение «В гостях у Лисички» Дарья Райкова Сценарий праздника (дня рождения) для девочки, 2 г. Материалы: Костюм Лисы, мяч, изображения диких животных (заяц, лиса, волк,.

Игры по мотивам любимых сказок – это один из способов научить ребенка пересказывать. Все дети любят мир сказок: кто-то представляет себя одним из любимых героев, а кто-то отправляется в сказочное путешествие в своих снах, слушая очередную волшебную историю.

Используя сказки как инструмент для развития ребенка, можно объяснять ему многие интересные процессы и факты, разрешать конфликты и нестандартные ситуации или просто развлекать.

А главное, чтение и инсценировка сказок – это один из видов деятельности, который очень нравится детям, превращает обычный день во что-то волшебное, наполненное магией и чудесами. Еще бы, ведь мама перевоплощается в захватывающую рассказчицу или одного из героев сказочной истории. А это необычайно увлекательное зрелище!

Стихотворения-сказки Корнея Чуковского можно читать, напевать, декламировать, меняя голос, а когда ребенок запомнит полюбившиеся строки, выберите наугад любую фразу из знакомого стихотворения и предложите малышу ее продолжить.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное…
Муха по полю пошла,
Муха…
Пошла Муха на базар
И купила…

Стихотворение «Телефон» можно обыграть, вооружившись старым телефонным аппаратом. «Мойдодыр» хорошо подойдет для купания, когда та самая мочалка «моет, моет трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто».

Придумайте короткие истории-сказки на разные случаи жизни: почему нужно ложиться спать, чистить зубы, грызть морковку, стричь ногти и т. д. Ребенку это понравится, а вы сможете избежать капризов.

Если ребенок не слушается и не хочет идти после прогулки домой, предложите немного отдохнуть и сядьте вместе на скамейку или качели, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано на рассказе и он по возможности не отвлекался на посторонние предметы.

Сказку о непослушном мальчике (или девочке) можно рассказать и по дороге к дому. История должна быть простая и занимательная, а главный герой – сильно напоминать ребенку его самого.

Конечно, у сказки будет хороший конец. Но важно обратить внимание малыша на то, что любое непослушание влечет последствия, а за проступком следует наказание, что просьбы родителей – это не их прихоть, просто они заботятся о благополучии несмышленыша.

Путешествие в сказочную страну.
Для того чтобы ребенок запомнил сказку или закрепил ее в памяти, отправимся все вместе в сказочную страну, на встречу с любимыми героями.

Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Вот и мы вместе с трехлетним чадом «по сусекам поскребем, по амбарам пометем», из теста скатаем колобок, сделаем глазки из ягод – и в духовку. А пока наши вкусные друзья готовятся, воспроизведем сказочные приключения с помощью обычного мяча.

Убежал колобок от бабки с дедкой, а навстречу ему… Кто? Правильно, заяц. Вашему ребенку очень понравится наблюдать, как вы изображаете зайца, он даже попрыгает вместе с вами: «Прыг-скок, прыг-скок».

– Колобок-колобок, я тебя съем, – подражая зайцу, произносите вы, а потом вместе поете песенку за главного героя.

Чтобы колобок смог убежать от нашего проворного зайца, он должен прокатиться под мамиными ногами, пока она подпрыгивает. Сначала малыша может постигнуть неудача, но вид зайца, с трудом пытающегося удержать равновесие, его насмешит.

А если ребенок закатит мяч в «тоннель» из косолапых ног, то спасет колобка от голодного медведя.

Но вот от лисы колобку спастись не удастся. Вместе с малышом превратитесь в лисичек и отправляйтесь на кухню, где на столе вас поджидают ароматные колобки.

Будет и вкусно, и весело.

Инсценировать или разыграть можно любую другую сказку. Например, «Теремок» хорошо ставить всей семьей: бабушка, дедушка, мама, папа, брат или сестра – роли найдутся для всех. К тому же обычная сказка в процессе постановки может превратиться в веселую комедию на современные темы.

Когда ребенок подрастет и сможет складывать длинные фразы, предложите ему сочинить сказку и издать книжку. Сшейте или скрепите несколько альбомных листов, разрезанных пополам и сложенных вдвое так, чтобы получилась книжка маленького формата. Нарисуйте карандашом персонажи, о которых будет идти речь. Ребенок сможет разукрасить ваше творение, оформить обложку и форзац своими рисунками.

Текст заранее обсудите, а потом наберите под диктовку юного сказочника на компьютере и вклейте в готовую книжку.

Это будет чудесное и незабываемое творение, которое со временем сможет усовершенствовать или с любопытством оценить повзрослевший малыш.

Праздничную программу «В гостях у сказки» лучше всего проводить на природе.
Вам понадобится помощь взрослых гостей, которые исполнят роль основных сказочных персонажей.

Действующие лица:
старушка-веселушка;
Елена Премудрая;
Иван-дурак.

