Конспект в детском саду рисование тема снегирь. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири. Педразвитие

НОД по рисованию в старшей группе

на тему: « Красногрудые снегири»

Программное содержание:

- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Поощрять творческую инициативу.

Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Словарная работа : Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.

Ход занятия

Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:

Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)

Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут . (Снегирь.)

Воспитатель . Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель.

Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Воспитатель

Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.


Наступила зима и природа радует нас пушистым снегом, высокими сугробами, серебристым инеем на веточках деревьев. В это время из далеких лесов прилетают в города яркие, похожие на живые фонарики красногрудые снегири, которые без сомнения, являются лучшим украшением зимы. Птицы давно стали настоящим символом новогодних праздников, именно поэтому снегирей изображают на поздравительных телеграммах, в магазинных витражах и оконных стеклах.

Хотите красочной картинкой, с яркой веселой птичкой украсить свой дом? Учитесь рисовать снегиря вместе с нами.

Как нарисовать снегиря на ветке

Рисовать снегиря будем пошагово, сначала простым карандашом, а после раскрасим птичку красками.

  • В центре листа сделайте набросок туловища – большой овал, немного наклоненный влево. Сверху наденьте на него, как шапку снеговика, овал поменьше – голову. Справа от крупного эллипса пририсуйте сплющенный вытянутый круг – будущее крыло и поделите его пополам волнистой линией. От нее вниз опустите несколько лучей-перышек. Плавно соедините голову и боковую часть крыла.
  • Наметьте с левой стороны головы два треугольника: длинный внешний, короткий – внутренний.


  • Сомкните отрезком противоположные вершины фигур – получился клюв. Вытянутыми по вертикали овалами выделите щечки, сотрите черновые линии.


  • Покажите кружочком глаз, поставьте на зрачок блик. Добавьте ольховую (или другую) ветку, за которую коготками держится снегирь.


  • Мы нарисовали самца, значит, брюшко делайте красного цвета, крылышки – иссиня-черного, а глазки – темно-коричневого.


Как нарисовать снегиря для Нового года

Давайте попробуем нарисовать снегирей на ветке ели, создав новогодний плакат, который подойдет для украшения офисной вечеринки или детского утренника.

  • На листе бумаги сделайте набросок еловой ветки, похожий на следы птичьих лапок.


  • Набросайте контуры снега, в середине композиции очертите овалами фигурки птиц и снежные кочки, на которых они сидят, выведите силуэты шишек.


  • Сотрите лишние линии. Прорисуйте черную шапочку и клюв первого снегиря. Отделите жирной чертой голову от туловища, сделайте толстенькое брюшко. Определите крыло, под ним – треугольник хвоста.


  • Оставшихся птичек рисуйте как первую, начиная с головы и спинки, заканчивая крыльями.


  • Раскрасьте свое творчество, сделав грудки снегирей красными, головы, спинки и хвостики – черными. Снежок растушуйте голубым цветом, веточки и шишки – коричневым. Для правдоподобия сгустите иголки, выделив их темно-зеленым карандашом, на снег наведите фиолетовые тени, шишки подцветите темно-бордовым цветом. Сделайте яркий фон, напишите поздравление и работа сделана.


Как нарисовать снегиря при помощи круга

Изобразить снегиря с помощью двух окружностей несложно и под силу даже несведущему в рисовании человеку.

  • Нарисуйте круг, в него внесите еще один, но поменьше – окружности должны соприкасаться с левой стороны.
  • Из меньшего круга проведите отрезок, выходящий за пределы схематического наброска. От его конца опустите луч, конец которого соедините с линией круга – получите хвостик.
  • Обозначьте галочку-носик, кругленький глаз и крылышко, как на схеме. Полукруглой линией оформите чепчик на голове, соедините ее через крылышко с хвостиком, затем раскрасьте птичку красками или фломастерами.


Все снегири получились забавными и смешными, теперь осталось украсить поздравительную открытку картинкой или перевести ее аппликацией на оконное стекло и вы к празднику готовы.

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири » .

Цель : Формировать умение отражать в рисунке снегиря . Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска) . Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием .

Материалы и оборудование : бумага А4, гуашь, кисточка для рисования .

Предварительная работа :

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход НОД

Звучит музыка : пение птиц в лесу.

Воспитатель : Что вы слышите?

Дети : звуки пения птиц.

Воспитатель : Действительно пение птиц.

