Обработка зимней фотографии в лайтрум. Подобный набор экономит огромное количество времени. Ослабьте действие пресетов

22.08.2019 Виды

В этом уроке я объясню, как легко и просто добавить снег на фото. А так же поделюсь качественными текстурами.

  1. Подготовьте фотографию в lightroom на свой вкус. Тут я не буду объяснять, как это делать, можете просто скачать зимних пресетов с группы - vk.com/ilovelightroom
  2. Открываем то, что получилось в фотошопе.
  3. Открываем текстуру со снегом и накладываем поверх нашей фотографии первым слоем. Я выбрал текстуру №7 из архива :


Для того что бы наложить текстуру по верх, сворачиваем окошко с текстурой:


И инструментом «перемещение» зажимая правую кнопку мыши, перетаскиваем текстуру поверх нашей фотографии:



Теперь нажимаем копку – развернуть окно:


Теперь нам надо растянуть текстуру во всю ширину и высоту фотографии. Для этого перетяните текстуру в левый верхний угол и нажмите ctrl + t:



4. Теперь нам надо установить режим наложения слоя с текстурой в «осветление»:


6. Теперь нам необходимо затонировать текстуру и сбалансировать ее с цветом нашей фотографии. У меня на фото зеленоватые тона и поэтому я буду тонировать в цвет ближе к зеленому. Для этого выделив слой с текстурой, если он не выделен, зажмите кнопку Altи нажмите и создайте корректирующий слой заливку «цветовой тон/ насыщенность»:


ВНИМАНИЕ! Зажимая кнопку alt, и, нажимая на кнопку выбора корректирующего слоя (кружочек, разделенный напополам), правую кнопку мыши не отпускайте, иначе меню с выбором будет пропадать. Не отпуская правую кнопку мыши, выбираете цветовой тон – насыщенность.


У вас появляются вот такие настройки:


Вам нужно поставить галочку «тонирование» и сбалансировать цвет снега под ваше фото. У меня получились вот такие настройки:


7. Теперь нужно удалить снег. Для этого берем инструмент «ластик», устанавливаем мягкую кисть и стираем снег там, где он не нужен. Я стер с лица:




В результате мы получаем красивый снег:


8. Если снега мало можно еще дорисовать кистями снега. Для этого скачиваем такие кисти в гугл. Тут вложить не могу, но их не так сложно найти. Напишите в Яндекс или гугл «кисти снега для фотошоп скачать».



В папке найдете файл с форматом abr, который копируете. Идете в фотошоп, на фотографии нажимаете правую кнопку мыши, выбрав инструмент «кисть», и, нажимаете в правом углу появившегося меню на кружочек со стрелочкой. Далее, в открытом меню нажимаете «загрузить кисти». В открытом окне нажимаете правую кнопку мыши и нажимаете «вставить». И нажимаете ОК. Все кисти загружены в фотошоп. При первой загрузке они будут чуть ниже основных кистей.





Выбираете кисть, устанавливаете размер.

ВНИМАНИЕ! Теперь вам необходимо создать новый слой, поверх всех. Для этого выделите самый верхний слой и нажмите на кнопку – создать слой. Не рисуйте по текстуре, лучше другим слоем рисовать.

Нарисовав еще снега, удаляете его так же инструментом ластик, где он не нужен.

Результат:


Вот и все. Удачи =)

Данный урок написан специально для сайта , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!

Сообщить об ошибках в уроке -

] Before

After

Не могу объяснить почему, но для большинства ярких, светлых, дневных фотографий я использую Photoshop, а для мрачных зимних или вечерних - Lightroom. Гайд по обработке данной фотографии я буду составлять именно на примере работы с Lightroom. Фотография сделана в ноябре 2008 года мной на Nikon d80 c объективом Nikkor 85mm 1.4 (Жаль не мой, отличное стекло), наверняка ведь кому-то станет интересно.

