Сценарий конкурсно-игровой программы "веселый каламбур". Сценарий конкурсной развлекательной программы "осеннее кафе"

Цель: Формировать ценностное отношение детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.
2. Содействовать формированию культурно-нравственных отношений детей на основе устного народного творчества.
3. Развивать познавательные способности детей.

Ведущий:
Пришла зима, солнце светит все меньше, на улице мороз.
Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться дома? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! Ведь это занятие не только интересное, но и полезное – оно расширяет кругозор.
А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ» .
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ

Ведущий:
А теперь нам необходимо разделиться на 3 команды и придумать название своей команде (связанное с зимой).
Проводится игра «Веселый снеговик» .

Ведущий:
К зиме все готовятся заранее – делают запасы, утепляют свои жилища. Сейчас мы вспомним пословицы о труде. Вам предстоит по очереди каждой команде продолжить пословицу.
Проводится викторина «Закончи пословицу» :
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Делу время, а … (потехе час).
3. Землю красит солнце, а …(человека труд).
4. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего).
5. Сделал дело - … (гуляй смело).
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь).
7. Без труда, … (не вытянешь рыбку из пруда).
8. Терпенье и труд… (все перетрут).
9. Мало хотеть, … (надо уметь).

Ведущий:
А сейчас мы с вами покидаемся снежками.
Игра «Снежки»

Ведущий:
Теперь каждая команда ответит на загадки.
Загадки «Погода»
Знаю точно я сама:
После осени… (зима)
Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (зиму)
Пеленает снегом ель
С песней грустною … (метель)
Не найти мне домик друга –
Замела дороги … (вьюга)
Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Блестящий, светло-синий
Украсил ветки … (иней)

Зимой морозною скует
Озера, реки крепкий … (лед)
Не цветет там мак и клевер.
Царство снега – это … (север)
Край снегов, морозов, вьюг
Назовем мы словом … (север)
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима)
В шубу Машенька одета –
На дворе лютует … (зима)

Ведущий:
А сейчас я попрошу выйти из зала по одному человеку из команды. Оставшимся предстоит пропеть на мелодию «В лесу родилась елочка» свой слог. 1 команда поет слог «СНЕ»; 2 команда поет слог «ГО»; 3 команда поет слог «ПАД». Вернувшиеся игроки угадывают слово.
Конкурс «Дружная декламация»

Ведущий:
А теперь снова отгадываем загадки!
Конкурс загадок «По одежке встречают»
Вернулись из починки
Подшитые … (ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам - … (валенки)
Не замерзнут ножки Маши:
Согревают их … (гамаши)
Не замерзли чтоб внучатки,
Вяжет бабушка … (перчатки)
В дом войдя наденьте тапки,
А с голов снимите … (шапки)
Дед Мороз такой шутник:
Лезет к нам за … (воротник)
Не страшна зима Аленке –
В новой жарко ей … (дубленке)
Утро холодное, слякоть, туман,
Спрятал скорее я нос свой в … (в шарф или воротник)
Чтоб зимой не мерзли руки,
Мама мне связала … (варежки)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять! (Перчатки)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Ведущий:
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
- Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
- Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
- Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб…
Проводится игра «Снежные сказки»

Ведущий:
Командам предстоит не только отгадать загадку, но и нарисовать отгадку.
В Антарктиде среди льдин
Жить решил рыбак - (пингвин)
Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень)
Так в роду их повелось:
Спит в берлоге … (медведь)
Игра «Снежная поляна»

Ведущий:
А теперь мы с вами проведем конкурс «Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

Ведущий:
Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше.
«Загадки в пословицах и поговорках»
1. Больше его – больше снега, больше снега – больше хлеба.
Он от ветра защищает, урожаю помогает.
Много его – не губи, мало его – береги, нет его – посади.
Волков бояться – в него не ходить.
Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес)
2. Не расти ему на елке.
Здоровое оно с ветки не падает.
Кто его в день съедает, у врача не бывает.
Красному ему червоточинка не в укор. (Яблоко)
3. В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее не возят.
Под лежачий камень она не течет.
Не зная броду, не суйся в нее. (Вода)

Ведущий:
Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Мы берем картон и краски –
К карнавалу будут … (маски)
Очень звонкие игрушки –
Новогодние … (хлопушки)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на … (карнавале)
Возле елки в Новый год
Дети водят … (хоровод)
Сверток в бумаге весел и ярок,
Спрятан под елкой, это - … (подарок)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (велосипеды)
Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Ведущий:
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляете
И на весь мир о себе заявляете!

