Защита ми 35 м от ракет. Авиация россии


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М

HELICOPTER MI-35M

20.01.2019
Вчера Президент Сербии Александр Вучич объявил, что Сербия заказала еще три транспортных Ми-17 и семь боевых вертолетов Ми-35 из России.
«Сербия удовлетворена своим военно-техническим сотрудничеством с Россией. Мы договорились о покупке семи вертолетов Ми-35 и трех вертолетов Ми-17 », — заявил президент Сербии Александр Вучич в своем обращении к народу после визита президента России Владимира Путина в Белград.
На пресс-конференции президент Сербии и верховный главнокомандующий вооруженными силами Сербии Александр Вучич заявил, что сегодня у него была возможность принять «проверенного друга Сербии и ее народа».
Он сказал, что доволен прогрессом сотрудничества между двумя странами во всех областях, подчеркнув, что были подписаны многочисленные соглашения практически во всех сферах экономической и социальной жизни.
Для нас также важно наше военное сотрудничество, которое всегда было плодотворным. Мы также благодарны за поддержку и помощь потому, что Сербия могла бы закупать оборудование по более благоприятной цене — сказал президент Вучич, добавив, что президент Российской Федерации, заботясь о сербском народе и Сербии, всегда оказывал нам помощь.
Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в ходе сегодняшних встреч обсуждались вопросы военного и военно-технического сотрудничества. Он подчеркнул, что Россия и впредь будет помогать сербскому руководству укреплять Оборонные возможности Сербии, а также развивать сотрудничество с оборонными компаниями и продолжать практику совместных военных учений.
Военный паритет

На форуме "Армия-2015" в экспозиции армейской авиации демонстрировался многоцелевой ударный вертолет Ми-35М, являющийся глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.

Вертолет Ми-35М круглосуточно обеспечивает:
боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
выполнение полета на высотах 10–25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.

Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.

Ми-35М отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:
десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.

В течение многих лет вертолеты типов Ми-24/25/35 доказали свою высокую эффективность. Ми-35М – это машина, в которой уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.

Ми-35М стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана.

И еще: Федеральная служба безопасности (ФСБ) России объявила тендер на поставку пяти вертолетов Ми-35 для государственных нужд, начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 2,83 млрд. руб. Соответствующая заявка размещена на портале госзакупок, передает «РИА Новости».

Вертолеты должны быть поставлены до 10 декабря 2017 года в Ставрополь. Стоимость одной единицы техники оценивается почти в 556,6 млн. руб., следует из материалов к тендеру. Заявка размещена в виде закупки у единственного поставщика.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Ми-35 оснащен противотанковым комплексом 9К113 "Штурм-В" с управляемыми сверхзвуковыми ракетами 9М114 и высокоэффективным автоматическим стрелковым прицелом АСП-17В для летчика.

Первые модели вертолета Ми-35 могли нести восемь ПТУР, а не четыре, как предшествующие модели. С 1986 года число ракет выросло до 16. Дополнительные топливные баки крепятся не внутри фюзеляжа, а подвешиваются под крыльями.

Первый полет совершил 23 сентября 1973года. В 1976 году после испытаний Ми-35 был принят на вооружение.

С 1976 по 1989 годах ОАО "Роствертол" и "Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" построили свыше полутора тысяч вертолетов Ми-24В. ОАО "Роствертол" продолжал выпуск вертолета и в последующие годы по иностранным заказам.

Многоцелевой вертолет типа Ми-35 предназначен для решения широкого круга задач при подготовке и ведении боевых действий. Вертолет способен уничтожать бронированные и небронированные, малоразмерные и площадные наземные и надводные, малоскоростные и низколетящие воздушные цели противника, а также его живую силу на переднем крае и в тактической глубине, сопровождать войска при совершении марша и действиях в глубине обороны противника. Достаточно вместительная грузовая кабина позволяет использовать вертолет в транспортно десантном, транспортном и санитарном вариантах.

В первом случае внутри Ми-35 могут находиться восемь десантников с личным оружием, во втором - двое лежачих и двое сидячих раненых в сопровождении медработника, а при использовании его в транспортном варианте - боеприпасы и другие грузы внутри (до 1500 кг) грузовой кабины и на внешней (до 2400 кг) подвеске. Кроме того, вертолеты типа Ми-35 могут использоваться для ведения разведки и наблюдения, минирования местности, корректировки огня и выполнения других задач.

