Проект для 2 кл профессии. Профессии в пословицах. В её обязанности входит приём заказов, своевременная

03.08.2019 Виды

Проект "Профессии"


На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).

Моя мама повар
Профессия повар – на все времена. Эта профессия очень востребована. Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. Хотя каждый может что-то приготовить и сам, но иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать вкусное и красиво оформленное блюдо, и просто наслаждаться им, сидя в приятной компании. Моя мамочка очень вкусно готовит

Моя мама учитель
Это очень благородная профессия. Профессия учителя – это образ жизни. Люди, выбирающие ее, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой. Это не просто передача знаний, это воспитание подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников.

Моя мама парикмахер
Профессия парикмахер известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. В наши дни парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Моя мама универсальный парикмахер, умеет работать с женскими, мужскими волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента. Моя мамочка делает прекрасные прически.

Моя мама продавец
Продавец - самая массовая профессия нашего времени. Торговлей люди занимаются с незапамятных времен. Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продать - это и просто и сложно. Продавец должен хорошо разбираться в психологии людей, чтобы успешно продавать товары. Моя мамочка отлично с этим справляется.

Моя мама бухгалтер
Бухгалтер – профессия востребованная. Сколько бы ни прошло времени, как бы ни менялся мир, бухгалтеры будут нужны до тех пор, пока будут существовать экономические отношения. Ни одно предприятие не может работать без бухгалтеров. В обязанности бухгалтерской службы входит ведение учета материальных ценностей, начисление заработной платы, ведение налогового учета, расчет и оплата налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды, сдача отчетности в контролирующие органы. Вот какая сложная и важная профессия у моей мамы.

Моя мама медсестра
Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой рукой. На её плечи ложится вся организационная составляющая работы в больнице. Медсестра должна уметь измерять давление, делать уколы и ставить капельницы, проводить другие медицинские процедуры (промывания, полоскания и так далее). Профессия мамы одна из самых важных, востребованных профессий. Мама помогает людям.

Мой папа инженер
Название этой специальности произошло от латинского слова «ingenium», которое в переводе на русский язык означает «способный изобретать». Т.е. инженер - это человек, которому под силу создать нечто новое. Без инженеров не может обойтись ни одно предприятие, начиная от комбинатов и заводов пищевой промышленности и заканчивая сложнейшим военным производством. У папы интересная и важная работа.

Мой папа программист
В наш век стремительного прогресса профессия программиста стала одним из самых востребованных видов деятельности. Программист – это специалист, который, основываясь на особых математических моделях, разрабатывает различной сложности алгоритмы и компьютерные программы. Другими словами, он создает программное обеспечение. Сейчас без компьютеров сложно представить нашу жизнь, профессия моего папы очень нужна.

Мой папа полицейский
Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города. Полицейский следит за тем, чтобы здоровье и имущество законопослушных граждан было в полной безопасности. Профессия моего папы очень важна для всех жителей нашего города.

Мой папа водитель
Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей. Для работы водителем необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки. Вот какая сложная и нужная профессия у моего папы.

Мой папа ветеринар
Профессия ветеринара всегда была в почете. Человек, который лечит животных, птиц, рептилий и других животных, достоин уважения. Работа ветеринара заключается еще и в профилактике различных заболеваний. Современный "айболит" лечит самых разнообразных животных. Опытный врач поможет вылечить не только кошечку, собачку или хомячка, но и экзотических зверей и даже хищников. Услугами ветеринаров пользуются не только владельцы домашних питомцев. В функции этих врачей входит и контроль качества продуктов животного происхождения, которые поступают на прилавки наших магазинов и на рынки. Вот какая интересная профессия у моего папы.

План моего выступления на презентации

1. Профессия моей мамы
2. Профессия моего папы
3. Профессия моего дедушки
4. Кем бы я хотел стать

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

Мне было интересно узнать о профессиях моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своих профессиях.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Папу, маму, бабушку и дедушку.

Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

Оборудование : шифр слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированными пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— В каком музее вы побывали на экскурсии?

— А с каким познакомились, пользуясь Интернетом?

— Что интересного узнали? Что хотите рассказать? (Ответы детей.)

— Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи?

— Какую профессию они получили? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 27, с. 37).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

17, 18, 16, 22,6, 19, 19, 10, 33.

— Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чем секрет? (Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)

— Какое получается слово? (Профессия.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

— Что означает это слово? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

— Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

— Какие профессии у ваших родителей?

— Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся — профессии, которые с ней связаны.)

Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)

Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)

Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)

Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

Торговля. (Продавец, кассир.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Беседа, работа по учебнику

Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

— А кем хотели бы в будущем стать вы? (Ответы детей.) Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

— Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

— Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

— Возить людей не хочется! —

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

— Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей.)

— Прочитайте задание 1 на с. 125. Обсудите его в парах. Выполните задание.

4. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение.)

5. Творческое задание

(Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

Труд создал человека.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Терпенье и труд все перетрут.

Наскоро делать — переделывать.

Люби дело — мастером будешь.

Научился сам — научи другого.

V. Физкультминутка

Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,... (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,... (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,... (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит... (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром... (лесник).

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурнико- вой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту. (Работа в группах.)

Примерные вопросы

1. Где происходил разговор?

2. О людях каких профессий вы прочитали?

3. Какое одно общее дело их связывало?

— Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

2. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

3. Работа над проектом

— Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника. Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 127, в рамке).)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.

Орнитолог — специалист, изучающий птиц.

Кинолог — специалист, дрессирующий собак.

2. Начать работу над проектом.

Дополнительный материал

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской —

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего — маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Д. Родари

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Художник

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

В. Степанов

Учитель

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лед.

К нам Татьяна Николаевна

Из учительской идет.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда,

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет —

Ничего, что молода.

3. Александрова

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

С. Михалков

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но недетским, а кошачьим!

Детям больно — мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий — он ничей!

А. Барто

Маляр

Красить комнату пора —

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом —

Дом, в котором мы живем.

Профессии в пословицах

— Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)

Лес рубят — щепки летят. (Лесоруб.)

Цыплят по осени считают. (Птичница.)

На охоту ехать — собак кормить. (Охотник.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

Кто все знает — молодец!

Конкурс «Назови профессию»

Учитель показывает буквы, а учащиеся называют профессии, начинающиеся на эти буквы. Например:

А (аптекарь, архитектор).

Б (булочник, бетонщик).

В (врач, водитель).

Г (геолог).

Д (доярка).

3 (землекоп). И т. д.

Можно использовать другой вариант игры. Взять чудо-мешок, в котором находятся разные инструменты (картинки). Учащиеся вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит.

Букваринск

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Буквари иском звался он.

Там, не ведая невзгод.

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый:

А — аптекарь, Б — бочар,

В — валяльщик, Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е — ефрейтор, он военный,

Ж — жестянщик-простачок,

3 — закройщик-старичок,

И — историк бородатый,

К — красильщик франтоватый,

Л — лудильщик, М — маляр,

Н — носильщик, О — овчар,

П — писатель, Р — радист,

С — сапожник, Т — турист,

У — бесстрашный укротитель,

Ф — чудак фотолюбитель.

X — художник-баталист,

Ц — известный цимбалист,

Ч — чудесный часовщик,

Ш — шофер, большой шутник.

Щ — щенок его Букетик,

Э — электрик-энергетик,

Я — это я, мои друзья!

И. Токмакова

— Какие профессии названы в этом стихотворении?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект по окружающему миру Ученицы 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Филипченко Анастасии «В мире профессий»

2 слайд

Описание слайда:

Меня зовут Филипченко Анастасия. Я ученица 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А Для этого нужно иметь представление о том, какие профессии существуют в мире взрослых. Поэтому свой проект я посвятила профессиям.

3 слайд

Описание слайда:

Для работы над проектом я составила план: Что такое профессия? Что влияет на выбор профессии? Какие бывают профессии? Профессии моих родителей. Моя будущая профессия. Все профессии нужны, все профессии важны! Необходимый материал я нашла в Интернете, в прочитанных мною книгах и из бесед с родителями.

