Должностные оклады муниципальных служащих. Премия за выполнение особо важных заданий. Надбавка за классный чин

24.07.2019 Виды

Действующий

Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска и Положения о ежемесячном денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска (с изменениями на 29 ноября 2018 года)

Название документа:
Номер документа: 47/139
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Дата принятия: 30 октября 2008
Дата начала действия: 01 ноября 2008
Дата редакции: 29 ноября 2018

Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска и Положения о ежемесячном денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Бл

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска и Положения о ежемесячном денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска

Думы от 29.01.2009 N 51/02 , от 25.02.2010 N 5/19 , от 29.04.2010 N 7/45 , от 30.09.2010 N 15/105 , от 28.10.2010 N 18/129 , от 29.03.2012 N 38/32 , от 27.09.2012 N 46/92 , от 26.09.2013 N 64/102 , от 09.09.2014 N 80/89 , от 22.02.2018 N 42/14 , от 29.11.2018 N 50/118)

Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска и Положения о ежемесячном денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска", в соответствии с Законами Амурской области от 30 июня 2008 г. N 71-ОЗ "О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области", N 74-ОЗ "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" , учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска Благовещенская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о ежемесячном денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска (приложение N 2).

3. Признать утратившими силу:

решение городской Думы от 1 декабря 2005 г. N 7/89 "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска и Положения о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска" ;

решение Благовещенской городской Думы от 25 мая 2006 г. N 14/73 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 1 декабря 2005 г. N 7/89 "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска и Положения о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска" ;

решение Благовещенской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 33/96 "О внесении изменений в Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска и Положение о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением городской Думы от 1 декабря 2005 г. N 7/89" ;

решение Благовещенской городской Думы от 29 ноября 2007 г. N 35/136 "О внесении изменений в Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска и Положение о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением городской Думы от 1 декабря 2005 г. N 7/89" ;

решение Благовещенской городской Думы от 3 апреля 2008 г. N 40/24 "О внесении изменений в Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска и Положение о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением городской Думы от 1 декабря 2005 г. N 7/89" ;

решение Благовещенской городской Думы от 29 мая 2008 г. N 42/62 "О внесении изменения в Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска, утвержденное решением Думы города Благовещенска от 1 декабря 2005 года" .

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 1 ноября 2008 года, за исключением положений, указанных в пункте 5 настоящего решения.

5. Пункты 3.1.6, 3.1.7 приложения N 1 к настоящему решению и пункты 7.1, 8.1 Положения о порядке выплаты муниципальным служащим муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска дополнительных выплат вступают в силу с 1 января 2009 года.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (С.В.Калашников).

Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ

Приложение N 1. Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска

Приложение N 1
к решению
Благовещенской городской Думы

(в ред. решений Благовещенской городской Думы от 29.01.2009 N 51/02 , от 29.04.2010 N 7/45 , от 30.09.2010 N 15/105 , от 28.10.2010 N 18/129 , от 29.03.2012 N 38/32 , от 27.09.2012 N 46/92 , от 26.09.2013 N 64/102 , от 09.09.2014 N 80/89 , от 22.02.2018 N 42/14 , от 29.11.2018 N 50/118)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" .

1.2. Настоящее Положение определяет размер, условия оплаты труда и порядок выплаты дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования города Благовещенска (далее - муниципальным служащим).

2. Денежное содержание муниципальных служащих

2.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

2.1.1. Размеры окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен), их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Думы от 29.11.2018 N 50/118)

2.2. К дополнительным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

ежемесячное денежное поощрение;

материальная помощь;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

Думы от 29.04.2010 N 7/45)

2.3. Муниципальным служащим производятся иные выплаты (надбавка за ученую степень, надбавка за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

2.4. К денежному содержанию муниципального служащего устанавливаются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

2.5. Муниципальным служащим устанавливаются должностные оклады в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и Уставом муниципального образования города Благовещенска (приложение N 1 к настоящему Положению).

3. Дополнительные выплаты муниципальным служащим

3.1. Муниципальным служащим устанавливаются дополнительные выплаты:

3.1.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы:

по высшим должностям муниципальной службы - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;

по главным должностям муниципальной службы - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;

по ведущим должностям муниципальной службы - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;

по старшим должностям муниципальной службы - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;

по младшим должностям муниципальной службы - в размере до 60 процентов должностного оклада.