Конструктивно вертолеты типа Ми 35 выполнены по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным хвостовым рулевым винтами. Крыло используется для подвески вооружения.

Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей ТВЗ 117 Петербургского НПО им. В. Я. Климова взлетной мощностью 1620 кВт/ 2200 л.с. Пилотажно навигационное оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях.

В целях повышения живучести вертолеты оснащены станцией обнаружения облучения РЛС, устройствами выброса ложных тепловых инфракрасных ловушек (ИК ловушек) и создания помех в ИК диапазоне, экранно выхлопными устройствами, имеют многократное резервирование жизненно важных систем и бронирование кабины экипажа с дегазационной системой и герметизацией.

Для выполнения боевых задач и поражения различных наземных и надводных малоразмерных и площадных, низколетящих и малоскоростных воздушных целей вертолеты типа Ми 24 различных модификаций могут оснащаться системами управляемого и неуправляемого стрелково пушечного, ракетного и бомбардировочного вооружения, варианты которого определяются решаемыми задачами.

Общая масса боевой нагрузки может достигать 2400 2860 кг, в зависимости от модификации вертолета.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Вертолет Ми-35М является экспортной версией российского вертолета Ми-24. Обе машины являются разработками конструкторского бюро имени Миля. Данная машина изготовляется для Министерства обороны и на экспорт. Основной задачей Ми35М является уничтожение вражеской бронированной техники, а также проведение огневой поддержки для сухопутных войск. Вертолет можно использовать как машину десанта и для перевозок различных грузов. Часто такой аппарат используют и в спасательных операциях.

Название вертолета Ми-35М впервые было использовано для обозначения машины Ми-24В, которую экспортировали за кордон с 1976 года. Под маркой Ми-35 существует множество экспортных модификаций. Они имели свои особенности и были проработаны для выполнения разных задач. Стандартная машина Ми-35 имела особый прицел и оснащалась двигателем, который был изготовлен на заводе «Мотор Сич».

Существует множество других аппаратов, которые оснащены оборудованием для спецопераций: разнообразным вооружением и специальными системами боя, которые производят прицельный огонь по противнику, независимо от времени суток и видимости. Что касается машины Ми-35М, то она имеет три варианта своей конструкции и компоновки. Прототип вертела был изготовлен в начале 1995 года.

Вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24, который имеет славу надежной боевой машины. Она давала надежную помощь нашим бойцам при боевых операциях, за счет этого вертолет окрестили «Крокодилом». На сегодняшний день изготовлением вертолета Ми-35М занимается вертолетный завод в Ростове, который называется «Росвертол».

Существует много заказов от иностранных и российских клиентов. Министерство обороны нашего государства в начале 2010 года заказало 22 боевые машины данного класса, все эти аппараты планируется изготовить до 2015 года. Уже через два года после министерского заказа были готовы 12 машин. После чего был заключен еще один контракт о поставке 27 машин данного типа. По этим контрактам все аппараты должны быть готовы к концу 2014 года. Кроме РФ, вертолет Ми-34М используют и другие страны мира. Основными партнерами являются Азербайджан, который заказал 24 вертолета, также Бразилия, которая давно закупает вертолеты нашей страны и снова сделала заказ на изготовление 12 машин. Давним и надежным партнером является и Венесуэла, которая договорилась о поставке 10 вертолетов.

Особенности конструкции вертолета Ми-35М

Данная машина была изготовлена для поражения сил противника за счет использования новейших технологий и разработок, причем данная боевая единица может работать в круглосуточном режиме и при любых погодных условиях. За счет модернизации этой машины удалось достичь значительно лучших летных качеств, чем у ее предшественницы. Ми-35М сохраняет высокие летные качества в жарких климатических условиях и при полетах на больших высотах.

Для того чтобы вертолет мог выполнять задания на протяжении суток, на нем были установлены такие системы и агрегаты:

    принципиально новая прицельная система, в которую входит новая оптика с гидростабилизаторами;

    вычислительный комплекс для прицела модели ПрВк;

    навигационный комплекс, который работал по принципу электронной индикации;

    система ночного видения.

