Родственники погибших в катастрофе A321 обвинили египтян в мародерстве. Смерть по неосторожности при ДТП: что грозит виновнику и на что могут рассчитывать родственники погибшего

Официальная версия крушения лайнера А321 озвучена — теракт. Большинство родственников погибших с самого начала расследования трагедии, не сомневались в этом факте. Следователи на опознании, спасатели, которые выезжали на место катастрофы сразу дали им понять, по какой причине погибли пассажиры. Мы пообщались с теми, кто потерял родных. И выяснили, как мошенники наживаются на трагедии, кто мародерствовал на месте крушения лайнера и почему два миллиона «гробовых» стали яблоком раздора многих семей.

Самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился в субботу, 31 октября, на полуострове Синай. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту, в том числе семь членов экипажа.

Александр Войтенко потерял сестру Ирину и племянницу Алису. Позже, девочку опознали. Похоронили Алису во Пскове. Ее маму так и не нашли.

На процедуру опознания погибших люди редко приходили по одному, чаще просили знакомых поддержать их. Но горе отдельной семьи всегда останется чужим для посторонних. И в какой-то момент те, кто не дождался из Египта своих родных, остались один на один со своей бедой. Тогда Александр Войтенко решил объединить пострадавших. Теперь они — одна семья. С общей болью.

Сейчас заканчивается последняя стадия опознания погибших. Результаты экспертизы ДНК еще не оглашали (результаты экспертизы обещали выдать родным до 25 ноября - «МК»). Многие родственники погибших, те, у которых еще остались силы, до сих пор ходят в крематорий, как на работу. Смотрят фотографии, по которым пытаются опознать своих близких и потихонечку сходят с ума от увиденного ужаса, - говорит Войтенко. - Я в какой-то момент решил для себя, что не стану опознавать сестру ни по фотографиям, ни визуально. Это ничего не даст. Я просто дождусь экспертизы ДНК и похороню ее.

- Как будет происходить выдача останков?

Централизованно - в Санкт-Петербурге. Всех родственников будут опять приглашать в крематорий. К назначенному времени будут вызывать по 6-10 семей, выдавать свидетельство о смерти, останки и результаты экспертизы. Нам обещали, что эта завершающая стадия пройдет максимально быстро, без проволочек.

- Те люди, которые живут в других городах — они как получат свидетельство?

Им снова придется приехать в Питер. Там ведь есть люди с Украины, из Белоруссии. Дорогу им оплатит государство. Проживание, скорее всего, им не понадобится. Документы и останки выдадут, и в тот же день всех отправят обратно.

Дело о крушении А321 будут расследовать, как теракт. Значит, вы можете предъявить иски о возмещении морального и материального вреда к террористам, их пособникам, египетскому аэропорту Шарм-эль-Шейх и к его службе безопасности?

Давайте подождем немного. Первостепенная задача для нас сейчас - похоронить родных. И все остальные вопросы мы будем решать позже. Но если заглянуть вперед, могу сказать, что родственники погибших намерены судиться с египетской стороной.

У нас уже есть юристы, которые готовые предоставить свою помощь по этим вопросам. Мы ведь не понимаем, куда идти, что делать, как действовать в таких ситуациях. Надеюсь, нам помогут грамотные специалисты. И еще. Если даже египетские власти принесут нас свои извинения, попросят пойти на мировую, мы не согласимся. Судиться будем до победного.

- Страховые компании уже выплатили кому-то компенсации? Люди получили 2 миллиона рублей?

Лично я о таких людях не слышал.

Но ведь ваша семья тоже должны была получить эти деньги. Ведь племянницу вы уже похоронили? Свидетельство о смерти у вас на руках.

Моя погибшая сестра Ирина была в разводе. Но тем не менее, у ее дочери есть отец. Вот он занимается этими вопросами. Он будет получать все выплаты. Я не вмешиваюсь в эту ситуацию.

Говорят, некоторые родственники погибших столкнулись с серьезными проблемами при получении денежных выплат?

