Сценарий осеннего праздника "приключения кузи и бабы-яги". Нужен ли ребенку театр в детском саду

Дети вбегают врассыпную ии встают по всему залу

Вед: Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

1 реб:Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам

За горами ходит где-то

И без нас скучает там

2 реб:Вслед за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год

Осень в двери к нам стучится

Осень в гости к нам идет.

3 реб:Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовем

Попляшем мы с ней, поиграем

Осенние песни споем

ПЕСНЯ « ОСЕННЯЯ ШУТОЧНАЯ»

После песни садятся на стулья.

Вед: В праздник осенний гостью мы ждем

Давайте мы осень к нам в сад позовем

Дети: Приходи к нам в гости,Осень

Тебя очень просим.

В зал входит Осень.

Осень: Меня вы звали? Вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Я осень золотистая

На праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы для вас я принесла.

Привезла я для детей очень много овощей

Урожай у нас богатый посмотрите-ка, ребята

Выбегают птички:

1птица: мы летаем высоко

2 птица: мы летаем далеко

3птица: в огород мы полетим

4птицы:все попробовать хотим

Подбегают к овощам, пытаются их склевать

Выходит сторож

Сторож:Эй, да так ведь не годится

Ну-ка, улетайте птицы

Чтобы было больше толку

Я возьму свою двухстволку.

Уходит за ружьем.

Овощи я не оставлю

Пугало сюда поставлю

Ведь ему не надо спать

Будет день и ночь стоять.

Выводит пугало, ставит на середину.

ИГРА « ПУГАЛО»

Вед: А сейчас я предлагаю вспомнить, как весной сажали морковь.

АТТРАКЦИОН « ПОСАДИ МОРКОВКУ»

Вед: А теперь давайте соберем урожай

АТТРАКЦИОН « СОБЕРИ МОРКОВКУ»

Осень: А теперь заглянем в лес

В нем сейчас полно чудес

Листья по ветру кружите

В лес детей перенесите.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ « ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ»

Во время танца вносятся столы для сценки.

Сценка « Лесная аптека»

Под музыку влетает сорока.

Сорока: Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?

Еж аптеку открывает и всех зверей он приглашает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!
Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Ежа

Появляется еж. Открывает аптеку.

Еж: Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.

Веселее налетайте покупайте, покупайте!
Осень: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло - Потапыч пожаловал

Под музыку входит медведь.

Медведь. У бобра был в гостях, простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Еж: От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

Выбегает белочка.

Белочка. Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.
Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.
Еж: Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.

Белка получает средство и убегает.
Осень: Заходит папа с ребёнком,

Заяц с маленьким зайчонком.
Заяц:. Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!

Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

Заяц: Мой зайка-попрыгайка!
Зайчонок: Я тебе не майка!
Заяц: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!

Заяц: Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

Еж:. Вот настойку из травок возьмите,

На ночь к уху компресс приложите.

Заяц с Зайчонком благодарят и уходят.

Осень: Тут стрекоза прилетала,

020 Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

021 Под музыку выбегают 2 муравья – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й муравей:. Так! Всё ясно! Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

2-й муравей:: Отнесём её к доктору срочно.

Санитары берут стрекозу за руки.

Стрекоза (очнувшись) .

В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!
Съем - ка я лучше побольше конфет!
Еж:: Нет! Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

Танцевать хочу, друзья!

ТАНЕЦ

Осень:Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты, лишь друзей мы позовем.

А сейчас давайте на нашей полянке поиграем.

ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ (грибы, листья,ягоды)

Вед: Спасибо, дорогая осень, что пригласила нас в такое удивительное путешествие. Мы для тебя тоже приготовили подарки.

СТИХИ

Вед: А на прощанье хотим подарить тебе песню

ПЕСНЯ

Вед: Нам пора возвращаться в детский сад. Но как это сделать?

Осень: Я помогу вам, отгадайте мои загадки и вы окажетесь в детском саду. А в подарок обо мне у вас останутся красивые листья. Дети берут под стульями листья.

1 Опустел осенний сад паутинки вдаль летят

И южный край земли потянулись журавли

Распахнулись двери школ. Что за праздник к нам пришел? (сентябрь)

2 Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3 Месяц отгадай скорей он длиною в тридцать дней

Часто эти дни с дождем. Он идет за октябрем.(ноябрь)

Звучит музыка, дети кружатся с листьями, кладут их к центральной стене и садятся.

Вед:Посмотрите, в нашем зале стало еще красивее. Спасибо осени за ее подарки. А нам пора возвращаться в группу и мы с вами еще долго будем любоваться красотой осени.