Все эти системы и новшества позволили использовать вертолет в любое время суток и на протяжении долгого времени. Система ночного обнаружения целей дает возможность производить прицельный огонь в полной темноте. Вертолет оснащен управляемым оружием, а именно ракетами разного типа. Лазерное оборудование позволяет рассчитать точное расстояние до цели. Кроме всего этого, машина обеспечена стрелковым оружием подвижного и неподвижного типа. Полет по маршруту может осуществлять с помощью автопилота в полуавтоматическом типе, эта система позволит разгрузить работу пилотов и дать больше времени для нацеливания и огня.

Для эффективного использования приборов ночного видения вертолет оснащен специальным световым оборудованием как внутри кабины, так и снаружи. Применяя очки для ночного видения, пилоты могут обнаружить объекты при использовании минимального освещения. Данный прибор работает в специальном диапазоне волн, а именно от 640 до 900 нм.

При использовании системы ночного видения пилоты получают следующие преимущества:

    возможность контролировать ситуацию на земле с высоты 50−200 метров;

    могут различать вражескую технику и ориентироваться за счет наземных объектов, таких как дороги или река;

    кроме пилотирования, предоставляется возможность производить посадку и взлет машины с площадок, которые не имеют освещения;

    возможность проводить патрулирование или спасательные операции в кромешной тьме.

Конструкторы вертолета Ми-35М хорошо продумали и усовершенствовали его летные и технические характеристики. За счет конструкции и обтекаемой формы фюзеляжа машина имеет великолепные аэродинамические свойства. Для данного аппарата была разработана полностью новая и более качественная несущая система. Главный винт был полностью переделан и оснащен новым, более эффективным аэродинамическим профилем. Лопасти несущего винта изготовлены из новых композиционных материалов, за счет этого лопасти стали легче и при этом не потеряли в прочности и надежности. На практике новые лопасти отличались еще большей живучестью и выносливостью в боевых условиях, чем прежние.

Втулка винта была заменена на более прогрессивную и надежную, которая имела эластомерный шарнир. Данная конструкция втулки не требует постоянной смазки, изготовлена из титана. Рулевой винт имеет двухъярусное размещение и состоит из четырех лопастей, которые управляются торсионной системой. Новый рулевой винт тоже требует меньше смазочных материалов, чем это нужно было для предыдущих машин.

Данный вид винтов и использованных материалов повысил летные качества машины, а именно выросла маневренность аппарата, и при этом вертолет стал более тихим при полете. Лопасти главного винта настолько качественны и живучи, что дают возможность продолжать полет даже после попадания в них снаряда, который имеет калибр в 30 мм. Оба винта оснащены системой обогрева, что предотвращает их обледенение.

Силовая установка вертолета изготовлена с использованием самых последних технологий и разработок в этой отрасли. На Ми-35М установлены два усиленных двигателя ВК-2500. Они дают возможность осуществлять полеты на больших высотах и производить посадку и взлет в таких условиях. Ресурс силовой установки Ми-35М очень большой и доходит до 60 тысяч часов полета. Этот двигатель можно использовать и при высоких температурах воздуха. Даже при отказе одного из двух двигателей можно продолжать безопасный полет на одном рабочем.

При изготовлении силовой установки конструкторы применили жаропрочные материалы. Работой двигателя управляет автоматическая система. Был усилен диск компрессора, что привело к большей его выносливости. Все эти новшества привели к тому, что газ перед турбиной стал более теплым, что, в свою очередь, увеличило обороты турбокомпрессора. На случай непредвиденной или аварийной ситуации двигатель имеет специальные режимы работы, которые позволяют безопасно управлять машиной даже при поломке одного из агрегатов силовой установки.

Ми-35М отличается от своего предшественника укороченными крыльями, на которых размещены держатели для оружия. На крыльях можно устанавливать пусковые системы типа АПУ, которые служат для крепления ракет. Короткие крылья машины позволяют перевозить грузы, которые крепятся именно к крыльям аппарата. Кроме того, крылья оснащены системами, которые могут поднимать грузы.

Эта машина имеет системы, которые уменьшают нагрузку на весь корпус машины при взлете и посадке. За счет управляемой передней стойки вертолет Ми-35М может осуществлять самостоятельно управляемое передвижение по земле и менять угол клиренса при загрузке. Шасси вертолета не убирается, что придает машине большей безопасности при полетах на низких высотах, а также при аварийных посадках.

В итоге можно сказать, что боевой вертолет модели Ми-35М является очень качественной и надежной машиной. Всего этого удалось достичь за счет грандиозной работы опытных конструкторов и использования последних достижений техники и электроники.

Технические характеристики Ми-38М

    Экипаж: 2 (3)

    Пассажировместимость: 8

    Грузоподъёмность: 2400 кг

    Длина: 17,49 м

    Диаметр несущего винта: 17,2 м

    Диаметр рулевого винта: 3,84 м

    Высота: 4,16 м

    Масса пустого: 8360 кг

    Нормальная взлётная масса: 10900 кг

    Максимальная взлётная масса: 11500 кг

    Силовая установка: 2 × ТВаД «Климов» ВК-2500-02

    Мощность: 2 × 2200 лс (взлётный режим); 2 × 1500 лс (крейсерский режим)

Лётные характеристики Ми-38М

    Максимальная скорость: 300 км/ч

    Крейсерская скорость: 260 км/ч

    Боевой радиус: 450 км

    Перегоночная дальность: до 1000 км с подвесными баками

    Статический потолок: 3150 м

    Динамический потолок: 5100 м

Вооружение Ми-38М

    Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм

    Точки подвески: 4

    Варианты вооружения (в зависимости от задачи):

    Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М»

    Неуправляемые ракеты: 2 или 4 блока Б8В20-А с ракетами С-8 калибра 80-мм

    Подвесное пушечное вооружение: 2 контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л

Ми-35 - многоцелевой ударный вертолет, "летающая боевая машина пехоты", разработанный в КБ Миля. Вертолет является экспортной версией многоцелевого ударного вертолета Ми-24В. Вертолеты поставлялись во многие страны мира. В 1999 году фирмой Роствертол была разработана программа модернизации этих вертолетов. В 2000 году по этой программе были модернизированы четыре вертолета для Вооруженных сил Зимбабве.

В результате модернизации вертолеты укомплектованы приборами ночного видения российского производства. Установка новой тепловизионной системы наблюдения IRTV-445MGH дает возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекта на расстоянии более 4 км. Спутниковая навигационная система GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, установленная на модернизированных вертолетах, обеспечивает определение текущих координат вертолета и навигационных параметров полета при работе в системе GPS, а также выдачу навигационных данных на экран видеомонитора системы наблюдения и запись информации на видеопленку.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, вертолеты Ми-35 и Ми-35П (обозначение для внутреннего рынка - соответственно Ми-24В и Ми-24Д), серийно выпускаемые "Роствертолом", предназначены для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Оба вертолета оснащены 2 двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2225 л.с. каждый, обеспечивающими максимальную и крейсерскую скорость соответственно 320 и 280 км в час при нормальной дальности полета 450 км. Hормальная перегоночная дальность полета 1000 км. Взлетная масса - 11,2 т, максимальная - 11,5 т. Статический потолок - 1750 м, динамический - 4500 м. Экипаж - 2 человека.

В состав вооружения боевого варианта вертолетов Ми- 35П и Ми-35 входят комплекс противотанковых управляемых ракет "Штурм-В" (до 8 ракет 9М114 с кумулятивной боевой частью), неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм и С-24 калибра 240 мм, гондола с подвесным стрелково-пушечным оружием в различных вариантах (пулемет 9-А-629 калибра 12,7 мм; 2 пулемета 9-А-622 калибра 7,62 мм; гранатомет 9-А-800 калибра 30 мм), а также бомбовое (бомбы весом от 50 до 500 кг) и минное (контейнер КМГУ- 2) вооружение.

Боевой вертолет Ми-35П, являющийся модификацией вертолета Ми-35, отличается от него тем, что вместо встроенной подвижной пулеметной установки 9-А-624 калибра 12,7 мм, справа на носовой части фюзеляжа расположена неподвижная пушечная установка ГШ-30 калибра 30 мм.

Вертолеты Ми-35П и Ми-35 могут использоваться также в десантно-транспортном варианте (8 десантников с минным оружием/, транспортном варианте с внешней подвеской грузоподъемностью 2,4 т. Кроме того, Ми-35П имеет санитарный вариант (2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника).

Летно-технические характеристики

Видео