4 слайд

Описание слайда:

Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

5 слайд

Описание слайда:

Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе? Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы ещё в школе. Для этого нужно познакомиться с максимальным количеством профессий. Зайдя в Интернет, я очень удивилась. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я могла себе представить. Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др. Я решила перечислить хотя бы небольшое количество профессий, расположил их в алфавитном порядке. Получилось более 200.

6 слайд

Описание слайда:

Топ-10 самых востребованных профессий в России Химики Инженеры Психологи и личные консультанты Специалисты в области сервиса Маркетологи IT-специалисты Специалисты PR Медики Специалисты по нанотехнологиям Экологи

7 слайд

Описание слайда:

Моя мама-УЧИТЕЛЬ! Моя мама, Филипченко Наталья Николаевна, работает в МБОУ Ларневской СОШ учителем начальных классов уже 13 лет. Моя мама – учитель. В этом слове – призванье, И бессонные ночи, И минуты отчаянья, И ребячьи победы, И родителей беды, И уроки открытые, И коленки разбитые, Темы классных собраний И учебные планы, Стопки школьных тетрадей, Цифровые программы, Конференции, курсы, Педсоветы, собрания, Золотые медали и минуты прощания… Только б всё это было Для детей не напрасно… Моя мама – УЧИТЕЛЬ, И это прекрасно!

8 слайд

Описание слайда:

Мой папа-охотовед! Филипченко Владимир Геннадьевич Охотоведы ведут учет промысловых животных, планируют их отлов и расселение, проводят мероприятия по борьбе с вредными хищниками, следят за добычей зверей, на которых объявлена охота. Они обследуют охотничьи угодья, разводят охотничьих собак, контролируют работу егерей, ловят браконьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Моя тетя – фельдшер, менеджер здравоохранения! Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь. Эта профессия впервые появилась в Германии; сам термин «feldscher» с немецкого языка переводится как «полевой цирюльник». Беляцкая Ольга Николаевна

10 слайд

Описание слайда:

Моя бабушка-УЧИТЕЛЬ математики, а еще директор школы! Моя бабушка, Беляцкая Галина Васильевна, в школе работает уже 35 лет, с 14.01.1999 г. она работает директором МБОУ Ларневской СОШ

11 слайд

Описание слайда:

Мой дедушка-ученый-агроном, менеджер! От греч. agronómos, от agrós - поле и nómos - закон Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. "Manager" – это управляющий, который организует работу в компании или на предприятиях. Он координирует деятельность сотрудников, руководит производством и обращением товаров. По сути, это начальник, который в компании является представителем среднего или высшего руководящего состава.

12 слайд

Описание слайда:

Кем быть? Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о своей будущей профессии. Кто-то хочет стать гениальным программистом, кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, а кто-то хочет просто растить хлеб. Мечта, идеал должны быть у каждого. У меня тоже есть мечта. Я хочу стать инженером-конструктором, конструировать новые модели автомобилей. Я должен буду грамотно оформлять расчёты, выполнять различные чертежи, использовать новые технологии и материалы. Чтобы овладеть этой профессией, мне нужно хорошо закончить школу, а затем университет. Мне кажется, что у меня всё получится.

13 слайд

Описание слайда:

Я хочу стать парикмахером-стилистом! Парикмахер-стилист (парикмахер-технолог) – это уже следующий уровень мастерства по прическам. Он помимо стандартных стрижек может выполнять авангардные, креативные стрижки, вечерние укладки, спектральную окраску, все виды завивки и пр. И постоянно осваивает технологии ведущих производителей парикмахерских материалов и инструментов. Если парикмахер специализируется на плетении африканских косичек, жгутов, дредов и пр., его называют брейдером. Это особая специализация, и брейдеры другими видами работы (завивкой, стрижкой и т.п.) обычно не занимаются. Задача любого парикмахера – добиться гармонии в облике своего клиента. Опытный мастер может на глаз определить, какая причёска подойдёт клиенту, с каким стилем одежды и макияжа она будет гармонировать. Особенно важно это для парикмахеров, работающих в серьёзных салонах красоты, куда клиент приходит не просто подравнять отросшие волосы, а за новыми идеями, которые сделают его внешность ещё эффектнее. Сами парикмахеры сравнивают свой труд с работой скульптора.