Да есть семьи, которые по тем или иным причинам не могут получить деньги. У всех разные истории. Много таких, у кого погибли близкие не первого ряда, а второго. Например, бабушка не может получить денег за гибель внучки и дочери. В этом случае компенсация положена только мужу и, соответственно, отцу девочки. А если он давно не жил с семьей? В таких сложных случаях, мы обращаемся к юристам, которые разъясняют наши права. Те семьи, которые еще не похоронили своих близких, не в состоянии заниматься бумажной волокитой. Так что круги ада, связанные с выплатой компенсации, для многих начнутся после похорон.

Я слышала, что со всех погибших были сняты украшения? Выходит, мародерства после крушения лайнера не удалось избежать?

Да, все украшения с погибших были сняты и украдены. Дело в том, что первыми на место крушения прибыли жители соседних деревень. Они успели до нитки обобрать погибших. Египетские спасатели прибыли позже. И зачем-то забрали с места трагедии оставшиеся украшения. Куда все это делось – не понятно. Наши были на месте на второй день. Позже они рассказывали нам, что не понимают, почему так поступили египетские спасатели. Этого категорически нельзя было делать. Если бы на погибших остались украшения, это облегчило бы процесс опознания.

- Правда, что мобильные телефоны погибших уцелели?

Да. Спасатели МЧС рассказывали, что на месте крушения мобильные телефоны разрывались от звонков двое суток, пока не разрядились.

- Вещи погибших тоже еще не отдали?

Нам показали одежду племянницы – футболку, брюки. Но не отдали. Вещи никому не выдавали. Они нужны следователям для экспертизы. По слухам, не всем родственникам отдадут вещи погибших. Они останутся у следователей как вещдоки.

После крушения лайнера в Санкт-Петербурге образовали два стихийных мемориала - около аэропорта и на Дворцовой площади. Люди принесли сотни игрушек. Что теперь с мемориалами?

Недавно по распоряжению администрации города мемориалы были объединены и перевезены в другое место. 24 грузовика перевезли игрушки и цветы в небольшой сквер, разбитый в двух шагах от крематория. Дождь, снег, конечно, испортили игрушки. С этим ничего не поделаешь. Наверное, через неделю-другую все это придется выбросить.

Через несколько дней после трагедии в интернете активизировались мошенники, которые пытались нажиться на ситуации. Что вы делаете в таких случаях?

Я лично знаю о двух фондах, которые собирали средства якобы в помощь родственникам погибших. Все это организовали без нашего ведома и содействия. Причем, эти организации так быстро раскрутились, что их реквизиты транслируют по телевидению. Наверное, организаторы фонда собирают неплохие деньги. Также много народа пишут мне, что в соцсетях люди создают странички, где собирают деньги на того или иного погибшего. Хотя к погибшим они не имеют никакого отношения. А желающих помочь нам много. Деньги нам бы не помешали, чтобы возместить судебные издержки, которые, скорее всего, нас ждут впереди.

Вы говорите о суде, который возможен с египетской стороной? Думаете, государство не оплатит вам эти издержки?

Не знаю. Но в любом случае, какие-то расходы мы понесем. Сейчас ищем юристов, которые, возможно, возьмутся защищать наши интересны. И если мы проиграем процесс, то должны будем возместить что-то нашим представителям...

Наталья Завгородняя: «У меня в теракте погибли мать и отчим, (Ирина Завгородняя и Александр Семенов), которого я считала своим отцом. Но официально он не оформлял акт об удочерении. Мы прожили одной семьей 16 лет. Я думала похоронить родителей на одном кладбище, в Санкт-Петербурге.

Но родной брат отчима хочет забрать останки и похоронить его в Мурманске. Таким образом разлучит моих родителей. Я ничего не могу сделать. У меня прав по закону нет. Компенсацию за отчима тоже получит его брат.

Сейчас всем выдают по 100 тысяч рублей, которые будут потрачены на место на кладбище, где требуют от 90 до 150 тысяч. Далее при предоставлении всех чеков, государство возместит траты на венки, гроб, но не более 25 тысяч рублей. О миллионах разговор ведется только после получения о смерти, то есть не раньше, чем закончится экспертиза ДНК».

Проблемы с выплатами компенсаций возникают после каждой авиакатастрофы с участием российского лайнера. В результате родственникам погибших приходится выбивать положенные им деньги из страховщиков. В данной ситуации на выплату могут претендовать только самые близкие. Некоторым родственникам жертв авиакатастрофы в компенсации отказывают. Например, внукам, если погибла бабушка.

