Размеры софтбокса. Что такое софтбокс? Изготовление из проволоки и ткани

Освещение играет важную роль при создании качественной фотографии. Софтбокс – это оборудование, помогающее добиться нужного света в кадре. Рассмотрим самые важные вопросы, возникающие при первом знакомстве с софтбоксом.

Что такое софтбокс и когда его применяют?;

Виды софтбоксов и особенности моделей"

Самые популярные разновидности софтбоксов.

Софтбокс – это насадка, которая крепится к источнику света. Она помогает добиться мягкого, рассеянного света и исключает появление бликов на фото. Особенно часто это оборудование используется при студийной фотосъёмке.

Существует несколько разновидностей софтбокса. Самыми популярными являются стрипбокс и октобокс. Стрипбокс – узкая насадка прямоугольной формы. Октобокс – многоугольная насадка с восьмью гранями.

Любой софтбокс представляет собой закрытую конструкцию, состоящую из отражателя света и элемента, рассеивающего световые лучи. Правильный выбор софтбокса обеспечит качественный результат фотосъёмки.

Как выбрать софтбокс?

Важным критерием выбора софтбокса является форма отражателя. От этого элемента зависит степень мягкости освещения и четкость изображенных предметов на затенённых участках.

Для создания эффекта оконного освещения используются прямоугольные софтбоксы. Если перед фотографом стоит задача подчеркнуть форму предметов, создать четкие блики, то он использует узкий удлинённый софтбокс, называемый стрипбоксом.

Фотозонт и софтбокс: отличия

Фотозонт и софтбокс выполняют одинаковую функцию, но между ними существуют принципиальные отличия. Софтбокс позволяет добиться подачи света в одном направлении, тогда как фотозонт рассеивает свет сразу во все плоскости. Софтбокс обладает более простой конструкцией. Он представляет собой модификатор с вогнутой задней поверхностью, отражающей потоки света изнутри. Снаружи софтбокс покрыт черной тканью, спереди белой.

Применение софтбокса

Софтбокс применяется для фотографирования в студии. На выездных съёмках используются упрощённые модификации. Главной причиной отсутствия возможности транспортировки софтбокса является фотографирование на закрытых диафрагмах.

Стационарная студия предполагает постоянное нахождение конструкции в собранном состоянии, тогда как для выездных съёмок оборудование необходимо часто собирать и разбирать. При этом возрастает риск выхода из строя элементов конструкции, а сама процедура длительна по времени.

Существуют модификации софтбоксов, используемые в портативных фотостудиях. Это быстро раскладывающиеся модели софтбоксов. У такого оборудования существуют свои преимущества и недостатки. Самыми популярными моделями портативных устройств являются easy box и зонтичный софтбокс.

Еasy box (изибокс) – софтбокс квадратной формы с размерами 40/40 , 60/60 или 80/80. Некоторые модели оснащаются диффузором. Складывается такой софтбокс по технологии twist-flex.

Зонтичный софтбокс – изготовлен по принципу отражающего зонта, он обладает механизмом, подобным фотозонту. Эти софтбоксы бывают круглой, квадратной и прямоугольной формы. Вспышка расположена внутри устройства и направлена на отражающую поверхность.

Софтбоксы такого типа легко раскладываются и складываются, имеют компактную конструкцию, небольшие по размеру. Транспортировать софтбокс можно в сумке или в чехле. При необходимости устройство оснащается сразу несколькими вспышками. Для этого к конструкции крепится держатель. Преимуществом софтбокса зонтичного типа является невысокая стоимость.

По сравнению с изибоксом, софтбокс зонтичного типа сложнее перенастраивается на нужное освещение. Если в первом случае все элементы находятся в открытом доступе, то во втором случае нужно открыть передний диффузор, позволяющий получить доступ к управлению настройками.

Сколько нужно источников света? Какую фирму выбрать? На какие технические характеристики обращать внимание?

Давай разбираться в этих вопросах!

* Я не фанат техники и не кайфую от ее приобретения. ИО мне нужен ровно в таком объеме, чтобы решать съемочные задачи. Поэтому эта статья НЕ для продвинутых технарей.

Из чего состоит комплект искусственного света?