Праздник проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы :

Наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

Зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

Совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

Подражание действиям взрослого (хороводная игра);

Собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.

Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.

Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:

1. Работа над выразительным чтением стихов об осени;

2. Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;

3. Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;

4. Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.

5. «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.

Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия

Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для средней группы

«Лягушка-путешественница»

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.

Задачи:

- Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Формировать умение сотрудничать друг с другом.

Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Действующие лица:

Осень, ведущая – взрослые

Лягушка, утки, девочки в костюмах осенних листочков, девочки – шишки, мишка, мальчики – муравьи, жаба - дирижёр

Атрибуты: костюм осени, детские костюмы, перчаточные игрушки (лягушки, ворон, караси), для игр (грибы из поролона, корзинка, кузовок, 2 мешочка с игрушечными овощами и фруктами), палочки для муравьёв, муравейник из картона, гусеница, костюм мишки, шляпа для дирижёра.

Звучит музыка «Разноцветная Осень» дети вбегают в зал, встают полукругом.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

1 ребенок: Волшебница осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

2 ребенок: Раскрасила листья, цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву.

3 ребенок: Листья в небе кружатся, капают дождинки

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

4 ребенок: Солнце улыбается, золотом сверкая,

Всем нам очень нравится осень золотая!

Песня-хоровод «Осень в золотой косынке»

Садятся на стульчики

Ведущая: А где же наша гостья дорогая? Давайте ее дружно позовем!

Дети: Осень, Осень в гости просим!

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие дети и гости.

Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости я приношу с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый урожай дарю вам на зиму!

Ведущая: Дорогая Осень! Спасибо тебе за щедрый урожай, за волшебные краски, которыми ты раскрасила всю листву! Мы тебя очень ждали. Дети для тебя приготовили стихи, послушай.

индивидуальные стихи

Осень: Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе?

Хотите? Я историю вам расскажу.

Вед : Да, Осень золотая, расскажи нам что - нибудь интересное?

Осень: Хорошо! Сегодня я вам расскажу одну удивительную историю про лягушку-путешественницу.

Музыкальная заставка

Осень: В одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своим подружками.

Они все лето грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.

Песенка лягушек

Осень: И вот однажды знакомые утки рассказали лягушке про одну теплую страну, куда осенью они улетают. Чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой. Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами.

Под музыку выходит лягушка и вылетают утки

1Утка: Осень, осень наступила, собираться в путь пора, хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

2утка: Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь! Торопитесь, путь далекий. Надо вовремя успеть.

Лягушка: Утки, утки не спешите, вы меня с собой возьмите.

Осень: Собирайся быстрей, торопись,

Видишь, утки уж все собрались.

(Лягушка одевает шарфик, шляпку смотрится в зеркало, поправляет шляпку, прощается с подружками.)

Лягушка: До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

(«Улетают», лягушки машут ей на прощание. Под музыку Утки вместе с лягушкой облетают зал)

Осень: Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница золотая колосится. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?

Ответ детей.

Осень: Правильно! Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот душистый хлеб, который будет лежать у вас на столе.

Вед: Осень, а ребята знают песенку о хлебе, и сейчас мы ее тебе споем.

«Песня о хлебе»

Осень: Летят они дальше. Вот показались верхушки деревьев. Целый лес. Раньше ей казалось, что все листочки одинаковые, а теперь она видит, что это не так. У клена они яркие, багряные, а у березки – желтые. Только сосны и ели стоят вечнозеленые. Налетел ветер и закружил листья в веселом танце.

Танец «Осенних листочков»

Осень: Как интересно в лесу. Звери заняты своими делами.

Музыкальная заставка

Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

Белка: Ах, как много тут грибов, будет суп зимой готов.

Ведущая: Ребята, давайте поможем белочкам грибы собрать на зиму.

Игра «Собери грибы на зиму»

(Мальчики собирают в корзину белые грибы и складывают их в корзину к Осени, а девочки собирают подосиновики и складывают их в кузовок к ведущей. Игра проходит под музыкальное сопровождение.)

Ведущая: Ветер листьями шуршит, кто-то в гости к нам спешит.

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.

Танец « Мишка и шишки»

Осень: Летит лягушка дальше, диву дается как все интересно. Смотрит, а люди все с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?

Ответы детей

Осень: У меня есть чудесный мешочек, где лежит мой урожай. Давайте узнаем, что же веем лежит.

Игра «Угадай, что в мешочке»

Осень: Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга и упала на кочку прямо около муравейника.