Так, родители супругов Шеиных (в списках погибших — Ольга и Юрий Шеины и трое детей) обратились за компенсацией в страховую компанию, но там им согласились выплатить деньги только за отца и мать. Но не за внуков.

Внуки за бабушку тоже получить ничего не могут, - жалуются родственники погибших. - Мы обращались к юристам. Все в один голос твердят: «Придется побегать». Говорят, право на компенсацию имеют только близкие родственники — родители, дети и супруги. Так что деньги получат наследники первой очереди. Все остальные — только через суд.

Родители могут рассчитывать на выплаты в том случае, если смогут доказать, что находились на иждивении у погибших детей...А доказать это не просто.

Еще одна история. Четверо из семи погибших членов экипажа самолета авиакомпании «Когалымавиа» не имеют прямых наследников. В данном случае имеется в виду наличие либо супруги, либо детей. В связи с этим вопрос о единовременных компенсациях в размере одного миллиона рублей из Фонда социального страхования РФ может быть решен через суд в пользу родителей, если опять же они находились на иждивении погибших детей. В таком случае родители должны обратиться с заявлениями в суд самостоятельно.

То, что добиваться денежных выплат родителям четырех членов экипажа А-321, погибших в Египте, придется через суд, подтвердил и в Фонде социального страхования РФ.

Мы отвечаем за семьи погибших членов экипажа. Должны выплатить им по 1 миллиону рублей, - пояснили в Фонде. - По троим погибшим документы на выплату уже пошли. А по четверым — нет, так как у погибших нет прямых наследников, то есть члены экипажа были либо не замужем, либо не женаты, а выплаты распространяются только на жен и детей. Если по суду родители погибших докажут, что находились на иждивении у своих детей, тогда они могут претендовать на компенсацию.

Не удивительно, что в такой неразберихе с компенсациями, активизировались мошенники.

Девушка погибшего бортпроводника Алексея Филимонова Валерия пребывала в шоке, когда узнала, что некая Евгения выдает себя за гражданскую жену Алексея и организовала сбор средств. Очень много людей перевело деньги на ее счет, пока страничку не заблокировали, - рассказывают знакомые Филимонова.

Обратились через соцсети и близкие погибшей семьи Громовых (родители и «главный пассажир» - малышка Дарина со знаменитой фотографии): «От имени родственников погибших собирают деньги для каких-то фондов. Официально заявляем — мы никого не просили об этом. Таким образом, люди просто набивают свои карманы, наживаются на горе».

И самое страшное, что теперь, если какому-нибудь родственнику погибшего, действительно, понадобится помощь, его тоже могут принять за мошенника.


Гибель матки - это гибель колонии.