1. Ну чтож приступим, после того как вы открываете любое фото в ЛР, первое, что вы должны сделать - это кадрировать изображение, если при съемке вам этого сделать не удалось:

3. Поправка экспозиции Я использовал довольно-таки короткую выдержку для того времени суток, чтобы на фотографии хорошо были видны огромные слипшиеся снежинки. Разумеется, это привело к тому, что фотография оказалось темнее, чем нужно, но это легко поправить средствами Lightroom. Немного накрутив Exposure, немного высветлим тени Fill Light"om, добавим чуть чуть яркости (Brightness) и скомпенсируем ее контрастом:

Все вышеперечисленные операции должны быть применены практически в 100% случаев, если вы хоть как-то обрабатываете фотографии. Все что будет описано ниже является весьма индивидуальным для каждой фотографии, фотографа и его видения цвета.

4. Первичная цветокоррекция. Опять же, чтобы справиться с теплыми тонами, сместим ползунок Shadows в сторону холодных оттенков, после чего появится явный насыщенный синий, заполонивший фотографию. Чтобы с ним справиться, сильно скрутим его насыщенность в настройках канала Blue Primary:

Виньетирование (Затемнение или осветление по краям фотографии) является довольно спорным моментом в обработке фотографий, но я использую его практически всегда. Это позволяет добавить акцента на объект съемки, отвлекая глаз от более темных краев фотографии, это особенно актуально при съемке людей. Стоит добавить, что в данном случае использованы довольно высокие показатели затемнения. На светлых фотографиях этого делать ни в коем случае не нужно, так как виньетирование становится очень заметным и бросается в глаза:

Всегда стоит пробовать несколько цветовых вариантов при осуществлении обработки фотографий. Иногда, завершив работу над очередной фотографией, я нажимаю Reset и делаю все заново. При работе с этой фотографией я решил добавить немного бирюзового в освещение (Highlights):

Curves или Кривые являются очень удобным инструментом для балансировки контраста и общей экспозиции, так как позволяют редактировать освещенность как в темных, так и в светлых участках. В данном случае я немного добавил контраста, чуть-чуть снизив яркость темных и светлых участков, не трогая самых ярких и самых темных. Эта операция позволяет еще сильнее выделить снежинки.

Когда вы завершили все основные этапы обработки, наверняка возникает желание что-либо подправить. В данном случае пришлось подправить заваленный на несколько градусов горизонт, нажав R (Crop Overlay) и немного повернуть изображение, ориентируясь на перила. Также, дабы совсем «убить» оранжевый, созданный подлыми фонарями я добавил совсем чуть-чуть синего в Split Toning/Shadows:

9. Свежий взгляд. Каждый раз когда вам кажется, что работа завершена, я советую вам отвлечься от фотографии на 5-10 минут и взглянуть на нее снова. Сделав такой перерыв и, вновь открыв Lightroom, я обнаружил, что фото получилось темноватым, и бирюзовый, добавленный в 6 пункте, слишком сильно бросается в глаза. Немного накрутив Exposure и изменив бирюзовый на бледно-желтый я получил финальный вариант.

Сегодня мы с вами поговорим про тонировку зимних фотографий . Надеюсь, что у многих сейчас уже скопилось достаточно много зимних фотографий после нового года и просто зимних фотосессий. И в этом видео мы с вами поработаем в программе Lightroom и создадим пресет, который можно будет использовать уже в ваших фотографиях в будущем.

В нашем случае, мы хотим сделать фотографию необычной и сделать ее немного холодной. То есть добавить в нее нотки зимы. Нам просто нужно сделать что-то необычное, сделать ее не стандартной. То есть добавим немного холода в нашу фотографию и немного коричневых оттенков, которые сейчас популярны. Не знаю, будет ли популярно это через несколько месяцев, когда вы посмотрите данное видео, но сейчас это популярно и поэтому мы будем следовать тенденциям.

Возвращаемся к уроку. Сейчас давайте уберем левую м верхнюю панель, чтобы они нам не мешали. Теперь все наше внимание на фотографии.

Первым шагом мы будем настраивать базовые настройки. Они достаточно простые.