3.1.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе:

Стаж муниципальной службы

Процент должностного оклада

От 1 года до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

Свыше 15 лет

3.1.3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

3.1.4. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий - с учетом обеспечения задач и функций структурного подразделения, исполнения должностной инструкции (максимальный размер не ограничивается).

3.1.5. Ежемесячное денежное поощрение, назначаемое дифференцированно (максимальный размер ограничивается тремя должностными окладами).

(пп. 3.1.5 в ред. решения Благовещенской городской Думы от 27.09.2012 N 46/92)

3.1.6. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в пределах соотношения классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области, установленных Законом Амурской области (приложение N 2 к настоящему Положению).

(п. 3.1.6 в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

3.1.7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере двух должностных окладов.

3.1.8. Материальная помощь - в размере одного должностного оклада.

3.2. Муниципальному служащему, имеющему ученую степень и работающему по соответствующему профилю, устанавливается ежемесячная надбавка в размере:

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

кандидату наук - 10 процентов должностного оклада;

доктору наук - 20 процентов должностного оклада.

3.3. Муниципальному служащему, замещающему должность в юридической службе, в основные обязанности которого входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада.

3.4. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, надбавки за ученую степень, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, материальной помощи и других выплат предусмотрен в приложении N 3 к настоящему Положению.

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

4. Порядок формирования фонда оплаты труда

4.1. Фонд оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска включает следующие средства на выплаты (в расчете на год):

должностных окладов - в размере двенадцати должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере трех должностных окладов;

ежемесячного денежного поощрения - в размере тридцати трех должностных окладов;

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 27.09.2012 N 46/92)

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов.

4.2. Фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 4.1, а также за счет средств:

на выплату районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока;

на иные выплаты (надбавку за ученую степень, надбавку за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование), предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

4.3. Руководитель органа местного самоуправления вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска между выплатами, предусмотренными пунктом 4.1.

4.4. Экономия по фонду оплаты труда остается в распоряжении органа местного самоуправления и используется в соответствии с положениями, утвержденными им, на выплату премии, дополнительные поощрения, на оказание материальной помощи и на другие выплаты, носящие единовременный характер.

Приложение N 1. Размеры должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска

Приложение N 1
к Положению

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.11.2018 N 50/118)

Наименование должности

Должностной оклад, руб.

Первый заместитель мэра города Благовещенска

Заместитель мэра города Благовещенска, председатель контрольно-счетного органа

Заместитель председателя контрольно-счетного органа

Руководитель аппарата мэра города Благовещенска, управляющий делами

Начальник управления, имеющего статус юридического лица; председатель комитета, имеющего статус юридического лица; начальник отдела, имеющего статус юридического лица

Заместитель начальника управления, имеющего статус юридического лица; заместитель председателя комитета, имеющего статус юридического лица; заместитель начальника отдела, имеющего статус юридического лица;

аудитор контрольно-счетного органа

Начальник управления аппарата органа местного самоуправления

Заместитель начальника управления аппарата органа местного самоуправления

Начальник отдела: аппарата, управления, комитета органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа

Заместитель начальника отдела: аппарата, управления, комитета органа местного самоуправления, руководитель сектора

Советник руководителя представительного органа муниципального образования, советник мэра города Благовещенска

Руководитель пресс-службы представительного органа муниципального образования, руководитель пресс-службы мэра города Благовещенска, пресс-секретарь мэра города Благовещенска

Главный инспектор контрольно-счетного органа

Ведущий инспектор контрольно-счетного органа

Старший инспектор контрольно-счетного органа

Инспектор контрольно-счетного органа

Консультант

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

Ведущий инспектор

Приложение N 2. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска за классный чин

Приложение N 2
к Положению

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

Классный чин муниципальных служащих

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, в рублях

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

Приложение N 3. Положение о порядке выплаты муниципальным служащим муниципального образования города Благовещенска дополнительных выплат

Приложение N 3
к Положению

(в ред. решений Благовещенской городской Думы от 29.01.2009 N 51/02 , от 29.04.2010 N 7/45 , от 30.09.2010 N 15/105 , от 27.09.2012 N 46/92 , от 29.11.2018 N 50/118)

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в целях материальной заинтересованности муниципальных служащих в улучшении качества выполняемой работы, повышения исполнительской дисциплины, уровня ответственности за выполняемую работу, развития активности и инициативы в реализации задач в сфере профессиональной деятельности.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок выплаты:

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

ежемесячного денежного поощрения;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин;

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

материальной помощи;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

1.3. Дополнительные выплаты устанавливаются и выплачиваются:

муниципальным служащим администрации города Благовещенска, Благовещенской городской Думы, контрольного органа города Благовещенска на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления;

руководителям управлений, отделов, комитетов, имеющих статус юридического лица, на основании распоряжения мэра города Благовещенска;

(в ред. решений Благовещенской городской Думы от 30.09.2010 N 15/105 , от 29.11.2018 N 50/118)

абзац исключен. - Решение Благовещенской городской Думы от 29.01.2009 N 51/02 ;

муниципальным служащим в составе управлений, отделов, комитетов, имеющих статус юридического лица, на основании приказа руководителя структурного подразделения.