Матка - это единственный муравей в вашем домашнем муравейнике, способный у размножению. Очень жаль, но эта колония обречена.
Муравьи доживут свой век и умрут когда им положено.
Почему это произошло?
Первая самая частая причина - что-то токсичное попало в корм. Если погибла не только матка, но и часть рабочих муравьев, то это наиболее вероятная причина.
Причина номер два - что-то токсичное попало в воду для увлажнения. Признаком этой причины так же является попутная гибель части рабочих.
Если матка погибла изолированно, т.е. только матка и только она, а остальные муравьи в порядке, то причина неизвестна. Это может быть что угодно, от стресса до генетической болезни.
Что теперь делать?
У любого кипера были неудачи. Это нормально. Не надо отчаиваться. Гибель первой колонии - это не признак, что "это не ваше". Тут может и не быть вашей вины. Просто так случилось. Поэтому первое - не отчаиваться.
Второе. Вам нужна новая колония.
Подселить новую колонию к старой не удастся (но есть способ, об этом позже) по крайней мере, если вы не желаете наблюдать полномасштабную войну муравьев из старой колонии с муравьями из подселенной.
Как быть? Вариантов развития событий несколько:
1. Оставить угасать колонию без матки и заселить новую в свой отдельный формикарий.
2. Разобрать формикарий с колонией без матки и ликвидировать всех муравьев, не трогая расплод (яйца, личинки, куколки). Собрать формикарий и заселить новую колонию. Расплод для муравьев священен. Новые муравьи его не только не тронут, но и будут за ним полноценно ухаживать. Несмотря на генетическую разнородность, вылупившиеся из этого расплода муравьи будут приняты новой колонией как родные и станут полноценными членами новой семьи.
3. Рискованно, но можно заселить новую колонию в формикарий к старой. Будет война. Исход чаще всего будет решен простым большинством. Победит та колония, численность которой попросту больше. Если победит старая - они скорее всего убьют новую королеву и вы снова получите колонию без матки. Если победит новая - численность ее будет мала, возможно часть из побежденной колонии подчинится новым "захватчикам", но скорее всего битва будет "до последнего солдата". Зато, выживут самые сильные. Это имело бы смысл, если бы эти сильные далее могли передать свои гены в следующие поколения, но мы же помним, что к размножению способна только королева? А значит все эти потери будут напрасны. Колония будет слаба и малочисленна. Таким образом, если вы не преследуете цели "эксперимента с враждой колоний", то от этого варианта развития событий стоит отказаться.
4. Для продвинутых киперов. Есть способ подселить чужих муравьев в колонию. Но подселять нужно малыми порциями, буквально по одному. И только в доминирующую колонию. Т.е. в колонию с маткой. Для этого придется пройти сложный путь: разобрать формикарий, переловить и посадить в инкубатор всех муравьев из старой колонии, собрать формикарий, заселить новую, дождаться чтобы обжились. Далее по одному через "утопление" или "заморозку" добавлять муравьев из старой колонии в новую. Смотреть какой способ подходит в вашем случае. Принимают или не принимают. Чтобы не потерять подселенного муравья в доминирующей колонии его можно пометить. Обычно для этого используются пищевые красители, типа свекольного сока. Аккуратно наносится очень маленькая капля свекольного сока на брюшко. Очень долго, трудоемко и подходит только истинным фанатам, исследователям и экспериментаторам. Но, собственно, а ради чего, как не ради опыта и интересных результатов это все? ;)

Погиб любимый твой…., человек. Ты такая не одна, увы. Пережить это довелось многим девушкам – бедняжкам. Как они пережили это? Они расскажут как смириться и что делать!

Читай и помни, что ты совершенно не одна и ты не одинока.

Рассказы из личной жизни

  • Татьяны Щербицкой

Артем попал в аварию, впал в кому. Я до последнего надеялась, что все с ним будет хорошо. Ошибалась. В сознание он не пришел. Первые минуты были легкими, потому что не верила я в то, что произошло. Потом было много слез, сигарет, и алкоголя. Мне жить не хотелось совсем. Я бросила учебу в университете, бросила работу…. Полгода пыталась придти в себя. Спасибо родителям за то, что не дали мне уйти на тот свет! Они так поддерживали меня! Скажу так: время вылечит, хоть и останутся раны. Замуж не планирую. Встречаться с другим кем-то – тоже. Никогда не смогу разлюбить Артемочку….

  • Алеси Верун

Мы на мотоцикле катались. Я смогла выжить, а он – нет. Я стала ненавидеть мотоциклы…. Понимала, что не верну Генку. Жалела, что не погибла вместе с ним. Думаю по-прежнему, что с ним мне будет лучше. Даже – на небесах, высоко. Пережить утрату полностью я не смогла, хоть уже прошло три года. Да, я встречалась с парнями другими. Но только для того, чтобы боль утихла чуть-чуть, и все.

  • Илоны Вороновой

Саму историю рассказать не могу. Но расскажу, как из депрессии выходить удавалось. Хоть и немножко. Мне помогали друзья. Вытаскивали гулять, успокаивали, как могли, и чем могли…. Было полегче с ними. Если бы не они….

Еще меня очень выручил шопинг. Правда, денег было море потрачено…, но не жалею я эти бумажки! Если бы не это….. И думать страшно!

  • Ольги Корзецкой

Он погиб при взрыве в метро… Лучше бы по телевизору я это видела, а не почувствовала в жизни…. Я упивалась алкоголем. А что от него? Он не вернул мне моего Димочку…. И не вернет, знаю. Но алкоголь мне тогда помогал невероятно! Смесь алкогольная – еще больше.

Что меня остановило? - Беременность… случайная! Я решила, что рожать буду. Этот ребенок помог мне и пить бросить, и жить дальше. Если бы не он – сложнее было бы мне. Единственное…. Я не знаю, кто отец его, потому что гуляла и направо, и налево. Не советую так поступать!

