Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много
В презентации отображены:
дополнительное задание с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №1 с анимацией,
задание №2 с анимацией,
задание №3 с анимацией,
задание №4 с анимацией,
задание №5 с анимацией,
задание №6 с интерактивной поддержкой и анимацией.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
«Моя математика» 1 класс Урок 11 Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. Москвы
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Проверь!
2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
3 . Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Число один записывают знаком – цифрой 1.
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 4. Спиши. Продолжи ряды.
Сколько точек на рисунке слева? МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Сравни число точек. одна много 5. Сколько точек на рисунке справа?
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Математика. 1 класс. Урок 13. Число два. Цифра 2. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_13_chislo_dva_cifra_2/2012-09-20-106 Урок 13. Число два. Цифра 2 В презентации отображены: задание №1 с интерактивной...
Содержание:
Посмотри на картинки и скажи, что на них изображено:
Одно яблоко |
Много яблок |
Один апельсин |
Много апельсинов |
Одна машина |
Много машин |
В мире чего-то может быть много, а что-то — одно. Например, Солнце — одно , луна — одна , а звёзд — много . У дерева ствол — один , а веток и листьев — много . Много яблок на яблоне:
На голове волос много, а нос один, и рот один. Подумай, чего ещё много, а что одно.
В математике понятие «один» , а также «одна», «одно» обозначается цифрой 1 . У цифры 1 есть и другое имя — единица .
Запомни, как выглядит цифра 1 . Обведи её пальчиком. Начинай обводить с «носика» (на горочку и вниз). Слепи цифру 1 из пластилина. На что она похожа?
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет
…Единица
Давай проверим, хорошо ли ты запомнил, как выглядит единица. Поиграем в игру. В этой игре нужно помочь машинке собрать груз. Перетащи все коробки с цифрой 1 на белую полоску!
А теперь давай потренируемся писать цифру 1 . Мы нарисовали для тебя целых три прописи.
Начни обводить с крупных прописей (оранжевых), затем можно обводить наклонные (синие) прописи. А если тебе скоро в школу, учись писать цифру 1 на листе в клеточку (зелёная пропись). Все можно скачать с нашего сайта одним архивом по ссылке внизу.
Крупные прописи для малышей «Цифра 1».
ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Мама булочки испекла,
По одной всем раздала:
Гале, Наде и Юре,
И пушистому коту,
Дедушке и бабушке,
И малюсенькой Кати.
Пока котик зевал -
Собачка булочку украл.
Сколько булочек раздала мамочка?
Учитель начинает, ученики поодиночке продолжают счет «цепочкой».
Счет от 1 до 4; от 5 до 9; от 3 до 10.
Выложите в 1-м ряду - 5 квадратиков, а во 2-м - 4 кружочка.
Чего больше - квадратиков или кружочков?
Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Покажите четвертый квадрат, считая справа налево.
Покажите первый кружочек слева.
III . ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Подумаем: одна тетрадь, один карандаш, один цветок, одно яблоко. Это много или мало? Наверное, это мало.
А сейчас прислушайтесь к словам: один, одинокий, один-одинешенек на всем белом свете.
Это человек, у которого нет близких: ни родителей, ни братьев, ни сестер.
Как живется одинокому человеку? Да, трудно и страшно. Итак, один - значит мало.
А сейчас посмотрим на это число с другой стороны. Кто для нас самый дорогой? Это наша мама. И у каждого она только одна. Мы с вами живем на планете Земля и это наш единственный дом, и у каждого из нас одна Родина - место, где мы родились.
А сейчас посмотрите на небо. Что вы там видите?
Правильно, Солнце, которое согревает нас своими нежными лучами, небо, которое манит своей глубиной синевы. И Солнце у нас одно, и небо - тоже.
Итак, одна у человека мать, одна Земля, на которой живем, одно Солнце, одна Родина.
А что для нас означают эти слова? А означают они очень много.
1) Сколько козлят? Сколько шариков?
Что еще на рисунке одно?
Цифрой 1 обозначают число один.
2) Знакомство с печатной и рукописной цифрой 1.
На что она похожа? (Стрела, карандаш, гвоздь)
Вот один, единица,-
И тонкая и прямая, как спица.
С. Маршак
Задание 2
Что означает цифра 1 на рисунке?
Сколько единиц?
Задание 3
Что вы видите на рисунке?
Кто один? Кого много? Сколько элементов в множестве рыбок в аквариуме? Во множественном числе ласточек на проволоке?
Рассмотрите рисунок поезда. Сколько в нем вагонов? Как вы считаете, почему? Кто первый пассажир?
3. Работа в тетради. Написание цифры 1
1) Объяснение учителя.
Цифра 1 состоит из двух элементов - палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишут маленькую палочку. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут до правого верхнего угла клетки. Потом пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
2) Имитация написания цифры 1 в воздухе.
« И -раз, и-два, и -три». «И» - поднять руку, «раз» - опустить руку.
3) Написание цифры 1 в тетради.
Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»
Тема: «Один, много. Число, цифра 1»
Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.
Задачи:
Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.
Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.
План урока:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
2. Актуализация знаний.
2.1. Знакомство с понятием «один», «много»
2.2. Закрепление понятий «Один», «много»
3. Обобщение и систематизация изученного материала.
3.1. Работа с тетрадями на печатной основе
3.2. Работа с демонстрационным материалом
3.3. Работа с тетрадями на печатной основе
4. Итог урока
5. Релаксация
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети!
Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)
Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.
2. Актуализация и систематизация полученных знаний.
Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…
Дети хором произносят: «Петрушка!».
Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?
Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:
У кого один мячик?
А у кого много мячиков? И т. д.
Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.
Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
3. Знакомство с цифрой 1.
Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.
Ребята выполняют задание
Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!
Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.
Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.
Ребята выполняют задания.
Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!
Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?
Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?