Действующие лица: Баба Яга, ведущий.
Оборудование: оформление сцены (лес, домик Бабы Яги); костюмы.
Подготовка: концертные номера вокального, хореографического ансамблей; номер ансамбля балалаечников.
Проходи, честной народ!
В гости музыка зовет!
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Гости! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей Бабою Ягой.
Ведущий зачитывает указ.
Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Тех, кто любит звонкий смех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День рожденья у меня,
Приходите все, друзья!
Будем петь и танцевать,
Бегать, прыгать и играть!
До встречи. Баба Яга.
Открывается занавес. По сцене ходит задумчивая Баба Яга.
Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!
Ведущий. Здравствуй, бабушка. С днём рожденья тебя!
Баба Яга.
Ой! Да как же я забыла?!
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!
Я вас в гости приглашаю,
Всех! На праздничный обед!
Эх, давно я не водила
Хороводов на лугу,
Сарафанец новый сшила,
Щас надену, побегу!
Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Как я!
Ведущий. Мы, Баба Яга, не только в гости пришли, но и подарки приготовили.
Ученик читает стихотворение.
Нет настроенья у Бабы Яги:
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно сердитая Баба Яга.
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок букет.
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу.
Баба Яга. Ох, спасибо, мои золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один скажу:
Раз, два, три, четыре!
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять –
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь – и не надо!
Ведущий. Ладно, хватит нам болтать. Время подарки-поздравленья принимать.
Баба Яга.
Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
Загадки.
Дарья с Марьей видятся, да не сходятся. (Пол и потолок)
Полна коробушка, золотых воробушков. (Угли в печке)
Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина)
Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
Всем, кто придет
Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка)
Летом спит, зимой ест,
Тело тепло, а крови нет. (Печка)
Три братца пошли купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и
коромысло)
На Руси играют ложки,
На Руси поет рожок,
На Руси живут матрешки,
Погляди на них дружок.
Баба Яга.
Эй, матрешки-хохотушки
Затевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки.
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки
Что пойдут плясать старушки
Затанцуют старики.Как запели петухи
Нынче соловьями
Сочиняются стихи
Словно песни сами.
В день рождения Иван
Подарил Яге диван.
Она на нем летает,
А ступа отдыхает.
В старом дереве дупло
Черное-пречерное...
Кто в него шутя заглянет,
Тому будет “темная”.
Не ходите, детки в лес,
Ужас вас охватит…
Там грибы растут стеной,
Но на всех не хватит.
Накануне у Яги
Подгорели пироги.
Потому Яга и встала
Поутру не с той ноги.
Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушка.
Кавалеры наши модны,
Никуда они не годны.
По метелке в руки дать,
По амбарам крыс гонять.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий. Хороши матрешки! А я предлагаю проверить, как ребята знают песни. Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.
Игра “Музыкальная шкатулка”.
Всем известно – где песня льется,
Там легче живется.
Послушайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
Вокальный ансамбль исполняет песню.
Ведущий. Слушайте внимательно разъяснялки и подумайте, о ком или о чем говориться в тексте.
Игра “Разъяснялки”.
Давным-давно появился на свет этот инструмент. Родился подобно арфе из натянутой струны лука. Только изменялся он по-другому: струны стали натягивать не на раму, а на деревянную доску. Этот инструмент клали на колени и, перебирая струны, пели песни и сказывали былины (гусли).
Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не начался, но в оркестровой яме уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и стоит невообразимый шум. Но вот появляется человек и оркестр затихает. По одному взмаху начинает звучать прекрасная музыка (дирижер).
В любой музыкальной школе есть хор и конечно в нем есть один или два особенно голосистых участника. Обычно им приходится начинать песню, которую потом все дружно подхватывают (запевала).
Перерыв между действиями в спектакле или отделениями концерта (антракт).
Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок – простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву, а по полому сосуду. И тогда стали на сосуд натягивать звериные шкуры (барабан).
Баба Яга.
Ну-ка танец музыкальный,
Шуточный и удалой,
Встань передо мной
Как лист перед травой!
Хореографический ансамбль исполняет танец.
Баба Яга. А я хочу проверить, хорошо ли ребята знают сказки. Я буду называть произведение, придавая его названию противоположный смысл.
Игра “Сказки-наоборот”.
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками,
Да с трещотками
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют, всех потешают.
Выступает ансамбль балалаечников.
Ведущий. Все вы знаете пословицы о доме, о гостях, о хозяевах. Я начинаю, а вы продолжайте.
Игра “Продолжи пословицу”.
Баба Яга.
Раздайся народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!
Хореографический ансамбль исполняет танец.
Баба Яга. Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!
В сценарии использованы стихотворения Н.Пикулевой, Е.Лаврентьевой, И.Антоновой, И.Андриановой.
“Баба Яга – положительныйВ. А. Иванов .
Цель:
Образовательные : доказать, что Баба Яга является и положительным персонажем волшебных сказок.
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к русским народным сказкам
Развивающие: развивать художественно-творческие способности детей, развивать память, внимание, речь, интерес к прочтению сказок.
Действующие лица: Баба Яга, Ведущий.
Оборудование: оформление сцены (лес, домик, Бабы Яги костюм, поделки и рисунки)
Задачи, поставленные при подготовке мероприятия:
1 Проанализировать сказки, фильмы, мультфильмы с участием Бабы Яги и выявить ее добрые поступки.
2 Изучить песни и стихи о бабе Яге.
3 Создать коллекцию рисунков и поделок о Бабе Яге
4 Создать презентацию «^ История Бабы Яги »
5 Написать – рассказы о доброте бабы Яги.
Подготовка: концертные номера, инвентарь для конкурсов
Участники 3, 7 класс
Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. Скажите, ребята вы любите сказки?