  • Златы Златоревой

Пашу в драке убили. Он защищал меня от придурков, которые напали на меня, и изнасиловать попытались. Ненавижу себя! Лучше бы убили они меня, и тогда бы Пашенька живым был сейчас…. Это произошло не так давно, поэтому я пока еще учусь справляться со сложностями. Но наркотиков и сигарет не будет точно! Алкоголь – не мое. Мама и папа поддерживают меня…. И сестренка младшенькая. Но что они могут? Только поддержать морально, словесно….. Но это мне так помогает! Только вот от слез сложно избавить глаза. Я теперь и тушь не покупаю, потому что она и так стекает с моих глаз…

  • Елены Купаловской

Он (Кирилл) на пожаре погиб. Такая работа у него была…. И я, после гибели его, верю в интуицию мужчин. Он чувствовал, что погибнет. За день до гибели он вел себя не так, как вел себя обычно. Он необычайно нежен был, ласков….. Подарил колечко и кулончик. Сказал, чтобы носила всегда украшения эти. Сказал, хоть и знал, что и так я их носить не перестану. На них этих украшениях гравировочка была….. Какая – не напишу, но напишу, что приятная, и до сердца «берущая». Мы долго гуляли, болтали. Он приготовил ужин романтический. Потом спросил, хочу ли я детишек от такого, как он. Ответила, что конечно «да». И это правдой было. Мы чудеснейшую ноченьку провели…. Очень рано утром его на работу вызвали. Он не хотел отпускать меня и я чувствовала, как колотилось сердечко его. На мне сверкали его украшения…. В его глазах сверкала грусть…. И эти «сверкания» пересекались странным образом. Я ничего страшенного не чувствовала. А любимый погиб, спасая человека…. Он оставил меня с ребенком. Да, в ту ночь я забеременела….. И счастлива, что все так. Дориан (так назвала я сына) спас меня.

Когда любимый человек погибает – боль в сердце необыкновенная… и тело сковывает. И время не вылечит даже…

Как можно пережить смерть человека?

Нужно жить дальше. . . и переживете!

Другой вопрос: «Как пережить спокойнее и быстрее?». Здесь много вариантов. А главные из них зависят от вашего образа жизни. От друзей и подруг. От близких родственников.

Наконец: от вашей силы воли.

Тела погибших в авиакатастрофах чаще всего сильно обгоревшие, поэтому их опознание – дело не из легких

Несмотря на то что по статистике авиация является самым безопасным видом транспортировки пассажиров, многих людей охватывает ужас только при одной мысли о полёте. И когда в сводке новостей сообщается об очередном крушении лайнера, невольно возникают вопросы: «Был ли у людей шанс на спасение?», «Что происходит с пассажирами при авиакатастрофе?», «Что они чувствовали в тот момент, когда поняли, что самолёт падает?», «Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?».

Что чувствуют люди при авиакатастрофе?

Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человеку необходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

Как правило, люди отправляются в путешествие с хорошим настроением: кто-то едет на море, кто-то в гости к родным, кто-то - заключить выгодный контракт. При этом мысли о возможном крушении возникают разве только в шутку. Конечно, развивать в себе фобию полёта, постоянно думая о возможной гибели глупо. Но всё-таки очень обидно, когда люди, столкнувшись с этой ужасной проблемой, даже не подозревают, что существуют определённые правила, выполнение которых может спасти им жизнь.

Согласно статистике авиакатастроф , 40% летальных исходов приходятся на долю пассажиров, потенциально имевших шансы на спасение. В это сложно поверить, но действительно почти половина всех людей, которые погибли при авиакрушениях, могли выжить, если бы правильно сумели отреагировать на ситуацию.

На вопрос «Что чувствуют люди при авиакатастрофе?» специалисты Межгосударственного авиационного комитета отвечают, что при падении самолёта почти всегда пассажиры находятся без сознания. Это объясняется резкими перепадами давления, отсутствием кислорода в случае разгерметизации салона (при этом температура за бортом на высоте 10 000 км приблизительно 50 °С ниже нуля), а также включением защитной реакции организма.

