Поле чудес в начальной школе презентация птицы. встретить стайками. Красная маска. дальних странствий на родину, надевают

Данные об авторе

Елисеева Екатерина Степановна

Место работы, должность:

МОУ СОШ №17 г.Улан-Удэ республики Бурятия, учитель начальных классов

Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Цель урока:

Цели:

  • Закреплять и расширять знания детей о птицах, о пользе которую они приносят человеку.
  • Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам, к природе.

Учащихся в классе (аудитории):

Используемое оборудование:

выставка книг о птицах; мультимедиа; презентация «Поле чудес» «Наши пернатые друзья»; приложение «Оригами голубь»; альбомные листы, фломастеры; рисунки птиц.

Краткое описание:

Данное внеклассное мероприятие представлено в виде игры Поле чудес на тему "Наши пернатые друзья". Эту игру можно провести и на недели по природоведению, и в летнем загородном лагере. Презентация игры имеет много красочных иллюстраций, музыкальное сопровождение, носит познавательный характер.

Ход мероприятия

Орг. момент

«Сдаётся мне, жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно!

Как веселит глаз дивная расцветка их оперения!

Как радует слух их чудесное пение!

И как дух поднимает их лёгкий, свободный полёт!

А волшебное их искусство гнездостроения «Без рук, без топорёнка!»

Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц?»

Виталий Бианки

Ведущий. Добрый день! Поистине добрый. На дворе хозяйничает весна. И в природе - праздник!

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные края пернатые: грачи, скворцы, лебеди, зарянки, жаворонки, коноплянки, зеленушки, гуси, журавли… всех не перечислишь. День птиц у нас отмечают с весны 1927 года. Впервые провели его в городе Москве в Сокольниках юные орнитологи со своим руководителем Николаем Ивановичем Дергуновым. С тех пор этот день празднуют по всей стране!

Наша игра «Поле чудес» посвящена птицам и всему, что касается пернатых.

(1-2-3 слайды)

Первый тур

Отбор первой тройки игроков. Загадки:

(4 слайд)

Вёрст не считала,

По дорогам не езжала,

А за морем бывала. (Птица.)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо.)

Не лёгкое и не тяжёлое,

А через хату не перекинешь. (Пух, перо.)

Представление участников первого тура.

Ведущий. Известно, что самая большая из живущих на земле птиц - это африканский страус. Он достигает 2,5 метров в высоту, весит около 135 килограммов. Понятно, что такая птица не может летать из-за своего роста и массы. Но ведь есть же и среди летающих самая большая птица. Внимание! Вопрос!

Назовите одну из самых больших летающих птиц. (Альбатрос.) (5-6 слайды)

Масса около 13 килограммов, а размах крыльев достигает 3,6 метров.

Музыкальная пауза

Просмотр фотографий птиц в сопровождении пения соловья. (7-8 слайды)

Второй тур

(9 слайд)

Жёлтый пушистый ребёнок

Вышел из жёлтых пелёнок. (Цыплёнок.)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей.)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких - в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

Представление участников второго тура.

Ведущий. Наверняка вы уже знаете, что некоторые птицы любят сок деревьев. Ну, например, большой пёстрый дятел. Выдолбит дырочку в берёзе высоко на стволе и сидит, попивает! Особенно любит сок клёна: он слаще берёзового. А вот есть птица на земле, которая питается нектаром цветов, как насекомые. Внимание! Вопрос!

Какая птица питается цветочным нектаром? (Колибри.) (10-11 слайды)

Место обитания - Северная Америка. Гнездо колибри не больше половинки скорлупки грецкого ореха. Сама птичка весит всего несколько граммов (не более 20), но садиться на цветок не может, цветок всё равно её не выдержит. Вот и приходится птичке зависать в воздухе над цветком, часто-часто махая крылышками (мелкие виды делают до 80 взмахов в секунду).

Пауза «Для любознательных»

(12 слайд)

1) Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

2) Самая маленькая птичка наших хвойных лесов - королёк, уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.

3) Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

4) Семья ласточек - около миллиона насекомых.

5) Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух.

6) Ушастая сова способна съесть за день 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3 килограмма зерна, а суслик - 16, то каждая сова спасает тонны хлеба.

7) Сарыч (ястреб) питается мышами и полёвками: за 50 дней съедает не менее 265 грызунов.

8) Жаворонки, овсянки, зеленушки, щеглы склёвывают семена и плоды сорняков, тем самым снижая засорённость полей.

Третий тур

Отбор второй тройки игроков. Загадки:

(13 слайд)

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки. (Гусь.)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо.)