Добавить немного холодных оттенков. Для этого нам нужно немного добавить синего цвета. На самом деле, мы не так много будем прибавлять этого синего цвета, потому что в дальнейшем мы будем все это корректировать в "Camera Сalibration". Настраиваем:

- "Температуру" (Temp) уменьшать в левую сторону где-то до -2;
- Настройку "Тон" (Tint) немного повышаем до +16;
- "Экспозицию" мы тоже немного добавим +0,3;
- "Highlights" мы уменьшим до -30;
- "Shadows" поднимаем до +30;
- "White" у нас будет примерно +70;
- "Black" тоже поднимем, примерно до +30;
- "Clarity" мы поднимем до +18;
- "Вибрацию" (Vibrance) поднимем до +27.

Посмотреть как было до настройки и после можно с помощью специального переключателя слева от названия настройки.

Теперь давайте опустимся пониже к "Сamera Сalibration" и кое-что подкорректируем. "Процесс" у нас будет 2012. Профиль у нас тут один, оставляем как есть. Выставляем настройки:

В Shadows настройка Tint пусть будет -2;
- В красном канале Hue +48, Saturation -20;
- В зеленом канале Hue +58, Saturation +66;
- В голубом канале Hue -84, Saturation -93.

Наша фотография становится уже получше, но нам нужно будет корректировать и другие параметры, которые сейчас мы будем добавлять. Переходим к нашей тоновой кривой "Tone Curve". Выберем RGB, поднимем точку белого чуть-чуть повыше. Также немного скорректируем другие точки.

Переходим к каналу "Red". Тоже немного изменяем кривую.

Смотрим на "Green", здесь тоже проводим небольшую коррекцию.

Переходим в RGB, переходим в настройки уже в ручном режиме.

"Shadows" уменьшим до -54.

Мы слегка вернули наш цвет на лице, это уже хорошо. Сейчас мы переходим в HSL и подкорректируем наши цвета уже индивидуально. Переходим в раздел "Hue". Red и Orange мы не трогаем. Настраиваем:

Yellow уменьшим его до значения -28;
- Green слегка уменьшим до -40. На фотографии есть зеленые елки и конечно же значение выбираете уже под вашу фотографию;
- Добавим немного голубого "Aqua" +89.

Переходим к "Saturation". Точно так же красный и оранжевый мы не трогаем. Настраиваем:

Yellow устанавливаем в значение -36;
- Green в значение -51.

Переходим к "Luminance". Так как у нас лицо стало слишком серым, мы должны все-таки вернуть ему цвет. Настраиваем:

Red ставим +28;
- Orange +19;
- Yellow +36.

Если посмотреть на текущий результат, то мы добавили немного красного оттенка, который популярный и в тот же момент у нас присутствуют на фотографии синие оттенки. Переходим в "SplitToning", нам сейчас нужно смешать некоторые цвета. Настройка, которая подходит для данного фото:

Highlights. Hue - 199 и Saturation - 16;
- Shadows" Hue - 255 и Saturation - 6;
- Balance уменьшим до -16.

В данном случае синий цвет у нас преобладает и наша девушка, как раз, окрасилась так, как нам нужно. Остались совсем простые эффекты. Мы добавим немного деталей, чтобы наша девушка стала более четкой и мы визуально ее выделили. Работаем с настройкой "Detail". Для каждой фотографии они индивидуальны. На данной фотографии деталей много, к примеру, очень хорошо виден снег. В этом примере настройки:

Amount - 51;
- Radius - 1,5;
- Detail - 36;
- Color совсем немного - 25.

Теперь добавим эффекты с помощью "Кисти". Возьмем ее и выставим параметры:

Temp -3;
- Tint +19;
- Highlights +18;
- Shadows -2;
- Sharpness -52.

Включаем маску, чтобы было видно на каких участках мы применяем кисть и закрашиваем участок где у нас деревья.

При выходе из маски можно увидеть, что фон становится размытым и добавляется немного красного цвета, даже, наверное, больше коричневого. Этим мы добиваемся, чтобы внимания на девушку было все-таки больше.