2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается каждому муниципальному служащему в процентах в зависимости от занимаемой должности.

Размер данной надбавки зависит от напряженности труда, работы в режиме ненормируемого рабочего дня, важности и срочности выполняемых работ, инициативы работника при выполнении заданий.

2.2. При установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы принимается во внимание наличие у работника необходимых для выполнения работы по занимаемой должности образования, стажа работы и практического опыта, а также важность и сложность выполняемой работы.

2.3. При отсутствии необходимой профессиональной подготовки, а также специальных знаний, умений и навыков работы, отсутствии стажа практической работы ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы надбавка устанавливается в минимальном размере.

2.4. При поступлении муниципального служащего на муниципальную службу муниципального образования города Благовещенска ему устанавливается минимальный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, который может быть увеличен по истечении испытательного срока или по истечении трех месяцев, если испытательный срок не устанавливался, на основании отзыва о результатах работы муниципального служащего его непосредственного руководителя. В исключительных случаях высококвалифицированным специалистам по ходатайству руководителя структурного подразделения надбавки могут быть установлены досрочно.

2.5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы работнику устанавливается на срок действия трудового договора или пребывания в конкретной должности.

2.6. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы может быть увеличена или снижена в зависимости от результатов работы муниципального служащего.

Предложения об установлении или изменении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы вносятся руководителю органа местного самоуправления, руководителю управлений, отделов, комитетов, имеющих статус юридического лица, непосредственным руководителем муниципального служащего.

3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

3.1. Ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в зависимости от стажа работы на муниципальной службе.

3.2. Расчет выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе составляется работником кадрового подразделения на основании трудовой книжки.

3.3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на ее назначение или изменения ее размера.

3.4. При временном заместительстве ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.

4. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

4.1. Муниципальным служащим устанавливается ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 25% должностного оклада.

4.2. Ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается за фактически отработанное время.

4.3. Руководитель органа местного самоуправления, руководители структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, вправе повысить размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий за счет средств фонда оплаты труда.

4.4. В случае применения дисциплинарного взыскания, снижения размера ежемесячного денежного поощрения муниципальному служащему премия за выполнение особо важных и сложных заданий не выплачивается.

5. Ежемесячное денежное поощрение

5.1. Муниципальным служащим по результатам работы устанавливается дифференцированно ежемесячное денежное поощрение (максимальный размер ограничивается тремя должностными окладами).

(п. 5.1 в ред. решения Благовещенской городской Думы от 27.09.2012 N 46/92)

5.2. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается за фактически отработанное время.

5.3. Основными условиями премирования являются:

результаты работы муниципальных служащих, достигнутые путем своевременного и качественного выполнения работ по основным направлениям деятельности структурного подразделения;

своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей с учетом личного вклада работника в общие результаты работы (важность и сложность выполняемой работы, оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в их компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководителя);

применение в работе современных форм и методов организации труда;

соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией.

5.4. Размер ежемесячного денежного поощрения может быть снижен отдельным муниципальным служащим, допустившим служебные упущения или нарушения трудовой дисциплины, в расчетном периоде по следующим основаниям:

несвоевременное или некачественное исполнение должностных обязанностей - до 50%;

несвоевременное или некачественное выполнение заданий, распоряжений руководителя - до 50%;

нарушение сроков ответов на письма, жалобы, сроков согласования проектов нормативных правовых актов - до 50%;

обоснованная жалоба на невнимательное отношение к гражданам - до 50%;

нарушение правил внутреннего трудового распорядка, превышение должностных полномочий, несоблюдение норм служебной этики и др. - до 50%;

использование в неслужебных целях средств материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другого муниципального имущества и служебной информации - до 60%;

применение к работнику дисциплинарного взыскания - до 100%;

совершение прогула - 100%.