Лягушка:

Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Кто живет здесь?

Дети: Муравьи!

Муравей:

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Братья – муравьи, бегите сюда!

Танец Муравьев

Лягушка:

Как замечательно. И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так все интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела.

Осень: Вот и сказке – конец! А кто слушал - молодец!

Ведущая: Спасибо, дорогая Осень за интересную историю, а на прощание мы тебе споем песню.

Песня «Осень, осень, осень»

Осень: А я тоже про вас не забыла и хочу угостить вас спелыми, наливными яблоками, самыми вкусными, самыми сладкими. Кушайте на здоровье! (отдает корзину ведущему)

Ведущий благодарит за угощение

Осень: С вами я, друзья,

Прощаюсь и сердечно обещаю,

Что и в будущем году

в гости к вам опять приду,

Новую сказку принесу.

Осень уходит.

Самоанализ осеннего праздника в средней группе

«Лягушка-путешественница»

Праздник проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы :

Наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

Зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

Совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

Подражание действиям взрослого (хороводная игра);

Собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.

Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.

Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:

  1. Работа над выразительным чтением стихов об осени;
  2. Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;
  3. Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;
  4. Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.
  5. «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.

Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия

Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».


Нужен ли ребенку театр в детском саду?

Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество – это основа, базис для интеллектуального развития личности и залог успеха в будущем.

Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребенок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребенка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия в детские центры. Но уже в детском саду музыкальный руководитель и воспитатель могут подсказать родителям, в каком направлении ребенку наиболее комфортно: рисование, лепка, музыка и др., что поможет вовремя разглядеть природные склонности и таланты ребенка. Чтобы увидеть развитие ребенка, дать ему возможность показать свои способности, в детском саду мы занимаемся театральной деятельностью.

Но нужен ли театр ребенку в детском саду? – Именно такой вопрос возник во время анкетирования наших родителей и был вынесен на обсуждение во время проведения семинара на тему: «Личностное развитие ребенка в театральной деятельности в детском саду».

Мнения родителей разделились «за» и «против», причем аргументы были довольно весомые: с одной стороны - это психическая и умственная перезагруженность детей в садике, школе и различных кружках, а с другой – это развитие творчества, умение общаться со сверстниками и нести общее бремя ответственности. Но в одном согласны были все: именно в детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. И именно такое сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка и самое главное – это искусство быть собой.

Наши ребята увлеченно смотрят наши советские мультфильмы, где всегда добро побеждает зло. Поэтому возникла идея самим показывать сказки для ребят, используя любимые сюжеты. Таким образом, у нас стал накапливаться театральный репертуар. Предлагаю познакомиться с нашим мюзиклом по страницам известной сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Родителей познакомили с планом проекта, и они с удовольствием откликнулись. Результат превзошел наши ожидания! Вот такое чудо было представлено нам руками наших родителей. И вопрос: «Нужен ли театр ребенку в детском саду?» был наглядно решен. Оказалось, что эта деятельность интересна всем: и детям, и взрослым; в ней как бы «нет возраста», и важен был не столько итог выступления, сколько период подготовки спектакля. Дети сдружились, стали более активными в других творческих проектах и с большим желанием выступают на всех праздниках.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является источником развития эмоциональной сферы ребенка, глубоких переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям, а также способствует его умственному развитию и совершенствованию речи.

Музыкальный руководитель Мухранова Лариса Васильевна, педагог высшей категории,

МКДОУ ЦРР Детский сад № 504, г. Новосибирска.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Актуальность

Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения детей. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков еще в детском саду. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая интеллектуальное, физическое и духовное развитие ребенка. В театральной деятельности наиболее полно ребенок может проявить свои творческие способности, научиться общаться со сверстниками, научиться ответственности за свои поступки.

Это сценарий будет интересен для педагогов, работающих с детьми 6 – 8 лет. Привлечь к участию в спектакле можно неограниченное количество детей.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Лягушка – путешественница.

Лягушки - подружки (4).

Селезень и утки (4-6).

Жуки и разные насекомые (парный танец).

Божья коровка.

Гусеница (4-5).

Стрекоза.

Жар – птицы.

Вед. Спит лягушка зимним сном. Снится ей далекий дом.

Ее милые подружки - развеселые лягушки….

Болотный танцевальный зал, где гости собрались на бал ….

Весенний бал!

Музыкальная увертюра. Песня «Сон дождя» О. Наумова – вступление.

Перестроение – представление. Расходятся по местам.

Вед. Давайте вместе с вами заглянем в дивный сон.