Дети:
Ведущий : Тогда я предлагаю вам, отправится со мной в волшебную сказочную страну. Для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите, сделано руками жителей этой страны. Итак, внимание, закройте глаза на время звучания музыки и представьте ….(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»). Далеко – далеко раскинулось царство- страна сказок, чудес и волшебства - Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема- самые расписные, и всё в этой стране сделано руками жителей. Живет в этой стране загадочная старушка - затворница. Избушку её на курьих ножках окружают непроходимые леса и болота. Выглядит она сгорбленной, неопределенного возраста, в латаной одежде, с посохом в руках. Прожив, так не одну сотню лет старушка решила перебраться поближе к людям. Посилилась в сосновом бору, почти в центре сказочной страны. Стала встречать гостей на пороге своей хижины, водить хороводы, загадывать загадки катать на всех гостей в жестяном корыте, поставленном на колёсики. И вот однажды из леса пришло приглашение на день рождения от самой Бабы Яги
Ведущий:
Проходи, честной народ!
В гости музыка зовет!
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Гости! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей Бабою Ягой.
^ Ведущий зачитывает указ.
Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Тех, кто любит звонкий смех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День рожденья у меня,
Приходите все, друзья!
Будем петь и танцевать,
Бегать, прыгать и играть!
До встречи. Баба Яга.
Вопрос перед началом встречи с бабою Ягой.
^ Ведущий : Скажите ребята, какая на самом деле баба Яга добрая или злая?
Ведущий : А вот, кажется и бабушка Яга идет.
Открывается занавес. По сцене ходит задумчивая Баба Яга.
Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка! Ведущий : Бабушка! Не надо обижаться! Ты же добрая, а ну-ка ребята, несите нашей бабушке стул, быстрее, быстрее.
Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим - приключения!
Ведущий. Здравствуй, бабушка. С днём рожденья тебя!
Баба Яга.
Ой! Да как же я забыла?!
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!
Я вас в гости приглашаю,
Всех! На праздничный обед!
Эх, давно я не водила
Хороводов на лугу,
Сарафанец новый сшила,
Щас надену, побегу!
Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Как я!
Ведущий. Мы, Баба Яга, не только в гости пришли, но и подарки приготовили
Ученик читает стихотворение.
Нет настроенья у Бабы Яги:
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно сердитая Баба Яга.
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок букет.
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу.
Баба Яга : Молодцы ребятки. Спасибо что вы хоть меня не забыли. А то совсем меня старую позабыли- позабросили. До чаво дошло- стороной обходят, бояться. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!
Ведущий: Ну, что же, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Бабки Ёжки. Для этого нужно пройти через сказочные ворота. Сегодня с нами бабушка играют команды: «Ягуша» и «Ёжка».
А судить наши команды будут:__________________
Баба Яга: Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?
Игра «^ Волшебный клубочек»
Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте- ка сыграем в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга.
Ведущий : за правильный ответ вы получите монетку бабы Яги.
Тот, кто наберёт к концу нашей встречи больше всех монеток. И будет являться победителем конкурсной программы у бабушки Яги.
^ Дети называют сказки : «Гуси – лебеди», «Василиса –Премудрая», «Кощей бессмертный», «Федот стрелец», «Ивашка и ведьма», «Морозко», «Золотые рога», «Баба Яга», «Ивашка из дворца пионеров»,»Поди туда, не знаю куда…..», «Домовёнок Кузя»……
Баба Яга. Ох, спасибо, мои золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один скажу:
Раз, два, три, четыре!
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять –
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь – и не надо!
Ведущий. Ладно, хватит нам болтать. Время подарки-поздравленья принимать.
Исполняется песня « Подарки »
1Чего не дарят бабке в день рождения
Фантазии гостей предела нет.
Одни приходят с колодой для гадания,
другие с целым ворохом конфет.
А мы подарили,мы подарили лебедя, гадюку и ужа. А мы подарили, а мы подарили ворона, ворону и гуся. И может вполне, и может вполне
Вполне в зоопарк превратиться избушка её, избушка её, избушка в которой живет.
2 Кому-то принесли в подарок сотовый, кому-то самолётик заводной. Она мечтала, что ей подарят ступы. Подарков сто, а ступы ни одной.
3 Пищат ее подарки и кусаются, царапаются все наперебой. Гостей, конечно, это не касается- они уйдут довольные собой.
Баба Яга.
Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
^ Игра « Волшебный орешек»
У меня в корзине лежат волшебные орешки,а в них загадки, как отгадаете загадки и за каждый правильный ответ получите монетку(бабы яги) Загадки.
Ведущий.
На Руси играют ложки,
На Руси поет рожок,
На Руси живут матрешки,
Погляди на них дружок.
Баба Яга.
Эй, матрешки-хохотушки
Затевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки.
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки
Что пойдут плясать старушки
Затанцуют старики.
Как запели петухи
Нынче соловьями
Сочиняются стихи
Словно песни сами.
В день рождения Иван
Подарил Яге диван.
Она на нем летает,
А ступа отдыхает.
В старом дереве дупло
Черное-пречерное...
Кто в него шутя заглянет,
Тому будет “темная”.
Не ходите, детки в лес,
Ужас вас охватит…
Там грибы растут стеной,
Но на всех не хватит.
Накануне у Яги
Подгорели пироги.
Потому Яга и встала
Поутру не с той ноги.
Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушка.
Кавалеры наши модны,
Никуда они не годны.
По метелке в руки дать,
По амбарам крыс гонять.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий. Хороши матрешки!
Баба Яга : Сразу видно, что детимного частушек знают. А может быть, вы умеете отгадывать песни по описанию? Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист.) И знак на нем какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)
Дети вместе с Ягой рассматривают знак.
Баба Яга: Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может, ребята знают?
^ Дети: Это же скрипичный ключ!
Баба яга: Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает?
Дети: Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!
Ведущий: Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны угадать мелодию. И вот я предлагаю проверить, как ребята знают песни. Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.
Игра “Музыкальная шкатулка”.
Всем известно- где песня льётся, Там легче живется.
Послушайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную про бабушку Ягу.
^ Вокальный ансамбль исполняет песню.