Продолжаем начатую в одном из прошлых постов развлекуху когда вы присылаете мне свои raw-файлы, а я издеваюсь над ними художественно обрабатываю их ползунками из Лайтрума и пошагово описываю процесс.

Напоминаю, что все что прислали мне на почту сложила в одну папочку и выбирала подопытных методом научного тыка, но с условием от одного автора один снимок, так что без обид. Ну и мое мнение может не совпадать с вашим, ага. Я не была на месте съемки, не знаю в каких нечеловеческих условиях приходилось нажимать на кнопочку спуска, поэтому советовать изменить точку схемки или композицию кадра не имею права, в моем распоряжении только возможно отрезать у снимка все лишнее (естественно, на мой взгляд).

Снято на Canon 6D, с параметрами съемки тут все в норме, свет практически идеальный, и по большому счету обрабатывать тут нечего.

градиент сверху с отрицательной экспокоррекцией и задранным контрастом, чтобы выделить снежные шапки и облака

осветляющий градиент снизу

кисть с задранной clarity по снежным вершинам чтобы добавить туда микроконтраста

света, тени, точка черного

2 минуты и снимок готов

Тут будет поинтереснее в плане обработки. Снято тоже довольно хорошо, iso на минимуме, диафрагма зажата, со штатива, на Никон D800. Единственный вопрос у меня вызывает диафрагма 22 - вроде как, не рекомендуется зажимать диафрагму до предельных значений, потому как качество снимка снижается. Оптимальными закрытыми диаграммами являются 16-18, но зависит от конкретного объектива

На самом деле, очень приятно обрабатывать снимок снятый на хорошую камеру - тянется все и даже немного больше:)

Первым делом экспокоррекция, света-тени-точка черного. И получается вот такая картинка. Уже выглядит поярче и поживее

Тут видно что по краям вылезло виньетирование то ли из-за бленды, то ли из-за фишая, хотя в exif 35мм.

Т.к. снимок все-таки на длинной выдержке, то шумы неизбежны из-за того что матрица греется, поэтому их надо чуток подавить

Теперь пришло время заняться геометрией снимка, делаем вертикали вертикальными - вкладка LensCorrection

Играться с цветами снимка можно не только ползунками Hue-Saturation, но и на закладке Camera Calibration. Тут очень легко сдвигать баланс цветов в ту или иную сторону, главное меру знать

Ну и после обрезки всего лишнее остается вот чего

Четные области в нижних углах вижу, но по хорошему их надо замазать в фотошопе, потому что если просто откадрировать то композиция снимка пострадает.


Тут параметры съемки тоже не вызывают вопросов - прикрытая диафрагма, ширик, минимальное iso - все как я люблю

Если честно, то я даже не знаю что тут комментировать - все стандартно и делается абсолютно на автомате.

Градиент сверху

Еще должен быть градиент снизу, но скриншот куда-то пропал, думаю, если надо сможете сами нарисовать его

Чуть-чуть правлю зеленый цвет. Мне в последнее время катастрофически не нравится тот зеленый цвет который выдают цифровые камеры, особенно мой Никон, у фуджика с этим намного лучше

Добавляю чуть яркости в желтых оттенках, получается как-будто желтые области картинки светятся

И насыщенности желтому. Если где-то насыщенности прибыло, где-то ее должно стать меньше иначе будет вырви-глаз. Поэтому делая желтый более насыщенным я чуть уменьшаю насыщенность зеленого, все равно мне он не нравится:)

Результат

Зима, снег, УАЗ, закат - ну не могла я не попытаться обработать этот снимок. Хотя снято на Никон D90 и много тут не вытянешь, но снято довольно грамотно - особых провалов нет ни в светах ни в тенях.

Экспокоррекция, света-тени.


Кстати, вот со снегом на фотографиях мне не очень понятно. По идее, он не должен быть таким синим, на самом же деле он не такой, но если пытаться уводить баланс белого в теплое, то снег становится более грязным и правдоподобным и исчезает ощущение холода и покинутости. Поэтому синий цвет я решила оставить как есть.