5.5. Муниципальным служащим, на которых наложено дисциплинарное взыскание, размер ежемесячного денежного поощрения может быть снижен по представлению руководителя структурного подразделения в зависимости от тяжести совершенного проступка.

5.6. Снижение размера ежемесячного денежного поощрения может также производиться за другие упущения в работе, не указанные в пункте 5.4 настоящего Положения, с учетом специфики работы структурного подразделения.

5.7. Снижение размера ежемесячного денежного поощрения устанавливается распорядительным актом руководителя органа местного самоуправления или руководителя отдела, управления, комитета, являющегося юридическим лицом.

6. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

6.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин выплачивается муниципальному служащему согласно занимаемой должности.

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

6.2. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин производится со дня принятия решения о присвоении первого или очередного (внеочередного) классного чина.

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

6.3. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин понижению или отмене не подлежит.

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.04.2010 N 7/45)

7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

7.1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается однократно в размере двух должностных окладов муниципального служащего.

7.2. Выплата производится однократно. В случае если муниципальному служащему отпуск предоставляется по частям, выплата материальной помощи производится при предоставлении первой части отпуска.

7.3. В случае если муниципальным служащим, проработавшим полный финансовый год, отпуск не использован, предусмотренная единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается в конце финансового года.

8. Материальная помощь

8.1. Муниципальным служащим выплачивается материальная помощь в размере одного должностного оклада при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск один раз в финансовом году.

8.2. В случае если муниципальному служащему отпуск предоставляется по частям, выплата материальной помощи производится при предоставлении первой части отпуска.

В случае если муниципальным служащим, проработавшим полный финансовый год, отпуск не использован, ему выплачивается материальная помощь в конце финансового года.

8.3. Муниципальным служащим, принятым в течение финансового года и не отработавшим полного финансового года, выплата материальной помощи производится пропорционально числу полных отработанных месяцев в данном финансовом году, исходя из действующих окладов.

8.4. Проработавшим неполный год в связи с увольнением по собственному желанию, в связи с переводом на другую работу, поступлением в учебные заведения, призывом в ряды Вооруженных Сил, увольнением по сокращению численности или штатов выплата материальной помощи производится за фактически отработанное время.

8.5. Муниципальным служащим при наличии экономии по фонду оплаты труда может быть выплачена материальная помощь в следующих случаях:

тяжелое материальное положение муниципального служащего в связи с утратой или повреждением имущества в результате стихийного бедствия и иных непредвиденных обстоятельств (пожар, квартирная кража, авария систем водоснабжения, теплоснабжения и другие обстоятельства);

смерть муниципального служащего (по письменному заявлению одного из родственников или близких умершего);

смерть близких родственников (близкими родственниками считаются муж, жена, дети, родители, родные брат, сестра);

санаторно-курортное лечение (при наличии медицинского заключения);

рождение ребенка;

лечение, требующее приобретения дорогостоящих лекарственных средств (при наличии подтверждающих документов).

Размеры материальной помощи муниципальным служащим предусматриваются в коллективном договоре.

8.6. Решение об оказании материальной помощи по уважительным причинам, приведшим к тяжелому материальному положению муниципального служащего, принимается на основании письменного заявления муниципального служащего с представлением копий документов, подтверждающих указанные обстоятельства. Для выплаты материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску заявления не требуется.

9. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

9.1. Муниципальным служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

9.2. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, муниципальным служащим выплачивается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2. Положение о ежемесячном денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц...

Приложение N 2
к решению
Благовещенской городской Думы
от 30 октября 2008 г. N 47/139

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ДЕНЕЖНОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА, ДЕПУТАТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

2. Порядок установления денежного вознаграждения

2.1. Оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности, производится в форме ежемесячного денежного вознаграждения (приложение).

2.1.1. Ежемесячное денежное вознаграждение выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен), их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

(пп. 2.1.1 введен решением Благовещенской городской Думы от 29.11.2018 N 50/118)

2.2. Лицам, замещающим муниципальные должности, кроме ежемесячного денежного вознаграждения, производятся следующие дополнительные выплаты:

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - 50% денежного вознаграждения;

ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

ежемесячная надбавка за ученую степень:

1) кандидату наук - 2%;

2.4. К ежемесячному денежному вознаграждению и иным выплатам, указанным в настоящей статье, устанавливаются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

3. Порядок формирования фонда оплаты труда

3.1. При формировании фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, сверх сумм средств, направленных для выплаты ежемесячного денежного вознаграждения, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - 0,5 денежного вознаграждения;

ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 0,3 денежного вознаграждения.

