Один день с проводником: утренний рейс начинается вечером. Опаздывающие пассажиры иногда виснут на поручнях

24.06.2020 Виды

День железнодорожника - профессиональный праздник всех работников железной дороги, вне зависимости от занимаемой должности, и вспомогательный персонал. Среди них проводники, машинисты, монтажники и ремонтники, их руководство, сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов. Праздник считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений страны, а также их друзья, родственники, знакомые и близкие.

В России в 2019 году День железнодорожника отмечается в первое воскресенье августа и выпадает на 4 августа. Торжество проходит на официальном уровне 39 раз.

Суть праздника: почтить труд работников железной дороги.

Ко Дню железнодорожника приурочивают официальные мероприятия и концерты, на которых отличившимся сотрудникам вручают грамоты и благодарности. Виновники торжества организовывают выезды на природу. Среди студентов профильных ВУЗов проводятся спартакиады.

История праздника

День железнодорожника в России берёт начало ещё в позапрошлом веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна. Дату приурочили к именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. Она была выходным днем. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена. Проводить мероприятия назначили на 30 число июля месяца, а в 1940 - перенесены на первое воскресенье августа.

На официальном празднике в России событие учреждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 № 3018-X «О праздничных и памятных днях».

Традиции праздника

День железнодорожника собирает за праздничным столом коллег, их родственников, друзей и знакомых. Звучат тосты, звон бокалов, поздравления, пожелания здоровья и успеха. Первые лица Российской Федерации, чиновники Министерства путей сообщения РФ направляют грамоты, благодарности сотрудникам этой важной отрасли экономики. Лучшим работникам вручают ценные подарки.

В учреждениях культуры проходят концерты и выступления творческих коллективов с музыкальными и танцевальными номерами. Время эфира на теле- и радиостанциях посвящено трансляции документальных передач, рассказам историй о создании и развитии этого вида транспорта. Они становятся напоминанием зрителям о профессиональном празднике День железнодорожника.

Студенты профильных учебных заведений в этот день устраивают спартакиады (командные спортивные игры). Самыми забавными из них является перетягивание рельсы, толкание вагона на время, метание шпал на дальность. Организовываются выезды на природу коллективами. Цель мероприятий - ощутить причастность к единой и большой трудовой семье каждого работника.

Задание на день

Вспомните, доводилось ли вам или вашим близким совершать путешествия при помощи железной дороги. На какие самые длинные расстояния доводилось перемещаться при помощи поездов?

Тосты

«Поздравляю с Днём железнодорожника и от всей души пожелать хочу, чтобы поезд твоей жизни смело мчал навстречу заветным мечтам и желаниям по рельсам удачи и везения, дорогой счастья и любви. Пусть деятельность твоя всегда будет в почёте и уважении, пусть каждый день приносит отличное настроение и чудесное вдохновение».

«Дорогие друзья, позвольте вас поздравить с вашим профессиональным праздником Днем железнодорожника. Вы всегда сопровождаете нас в наших поездках и путешествиях, создавая нам уют и комфорт. Пусть будут легкими ваши дороги и удачи вам».

«Искренне поздравляю вас с Днем железнодорожника. Пускай комфортабельный экспресс вашей жизни бежит по рельсам судьбы, как можно дольше. Желаю вам много приятных пассажиров, гостеприимных городов и перронов».

Подарки

Макет железной дороги. Коллекционный макет железной дороги, модель паровоза, тепловоза, дрезины или железнодорожного вокзала станет отличным тематическим подарком для железнодорожника. Особенно такой подарок порадует коллекционера.

Печатное издание. Книга об истории железной дороги или альбом с фотографиями железнодорожного транспорта послужит отличным презентом к профессиональному празднику.

Сладкий подарок. Торт или шоколадная фигура в виде вагона или железнодорожного полотна станет отличным подарком ко дню железнодорожника.

Подстаканники. Металлические подстаканники - атрибут, который ассоциируется с железной дорогой. Железнодорожнику можно преподнести подстаканники с необычной гравировкой или напылением.

Конкурсы

Нарисуй вагон
В конкурсе принимают участие две команды. Каждой команде выдается по ватману и фломастеру. Участники по очереди передают друг другу фломастер и рисуют вагоны. Ведущий засекает время, после истечения которого, конкурсанты подсчитывают количество вагонов. Побеждает та команда, у которой окажется самый длинный поезд.

Песенный конкурс
В конкурсе участвуют две команды, каждая из которых должна вспомнить и спеть песни, в которых упоминается тема поездов. Победит та команда, которой удастся исполнить больше музыкальных композиций.