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Методическое сопровождение к сценарию «Загадочная Зима»

Загадок для детей никогда не бывает много. Они могут пригодиться на любом празднике, конкурсе, мероприятии. Загадки – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.
Загадки заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Они вызывают положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой.
В любых досуговых мероприятиях найдется место загадке. Кто больше всех отгадает загадок; кто больше других знает загадок по определенной тематике; кто придумает лучшую загадку о названном предмете или явлении – подобные и иные конкурсы не только вносят в праздник веселый дух состязательности, остроумия, находчивости, но и способствуют расширению кругозора.
Загадки-складки – это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму. Особенно они хороши для коллективного ответа.
Загадки-обманки вызывают еще большее оживление аудитории, смех и веселье в случае ошибок. Они учат детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту.
В сценарии я использовала русские народные загадки, а также загадки следующих авторов: И.Агеевой, Е.Благининой, В.Мусатова, Н.Найденова и других.
Помимо загадок в сценарии использованы и другие виды народного творчества: пословицы, поговорки.
Детям самим предстоит сочинить сказки, нарисовать отгадки к загадкам, проявив свои творческие способности.
Эта конкурсно-игровая программа развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.
Необходимо подобрать ведущего, который способен динамично вести игру и умело создавать эмоциональный настрой. Состав жюри определяется заранее. Это могут быть педагоги, родители, дети. Жюри должно состоять из нечетного количества человек, тогда в любом случае одна из команд наберет большее количество баллов.
Участники делятся на три команды. После каждого конкурса жюри выставляет оценки по трех бальной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
По жребию определяется последовательность выступления команд.
В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.
В игре важна как сама конкурсная система с четким понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды.

Игра «Веселый снеговик»

Инвентарь: 3 мольберта с прикрепленным рисунком снеговика, 3 «носа», 3 повязки для глаз.
На мольбертах крепятся большие листы с нарисованными снеговиками. Детям поочередно завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка или заготовленный «нос» (бумажный конус)). Другие участники команд могут подсказывать: левее, правее, ниже, выше.

Игра «Снежки»

Инвентарь: 3 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды.
Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.
В конце мероприятия участникам конкурсно-игровой программы и их болельщикам можно предложить поиграть в «снежки» (покидаться им друг в друга)Загадки попеременно загадываются командам, даются три попытки, если отгадка не найдена, то право разгадки уходит к другой команде.Три игрока выходят из зала. Оставшимся предлагается по слогу одного слова: СНЕ-1, ГО-2, ПАД-3. По сигналу все играющие одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В лесу родилась елочка». Задача вернувшихся игроков – угадать слово.

Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна - сладости. Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п. В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей "Веселое сладкоборье" можно устроить и как домашний праздник..

Сценарий игровой программы.

Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

После угощения аниматоры переходят к проведению соревнов ан и й.

Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

Задания следующие:

1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно - главное довести до полного растворения)

15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото.

Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми - любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.

Специально для сайта

Конкурсно – развлекательная программа

«Веселимся вместе»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего клуба! Я рада вас приветствовать в этом зале. Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему...

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.

Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)

Ведущий: И, начиная нашу развлекательную программу «Веселимся вместе», хочу узнать названия ваших команд. У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Проводится конкурс "Громкое имя".

Конкурс "Разминка".