Люди, которым пришлось пережить авиакатастрофу, описывают свои ощущения по-разному: одни впадали в ступор, практически не понимая и не осознавая, что на самом деле происходит, другие постоянно думали о том, почему именно с ними это происходит, третьи кричали, не помня себя от ужаса. Но все при этом отмечают, что в момент потенциальной гибели думали о родителях или детях и периодически или на протяжении всего падения теряли сознание.

Видео о том, что происходит с человеком во время авиакатастрофы

От чего умирают люди при авиакатастрофе?

Как погибают люди в авиакатастрофе? Аварии в небе происходят по разным причинам. Среди наиболее распространённых специалисты выделяют следующие факторы:

  • Опасность гаджетов - Перед взлётом и посадкой всем пассажирам предлагается выключить электронные устройства, поскольку они могут сбить навигационные приборы. Пока случаев, связанных со включенными телефонами, плеерами или планшетами зарегистрировано не было. Это объясняется тем, что несколько одновременно работающих гаджетов неопасны, но если все пассажиры включат свои устройства, то теоретически это может послужить причиной создания помех.
  • Птицы - Пернатые довольно часто становятся причинами катастроф. Для их предотвращения на аэродромах устанавливаются специальные отпугиватели, а шасси оснащены выдвигающимися автоматически зажигающимися фарами, предназначенными для отпугивания птиц.
  • Турбулентность - При попадании самолёта в зоны мощных воздушных течений начинается тряска. В таких случаях стюардессы рекомендуют пристегнуть ремни безопасности, чтобы сильная болтанка не спровоцировала падение и травмирование пассажиров. В случае турбулентности корпус самолёта не разрушается, поскольку возникающие нагрузки недостаточно для этого велики.
  • Человеческий фактор - Иногда причиной катастрофы могут стать ошибка диспетчера, пилота или наземного персонала.
  • Теракт.
  • Столкновение с другим объектом в воздухе.

Разгерметизация салона

При разгерметизации салона главная опасность, поджидающая пассажиров на большой высоте - острый недостаток кислорода, приводящий не только к физиологическому, но и к психологическому стрессу. Уже через несколько секунд люди начинают задыхаться, что отодвигает на второй план остальные проблемы. Опытные пилоты в таких случаях немедленно снижают самолёт до более безопасной высоты. Кроме того, в самолётах предусмотрены дыхательные маски, которыми необходимо успеть воспользоваться до того, как отключится сознание.

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы в случае разгерметизации? - От воздействий очень низких температур и сильнейшего ветра происходит быстрое замерзание кожи, тела, не защищенного одеждой, и глаз.

Кроме того, в результате резкого перепада давления, человек впадает в декомпрессионное состояние, которое сопровождается образованием пузырьков газов, растворённых в тканях и крови. Этот процесс приводит к разрушению стенок клеток и сосудов.

Столкновение с землёй

Если всё же пассажиры остались живы после приземления, необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чего умирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера. Пассажиры, пребывая в шоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, и думают, что опасность миновала. Однако большинство людей погибают не от удара самолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

Следует знать, что скорость распространения пламени по самолёту очень велика. Поэтому чтобы выбраться из самолёта после его падения, человек имеет всего лишь 90 секунд, в течение которых огонь поглотит всё, что находится в салоне. Очень важно, покидая салон, заботиться не о ручной клади, а о себе и об окружающих людях.

Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?

Процесс опознания тел всегда очень трудоёмкий и сложный. Так, в разбившемся аэробусе на Синае в авиакатастрофе 31 октября 2015 года опознать все тела погибших просто невозможно из-за того, что они очень сильно повреждены. Специалисты, которым приходилось работать на местах крушений, видели, что остаётся от человека после авиакатастрофы - в большинстве случаев это просто фрагменты тел, опознать которые родственники и близкие могут по каким-либо особенностям - татуировкам, родинкам, наколкам, одежде. При этом в случае, когда самолёт разрушается в воздухе, одежда срывается с людей мощным воздушным потоком. Также воздушный поток является причиной обнаруженных множественных переломов у погибших. Если даже тело осталось не повреждено, его всё равно достаточно тяжело опознать в связи с изменением цвета.

