Как сделать из глины цветочек. Цветы из полимерной глины — пошаговая инструкция для новичков по созданию украшений. Как сделать лепестки цветов: инструменты

Решили попробовать слепить цветы из полимерной глины? Мастер класс вам в этом поможет: здесь описания от простых изделий до самых сложных.

Лепка цветов из полимерной глины – вероятно, самая интересная разновидность работы с пластикой. У умелой мастерицы изделия получаются божественно изящными, такими хрупкими на вид – но достаточно прочными, чтобы носить их в качестве броши, ожерелья или браслета. Сувенирной икебаной можно украшать интерьер. Вы не раз услышите от своих гостей слова восхищения с ноткой лёгкого недоверия: неужели ты сама сделала такую красоту?! Но самый шик — свадебный букет из полимерной глины. В отличие от настоящих цветов, он никогда не завянет – а значит, можно будет сохранить его как одну из первых семейных реликвий.

Как делать цветы из полимерной глины?

Перед тем как делать цветы из полимерной глины, ознакомьтесь с общими рекомендациями — нюансы тоже влияют на качество конечного результата.

Многие новички думают, что мастер класс по цветам из пластики– это чрезвычайно трудно. На самом деле, если соблюдать технологию, то ничего сложного в лепке таких изделий нет. Всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Лепить нужно только в прохладном помещении, используя в качестве рабочей поверхности стеклянный лист, чтобы глина не слишком размягчалась от высокой температуры.
  • Цветы не шлифуют, поэтому лучше лепить в медицинских резиновых перчатках (облегающих), чтобы не оставлять на глине отпечатков пальцев.
  • Обязательно необходимо иметь набор профессиональных стеков, так как практически вся работа выполняется ими.
  • Необожжённые цветы ни в коем случае не кладём на рабочую или любую другую поверхность – накалываем на подставку (проволока, зубочистка), на ней же запекаем.
  • Стараемся не допустить попадания пыли, ворсинок на рабочую поверхность и пластику: они могут впечататься в заготовки, и их оттуда уже практически никак не удалить. Потому перед тем как делать цветы из полимерной глины, пылесосим комнату, убираем домашних животных и шерстяную одежду, а после лепки – сразу несём свои креативы в духовку, не ожидая, пока на них что-то прилипнет.

Помимо глины и стеков, вам понадобится зелёная проволока – из неё часто делают ножки цветов. Найти её можно в магазине товаров для рукоделия: продаётся в бобинах и на метраж. Выбирайте среднюю толщину: самая тонкая не годится, так как она будет гнуться под весом цветка.

Иногда на тематических ресурсах попадается рекомендация не запекать тонкие изделия из полимерной глины, а варить их. Дескать, это быстрее (цветам достаточно от силы 5 минут) и экологичнее (меньше вредных испарений). Может и так, но у варки есть один огромный минус: температура кипения обычной воды 100 о, насыщенного соляного раствора 110 о, а необходимая для отвердения полимерной глины температура – 130 о. В результате, креатив почти наверняка остаётся чуть мягковатым и слишком хрупким. Поэтому мой выбор – запекание, что и вам советую. Очень будет жаль, если великолепный букет будет испорчен на финальной стадии. Варить пластику целесообразно, если вам попался сорт с температурой отвердевания не более 110 о. Или если у вас нет духовки, а поработать с полимерной глиной очень хочется.

Как варить полимерную глину? Наливаем в кастрюлю отфильтрованную воду, растворяем в ней соль (2 ст. л. на каждый литр), даём закипеть и ждём 5 минут. После чего ставим огонь на минимум, опускаем изделие в рассол. Придерживаем за подставку, чтобы оно не касалось стенок и дна. Тонкие изделия вроде цветов варить надо 4-5 минут, потом вытащить и остудить в холодной воде. Тару, в которой проводилась обработка, больше для приготовления пищи применять нельзя.

Мастер класс «Цветок»

Чего только нельзя сделать из полимерной глины! Мастер-класс «Цветок» — малая часть возможного её применения для лепки растительных мотивов.

Чтобы ничего не объяснять на пальцах, вот вам подробное фото-руководство по изготовлению разных цветов:


———————————————————————————————————————————————————
———————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————

Как лепить розы, я показывала в .

Вот какие чудеса можно легко лепить из полимерной глины. Но мастер-класс «Цветок» рассчитан далеко не только на новичков: полагаю, самое время ввести тяжёлую артиллерию. Особо впечатлительным рекомендую дышать поглубже, так как это воистину шедевр!

Чтобы сделать такие же цветы из полимерной глины, мастер класс читаем внимательно, а если чего не поняли – задавайте вопросы в комментариях. Повторюсь: данная ветка сакуры – работа высокой степени сложности, и у новичков может с первого раза не получиться лепить тонкие детали. Попрактикуйтесь, и научитесь.

Вам понадобится розовая, коричневая и зелёная самозатвердевающая полимерная глина, жёлтый акриловый краситель, хороший клей, леска, проволока и настоящая ветка с дерева.

Первым делом нарезаем леску кусочками около 5 см длиной и опаливаем её над пламенем, чтобы осталось 2 см с шариком на конце. Эти шарики мы будем окунать в жёлтую краску. Когда высохнет, получившиеся тычинки приклеиваем к проволоке с помощью суперклея.

Теперь приступаем к лепке лепестков – пожалуй, это самый сложный этап работы, так как они должны быть тонкими-тонкими, почти как настоящие. Отщипываем кусочек размером с горошину, разминаем, формируем длинную капельку, кладём её на изгиб левой ладони. Второй рукой берём стек и раскатываем заготовку. Пока ещё не слишком тонко. Получается каплеобразная лепёшка. Теперь продавливаем в ней зубочисткой чуть заметные бороздки вдоль, и одну глубокую на кончике, по самому центру. Снимаем её, ещё немного приплюснем пальцами тупой конец, а острый сгибаем надвое по глубокой бороздке, чуть вытягиваем и заворачиваем наверх. Вот как должен выглядеть лепесток:

Аккуратно клеим лепестки на стебельки: 3-4 в ряд, всего 3 ряда. Теперь осталось приделать чашелистик, и цветок будет готов. Берём зелёную полимерную глину, раскатываем, с помощью формы «звёздочка» или вручную вырезаем пятиконечную звезду, надеваем на проволоку и обжимаем. Стебелёк лучше обкатать пластикой тоже, чтобы наша ветка смотрелась реалистичнее.

На первой иллюстрации вы видите, что цветов на сакуре много. Это работа не на один вечер, и даже не на неделю. Процесс трудоёмкий, но результат того стоит – поэтому запаситесь терпением. Примерно 90% цветов нужно сделать насколько получится одинаковыми, а оставшиеся 10% – в виде нераспустившихся бутончиков. Для бутонов тычинки не нужны – просто клеим на проволочный стебелёк штук пять лепестков в произвольном порядке.