Самый популярный комплект искусственного света фуд-фотографа состоит из:

— импульсного моноблока (вспышки);

— светоформирующей насадки (софтбокса);

— стойки;

— синхронизатора.

Импульсный моноблок устанавливается на стойку, на него надевается софтбокс.

Теперь разберемся в вопросе выбора каждого элемента по-отдельности.

Импульсный моноблок (вспышка)

Основные критерии выбора импульсного моноблока — мощность, постоянство цветовой температуры, вес.

Для фуд-фотографии достаточно максимальной мощности 200-300 Дж. У моей вспышки мощность 200 Дж, мне хватает с запасом.

Важно, чтобы вспышка при каждом срабатывании давала свет одинаковой цветовой температуры. У дешевых моделей в характеристиках бывает написано, что цветовая температура может отличаться (например, 5600К±200К). Это значит, что при одинаковых настройках баланса белого в камере (не авто режим) один раз фото может выйти с синим оттенком, а в другой — с желтым. Это усложняет обработку снимков, особенно когда их много. У более профессиональных вспышек цветовая температура постоянна. Картинка всегда получается одинаковой по балансу белого.

Если планируете работать с импульсным моноблоком на выезде, обращайте внимание на его вес.

Еще можно обратить внимание на характеристику «время перезарядки». Оно влияет на то, как быстро можно сделать новый кадр после срабатывания вспышки. Этот параметр важен при серийной съемке сюжетов с движением. Чем оно короче, тем лучше.

Софтбокс

В 99% случаев для съемки еды нужен мягкий рассеянный свет без резких бликов и теней. Поэтому из возможных насадок на вспышку больше всего подходит софтбокс.

Главные критерии выбора софтбокса — форма, размер и простота сборки.

Задача искусственного света в фуд-фотографии — имитировать свет из окна. Следовательно, софтбокс должен по размеру и форме быть похожим на окно. Поэтому чаще всего используются прямоугольные и квадратные софтбоксы.

Октобокс (восьмиугольный софтбокс) тоже подходит для съемки, но он дает блики другой формы на отражающих поверхностях.

Стрипбокс (длинный и узкий прямоугольный софтбокс) не подходит для фуд-фотографии, потому что дает слишком узкий поток света.

Как выбрать размер софтбокса?

По моему опыту, чем больше сотфбокс, тем лучше. Большой софтбокс делает свет более рассеянным, а значит более похожим на дневной.

Сейчас у меня софтбокс размером 110*90 см, и я довольна. Раньше был 60*80. Свет был жестче, его не хватало для светлых кадров с большим числом предметов.

Софтбокс и импульсный моноблок лучше покупать одного производителя, чтобы не было проблем с их стыковкой.

Синхронизатор

Синхронизатор — это небольшой прибор, необходимый для срабатывания вспышки, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора на камере.

Синхронизаторы бывают двух типов: радиосинхронизаторы и инфракрасные синхронизаторы. Более надежными и современными являются радиосинхронизаторы.

Самый простой радиосинхронизатор состоит из двух частей. Одна надевается на «горячий башмак» камеры, а другая крепится к вспышке.

Пример недорогого синхронизатора

Самые продвинутые синхронизаторы выглядят примерно так.

Важная характеристика синхронизатора — выдержка , на которой он позволяет снимать. Минус дешевых приборов — самая короткая выдержка будет около 1/125 с. Дорогие синхронизаторы позволяют снимать на 1/250 с и даже больше. Недавно я видела синхронизатор, позволяющий снимать на 1/8000 с! Этот параметр важен для съемки кадров с движением.

Еще одно отличие дорогих синхронизаторов от дешевых- наличие дополнительных функций , например дистанционное изменение настроек вспышки.

По моему мнению, синхронизатор — это часть комплекта, на которой, при необходимости, можно сэкономить. Я пользуюсь недорогим радиосинхронизатором, и он отлично работает больше двух лет интенсивного использования.

При покупке синхронизатора обращай внимание, чтобы он был совместим со вспышкой и твоей камерой.