«Про Бабу Ягу»
1 Гнутся деревья, воет пурга,
Плачет, печалится баба-яга,
Хотя для печали причин вроде нет,
Живет она целую тысячу лет.
2 Избушка ее и тепла и светла,
И ступа в порядке, исправна метла,
Хранятся в запасе коварство и зло,
Но что ж у нее на душе тяжело?
3 Может ей зло творить надоело,
Хочет хоть раз сделать доброе дело,
Может ей хочется выйти из сказки,
Узнать теплоту человеческой ласки?
Ведущий. А теперь по слушайте внимательно следующее задание и подумайте, как разложить в сказочной последовательности картинки
Игра «^ Сказочные последовательности »
1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане…». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
2. На мольберте выложены картинки с изображением яблони, печки, речки из сказки «Гуси – лебеди». Дети должны расположить их в такой последовательности, в которой Машенька обращалась, когда искала брата.
Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее. Баба Яга следит за правильным выполнением заданий.
^ Игра со зрителями «Устами младенца »
1.Это такой предмет, он волшебный, но если б его не было, то не было бы и сказки. Эта вещь длинная и крепкая. Но она как бы ся рваная. Ею можно кого-то поймать. (Сети . Сказка о рыбаке и рыбке)
2 Он очень волшебный. Может, в него превратился волшебник. Но вообще-то это не человек. В сказке он приносит пользу для страны. В конце сказки он сильно наказывает царя (Петушок . «Сказка о золотом петушке)
3 Это такая тетенька. Очень злая. Она, может, и не злая, просто боится царицу. Эта тетенька служанка, и нее плохое имя. Это не имя, а прозвище. Наверное, она делает грязную работу и одета в черную одежду. (Чернавка . «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
4 Это бедный человек и плохо одетый. У него нет денег, но он работает, только не на работе. Он добрый и сильный. он никого не обижает, но может и обидеть. Он больно щелкнул одного дядечку по лбу. (Балда . «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Баба Яга.
Ну-ка что это за штука у вас здесь стоит я все заглядываю, да понять не могу
Дети …….….
Включись передо мной
Как лист перед травой!
Ребята показывают Яге презентацию « История Яги ».
Яга отвечает на просмотр презентации.
Хороший материал обо мне вы собрали и показали.
Баба Яга. Ну а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы ребята знаете сказки. Я буду называть произведение, придавая его названию противоположный смысл.
Игра “Сказки-наоборот”.
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками,
Да с трещотками
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют, всех потешают.
^ Выступает ансамбль ложкарей (бабки Ёжки) .
Баба Яга:. Все вы знаете пословицы о доме, о гостях, о хозяевах. Я начинаю, а вы продолжайте.
Игра “Продолжи пословицу”.
Раздайся народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!
Ну-ка танец музыкальный,
Шуточный и удалой,
Встань передо мной
Как лист перед травой!
Яга приглашает всех своих сестёр потанцевать и спеть частушки
^ Частушки бабок - Ёжек
Из мультфильма "Летучий корабль"
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?
Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!
Самый вредный из людей -
Это сказочник - злодей,
Очень врун искусный,
Жаль, что он не вкусный!
Баба Яга. Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. А давайте споем песню, которую, я очень люблю. Она называется
^ Песня Бабы-Яги о своей доброте.
Сл. В.Луговой, муз. Г. Гладков, к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити"
Мне нравятся птички и рыбки,
Веселая трель ручейка,
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька.
Здесь ждет вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень люблю.
Над кровлей у старой избушки
Струится дымок голубой
Ко мне как живые игрушки
Приходят зверушки гурьбой.
Я детства дружу с Белоснежкой,
Все знают мою доброту.
Спеши ко мне путник, не мешкай,
Я чую твой дух за версту.
Баба яга :Ох, ребятки и все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать.
Ведущий: Ну, Яга, поиграли мы с тобой! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться!
Баба Яга: Вот ты, красна девица, вроде бы и умна, а не догадываешься, что нужно подсчитать монеток и узнать, какая команда победила.
^ Жюри подсчитывают вслух монетки Яги и определяют команду-победительницу; если счет равный, то награждаются обе команды.
Баба Яга: Дорогая ты моя, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное - любящих сказки ребят? Я же не знала, что они смогут нас победить! Я-то думала, что все будет наоборот! Что делать? Что делать? Как нашему горю помочь?
Ведущий: Да погоди ты бабуля, причитать! Давай заглянем в сундучок с золотом, который стоит под дубом, может быть, и найдем там что-нибудь!
^ Баба Яга с ведущей открывают сундук и находят в нем сладкие призы и комплект медалей от бабы Яги.
Ведущий: Ну что, ребята, давайте провожать нашу дорогую гостью. Только вот беда: она с нами столько конкурсов провела, а мы что же? А можем мы ещё что-то бабушке подарить? Как вы думаете?
^ Ведущий : Бабушка мы приготовили тебе ещё один подарок –это папка называется «Образ Бабы ЯГИ ». Здесь собран материал доказывающий, что ты не такой и плохой персонаж, как мы привыкли тебя считать.
^ Ведущий : И ещё мы хотим подарить тебе песню
«В гости к Бабушке Яге » на мотив песни «Красная шапочка».
1 Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, если долго по дорожке, топать, ехать и бежать, то, пожалуй, то конечно, то наверно-верно-верно, то, возможно - можно, можно, можно в гости к бабушке прийти.
А-а к бабушке дороги вот такой ширины, А-а к бабушке тропинки вот такой узины, А-а вороны, вороны, А-а лебеди и гуси А-а тёмный, тёмный лес А-а тёмный, тёмный лес
2 Если только, только, только,если только на дорожке, если только на тропинке, встретим мы кого – нибудь. То, тому, кого мы встретим,даже зверю, верю, верю, не забуду, буду, буду, буду здрасьте говорить.
3 Но, конечно, но,конечно, если ты такой брезгливый, если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй. Ни к чему тебе дороги, косогоры, горы, горы, буераки, реки, раки, руки, ноги береги.