На волшебной полянке детей встречает сказочница старушка-веселушка:
– Здравствуйте, дорогие ребята. Знаете, где вы оказались? Не в простом лесу, а в волшебном царстве-государстве. И, как в любой сказке, предстоит вам дорога дальняя, нечисть всякая будет подстерегать, палки в колеса ставить, мешать. Того, кто не испугается и со всеми препятствиями справится, ждет награда – волшебный мешок. Хранятся в нем несметные богатства, но только тот узнает, что в нем, кто до конца дойдет и с тропинки волшебной не свернет. Ну что, готовы?

Ребята:
– Да!

Старушка-веселушка:
– Выберем мы двух добрых молодцев (или красных девиц). Вперед выходите. А теперь дружину собирайте и стройте перед походом дальним (формируются команды, капитаны – два добрых молодца). Давайте поглядим, готовы ли дружины в путь отправиться. Сейчас я буду вам задания давать, а вы должны, кто быстрее и вернее, за десять секунд их выполнять. Итак, нужно построиться:
по цвету глаз;
по возрасту;
по названиям любимых сказочных героев в алфавитном порядке.
Отлично, все справились. Добры молодцы, красны девицы, выбирайте самого смелого, меткого и зоркого (из каждой команды выходит по одному добровольцу, которому вручается все необходимое) да запускайте стрелы. Куда стрела попадет, туда дорога вас поведет. В путешествии, если волшебные предметы найдете, счастье свое обретете. Предметы с собой в дорогу берите и как зеницу ока их берегите. По дороге вспоминайте, из какой сказки тот или иной предмет. Итак, стрелки, вы готовы? Первая стрела полетела как смогла.

Ребята выпускают стрелы и тем самым определяют направление своего движения (маршрут).

К мишени прикреплены бумажки с названием места в сказочном лесу:

К Елене Премудрой ступай.
Загадки ее отгадай.

В лесу, на опушке сидит старушка.
Нитки путает она, клубок десятый извела.
Ты ее останови, о дорожке расспроси.

Там, в лесу, есть ковер-самолет.
В небо тебя он унесет.
Его ты отыщи
И, как он работает, сообрази.

Скатерть заветная в царстве волшебном хранится.
Дает путнику воды напиться.
Только леший ее заколдовал.
Если не узнаешь ее секрет,
Ждет тебя провал.

В лес яблочко волшебное укатилось.
Сделай так, чтоб оно воротилось.

При попадании в ту или иную цель участники автоматически выбирают, с какой станции начнется их маршрут.

Путешествие по станциям.
На поляне развешены таблички с надписями – названиями станций. Стоит палатка – шатер Елены Премудрой – и пенек, на котором сидит Иван-дурак.

Станция «Елена Премудрая».
Поскольку Елена Премудрая славится своим умом и сообразительностью, она решила испытать ребят и приготовила загадки.

В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? («Красная Шапочка»)

В какой из сказок речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу, но, проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («Колобок»)

В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками? («Гуси-лебеди»)

Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и в результате получил поразительный синий цвет? («Синяя Борода»)

В какой сказке работодатель грубо нарушил принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоил заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, нанеся три удара пальцем и тем самым причинив тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости и не захотела оттуда уйти? И в какие только инстанции не обращался хозяин, чтобы действия «гостьи» были квалифицированы как незаконный захват жилища! («Заячья избушка»)

Станция «Бабушкины нитки».
Дети отправляются к старушке-веселушке, а она превращает их в нитки. Вся команда кроме капитана встает в круг и берется за руки.
Задача игроков – запутаться, не разрывая круг. Капитан в этот момент отходит в сторону и не наблюдает за процессом.
Как только «нитки» перепутались, старушка-веселушка зовет его и просит распутать пряжу. Нужно, не расцепляя рук, распутать нитки и сделать так, чтобы снова образовался ровный круг.
Если команда справляется с заданием, старушка отправляет их на следующую станцию.

Станция «Ковер-самолет».
Команду встречает Иван-дурак. Ему чудом достался волшебный ковер, и он просит ребят помочь, показать, как можно на нем передвигаться.

Команда становится на ковер-самолет (покрывало) и, не сходя с него, должна всем составом переместиться из одной части поляны в другую любым доступным способом.

Станция «Скатерть-самобранка».
Ребята снова отправляются к Елене Премудрой. У нее есть скатерть-самобранка, нужно уговорить ее отдать детям наливное яблочко. Получить его можно, проведя волшебной кружкой по скатерти. Если кружка докатится от начала тропинки до конца, не упадет и не выйдет за ее границы, дети получат яблоко.

У участников есть одеяло, на котором мелом нарисована тропинка, и кружка с яблоком внутри. Все берутся за края одеяла, натягивают его и наклоняют так, чтобы кружка покатилась. Как только она достигнет конца тропинки, дети получают яблоко и отправляются к Ивану-дураку.

Станция «Блюдечко и наливное яблочко».
Вот незадача! Иванушка не знает, как прокатить яблочко по блюдечку, без помощи детей ему не справиться. Игроки получают бумажные тарелки и яблоко. Нужно с тарелками в руках распределиться на заданном расстоянии (примерно метр между участниками) и, перебрасывая яблоко с одной тарелки на другую, переместить его от начала дистанции до конца. При падении яблока на землю оно возвращается первому игроку, и все начинается сначала.