Кроме цветов, на ветке сакуры имеются листья. Как их вылепить? Делаем точно такую же каплеобразную заготовку, как для лепестка, также кладём на ладонь и раскатываем стеком – но только с краёв, оставляя серединку толстенькой. В неё мы воткнём проволоку. После этого продавливаем прожилки зубочисткой и чуть загибаем кончик.

Когда цветков и листков собралось достаточно, крепим их на ветку, а саму ветку покрываем тонким слоем коричневой пластики. Можно ещё подкрасить бурой краской основание чашелистика, а ярко-розовой – бутоны:

Полимерная глина – в своем роде уникальный материал, позволяющий создавать изделия удивительной красоты и тонкости. Из этого материала можно создавать небольшие скульптуры, бижутерию, элементы декора для зеркал и ваз. Также он используется для изготовления оригинальных букетов для невест и цветов для декорирования интерьеров.

Фото цветов из полимерной глины поражают воображение и создают впечатление, что подобные изделия по плечу только опытным профессионалам. Однако при правильном подходе и знании некоторых хитростей работы с материалом, можно создать нежные, красивые цветы самостоятельно.

Материал

Так что же такое полимерная глина? В магазинах рукоделия его можно найти также под такими названиями как пластика или холодная керамика. Полимерная глина является пластичным материалом, состоящим из такого полимера, как поливинилхлорид.


Благодаря свойствам разных видов данного полимера, пластика делится на 2 вида: запекаемую и самоотвердевающую. Первый вид пластики требует тепловой обработки при температуре 100-130 ̊ С. Самоотвердевающая глина не требует тепловой обработки и застывает при комнатной температуре.

Также подобная глина делится еще на 3 вида: тяжелую и легкую пластику, а также холодный фарфор.

Тяжелая пластика после высыхания напоминает натуральную глину и используется только для изготовления массивных изделий.

Легкая глина хорошо раскатывается в тонкие пласты и имеет нежную консистенцию, что позволяет использовать ее для более тонких работ.

Холодный фарфор был специально создан для изготовления искусственных цветов. Растения из данного вида пластики имеют весьма натуральный вид благодаря консистенции материала, его пластичности и гибкости.

Перед покупкой полимерной глины необходимо четко определиться, для каких изделий будет использоваться материал. После изучите пачку выбранной пластики – на ней будет находиться инструкция с описанием работ для начинающих. Она поможет понять, какая из пластик перед вами – запекаемая или же самозастывающая.

Перед покупкой обязательно проверьте срок хранения пластики и целостность упаковки. Материал с истекшим сроком годности или поврежденной упаковкой быстро теряет свою эластичность и становится непригодным для использования.


Техника безопасности

Каждый мастер класс по цветам из полимерной глины должен начинаться с изучения правил техники безопасности при работе с данным материалом.

Несмотря на заявления производителей о безопасности полимерной глины, в ее состав входят фтолаты, которые могут негативно действовать на здоровье человека при небрежном и беспечном обращении с материалом. Лучше всего работать с полимерной глиной в тонких латексных перчатках. При работе с пластикой нежелательно принимать пищу или курить.

Если вы запекаете полимерную глину в домашней духовке, то после полимеризации изделий необходимо хорошо ее очистить. Лучше всего поставить глубокую посуду, наполненную водой, и установить температуру в духовке на максимум на 10-15 минут, после чего выключить газ и оставить дверцу открытой на 20-30 минут.

Тщательно следите за тем, чтобы не превысить температуру запекания материала. Если же полимерная глина все-таки сгорела, необходимо выключить газ, открыть окна и выйти из кухни до ее полного проветривания.

Инструменты

Чтобы правильно сделать цветок из полимерной глины, в своем арсенале нужно уметь приспособления, без которых работа с ней затруднится или станет полностью невозможной.

Сначала нужно позаботиться об организации ровной поверхности для лепки. Лучше всего использовать ровную пластиковую дощечку или кафельную плитку. Категорически запрещается использовать доски для резки продуктов, если подразумевается, что они снова будут соприкасаться с пищевыми продуктами.

Для вырезания различных элементов из полимерной глины и разделения ее на части необходимо приобрести скальпель или канцелярский нож Идеальным выбором будет покупка специального строительного ножа со сменными лезвиями разного размера и формы.


Для раскатывания полимерной глины в тонкие пласты необходимо использовать скалку. Лучше всего подойдет прозрачная скалка из акрила.

Для выполнения рисунков на полимерной глине и придании лепесткам и листьям из искусственного материала естественного рельефа необходим набор стеков. Также для этой цели можно использовать специальные штампы и текстурные листы.

Также позаботьтесь о покупке пищевой пленки – под воздействием воздуха полимерная глина теряет свою пластичность за 10 минут, после чего становится непригодной для работы.

Изготовление цветов

Чтобы быстро научиться лепить цветки самостоятельно, необходимо начинать с простых работ, чтобы понять азы работы с таким капризным материалом.

Для новичков лучше всего начинать учиться изготавливать такие простые цветы, как калы. Для изготовления данного цветка необходимо взять глину двух сочетающихся цветов, латексные перчатки, канцелярский нож и стеки. Вместо стеков можно использовать простые зубочистки.


Раскатайте оба кусочка пластики в длинные колбаски и обвейте одну из них другой. После этого скатайте глину и один шарик. Снова разделите его на 2 шара, а после – на 2 колбаски. Порвите их на 3-5 частей, и скатайте в 1 шар. Это поможет Вам добиться эффекта мраморности.

При помощи стека проткните отверстие в основании воронки – в него необходимо вставить пестик, изготовленный из металлической проволоки и бусин.

Для более сложных цветов лепестки необходимо вырезать ножом по отдельности. Для придания цветам более натурального вида можно придавать им структуру при помощи молдов или стеков.

Также можно пользоваться акриловыми красками для тонировки пластики. Красивые идеи для цветов и их изготовления можно почерпнуть из сайтов, посвященных изготовлению подобных изделий.

Фото цветов из полимерной глины

Полимерная глина (пластика) - пластичный искусственный материал для создания бижутерии, шкатулок и различных поделок . Работать с этим материалом гораздо легче, чем с обычной глиной. Она более эластична, изделия получаются тонкой работы.

Пластика бывает двух видов:

  • самозатвердевающая. Она высыхает на воздухе и становится твёрдой, как пластик, примерно за сутки. Поделки из самозатвердевающей глины очень хрупкие, поэтому её чаще используют для декоративного творчества.
  • полимерная глина для запекания . Она твердеет только при запекании в духовке при температуре 100−130 градусов. Изделия получаются не такие ломкие, как при использовании самозатвердевающей пластики, поэтому этот вид глины применяют для создания бижутерии.