Почему ж лягушке снится ее далекий дом?

Что случилось с лягушкой? Поведаем вам…

Отправимся в сказку…

Динь – дон, динь – дан! (звенит колокольчиком).

Лидия Раздобарина. Песня «Букашки и ромашки».

Танцевальная композиция из цветов и насекомых.

Вед. Жила – была лягушка зеленая вполне.

В жару весь день скрывалась

Под листиком в теньке.

А ночью пела песни с подружками в пруду.

Ходила к рыбам в гости: к сому и судаку….

Смеялись и плясали и бед они не знали (из стихов Е. Кныш).

  1. Мы лягушки - хохотушки, вместе весело живем!

Как только вместе соберемся – мы танцуем и поем!

  1. Да, конечно, мы знакомы вам, ребята, с давних пор.

Догадались сразу, кто мы?

Все: Лягушачий дружный хор!

Звук кваканья лягушек. Песня «Пять ленивых лягушат» музыка и слова В.Тюльканова.

Вед. Тихонько осень подступила…

Светило солнышко уныло,

Птицы в стаи собираются…

На юг те стаи отправляются…

Слышен птичий гомон (запись звуков), летят птицы под муз. П. Мориа «Токката», лягушки все разбегаются. Птицы летят по кругу, потом тройками, врассыпную, с парой касаясь крылом и кружась, перестраиваются в большую звезду, пролетают по кругу и улетают.

Лягушки по - очереди читают стихи об осени на фоне музыки.

Последние листки уносит ветер…

По - северному резок и колюч.

Лежит уж иней на кувшинках,

Выглядывает солнце из-за туч.

Поблескивают мокрые дорожки.

Пора уж надевать сапожки.

Побудет осень - и придет зима.

Мы все попрячемся в дома. (М. Познанская).

Звук - жужжание жука.

Даже жук летает! А я….

А я сидеть и ждать зимы не буду.

Всю жизнь мечтаю я о юге! (всматривается, руки козырьком)

Вы слышите?... Ой, солнце бьет в глаза… Летит красавица сюда!

Звучит вступление к песне Л. Раздобариной «Божья коровка», «летит» божья коровка.

Лягушка. Вы кто же будете, госпожа?

Божья коровка поет песню Л. Раздобариной «Божья коровка»

Лягушка. Божья коровка! Научи меня летать!

Божья коровка. Нет – нет! У вашей фигуры совсем не та стать!

(улетает, звук – жужжание)

Лягушка (с досадой). Летают все, кому не лень!

Чу! (прислушивается ). Я слышу топот многих ножек!

Уж не парад ли это сороконожек?

Песня «Гусеница» («Сказка о превращениях Гусеницы», аудиокнига М. Шангиной) - дети идут змейкой, держа друг друга за пояс, останавливаются.

Лягушка. Здравствуй, Гусеничка.

Ты летать умеешь? Научи меня!

Говорит Гусеница (дети по очереди).

Листья, зелень и траву съела я внизу.

И, цепляясь лапками, вверх теперь ползу.

Стану всем на зависть я куколкой… И вдруг! –

Бабочкой – красавицей вылечу на луг!

А пока летать я не умею…

Но к нам сегодня прилетела вот такая стрекоза!

Крылья,… (показ), худенькое тело и … огромные глаза! (все показывают глаза)

Музыка (продолжение песни «Гусеница») – гусеница уползает.

Лягушка. А что? Стрекоза? – Это идея! (смотрит вдаль, видит летящую стрекозу).

Эй, эй! Стрекоза, лети сюда!

Звучит музыкальная заставка – звук полета стрекозы из коллекции «Звуки насекомых» - Прилетает стрекоза, облетает лягушку, останавливается.

Лягушка. Все ты видишь, Стрекоза, - телевизоры глаза!

Твой стрекочущий полет, - будто в небе вертолет!

Птицею хочу я стать. Научи меня летать!

Звучит музыка. Стрекоза за руку тянет лягушку, пытается ее научить летать.

Стрекоза. Ох, лягушка! Сил уж нет! (устало вытирает лоб)

Моя милая подружка, ты большая, как подушка.

Я легко взмываю ввысь (показывает),

Ты же тянешь меня вниз….

Смотри, как мы летаем и устали не знаем!

Звучит любая музыка вальса. Стрекоза летает вокруг лягушки, как балерина.

Вед. Закружилось, завертелось,

Танцевать всем захотелось!

Танец общий «Весенняя капель» Л. Скрябина

Лягушка после танца стоит одна, палец к голове – думает:

Лягушка. Высоко взмываем ввысь….