После того как все станции пройдены, команды собираются с трофеями на поляне. По очереди они называют сказки, в которых использовались эти волшебные предметы.

Праздник можно продолжить сказочной эстафетой .

Баба-Яга. Таз или ведро будет ступой, швабра – метлой. Используя данный летательный аппарат, команды стараются преодолеть отмеренное расстояние как можно быстрее и опередить соперников.

Шапка-невидимка. Первым двум игрокам в каждой команде надевают шапку на голову так, чтобы им ничего не было видно. Вторые участники команд подсказывают, куда идти, чтобы не сбиться. Какая команда в полном составе первой преодолеет препятствие, та и побеждает.

Конек-Горбунок. Все разбиваются на пары. Одному кладут на спину шарик, трогать который руками нельзя. Другой придерживает его животом, и в таком состоянии они добегают до финиша и обратно.

Бычок – Смоляной Бочок. Первый участник бежит до конца дистанции, возвращается, цепляет боком второго, третьего, четвертого и т. д., пока вся команда в полном составе не пробежит заданное расстояние.

Змей Горыныч. На шею трем участникам надевают обруч, соединяющий их головы, и они становятся трехглавым змеем. Нужно в таком состоянии добежать до финиша, опередив соперников.

Кощей. Участникам приклеивают скотчем к кроссовкам шарик. Это яйцо Кощея. Его нужно беречь как зеницу ока, но при этом постараться раздавить яйца Кощея из другой команды. Кощей с лопнувшим шариком не имеет права разбивать яйца соперников.

Бабушкин сундук. Это творческий конкурс, когда детям предлагается поставить и показать старую сказку на новый лад или поучаствовать в театре-экспромте (см. далее раздел «Театр-экспромт»).

Награждение.
Всем вручаются волшебные призы из сундука или мешочка. Подводятся итоги. Хвалят отличившихся ребят, вручают им медали и свитки с поздравлением.

Прощаясь, старушка-веселушка напоминает сказочную истину:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дорогие ребята!

Сегодня у царя во дворце состоится роскошный пир!

Царь ждет в гости всех своих подданных, но он приказал принести с собой в подарок то-не-знаю-что. Давайте отправимся на поиски прямо сейчас, ведь задача эта непростая!

Для успешных поисков нам потребуется карта.

Карта тридевятого царства

Карту нужно изготовить заранее. На листе ватмана рисуем карту, смутно напоминающую силуэт квартиры. Кроватям, шкафам, ванной дадим разные географические названия.
Когда карта готова, разрезаем ее на кусочки неправильной формы, и на обратной стороне этих кусочков рисуем различные предметы из русских сказок.
Чтобы придать заданию дополнительную сложность, можно заготовить фрагменты-пустышки из другого листа ватмана. На них также рисуются предметы сказочной символики.

Дети собирают карту из фрагментов. На ней обозначены точки маршрута.

Первая остановка на сказочной карте - замок Кащея Бессмертного. Из-за недостатка актеров-мужчин мы заменили Кащея на его сестру - Кащею Бессмертную.

Загадки Кащеи Бессмертной:

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица).

Сколько человек тянуло репку? (Три).

Упаковываем то-не-знаю-что в подарок царю

Царь велел без подарка на пир не являться. А поскольку у него все есть, то единственное, что он хочет получить в подарок - "То-не-знаю-что". Ваша задача - этот подарок упаковать. Два ребенка становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

Двигаясь по карте, дети попадают в избушку к бабе Яге, которая требует разгадать ее загадки.

Загадки Бабы Яги:

  1. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)
  1. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора).

Летим к царю на пир

На пути в аэропорт нам встретилось болото. Все участники должны переправиться. Через болото можно пройти по узкой тропе, на которой одновременно могут уместиться только два человека. Двум первым участникам дается по три дощечки. На середине болота у одного из детей две дощечки «уплыли». Что делать дальше?

Аэропорт

Вот наконец мы в аэропорту! Каждый ребенок делает самолетик и запускает его по коридору. У кого не долетел - друзья могут помочь!

Царский пир

Чтобы попасть на пир к царю, нужно сначала разгадать загадки!

Загадки царя:

  1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
  1. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).
  1. Дерево, чаще всего встрещающееся в сказках? (Дуб).
  1. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
  1. Кот в русских народных сказках (Баюн).
  1. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

После этого все усаживаются за стол и начинается пир. Если детям интересно и они не устали, можно загадать еще несколько сказочных загадок, в разгадывании которых примут участие и взрослые гости:

Загадки за столом:

  1. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям. (Полцарства, дочь).
  1. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка).
  1. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей.(Игла).
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).
  1. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
  1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка).
  1. В какой сказке говорится про то,как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство
  2. третьего лица помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка).
  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
  1. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
  1. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае? (Репка).

Данный сценарий рассчитан на детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста (6-9 лет). Согласно сценарию, праздник должны проводить двое взрослых: один будет играть роль ведущего, а другой – его помощника. Организаторы торжества могут подготовить декорации и реквизит для праздника дома у именинника (или именинницы) или арендовать для Дня Рождения отдельное помещение: ресторан, клуб, актовый или спортивный зал в школе.