Ведущий предлагает командам танцевать:

Музыка

Это ритмичный танец

  • только головой

    только пальцами рук

    кистями рук

    руками до локтей

    только руками

    только руками и головой

    только выше пояса

    всем телом, но ступни "приклеились к полу"

    как можно выше поднимая ноги

    подпрыгивая как можно выше

Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Игра “Перестройка”

Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения:

построиться по росту (возрастание);

построиться по росту (убывание);

построиться по начальной букве имен;

построиться по начальной букве фамилий;

объединиться в группы те, у кого есть сестра, брат;

объединиться в группы те, у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

построиться по начальной букве месяца, в котором родился;

А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру.

Игра : «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Игра «Эхо»

Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Продолжаем веселиться и следующий конкурс называется «Творческий» . Приглашаются по две пары участников с каждой команды для выполнения задания. Каждой паре дано задание «Показать пантомиму на весеннюю тематику». Ну что мини-команды готовы? Зрители готовы? Кто отгадывает – поднимает руку.

Изобразить: 1.Дерево на ветру 2.Гром и молнию 3.Дождик 4.Зонтик

Ведущий: Молодцы ребята, нам очень понравились ваши пантомимы. А мы не перестаем развлекаться, и следующий конкурс называется «Загадочный» . Я вам буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать. Готовы отгадывать? (дети отвечают). Я загадываю загадки для каждой команды, а вы говорите ответ все вместе громко. Договорились?

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Весной.)

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц...
(Март.)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел...
(Апрель.)

В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах...
«Ландыш мой, благоухай!» –
повелел веселый... (май)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...(май)

Под окном чечётку бьёт

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул...

(Апрель.)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб )

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака )

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо )

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(Скворечник.)

Гнездышко из веток -

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы )

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки.

И новый конкурс наш называется «Съедобный» - как вы думаете, что нужно будет нам отгадать? Правильно, определить на вкус овощ или фрукт с завязанными глазами.

Желающие, (несколько человек), отгадывают вкус яблока, банана, моркови, свеклы, груши, сладкого перца, лука. Задание выполнено – замечательно!

Ведущий: А продолжает нашу программу конкурс с красивым названием «Цветочный» - здесь нам нужно из предложенных букв собрать названия цветов – на скорость.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ВАСИЛЕК»

Ведущий: Вот и наш завершающий конкурс, под названием «Художественный» -

нам нужно нарисовать рисунок на весеннюю тему. Дается время на выполнение рисунка.

Молодцы, получилось очень красиво!

Ведущий: Ох, и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение, надеюсь, у всех хорошее. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник.

До свидания! До новых встреч!

В заключении - праздничная дискотека.

Государственное казённое образовательное учреждение

Ростовской области школа-интернат

VIII вида №11 г. Гуково.

Праздник

«День веселья, радости и смеха».

Подготовила и провела:

Королева Е.И.

2014г.

Цели:

Развивать чувство юмора у ребят;

Содействовать формированию позитивного морально-психологического климата в коллективе;

Развивать дружественные отношения учеников.

Оформление зала:

Воздушные шары;

Рисунки со смешными рожицами;

Шуточные плакаты;

Шуточные призы в «Корзине жмота».

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

1-ое Апреля – никому не верь! С детства мы помним эту присказку, когда пытаемся пошутить, и радуемся, если шутка удалась. В России День смеха ввел Петр I . Петру показалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющие между собой складно разговаривать, шутить. День смеха, решил Петр I , - самое подходящее лекарство от этого. И вот в этот праздник юмора все начали смеяться. Здорово! Давайте посмеемся сегодня вместе. Ведь улыбка, смех – это килограммы здоровья, которые не надо получать с лекарствами, употреблять в виде витаминов, это эликсир бодрости и положительной энергии! Медики считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки. Посмотрим на наш мир сквозь призму юморины, посмеемся и оздоровимся вместе. Итак, с 1-м Апреля!

Сегодня, ребята, вам предстоит показать какие вы находчивые, остроумные и веселые. Итак, мы начинаем…

1 конкурс «Знайка-всезнайка» (на местах все).