Создание цветов из глины

Изначально полимерная глина была изобретена для изготовления кукол, потом получила более широкое распространение, например, в керамической флористике. Сначала цветы делали из ткани, потом из фоамирана, а теперь очень часто используют термопластику.

Для работы с пластикой необходимо оборудование:

  • поверхность для лепки, подойдёт пластмассовая или керамическая доска.
  • нож для вырезания деталей,
  • экструдер (шприц с различными насадками) для образования фигурных элементов,
  • формочки для создания плоских частей поделки,
  • скалка для раскатывания пластики,
  • шило или игла.

Если нет опыта лепки, то можно просмотреть пошаговый мастер-класс цветов из полимерной глины.

Главные принципы использования пластики: работать нужно чистыми руками, а лучше в тонких медицинских перчатках. Термопластика быстро подсыхает , поэтому материал, который на данный момент не нужен, лучше держать в целлофановой плёнке. Если глина всё-таки немного затвердела, то можно добавить любого крема и она обретёт былую пластичность.

Изготовление поделок для неопытных рукодельниц

Самые простые цветы из полимерной глины для начинающих - это каллы. Нужно взять основу любого цвета. Для создания мраморной каллы нужно взять глину двух цветов. Скатать две колбаски и скрутить их в общий жгут. Потом жгут надо скатать в шарик и разрезать пополам. Расплющить половинку в тонкий пласт, который защипнуть с одного конца. Затем требуется взять шило или зубочистку и обернуть вокруг него лепесток кулёчком, запечь. Далее вытащить шило и в полученное отверстие вставить фурнитуру для серёжек.

Также несложно слепить розочку. Для этого необходимо изготовить тонкие лепестки, немного отличающиеся по размеру. Тонкой иглой наметить на них жилки и, начиная с самого маленького, свёрнутого в трубочку, прикреплять их внахлёст, немного загибая на себя края каждого лепесточка.

Создание цветочков для опытных мастериц

Более тонкая работа - это изготовление некрупных изделий, например, ветки сакуры. Для успешного изготовления этого соцветия нужны двухцветная полимерная глина и мастер-класс. Цветы сакуры - розовые внутри и белые по краям.

Сначала потребуется взять колбаску розового и белого тонов и скрепить так, чтобы розовый цвет был внизу. Нужно разрезать их на тонкие пластинки и сформировать лепестки в форме лодочки так, чтобы тонкий край был розовым. Затем собрать цветок из 7−9 лепестков на стержень (зубочистку) и из салатовой глины сделать чашелистик. Далее надо вставить цветок в чашелистик, кончики лепестков и чашечки отогнуть в произвольном порядке, чтобы цветок стал похож на настоящий. Таким же образом можно слепить остальные цветки, делая их чуть больше или меньше по размеру.

В ветке сакуры должно быть несколько бутонов. Для их изготовления также нужна двухцветная пластика и кусочек проволоки. Кончик проволоки следует завернуть в колечко и используя глину сформировать капельку. Сделать 3−4 лепестка и обернуть капельку, загнув лепесточки внутрь. Также нужно выполнить салатовую чашечку, после чего собрать нераспустившийся бутон.

Нужны ещё тычинки для каждого цветка. Своими руками из тонкого листа термопластики нужно острым ножом вырезать тонкие полосочки-тычинки. Несколько тычинок собрать вместе и кончики раскрасить акриловой краской - пестик в коричневый цвет, тычинки - в жёлтый. Также тычинки можно сделать из тонкой проволоки или ниток.

Букет из крокусов разных оттенков - в этом варианте из термопластики выполняются и лепестки, и тычинки своими руками. Мастер-класс научит создавать такие несложные букеты. Понадобятся материалы: проволока, глина разных цветов, пластиковые ложки, тейп-лента.

Нужно сделать 5 лепестков для каждого цветка. Для этого нужно раскатать фиолетовую и белую глину и поместить её в пластиковую ложечку для придания формы. Затем из жёлтой термопластики следует нарезать треугольники и на короткой стороне сделать бахрому с помощью ножа. Свернуть треугольник трубочкой, чтобы бахрома была сверху. К покрытой тейп-лентой проволоке требуется прикрепить 3 таких трубочки-тычинки и маленькую капельку-пестик в центр цветка, обернув вокруг них 5 фиолетовых лепестков. По тому же принципу надо будет сделать ещё несколько фиолетовых и белых крокусов. Можно сформировать букет и перевязать декоративной лентой.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Такая заколка, с нежным пионом, цветами сирени и ягодами ежевики из полимерной глины станет актуальным украшением летней прически. Заколка довольно легкая, несмотря на свой объемный внешний вид, поэтому волосы ощутимо не утяжелит — ее комфортное ношение гарантирует удачная основа, а сам декор точно не помешает. Такие прекрасные цветы из полимерной глины по нашему мастер-классу под силу сделать любой, даже начинающей рукодельнице, включая тех, кто еще не имел дела с полимеркой.

Для создания цветов из полимерной глины по этому мастер-классу понадобится:

полимерная глина персикового, розового, зеленого, светло-зеленого, белого, черного, темно-бордового, сиреневого, желтого цвета;

акриловая краска зеленого и коричневого цвета;

художественная пастель малинового и оранжевого цвета;

проволока 0,8мм;

проволока 1мм;

тейп-лента зеленого цвета;

быстросохнущий клей;

металлическая заколка-зажим 12см;

скалка для полимерной глины;

макетный нож;

тонкий нож для полимерной глины;

плоскогубцы;

кисточка;

молд с текстурой лепестка универсальный;

молд с текстурой листа малины;

молд с текстурой листа пиона;

Цветы из полимерной глины: подробный мастер-класс с фото

Цветок пион из полимерной глины: мастер-класс

Разомните полимерную глину персикового цвета и раскатайте в пласт толщиной 1 мм. Разрежьте его на полоски шириной 2 см. По краю полосок вырежьте узкие треугольники, чтобы на полоске образовались глубокие зазубрины.

Возьмите проволоку толщиной 1 мм и отрежьте от нее кусочек длиной 5 см. Так как у нас будет один пион и один закрытый бутон, нам понадобится два таких отрезка. Из фольги сформируйте шарики диаметром 1,5 см. Концы отрезков проволоки загните плоскогубцами, смажьте клеем и наденьте на них шарики фольги.

Пушистые пучки персикового цвета прилепите к нижней части шарика фольги на проволоке, а концы приподнимите вверх, чтобы фольгу не было видно. Таким способом сделайте несколько рядов из этих пучков.

Теперь лепим лепестки для цветка розового цвета. Для этого розовую полимерную глину раскатайте в пласт толщиной 2 мм и макетным ножом вырежьте из него лепестки пиона с немного волнистыми краями. Длина лепестков — около 1,5-2см. Количество лепестков зависит от того, насколько пышный пион вы хотите получить. Мне понадобилось примерно 15 лепестков.