Видео о том, как опознают погибших в авиакатастрофе

Когда признаётся, что тело опознать невозможно, идентификация проводится по зубам. Они отличаются своими особенностями строения или повреждения. Так, выявления кариеса, пародонтоза или любых операций, проводимых на челюсти в 90% случаев авиакатастроф помогают стоматологическим экспертам устанавливать личности пострадавших.

Также опознание проводится и по отпечаткам пальцев. С недавнего времени эти данные содержатся в каждом загранпаспорте нового образца. По папиллярному узору на подушечках пальцев (который отличается своей уникальностью у каждого человека) устанавливаются личности пассажиров, которые имели новые биометрические паспорта. Однако этим методом можно пользоваться лишь в том случае, когда тела не повреждены огнём.

Анализ ДНК

После того как опознают погибших в авиакатастрофе всеми возможными методами, для установления оставшихся личностей применяют анализ ДНК. Для этого используются различные способы:

  • ПДРФ-анализ - определение по энзимам и ДНК-пробам.
  • ПРЦ-анализ - данный метод позволяет устанавливать личность, даже если используются очень маленькие или деградирующие образцы.
  • КТП-анализ - анализ ДНК с использование электрофореза (капиллярного или гелевого).
  • Митохондриальный анализ - применяется при опознании очень серьёзно повреждённых тел с помощью митохондриальной молекулы, содержащей большую часть наследственной информации. Чаще всего именно этот метод и применяется для опознания.

В теории митохондриальная молекула может быть извлечена из любого тела. Для определения родства погибшего обычно берутся образцы слюны или крови, по которым впоследствии и устанавливается личность.

Бывают также случаи, когда тела погибших просто показывают по телевизору специально с целью их опознания. Многие признаются, что опознание таким способом - это самое тяжелое испытание, ведь как выглядят тела погибших в авиакатастрофе, приходится видеть нечасто.

Как Вы думаете, что чувствует человек при авиакатастрофе? Поделитесь своим мнением в

По статистике Организации Объединённых Наций,во всём мире в дорожно-транспортных авариях погибает каждый год больше 1 миллиона человек. Россия ежегодно теряет в результате ДТП 35 тысяч своих граждан. За последнее десятилетие в стране из-за автокатастроф погибли 315 000 человек. Каждый день на российских дорогах смерть по причине аварий настигает 100 человек, четверо из которых – дети.

Куда обращаться, если ближайший родственник погиб в результате ДТП?

Дорожно-транспортные происшествия можно подразделить на:

  1. Те, в которых произошло столкновение автомобилей, и пострадали или погибли водители или пассажиры машин.
  2. Те, в которых пострадали, вплоть до летального исхода, пешеходы в результате столкновения с автотранспортом.

Когда человек погибает в дорожно-транспортном происшествии, следственные органы в обязательном порядке начинают процедуру дознания и заводят уголовное дело с целью расследования причин аварии и установления виновников.

В случае гибели пешеходов виновником аварии практически всегда признаётся водитель автомобиля!

Следствие по делу о дорожно-транспортном происшествии занимает определённое время. Затем проводится судебное заседание, на котором выносится решение суда.

Как правило, ущерб, нанесённый пострадавшей в дорожной аварии стороне, подразделяется на:

  1. Материальный.
  2. Моральный.

В настоящее время на территории России повсеместно действуют полисы ОСАГО, в соответствии с условиями которых материальной стороной вопроса занимаются страховые компании.Финансовая компенсация выплачивается страховой компанией, где приобрел полис ОСАГО виновник аварии, независимо от того, является он физическим или юридическим лицом.

Условия страховки оговаривают денежное возмещение в виде:

  1. Расходов на похороны погибшего родственника.
  2. Выплаты, положенные семье погибшего в связи с потерей кормильца.

По закону близкие родственники имеют право на возмещение погребальных затрат почти во всех случаях. Исключением является ситуация, когда погибший водитель сам стал виновником аварии.

Если погиб пешеход, страховая компания обязана компенсировать расходы на
погребение даже в том случае, когда водитель сбившей его машины оказывается невиновным. На практике данных выплат приходится добиваться через судебные органы!

Право на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, распространяется на несовершеннолетних детей, стариков-родителей и иных лиц, находящихся на иждивении того, кто погиб. Обращается в страховую фирму за данной компенсацией человек, на которого фактически ложится содержаниеоставшихся иждивенцев. Это может быть, например, вдова погибшего человека.