Баба яга :Ой, спасибо за такой подарочек. Я не думала что я такая знаменитая и популярная. Но и пора честь знать. Мне пора нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать и показать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку Ведь мы еще когда-нибудь встретимся.
Ведущий: Подводя итоги нашего мероприятия можно сказать, что Баба Яга является во многих случаях и положительным, добрым персонажем русских сказок. И нам бы хотелось исполнить песню для тебя бабушка о том, что добрым быть совсем не просто..
Песня «Доброта » (сл. Н. Тулуповой, муз. И.Лученка)
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И верится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
И взамен не требует награды.
Припев:
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Припев:
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
^
Припев
Баба Яга:
Спасибо ещё раз за подарок, я даже чуть не расплакалась от такой песни.
Хорошо с вами, ребятки, но дело к вечеру. Прощевайте-ка, до свидания.
Ведущий
: Ребята, вот и подошло к концу мероприятие «В гостях у бабы Яги». Вы сегодня все были молодцы.
Подведение итогов. Вручение призов!
В сценарии использованы стихотворения Н.Пикулевой, Е.Лаврентьевой, И.Антоновой, И.Андриановой. Презентация «История Бабы Яги, рисунки, поделки из природного материала, пластилина, папка- Альбом «Образ Бабы –Яги», детские песни : «Про Бабу Ягу», «про Красную шапочку», «Песня О Доброте бабы Яги», «Подарочки», «Песня Доброта» частушки, плакаты, уголок дома Яги.
Экология
Действующие лица:
Баба Яга
Мальчик (он же Леший)
Леший
Выход Бабы Яги
Яга танцует и поёт песню:
- Никакая не карга –
Современная Яга.
Присмотрись, увидишь ты
Королеву красоты,
Королеву красоты.
На рассвете я встаю,
Из ручья водицу пью.
Чистым воздухом дышу.
Я в своём лесу.
Остановилась. Достаёт письмо, читает:
- Вот, внучок письмо прислал. В гости пригласил. Помнит бабулю. Пишет, что в городе хорошо: машины разные, дома высокие, заводы с трубами. Вот я и приехала. Только где же он? Внучооок!!! Ау! Я гостинцев привезла. Внучооок!
Смотрит в зал, видит детей, здоровается:
- Ой, ребята! Не заметила вас. Здравствуйте. Какие вы хорошие! Вы случайно не меня тут встречаете? А внучка моего среди вас нет?
Появляется внучок, машет рукой:
- Бабуля Ягуля, я здесь, вот он я.
Яга:
- Внучок! Как вырос! Ишь ты, поди уж больше нашего Лешего стал! Красавец! Иди же скорее к бабушке, да возьми-ка сумку с гостинцами!
Внучок подходит и берёт сумку:
- Спасибо, бабуля. Как я рад, что ты приехала. Так что, идём! Или тебя на такси подвезти?
Яга:
- На такси! А что это такое?
Внук:
- Машина, садишься, а она тебя везёт, куда надо.
Яга:
- Ой, здорово! Никогда не ездила, всё на метле да на ступе летала. Ну, где оно такси?
Внук:
- Сейчас подъедет. Стой тут, я мигом.
Уходит за декорацию, возвращается, слышится звук мотора.
- Вот, бабуля, карета подана, садись.
Яга испугано отпрянула.
- Садись?! На этого дракона? Да ни за что. Он же пыхтит страшнее нашего Змея Горыныча.
Внук:
- Да не бойся. Это обыкновенная железная машина, а пыхтит – мотор.
Яга с ужасом:
- Ааа! Он ещё и железный. Не-не-не, не поеду. Лучше пешком.
Внук вздыхает:
- Хорошо, пешком, так пешком. В магазин по пути зайдём. Продукты купим. Хочу мороженным тебя угостить и тортиком.
Яга:
- Пошли, пошли. Только дай я тебя за руку возьму, а то потеряюсь. Ишь людей сколько много! И Горынычи по дорогам ездят!
Обходят декорацию.
Песня про магазин.
Яга:
- Ой, сколько всего много! Никогда не видела столько еды сразу в одном месте!
Внук:
- Выбирай, бабуля! Клянусь, ты такого ещё не ела!
Широко разводит руки:
- Угощаю.
Яга трогает, нюхает, смотрит, читает:
- Что-то мудрёное написано. Это же не продукты, а сплошная химия!
Внук:
- Бабушка, так у нас всё состоит из химических элементов!
Яга:
- Ааа… Ясненько. До чего наука дошла. А зачем еду по пакетам попрятали? Это сколько же времени надо! И пакетов!!! Чтобы такую махину всю по пакетам разложить!
Внук:
- Бабушка, всё для удобства, и чтобы продукты дольше хранились.
Яга:
- Ух-ты, Лешему расскажу, не поверит. Давай, бери вот это, это, мороженое, шоколадку, торт и ещё… ещё…Всё, кажется больше не помещается. Ну что, пошли. Где твой дом?
Внук:
- Здесь, рядом совсем, идём.
Музыка.
Смена декораций, квартира:
Внук:
- Заходи, бабуля, чувствуй себя, как дома. Вот кухня, вот ванная, зал, располагайся.
Яга оглядывается:
- Хорошо у вас. Почти как у Кощея. Только у него всё натуральное.
Эксклюзив. Так где здесь у вас дамская комната?
Внук:
- Проходи бабушка, а кран включается так: налево повернёшь – горячая вода пойдёт, направо повернёшь – холодная, а прямо посередине – в самый раз тёплая.
Яга заходит за декорацию.
Внук накрывает на стол.
Выходит Яга:
- Внучок! Сколько у вас всяких баночек, флаконов, бутылочек! А духи какие большие! Подари бабушке, я душится ими буду.
Внук:
- Бабушка, это не духи, это освежитель воздуха. Если хочешь, я тебе дезодорант дам, вот!
Яга берёт:
- Ах, как пахнет! Надо же, придумали! Пшик и распыляется. А это тоже дезодорант?
Бабушка собирается подушиться.