Только лапками держись…

Что-то в этом есть…. (громко).

Надо подумать … Почему же я толстушка?

Вед. – Удивляется лягушка.

Лягушка. Собой я восхищаюсь непомерно! Ква-ква!

Я на свете больше всех,… наверно…. (подбоченивается).

Поэтому на зависть всем я сладко сплю и мушек вдоволь ем.

Слышится кряканье – (коллекция звуков «Звуки домашних птиц»), вылетают утки, все насекомые и лягушки прячутся.

Селезень. Ну-ка, утки, стройся в ряд! Получается отряд…. (ходит вдоль выстроившихся в ряд уток). Рассчитайся по порядку! Будем делать мы зарядку! (утки крякают хором)

Разговорчики!… Для чего нужна зарядка? - Для здоровья и порядка!

Музыкальная «Веселая зарядка» или любая ритмическая музыка.

Лягушка (выходит в центр ).

Ах, утки, вы в небе в полете парите!

Друзья! С собой на юг меня возьмите!

Селезень. Ну что ты, лягушка!

Ты ж тяжела, как подушка!

Лягушка. Да сдалась вам эта подушка! Я похудею…

Я все сумею! Надоело мне болото! Мне теперь летать охота!

Как завидую я птицам… Даже маленьким синицам!

Вот бы тоже мне сейчас лапами взмахнуть! Вот так! (показывает)

И махать, махать, махать…. (машет руками)

И в небе, словно горлице, летать!

Лягушка пытается летать по всему залу, уселась, утки громко крякают - смеются.

Селезень (или все утки хором).

Лягушка! Готовься к путешествию! Берем с собой тебя!

Уверен, - слетаешь ты не зря!

Утки, учимся перестраиваться. За мной.

Утки делают разворот и улетают. Звук крякания и полета.

Участники – актеры выбегают и с удивлением говорят по строчке:

  1. 1.Лягушка на диету села, чтоб улучшить форму тела!
  2. На обед - салат из тины!
  3. 3. Ужин - суп из белой глины!
  4. Вместо вкусных комаров - овощной нежирный плов!

Все вместе. Она очень похудела! Платье яркое надела

И отправилась гулять, серых уток поджидать!

Выходит Лягушка, за ней остальные участники, все по ходу надевают шляпки.

Танец со шляпками и тросточками под песню Бисера Кирова «Люблю».

Летят утки. Кря – кря - кря! Мы улетаем на юг! Ты не передумала вдруг?

Лягушка. Нет - нет! Я очень хочу! Я полечу!

Буду я, легко кружась, прутик лапками держать! (утки держат по краям палочку, лягушка берется за нее в центре, и они вместе летят) .

Я очень хочу! Я уже лечу!

Музыка полета уток вместе с лягушкой.

Вед. Лягушке хотелось от счастья кричать.

Но нельзя было рот открывать, – она понимала…

И все же в полете она закричала и….

Тут же не удержалась … и упала!

Музыка – полет. Звук – «Бах - бульк!» – падение лягушки.

Вед. В этот час по болоту цапля шагала…

Вся живность, завидев ее, - убегала…

Музыка, цапля ходит под мелодию «… ля-ли-кап!»

Цапля. Уж темно. Ночь наступила.

Тычу клювом наугад. Ищу в речке лягушат.

Где же ты, моя еда? Разбежались, кто куда!

Вед. Бродит цапля, ноги мочит и все больше кушать хочет.

Цапля. Ты хоть квакни мне, еда! (Лягушка выглядывает, цапля к ней подходит)

Если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

Цапля увидела лягушку, берет ее за руку и под музыку они вместе «летят».

Лягушка. Я снова лечу, лечу! Я птицей очень стать хочу!

Вед. Лягушка так громко кричала, что цапля ее не удержала,

И лягушка в свое родное болото упала….! (цапля улетает)

Лягушка (вокруг нее собираются все ее подружки.)

О- о - ох! (поднимается). Еле кости собрала! По земле ходить привычней.

Птицей мне уже не стать… (потирает бока) … Говорит мой опыт личный…

Теперь с уверенностью я могу сказать, что….

Все хором. Очень вредно лягушкам летать!

Лягушка. Но сколько чудес я повидала!

Не верит никто, - кому б не сказала!

Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки!

Одни – как изумруд, другие – как коралл! И чудесные птицы у озера…

Да что слова! Смотрите на экран!