3.2. Фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, формируется за счет средств, предусмотренных в пункте 3.1, а также за счет средств:

на выплату районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока, установленных законами области;

на выплату надбавки за ученую степень, предусмотренной в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения.

3.3. Иные условия формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, могут устанавливаться федеральными законами и законами области.

3.4. Экономия по фонду оплаты труда остается в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска и используется в соответствии с положениями, утвержденными ими, на выплату премии, дополнительные поощрения, на оказание материальной помощи и на другие выплаты, носящие единовременный характер.

Приложение. Размеры ежемесячного денежного вознаграждения выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного..

Приложение
к Положению

РАЗМЕРЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА, ДЕПУТАТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

(в ред. решения Благовещенской городской Думы от 29.11.2018 N 50/118)

Наименование должности

Ежемесячное денежное вознаграждение, рублей (без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока)

Мэр города Благовещенска

Председатель Благовещенской городской Думы, замещающий должность на постоянной основе

Заместитель председателя Благовещенской городской Думы, замещающий должность на постоянной основе

65195Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска и Положения о ежемесячном денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска (с изменениями на 29 ноября 2018 года)

Название документа: Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска и Положения о ежемесячном денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска (с изменениями на 29 ноября 2018 года)
Номер документа: 47/139
Вид документа: Решение Благовещенской городской Думы Амурской области
Принявший орган: Благовещенская городская Дума Амурской области
Статус: Действующий
Дата принятия: 30 октября 2008
Дата начала действия: 01 ноября 2008
Дата редакции: 29 ноября 2018

(Чаннов С. Е.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ

С. Е. ЧАННОВ

Чаннов С. Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы (г. Саратов).

Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Можно отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в Трудовом кодексе Российской Федерации, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года выделяет следующие основные элементы денежного содержания муниципальных служащих: 1) должностной оклад; 2) ежемесячные дополнительные выплаты; 3) иные дополнительные выплаты. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике элементы денежного содержания муниципального служащего.

Должностной оклад

Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за его профессиональную квалификацию. Для расчета должностного оклада муниципальных служащих обычно используется их привязка к какому-нибудь определенному показателю. Так, например, в муниципальном образовании «Город Черноголовка» Ногинского района Московской области должностной оклад муниципальных служащих является кратным должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области. Кроме того, можно отметить, что во многих субъектах Российской Федерации размер должностных окладов муниципальных служащих ставится в зависимость от численности наличного населения, проживающего на территории муниципального образования. Так, например, Постановлением губернатора Московской области от 23 декабря 2005 г. N 61-ПГ «О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы Московской области» все муниципальные образования поделены на пять таких групп.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин)

Данная надбавка устанавливается со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Размер ее обычно устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего. Так, например, в соответствии с Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Черноголовка», надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах: за 1 класс — 30 процентов от должностного оклада; за 2 класс — 25 процентов от должностного оклада; за 3 класс — 20 процентов от должностного оклада. Новый Закон о муниципальной службе, в отличие от ранее действовавшего, не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Можно отметить, что в ходе его обсуждения в Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения о закреплении в нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов (по аналогии с законодательством о государственной гражданской службе), причем в качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда <1>. ——————————— <1> См.: стенограмма заседания Государственной Думы от 03.11.2006.

Однако надбавки за квалификационный разряд (или за классный чин) могут быть сохранены за муниципальными служащими в случае закрепления соответствующих положений в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

Эта надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки. Соотношение стажа работы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлено следующее соотношение надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 лет до 10 лет — 20%; от 10 лет до 15 лет — 30%; 15 лет и выше — 40%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

В законодательных актах субъектов Российской Федерации обычно определяются минимальные и максимальные размеры данной надбавки в зависимости от группы муниципальных должностей. Например, Закон Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» устанавливает следующие размеры надбавки: для высших муниципальных должностей — от 150 до 200 процентов должностного оклада; для главных муниципальных должностей — от 120 до 150 процентов должностного оклада; для ведущих муниципальных должностей — от 90 до 120 процентов должностного оклада; для старших муниципальных должностей — от 60 до 90 процентов должностного оклада; для младших муниципальных должностей — до 60 процентов должностного оклада. В то же время встречаются и другие подходы. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлена единая для всех муниципальных служащих надбавка за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы — в размере до 50 процентов от должностного оклада. Конкретные размеры надбавки, выплачиваемые муниципальному служащему, определяются руководителем органа местного самоуправления.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размеры и порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно определяются исходя из Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». В соответствии с этим Постановлением служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке). Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», составляет 50 — 75 процентов, имеющими степень секретности «совершенно секретно», — 30 — 50 процентов, имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, — 10 — 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, — 5 — 10 процентов.