Возьмите лепесток и по краям придавите его пальцами, чтобы он стал тоньше. Молд с текстурой лепестка пиона или розы смочите водой, положите на него лепесток и придавите. Таким способом обработайте все лепестки.

Лепестки пиона положите на губку или специальный коврик и их серединку обработайте округлым дюмбелем, чтобы они стали вогнутыми.

Лепестки прилепите к нижней стороне пушистой сердцевины пиона в несколько рядов.

А чтобы сделать бутон пиона из полимерной глины, возьмите проволоку с шариком фольги и облепите сам шарик несколькими лепестками.

Пастель малинового цвета наскоблите ножом и нанесите ее кисточкой на нижнюю сторону бутона и пиона. Обратите внимание, как расположен раскрытый пион. Он должен находиться в вертикальном положении. Я надела на проволоку с пионом квадратик картона, чтобы картон поддерживал лепестки пиона снизу. А саму проволоку с пионом я зажала деревянной прищепкой. В таком положении его можно будет потом запекать.

Сирень из полимерной глины: мастер-класс

Чтобы сделать цветочки сирени, сформируйте из глины сиреневого цвета капельки длиной 1см. Широкий конец капли надрежьте лезвием или тонким ножом накрест на четыре части.

В центр надреза вставьте узкий стек и стеком раскатайте каждую из частей на пальце, чтобы получился цветочек с четырьмя тонкими лепестками.

Проволоку толщиной 0,8 мм разрежьте на отрезки длиной 4 см. Плоскогубцами на концах отрезков загните маленькие петельки. Количество отрезков должно быть таким, какое количество цветочков вам нужно. В данном случае их будет 13 штук. Из желтой полимерной глины скатайте тоненькие жгутики длиной 0,5 см, сложите из них пучочки по 3 штуки. К петелькам на концах проволочных отрезков прилепите по одному пучку.

Возьмите цветок сирени из полимерной глины, зубочисткой сделайте в нем сквозную дырочку и через отверстие наденьте цветочек на отрезок проволоки с желтыми тычинками. Когда тычинки окажутся в центре цветочка, а проволоку не будет видно, легонько придавите цветок снизу и покатайте между пальцами, чтобы он прилип к проволоке. Аналогично наденьте на проволоку с тычинками все остальные цветочки.

Ягоды ежевики (или малины) из полимерной глины

Теперь приступаем к лепке ежевики. Для этого подготовьте еще 5 отрезков проволоки длиной 5 см, на концах загните петельки. На петельку каждого отрезка наденьте яйцеобразный комочек из черной полимерной глины диаметром 0,7-0,5 см.

Скатайте много шариков диаметром около 3 мм из черной и темно-бордовой полимерной глины.

Теперь облепите этими шариками комочки на проволоке, используйте черные и бордовые шарики вперемешку, чтобы ежевика выглядела натуральнее. Когда ягодки будут собраны, пластиковым ножом сделайте на каждой бубочке маленькую вертикальную бороздку. Вставьте основания-проволочки ягод в полусферу из скомканной фольги и запеките их вместе с пионом и бутоном в духовке 10 минут при температуре, указанной на упаковке глины.

Листья к цветам из полимерной глины

Для листьев нужно подготовить стебли. Для этого разрежьте проволоку толщиной 1 мм на 10-12 отрезков длиной 6-7 см. На отрезок наденьте шарик из зеленой глины и равномерно растяните его по проволоке, чтобы его половина покрылась слоем зеленой глины. Таким же образом подготовьте еще 4 стебля. Остальные отрезки покройте глиной светло-зеленого цвета.

Раскатайте светло-зеленую глину в пласт толщиной 2 мм и вырежьте из него 5-7 листьев ежевики длиной от 2 до 3 см. По краям листьев ножом или другим подходящим инструментом вырежьте мелкие зазубрины.

При помощи молда с текстурой листа малины отпечатайте на листьях прожилки.

Из зеленой глины вырежьте листья пиона и тоже сделайте на них прожилки подходящим молдом.

Возьмите один листок пиона и приложите к нему конец проволоки, облепленной зеленой глиной; ее конец должен доходить примерно до середины вертикальной прожилки листа. Теперь защепите лист снизу, чтобы лист зафиксировался на стебле. Таким способом прилепите к стеблям все листья пиона, а листья ежевики прилепите к стеблям светло-зеленого цвета. Готовые листья положите на валики из ваты.

Чтобы сделать чашелистики для пионов, тонко раскатайте зеленую глину и вырежьте чашелистики подходящего размера ножом. На концы чашелистиков нанесите пастель оранжевого цвета.

Положите чашелистики на губку тонированной стороной вниз и обработайте их дюмбелем.

Для чашелистиков ежевики смешайте светло-зеленую глину с кусочком белой, тонко раскатайте и вырежьте из нее полоску шириной 1 см. Ножом разрежьте полоску на узкие треугольники.

Стебли ягод покройте той же глиной, из которой вырезали для них чашелистики. Затем прилепите к ягодам по 5 треугольников возле основания стебля, концы треугольников загните вверх. Стебли в некоторых местах можно тонировать оранжевой пастелью.

Теперь ежевику из полимерной глины вставьте в скомканную фольгу, к предварительно запеченным пионам прилепите чашелистики и положите бутон на фольгу, а раскрытый пион положите на вату. Запеките цветы пиона, ягоды, цветы сирени и листья в соответствии с инструкцией к глине.

После запекания листья малины покройте зеленой или темно-зеленой акриловой краской, а когда краска немного подсохнет, сотрите ее влажной салфеткой: таким образом краска останется только в углублениях прожилок.

Концы листьев малины тонируйте краской коричневого цвета.

Сборка заколки из цветов и ягод из полимерной глины

Цветы сирени соберите в пучки по несколько штук и соедините их вместе при помощи тейп-ленты.

Теперь нужно собрать букет. Для этого возьмите маленький листик малины, к нему примотайте еще один лист, затем примотайте веточку сирени, пару ягод ежевики. И так приматывайте тейп-лентой листья, ягоды и цветы в желаемом порядке, чтобы получилась такая композиция, как вам нравится. Лишнюю проволоку на конце композиции обрежьте кусачками и срез обмотайте тейп-лентой. Конец ленты зафиксируйте клеем.

Подготовьте 2 отрезка проволоки 0,8 мм длиной 8 см. Приложите вашу композицию к заколке-зажиму и примотайте ее проволокой к верхней половине заколки в двух местах – у начала и конца веточки. Лишнюю проволоку обрежьте; концы загните внутрь, под листья. Затем места крепления композиции к заколке обмотайте узкой полоской тейп-ленты. А в место, где композиция соприкасается с заколкой, капните несколько капель жидкого быстросохнущего клея и дождитесь его полного высыхания.