Круговым градиентом пытаюсь выделить автомобиль

затемняющий градиент сверху

осветляющий градиент снизу

чуть насыщенности в области солнца

5. автор Andrey Botanri


В вот очень интересный, ну для меня, снимок


Тут и закат, и камешки на переднем плане и парапланерист в небе и море.

Сначала все как и раньше - экспокоррекция, света-тени

Осветляющий градиент для левого нижнего угла

И, внимание, осветляющий градиент на кусок неба - потому как на вкус там слишком темно при съемке вышло

А теперь еще одно шаманство. Есть в Лайтруме волшебная вкладка Lens Correction - оно умеет по exif определять параметры камеры и объектива и с помощью встроенных профилей править хроматические аберрации, дисторcию виньетирование.

Еще одно шаманство. Я уже поняла, что чтобы приблизить кадр к идеалу, мне надо его откадрировать чтобы сделать акцент на камушках на переднем плане, а вот чтобы уравновесить камушки отлично подойдет парапланерист. Правда, вот во время съемки он летал не там где надо, но ведь мог же пролететь в нужно месте?

У многих к таким манипуляциям неоднозначное отношение, тут каждый сам для себя решает допустимо такое или нет. Я же считаю, что если так могло быть в реальности, то почему бы и нет. Он же мог там пролететь? мог. А может и пролетел уже после того как автор сделал снимок. Тем более, что он взят с того же самого кадра.

А вот и кадрирование

Усиливаю акцент на камушках на переднем плане.

Чуть притемнить скала на заднем плане, тем более что на ней вылезла некрасивая маджента

Результат

еще один традиционный кадр из путешествия. День, красивый вид.

Тут даже экспокоррекцию не пришлось трогать.
Сразу градиент затемняющий на небо

Красный цвет в Camera Calibration

И насыщенность красных оттенков чтобы подчеркнуть черепичные крыши

Результат

7. автор e_note

Тут я почему-то не сделала скриншот с параметрами снимка, наверное, решила что это никому не интересно. Поэтому сразу ползунки Shadows-Higlights

И манипуляции с цветами.

вот и все. Вся обработка поместилась на два слайда:)

Закат с солнцем в кадре. Очень похоже на Дивногорье или Сторожевое. Ну да ладно.

Диафрагма тут прикрыта до 22, на мой взгляд было бы достаточно 16-18, лучи бы от солнца все равно были, а качество снимка получше получилось. Ну и снято на Canon 60D и детали на небе не тянутся от слова вообще. В идеале, тут бы снять несколько кадров с брекетингом и потом сшить вместе, из одного снимка мало что получится вытянуть.

Ну а если что-то не получается вытянуть из кадра, то его лучше отрезать чтобы глаза не мозолило. Можно было при съемке включить в кадр только часть солнца, снять с брекетингом, ну а можно попробовать спасти снимок при обработке. Поэтому я просто отрезала те пересвеченные области которые слишком сильно бросаются в глаза
Ну и экспокоррекция, света-тени, все как и раньше.

Осветляющий градиент на нижнюю часть снимка

Пылинки, лучше конечно физически шваброй по матрице.

Camera Calibration

Яркость-насыщенность. Красный я делаю более насыщенным чтобы проявить полоску света на небе и выделить поезд который идет внизу, зеленый чуть уменьшаю.

Результат

Если хотите чтобы я поиздевалась обработала ваши снимки присылайте свои raw файлы мне в почту - [email protected], возможно они попадут в следующие выпуски этой занимательной рубрики.
Ну и, как водится, надеюсь все что я тут пару часов писала и пару вечеров обрабатывала окажется кому-нибудь полезным и сделает мир чуточку лучше и красивее.

Признаюсь сразу, никакой секретной техникой я не владею, у меня нет волшебных пресетов, хитрых программ, бубна и тому подобное. Если не нужно заниматься фотомонтажом или собирать картинку из нескольких кадров, то, в среднем, на обработку одной фотографии я трачу меньше минуты. Мой метод обработки простой, быстрый и далеко не самый качественный.
Итак, обо всем по порядку.