Нормативные акты о муниципальной службе обычно закрепляют два вида премий, выплачиваемых муниципальным служащим: премии по результатам труда и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Первый вид премии выплачивается служащим за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей ежемесячно или ежеквартально. За конкретные упущения в работе размер премии может быть уменьшен, а за наиболее серьезные проступки муниципальный служащий премии может быть лишен. Размер таких премий обычно колеблется от 25% до 100% должностного оклада. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются персонально с указанием конкретных достижений муниципального служащего. Размер таких премий не ограничен. В органах местного самоуправления обычно принимаются локальные правовые акты, регулирующие вопросы премирования муниципальных служащих. В качестве примера можно привести Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих города Серпухова (утверждено распоряжением главы муниципального образования «Город Серпухов» Московской области от 27 февраля 2004 г. N 133-рл). Этим Положением, в частности, установлено, что годовой объем премиального фонда устанавливается в размере до 50% годовой суммы должностных окладов муниципальных служащих. Премиальный фонд состоит из трех частей: 1) премия за основные показатели служебной деятельности, определяемая в размере 10% от должностного оклада (основная); 2) премия за конкретный результат деятельности работника, определяемая в размере 10% от должностного оклада (дополнительная); 3) премия, назначаемая главой города за особые заслуги при осуществлении служебной деятельности и определяемая в размере 30% от должностного оклада.

Ежемесячное денежное поощрение

В некоторых муниципальных образованиях муниципальным служащим помимо премии выплачивается еще и ежемесячное денежное поощрение. Размер его обычно устанавливается от 50% до 200% должностного оклада муниципального служащего. Законом Саратовской области от 19 декабря 2005 года N 130-ЗСО «Об установлении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности» установлены следующие предельные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего: в муниципальных районах и городских округах: 1) по высшим должностям: по должности главы администрации — 2,0 должностного оклада, по иным должностям — 1,0 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада; в городских и сельских поселениях: 1) по высшим должностям — 1,5 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада. В случае наличия упущений в работе размер ежемесячного денежного поощрения может быть уменьшен или служащий может быть вообще его лишен.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

Выплата материальной помощи при предоставлении муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в некоторых других случаях предусматривается некоторыми действующими нормативными актами. Размер этих выплат при предоставлении служащему ежегодного оплачиваемого отпуска обычно равен его двухмесячному денежному содержанию. В качестве примеров иных случаев оказания материальной помощи обычно указываются: бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника, несчастный случай, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства и пр. Размер таких выплат лимитируется установленным для данного органа местного самоуправления фондом оплаты труда.

Иные надбавки и выплаты

В ряде субъектов Российской Федерации предусматривается выплата муниципальным служащим и иных надбавок. В качестве примера можно привести надбавки за ученую степень, надбавки за почетное звание и за наличие государственных наград Российской Федерации. Так, например, п. 6 ст. 4 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» установлена ежемесячная надбавка лицу, имеющему государственные награды Российской Федерации, в размере 15 процентов должностного оклада муниципального служащего. Пунктом 2 ст. 2 Закона Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлены следующие надбавки к должностному окладу: за ученую степень кандидата наук — 15 процентов, доктора наук — 25 процентов и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации, Верховного Совета СССР или РСФСР, — 25 процентов. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент. Трудовой кодекс РФ также предусматривает для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо районных коэффициентов выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. Определение конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих отнесено к ведению органов местного самоуправления. Новый Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» при этом предусматривает, что муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут издаваться только представительным органом муниципального образования. Действовавший до этого Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» такого требования не содержал, поэтому на практике правовые акты по вопросам денежного содержания муниципальных служащих принимались и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. К моменту вступления в силу нового закона все эти вопросы должны быть урегулированы только правовыми актами представительного органа муниципального образования. Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры денежного содержания муниципальных служащих ограничена для дотационных муниципальных образований. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 22). В качестве примера такого закона можно привести Закон Ульяновской области «Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области» от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО.