Подготовка к «сказочному» торжеству

В первую очередь родители именинника (организаторы) должны заблаговременно разослать приглашения на День Рождения всем гостям. В приглашении нужно обязательно указать, что вечер будет тематическим и указать его тематику мероприятий и варианты костюмов.

Следующий этап подготовки к мероприятию – это оформление интерьера помещения, в котором оно будет проводиться. Декорации для праздника нужно выбирать тщательно, чтобы у гостей не возникли сомнения по поводу того, что написано в приглашении.

Несколько советов, прислушавшись к которым можно создать «сказочную» атмосферу для детей:

  1. Помещение можно украсить гирляндами с разноцветными горящими лампочками (новогодними) или гирляндами, которые сделаны своими руками из бумаги и картона (например, можно распечатать на принтере или нарисовать героев из популярных сказок, а затем вырезать их ножницами, нанизать на верёвочку и повесить на стену).
  2. Если именины будут у мальчика, то в качестве декоративных элементов можно использовать игрушечное оружие: луки, стрелы, мечи, бумеранги и т.п.
  3. Совсем не сложно украсить комнату для торжества, если в ней будет проводиться день рождения девочки: стены и потолок можно украсить вырезанными из бумаги или ткани цветочками, бабочками, сердечками или звёздочками, а окна и шкафы прикрыть тканью. Задачей организаторов праздника для девочки будет создание «сказочного замка» для «принцессы» у неё дома (или в другом помещении, в котором будет проводиться мероприятие).
  4. Интересная идея: расставить на полках стеллажа или развесить на крючках для одежды головные уборы героев из разных сказок. Например: шапочку Красной Шапочки, корону Короля, шляпу Незнайки или колпак Буратино.

Реквизит, который понадобится для мероприятия:

  1. Костюм Айболита, в который будет переодеваться помощник ведущего.
  2. Игрушечный градусник.
  3. Два градусника (больших), сделанных своими руками из картона.
  4. Пластиковый таз с водой, в который нужно положить пластмассовую игрушечную золотую рыбку.
  5. Верёвка, которая посередине покрашена несмываемым маркером, а с двух сторон к концам этой верёвки следует привязать две деревянные палочки.
  6. Организаторы должны записать аудиозапись (слова Золотой рыбки). На записи должен быть женский голос, а проигрывать её можно на компьютере или любом другом устройстве, способном воспроизвести запись.
  7. Костюм «толстяка»: много одежды большого размера, под которую можно засунуть подушки, надувные шарики и т.п.
  8. Две майки или футболки.
  9. Два надувных шарика.
  10. «Скелет рыбы» вырезанный из белого картона.
  11. Нужно сделать «записку Вральдемана»: написать на листочке бумаги «зеркальное» послание (надпись нужно сделать «задом наперёд», чтобы её можно было прочитать, приставив к зеркалу). Текст «записки» ищите ниже.
  12. Организаторы должны поместить в комнату, в которой будут проводиться игры с детьми, 12 перевёрнутых предметов (можно повесить вверх ногами картины, поставить книги, вазы, игрушки вверх ногами).
  13. 20-30 одинаковых конфет.
  14. Комплект зелёной одежды, пара зелёной обуви и очки с зелёными стёклами (размеры всего вышеперечисленного должны подходить помощнику ведущего).
  15. Детские рукавички или перчатки из плотной ткани.
  16. Организаторы должны приготовить для праздника «мешок с Днями Рождения». Для того чтобы изготовить этот «сказочный» предмет, нужно в пустой мешок положить разный мусор, одежду и т.п., а потом зашить его сверху так, чтобы дети не смогли его открыть.
  17. Большой торт.
  18. Костюм «Почтальона Печкина»: шапка-ушанка, накладные усы.
  19. Коробка, в которую нужно положить небольшие подарки для гостей и именинника (по одному предмету на человека).
  20. Письмо «президента» (текст письма читайте ниже) – конверт, на котором нужно написать слова: «Сказочная страна, город Сказочный, дворец Президента».

Последние приготовления и встреча гостей

«Изюминкой» мероприятия станет заранее снятое организаторами видео: «репортаж» для программы «Новости» «телеканала Сказка-ТВ». Для того чтобы снять и показать детям это видео понадобятся: «фон» для съёмок (светлая однотонная ткань или ватман, который следует повесить на стену или любую другую ровную поверхность), «сказочный» костюм для «ведущего новостей», видео-камера, устройство, на котором можно будет воспроизвести снятое видео, чтобы дети смогли посмотреть его (компьютер, DVD-проигрыватель, телевизор).

Слова ведущего «Новостей»:

«Внимание! Наши источники сообщают, что вчера, в 2 часа ночи колдун и чернокнижник Вральдеман украл все существующие Дни Рождения детей планеты. Волшебная полиция вот уже 12 часов ищет вора, но начальник полиции публично заявляет, что расследование зашло в тупик, и теперь требуется посильная помощь гражданского населения: в том числе детей, у которых похитили Дни Рождения! Граждане! Поддержите друг друга в это непростое время! Давайте вернём Дни Рождения наших детей, братьев, сестёр и друзей!».