Внук:
- Стой, это жидкость для стёкол.
Яга ходит от пузырька к пузырьку:
- А это?
Внук:
- Антисептик. Антистатик. Антимоль
- Что? Что? Так быстро я не запомню. Ты помедленней говори.
- Лак для волос. А рядом жидкость для снятия лака.
- Ой, сколько всего, сколько всего! – берёт следующий флакон.
Внук:
- Осторожней! Не трогай. Это дихлафос. От насекомых. А это от комаров.
Яга:
- Да тут целый склад химического завода! Мне бы голову помыть. Я вижу тут шампунь у вас.
Внук:
- Бабушка, это шампунь для машин. А голову моют шампунем для волос, который в ванной комнате. Только может, сначала поешь? А то мороженое таять начнёт.
Яга потирает руки:
- Да, да. Конечно. Я же его лет десять не ела. Соскучилась. Ну, что? Угощай бабушку.
Яга раскрывает упаковки, кладёт на стол, имитирует поедание еды. На столе собирается гора мусора.
Внук:
- Как бабушка, вкусно?
Яга:
- Вкусно. Но не значит, что полезно. Глянь, сколько мусора осталось. Куда его девать? В окно, может, выбросить?
Внук останавливает бабушку, которая собирается мусор выбросить в окно
- Бабушка, мусор выбрасывают в мусорное ведро.
Яга:
- Это же надо, сколько мусора от одного обеда. Если все люди так обедать будут, то сколько мусора после них останется. Куда же его потом девать?
Внук:
- Бабушка, мусор потом вывозят на свалку. Только зачем нам портить аппетит всякими разговорами? Какая разница, куда девают мусор. Пойдём лучше, я город тебе покажу!
Яга пожимает плечами:
- Город, так город. Пошли.
Музыкальный проигрыш, звуки города
Яга:
- Какой большой город! А дома-то дома! Они же выше деревьев в лесу.
Внук:
- Ещё бы! Конечно выше. Смотри, сколько этажей!
Яга:
- Великаны! Только деревьев что-то в городе мало.
Внук:
- Бабуля, а зачем городу деревья? В городе – дома.
Яга:
-ААА… Поняла, в лесу – деревья, в городе – дома.
Внук:
- И заводы! Смотри, какие трубы! Заводы работают, а трубы пыхтят. Пых-пых-пых…
Яга с восхищением:
- Надо бы Змею Горынычу это показать, чтоб он не хвастался. Ну-ка, сфотографируй меня!
Внук:
- Это ещё присказка, не сказка. Хочешь, я тебе наш аэропорт покажу. Там самолёты большие летают. И гудят. Ууууу! Такого механизма у Горыныча точно нет.
Яга хлопает в ладоши:
- Хочу. Пошли.
Внук:
- Это далеко. Поедем на автобусе.
Яга боязливо:
- А это не опасно?
Внук рассмеялся:
- Бабушка, что ты, как триста лет назад, автобус – это удобно. Ты только веди себя хорошо, как воспитанная бабуля, и от меня ни на шаг. Ясно?
Яга:
-Ясно.
Внук:
- Тогда вперёд!
Быстрая музыка, можно «Полёт шмеля» Обходят пару раз декорации под музыку. Затем останавливаются, внук предлагает:
- А теперь пойдём по торговым центрам! Не отставай!
Яга:
- Хорошо, внучок.
Снова обходят пару раз под быструю музыку.
Останавливаются, внучок радостно провозглашает:
- А теперь, в цирк! Алле – оп!
Заходят за декорацию. Музыка цирка. Аплодисменты.
Выходят усталые.
Внучок:
- Как, бабушка, понравилось тебе представление?
Яга:
- Понравилось. Только что-то мне нехорошо, внучок. Громко очень. Голова болит.
Внук:
- Может, в кафе пойдём?
Яга:
- В кафе? Нет, у меня от твоей газировки и всякой еды и так в животе революция. Ой, что-то мне совсем плохо.
Остановилась, за голову, за живот хватается, Яге плохо.
Внук:
- Бабушка, тебе плохо? Тогда нам с тобой нужно скорее в больницу.
Яга машет руками на себя, задыхаясь:
- Лучше к кислородным подушкам. Воздуха мне, дайте воздуха!
Внук:
- Может, тебе скорую помощь вызвать?
Яга:
- Хочешь, чтоб уколы мне кололи?
Внук:
- Что же делать?
Яга жалобно скулит:
- Эх, отравили бабушку! Зачем я только приехала в этот город. Ни нормальной еды, ни чистой воды, ни свежего воздуха.
Внук:
- Бабушка, Ягулечка! Давай на такси домой поедем! У нас дома целая аптечка!
Внучок заходит за декорацию со словами:
- Такси, такси!
Яга сокрушается:
- Эх, нет сил, нет сил. Как вы тут живёте в энтом городе? Вернусь ка я лучше к себе в избушку. У меня там травки лечебные, водица живая, и Леший поможет.
Хлопает в ладоши, колдует:
- Эй, метёлка моя, лети ко мне, явись передо мной, как лист перед травой.
Внук из-за декорации подаёт метёлку.
Яга:
- Всё, улетаю. Лучше ты, внучок, на каникулах ко мне приезжай да письма пиши почаще.
Песня Яги
Я бабуля, хоть куда,
Но такого никогда
Не припомню, боже мой,
Отравилась я едой.
Отравилась я едой.
Задохнулась, просто жуть.
В кране не вода, а муть.
Мне не нужен ваш прогресс,
Возвращаюсь в лес.
Смена декораций. Лес.
Яга:
- Эх-эх-эх… Зачем я только в город ездила? Сидела бы в своём лесу, кота своего учёного гладила. Отравили. Отравили бабушку! Я же к воздуху чистому привыкла, к водице ключевой.
Яга проходит по сцене и останавливается:
- А как же мой внучок живёт в городе? Нужно его к себе забрать, пусть богатырь растёт. Только он ведь не захочет, ему же машины нужны, компьютеры, цивилизация. Думай, Баба Яга, думай.