——————————————————————

  • Из этой статьи вы узнаете:
  • Размер и условия оплаты труда служащих
  • Из каких выплат состоит денежное содержание служащего
  • Как прописать содержание служащего в локальных актах

Гарантии муниципальных служащих должны быть конкретизированы

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего определены в главе 6 Закона № 25-ФЗ. В ней сказано, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Так, размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также порядок, в котором их начисляют, устанавливают в специальном положении. Его утверждает представительный орган муниципального образования.

Предельные нормативы

Впрочем, самостоятельность некоторых органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда служащих ограничена. Это касается дотационных муниципальных образований, у которых доля дотаций и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов бюджета.

В такой ситуации орган местного самоуправления обязан соблюдать предельные нормативы, предусмотренные законом субъекта РФ. А если на уровне такого района установят «свои» надбавки, их признают незаконными при проверках.

Пример 1:

Главам сельских поселений «Кулусутайское» и «Новозоринское» произвольно установили надбавки к должностному окладу.

Их выплата была закреплена в положениях о денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности администраций сельских поселений. Надбавки установили за особый режим работы, что не было предусмотрено Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. № 108-ЗЗК. Поэтому администрациям было предписано вернуть в бюджет поселений переплату в размере 42 025 руб.

Состав денежного содержания служащего

В положении, утвержденном муниципальным органом, фиксируют структуру денежного содержания. Как правило, в него включены оклад месячного денежного содержания (должностной оклад), надбавка за классный чин, дополнительные и иные выплаты.

Дополнительные выплаты можно условно разделить на обязательные и стимулирующие.

Денежное содержание служащего: обязательные выплаты

Сюда можно отнести:

  • ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет (зависит от стажа муниципальной службы);
  • ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • районный коэффициент.

Отметим, что надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно устанавливают лишь для очень небольшой группы должностей муниципальной службы. Как правило, ее получают главы местных администраций крупных городов и районов, должностные лица, ответственные за мобилизационную подготовку, а также отдельные муниципальные служащие, работающие в приграничных муниципальных образованиях и ЗАТО. Размер данной выплаты зависит от степени секретности и от выслуги лет (см. таблицу).

Таблица. Выплата за работу с секретными сведениями

Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Надбавка за стаж работы со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретности

Стаж работы

Размер ежемесячной надбавки (% к должностному окладу)

Особой важности

от 1 до 5 лет

Совершенно секретно

от 5 до 10 лет

Секретно

от 10 лет и выше

Денежное содержание служащего: стимулирующая часть

К таким выплатам относится, в частности, надбавка за особые условия муниципальной службы. Единый порядок ее установления не определен. Тем не менее на сегодняшний день законодательство большинства муниципальных образований предусматривает выплату данной надбавки всем без исключения категориям муниципальных служащих.

Ее размер зависит от группы, в которую входит конкретная должность, и может достигать 200 процентов от оклада.

Приведу пример расчета денежного содержания.

Пример 2:

Муниципальному служащему, который занимает должность специалиста I категории, установлен оклад в размере 2,5 тыс. руб.

По трудовому договору служащему установлены следующие надбавки:

  • 10 процентов должностного оклада за стаж муниципальной службы (два года);
  • 60 процентов должностного оклада - ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
  • 520 руб. - надбавка за классный чин (секретарь муниципальной службы 3-го класса);
  • два должностных оклада (5 тыс. руб.) - ежемесячное денежное поощрение;
  • 40 процентов - районный коэффициент;
  • 30 процентов - надбавка за работу в особых климатических условиях.

Общую сумму денежного содержания бухгалтер рассчитал так:

(2500 руб. + (2500 руб. X 10%) + (2500 руб. X 60%) + 520 руб. + 5000 руб. = 9770 руб. Это сумма без учета двух последних надбавок;

9770 руб. X 70% + 9770 руб. = 16 609 руб. Это общий размер денежного содержания.

Премия за выполнение особо важных заданий

Пример 3:

Районная администрация премирует муниципальных служащих за выполнение особо важных заданий в соответствии с положением, утвержденным главой района.

Для начисления и выплаты премии издано распоряжение.

Распространенные ошибки

Например, довольно часто встречается положение о том, что муниципальный служащий может быть лишен премии полностью или частично за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, конкретных заданий руководителя, нарушение трудовой дисциплины. Такая норма противоречит требованиям действующего законодательства. Ведь в данном случае лишение премии используется в качестве дисциплинарного взыскания. А между тем статья 192Трудового кодекса РФ запрещает налагать дисциплинарные взыскания, не предусмотренные федеральными законами.

Пример 4:

В сельских поселениях «Большевистское» и «Новозоринское» муниципальным служащим установили надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд.