Фон на экране – разноцветные кружева – рисунок на вступление песни «Жар – птица» А. Пахмутовой. Танец жар-птиц с цветными веерами. Все актеры «усыпают».

Вед. А вскоре зима наступила, лягушки уснули.

Мы с вами к лягушке в сон заглянули.

И снова пришла весна. Природа проснулась.

Все живое солнышку вновь улыбнулось.

Звучит гомон птиц и ручьи – «Звуки природы - весна»

Солнце ярко светит людям в этот солнечный денек.

Динь – динь – дон (звенит колокольчиком),

Поют сосульки, и смеется ветерок.

Ручейки бегут, резвятся, лес очнулся ото сна.

Птицы в воздухе кружатся:

«Чив – чив - чив!» - Пришла весна!

Танец «Солнышко – зернышко» анс. «Родники» (в руках солнышки, или желтые шарики с нарисованными рожицами, или цветные ленты по желанию)

Выход и представление актеров. Общий поклон.

В гости к осени

Звучит музыка №1

Ведущий.
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто - ни стар, ни мал -
Под конец не задремал!

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Повторяйте за мной: "Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!".

(Дети повторяют, в это время начинают звучать фанфары №2 . В зал входят 3 месяца: Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки).

Царевич Сентябрь.
Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.

Царевич Октябрь (разворачивая свиток).
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

Царевич Ноябрь.
Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка №3 .

Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.


Ведущий.
В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

Осень

Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущая:

Осень ты нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, ты осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Позволь же нам исполнить песню, чтоб радовались лица.

Песня «Осень постучалась к нам…»

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: "Пропустите меня!".

Царица Осень.
В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало (подбегает к трону, низко кланяется). Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно) . Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало.
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало). Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!

Пугало. Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись! Делает вид, что плачет.

Царица Осень. Ну вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.

Пугало. Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, я - Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Ну вот, а меня на праздник не пускаю! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень. Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.

Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени). Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

Царица Осень (встает с трона и объявляет). Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень - унылая пора!
(Обращается к Сентябрю). Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень - не жалейте лета,
Посмотрите - осень в золото одета!
Осень наступает, листья облетают,

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт.

Помощники мои – листочки, выходите, да танец покажите.

Танец с листочками

Осень. Чудный танец!

Сентябрь . Я прибыл не один. Меня сопровождает свита ребят. Они хотят сами представиться вам.

Звучит музыка №4 ,

выходят ребята в шапочках, на которых изображены овощи, Пугало вместе с овощами их охраняет.

Инсценировка «Овощи на грядке»

Ребёнок

Разберемся мы, ребятки,
Все ли овощи на грядке?
Или кто из них украдкой
Затаиться нынче вздумал?
Затеряться меж рядами,
Иль остаться семенами,
Иль, увидев белый свет,
Испугался и свернулся,
Или от нехватки сил
Корни в землю не пустил?
И тогда напрасно в мае
Было столько маеты:
Сеяли мы и сажали,
Рыли землю, как кроты.

Редис. Я созреть уже успел,
Потому как скороспел.
Так что можете опять
Вы редиску засевать.

Помидор. Всю весну я был рассадой
На окошке зеленел.
От тепла - не от досады,
Я на солнце покраснел.

Капуста. Мои главные враги -
Бабочки и гусеницы.
Могут листья мои съесть,
Раньше, чем распустятся.

Морковь. У меня коса - краса
Потянулась в небеса.
Потяни меня за косу -
Из земли я выйду просто.

Свекла. Я вкусна, я красна,
Витамина А полна.
Если любишь ты борщи,
Сорняки во мне ищи.

Огурец. Очень жажду я воды
И живу лишь тем, что пью,
Потому на 95 процентов
Из нее я состою.

Лук. От вредителей меня
Оградите вовремя.
Ведь желтею сразу я,
Лишь ко мне проникнет тля.

Чеснок. Позаботьтесь обо мне,
Пока я еще в земле.
Как созрею я совсем -
Так беда микробам всем.

Ребёнок

Овощи, попив водички,
Были все на перекличке.
Значит, нынче все в порядке:
Зреют овощи на грядке,
Пугало ворон пугает,
Солнце землю припекает,
Дождик с неба поливает,
Огород во всей красе -
Овощи на месте все.

Пугало.

Я пугало, я пугало,

Несчастный мы народ.

Мне жизнь моя наскучила,

Наскучил огород.

Машу, кричу я птицам,

Сорокам и синицам.

Меня пугаться бросьте,

Пожалуйте – ка в гости.

Прошу попробовать горох –

Совсем не плох!