Ведущий. Внимание! Вопрос!

Как называется вход в гнездо? (Леток) (14-15 слайды)

Музыкальная пауза

Песня «Раненая птица» (16 слайд)
Музыка: А. Пахмутова
исполняет Сережа Парамонов

1 куплет:
Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!

А море без рыб - не море,

Не земля! Не земля!
2 куплет:
Люди-исполины,
Люди-великаны,
Есть у вас винтовки,
Сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно -
И должно быть сердце,
Сердце человечье!
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!
3 куплет:
Люди, человеки,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица!
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!

Финал

(17-18 слайды)

Представление участников финала.

Ведущий. Есть среди птиц те, которые живут около человеческого жилья, на крышах домов. Например, голуби (иначе - сизари). Но есть и лесные голуби, они живут в лесу.

Внимание! Вопрос!

Как называется большой лесной голубь? (Витютень.)

Суперигра

(19-20 слайды)

Ведущий. Из-за вторжения человека в природу, из-за варварского отношения к ней численность некоторых видов птиц резко сократилась. Не живут теперь в Сибири белые журавли-стерхи, редко встретишь и серого журавля, глухаря. Спасибо лебедям, гусям, которые ещё заглядывают в наш край весной. И, конечно, человеку страшно остаться без птиц.

Внимание! Вопрос!

Как называется место в заповеднике и в охотничьем хозяйстве, где содержат птиц? (Вольер.)

Награждение победителей.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие.

На прощанье хочу сказать ещё несколько слов о пернатых. Учёные подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 миллиардов, то есть всего по 20 «клювов» на человека. Не так-то уж много. Птицы - санитары природы, они уничтожают вредных насекомых. Птицы являются украшением природы, без птиц были бы пустынными наши леса, луга, болота, степи… Не будет птиц - исчезнет та дивная музыка природы, которая доставляет нам столько удовольствия. Поэтому и стремятся люди приветить птах. А для этого мало знать, надо охранят. И тогда в нашем лесу не смолкнут птичьи голоса.

В память о нашей игре все участники и гости изготавливают оригами голубь.

(21 слайд) (Приложение)

"Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси". Игра с презентацией для младших школьников.


Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведение внеклассных мероприятий, классных часов, педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня.

Тема: «Птицы Беларуси»

Цель: Проверка и закрепление знаний о птицах Беларуси.
Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси;
- Закрепить знания детей о птицах Беларуси;
- Развивать кругозор, познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, окружающему миру.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, 2 шкатулки, конфеты, подарки участникам и диплом победителю.
Предварительная работа: наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход игры:

Звучит музыка из игры «Поле Чудес»

1. Вводная часть.

Ведущий: Ребята, сегодня мы вновь встретились на игре «Поле чудес». А о теме этой игры вы догадаетесь, прослушав стихотворение:

То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!

Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.

Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою...

Ведущий: Итак, тема нашей игры… ПТИЦЫ! И это не случайно. Ведь сегодня 1 апреля - Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года. Ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" проходит Международный день птиц. В 1902 году в Париже была разработана "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка государств. День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилёта пернатых с зимовок.
Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики". Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.
В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания, полученные на уроках и приобретённые в результате наблюдений, просмотра видеофильмов…
Но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.

Загадки:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

Ведущий: Прежде чем зачитать задание для 1-го тура, позвольте мне напомнить вам правила нашей игры.
Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать;
- Если выпадет знак «+» , то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке;
- Если же выпадает знак «-» , то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику;
- Если выпадет знак «+1» , то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали;
- Если выпадет знак «Б» , то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.);
- Если выпадет буква «П» , то вы можете взять приз и выйти из игры, либо отказаться от приза и остаться в игре с правом назвать букву;
- Две угаданные подряд буквы дают вам право получить вознаграждение, при этом угадать, в какой из двух шкатулок оно лежит (конфета).

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.

Ведущий: Наиболее известная и распространённая дикая утка.
У самца голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево-бурые, спинка и брюшко серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. У самки окраска бурая с более тёмными пятнышками, брюшная сторона буровато-серая с продольными пестринками.
Что это за птица? (КРЯКВА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.

Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура. Ведущий: Эта птица одна из наиболее ярко окрашенных птиц нашей фауны. Тело и голова самца ярко-жёлтые, крылья, часть перьев хвоста и узкая полоска между клювом и глазом чёрные. Держится обычно в кронах деревьев, из-за чего на глаза попадается нечасто. Её легко обнаружить по голосу – громкому флейтовому свисту «фиу-лиу».
Что это за птица? (ИВОЛГА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.
Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.

Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается! (Лебедь)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура. Ведущий: Довольно скрытная птица, живёт в лесах с преобладанием ели, реже в молодых сосняках. Лишь в конце зимы и ранней весною можно слышать характерный её крик - хриплое резкое «крре-крре-крее». Гнездо устраивает в ветвях молодых елей, реже на соснах.
Что это за птица? (КЕДРОВКА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!

Игра со зрителями.

Вопрос: Эта птица любит селиться в парковых насаждениях и в перелесках, по опушкам лесов, поближе к влажным лугам. Птица питается как животной, так и растительной пищей. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами.
Что это за птица? (РЯБИННИК)


Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля! Вопрос: Крупная птица с длинной шеей и ногами. Окраска оперения, в основном, серая. На темени красная «шапочка» - участок голой бородавчатой кожи. Затылок, нижняя часть щёк, горло и передняя часть шеи чёрные. По бокам головы от глаза проходят широкие белые полосы, соединяющиеся на задней стороне шеи, где постепенно переходят в серый цвет.
Включена в «Красную книгу Республики Беларусь».
Что это за птица? (ЖУРАВЛЬ)


Ведущий: Поаплодируем победителю финальной игры! Прошу остальных участников финала занять свои места среди зрителей.

Суперигра

(Вращением барабана суперфиналист определяет подарок, который ему достанется в случае победы)
Ведущий: Эта птица хорошо известна благодаря своему громкому пению. Поёт птица, в основном, вечером и ночью, днём же держится скрытно, прыгая по земле под пологом кустарников и крапивы.
Гнёзда вьёт в зарослях кустарника по лесным опушкам и вырубкам, вдоль рек и ручьев, в запущенных парках и скверах, в лесопосадках вдоль дорог.
Что это за птица?
(Участнику разрешается назвать любые 5 букв) (СОЛОВЕЙ)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц

Поле чудес «Птицы-друзья наши пернатые»

Цели :1. Расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их повадках, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека;
2. Развивать интерес и наблюдательность. Научить правилам поведения в природе. Учить задумываться над последствиями своих действий;
3. Воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых. Формировать понятие о происхождении и названии некоторых птиц.

Вступление

Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

С 1923 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

Сад без птиц – не сад!

Лес без птиц – не лес!

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок.

Сегодня мы говорим птицам спасибо, а наш праздник в их честь.


И в честь этого праздника мы проведем с вами игру «Поле чудес», где выявим лучшего знатока птиц

Начинаем игру.

Каждый участник представляет себя и рассказывает стихотворение о птицах
Первый тур.
Задание – Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)

Игра со зрителями.

ЗАГАДКИ:

* Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

* Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

* Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

* Прилетел в резной дворец

Серый в крапинку певец. (Скворец)

* Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Домик лепит под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

* Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? (Соловей)

* Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

* Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

* Чёрный жилет, красный берет,

Нос – как топор, хвост – как упор. (Дятел)

* Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

* Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Второй тур
Задание – Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост – тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица )

Игра со зрителями

Игра «Птицы»
Я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете хлопать, крикнуть: Нет! и др.
Итак, слушайте внимательно:


Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают)
- Что, неправильно?
-А мухи это кто? (насекомые)
И еще раз:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки, (дети хлопают)
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Третий тур
Задание - Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ)

Игра со зрителями

Кроссворд:

1) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

2) Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

3) Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

4) Скажи ты мне,

Какой чудак

И днём и ночью

Носит фрак. (Пингвин)

5) И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

6) Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

7) Явился в жёлтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)

8) Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

Загадки к кроссворду 2:

1)) Русская народная сказка «Лиса и …»

2) И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

3) Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду-

Чужим их сбуду.

(Кукушка)

4) (Зяблик)

5) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки.

(Гусь)

6) Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Финал
Близкий родственник кур, служил украшением царских садов и парков, кричит очень громко и отвратительным голосом. (
павлин )

Суперигра
Задание – В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.
(ГОЛУБЬ) - отрыть две буквы.

Дополнительные вопросы:

Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка )
У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвина, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу).

во 2 классе специальной коррекционной школы для детей с нарушениями речи, V вида.

Выполнила: воспитатель ГПД, Белова Евгения Александровна МК С (к) ОУ Начальная школа – детский сад №10 Г. Новокузнецк, Кемеровской области

Цель:

  1. Закреплять и расширять знания детей о птицах и животных родного края.
  2. Пополнять словарный запас школьников.
  3. Уметь отгадывать загадки.

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которую вы все прекрасно знаете. Это игра «Поле чудес» .

Тема сегодняшней игры «Птицы и животные родного края» .

