Организация проектной деятельности в доу презентация. И новые идеи нам дает! структурное подразделение – детский сад

28.08.2019 Виды

Консультация на тему:

«Проектная деятельность в детском саду»

Сообщение - презентация

Тлепшукова Фатимет Мосовна

Проектная деятельность в детском саду

1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагоговявляется выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

2. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать

позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов

на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные

знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую

возможность дает метод проектов (проектное обучение), позволяющий

расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать

возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

3. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это

детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение

к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды;

это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

4. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа

явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы,

творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной

познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,

коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является

составляющими успешной личности.

5. В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим

признакам: По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно

или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и

долгосрочные (на учебный год).

По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские)

и способам реализации результатов

6. В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее

время используют следующие виды проектов

1. Исследовательско– творческий . Дети экспериментируют, а результаты

оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.

2. Ролево– игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в

образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

3. Информационно-практико-ориентированные . Дети собирают

информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

(Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

4. Творческие . (Оформление результата в виде детского праздника,

детских дизайнерских решений.)

7. В основу метода проектов заложена идея о направленности

познавательной деятельности дошкольников на результат, который

достигается в процессе совместной работы педагога и детей над

определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или

работать над проектов в данном случае означает – применить необходимые

знания и умения из различных разделов образовательной программы

дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании

метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования

является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел).

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная

деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие

дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании,

помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит

в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать

обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение,

вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не

переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной

программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и

должно найти поддержку со стороны взрослых.

8. В практике выделяют следующие этапы работы над проектами.

9. 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную

и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. На первом

этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чегоопределяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную

ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в

проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей проекта.

Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога

является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны

уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг себя.

10. 2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

К кому обратиться за помощью (педагогу, родителям);

В каких источниках можно найти информацию;

Какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

С какими предметами научиться работать.

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям

грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных

задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение

11. 3. Выполнение проекта (практическая часть). Воспитатель оказывает

ребятам практическую помощь, а так же направляет и контролирует

осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных

знаний, умений и навыков.

12. 4. Подведение итогов: публичное представление продукта проектной

деятельности. Дети помогают в подготовке презентации, после чего они

представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной

деятельности.

13. К оценке конечного продукта и рефлексии промежуточных результатов

привлекаются дети. Рефлексия способствует осознанному выполнению

деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность,

настойчивость, инициативность и др. совместный проект обязательно должен

быть доведен до конца (игра, книжка-малютка, макет, выставка, альбом,

праздник и т.д.). ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды

своего труда.14. Проектная деятельность может быть зафиксирована в виде

традиционного плана непосредственно образовательной деятельности с

пометкой «Проект».

В образовательной практике используется матрица проекта.

Структура проекта

1. Тема.

2. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).

3. Возраст детей.

4. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

5. Методологическая база проекта (указать методики, основную

литературу, которая использовалась при составлении проекта).

6. Цель проекта.

7. Задачи проекта.

8. Этапы реализации.

9. Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования.

Указать список литературы, выделив методическую литературу и

литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо

изготовить или прибрести до начала реализации проекта.

10. Основной этап. Описать последовательность организации:

Работа с родителями;

Работа с детьми;

Оснащение предметно-развивающей среды.

11. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.

12. Ожидаемый результат.

Развивающая среда Методическое обеспечение

Детская и семейная продуктивная деятельность.

15. В нашем ДОУ проектный метод используется в работе с детьми и

используются разные виды проектов:

Комплексные;

Межгрупповые;

Групповые;

Индивидуальные;

Творческие;- исследовательские

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего

возраста используются ролево- игровые и творческие проекты, что не

противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с

дошкольниками. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки». В

старшем возрасте появляются соответствующие виды проектной

деятельности.

Комплексные: выставка творческих работ и праздники: «Моя родина –

Россия», «Космонавты живут на земле». «День птиц;. «Осенняя пора»,

«Книжкина неделя»

Индивидуальные: «Зверье мое», «»Моя семья»

Межгрупповые: («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба»,

«Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др

Групповые: «Нам на улице не страшно», «В стране математики», «Мы

любим спорт»

Творческие: спектакль для малышей, вернисаж «Красивое своими руками»,

«Мама - слово-то какое!».

Практико-ориентированные: благоустройство группы, оформление и уход за

Исследовательские: «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «День

и ночь», «Здоровое питание», «Как растет горох?» и др.

16 – 18. Проект «Откуда хлеб пришел» (исследовательский, творческий,

среднесрочный). Цель: показать значимость сельского труда, воспитать

бережное отношение к хлебу

19 – 20. Проект «Разноцветная клумба» (долгосрочный, межгрупповой,

экологический, познавательно – творческий) Цель: решать задачи

экологического образования детей через трудовое воспитание)

21, 22, 23. Проект «Если хочешь быть здоров» (долгосрочный,

межгрупповой, исследовательский). Цель: воспитание навыков здорового

образа жизни.

24. Проект «Нам на улице не страшно» (среднесрочный, групповой,

информационно- практико – ориентированный). Цель: формирование знаний

о правилах безопасного поведения на улице, правилах дорожного движения.25. Проект «Мама – слово-то какое!» (среднесрочный, творческий,

групповой) цель: формировать уважительное отношение к семейным

ценностям, воспитывать любовь к маме; развитие творческих способностей.