Заколка с цветами из полимерной глины (пионов и сирени) и ягод ежевики готова! Лето наступает — давайте подготовимся к нему заранее!




Екатерина Старкова (Luna) специально для сайта

Здравствуйте, дорогие читатели. Перед вами вторая редакция (третья редакция доступна в PDF) моей самой первой статьи на тему полимерной флористики. С того самого дня, как я написала эту статью, утекло немало воды. Я узнала много нового, переосмыслила некоторые важные для меня моменты и даже поменяла на что-то свое мнение практически кардинально. В этой статье я постараюсь рассказать вам как можно больше того, что известно мне об этом увлекательном занятии – создание искусственных цветов из холодного фарфора, полимерной глины или даже керамики.

Цветы. Как много радости они приносят нам. Их дарят на праздники, их покупают просто для души, выращивают на подоконниках. Но сколь бы ни были они прекрасны, срезанные цветы рано или поздно увядают, а за горшочными цветами нужен, порой, такой кропотливый уход, что не каждый человек с этим справится. Многие годы люди заменяли живые цветы искусственными, стараясь решить проблему недолговечности живых цветов. Они делали их из камня, глины, бумаги, ткани, кожи… А в наше время наибольшую популярность приобретают цветы из холодного фарфора и полимерных глин, созданных специально для полимерной флористики.

Не смотря на то, что о холодном фарфоре многие слышат лишь впервые, появился он еще в середине прошлого века. Многие источники предпочитают отдавать дань первого открытия именно Аргентине, но существует немало сведений и о том, что «открывали» его приблизительно в одно и то же время повсеместно. Ведь холодный фарфор сам по себе простой для изготовления материал — в его основе лежит крахмал и клей пва. И лишь со временем, когда флористы обратили на него свое внимание, он начал дорабатываться и усовершенствоваться в погоне за мягкостью и эластичностью. Почему же состав, который по сути дела не имеет никакого отношения к фарфору (крахмал + пва) называется холодным фарфором? Все очень просто и без изысков. Засохшая смесь по своему внешнему виду напоминает фарфор, а так как материал не требует обжига и высыхает самостоятельно довольно быстро, то ему дали название «холодный фарфор».

Я не буду углубляться в скучную историю или сравнительные характеристики. Хочу лишь сказать, что на сегодняшний день появляется все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгоняют его. Но если вы только начинаете интересоваться полимерной флористикой, и не уверены, что готовы потратить внушительную сумму на изучение разнообразных видов пластика, а так же на покупку солидной горы инструментов, то холодный фарфор — то, что вам нужно. То, в чем полимерные глины вряд ли когда победят эту простую смесь – цена. Заводские полимерные глины продаются за относительно большие деньги. К примеру, на момент написания этой статьи (начало 2013 года), полимерная самозатвердевающая глина Modena от японской фирмы Padico в Москве стоит 550 рублей за 250 грамм, Sukerukun (Япония) – 900 рублей за 200 грамм, Сlear (Японимя) – 450 рублей за 100 грамм. Тайские глины, которые я ставлю на одну ступеньку ниже по качеству, а так же из-за отсутствия или наличия сомнительного сертификата нетоксичности, стоят от 300 до 450 рублей. В то время как материал для приготовления фарфора в домашних условиях обойдется вам в 5-10 раз дешевле. Все зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добиться. Конечно, со временем вы поймете, что проблема цены решается путем оптовой закупки глины сразу на год, но к этому приходят лишь те, кто решил продавать свои изделия. Да и то, цена все равно остается выше, но вы экономите в другом – время, которое вы потратите на процесс варки и свое здоровье, о котором мало кто думает, пренебрегая простыми средствами безопасности во время приготовления холодного фарфора.

Второе не менее важное качество – эластичность во время лепки. Качественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, которая сохраняется даже, когда глина начинает немного подсыхать и сравниться с ней могут лишь особо дорогие глины (например Sukerukun, Clear). Это очень важно особенно в тех случаях, когда мастеру приходится долго работать с одним кусочком холодного фарфора из-за неопытности или в связи повышенной сложностью создаваемого изделия. Многие мастера не обращают внимание на этот пункт и считают аккуратность излишеством. Я не собираюсь спорить с ними. Каждый волен идти тем путем, который ему больше нравится. Я предпочитаю путь изящества, аккуратности и нежности. С каждым своим новым изделием я медленно, но упорно двигаюсь по нему и ни капли не жалею затраченного на всю эту аккуратность времени. Потому что я вижу радость в глазах людей, когда они получают мои цветы и украшения, и это самый лучший показатель для меня того, что я все делаю правильно.

Итак, прошло время лирики. Я исхожу из того, что раз вы начали читать эту статью, то вы что-то слышали об искусственных цветах из полимерной глины, цветах из холодного фарфора, керамической флористике и тому подобное. И вам стало интересно, как самому попробовать сделать что-то эдакое? Что для этого нужно? Как начать? Куда? Зачем? Как!!! Лично меня эти вопросы переполняли, когда я поняла, что информации на известных мне ресурсах не так-то уж и много. Нет, конечно, если задаться целью, то всегда можно найти то, что ищешь, но сколько времени было потрачено для того, чтобы вычленить, что первостепенно, а что не так важно для начала. Думаю, что многим творческим людям знаком тот азарт, который переполняет нас, когда мы загораемся новой идеей. Не зная толком техники и сути, мы идем в магазин и покупаем все, что связано с выбранной нами тематикой и лишь спустя некоторое время мы осознаем, что где-то две трети купленного нами или просто не нужно, или понадобится еще не скоро. Начав писать эту статью, я в первую очередь поставила себе цель не столько рассказать о холодном фарфоре, полимерных глинах и полимерной флористике вообще, а сколько показать, что может понадобиться начинающему мастеру на первых парах. Как можно обойтись подручными материалами и сократить затраты по минимуму на случай, если ваша страсть пройдет. Ведь далеко не все, что мы хотим попробовать, подходит нам.

Хочу сразу сказать, что если вы планируете двигаться по пути полимерной флористики, то у вас просто обязано быть в запасе неограниченное терпение, хорошо развита моторика пальцев, а так же тяга к аккуратизму. А уж если вы рискнете взглянуть в сторону белого фарфора… То терпение, быстрота и аккуратность вам необходимы, как воздух! Отсутствие какой-то из составляющих не лишает вас права и возможности заниматься данным творчеством. Ни в коем случае! Но вы должны понимать, что реалистичные цветы получаются лишь в случае львиной доли терпения, аккуратности и ловкости пальцев. Хотя все эти три качества прекрасно развиваются в процессе. Так что, наверное, главное все же желание. Ну а его у нас предостаточно!