В игре будут участвовать те дети, чьи номера я назову (Детям заранее раздаются номера) (Приложение 4) .

Остальным раздаются листы с заданиями (Приложение 1)

1 тур:

Вот задание на первый тур:

Слово из 5 букв.

Будьте внимательны, запоминайте те буквы, которые называют ваши соперники.

Он в глухом лесу живет
С дуба желуди жует
С острыми клыками пасть
Вызывает ужас, страх.

Кабан (дикая свинья, вепрь) – нежвачное животное. Длина тела кабана достигает 2м. Высота в холке – 1м. Весит взрослый вепрь, около 300кг. Кабан предпочитает сосново-дубовые, дубово-грабовые леса, ольшаники и заросли смешанных насаждений. Жируют кабаны ночью, днем отлеживаются, держатся стадами. Охота на кабана по лицензиям, как правило, коллективным способом, – загоном или с лайками. Охотясь на кабана, необходимо помнить, что это серьёзный и опасный зверь. Особенно опасно раненое и преследуемое животное. Кабанов подкарауливают либо в местах их кормежки, либо на тропах между их дневкой и кормежкой. Кабаны нередко посещают посевы риса, кукурузы, картофеля, бахчевых и других культур и, где численность этого зверя велика, могут причинять вред посевам, поэтому в отдельных районах дают специальные разрешения на их отстрел в летнее время.

Пауза: перестановка: переставьте буквы так, чтобы получились названия животных (Приложение 2)

Корт – крот
Колос – сокол
Сила – лиса
Банка – кабан
Корма – комар

Вот задание на второй тур:

Слово из 8 букв.

Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже.

Бурундук.

Физминутка:

По крутым тропинкам гор
Шел олень. Кругом простор!
У него рога ветвистые,
Шубка прямо золотистая!

Легкой рысью он бежал
По крутым дорожкам скал.

Вот задание на третий тур:

Слово из 9 букв.

Поползень

Игра со зрителями: вспомните 6 птиц, в названиях которых встречается буква О, черточки обозначают количество букв (Приложение 3)

1. сОкОл
2. вОрОна
3. сОрОка
4. вОрОбей
5. сОлОвей
6. пОпОлзень

Финал:

Вот задание на финал:

Слово из 6 букв.

Это самый большой лежебока. Он очень часто занимает норы других животных, но в основном это лисы. В своем жилище он поддерживает порядок, а мусор выбрасывает наружу: аккуратно складывая его у входа. Питается барсук мелкими грызунами, насекомыми, но самое большое его лакомство это дождевые черви.

Супер игра:

Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.

Лось - самый крупный вид дичи. Рост в плечах 240 см, вес 570 кг (рекорд 655 кг) . Самец несет рога более полутора метров в размахе и весом до 20 кг. К осени малютка-лось, Родившийся летом, достигает веса в центнер.

Самые крупные звери населяют Восточную Сибирь. В европейской части России живут лоси среднего размера, юг Дальнего Востока заселен еще более мелкими, хотя средний вес быков этих лосей более 200 кг, а максимальный – 400 кг. Отличаются дальневосточные лоси и отсутствием «лопаты» плоского расширения на рогах. Размах их рогов не более метра, а вес всего 5 – 6 кг. История распространения лося удивительна: область обитания как бы «дышит» то границы стремительно (конечно, в масштабах истории) уходят – южная на север, северная на юг, и ареал зверя резко сужается; то также быстро границы обитания вида расширяются, и лосей вновь делается много.

Вручение призов.

Приложение 1

I. 1 тур:

Он в глухом лесу живет
С дуба желуди жует
С острыми клыками пасть
Вызывает ужас, страх.

II. Пауза:

Перестановка: переставьте буквы так, чтобы получились названия животных.

Корт –
Колос –
Сила –
Банка –
Корма –

III. 2 тур:

Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже.

Этот зверек - герой многих мультфильмов. Он маленький, рыженький, с продольными полосками на спине. Живет он в лесу, в дупле, как белка. Делает запасы на зиму, как хомяк. И зимой впадает в спячку, как медведь.

IV. 3 тур:

Серенькая маленькая птичка, которая ловко ползает по стволу дерева вниз головой и умело облепляет свое гнездо глиной.

V. Пауза:

Вспомните 6 птиц, в названиях которых встречается буква О, черточки обозначают количество букв.

1. _О_О_
2. _О_О_ _
3. _О_О_ _
4. _О_О_ _ _
5. _О_О_ _ _
6. _О_О_ _ _ _ _

VI. Финал:

С каким животным лиса уживается в одной норе?

VII. Супер игра:

Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.