На входную дверь, ведущую в комнату, где будут проводиться игры, повесьте ватман, а на него приклейте фотографию именинника и сделайте сверху надпись: «Добро пожаловать на сказочный День Рождения … (имя именинника)». Этот «плакат» понадобится для гостей, которых будет встречать ведущий и именинник. Они будут, скорее всего, приходить по очереди и им будет скучно без дела сидеть и ждать других гостей. Предложите им написать какое-нибудь пожелание для именинника на этом ватмане, или нарисовать что-нибудь.

После того, как все гости соберутся, ведущий ведёт их к праздничному столу со словами: «Дорогие гости! Приглашаю отведать местных и заморских угощений! Наш шеф-повар – госпожа «Скатерть-самобранка», русская боярыня».

Пока дети кушают, ведущий предлагает им посмотреть «Новости» телеканала «Сказка-ТВ». Гости смотрят отснятое организаторами видео и когда оно заканчивается ведущий обращается к ним со словами:

«Как жаль! Вот это нам не повезло! Ужас! Мы же тут праздновать как раз собирались, а Дня Рождения теперь у … (имя именинника) не будет! Подождите…(задумчиво). Я знаю, что делать (обрадовано)! Давайте вернём День Рождения (….) и всех остальных детей! Хотите?».

Дети : «Да!».

Ведущий : «Молодцы, но это будет не просто. Хоть мы с вами уже и оказались в Сказочной стране, но всё равно, Вральдеман – сильный и злой колдун, который очень не любят детей. Нужно быть очень смелыми и храбрыми, чтобы решиться на такое! Но я уверен, что у нас получится. Вперёд!».

Игровая программа «В поисках похищенных Дней Рождения»

Ведущий ведёт детей в комнату и говорит им: «Ребята, а давайте поищем какие-нибудь улики, ведь Вральдеман был здесь вчера ночью. Ой, смотрите! Это же след (показывает на «след от ботинка», который нарисовали заранее организаторы праздника мелом на полу) от подошвы! Давайте подумаем, в какую сказку он мог сбежать! А это что такое?! Дайте подумать… (находит игрушечный градусник на полу, недалеко от «следа» и показывает его детям). Понял! Как вы думаете, что это за сказка? Догадались?».

Дети отвечают, если догадались.

Ведущий : «Да, это сказка про Доктора Айболита! Ой, а вот и он! Привет, Айболит (в комнату входит помощник, переодетый Айболитом)! К тебе Вральдеман не заходил?».

Айболит : «Здравствуйте, дети! Да, заходил, и я нигде не могу найти свой градусник, а Вральдеман всё тащит к себе в карман! Такой уважаемый был когда-то волшебник! А превратился в вора и колдуна!».

Ведущий : «Ой, а мы твой градусник нашли! Вот же он (отдаёт градусник Айболиту)!».

Айболит : «Вот хорошо! Спасибо большое! А давай-ка я ещё и температуру у детей измерю тогда уж заодно».

Игра «Меряем температуру»

Ведущий делит участников на две команды и строит их в две шеренги. Айболит засовывает двум первым участникам, стоящим в шеренгах по одному градуснику из картона под мышки. Затем ведущий объясняет правила игры: «Сейчас, после моего сигнала, участники обеих команд должны постараться как можно быстрее передать градусник вначале от первого участника, стоящего в шеренге, к последнему, а затем от последнего игрока, который стоит в шеренге – обратно к первому. Но всё не так просто: передавать градусники друг другу можно только без помощи рук. Выигрывает та команда, которая справится с задачей быстрее».

После игры Айболит посмотрев на оба градусника, говорит всем детям, что они здоровы.

Затем ведущий спрашивает Доктора: « Айболит, а куда пошёл Вральдеман, как ты думаешь?».

Айболит вспоминает, что Вральдеман сказал такую фразу, когда уходил: «Сейчас отведаю жареной рыбёшки! Ой, как хочется, но старуха то вредная, да и лень к ней идти…Но что поделаешь…». После этого Айболит уходит.

Ведущий спрашивает детей: «Друзья, а что же это за сказка такая? Со старухой вредной? И рыбой?».

Дети догадываются (или им подсказывает ведущий), что это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий предлагает детям сесть за стол и перекусить. Пока дети едят, он говорит: «Мы теперь должны попасть в эту сказку, со старухой. Но для этого нам придётся немного поколдовать… Хотя всё просто: нужно всего лишь назвать 12 волшебных предметов! Ребята, вспоминайте, какие знаете волшебные предметы! Я вот знаю точно один – это «скатерть-самобранка»».

Дети называют волшебные предметы, которые знают (например, волшебная палочка, метла ведьмы, хрустальный шар и т.п.).

После этого ведущий говорит: «Ура! Молодцы! А теперь закройте глаза, и мы перенесёмся в сказку о золотой рыбке».

Дети закрывают в глаза, и помощник незаметно заходит в комнату с пластиковым тазом, в котором «плавает золотая рыбка» (в тазике с водой лежит игрушечная золотая рыбка), к которой привязана верёвочка.