Железная дорога
Для проведения конкурса необходимо подготовить коробочки спичек или зубочисток соответствующие количеству участников. Каждому участнику выдается «строительный материал», из которого, за отведенное время, они должны выложить железную дорогу. Победит тот участник, которому удастся построить самое длинное железнодорожное полотно.

  • Среднее количество пассажиров российской железной дороги составляет 1 миллиард 300 миллионов в год. В среднем каждый житель страны 9 раз в год становится пассажиром железной дороги.
  • Транссибирская магистраль является самой длинной в мире. Ее протяженность от Москвы до Находки составляет 9438 километров. Она состоит из 97 крупных станций. По этому маршруту ходит фирменный поезд «Россия», который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут. На середине Транссибирской магистрали стоит станция Половина, от нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.
  • В Аргентине с туристической целью курсирует специально восстановленный поезд «Патагония экспресс». Его пассажиры могут насладиться великолепными пейзажами и стать участниками спланированной постановки «Ограбление поезда».
  • С 2012 года в различных городах Франции на 100 железнодорожных вокзалах были установлены фортепьяно, на которых может сыграть любой желающий.
  • Изначально словом «шофер» называли не водителей, а людей, которые бросали дрова или уголь в топку машинного отделения тепловоза. В переводе с французского языка это слово означает «кочегар, истопник».
  • Самый длинный поезд был запущен в ЮАР в 1989 году. Он состоял из 660 вагонов, а его длина составляла 7,3 километра. Однако этот эксперимент оказался неудачным, так как колея не выдержала такой нагрузки.

О профессии

Железные дороги обеспечивают перевозку пассажиров и грузов на значительные расстояния в больших объёмах. К ним относятся не только пути сообщения в виде полотна, но и инфраструктурные объекты, сооружения и конструкции, позволяющие функционировать этому виду транспорта.

Железнодорожники занимаются обеспечением движения транспорта по рельсовым путям. Они строят и поддерживают инфраструктуру. Чтобы быть причастным к профессии, необходимо закончить профильное учебное заведение. После выпуска из среднего специального образовательного учреждения можно стать машинистом, управляющим движением состава, проводником вагона, обслуживающим пассажиров, монтажником, проводящим ремонтно-строительные работы.

Регулирование процессов перевозок - более ответственный и престижный труд. К нему допускают выпускников ВУЗов. Они занимаются планированием графиков движения транспорта, его загрузкой, ремонтом и техническим обслуживанием подвижного состава, полотна и сооружений. Развитие железнодорожного транспорта осуществляют чиновники Министерства путей сообщения.

Этот праздник в других странах

В Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Болгарии День железнодорожника проходит в первое воскресенье августа.

В Венгрии День железной дороги приходится на второе воскресенье июля.

Кто в вагоне всех главнее?
Ну, конечно, проводник!
Он следит за всем вагоном,
Чтоб конфликт вдруг не возник,
В праздник мы ему желаем,
Крепких нервов, много сил,
Чтобы труд его тяжелый
Радость только приносил,
Чаще пусть растет зарплата,
Больше будет выходных,
Со своей семьей, родными
Пусть всегда проводит их!

Проводник - душа вагона,
Принесет постель и чай.
Люди, станции, перроны,
Всех встречай и провожай!

На колесах жизнь проходит -
Вся в заботах, нелегка,
Так поздравим же сегодня
С праздником проводника!

Поздравляю с Днём железнодорожника замечательных проводников, добрых вожатых хорошего настроения и благополучного пути. Желаю, чтобы в каждой дороге сопровождали вас душевные беседы и интересные люди, чтобы состав жизни включал вагоны счастья и любви.

Мы сегодня поздравляем
Проводниц, проводников,
В праздник этот мы им скажем
Много добрых, теплых слов:
Пусть работа им приносит
Радость, счастье, позитив,
Пусть все трудности исчезнут,
Классным будет коллектив,
С каждым днем растет зарплата,
Повышается оклад,
В жизни пусть у них не будет
Зла, предательств и преград!

С днём железнодорожника, проводники!
Пусть будет счастье вам с руки,
Пускай дорога вдаль бежит,
Пускай в колёсах мир стучит!

Пускай за ласковой горой
Вас ждёт веселье и покой,
Пусть пассажиры будут вам
Дарить улыбки по утрам!

Вас, проводники, позвольте
С праздником поздравить.
В день железнодорожника
Выдержку прославить.

Ваша жизнь - серьезный рейс,
Что ведет к успеху,
Я желаю вам объехать
Все в пути помехи.

Сил вам, крепкого здоровья,
Нервов вам железных,
Пассажиров добрых,
Спокойных и любезных.

В день железнодорожника проводникам - добра,
Дороги светлой, легкой и солнечной всегда,
Удачи вам огромной в нелегком этом деле,
Чтоб складывалось все, как вы того хотели.
Большого счастья вам, тепла, благополучия,
В дороге только гладких и хороших случаев.

Кто связан с железнодорожным сообщением,
Достоин благ и наивысшей похвалы.
А потому, скорей примите поздравление,
Проводники любимые, сегодня вы.

Пусть каждый рейс удачным будет,
Пускай зарплаты ваши лишь растут.
Ко всем делам успех пускай прибудет,
А дома ждут всегда любовь, забота и уют.

С праздником мы поздравляем
Дорогих проводников,
Труд их важен для народа
И достоин теплых слов,
Им желаем, чтоб в поездках
Меньше было бы проблем,
Пассажиры доставляли
Чтобы радость только всем,
Пусть зарплата вырастает,
А родные дома ждут,
И пусть в жизни будет много
Замечательных минут!

В день профессии примите
Поздравления от души.
Символ счастья вы в дороге,
Славные проводники.

Светлых вам всегда маршрутов,
Счастья и здоровья в теле,
Пусть сбывается легко все,
Чего вы захотели.

Дома ждут пускай с любовью,
Пусть заботой окружают,
В радости и понимании
Дни пускай лишь пролетают.

Мы вам скажем напрямик:
Уважаем! - проводник!
Вы вопрос любой решите,
Что в пути у нас возник.

Обстановку создадите,
Чай в купе нам подадите.
Пожелаем - радость жизни
Получить вы поспешите.

Пусть проблемы все уйдут,
Вы получите уют.
Гавань добрую найдете,
Счастливо вы заживете.

Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда.

На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах.

Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок.

Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания.

В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров.

Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации.

Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы.

Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений.

СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию.

12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.


Каждый раз отправляясь в командировку, в путешествие, в гости к родственникам или друзьям, мы пользуемся услугами компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Одной из самых популярных является компания РЖД, поскольку именно путешествия поездом - наиболее бюджетный вариант. Такие поездки обычно долговременные и занимают несколько дней, но сколько романтики в каждой из них!

В пути следования пассажиров обязательно сопровождают проводники, на которых, вопреки мнению многих людей, лежит огромная ответственность за каждого, кто едет в вагоне. Однако в этой профессии есть и множество плюсов. Reconomica поговорила с бывалой проводницей пассажирского вагона и в данной статье рассказывает историю Стеллы, которая в подробностях описала весь свой путь в профессии от начала и до нынешнего дня.

Профессия ППВ

Здравствуйте, меня зовут Ивасюк Стелла Семеновна, мне 28 лет, я проводник пассажирского вагона. Мое место работы - пассажирское вагонное депо г. Хабаровска, ЛВЧД -1. Мой стаж работы - 5 лет.

Проводник пассажирского вагона - очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков. Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей.

Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое - проверить билет, принести постель и предложить горячего чая. Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.

На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.

Хабаровск.

Маленький старт большого пути

Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?

Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.

И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения (ДВГУПС ) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.

Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.

Колесные пары обязательны к изучению.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности - не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Поэтому маленький совет для тех, кто все же выбрал эту колею: акцентируйте внимание во время выбора курсов ППВ на том, чтобы было предусмотрено последующее трудоустройство.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия - корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц - очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

К началу посадки пассажиров нужно привести свой внешний вид в порядок и одеться в соответствующую униформу.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться - пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной , создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя. Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема - туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны. И это далеко не все «прелести» нашей работы.

На железной дороге на каждого рабочего приходится пять начальников, и каждый тянет одеяло на себя. За время поездки только в один конец уважаемые ревизоры посещают не менее четырех раз.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня - моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Но на все минусы найдутся и плюсы. В РЖД предусмотрен полный соц пакет, дополнительные выплаты при рождении ребенка и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, а также раз в год предоставляется бесплатная поездка по России для всей семьи.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения - достаточные составляющие для роста.

В среднем достаточно 5 лет, чтобы покинуть рабочее купе и переселиться в штабной вагон.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Романтика или мучение

В целом, конечно, работа имеет как свои минусы, так и плюсы. Я считаю неплохим бонусом возможность посмотреть свою страну, обширность лесов и рек, величие городов и разнообразие вокзалов, встретить интересных людей и просто окунуться в систему РЖД .

Каждый сам выбирает, что ему по душе. Как по мне, проводник пассажирского вагона - не профессия мечты. Сложность и постоянный стресс, частое отсутствие дома и, как результат, - отсутствие семьи. Все это не лучшим образом сказывается на здоровье и психическом равновесии. Но если вы противоположный моему типу человек, способный находить выход из разных ситуаций, получающий удовольствие от внезапных приключений, то это ваш путь. Смело запрыгивайте в вагон и без сожаления двигайтесь только вперед.