Чтобы получить денежную компенсацию, родным погибших придётся вначале потратить свои собственные средства на их погребение.

Страховщик погасит понесённые расходы только после состоявшихся похорон на основании следующих представленных бумаг:

  1. Свидетельства о смерти.
  2. Чеков и договоров, подтверждающих затраты на похороны, поминки и проч.
  3. Постановления судебных или следственных органов.
  4. Справки из Домоуправления о составе семьи.
  5. Копий свидетельств о рождении детей либо документов об их усыновлении.
  6. Копий документов, удостоверяющих родственные связи (например, свидетельства о браке с погибшим).
  7. Справки о зарплате умершего родственника за последний полный год его работы. В этом документе должны быть обязательно учтены все выплаты.

Моральный ущерб, с точки зрения закона, классифицируется, как нравственные переживания и страдания, которые испытывают родственники в связи с потерей близкого человека.

По решению суда он возмещается родственникам погибшего уже непосредственно ответчиком, то есть виновной стороной, либо его наследниками, если тот, кто явился причиной аварии, также погиб.

Потеря близкого, родного человека – ничем невозместимая утрата. Похоронившие родственника люди переживают огромное горе. Задача денежных компенсаций – снять хотя бы финансовуютяжесть с плеч скорбящих родственников.

При получениях компенсационных выплат существуют некоторые нюансы, связанные с тем, виновен или невиновен был погибший родственник в аварии, случившейся на дороге.

Рассмотрим ситуации:

Он был виновен в ДТП

В случае, когда дорожное происшествие произошло по вине погибшего, закон не предусматривает выплат по страхованию ОСАГО его родственникам.

Он был не виновен в дтп, виновный должен быть наказан

Если умерший в результате дорожной аварии не является её виновником, родственники вправе получить от страховой компании денежные средства в размере, не превышающем 25 000 рублей на погребение одного погибшего. Если таковых было несколько, суммана захоронение в размере двадцати пяти тысяч рублей выплачивается на каждого погибшего родственника. Кроме того, близкие, потерявшие в лице погибшего кормильца семьи, получают по страховке ОСАГО не больше чем 135 тысяч руб. в качестве денежной компенсации.

Помните, потерпевшая сторона всегда обращается за выплатами в страховую фирму виновника происшествия!

Желательно успеть обратиться в страховую компанию в течение 15-ти рабочих дней с момента аварии. Если обстоятельства препятствуют этому, можно подавать документы и позже, поскольку обязательства страховщика по компенсации ущерба признаются действующими на протяжении 3-х лет.

Для получения от страховой компании полагающихся денег родным погибшего
следует:

  1. Дожидаться судебного решения.
  2. Собирать и сохранять все документы, касающиеся договора с агентством ритуальных услуг и оплаченных там счетов.
  3. Хранить чеки на оплату продуктов, закупленных для поминок, либо счёт из кафе, где проходило поминовение.

На практике в случае гибели пешехода компания-страховщик не отказывает в выплатах при точно установленной органами ГИБДД вине водителя! Если признания вины водителя нет, получить от страховой фирмы денежную компенсацию близкие смогут только через суд!

Наказанием оставшегося в живых виновника ДТП занимаются судебные органы. Данная ситуация рассматривается законом как уголовно наказуемое деяние. Родные погибшего вправе подать в суд исковое заявление и востребовать непосредственно с виновника компенсацию за моральный ущерб. Подавать судебный иск можно в течение трёх лет с момента дорожного происшествия.

Он был не виновен в дтп, виновному нужно помочь избежать тюрьмы (виновный - тоже близкий человек)

Близкие умершего в ДТП получают в данном случае выплаты, аналогичные описанным в предыдущем варианте развития событий.

Если виновным в аварии оказался также родственник, складывается весьма непростая ситуация.

Бывают случаи, когда родные, несмотря на гибель близких людей, хотят помочь виновнику избежать тюремного заключения.

В этом случае могут пригодиться следующие рекомендации:

  1. Сторонам нужно придти к примирению (к соглашению) в процессе следствия либо на суде.
  2. Желательно прибегнуть к помощи адвоката, опытного в делах, связанных с ДТП.
Остались вопросы? Просто позвоните нам: