Как доказать что спелое яблоко содержит глюкозу. Яблоки - кладовая здоровья. Как доказать, что купленная в браке квартира приобретена на средства, полученные от продажи другой квартиры, принадлежащей родителям одного из супругов

Введение

В Библейских мифах яблоко является символом начала жизни. Вкусив плод, Ева стала прародительницей всех нас. В сказках и народных преданиях часто упоминается этот необыкновенный фрукт: “Молодильные яблоки.... “, “Наливные яблочки.... ” и т. д. Почему же именно этому плоду уделено так много внимания? Неужели он действительно так полезен и необходим нам в жизни. На этот вопрос мы и попробовали ответить.

Цель и задачи:
Расширить диапазон знаний о яблоке;
Изучить влияние химического состава яблока на организм человека;
Исследовать химический состав яблок на наличие витамина С, яблочной кислоты, ионов Fe 2+ , Fe 3+ и ионов йода

Селекция яблок

Среди плодовых растений яблоня занимает первое место по площади насаждений. Родиной яблони считают Кавказ, Среднюю Азию и Китай.

Культурные сорта яблонь принадлежат к одному виду – домашней яблоне.
Существуют специальные сорта декоративных яблонь. Их высаживают в парках, скверах, озеленяют ими улицы не ради плодов, а для украшения. Один из основателей науки о селекции плодовых культур был выдающийся русский ученый Иван Владимирович Мичурин. Он создал более 300 сортов плодовых растений. Его сорт, Пепин шафранный украшают наши сады и сегодня.

Ученые–селекционеры работают над созданием новых сортов яблонь для различных климатических зон.

Работа селекционеров Саратовской области

Изучив специальную литературу по селекции яблонь в нашей области, мы узнали, что сад должен состоять из экономически выгодных и экологически пластичных (с высоким адаптивным потенциалом) сортов: засухоустойчивых, зимостойких, устойчивых к парше и мучнистой росе, урожайных, с плодами высокого качества. В 2000–2007 гг. в различных зонах садоводства Среднего Поволжья провели сортоизучение 44 новых сортов яблони, полученных от разных вариантов скрещивания. Большинство изученных сортов в этих условиях показали высокий адаптивный потенциал. Первенец Ртищева (1995 г), Хвалынское и Пасхальное (2008 г.) включены в Госреестр по Саратовской области. Первенец Ртищева и Совхозное рекомендованы для включения в Госреестр по Волгоградской области.

На данный момент в нашем регионе лучшими по экономическим показателям являются сорта яблонь: Беркутовское, Первенец Ртищева (зимнего срока потребления), из группы летних сортов на рынке: Мальт Багаевский.

Лечебные свойства яблок

Яблоко часто используют как диетическое и лечебное средство. Они полезны людям умственного труда и лицам, ведущий малоподвижный образ жизни.

В яблоке содержится до 80% воды, в остальных 20% – масса полезных веществ: калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо, йод, а также витамины А, В1, В6, PP, C и др. Фитонциды этих фруктов губительно действуют на возбудителей дизентерии, вируса гриппа А. Витамин С повышает иммунитет организма, обладает бактерицидными свойствами.

Лучше всего употреблять свежие плоды в натуральном виде или натертые на крупной терке. Свежие яблоки вызывают обильное выделение желудочного сока, поэтому полезно съедать во время обеда яблоко тем, кто куда–то спешит и не очень тщательно пережевывает пищу.
Яблоки нормализуют количество холестерина в печени. При этом достаточно съедать в день по 2–3 яблока. Такое действие яблок объясняется тем, что содержащиеся в них пектины благоприятным образом сочетаются с другими веществами с аналогичным действием: аскорбиновой кислотой, фруктозой, магнием.
Для продолжительного лечения атеросклероз рекомендуется ежедневно съедать по 3–4 яблока или выпивать по 1 стакану яблочного сока. Снижают и регулируют содержание сахара в крови 2 яблока, съеденные на ночь. Они также благотворно действуют на сон и способствуют пищеварению.
В свежем и печеном виде яблоки используют для улучшения пищеварения и обмена веществ. Сырые, вареные или печеные яблоки употребляют натощак при вялом пищеварении, желудочно – кишечных расстройствах, особенно у детей и при длительных, так называемых привычных запорах. Положительное действие при этом оказывает и яблочное пюре.
Включение в ежедневный пищевой рацион 2–3 яблок станет профилактикой простудных заболеваний.
Свежие яблоки рекомендуют при головной боли.
Американские стоматологи предложили вместо зубной пасты употреблять после еды, а особенно на ночь, яблоко, а затем ополоснуть рот. Яблоки устраняют 96,7% бактерий, находящихся во рту.
Яблоки облегчают усвоение солей кальция, хорошо действуют на кожу.
Яблоки, созревшие на солнце, содержат больше витаминов, чем яблоки, растущие в тени.
Сырые, печеные и вареные яблоки применяют как мочегонное средство при отеках как сердечно – сосудистого, так и почечного происхождения.
Яблоки рекомендуют употреблять при заболеваниях почек, мочевого пузыря и почечнокаменной болезни. Яблоки обладают свойством выводить из организма мочевые камни оксалаты.

Экспериментальная часть

Яблоко – это кладовая химических веществ, необходимая человеку. Для под–тверждения этих слов мы провели исследовательскую работу по обнаружению в яблоках химических веществ.

Вначале мы получили яблочный сок от различных сортов яблок (с моей дачи, сорт–Антоновка, сорт – Кортланд и покупное яблоко (сорт – неизвестен)). Опытным путем мы хотим доказать наличие в разных сортах яблок присутствие: витамина С, яблочной кислоты, ионов Fe 2+ , Fe 3+ и ионов йода.

Доказательство наличия яблочной кислоты.

Все знают, что яблоки бывают кислые, кисло–сладкие и сладкие. А можно ли химическим путем определить какое яблоко будет иметь больее выраженный сладкий вкус?

Возьмем универсальный индикатор и опустим его в яблочный сок. Из опыта видно,что индикатор окрашивается в разный цвет, чем больее интенсивная окраска, тем больше в яблоке яблочной кислоты, т.е. оно кислее на вкус.

Результат проведенного опыта показал:
Садовое яблоко “Антоновка” имеет кислую среду, рН равен 3
Яблоко “Кортланд” имеет среду, рН равен 5
Яблоко “Покупное” имеет среду, рН равен 4
Отсюда следует, что содержание яблочной кислоты находится в яблоке “Антоновка” .

Доказательство наличия аскорбиновой кислоты (витамин С)

Аскорбиновая кислота – это знаменитый витамин С, который повышает иммунитет человека. Для определения аскорбиновой кислоты, мы к яблочному соку прилили сначала немного крахмального клейстера, а потом добавляли по каплям раствор йода. Сначала раствор не окрашивался в синий цвет, потому что аскорбиновая кислота легко окисляется йодом, и как только йод окислил всю кислоту, наш раствор окрасился в синий цвет, потому что с йодом начал реагировать крахмал.

Аскорбиновая кислота – это витамин С над витамином, единственный напрямую связан с белковым обменом. Есть правило. Мало аскорбиновой кислоты – нужно много белка. Если много витамина С, можно обойтись меньшим количеством белка.
Витамин С повышает не только иммунитет и работоспособность, но и благотворно влияет на сосудистую систему.

Это комплекс, состоящий из витамина С, витамина Р и каротина.

Лишая организм этой тройки, мы выводим обмен на невыгодное направление в сторону большей массы тела и повышенной нервозности. Этот комплекс также благотворно влияет на сосудистую систему и служит профилактическим средством.
Витамины С, Р и каротин наиболее полно представлены в овощах, ягодах, фруктах (см. таблицу).

