1. Цель программы Формирование компетенций в области проектирования и управления электронными предприятиями и интернет-проектами. |
2. Эта программа для
|
|
4. Как устроен курс? Системные знания и практические навыки на примере реализации собственного интернет-проекта, проектные семинары, онлайн-сопровождение учебного процесса, LMS, дизайн мышление |
5. Преподаватели Базовые курсы читают лучшие преподаватели НИУ ВШЭ - это системный подход к обучению, хорошая основа для прикладных знаний. Все специальные дисциплины ведут топ-менеджеры компаний - лидеров рынка - Яндекс, Мail.ru, Ашманов и партнеры, UIDesign Group и др. |
6. Многоуровневое обучение Выпускники программы «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» могут обучаться по программе MBA – «Бизнес-информатика» cпециализация «Управление интернет-проектами» ВШБИ за 1 год вместо 2 лет! |
Идея, проект, бизнес-план
Создание и анализ идеи интернет - проекта, оценка осуществимости, исследование конкурентной среды, изучение спроса, поиск возможных технологических решений, расчет экономики проекта, создание бизнес-плана. Работа с инвесторами, презентация проекта. Основы бизнес -моделирования. Основные элементы бизнес-плана проекта. Подготовка резюме и бизнес-плана проекта для разных целей. Управление проектом. Базовые модели управления проектом. Выход из проекта. Как, куда и когда выходить.
Практическая работа: бизнес-план проекта.
Исследования в интернет. Web-аналитика
Аудитория Интернет в России: количество, качество, динамика роста и прогнозы. Интернет как инструмент исследований. Маркетинговые исследования в сети. Количественные исследования. Качественные исследования в интернет. Инструменты web-аналитики. Сервисы веб-аналитики, внутренние инструменты аналитики, выстраивание системы аналитики в компании.
Практическая работа: выполнение и обсуждение онлайн-исследований слушателей.
Команда проекта
Выбор технологического решения, формирование команды, анализ возможного менеджерского решения, мотивация команды, работа с аутсорсерами, работа распределенных команд. Отличия проектной и операционной деятельности. Жизненный цикл проекта и его модели. Участники проекта: окружение проекта. Различия управления проектом и отделом. Программное обеспечение управления проектами. Процессы управления интернет-проектами. Планирование. Подбор команды интернет-проекта. Выполнение проекта. Развитие проектной команды. Контроллинг проектных работ.
Проектирование, управление проектом
Техническое задание проекта, проектирование usability, работы дизайнера, работы редакции, контроль сроков, контроль качества, изменение проекта в ходе реализации, технологии управления проектами, кризис проекта.
Правила написания технических заданий, теория и практика. Подбор и найм технического персонала, особенности работы с разработчиками. Планирование разработки проекта, текущий контроль работы над ним. Основные технологии, применяемые в веб-проектах. Web-языки программирования, базы данных, HTML-верстка, представление об их возможностях и ограничениях. Принципы взаимодействия проектов между собой и с внешними ресурсами, API. Типичные причины недоступности или неработоспособности проекта, административные и технические меры по их решению.
Практическая работа: техническое задание.
Реклама и маркетинг
Медийная реклама. Типы рекламных кампаний. Особенности создания креатива (практическая работа). Критерии оценки эффективности. (практическая работа по решению задач). Рекламные форматы (практическая работа по распознаванию форматов). Технология медиа-планирования. Расчет прогнозных показателей. Расчет охвата. Таргетинги в интернет-рекламе.
Таргетированная реклама Vkontakte, Facebook, Target mail.
Контекстная реклама. Yandex.Direct. Теория вероятности в анализе данных. Контекстная реклама. Avito, Google Adwords, Среднеквадратическое отклонение в анализе данных. Создание структуры рекламной кампании. Подбор рекламных материалов и составление объявлений. Медиапланирование и прогнозирование рекламных каналов. Составление рекламной кампании в Yandex.Direct.
Практическая работа - защита медиаплана.
Организация электронной коммерции
Бизнес-планирование и разработка стратегии бизнеса электронной коммерции. Коммерческая стратегия. Технологическая инфраструктура бизнеса электронной коммерции. Управление операциями: “продакшн”, складская логистика, доставка, платежи, клиентский сервис. Базовая структура маркетинга электронной ком-мерции: Фронт-енд и Бек-енд. Определение базовых KPIs. Веб-сайт с точки зрения маркетинга: карточка товара, воронка конверсии, управление usability. Управление фронт-ендом (новые клиенты). Управление бек-ендом (существующие клиенты). Emailing-маркетинг. Управление финансовой эффективностью электронной коммерции.
Практическая работа: защита стратегии развития предприятия электронной коммерции.
Финансовый менеджмент
Понятие финансового учета. Содержание и структура. Анализ финансового состояния и результатов деятельности. Оценка инвестиционных решений.
Практическая работа: построение финансовой модели.
Базовая часть Стратегический менеджмент Маркетинг Финансовый менеджмент Управление проектами |
Профильная часть
Предпринимательство и модели бизнеса в интернет Основы инновационно-инвестиционной деятельности Организация электронной коммерции Практика проектирования интернет-проектов (мастерская) Управление продуктом в digital проектах Технологические основы интернет-проектов Исследования в интернет. Web-аналитика, анализ данных Оптимизация проектов для поисковых систем |
Education
На этом курсе Вы научитесь планировать процессы разработки, внедрения и поддержки интернет-проектов, а также эффективно управлять этими процессами.
Курс предназначен для сотрудников компаний, отвечающих за поддержку, разработку, обслуживание интернет-проектов. В подготовке таких специалистов заинтересованы веб-студии, интеграторы, занимающиеся внедрением интернет-проектов, а также любые другие организации, в штате которых есть должности руководителя интернет-проектов.
Материал изучен