Яга почесала затылок.
- Эй, Леший! Ты где? Иди сюда. Плохо мне.
Музыкальный проигрыш. Выход Лешего
- Звала? Быстро что-то ты вернулась.
Яга охает и держится за голову:
- Ох, отравилась я в городе. Заболела. Подай мне чашку с водой живой да не перепутай! Эту, эту.
Леший подаёт. Яга пьёт и выздоравливает.
- Спасибо. Полегчало.
Леший
- Ну, рассказывай, что стряслось.
Яга:
- Представляешь, в городе, машины, заводы, еда в пакетиках, у них всё в пакетиках и в баночках химия разная. Воду отравили. Воздух загрязнили. От людей столько мусора, столько мусора!!!
Леший:
- Да не тараторь ты так. Успокойся. Пусть они в городе живут, как хотят, лишь бы нас не трогали.
Яга возмутилась:
- Леший, как ты не понимаешь, люди же природу губят. Сегодня они там, а завтра, глядишь, леса все повырубят, и везде вместо деревьев дома расти будут. Что тогда?
Леший задумался:
- Да уж. Непорядок. Как без леса?
Яга:
- Вот и я думаю, ведь Земля – наш общий дом, а люди её не берегут. Знал бы ты, какой воздух в городе?! А вода?! Так там же внучок мой живёт! Какой из него богатырь вырастет?
Леший:
- Слушай, Яга, твоя метёлка при тебе?
Яга:
- Да… а зачем она тебе - моя метёлка? Что ты ещё такого задумал, голова дубовая?
Леший:
- Ничего не задумал. Просто, ты такое тут порассказала. А я – то и не знаю даже, что в мире творится, мне бы хоть глазком поглядеть, как там люди живут? Давай мы с тобой в город слетаем, а? Ягуля, быстрёхонько, с высоты то лучше видно.
Яга:
- Ну, если только одним глазком, да назад поскорее, то садись, держись крепче, полетели!
Музыка «Полёт шмеля», Леший и Яга делают круг вокруг декорации и останавливаются.
Леший держится за сердце:
- Ой, Яга, что же люди с природой делают?
Яга:
- Убедился теперь?
Леший:
- Я видел горы, но никогда ещё не видел горы мусора! Если так будет продолжаться дальше, то через несколько лет страшно подумать, во что люди могут превратить Землю?!
Яга сосредоточенно думает:
- Нужно что-то делать. Нужно придумать, как спасти Землю.
Леший:
- И что мы с тобой можем тут сделать? В нашем лесу? Одни?
Яга:
- Что же делать? Что же делать?
Леший вздыхает.
-Эх, природу жалко.
Яга придумала:
- Знаю! Ты сейчас сядешь на поезд и поедешь в город к моему внуку. Скажешь ему, что я очень сильно заболела и прошу его срочно приехать.
Леший:
- А вдруг он не захочет ехать?
Яга:
- Просто так, может, и не захочет. А к больной бабушке приедет! Так и передай, что я очень и очень больна. Ясно? Вот и ступай.
Леший уходит.
Яга заговорчески:
- А я пока придумаю план действий. Ведь Землю-то спасать надо!
Песня Яги:
- Никакая ни карга,
Современная Яга.
Утром рано я встаю,
Из ручья водицу пью,
И природу я люблю.
Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля…
Останавливается. Притворяется больной. Садится на стул.
Появляется внук:
- Здравствуй, бабушка, что случилось? Ты больна?
Яга:
- Да, я очень больна.
Внук:
- Что? Что у тебя болит?
Яга вздыхает и охает:
- Всё болит, и если ты не выполнишь мою просьбу, то будет совсем плохо.
Внук:
- Говори, бабушка, я для тебя всё сделаю.
Яга встаёт:
- Понимаешь, внучок. Я живу на Земле очень давно. Но такого ещё не видывала. Люди не берегут Землю. А ведь Земля наш дом! Как мы будем жить потом? Вот поэтому мне плохо.
Опять садится.
Внук:
- Бабушка, тебе поэтому так плохо?
Яга слёзно:
- Да, внучок. И я прошу тебя, чтобы ты хорошо учился, стал учёным и помог спасти наш дом, нашу планету.
Внук:
- Бабушка, неужели всё так серьёзно?
Яга снова встаёт, говорит и жестикулирует:- Эх, разве бы я стала тебя беспокоить, внучок? Сам подумай. Люди неразумным использованием природных ресурсов отравляют воздух, воду, почву. А ведь прогресс можно поставить на службу человечеству так, чтобы он не вредил природе!
Внук удивлённо:
- Бабушка, ты знаешь такие слова?! Какая ты умная!
Яга продолжает:
- Ты слушай-слушай бабушку! Запоминай. И людям всем расскажи. Для начала не нужно устраивать свалки!!! И мусор весь сортировать: пластик отдельно, бумагу отдельно, стекло отдельно, - а затем из отходов делать что-нибудь полезное.
Внук:
- Да, это хорошая идея.
Яга:
- Потом надо придумать машины, которые ездили бы на экологическом топливе или на солнечных батареях. Которые не отравляли бы воздух газами.
Внук:
- Да, это было бы здорово!
Яга:
- И ещё надо прекратить вырубку леса! Лучше растить новые деревья, чем новые дома. Ведь лес даёт нам кислород. А заводы должны из труб выпускать чистый пар, а не смог. Тогда воздух на Земле будет чистый.
Внук:
- Правильно говоришь.
Яга:
- А чтобы совсем не отравить всю в мире воду, надо перестать её загрязнять всякими химическими средствами. Ясно?
Внук вздыхает:
- Ясно, бабушка.
Яга:
- Вот и молодец, так и скажи людям: надо беречь природу. Иначе нам всем скоро негде будет жить, и нечего будет есть, и пить. Нельзя, нельзя так варварски относиться к природе, ведь она живая, она кормилица наша, наша мать.
Внук:
- Бабушка, не переживай, я всё понял.