—————————————-
В 100 граммах фруктов содержится витаминов:

Клубники: С - 60 мг, Р - 150г
- Апельсина: С - 60 мг, Р - 500г
- Яблока: С - 30 мг, Р - 10–70г
—————————————-

Несомненно, что в клубнике и апельсинах больше этого витамина, но клубника у нас в питании присутствует ограниченное время, апельсины – довольно дорогой продукт, а вот яблоки – это дешевый фрукт, который можно и нужно есть круглые год.

Доказательство наличия ионов Fe +2

Соли железа II и III валентные можно определить с помощью гидрооксида натрия. Приливая к растворам солей железа (II) и (III) NaOH, мы получаем разные осадки.
Мы провели опыты, как с химическим реактивом, так и с раствором яблочного сока.

Опыт №1

FeSO 4 + 2 NaOH = Fe (OH) 2 + NaSO 4
Fe 2+ + 2OH – = Fe(OH) 2 – Белый осадок, быстро зеленеющий на воздухе.

Опыт №2

FeCl 3 + 3 NaOH = Fe(OH) 3 + 3 NaCl
Fe 3+ + 3OH – = Fe(OH) 3 – бурый осадок

Ионы Fe 2+ легко окисляются на воздухе до ионов Fe 3+ , поэтому зеленый осадок Fe(OH) 2 , через некоторое время переходит в бурый – Fe(OH) 3 .

Опыт № 3

Яблочный сок + NaOH – выпадает зеленый осадок Fe(OH) 2 , это доказывает наличие ионов железа (2). Через 30 минут наш зеленый осадок стал бурым, т.е. железо перешло в состояние железа (3). Поэтому мы даем совет, пейте сок сразу после его приготовления.

Количественное содержание ионов железа в яблоках.

Мы разрезали яблоки и оставили их на воздухе в течение двух часов. Больше содержится ионов железа в тех яблоках, которые быстрее темнеют. В нашем случае это были яблоки, выращенные у нас на даче.

Наличие в семечках яблок йода

Реактивом на йод является крахмал. Мы приливали крахмальный клейстер к истолченным семечкам яблок, раствор окрасился в синий цвет.
Поэтому мы даем совет: двух яблок в день, съеденных вместе с семечками, достаточно суточной дозы йода в день.

Проектная деятельность – один из источников самопознания, саморазвития каждого школьника. Для нас это также проявить свои творческие способности, познать собственные возможности. В ходе проделанной работы мы расширили свои знания в области биологии и химии. При изучении сортов яблонь, мы узнали, какие сорта яблонь выращивают у нас в регионе. При выполнении экспериментальной части работы мы узнали, что в яблоках много железа, йода, аскорбиновой кислоты и доказали это.

Источники информации

1. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5 – 6 кл.Сост. Д. И. Трайтак. – 2–е изд., перераб. – М.:Просвещение, 1985. – 223 с., ил.
2. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.–13–е изд., стереотип.– М. :Дрофа, 2008.
3. Химия. 10: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Х46 О.С. Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И. Теренин – 4–е изд., стереотип.– М. Дро–фа,2003
4. www.yabloko.ru
5. www.cofe.ru/apple/
6. www.wikipedia.org/wiki/Яблоко
7. www.apple.com/ru/

Руководители:
учитель биологии Гранкина Людмила Васильевна,
учитель химии Надобных Татьяна Васильевна,
учитель географии Соленкова Наталья Николаевна

как доказать опытным путем, что спелое яблоко содержит глюкозу. и получил лучший ответ

Ответ от Boobzik[гуру]
Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)
Глюкоза содержит в своем составе пять гидроксильных групп и одну альдегидную группу. Поэтому она относиться к альдегидоспиртам. Ее химические свойства похожи на свойства многоатомных спиртов и альдегидов. Реакция с гидроксидом меди (II) демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. Прильем к раствору глюкозы несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. Сначала образуется желтый осадок Cu2O, который с течением времени образует более крупные кристаллы CuO красного цвета. Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.
СН2ОН – (СНОН) 4 – СОН + Сu(ОН) 2 = СН2ОН – (СНОН) 4 – СООН + Сu2О↓+ Н2О

Ответ от Fable [гуру]
Вырежи сердцевину яблока, скомкай какой нибудь плакат Глюкозы и засунь аккуратно внутрь яблока-доказательство 100%!


Ответ от Ёeнсeй_Влaд [гуру]
купи
Тест для определения глюкозы в крови
Полоски индикаторные для полуколичественного определения глюкозы в крови (0,0-55,5 ммоль/л) «ДИАГЛЮК»


Ответ от Мартышка [активный]
Дай его крысе - крыса кислое жрать не будет, только с глюкозой


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как доказать опытным путем, что спелое яблоко содержит глюкозу.

как доказать опытным путем, что спелое яблоко содержит глюкозу. и получил лучший ответ

Ответ от Boobzik[гуру]
Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)
Глюкоза содержит в своем составе пять гидроксильных групп и одну альдегидную группу. Поэтому она относиться к альдегидоспиртам. Ее химические свойства похожи на свойства многоатомных спиртов и альдегидов. Реакция с гидроксидом меди (II) демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. Прильем к раствору глюкозы несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. Сначала образуется желтый осадок Cu2O, который с течением времени образует более крупные кристаллы CuO красного цвета. Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.
СН2ОН – (СНОН) 4 – СОН + Сu(ОН) 2 = СН2ОН – (СНОН) 4 – СООН + Сu2О↓+ Н2О

Ответ от Fable [гуру]
Вырежи сердцевину яблока, скомкай какой нибудь плакат Глюкозы и засунь аккуратно внутрь яблока-доказательство 100%!


Ответ от Ёeнсeй_Влaд [гуру]
купи
Тест для определения глюкозы в крови
Полоски индикаторные для полуколичественного определения глюкозы в крови (0,0-55,5 ммоль/л) «ДИАГЛЮК»


Ответ от Мартышка [активный]
Дай его крысе - крыса кислое жрать не будет, только с глюкозой


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как доказать опытным путем, что спелое яблоко содержит глюкозу.

1. Этим веществом является Сu(OН) 2 .


2. Растительное масло обесцвечивает бромную воду, а машинное
нет, т.к. растительное масло содержит кратные связи.


4. В пробирку поместили сахар, добавили оксид меди (II) и за-
крыли пробкой с газоотводной трубкой, конец которой поместили в
другую пробирку с известковой водой. Исходную пробирку нагрели,
наблюдаем помутнение известковой воды, это значит, что выделяет-
ся углекислый газ, содержащий углерод исходного сахара.


5. а) На свежий срез клубня картофеля поместили каплю раствора
иода, наблюдаем посинение. Если поместить каплю раствора иода на
кусок белого хлеба, наблюдаем также синее окрашивание.
б) При добавлении в пробирку с соком спелого яблока аммиачно-
го раствора оксида серебра и последующем нагревании, наблюдаем
образование налета серебра на Стенках пробирки.
6. а) Каждое из веществ растворили в воде: крахмал в холодной
воде не растворяется, его можно сразу отличить. К оставшимся рас-
творам добавили аммиачный раствор оксида серебра и нагрели. В
одной из пробирок наблюдается образование налета серебра на стенках пробирки - здесь была глюкоза. В оставшейся пробирке нахо-
дится сахар.
б) Отольем из каждой пробирки образец вещества и добавим к
каждому образцу раствор иода. В одной из пробирок наблюдаем си-
нее окрашивание, здесь был крахмал.
От оставшихся неопределенными веществ вновь отлили образцы
и добавили к каждому свежеприготовленный Сu(ОН)2. В одной из
пробирок наблюдаем ярко-синее окрашивание, здесь был глицерин.
В оставшейся пробирке находился раствор мыла.