Обычно в комплекте с импульсным моноблоком продается синхрокабель. Это провод, который подсоединяется к камере и вспышке и обеспечивает синхронизацию. Его главные минусы в том, что он ограничивает свободу перемещения и подходит далеко не ко всем камерам. На фотоаппарате может не быть подходящего разъема.

Стойка

Кажется, что стойка — самая простая часть комплекта. Но от нее зависит устойчивость всей конструкции и безопасность дорогого оборудования, поэтому к ее также стоит выбирать серьезно.

Основные критерии выбора стойки —

Стойка должна быть рассчитана на вес вашего импульсного моноблока с надетым софтбоксом.

В фуд-фотографии чаще всего используются стойки с минимальной высотой около 80 см и максимальной около 200 см. Эти параметры подходят, чтобы снимать на столе или на полу.

Если планируешь работать с искусственным светом на выезде, обращай внимание на вес стойки.

Сколько нужно источников света?

Начинающему фотографу достаточно купить один комплект ИО. С ним можно снять большинство сюжетов, ведь когда мы фотографируем с естественным светом, у нас обычно одно окно. Несколько источников света необходимо для более сложных световых схем, которые используются не так часто.

Выбор производителя

Выбор производителя — один из самых сложных вопросов для новичков.

По моему опыту и опыту моих коллег хорошие фирмы — Raylab, Bowens, Hensel, Elinchrome, StudioPro, Profoto.

Мой набор ИО

Моноблок Elinchrom D-Lite 2 RX 200 Дж

Софтбокс Elinchrom 90*110 см

Стойка Elinchrom 88-235 см

Радиосинхронизатор Grifon RT-04 (собираюсь менять на более продвинутый)

P. S. Я не рекомендую покупать самое дешевое оборудование, потому что с ним возникает много проблем (например, непостоянство цветовой температуры, быстрая поломка креплений стойки и т.п.). У меня был самый дешевый свет, работать с ним крайне неудобно.

Приветствую! На связи, Тимур Мустаев. Каждый из нас по-своему строит кадр, работает в разных направления, но что нас объединяет – это погоня за светом. В разных условиях мы можем сделать достойный кадр, если заранее проанализируем ситуацию.

Наличие внешней вспышки является одним из таких моментов подготовки. Что-нибудь еще понадобится? Да, как дополнительный, но нужный аксессуар – это софтбокс на вспышку.

Софтбокс – это...?

В статье я обязательно расскажу, по каким критериям и как выбрать этот прибор. Но для начала мы поговорим в целом типах имеющегося или создаваемого освещения.

Это может быть жесткий и мягкий свет, которые есть и в студиях, и на улице, в естественной среде. Коснемся мы только света искусственного.

В отличие от первого (жесткого, резкого) нежный свет создается особыми образом. Всевозможные рефлекторы не подойдут, а потребуется здесь софтбокс – насадка на световое устройство, она имеет тканевую поверхность.

Такой материал делает свет менее направленным и грубым, не создает сильные тени и, фактически, имитирует легкий свет из окна.

Освещение с софтбоксами часто организуется для фотосессий влюбленных, семейных пар, любых женских портретов. Для студийных осветителей боксы с тканевой насадкой можно разделить по форме и производимому эффекту:

  1. Квадратный/прямоугольный, обычно небольшой по размеру – стандарт. В помещении часто он выступает в качестве заполняющего вида освещения.
  2. Стрит — вытянутый софтбокс. С его мощью можно снимать ростовые портреты, так как он создает освещение на человеке практически сверху донизу. Кроме того, он дает симпатичные блики.
  3. Окто- предназначен для съемки групп, когда необходимо равномерно осветить большую площадь.

Перейдем, непосредственно, к более мелким источникам света – вспышкам.

Боксы на вспышки

Может быть не так важно, какая именно у вас вспышка, так как софты весьма универсальны. К слову, для популярных марок фотовспышек Никон и Кэнон, софтбоксы с легкостью подойдут на Nikon sb 900, Canon 580, а также на Canon 430.