Яга:
- Как хорошо, мне прям сразу полегчало. А раз ты, внучок, понял меня, то езжай поскорей в свой город и передай людям всё, что я тебе сказала.
Внук:
- Хорошо, бабушка, я всё передам, что ты сказала.
Яга:
- А может, ты ко мне в лес жить переедешь? Вместе веселее.
Внук:
- Нет, бабушка, поеду ка я лучше в город, учиться буду хорошо и заботиться о природе. До встречи, бабушка!
Уходит. Яга вслед машет рукой:
- Приезжай на каникулах, и письма писать не забывай.
Музыка, пение птиц.
Яга выходит на середину сцены.
- Как хорошо всё-таки в лесу! Птицы поют. Воздух свежий. Вода в ручье чистая. Какая она красивая – наша Земля. Только посмотрите вокруг! Так давайте её беречь. Потому что наша Земля – наш дом.
Заключительная песня про Землю.
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!
(экологическая сказка с элементами театрализации)
Подготовила и провела: учитель 3 В класса Линева Татьяна Николаевна
Рассказчик: Довелось мне как-то раз
Услышать вот какой рассказ…
На поляне под сосной
заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
Лесовик, Лесная фея,
Водяной с сестрой своею,
Только бабушка Яга
Почему-то не пришла.
Собранье это Леший вёл,
Там шёл серьёзный разговор.
Леший: Собрались мы на совет -
Как избавиться от бед?!
В лес, друзья, пришла беда,
Помощь срочная нужна.
Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые,
Шумели липы молодые
Берёзки нежно кивали,
Осины протяжно скрипели,
А птицы так радостно пели.
Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,
Дубы вековые, как старцы, ворчали,
И ёлок пушистых зелёный народ
Водил на поляне свой хоровод.
Кикимора: В болотах такая была благодать!
Во мху так приятно было лежать.
И мягко, и влажно, и ягод не счесть -
Бывало, что за день, устанешь их есть.
Водяной: Да что говорить?
Загрязнили озёра и реки.
А виною тому всё они - человеки!
Леший: Верно ты, дружок, сказал:
Человек не тот уж стал.
Обогатиться все хотят,
Вот и рубят всё подряд.
Фея: Все ко мне на инструктаж!
Расскажу я вам сейчас,
Как с дурманом обращаться,
Одоленью как сражаться.
Для чего дурман - трава,
Знаю только я одна.
Заденешь ты кого дурманом,
Тотчас станет он как пьяный,
И будет спать он крепким сном,
Про всё забудет он потом.
Одолень всех одолеет -
Силу травка та имеет.
Леший: А ну, все мигом поднялись
И на охрану разошлись!
(Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются туристы
С гитарой, рюкзаками, топорами. У одного из них коробка с надписью «Динамит»)
1-й турист: Вот хороший водоём,
Давайте здесь сейчас рванём!
2-й турист: Рыбку будем тут ловить
И костёрчик разводить.
3-й турист: Здесь прекрасно отдохнём,
Выходные проведём.
4 - й турист: Готовьтесь рыбу брать, друзья,
Динамит бросаю я.
(Зажигает шнур динамита.В это время на поляну выходит Водяной).
Водяной: Я Водяной, я Водяной.
Мне реки, море - дом родной.
Вы осквернить мой дом хотели,
Да, слава богу, не успели!
(Тушит запал)
Надо вас бы проучить
На дно вас что ли утащить?
1 - турист Только в сказке так бывает,
Нечисть всякая выползает.
Водяной: Но я не сказка и не миф,
Проси прощенья, пока жив!
2 -й турист (все туристы на коленях)
Ты прости нас, Водяной
Отпусти ты нас домой,
Про динамит мы позабудем
И даже рыбу есть не будем.
Водяной: На сей раз я отпущу
Но вас я всюду отыщу.
Коль нарушите запрет,
Вам пощады, знайте, нет!
Поселюсь я в ванне, в бане,
Буду жить я даже в кране
Вас везде я отыщу
И на дно всех утащу.
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Эй, мой братец, Водяной,
Ты что, их отпустил домой?
Ну ты, братец, и простак…
Я бы сделала не так.
(Кикимора туристам)
Вот уж я вас не прощу,
Вы и на болоте были?
Всё болото загрязнили,
Голубику растоптали,
Клюкву с корнем вырывали!
Вас за это не прощу,
С собой в болоту утащу!
2-й турист: Госпожа Кикимора!
Нам домой уже пора!
Нас в болото не тащи,
Других виновников ищи!
Мы на болоте не бывали,
Клюкву мы не вырывали.
А коль по ягоды пойдём,
То ни ветки не сорвём!
Кикимора: Ну, ежели не вы,
То отпустить мы вас должны.
(Водяному)
Ну что, брат Водяной,
Отпускаем их домой?
Мы, кажись, их напугали
Да кое-что им втолковали.
Водяной: Да только поняли оне,
Сумлеваюсь я вполне.
Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас!
Вы что усвоили у нас?
1- й турист: Не будем речку загрязнять,
Динамитом баловать.
2-й турист Будем ягоды умело брать,
Болото не топтать.
Водяной и Кикимора (вместе)
И тишину не нарушать!
4-й турист Мы это тоже будем знать
И строго будем соблюдать
Все правила лесные -
Станем мы совсем другие!
Водяной: Ну что ж, усвоили всё так.
На дно тащить нельзя никак.
Вы восвояси отправляйтесь,
Да больше нам не попадайтесь.
Рассказчик: Всё собрав, туристы спешно
Молча по лесу пошли,
Думая, соображая
Что за напасть такая.
Шли да шли, и вдруг нашли
Полянку солнечного света.
На полянке они сели,
Тут же музыку врубили
И все правила забыли.
И пошла у них работа:
Там берёзку рубит кто-то,
Кто-то хворост собирает
Да в костёр его таскает.
Девоньки цветы срывают
Да букеты составляют.
Ну, а музыка орёт -
Всех зверей испуг берёт.
Вот на этот шум и гам
Леший к ним явился сам.