Ведущий : «Дети, открывайте глаза! Мы уже в сказке, но стрика со старухой тут нет! Но зато тут есть рыбка! Может она расскажет, куда дальше пошёл Вральдеман!».

Игра «Рыбалка»

Ведущий достаёт верёвочку с двумя палочками, привязанными к её концам, а затем привязывает к её центру (помеченному маркером) рыбку.

Правила игры : участники игры, по двое, берут верёвочку с двух концов за палочки и по сигналу ведущего стараются как можно быстрее намотать её на палочку со своей стороны. Выигрывает тот, у кого рыбка окажется в руках.

После игры дети кладут рыбку обратно в тазик и она «говорит» им оттуда (помощник ведущего незаметно включает запись): «Спасибо большое, друзья, за то, что меня обратно отпустили! Тут недавно был Вральдеман, так он хотел меня поймать, а потом съесть… Но у него ничего не вышло! Такой злой! Сказал, что пойдёт к каким-то толстякам, ведь у них всегда есть что-нибудь пожевать».

Ведущий : «Рыбка, спасибо тебе, ты нам очень помогла! Мы как раз ищем Вральдемана! Ребята, а в какую сказку он пошёл? Знаете?».

Дети отвечают, что он отправился в сказку «Три толстяка».

Ведущий : «Молодцы! Какие умные гости пришли к тебе на праздник, … (имя именинника)! Слушайте, а нам ведь снова нужно поколдовать, чтобы попасть в сказку «Три толстяка»! На этот раз сойдёт такой «фокус»: назовите 12 «волшебных» продуктов или напитков!».

Дети называют те «волшебные» яства, которые знают (молодильные яблочки, пирожок Алисы («съешь меня»), Колобок) и ведущий просит их снова закрыть глаза. В этот момент в помещение входит «толстяк» (переодетый в костюм помощник).

Ведущий : «Ребята! Открывайте глаза! Мы уже в сказке, а вот и Толстяк (показывает на помощника, который комично и с трудом передвигается из-за своего «веса» и что-то жуёт). Поздоровайтесь с ним!».

Дети (смеясь): «Здравствуйте!».

Толстяк : «Привет! Что-то не очень вежливые у тебя друзья (обращается к ведущему, при этом держится за живот, чавкает и тяжело дышит)…Думаете, что это так просто? Ну, толстый я, да! А представьте, что бы было, если бы все присутствующие набрали бы такой же вес, как и я!».

Командная игра «Эстафета толстячков»

Ведущий формирует из игроков две команды и строит их в две колонны. Первым участникам, стоящим в колоннах надевают майки, а под них засовывают «животы» – надутые воздушные шарики. По команде ведущего участники обеих команд по очереди бегут от стартовой линии к финишной черте (которые организаторы отмечают на полу заранее) с шариком под майкой, а потом возвращаются обратно, отдают игрокам, стоящим за ними в колоннах майки и шарики и становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, чьи участники справятся с эстафетой первыми.

Ведущий : «Вот молодцы! Теперь-то поняли все, как сложно быть толстым! Дайте несколько советов Толстяку, как он может избавиться от своего веса и почувствовать себя лучше!».

Дети советуют толстяку больше двигаться, питаться здоровой пищей и т.д.

Толстяк : «А может каждый из вас сможет показать мне какое-нибудь упражнение? Чтобы смог заниматься по утрам зарядкой!»

Дети по очереди показывают движения Толстяку, а тот (неумело и с трудом) пытается копировать их.

Ведущий : «А ты не знаешь, Толстяк, где Вральдеман? Ты его не видел?».

Толстяк : «Ребята! Был тут Вральдеман! Был! Украл жареную рыбу и убежал…Не сказал даже ничего». Ответив на вопрос, Толстяк уходит по своим делам.

Ведущий : «Ой! Как же мы теперь его найдём! Давайте искать его следы, а может он что-то оставил! Вот, смотрите, что это (находит на полу в помещении «скелет рыбы» из картона)?! Это наверняка была жареная рыбка, которую он съел! Но может, мы найдём ещё что-нибудь? Ага, вот (находит на полу листочек бумаги – «записку»)! Давайте её прочитаем!».

Текст «записки Вральдемана»:

Отправился в «Королевство кривых зеркал», не ищите меня!.

Ведущий : «Ох, ребята! Какой же вредный этот Вральдеман! Теперь нам придётся отправиться за ним в «Королевство кривых зеркал»! Давайте снова колдовать! На это раз задание для всех нас: найти 12 перевёрнутых предметов в этой комнате».

Дети находят предметы, и ведущий их просит закрыть глаза.

Пока гости сидят с закрытыми глазами, в помещение заходит помощник ведущего, который одет в одежду наизнанку.

Ведущий : «Ну всё, можете открывать глаза! Вот и житель сказки, в которую вы попали!».

Житель говорит детям: «Здравствуйте, друзья, а меня зовут Кинму («умник» наоборот)!».

Ведущий : «Ребята, а кто-то из вас сможет догадаться, почему его зовут «Кинму»? Мы же в сказке «Королевство кривых зеркал»! Догадались?».