Выплаты были предусмотрены в ряде правовых актов.

Однако контрольно-счетная палата по итогам проверки поселений пришла к выводу, что надбавки установлены незаконно. Дело в том, что представительный орган соответствующего решения не принимал. Следовательно, администрации поселений нарушили требования федерального и регионального законодательства о муниципальной службе.

Переплата составила 114 816 руб.

Определяя размер зарплаты муниципального служащего, нужно обратить внимание на документы об образовании и стаж работы. Именно неправильно подсчитанный стаж чаще всего приводит к ошибочному применению ставок.

Если у служащего есть почетное звание, важно правильно начислить надбавку.

Пример 5:

Управление образования установило доплату своим муниципальным служащим, награжденным почетным званием «Отличник народного просвещения».

Размер - 30 процентов должностного оклада.

Контрольно-ревизионный отдел администрации провел финансовую проверку и выяснил, что доплату исчисляли как процент не от оклада, а от всей суммы денежного содержания. Это привело к переплате в 12 314 руб.

В каждом учреждении должен быть разработан и утвержден ряд локальных нормативных актов и документов, которые устанавливают права и обязанности сторон трудовых отношений. К ним относятся штатное расписание, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения об оплате труда и о премировании и т. д.

Назначайте выплаты строго в соответствии с положениями этих документов. Иначе проблем не избежать.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Основным стимулом в служебной деятельности является денежное содержание.

Денежное содержание состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего. Кроме того, у служащих есть ежемесячные и иные дополнительные выплаты.

Раннее в Краснодарском крае действовал закон «О предельных нормативах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений», который устанавливал структуру денежного содержания, размеры окладов и надбавок. Согласно Закону Краснодарского края от 03.06.2009 № 1741-КЗ указанный нормативный акт утратил силу, а положения об оплате труда служащих были внесены в краевой закон «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, оклада за классный чин муниципального служащего, иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Установлено что размер должностного оклада и оклада за классный чин муниципального служащего не должен превышать размер должностного оклада и оклада за классный чин государственного гражданского служащего Краснодарского края в соответствии с соотношением должностей, установленным законом №1244-КЗ.

Так для должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Краснодарского края устанавливается следующее соотношение:

1) высшая должность муниципальной службы - высшая группа должностей категории «руководители» государственной гражданской службы Краснодарского края;

2) главная должность муниципальной службы - главная группа должностей категории «специалисты» государственной гражданской службы Краснодарского края;

3) ведущая должность муниципальной службы - ведущая группа должностей категории «специалисты» государственной гражданской службы Краснодарского края;

4) старшая должность муниципальной службы - старшая группа должностей категории «специалисты» государственной гражданской службы Краснодарского края;

5) младшая должность муниципальной службы - младшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты» государственной гражданской службы Краснодарского края.

Далее, исходя из соотношения должностей, можно произвести и соотношение окладов денежного содержания. Для гражданских служащих Краснодарского края они установлены краевым законом «О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края». Итоги соотнесения окладов представлены в таблице.

Таблица 1 – Примерные размеры должностных окладов муниципальных служащих в Краснодарском крае

Оклады за классный чин представлены в таблице 2

Таблица 2 - Оклады за классный чин.

Классный чин муниципальной службы

Размер оклада за классный чин (руб.)

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе. Её размер естественно зависит от стажа муниципальной службы:

от 1 года до 5 лет – 10%

от 5 до 10 лет – 15%

от 10 до 15 лет – 20%

свыше 15 лет – 30%;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Порядок выплаты и конкретные размеры этой надбавки определяются представителем нанимателя, исходя из следующих размеров:

а) по высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

б) по главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

в) по ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

г) по старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

д) по младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых представителем нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) премии по итогам работы за месяц (квартал) и год, порядок выплаты которых определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (максимальный размер в пределах фонда оплаты труда не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение, размеры которого устанавливаются муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, и которые не должны превышать размеры ежегодного денежного поощрения государственных гражданских служащих Краснодарского края (таблица 3);

Таблица 3 – Примерные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих в Краснодарском крае

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с положением, утверждаемым представителем нанимателя.

Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

При формировании годового фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты окладов за классный чин и дополнительные выплаты, в количестве должностных окладов, размер которых по каждой из выплат определяется представительным органом муниципального образования.

Годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих из расчета количества должностных окладов не должен превышать годовой фонд оплаты труда государственных гражданских служащих Краснодарского края.