1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

2. Кто построил самый прочный домик для трех поросят? (Наф-Наф)

3. В каком возрасте пребывал Карлсон на момент знакомства с малышом? (В самом расцвете сил)

4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

5. Сколько лет прожил старик со своею старухой «у самого синего моря»? (Тридцать лет и три года)

2 конкурс «А вам слабо?»

1. Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по колену.

2. Правой рукой имитируйте распил ножовкой, а левой – заколачивание гвоздей.

3. Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.

3 конкурс «Скучно, скучно так сидеть».

Около одной стены стоят стулья –

По количеству детей. На противопо-

Ложной стороне стульев на один меньше.

Дети садятся на стулья у первой стены.

Ведущая: Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущая скажет последнее

Слово, все дети бегут к противоположной

Стене и стараются занять стулья.

Проигрывает тот, кому не достанется стул.

4 конкурс «Сиамские близнецы».

Рука одного участника связана с рукой другого. Двумя свободными руками игрокам надо выполнить задание: завязать шнурок (мальчики), надеть на голову косынку (девочки).

5 конкурс «Запретное движение» (на местах все).

Звучит веселая ритмичная музыка. Участники повторяют за ведущим его движения, кроме одного, запретного (хлопки).

6 конкурс «Дружеское рукопожатие».

2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать три шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 3 шага в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать три шага навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

7 конкурс «Кто скорее».

Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант. По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленную к ее концам. Выигрывает тот, кто первым намотает ленту.

Ведущая: Как легко вы справляетесь со всеми заданиями. Молодцы! А некоторые наши участники приготовили свои юмористические наряды и сценки. Итак, давайте их поприветствуем!!

Домашнее задание: музыкальная пародия, юмористическая сценка, анекдот длительностью 3-5 мин.

1) 9 гр.

2) 13 гр.

3) 1 гр.

4) 3 гр.

5) 11 гр.

6) 12 гр.

Шуточные призы:

1. Выдаем без документов –

Вам досталась эта лента. (Бант)

2. Их на спину применяй,

Не болей и не чижай. (Горчичники)

3. Чтоб грязнулею не быть,

Руки надо чаще мыть. (Мыло)

4. Конечно, выиграть неплохо

Ковер персидский или дом,

Но вас фортуна одарила

Вот этим маленьким призом. (Игрушка)

5. Может всякое случиться,

Вам и это пригодится. (Носовой платок)

6. Любишь сладкое, аль нет –

Вот вам горсточка конфет. (Конфеты)

7. Практичней выигрыша нет,

Чем целлофановый пакет. (Пакет)

8. Вам достался карандаш,

Он был ничей, теперь он ваш. (Карандаш)

9. Чтобы нос прижать любопытной соседке,

Мы вам дарим прищепку. (Прищепка)

10. Я знаю, вы любите много писать,

Тогда получите вот эту тетрадь. (Тетрадь)

Вам подарим мы расческу. (Расческа)

12. А вот это – вилочка,

Получите, милочка! (Одноразовая вилка)

13. На нас просим не сердиться –

Крышка тоже пригодится. (Крышка для банки)

14. Вам открыточка досталась,

Так у нас и полагалось. (Открытка)

15. Протяните вашу руку –

Получи головку лука. (Лук)

16. Волновались вы немало,

Но ведь проигрыша нет.

На выигрыш вам свекла пала,

Чтобы делать винегрет. (Свекла)

17. Вы со спутницей такой

Никогда не пропадете,

Из любых гостей домой

Голодным не придете. (Одноразовая ложка)

18. Чтобы вас минула ссора –

Съеште яблока раздора. (Яблоко)

19. Вам, разумеется, не лень,

Чистить зубы каждый день. (Зубная щетка)

20. Вещь, не выходящая из моды. (Шнурки)

21. Тюль вчера поели моли, разодрались до боли, мы взамен даем (пакет) – ничего другого нет!

22. Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-чупс)

23. Чтоб не сдуло ветром кепку,

Вот тебе в подарок скрепка. (Скрепка)

24. Хочешь сильным быть, как Джин,

Получай, брат, витамин. (Морковь)

25. Стиральная машина «Малютка» (Мыло)

26. Мелочь, а приятно. (Горсть конфет)

27. Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, угости соседку.

28. Приз достался этот вам,

Чтобы грызть по вечерам. (Орехи)

29. Вечерами не скучай –

Ароматный пей ты чай. (Пакетик чая)

30. Повезло же вам на славу:

Поцелуй соседа справа!

Основными целями и задачами данного мероприятия является:

· формирование нравственных качеств личности;

· развитие творческого воображения, формирование позитивного отношения к окружающим;

· воспитание у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

· развитие состязательности и командной сплоченности среди участников.

Для участия в мероприятии формируется 5-6 команд с равным количеством человек.

Участники конкурсной программы отправляются в путешествие по «Городу добрых людей», где пройдутся по «Улице добрых слов» и «Проспекту дружбы», побывают в «Переулке добрых поступков», встретятся на «Площади добрых дел» и отдохнут на «Музыкальном бульваре», а самое главное выполнят ряд интересных заданий, связанных с понятиями «доброта», «отзывчивость», «дружба» и д.р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Доброград»

03.06.2015г.

(Звучат детские мелодии.)

Ведущая: Добрый день дорогие ребята!

Мы рады вас приветствовать на городской конкурсно-игровой программе «Доброград».

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по «Городу добрых людей», пройдемся по «Улице добрых слов» и «Проспекту дружбы», побываем в «Переулке добрых поступков», встретимся на «Площади добрых дел» и отдохнем на «Музыкальном бульваре».

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

Но перед тем, как отправиться в путешествие, давайте немного разомнемся.

Ребята, скажите, в каких литературных произведениях добро всегда побеждает зло.

(Дети отвечают.)

Правильно, это сказки.

Сейчас я буду называть сказочных героев и если это добрый персонаж, то вы громко хлопаете в ладони и кричите «Ура», а если злой, то топаете и кричите «У-у-у».

Разминка:

  • Карабас-Барабас
  • Старуха Шапокляк
  • Шрек
  • Кот в сапогах
  • Мальвина
  • Крокодил Гена
  • Кот Матроскин
  • Румпельштицхель
  • Алеша Попович
  • Чебурашка
  • Шамаханская царица
  • Винни-Пух
  • Снежная королева
  • Хранитель снов Джек
  • Змей Горыныч
  • Дюймовочка
  • Тугарин Змей
  • Чипполино

(Проводится разминка.)

Ведущая: Теперь мы видим, что вы готовы к путешествию. Капитанам команд предлагаем получить маршрутные листы в виде солнышка, которое на нашем мероприятии будет символом доброты и хорошего настроения.

(Команды получают маршрутные листы и отправляются по станциям.)

Станция: «Переулок добрых поступков»

Количество баллов соответствует количеству правильных ответов.)

Один день из жизни летнего лагеря

Утро в летнем лагере «Солнышко» началось с зарядки.

Два друга Вася и Петя во время выполнения упражнений толкались и мешали другим. Девочка Женя сделала им замечание, но они только засмеялись и назвали ее неприятным словом.

Воспитатель решила проучить мальчиков и предложила им проводить зарядку вместе с тренером.

Это оказалось не легким делом. Вася и Петя поняли, что были не правы и извинились перед Женей.

На завтраке Кате не хватило места за столом, и Дима уступил ей свое, сказав, что подождет и позавтракает после Кати.

После завтрака лагерь «Солнышко» отправился в кинотеатр. Все ребята внимательно, соблюдая правила дорожного движения, переходили дорогу. И только закадычные друзья Петя и Вася, заглядевшись на кошку, сидевшую на заборе, стали догонять отряд и побежали через дорогу не глядя по сторонам.