В любом варианте вспышки софтбокс пригодится именно благодаря своим чудесным свойствам. Но как же купить именно тот box, который пригодится в дальнейшем? Для этого нужно знать, что собой он представляет и какими отличительными особенностями обладает. Среди последних:

  • Размер . Например, сравнительно с осветителями в студии обычная внешняя и накамерная вспышка менее требовательны к софтбоксам, и размер, естественно, нужен меньше. Более того, крупные софтбоксы будут достаточно тяжелыми, поэтому крепить на само устройство не получится – только на штатив вместе с вспышкой.
  • Форма . Как я уже писал выше, существуют три вида, в каждом своя специфика.

С размером и формой частично связана конструкция купола softbox. Считается вариант, когда она напоминает зонт, наиболее компактен и удобен для переноски.


Источник мягкого света с гибким обручем также прекрасно и, главное, быстро складывается и разворачивается. Наверняка такое строение оценят мобильные фотографы, которые не хотели бы обременять себя большими сумками.

  • Крепление также имеет различия. Стоит обратить внимание на это сразу: примеряйте бокс прямо в магазине, так как модели вспышек несколько отличаются по внешним параметрам. Так вот, три возможных версии.

Первая – липучка. Плюсы ее в очевидной простоте, а минусы в том, что можно подпортить покрытие вспышки.

Вторая : универсальная гелиевая основа + резинка, где гель фиксирует бокс на осветителе, а резинка дополнительно закрепляет их. Лишь в редких экстремальных ситуациях такое крепление может не выдержать.

И третья – это специальный адаптер. Надежность тоже неидеальна, зато много других аксессуаров (а не только софтбокс) сюда можно будет установить. В основном софт-прибор можно закрепить на вспышку без необходимости ее снимать.

Как сама вспышка, особенно фирменная от canon или nikon, так насадки к ней требуют лишних вложений. Но тратиться на последние вовсе необязательно.

Если вы умелец на все руки, то сами сможете сделать на свой вкус softbox, приближенный по характеристикам к магазинному варианту.

  • Во-первых, изучите структуру устройства. Это несложно – оно состоит из отражателя и рассеивателя света.
  • Во-вторых, подумайте, чем можно заменить эти части. Наверняка у многих дома окажутся простая фольга для реализации функции отражения и белый бумажный лист или ткань в качестве рассеивателя.

Дополнительно нужен картон, чтобы конструкция была более стабильной и относительно прочной, а также клейкая пленка (предположительно черная), если хотите обклеить бокс с внешней стороны.

Собственно, вырезаем четыре картонных трапеции нужной величины и белый квадрат (прямоугольник), обклеиваем и скрепляем. В итоге получаем фигуру в форме пирамидки, что и представляет собой обычный softbox.

А я предлагаю вам не мучиться, зайти на Алиэкспресс и подобрать подходящий софтбокс. Например, по запросу «softbox », можно найти много моделей.

Можно присмотреться вот к такой модели:

Либо вот такая модель:

До свидания, читатели! Заходите на мой блог, подписывайтесь и будьте в курсе!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д... Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?

Портретная тарелка

Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.

Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.

Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.

Чашеобразный рефлектор

Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.

На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.

Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.

Фотозонт

На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.

Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.

Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.

Кольцевая вспышка

Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.

Софтбокс

Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д... Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.

Стрипбокс

Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.

Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.

В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.

Занимаясь профессиональной фотосъемкой в помещении, фотограф должен иметь хорошие источники света. Под хорошими подразумевается не только яркость освещения, но и его рассеянность, позволяющая избежать бликов и резких теней. Таким источником света служит софтбокс.

Профессиональные фотографы для улучшения качества изображения предметов и объектов сьемки используют источники света. Самый оптимальный вариант улучшение качества освещения — использование световых модификаторов, например, софтбоксов.

Софтбокс – это устройство с функцией создания мягкого рассеянного освещения. Активное применение конструкции необходимо при сьемке в студии. Оборудование состоит из 2-х элементов: рассеиватель и отражатель. Так получается плоскость, равномерно засвеченная источником освещения, что обеспечивает высокую детализацию затемненных зон.

Основные разновидности оборудования:

  • стрипбокс – конструкция узкого прямоугольного типа;
  • октобокс – фигура с 8-ми углами.

Большей популярностью пользуются софтбоксы прямоугольной формы, который создает освещение подобное свету из окна. Узкие длинные модели позволяют подчеркнуть контуры объекта.

Существуют портативные и стационарные модели. Первые используются для выездных фотосессий, должны быстро складываться, вторые – для студий, которые нужно держать в сложенном состоянии постоянно.

Приобрести дорогой софтбокс может себе позволить не каждый начинающий фотограф. Некоторые же специалисты предпочитают не тратить деньги на то, что с легкостью можно сделать самостоятельно. Сегодня мы поговорим, о том, как сделать софтбокс своими руками — это возможно несколькими способами. Рассмотрим самые простые из них.

1. Бюджетная сборка

Материалы

Для данного устройства используются разные материалы. Наиболее дешевые и доступные это:

  • Плотный картон
  • Фольга
  • Скотч
  • Липучки
  • Клей ПВА
  • Калька (можно заменить полупрозрачной тканью белого цвета)
  • Болты и гайки
  • Г-образный кронштейн для крепления штатива
  • Черная краска

Любой материал для софтбокса можно найти дома или купить в любом хозяйственном магазине.

Инструменты

Так как перечисленные материалы не требуют никакой сложной обработки, для взаимодействия с ними понадобятся простые инструменты, такие как:

  • Карандаш или ручка для черчения заготовки на картоне;
  • Школьная линейка для того же, о чем сказано выше;
  • Ножницы или нож для бумаги, чтобы вырезать основу из картона и рассеиватель из кальки (ткани);
  • Кисточка для нанесения клея;
  • Кисточка для окраски;
  • Отвертка и гаечный ключ для фиксации г-образного кронштейна.

Приготовив все необходимые материалы и инструменты, можно приступить к работе. Возможно, вам покажется, что сборка софтбокса — дело непростое, но зато стоит результата.

Порядок изготовления

Основа софтбокса должна состоять из четырех трапеций. Однако требуется провести измерения для двух из них, так как нижняя трапеция равняется верхней, а боковые также равны между собой. Для верхней и нижней деталей следует измерить длину вспышки, которая будет находиться в центре софтбокса. Этому показателю равняется верхняя сторона трапеции. Оптимальной длиной для нижней стороны будет 90 см.

Боковые детали софтбокса строятся по такому же принципу, только нижняя их сторона должна равняться 65 см, а верхняя – высоте вспышки. Заготовки сначала чертятся на листах картона, а потом вырезаются. На помощь вам чертёж софтбокса, правда, немного с другими размерами.

Выглядят готовые детали для основы софтбокса так:

  • отражающей поверхности;
  • способе крепления вспышки;
  • сборке изделия.

Для отражения света от вспышки используется фольга. Ее вырезают по форме картонных заготовок и приклеивают клеем ПВА с одной стороны каждой из них.

Когда изделие будет готово, к нему придется прикреплять вспышку, поэтому уже сейчас надо позаботиться о надежном способе крепления. Таким креплением послужат липучки, которые надо присоединить к коротким сторонам трапеций при помощи скотча, как это показано на рисунке:

Теперь нужно склеить четыре части софтбокса между собой скотчем, но склеивание проводится по наружной стороне каркаса, а на его внутренней стороне должна располагаться поверхность, покрытая фольгой.

Наружную, картонную поверхность софтбокса, можно покрыть слоем черной краски. Это делается не из необходимости, а скорее для эстетического удовлетворения, для придачи устройству более профессионального вида.

Чтобы софтбокс стал полноценным приспособлением для фотосъемки, он нуждается в:

  1. креплении для штатива;
  2. рассеивателе.

Устанавливать их нужно именно в таком порядке, так как рассеиватель придется приклеивать к лицевой части софтбокса. После этого прикрутить крепление будет невозможно и придется отрывать кальку или ткань.

Вместо крепления используется г-образный кронштейн. Его прикручивают при помощи болтов и гаек с задней стороны устройства.

Осталось установить финальный компонент – рассеиватель. Вместо него берется калька или белая ткань. Она расстилается на ровной поверхности, на нее кладется каркас будущего софтбокса лицевой стороной вниз и материал обрезается по форме каркаса, с запасом в 1-2 см.

Оставшиеся края приклеивают клеем к наружной стороне устройства. После того, как клей высохнет, софтбокс прикрепляют к штативу, устанавливают в нем вспышку и используют данный источник света по назначению.