Полимерная и керамическая флористика

Искусственные цветы из фарфора, холодного фарфора и полимерных глин стали появляться в нашей жизни не так давно. Но с каждым днем все больше и больше информации просачивается и становится доступным. Начать хочу, пожалуй, с того, что в самом начале я, как и многие другие люди, была введена в заблуждение тем фактом, что холодный фарфор, самозастывающая полимерная глина относятся к керамической флористике. Заблуждение это привила нам первая появившаяся в России фирма по лепке цветов из полимерной глины. Почему была создана такая дезинформация и путаница, я не знаю. Возможно люди, которые пустили ее, хотели, действительно, принести в страны СНГ керамическую флористику, но поняли, что распространить ее в массы еще сложнее, чем полимерную флористику.

Так или иначе, запомните, что керамическая флористика – это цветы, созданные из глины, которая должна быть подвержена обжигу. То есть – из керамики. Самый распространенный материал – это белый фарфор и его определенные сорта, которые обладают очень хорошей эластичностью. Но, в связи с высокой сложностью самой техники лепки, малый круг потребителей (цены на подобные композиции достигают сотни тысяч рублей) и необходимость иметь под рукой печь для обжига, подобный вид творчества очень редок, но смею заверить вас – результаты поражают.

С большой, очень большой натяжкой холодный фарфор, который как таковой не является фарфором, можно отнести к керамической флористике. Хотя, лично я его отношу скорее к полимерной флористике, о которой, собственно, мы и ведем речь, когда говорим «Цветы и украшения из холодного фарфора» или «Цветы из самозастывающей полимерной глины». Полимерная флористика – это создание цветов из различного рода полимерных глин. Будь то запекаемая полимерная глина или самозастывающая. Причем степень реалистичности полимерных цветов зависит исключительно от выбранных вами полимерных глин. Ну, или, от рецепта вашего холодного фарфора. Некоторые из них по своим свойствам и долгвечности не устапют полимерным глинам. Вот только варить такие, в домашних условиях, лично я не рискнула бы. Да и вам не советую!

Холодный фарфор и его аналоги – самозастывающие полимерные глины

За то время, когда эта статья была написана первый раз, я изучила огромное множество полимерных глин и поняла, что мой первый вывод был верен – нет никакой необходимости описывать в этой статьей сто и одну полимерную глину. Но, пожалуй, о нескольких из них я все же расскажу, как о наиболее запомнившихся мне. Во всех остальных случаях, если у вас есть желание, то вы можете зайти в поисковую систему и потратить пару часов/дней/недель на изучение этого материала. Вы можете потратить деньги и купить себе разные сорта глин, на практике найдя именно тот материал, который наиболее подходит для вас. А я здесь и сейчас лишь вкратце расскажу то, что считаю нужным и в чем я уверена.

Перво-наперво стоит заметить, что всю глину (давайте в будущем и холодный фарфор я так же буду называть как одну из «марок» полимерной глины, хоть это и не так, но так проще для рассказа, и это не противоречит общепринятым понятиям) можно разделить на мягкую и жесткую, пористую и гладкую. Существует еще множество различных классификаций, но для меня они не актуальны. Как я уже заметила, по технике лепки люди любят работать или с очень мягкой, эластичной глиной, или с более жесткой, резинообразной. Мое личное мнение заключается в том, что эластичная, мягкая глина позволяет делать более реалистичные композиции, приближенные к живым цветам. Мой разум встает на дыбы, когда мне в руки попадается неповоротливый резиновый материал, из которого можно сделать декоративные цветы, но никак не подобные настоящим. Кто-то может не согласиться со мной, но вся эта статья – мои личные выводы и рассуждения, не претендующие на учебное пособие и прописные истины. Я делаюсь своим опытом и своим мнением. Как им воспользоваться и что почерпнуть из всего этого для себя — дело ваше. Так вот, именно по этой причине практически 80% полимерных глин тут же отсеивается. Я не покупала все глины подряд. Я читала о них отзывы, смотрела выполненные из них работы, просматривала доступные видео. Хочу лишь заметить одно. Покупая глину, помните, что практически все (или даже все) они боятся заморозки. По этой причине не покупайте глину почтой в зимнее время. Если вы хотите попробовать глину первый раз – купите ее в теплый период или приобретите непосредственно в магазине. В сумке пару часов на морозе глина не погибнет. Замороженная глина, после разморозки, теряет свои эластичные свойства и становится «дубовой» или «резиновой». Некоторые из них можно реанимировать при помощи вмешивания воды или глицеринового крема, но в обеих вариантах результат уже будет, откровенно говоря… в сто раз хуже самого худшего холодного фарфора. Возможно, я немного преувеличиваю, но так или иначе, цветы, слепленные из реанимированной после заморозки глины, выглядят не так «свежо».

Но вернемся к нашим свойствам. Второй не маловажный для меня атрибут – это текстурность самого материала. Я люблю, когда глина имеет гладкую структуру, напоминающую полимерные глины Fimo для обжига/запекания. То есть, по сути дела, как у очень мягкого и эластичного пластилина. По этой причине мною была сразу отброшены две популярные марки для керамической флористики Claycraft by Deco и Hearty by Padico. Эти глины обладают более пористой структурой, чем мне того хотелось бы, хотя у меня и есть линейка Hearty, которые я использую в особенных случаях, где необходима шероховатость и бумажность. Помимо этого Claycraft слишком хрупкий, и если уж выбирать между ним и холодным фарфором, то второй и дешевле, и прочнее. Хотя, если выбирать между гладкими полимерными глинами и холодным фарфором я выберу первое. Почему? Потому что с недавних пор считаю, что полимерная основа более гибкая и долговечная. Но если основной ваш вопрос цена на начальных этапах, то я не вижу смысла вам гнаться за известной маркой, которую вы можете заменить чем-то, что можете приготовить сами дешевле? Главное – не забывайте о технике безопасности!

Из всех покупных полимерных глин на сегодняшний день мне приглянулась глина Modena by Padico и Sukerukun. Вторая глина – это просто мечта! Однако ее цена значительно уменьшает азарт. Достоинство обеих глин перед холодным фарфором заключается в том, что после высыхания эти глины становятся водостойкими и гибкими, чего нельзя сказать о холодном фарфоре, хотя гибкости можно все же добиться при добавлении в смесь редких видов клея ПВА или эластификаторов. Глина Modena уступает в эластичности во время лепки холодному фарфору и тайским полимерным глинам типа Thai Clay, Modern Clay и т.д. Но, на мой личный взгляд, ни одна глина не способна переплюнуть эластичность Sukerukun. Пожалуй, только одно это уже оправдывает ее стоимость. Хотя, мне кажется, что цена, которая почти в два раза выше, чем у Modena такова из-за сомнительной прозрачности глины. Да, несомненно она самая прозрачная, но не надейтесь получить из нее смородинку или виноград. Нереально. Вот поэтому, из-за столь различных свойств глин, в своих композициях я использую сочетания разных типов.