В кинотеатре во время просмотра мультфильма Дима и Андрей громко смеялись, обсуждая происходящее на экране. А Петя с Васей стали кидать в них хлебом, который они прихватили со столовой, для того, чтобы ребята замолчали.

Работники кинотеатра сделали мальчикам замечание, пригрозив, что выгонят их из зала. Петя с Васей извинились, а Дима с Андреем сделали вид, что ничего не слышат, и в результате все оставшееся время просидели в холле, дожидаясь свой отряд.

Обед в лагере «Солнышко» прошел без происшествий. Еда была очень вкусной, и все ребята громко поблагодарили поваров за старания. На что услышали в ответ: «Приятного аппетита!» и «На здоровье!».

В конце лагерного дня воспитатель, прощаясь с ребятами, желала всем доброго вечера, а девчонки и мальчишки дружно отвечали ей: «До свидания!», кроме Тимура, который махнул на всех рукой и молча ушел домой.

Станция: «Улица добрых слов»

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

(Командам предлагается соединить первую и вторую часть пословицы или поговорки о доброте и дружбе, которые находятся на кубиках разного цвета.)

  1. ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, …. ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.
  2. ДОБРОЕ СЛОВО ….. ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.
  3. ЗА ДОБРО ….. ДОБРОМ ПЛАТЯТ.
  4. НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ ….. ДОБРЫЙ ОТВЕТ.
  5. ДОБРОЕ СЛОВО,….. ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.
  6. ДЕЛАЙ ДОБРО ДРУГИМ, …… БУДЕШЬ САМ БЕЗ БЕДЫ.
  7. ЧТО ПОСЕЕШЬ, …… ТО И ПОЖНЕШЬ.
  8. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ……. ВЫЛЕТИТ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
  9. НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, ……. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

10.ДРУГ ……. ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.

11.ОДИН ЗА ВСЕХ ……. И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

12.ДОБРО ДЕЛАЕМ – ……. ДОБРО СНИТСЯ.

Станция: «Город добрых людей»

(Командам предлагалось с помощью задания найти

В каждом человеке крупинку доброты.

Участникам выдается изображение человека с подписанными частями тела: «Голова», «Спина», «Руки», «Ноги», «Сердце», «Глаза». Необходимо перечислить такие качества данных частей тела, обладая которыми, каждый человек будет чувствовать себя добрым, счастливым.)

Например:

Голова - умная, мудрая, терпеливая, внимательная, светлая.

Руки – трудолюбивые, чуткие, нежные, заботливые, теплые.

Ноги – крепкие, гибкие, быстрые.

Спина – выносливая, прямая, сильная, несгибаемая.

Сердце – доброе, отзывчивое, открытое, золотое, нежное.

(Каждое правильно написанное слово оценивается в 1 балл.)

Станция: «Площадь добрых дел»

(На этой станции команды участвуют в эстафете. Во время преодоления полосы препятствий участники выполняют различные виды домашних дел: уборка мусора, развешивание белья после стирки, сервировка стола и другое.)

(Побеждает команда, чье время на преодоление полосы препятствий будет наименьшим. Количество баллов, полученных командой зависит от занятого в эстафете места.)

Станция: «Проспект дружбы»

(На этой станции команде необходимо изготовить Цветок Дружбы, который растет на данном Проспекте. От слаженных, дружных действий участников зависит время выполнения задания, а значит и количество баллов, полученных в этом конкурсе.

Порядок действий:

Каждый участник получает по одному листу бумаги, обрисовывает свои руки и вырезает их;

Вырезанные ладони сворачиваются немного, вставляются друг в друга и склеиваются по краю (либо скрепляются степлером);

Ножницами закручиваются края;

Изготавливается стебель путем плотного скручивания бумаги в трубочку; присоединяется к цветку.

Станция: «Музыкальный бульвар»

(На этой станции все команды собираются вместе. Участники прослушивают фонограммы детских песен и записывают одну строчку из них в бланк ответов.