1. Первый этап - самый нудный. Удаление плохих и ненужных кадров. Когда есть время, желание и силы, я стараюсь чистить фотографии еще во время съемки (или сразу после) на мониторе фотоаппарата. Это позволяет сэкономить место на жестком диске (особенно актуально в поездках) и время при отборе удачных кадров на компьютере. После копирования фотографий на компьютер, я импортирую их в Лайтрум (Lightroom) и начинаю разбор - помечаю хорошие и неудачные файлы. Потом удаляю плохие фотографии и начинаю обработку. Этот метод не самый быстрый, но я к нему уже давно привык.

Второй этап - обработка изображения. В 99,9% случаев я снимаю в формате RAW и практически все фотографии обрабатываю только в Лайтруме. Половину времени, которое я уделяю фотографии - это удаление пыли с матрицы. Различные чистки уже не помогают, пора менять сам фотоаппарат.

2. Основые инструменты, которыми я пользуюсь, находятся в панеле Basic. Кроме этого я периодически использую вкладку Color для управления отдельными цветами (чаще всего синим), градиентные фильтры и обязательно Lens Correction для устранения дефектов оптических линз объектива.

3. Инструменты кадрирования, удаления пыли и градиентные фильтры.

4. Некоторые фотографии я вообще не обрабатываю и ограничиваюсь только кадрированием (если оно нужно).

5. В других случаях я довольно сильно «растягиваю RAW» в разные стороны. Я не будут рассказывать за какой параметр отвечает какой ползунок (это тема совсем других уроков), поэтому просто выкладываю мои настройки в Лайтруме.

6. В случае съемки зданий, перед цветокоррекцией, я обязательно исправляю перспективу, выравниваю горизонт и устраняю оптические дефекты объектива (дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации).

7. В третьем Лайтруме оптические дефекты можно убирать автоматически, если ваш объектив есть в списке готовых профилей.

8. Если в списке нет профиля вашего объектива, все можно исправить вручную, например убрать хроматические аберрации.

9. Дальше я выполняю цветокоррекцию на «свой вкус и цвет». После этого я экспортирую изображение, открываю его в Фотошопе и запускаю сценарий уменьшения и добавление резкости (об этом я расскажу в конце поста).

10. Теперь несколько различных примеров. Нажимайте на интересующий кадр и смотрите историю обработки.
Вид с самого высокого здания в мире.


11. Саяно-Шушенская ГЭС.


12. Каспийское море в Дагестане.


13. Кубанское море.


14. Ахштырское ущелье.


15. Долина реки Ингури в Грузии.


16. Плитвицкие озера в Хорватии.


17. Белаз на известняковом карьере в Липецке.


18. Вечерняя улица в Хиве, Узбекистан.


19. Калмыкия.


20. Хива.

23. Метод очень простой и придумал я его сам (хотя уверен, что придумал его я далеко не первым).
В Фотошопе у меня имеется несколько записанных сценариев (actions) под конкретный формат и размер превьюшки в пикселях (левая картинка).
Если развернуть любой сценарий, то все становится ясно:
- уменьшение фотографии до 2000 пикселей
- Unsharp Mask
- уменьшение до 918 пикселей
- снова Unsharp Mask
- запуск сценария добавления копирайта

Сценарий добавления копирайта у меня записан отдельно:
- открытие изображения с копирайтом (файл формата PNG с прозрачностью)
- выделение, копирование, закрытие файла
- вставка в подготовленную превьюшку, равнение относительно нижнего правого края
- уменьшение прозрачности копирайта

24. В Лайтруме есть отличный инструмент для экспорта превьюшек с добавлением копирайта и иногда я пользуюсь им для экономии времени. У этого способа есть два минуса - нет полного контроля над настройками увеличения резкости (только 2 режима на выбор) и нет возможности регулировать степень прозрачности копирайта на каждой фотографии.

Так я обрабатываю 90% всех своих фотографий. Бывает, что приходится собирать изображение из нескольких кадров, сшивать панораму или делать «ручной» HDR, но все эти случаи индивидуальны.
Про склейку панорам я как-то рассказывал:

Спрашивайте, если есть вопросы!