Дети догадываются самостоятельно или им подсказывает ведущий, что жителя королевства зовут на самом деле «Умник».

Игра «Перевёртыши»

Правила игры: ведущий зачитывает с листочка детям «слова-перевёртыши» (20-30 слов) и, если кто-то из гостей угадывает, как звучит слово на самом деле – ведущий даёт ему одну конфету в качестве приза.

Примеры слов: «ачкуч» — чукча, «аварт» — трава, «ток» — кот и т.п.

Ведущий : «Эх, конечно, мы хорошо уже освоились в этом «Королевстве кривых зеркал». Но Вральдеман-то успел сбежать куда-то!».

Кинму : «Не беспокойтесь! Если вам нужен Вральдеман, то я его видел уже! Он мне сказал, что слишком много съел жареной рыбы и теперь хочет спать! Ещё сказал, что для того, чтобы выспаться, ему понадобится крыша над головой!».

Ведущий : «Спасибо, Кинму, но мы всё равно не поняли ничего… В какой сказке, про крышу над головой пишут? Кто знает?».

Дети догадываются самостоятельно или им подсказывают Кинму, что речь идёт о сказке «Теремок». После этого Кинму уходит.

Ведущий : «Спасибо, Кинму (кричит в след уходящему жителю королевства)! Нужно теперь срочно колдовать, чтобы в «Теремок» попасть! И я знаю, что нужно делать! Помните, что написано было в сказке? Первой в теремок вселилась мышка-нарушка… Ответьте на несколько вопросов, которые касаются сказочных мышей и мы попадём в нужную сказку!».

«Мышиная» викторина

Назовите сказку или мультфильм, в которых встречались эти мыши:

3. Две самые проказливые мыши (Кот Леопольд и Мыши).

4. Мышка-помощница с сильными руками (Репка).

6. Злая мышь королевский кровей (Король-мышь в сказке «Щелкунчик»).

9. Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка).

10. Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде трех слепых мышей (Шрек).

Ведущий : «Молодцы, гости! Я рад, что тут все такие образованные и начитанные собрались! Пора отправляться в сказку! Закрывайте глаза!».

Дети несколько раз закрывают и открывают глаза, но никто не заходит в комнату и декорации не меняются.

Ведущий : «Вральдеман, наверное, побывал в этой сказке и разогнал всех зверей! Ребята, а давайте, если не можем попасть в сказку «Теремок», сделаем так, чтобы она стала реальностью! Давайте поставим маленький спектакль!».

Театр-экспромт «Особняк»

Ведущий читает детям реплики героев (читайте ниже), а затем объясняет им правила игры и распределяет роли: пока ведущий читает слова персонажей, дети должны выходить по очереди в центр комнаты и показывать те движения, которые должны иллюстрировать слова их персонажей.

Слова героев и их жесты

Особняк: «Заселяйтесь, господа, я жилплощадь хоть куда!» (ребёнок должен развести руки в стороны так, чтобы было понятно, что он показывает двускатную крышу).

Мышка: «Норки грызть мне надоело. Особняк – другое дело!» (ребёнок должен поднять одну руку вверх, а затем оттопырить большой палец (жест «супер»).

Лягушка: «Все лягушки – сплошь царевны. Жить должны, как королевны» («актриса» должна дотронуться до головы обеими руками, а затем приподнять их немного вверх, изображая «корону» на голове).

Зайка: «Я культурный funny bunny. За жилье внесу я money» («исполнитель» этой роли пальцами должен изобразить жест «деньги»).

Лиса: «Все дела верчу ночами. Весь навар поделим с вами» (девочка должна с хитрым видом потереть ладошками).

Волк: «Я силен, как терминатор. Охранник нужен вам, ребята?» (мальчик сжимает руки в кулаки и изображает драку).

Медведь: «Ну и что, что я огромен? Жить хочу в нормальном доме» (для большей комичности эту роль может «сыграть» самый маленький ребёнок: услышав слово «огромен» он должен бить себя кулаками в грудь).

Хозяин: «За аренду заплатите, а потом уже живите» («актёр» в конце реплики потрясает руками, сжатыми в кулаки над головой).

Ведущий : «И не думал, что тут собрались сегодня такие хорошие и талантливые актёры и актрисы! Жалко, что мы так и не нашли этого вредного Вральдемана! Даже не знаю, что нам делать-то теперь! Вот жил бы где-нибудь на свете добрый волшебник, который исполнял бы все желания: из трусов бы храбрецов делал, из глупцов – уников…А нам бы вернул День Рождения! Ой, а кажется есть такой волшебник, живет в изумрудах…Кто-нибудь ещё догадался, о ком я?».

Дети понимают, что речь идёт о сказке «Волшебник Изумрудного города» и ведущий просит их присесть, чтобы «поколдовать» и «перенестись» в новую сказку.

Ведущий : «Изумрудный…Изумрудный! Ну да, это же зелёный цвет! Я знаю, что за колдовство сейчас мы будем практиковать! Магия цвета называется! Ребята, быстро назовите 10 сказок, в которых упоминаются персонажи или предметы зелёного цвета!».