Для украшений я всегда использую только водостойкие и гибкие глины. Основная глина для украшений – Modena. В тех случаях, когда эта глина не справляется по своей эластичности, я использую Sukerukun. Известную водостойкую глину Luna Clay я использую в тех случаях, когда мне нужна, наоборот, жесткая конструкция в украшении или композициях.

Для цветочных композиций я использую тайские глины, а, точнее одну – Modern Clay Blue. Она более мягкая и эластичная, чем Modern Clay Green, которую можно получить из голубой путем «заветривания».

Когда я начинала лепить, мой арсенал ограничивался лишь Modena Clay. Хочу честно вам сказать, что даже сейчас я могу смело обходиться только ею. Но здесь уже в ход идет исключительно любопытство и желание экспериментировать, узнавать что-то новое и поэтому сейчас в моем ящике с глиной целый ворох разнообразных упаковок «всех цветов радуги». Мне даже страшно подумать, сколько денег на это ушло…

Так. Ну а теперь главный вопрос! Где купить! Уже ясно, что холодный фарфор можно сварить самостоятельно. Благо в сети бесконечное число рецептов. Главное здесь не просто найти рецепт, но и посмотреть, что из него получается. Будьте внимательны и убедитесь в том, что выложенные фотографии в рецепте сделаны автором именно из холодного фарфора, сваренного по именно этому рецепту, а не собраны со всего интернета, что покрасивее. К примеру, сейчас по сети гуляют мои тюльпаны из Modern Clay Blue, которые показывают, как результат лепки из холодного фарфора без варки. Я очень сильно сомневаюсь, что там может получиться что-то близко похожее…

Самозастывающие полимерные глины так же можно купить в магазине. Самым лучшим место поиска является наш родной и неповторимый Интернет. Достаточно ввести название марки искомой вами глины и слово «купить», и вы найдете множество полезных результатов. Если сильно поднапрячься, то можно поискать на японских и тайских сайтах. Там глина намного дешевле. Но доставка вам окупится лишь в том случае, если вы закажите большую партию. Эдак, сразу на год вперед.

Кстати говоря, раньше в этой статье была информация о глине Fleur, которая, как принято говорить, является в девичестве все той же Modern Clay. Я до сих пор остаюсь при мнении, что Fleur по своему качеству хуже Modern Clay. И менять его не планирую. По крайней мере, пока на прилавках не перестанет появляться перемерзшая или старая глина с нарушенной герметизацией пакетов. Конечно, и у других продавцов можно найти некачественный товар, но Fleur встречается у нас (по крайней мере в Москве) пока что чаще других полимерных глин. Я уже не говорю о том, что ее цена в два раза выше Modern Clay… В общем, просто будьте внимательны, когда покупате глину, она даже в плотной упаковке должна хорошо проминаться под вашими пальцами. А Modena и того больше – полностью расплющивается на уголке. Однако я ни в коем случае не говорю, что непосредственно «свежий» Fleur плохой материал. Просто найти его очень сложно. Даже если вы покупаете прямо в магазине этой фирмы.

Но не зависимо от фирмы и свежести глины, хранить ее необходимо в герметичном состоянии. Пищевая пленка пропускает воздух, поэтому помимо нее лучше всего заворачивать глину в полиэтиленовую пленку. Тогда даже подкрашенные кусочки сохранятся достаточно долго.

Второстепенные материалы и инструменты

Целью данного подраздела является не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодится в самом начале, и чем это можно заменить.

Краски

Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться – это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они, в отличие от акриловых красок, не содержат воду и не высыхают так быстро, и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом.

Использовать можно, как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно. Или, к примеру, сонет содержит в себе такое количество льняного масла, что оно просто выливается из тюбика вместо краски. Приходится постоянно контролировать процесс, а это не всегда удается. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor & Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь именно этими красками. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины. Для начала вы можете купить недорогой, маленький набор масляных красок фирмы Сонет из 12-ти цветов. Стоит он не много, и если вам не понравится полимерная флористика, и вы не найдете маслу другое применение, то будет не так жаль потраченных денег.

Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor & Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок, наоборот, увеличивает эластичность. После того, как вы добавите немного цвета и хорошо перемешаете глину до однородного оттенка, заверните ее в пленку и дайте ей полежать минут пять. Можно даже погреть немного в руках. После чего снова перемешайте глину, и вы увидите, насколько эластичной она стала.

Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В полимерной флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Но иногда титановые белила вам все же будут нужны.

Клей

Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение – супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Особенно пальцы с глиной… Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема.

Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора или полимерной глины. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей. Я закупаю большую бутылку и отливаю себе по-немногу. Так как латексный клей имеет привычку подсыхать, становится более тугим или вообще засыхать окончательно. Так как банку с клеем все время забываешь закрывать во время лепки.

Проволока

В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться полимерной флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку. Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества (свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.

Тейп-Лента

Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В полимерной флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной. Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво.

Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!

Пищевая пленка и коврик для лепки

Я полагаю, что объяснять необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Без них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во время работы. Если уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик для резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделителями на сантиметры) и герметичный контейнер для завернутой в пищевую пленку полимерной глины. Это даст дополнительную гарантию от высыхания и организует десятки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливаться.


Ножницы, кусачки, бокорезы и прочее

Вам будет тяжело работать без маленьких ножниц. На первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем я настоятельно советую найти и купить маленькие ножницы с прямыми и длинными, тонкими лезвиями. Чем тоньше и длиннее сталь – тем лучше. Мне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине я смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.

Так же вам в дальнейшем пригодятся:

— круглогубцы — если вы собираетесь делать украшения с использованием фурнитуры
— пинцет — иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казаться толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке
— бокорезы — для разрезания толстой проволоки
— плоскогубцы — для выравнивания и загибания толстой проволоки

Большинство инструментов без труда отыщутся в любом доме. А если у вас их и нет, то, по-моему, самое время ими обзавестись!

Стеки

Последняя серия важных инструментов – это стеки. К сожалению, большинство стеков для скульптуры не подойдут. Здесь нужны свои определенные стеки. Но со временем, возможно, вы что-то и прикупите из обычных скульпторских стеков в зависимости от ваших желаний и потребностей. Наши же два основных стека выглядят вот так:

В виде спицы

В виде палочки с шариками на концах

Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. Разных размеров и побольше! Если у вас в голове живет здравомыслящий человек, то для начала лучше понять, какие стеки вам понадобятся.

Первый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. С одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Несмотря на свой размер, этим стеком я раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки. Купленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу используется мною для создания очень мелких цветов, например, вереск или миниатюры. В общем, подводя итог, хочу сказать, что для начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опираясь на эти знания, покупать себе стек. Хотя среди них не так уж и много разнообразия. В качестве заменителя вы можете использовать спицу, палочку от японской кухни или даже шило. Я, например, начинала с шила.