26, 27. Проект «Осень золото роняет» (среднесрочный, творческий,

межгрупповой). Цель: развитие художественного восприятия, эстетического

вкуса; привлечение родителей к совместной деятельности.

28, 29. Проект «Космонавты живут на Земле» (среднесрочный,

комплексный, познавательно – творческий, межгрупповой). Цель:

воспитание нравственных и патриотических чувств через ознакомление с

историей Отечества; развитие художественно-творческих способностей.

30, 31. Проект «Мир - это главное слово на свете…» (среднесрочный,

межгрупповой, познавательно- творческий). Цель: формирование у детей

представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа,

воспитание патриотических чувств

32. Использование в работе с детьми данной технологии позволяет

обеспечить взаимосвязь в работе воспитателей, родителей, специалистов

ДОУ, детей. Усвоить с высокой прочностью материал программы,

приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.

Литература.

1. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми.

Сфера М.2012

2. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М2010

3. Л. Д. Морозова Метод проектов в деятельности ДОУ // детский сад от А до

4. Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования в ДОУ. М., 2008

Cлайд 1

Cлайд 2

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Cлайд 3

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

Cлайд 4

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Cлайд 5

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Cлайд 6

Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

Cлайд 7

Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Cлайд 8

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

Cлайд 9

Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Cлайд 10

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Cлайд 11

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

Cлайд 12

Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Cлайд 13

Тематика и содержание проектов Игровые: «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок» «Встреча гостей»

Cлайд 14

Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»

Cлайд 16

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Cлайд 17

Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Куралева Алёна Юрьевна Воспитатель I категории Муниципальное казенно е дошкольное образовательно е учреждение «ясли-сад №27» муниципального образования городского округ а Ялты Республики Крым

Куралева Алёна Юрьевна "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ" ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Куралева Алёна Юрьевна В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. . Актуальность

Куралева Алёна Юрьевна Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений

Куралева Алёна Юрьевна Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Куралева Алёна Юрьевна в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка. Основной целью проектного метода- Развитие творческого воображения и мышления Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей Задачи развития

Куралева Алёна Юрьевна Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Куралева Алёна Юрьевна В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

Куралева Алёна Юрьевна Позиция детей как участников проекта: Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности: Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии

Куралева Алёна Юрьевна Позиция взрослых как участников проекта: Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности; не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности» предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

Куралева Алёна Юрьевна ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов» (на примере проекта «ОТКУДА БЕРУТСЯ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ») 1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…? Они цветные могут быть (Кирилл) Пузыри летают (Настя) Их делают из мыла (Маша) 2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? Кто придумал пузыри?(Есия) Что можно делать с пузырями?(Федя) Зачем они нужны?(Вова) 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? Читать умные книги (Маша) Можно спросить у взрослых(Даша) Сами подумаем и придумаем (Миша)

Куралева Алёна Юрьевна «РАБОЧИЕ ЦЕНТРЫ»

Куралева Алёна Юрьевна 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы. ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П» КАЖДЫЙ АВТОР ТРАКТУЕТ ПРОЕКТ ПО РАЗНОМУ, ПОЭТОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - МНОГО ВОТ ЕЩЁ ОДНО

Куралева Алёна Юрьевна Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности. Этапы работы над проектом

Куралева Алёна Юрьевна ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, НАПИСАВ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ: Дорогие мамы и папы! Пока мы ещё маленькие, н о когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами. В космос, конечно, без специальной подготовки не полетишь. Мы хотим многое узнать о космосе, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас бумагу, старые журналы, коробки, картинки и книги о космосе. Ваши будущие космонавты.

Куралева Алёна Юрьевна Типология проектов в ДОУ (по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) ПРОЕКТЫ

Куралева Алёна Юрьевна ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Куралева Алёна Юрьевна

Куралева Алёна Юрьевна

Куралева Алёна Юрьевна

Куралева Алёна Юрьевна

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе ВЫВОД: Куралева Алёна Юрьевна

Куралева Алёна Юрьевна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов. Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.


Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.


Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.


При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.


Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.


Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре-шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).


Тематика и содержание проектов Тематика и содержание проектов Игровые: «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок» «Встреча гостей»


Творческие: Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»


Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.


Пути реализации проекта. 1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей. 3.Оформление куклы – Незнайки. 4.Конкурс детских рисунков о моей семье. 5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».


6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация. 8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию). 9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).


10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», … 12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …) 13.Составление генетического дерева.


Ожидаемые результаты. 1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках. 2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу. 3.Правильно называют родственные отношения. 4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Педагогика"

Скачать готовые презентаций по педагогике. Педагогика – Наука о воспитании и обучении. Разнообразие презентации по педагогике, доступных для скачивания на нашем сайте, позволят вам эффективно и интересно провести школьные занятия, посвященные самым разным темам. Грамотная структура подачи информации и большое количество слайдов помогут передать информацию в понятной форме.

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектной деятельности
Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952):
…обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
ПРОЕКТ – «5 П»
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи развития:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Виды проектов в ДОУ
Исследовательско-творческий проект
Ролево-игровые
Информационно-практико-ориентированный
Исследовательский
«Песок и вода с нами всегда»
План работы воспитателя по подготовке к проекту:
1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор (накопление материала).
6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).