Или поклюйте огурцов,

В конце концов.

Осень. Не расстраивайся. Мы тебя сейчас повесели и потешим. Хочешь, чтобы в твоём огороде собрали весь урожай и ты пошёл отдыхать.

Пугало: Конечно, хочу.

Осень. Сейчас мы с ребятами проведём игру «Кто быстрее соберёт урожай»

Звучит быстрая мелодия№4

Проводится игра «Кто быстрее соберёт урожай»

Осень. Молодец, сынок Сентябрь! А теперь пришёл твой черёд, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи своё умение и представь свои творения!

Октябрь

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

Ведущая

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Песня Листопад»

Октябрь. Царица осень, у меня есть ещё один помощник, который порадует нас.

Гонит осень в небе тучи,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, недетый на колючки,

Тащит ёж к соей норе.

Под музыку №5 входит ученик в костюме ежа

Ведущий. Угадайте, какие грибы в кузовке у ежа.

Ёж загадывает загадки

Осень. Спасибо, ёж, за загадки. А вам, ребята, за то, что хорошо знаете грибы.

Ёж. Мне пора отправляться в свой лес. Прощайте. А что это за звуки я слышу?

Раздаются крики птиц №6

Октябрь

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Песня «Журавлик»

Осень. Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. А теперь твоя очередь, сын мой серьёзный, ноябрь морозный.

Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
А. С. Пушкин

Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора - поздняя осень.

Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.

Пугало.
Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу - и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

Ноябрь.
Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

Пугало.
Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове ) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел - не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

Осень.
Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?

Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям) . Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?

Дети (хором). Согласны!!!

Пугало.
Загадаю вам одну загадку:
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер!
Дети. Туча!

Песня Дождик

(Звук грома, проливного дождя №7 , выходят дети на инсценировку)

Инсценировка «Под зонтом».

Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стёклам постукивать нам.

Заяц.: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!

Катя: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Катя: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.

Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

Катя: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.

Танец с зонтиками.

Осень . Спасибо тебе, братец Ноябрь и ты меня порадовал. Я хочу вам всем тоже преподнести подарок, лукошко с осенними дарами. Но самый ценный, самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят, что – хлеб всему голова.

Звучит музыка №8 , выходит девочка в русском народном костюме, с караваем в руках

Каравай

Пышный, мягкий, пропечённый.

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной –

Шёл я к вам из далека.

В каждый дом, на каждый стол

Я пожаловал, пришёл.
Здесь – здоровье, наша сила,

Здесь – чудесное тепло.

Сколько рук меня растило,

Охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки -

Вырастай богатырём!

Звучит музыка № 8, девочка идёт угощает караваем гостей

Осень . Ну что ж, ещё мне хочется наградить тех ребят, которые не забывают, любят моё время года. Знаю, в вашем классе проходил конкурс стихов обо мне. Вы выучили замечательные, красивые стихи. Среди вас оказались победители. Хочу их наградить.

Музыка №9 Награждение победителей и участников конкурса дипломами.

Ведущая. Спасибо тебе Осень за чудесный бал. Мы тебе тоже дарим подарок.

Танец «Остров счастья»

Ведущая. Дорогие гости, ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте на прощание, до следующей осени споём все вместе красивую песню.

Песня «Листья жёлтые над Видлицей кружатся»

Воспитатели МАДОУ «Детский сад № 58» РБ г. Стерлитамак

Дети под музыку (фонограмма) заходят в музыкальный зал и

встают полукругом перед листочками.

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

1. Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора!

2. Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо красками она,
Всех заворожила:

3. Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

Песня «Осень, осень наступила» (фонограмма)

4. Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает,
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет!

5. Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.

4. Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.

Танец с листочками «Золотой листопад»

(Дети идут друг за другом, кладут листочки в корзину и выстраиваются на полукруг)

Ведущая №1:

Ребята, мы тут с вами об осени говорим, а ее нет.

А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождем вдвоем
Всё красоту наводит!

Звучит песня «Осень чародейка» . Входит Осень с корзиной фруктов, затем отдаёт ведущему

В платье пестро-золотистом

Осень в гости к нам пришла,

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

И, немножко, задержалась,

Все трудилась, ох, (вытирает пот со лба)

наряжалась! (Кружится)

Нарядила я осинки

В Разноцветные косынки,

Провожала стаи в теплые края,

Наконец на праздник к вам пришла друзья.

Все хлопают.

Вед. Спасибо, Осень, что пришла к нам в детский сад. Ребята

красивую песню о тебе споют.