Дети вспоминают сказки, например: «У лукоморья дуб зелёный», «Аленький цветочек» (зелёный лепесток), «Царевна-лягушка» и т.д.

Ведущий : «Хорошо поколдовали! Молодцы! А теперь закрывайте глаза!».

Пока дети сидят с закрытыми глазами, в комнату заходит помощник, одетый в «костюм Гудвина» – зелёную одежду и обувь, а также очки с зелёными стёклами.

Дети открывают глаза, и ведущий обращается к Гудвину:

«Здравствуйте, господин добрый волшебник! Мы очень рады, что попали в эту сказку! Не могли бы вы исполнить наше желание? Мы сейчас все вместе попросим вас вернуть нашему … (имя именинника) День Рождения! Ну что, давайте на счёт три все вместе крикнем слово «пожалуйста» (обращается тихонько к детям)».

Все вместе : «Пожалуйста!».

Гудвин : «Ну хорошо, уговорили! Конечно, я помогу вернуть День Рождения, но с одним условием: я помогаю только друзьям, а я совсем не знаю, насколько дружная тут собралась компания. Докажите, что дружная».

Игра «Узнавалки»

Правила игры : именинник становится по центру помещения и надевает на руки перчатки из плотной ткани (или рукавички). Ведущий завязывает ему глаза, а затем водит к нему по очереди всех гостей: именинник должен дотрагиваться до участников и угадать, кого к нему привели и назвать его имя. Если эта задача кажется виновнику торжества непосильной, то ведущий может упростить задание: «неузнанный» гость может издать какой-нибудь звук (например, он может икнуть, чихнуть, произнести звук «а», но не должен ни в коем случае говорить). Игра заканчивается после того, как именинник узнает всех гостей.

Гудвин : «Хорошо, я верю, что тут собрались только друзья и я помогу найти Дни Рождения! Итак, идите прямо, а затем направо, а потом ещё раз направо и вы увидите мешок (указанный помощником путь должен зависеть от того, где организаторы заранее спрятали мешок и торт). Все запомнили дорогу? Найдёте верное направление?».

Ведущий : «Я запомнил, да и друзья мои, наверное, тоже. Спасибо, Гудвин!».

Ведущий ведёт детей к мешку с «украденными Днями Рождения» и торту, которые организаторы поставили в другой комнате на видном месте.

Ведущий : «Ура! Вот они где! А вот и наш День Рождения (показывает на торт), а праздники других детей мы тоже возьмём с собой, но вот что мы будем с ними делать?».

Внезапно появляется «Гудвин», который обращается к ведущему: «не беспокойтесь, Дни Рождения я сам верну всем детям…Я подумал, а почему бы мне не помочь им? Всё равно сижу без дела…(сказав эти слова, он берёт мешок и уходит куда-то)».

Ведущий : «ребята, ну что? Возвращаемся назад? К нашему столу? К нашему Дню Рождения? Давайте пойдём есть торт! И кушать и пить то, что приготовила для нас «скатерть-самобранка»!».

Все вместе возвращаются в первую комнату, с которой и начиналось «путешествие в Сказочную страну».

Когда все дети немного отдохнут, попьют чай и поедят торт, ведущий может им сказать: «Друзья! А давайте посмотрим новости! Может быть, что-то изменилось? А вдруг Гудвину удалось вернуть все Дни Рождения?».

После этого он включает «телеканал Сказка-ТВ» (это видео также нужно отснять заранее) и дети видят на экране ведущего программы «Новости», который говорит:

«Здравствуйте, дорогие телезрители телеканала Сказка-тВ! Хочу сообщить вам приятную новость: Вральдеман пойман! Полиция арестовала его в замке Снежной королевы. Этот злой колдун так замёрз там, что сам добровольно сдался полицейским! Сейчас Вральдеман отбывает наказание в пекарне Колобка: он там месит тесто для выпекания имбирных человечков. И, дорогие телезрители, у меня есть ещё одна просто чудесная новость: все Дни Рождения, которые похитил злоумышленник, вернулись к своим хозяевам! Благодаря друзьям, которые праздновали День Рождения мальчика (или девочки) …(имя именинника) и волшебнику Гудвину! У всех детей планеты теперь есть, что праздновать каждый год!».

Пока дети смотрят «репортаж», в комнату заходит «Почтальон Печкин» (переодетый помощник), а в руках он держит посылку и конверт.

Ведущий : «Здравствуй, Печкин! А что тут ты нам принёс?».

Печкин : «На, держи! Мне спешить пора уже! Сам почитаешь!».

Ведущий : «Ой, какой невежливый! Ладно, давайте ребята посмотрим…Ой, да это же письмо от самого президента! И посылка от него! Сейчас я прочитаю письмо».

Текст письма: «Благодарю вас, мои храбрые и добрые друзья! Спасибо большое за то, что вернули Дни Рождения! В знак признательности я высылаю каждому из вас небольшой презент. С уважением, Президент Сказочной страны».

Ведущий : «Ура! Давайте подарки разбирать!».

Дети открывают коробку, и каждый из них берёт себе по одному предмету из неё.