Леший: Это что за тарарам?
На вас глядеть-то стыд и срам
Захламили всю елань,
Лесовик, ты только глянь!
Лесовик: Позвольте дать один совет;
Всегда блюдите этикет,
А музыка у нас не хуже
Да только слушать её нужно.
(Фонограмма шума леса и пения птиц.)
Леший: Ну этих вроде проучили -
Дорогу в лес они забыли.
Запомнили наш с тобой урок
И другим накажут впрок.
Лесовик бери трофеи,
Да пойдём отсель скорее.
Лесовик: Тише, тише царь лесной
Что за звук за той сосной?
(Леший и Лесовик прислушиваются.До них доносится звук ручной пилы.)
Леший: Пойдём-ка, брат, мы поглядим,
За порядком проследим.
(Уходят, на поляне появляется Баба-Яга с пилой.)
Баба-Яга: Не ждёт меня работа,
На пенсии сижу,
Избушка прохудилась.
Совсем вот покосилась,
Коттедж соорудить
теперь себе хочу.
(Появляются Леший и Лесовик)
Леший: Это что же, ты, Яга,
Костяная ты нога!
Законы леса нарушаешь,
Самовольный выруб начинаешь?
Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:
Не удобств, не зала нет
Банкеты разные справлять.
Всю жизнь в лесу вы проторчали
От жизни вы совсем отстали
Я же в ступе пролетала -
Таки коттеджикивидала!
Нучё тут с вами говорить!
Пошла я лес себе валить.
Леший и Лесовик: Ты что же спятила, Яга?
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Баба-Яга: Да вы сами-то свихнулись
Или только что проснулись!
Скоро лес растащат весь -
Срублю пока возможность есть.
Не успею ведь потом -
Трактора гудят кругом.
Там пришли уж лесорубы,
Сплошь леса они погубят.
(Баба-Яга уходит, звучит фонограмма шум тракторов, рёв пилы.)
Леший: Да, кипит у них работа.
Решать нам надо, братец, что-то.
С ними нам не совладать,
Лесную фею надо звать.
Лесная фея, покажись!
Скорей на помощь к нам явись.
(Появляется фея)
Леший: Одурмань всех лесорубов,
Что леса бездумно губят.
Рассказчик: Вооружасьдурман-травою,
Одолень забрав с собою,
Фея в офис пробралась,
Кодовать там принялась.
(Офис.Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает.)
Начальник: Итак, три тыщи два куба -
Это семь миллионов два рубля
Надо в доллары перевести
Да в банк Швейцарский отвезти.
(Входит Фея).
Фея: Я - невидимая Фея,
Дурманить головы умею.
Одоленью я взмахну,
Сон, да дрёму наведу.
Сон ваш в явь я превращу.
Начальник: Ох, я, кажется, устал.
Часок - другой бы подремал.
Ах, мне слышан сладкий звон,
Где же я? Меня уносит сон…
(Начальнику снится сон.Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет - ему не хватает воздуха.)
Начальник: А это кто ещё такой
Тут стоит передо мной?
Мальчик: Я праправнук твой - Андрей.
Ты что, дедушка, не знал
Леса воздух очищают,
Их лёгкими планы называют,
А ты всё денежки копил
И об этом позабыл.
Мне вклады в банках не нужны,
И виллы в жизни не важны.
ТЫ, дед, мне выжить помоги,
Для нас планету сбереги.
Послушай, как она гудит,
Она о помощи кричит!
Ученица:(читает стихотворение)
Взгляни на глобус - шар земной -
Ведь он вздыхает как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»
Начальник, просыпаясь:
Какой я ясный видел сон -
Не позабудется мне он.
Вот он глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю.
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.
Выходят все герои спектакля и по строчке проговаривают стихотворение)
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,
ОНА ВЕДЬ У НАС ОДНА.
КРАСИВА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ
И ОЧЕНЬ НАМ НУЖНА.
РЕКИ, МОРЯ И ГОРЫ,
РАВНИНЫ И ЛЕСА -
НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,
НАМ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.
ЛЮБИМ МЫ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ,
БУДЬ ЗЕЛЁНОЙ ТЫ ВСЕГДА!
Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт».
Торба (сумка), бубен, на стене заранее развешаны цифры, обозначающие контур корабля, мел.
(Дети на веранде, к ним забегает Баба Яга).
Баба Яга:
Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!
Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)
А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)
Баба Яга:
Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).
А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Дети:
Баба Яга:
Тогда слушайте правила!
Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.
Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
(Дети садятся на свои места).
Баба Яга:
Как же мне весело! А вам?
Дети:
Баба Яга:
Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Баба Яга:
Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга:
У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! (замечает цифры на стене)
Баба Яга:
Что это такое? Это какое-то заклинание?
Дети:
Это цифры.
Баба Яга:
А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?
Дети:
Баба Яга:
Кто самый смелый? Выходи! (дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)
Баба Яга:
Ух ты, что это?
Дети:
Баба Яга:
Ко-ра-бль, его едят?
Дети:
Нет, это водный транспорт.
Баба Яга:
Водный! А какой ещё есть транспорт?
Дети:
Наземный, воздушный...
Баба Яга:
Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.
Дети:
Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.
Баба Яга:
А зачем он нужен?
Дети:
На нём можно путешествовать!
Баба Яга:
Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?
Дети:
Баба Яга:
Прокатите меня, пожалуйста! (идут и рассаживаются на корабле)
Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря).
Баба Яга
Отворачивается от детей и громко произносит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
На слове «замри» дети должны замереть в той позе, в которой оказались.
Баба Яга
Осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из ребят пошевелится, тот становится на место Бабы Яги.
Баба Яга:
Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.
Баба Яга выбирает из детей «медведя». Ребята весело идут в лес за ягодами и грибами, напевая при этом песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Когда дети произнесут последние слова, медведь, до этих пор дремавший в берлоге, начинает шевелиться, потягиваться и неохотно вылезает из берлоги, после чего старается поймать кого-то из детей. Пойманный ребенок становится новым «медведем».