Хоровод: «Здравствуй, осень золотая» (фонограмма)

Осень: Спасибо, что хорошо меня встречаете

И много обо мне вы знаете!

Ведущий:

Танец «Осень в лесу»

Осень. Вот спасибо вам, друзья,

Станцевали для меня. (Садятся на стульчики)

Звучит музыка. В зал заходит Простуда, она кашляет, чихает, а воспитатель ей говорит «Будьте здоровы!»

Простуда: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ой, полным - полно ребят. Что же это?

Дети. Детский сад!

Простуда. Все здоровы в этом зале? (чихает)

А меня то, вы узнали?

Вед. Что-то я на вас смотрю

И вообще не узнаю.

Простуда: Так-так-так, ну вы даете!

Меня Простуду не узнаете?

Наступают холода,

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Я люблю, когда чихают (чихает)

И таблетки принимают.

И больная детвора

Для меня всегда – друзья.

Ну, кто мой тут друг?

Ну кто здесь болеет? А?

Вед. У нас нет таких. в детском саду все здоровые.

Мы регулярно занимаемся физкультурой и ходим в бассейн.

Простуда: Да, ладно. А вы знаете зачем я сюда пришла?

Вед. (Обращение к детям: «Нет» )

А вы что не понимаете? Помогу вам заболеть! Ну, что вы не понимаете, что- ли.

Осень:. Нам болеть нельзя.

Простуда: Как это вам болеть нельзя??

Осень: У нас праздник. Дети нарядные, красивые. А вы нас можете заразить.

Простуда: конечно, заражу.

А что за праздник?

Осенний праздник. А … значит вы все здоровенькие тут. Всё, тогда я праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю! Я веселье отменяю,

Всем приказываю болеть.

К детям обращается: Пойдём болеть?

Дети: Нет!

Ведущий: Никуда мы не уйдем!

Здесь танцуем и поем.

Простуда: Ой, ой, ой! Вот, насмешили! Осень веселье принесла.

Вы поверьте, детвора

Осень - грустная пора.

Некуда пойти – податься,

Вообще осенью, нечем заниматься.

Только болеть и чихать. (чихает)

Ведущий: Будьте здоровы.

Нет, здоровья нам не надо.

Вед. За грибами в лес пойдём, много ягод наберем:

В огороде овощей: И для супа и для щей.

Осенью засолим вкусно Огурцы, свеклу, капусту.

Да вы что?

Вед. А сейчас ты, осень, с нами поиграй.

В хоровод веселый поскорей вставай.

Хоровод с ОСЕНЬЮ «Подарки Осени»

Простуда:

Ой! Я в магазин пойду,

Чипсы, коллу там куплю.

Ничего вкуснее нет

На ужин, завтрак и обед!

Осень: Кушаешь ты чипсы зря, это вредная еда.

Овощи и фрукты - вот лучшие продукты. (выносит корзину с овощами и фруктами)

Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

Простуда: Витамины? Их много? Караул! Теперь одной мне с вами не справится. Но есть у меня друзья верные, микробики мои родные. Целый годсобирала друзей, ни разу в сторону не чихнула. (заглядывает в мешок)

Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробики, скорее выходите и здесь в зале всех заразите!

Бегает, пугает, раскидывает «микробы» (мыльные пузыри)

Осень: Нет, нам микробы не нужны!

Дети в детском садике здоровыми и весёлыми быть должны!

Да кто вам сказал?

Вед. (Спрашивает у детей) Правда ребята?

А давай осеньпойдём в лес, чтобы были все здоровыми и весёлыми.

Музыкальная игра: «По лесным дорожкам»

Исполняется танец «Я от тебя убегу, убегу» с родителями

Осень. Давайте, ребята, пожалеем и полечим тетушку Простуду. Чтобы всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, даже осенью, нужно заниматься спортом есть витамины, фрукты и овощи.

Я подарю тебе теплый шарф, чтобы ты никогда не болела.

(Простуда переодевается. снимает халат, с головы платок, снимает тапочки, обувает туфли.)

Простуда: Вы простите меня, ребята, я, конечно, виновата!

Мне микробы не нужны, я больше не Простуда,

И с сегодняшнего дня я лечиться буду!

Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься,

Фрукты кушать, маму с папой слушать,

Чай с лимоном пить и никому не буду вредить

Осень: Да, конечно, так и надо! Мы всегда друзьям здесь рады!

Простуда: До свидания ребята!

Осень. Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

Песня «Художница Осень»

Ведущая: Вот и закончился праздник осенний

Думаю всем он поднял настроенье!