Воспитатель :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети : Снегирь

Воспитатель :

Что за чудо : в зимний день,

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки,

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель : Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей . Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым , широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой . Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей . Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель : Посмотрите, какие снегири ? На что они похожи? Какого цвета?

Дети : Снегири красивые , похожи на яблочки, красные.

Воспитатель : Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети : что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель : Чем еще может питаться снегирь ?

Дети : засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель : Для чего они прилетают в город?

Дети : В поисках пищи.

Воспитатель : Как мы им можем помочь?

Дети : Развесить кормушки

Воспитатель : Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель : Рисования снегиря мы начнём поэтапно . Как вы думаете, с чего будем начинать рисование ?

Дети : С туловища, голова, хвост.

Воспитатель : Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря ? Голова? Хвост?

Дети : Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель : Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать , мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири »

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири . (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу »

Воспитатель : А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель : Вот и закончилось наше рисование . Какие красивые снегири у вас получились . Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали ? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири » .









Вот какие яркие снегири получились у ребят !

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию

Морозова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красногрудые снегири»

НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Красногрудые снеги

Программное содержание :

Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей ; учить пе-редавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать ху-дожественно-творческие способности.

Поощрять творческую инициативу.

Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением снегиря , воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски , баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири » , «Снегирь – резчик » ; коллективная лепка «Птицы у кормушки» ; дидактическая игра : «Узнай по описанию»

Словарная работа : Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый , стая.

Ход занятия

Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. – Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу

Кто-то к нам сюда спешит

Влетает синичка с конвертом (ребёнок с наголовником синички)

Синичка. Я весёлая синица

И морозов не боюсь.

Даже в минус двадцать пять

Люблю песни распевать!

Здравствуйте, ребятки. Зима для вас письмо передала.

Воспитатель. Вот письмо, необычное оно. Посмотрим, что же нам Зима сегодня прислала (достаю из конверта иллюстрацию с изображением зимней природы) .

Ребятки, как вы думаете, какое время года здесь изображено? (зима)

А почему вы так решили? (всё кругом белым бело от снега , на деревьях нет листочков)

Достаю следующую иллюстрацию, где изображены дети, насыпающие корм в кормушки.

Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)

Каких зимующих птиц вы знаете (показываю третью иллюстрацию) Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

Молодцы ребятки, вспомнили зимующих птиц.

А теперь, представьте, что мы с вами превратились в большую птицу, орла (дети идут по кругу, размахивая руками, как крыльями) .

А сейчас мы превратимся в маленькую птичку, синичку (дети идут по кругу, раставив руки в стороны и шевеля пальчиками)

И вот, наши птички, взмахнув крылышками, полетели на свои места.

Воспитатель : Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку :

Черный, красногрудый ,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут . (Снегирь .)

А сейчас мы с вами рассмотрим эту удивительную птичку (показ слайдов) .

1. Снегири - это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады.

2. Они любят клевать различные семена, ягоды шиповника и рябины

3. Посмотрите какие они красивые , яркие, похожи на яблочки с ветки.

4. У самочки снегиря , оперение более светлое, сероватое, а самец яркий, с красной грудкой .

5. Давайте ещё раз полюбуемся на снегиря , очень уж он красивый с красной грудкой .

6-7. А здесь мы видим, как можно нарисовать снегиря . Один расправил крылья и хочет взлететь, а другие сидят на веточке, прижавшись друг к другу.

8. А здесь показано из каких частей состоит тело снегиря и как его можно нарисовать .

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря .

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей . Обсуждают особенности строения тела снегиря :

овальное туловище красного цвета , черная, маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря .

Воспитатель.

Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской , широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище . С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо) .

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая .

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря ? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек) . Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован .

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря .

Перед самостоятельной работой проводится

Физминутка

«Снегири »

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Полетели!

А потом на ветку сели!

А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе , изменил положение головы.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой :

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири .

Воспитатель

Какую птицу мы рисовали сегодня ? (Снегиря ) .

Что делает снегирь на рисунке ? (Снегирь сидит на ветке , летит, клюет семена) .

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей . Какие они красивые и совсем разные !

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Заливский детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД в подготовительной группе

По рисованию

«СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

(техника «тычка» щетинистой кистью)

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Кобзева Л.Г

Волгоград 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птицна иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию,народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому»(акварель).

1.Вводное слово педагога

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

2 .Беседа педагога с детьми.

На мольберте - иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нееголубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку.Переходим на хвост - он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви - немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины - пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.