2. Изготовление из проволоки и ткани

Вышеописанный софтбокс достаточно прост в исполнении. Его может собрать даже человек, не имеющий никакого опыта в строительных работах или в работах по сборке электротехники. Однако есть и более простой способ изготовления источника рассеянного света . Для него понадобятся только белая подкладочная ткань (ткань для софтбокса лучше подойдёт атласного типа) и толстая проволока.

Из проволоки делается каркас, который потом обшивается вырезанными по форме этого каркаса кусками ткани.

Данный самодельный софтбокс выглядит не так аккуратно и профессионально, как изготовленный первым способом, но для временного использования вполне подойдет. Несмотря на свой вид, он хорошо справляется с требуемыми от него функциями.

3. Изготовление из троса и ткани

Это более сложный способ изготовления софтбокса, но в результате получается красивое и функциональное устройство. Для него понадобятся:

  • трос, который используют для прочистки канализации;
  • 4 наконечника для кабеля Faston;
  • картон;
  • 6 метров черной тесьмы;
  • 1 кв. м. белого нейлона;
  • 1 кв. м черного нейлона;
  • 1 кв. м. серебристого нейлона;
  • 2 метра липучки;
  • г-образный кронштейн;
  • болты и гайки;
  • металлическое кольцо.

Трос делят кусачками на четыре части. Каждая часть должна иметь длину 135 мм. Из этих кусков делают кольца, соединив концы отрезка наконечниками Faston и пропаяв места соединения. Когда припой остынет, зачищают места пайки от острых выступов и обматывают их изолентой.

Готовые кольца обшивают на швейной машинке черной тесьмой. Тесьму берут широкую, чтобы можно было сложить ее пополам вдоль длины тесьмы и пропустить по центру трос.

Для изготовления четырех сторон предварительно делается картонная выкройка софтбокса в форме равностороннего треугольника. Длина стороны этого треугольника равняется 55 см. Углы его закругляют, отмерив циркулем радиус 7,5 см.

Из ткани выкраивают заготовки по шаблону и закрепляют их булавками на кольцах из троса, обшитых тесьмой. В результате трос принимает нужную форму.

Ткань пристрачивают, постепенно убирая булавки. Также сшивают и остальные три стороны софтбокса. Для задней части устройства надо сделать квадратную заготовку с отверстием подходящего для вспышки размера. Ее шьют из ткани, без использования каркаса из троса. Все треугольники пришивают к квадратной части, и получается основа для софтбокса.

По наружным сторонам устройства пришивается липучка. С помощью нее можно будет прикрепить к софтбоксу белый нейлон, который и послужит рассеивателем прямого источника света.

Использование липучки очень удобно , так как она позволяет заменить ткань при ее повреждении или при необходимости в более плотном рассеивателе. Если же нейлон просто пришить к основе, придется каждый раз его отпарывать и пришивать новый. Это занимает много времени и портит как ткань для рассеивателя, так и тесьму на тросе.

Крепление для штатива в этом случае делается немного по-другому. Г-образный кронштейн не прикручивается напрямую к основе софтбокса, так как его невозможно закрепить на тонком нейлоне. Для этого берется металлическое кольцо-распорка и вставляется с задней стороны устройства.

К этому кольцу и крепится кронштейн для штатива. Само кольцо не нужно каким-то образом фиксировать на софтбоксе, так как оно будет хорошо держаться благодаря металлическим тросам, находящимся в основе устройства.
Если же кольцо держится непрочно, следует немного плотнее сшить задние части треугольников. В случае, когда вам сложно воплотить идею в жизнь, можете посмотреть видео о том, как собрать софтбокс для внешней вспышки своими руками:

Применив на практике любой из перечисленных способов изготовления софтбокса, можно получить отличное приспособление для рассеивания прямого света.

Выбор способа зависит только от наличия необходимых материалов и определенных навыков.

Например, для того, чтобы сделать последний софтбокс, надо уметь шить и паять. Если таких навыков нет, лучше остановиться на первом способе , в котором вся работа базируется на черчении заготовок, вырезании их и склеивании в готовое устройство.