Второй стек с шариками кажется незаменимым, но это не так. Достаточно отыскать прочную палочку (кисточка, карандаш, толстая проволока) и приклеить к ней гладкие бусины нужного вам размера. Я, к примеру, очень долго время пользовалась шариком из холодного фарфора, насаженным на деревянную палочку. Лишь значительно позже я купила себе набор разноразмерных стеков и, собственно, особой разницы не почувствовала. Ну, кроме того, что железные инструменты все же лучше легкой кисточки и не менее легкого шарика.

Полезным инструментом, на мой взгляд, является роликовый нож. Я помню, как с удивлением изучала его, не зная куда применить, но потом оказалось, что таким ножом очень хорошо вырезать из раскатанного слоя глины нужные формы или делать углубления в глине для обкатки стебля. Впрочем, без этого инструмента можно прекрасно обойтись, но если вы его себе купите, то лишним он точно не будет. Главное – покупайте сразу стальной, а не пластмассовый.

Молды и каттеры

Вот уж куда можно сливать бесконечно свои денежки. Молды и каттеры значительно упрощают жизнь флориста, но если у вас нет бездонного мешка с золотом, то вам стоит десять раз подумать, прежде чем купить молд или каттер.

Молд – это отпечаток текстуры с лепестка или листика живого цветка, который мы используем для придания реалистичного сходства при лепке. Без молдов обойтись будет тяжело, но многие цветочки все же можно лепить и без них, поэтому не спешите покупать молды. Во-первых, они стоят дорого, во-вторых – их можно сделать самостоятельно.

Для этого вам понадобится:

— пластилин.

— эпоксидка или самый обычный силиконовый герметик.

— листик, с которого вы хотите сделать оттиск.

Сначала раскатайте кусочек пластилина и приложите к нему листик. Таким образом вы получите отпечаток. Вокруг этого отпечатка налепите еще пластилин в виде бортиков. В получившуюся «емкость» залейте подготовленную эпоксидную смолу или силиконовый герметик (не забудьте разровнять аккуратно герметик, чтобы он заполнил все углубления). Дайте высохнуть и уберите пластилин. Вот и весь сказ. Так же вы можете заказать из США силиконовую двухкомпонентную пасту, которая пригодна не только для создания различных оттисков, но и для изготовления форм для выпечки. Так что если вы попутно занимаетесь украшениями тортов, то можете смело создавать себе молды и для этого направления. Чтобы создать такой силиконовый молд, нужно смешать два компонента и сделать на образовавшейся массе, которая очень похожа на нашу полимерную глину, оттиск. Спустя несколько часов силикон застынет окончательно. И молдом можно будет пользоваться. Так же, летом и весной в качестве молдов можно использовать просто живую листву, но ближе к осени советую все же озаботиться запасом необходимых молдов.

Что же касается каттеров – формочки для цветов и листвы, то лично я считаю, что они убивают живость цветка, но иногда без них все же не обойтись. Одинаковые, скучные лепестки смотрятся не очень естественно там, где природа допускает диспропорции. Если вы пользуетесь катерами, не забывайте после этого поработать над каждым листиком и лепестком, добавив ему индивидуальность, немного изменить форму. Каттеры стоят очень дорого, и многие мастера делают их вручную из консервных банок, нарезая те на полосы и затем придавая им нужные формы. Некоторые каттеры довольно полезны, но без большинства все же можно обойтись или воспользоваться выкройками из картона, которые можно приложить к раскатанному кусочку глины и затем аккуратно вырезать ножницами или роликовым ножом. На первых парах каттеры вам не понадобятся, поэтому можете смело о них забыть.



Паста-машина
Я не буду рассказывать, какую машину лучше выбрать и как ею пользоваться. Могу сказать лишь одно – большинство паста-машин – это простые машинки для раскатки самого обычного теста разной толщины. Паста-машина вам не понадобится еще довольно долго, но если вы захотите ускорить процесс лепки цветов, чьи лепестки и листья нужно вырезать каттерами, то паста-машина значительно сэкономит вам время. Мало того – она раскатает равномерно ваш пласт глины и, что не менее важно – не оставит на ней ваших отпечатков пальчиков. Не забывайте, что в отличие от запекаемого пластика, наша полимерная глина очень липкая и может намотаться на ролики паста-машины. Поэтому лучше всего прокатывать глину в специальной пленке или «файле». И то и другое можно купить в любом магазине полимерной флористики вместе с паста-машиной.

Крем
На своих мастер-классах я часто сталкиваюсь с тем, что всегда в самом начале, когда я рассказываю об инструментах, возникает вопрос раньше времени «а зачем нужен крем и какой?». Во-первых, бытует ошибочное мнение, что кремом можно восстановить глину. Надо сказать, что я сама в это долгое время верила, пока не поняла на практике, что основной смысл крема заключается совсем в другом – он используется в тех случаях, когда ваша глина слишком липнет к рукам и инструментам. Так же она помогает немного, совсем немного восстановить эластичность глины, но не ее тягучесть. Это немного разные понятия. Чтобы восстановить саму глину, нужно вмешать в нее то, что она потеряла, став жесткой, а именно – воду. Крем, как более жидкая субстанция, чем сама глина, может отчасти вернуть эластичность, заменив собой воду, но в больших количествах крем приводит к нарушению структуры глины. И большому разочарованию со стороны творящего.

Какой крем нам подойдет? Да совершенно любой, содержащий глицерин. Я долгое время пользовалась «Бархатными ручками», а потом купила приятный на запах крем Pond’s, который имеется в больших количествах в магазинах полимерной флористики. Пожалуй, основное его достоинство – широкое горлышко банки.

Ну что же. Вот и все, пожалуй, что я хотела сообщить о материалах. Как вы видите, я рассказала очень коротко и мало, но мне кажется, что я сообщила самое главное:
— с какой глины лучше начать
— какие краски лучше купить
— какие инструменты могут пригодиться в начале
Остальное вы все узнаете сами, постепенно изучая техники, приемы, хитрости.

В следующей части я расскажу вам о том, .

Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами:

  1. Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами: Полимерная глина (можете сварить самостоятельно или приобрести полимерную глину Modena, Modern Clay, Thai Clay)
  2. Набор масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель
  3. Проволока №28х12 — 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам)
  4. Проволока №18х12 – 1 шт
  5. Клей ПВА (или латексный клей)
  6. Тейп-лента зеленого или коричневого цветов
  7. Ножницы маникюрные (желательно с прямыми кончиками)
  8. Стек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
  9. Терпение и хорошее настроение!

Если у вас есть какие-то вопросы, спрашивайте! Если я знаю на них ответы, то обязательно поделюсь информацией.

При копировании урока на другие ресурсы, помните, что вы соглашаетесь с тем, что урок должен быть размещен как есть. Вы так же обязаны указать первоисточник - то есть установить ссылку на данный ресурс.

vakhara