14 слайд

Описание слайда:

Мечтать нужно о чём-то большем, чем то, что сейчас можешь достичь. Это будет побуждать тебя постоянно двигаться вперёд и приближаться к заветной цели. И в заключение я хочу сказать: «Все профессии нужны – все профессии важны!»


ПРОФЕССИЯ МОЕЙ МАМЫ Моя мама, Оксана Владимировна работает старшим бухгалтером. Это очень ответственная профессия. Бухгалтеру нужно уметь быстро считать и знать много компьютерных программ. Моя мама, Оксана Владимировна работает старшим бухгалтером. Это очень ответственная профессия. Бухгалтеру нужно уметь быстро считать и знать много компьютерных программ.




ПРОФЕССИЯ ПАПЫ Мой папа военнослужащий. Профессия военного является разновидностью государственной службы. В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. Военная выправка, офицерская честь, солдатская доблесть – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Мой папа военнослужащий. Профессия военного является разновидностью государственной службы. В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. Военная выправка, офицерская честь, солдатская доблесть – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.


ПРОФЕССИЯ ПАПЫ Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, должны задуматься о выборе учебного заведения. Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, должны задуматься о выборе учебного заведения.


Я тоже хотел бы быть военным потому что это престижно. Все военнослужащие воспитанные, дисциплинированные, культурные и образованные люди. Я тоже хотел бы быть военным потому что это престижно. Все военнослужащие воспитанные, дисциплинированные, культурные и образованные люди.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бушевецкая НОШ»

«Профессии моей семьи»

Детский творческий проект


Выполнили ученики 2 класса

Руководитель проекта - учитель

Федорова Лариса Зиновьевна

Бологое 2015 год

Цель проекта : познакомиться с профессиями своих родителей.

Задачи проекта :

  • узнать у родителей об их профессии;
  • оформить альбом сочинений «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта.

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.

На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III , и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий мы решили создать с детьми проект “Профессии моей семьи”.

Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и их родителей, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.

Срок реализации: 20 дней.

Этапы работы над проектом:

Погружение в проект

Организационный этап

Осуществление деятельности

Обработка и оформление полученных результатов

Презентация и обсуждение полученных результатов.

Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 33% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 67 % учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Провести экскурсию в поселковую библиотеку и узнать из литературы о различных профессиях.

2. Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, «Учителя», «Продавца».

3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.

4. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельности. На данном этапе ребята собирали данные: ходили на экскурсию на место работы своих родителей (по группам), проводили интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения, делали рисунки.

Обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом лучших сочинений «Профессии наших родителей».

Собачко Екатерина.

Мою маму зовут Галя. Она работает бухгалтером. Большую часть времени она сидит за компьютером, ведет учет и заполняет разные документы. Фирма, в которой работает мама, находится в г. Санкт-Петербург, поэтому ей приходится часто ездить в командировки. Каждые три месяца мама подает декларации и отчеты в налоговую инспекцию.

Иногда по вечерам и выходным мама подрабатывает мастером по маникюру и наращиванию ногтей. К ней приходит много клиентов - молодые девушки, женщины для того, чтобы сделать себе красивые ногти.

Шибанова Александра .

На свете есть много профессий и все они очень разные и очень важные. Члены моей семьи почти все работают на железной дороге. Например, моя мама Лена работает проводником пассажирского поезда. Она следит за пассажирами в пути их следования. Если кому-то нужна помощь, то мама всегда поможет. Она приготовит желающим чай, кофе, предложит печенье или конфеты. Бабушка моя Таня работает дежурной по станции. У нее очень ответственная работа. Она подает поездам зеленый свет для проезда. А мой дядя Дмитрий работает начальником на железной дороге. Он руководит всеми производимыми работами. А папа мой работает водителем. Он перевозит людей. А когда необходимо, то и различные грузы.

В нашей стране большое количество профессий и каждая интересна по-своему.

Ударова Виктория

Я хочу рассказать о профессии моей мамы Александры. Она работает продавцом-консультантом в салоне «Мегафон Ритейл». Она продает телефоны, планшеты, модемы, чехлы, аксессуары и игрушки. Мама может подсказать покупателю, какой лучше выбрать телефон или планшет. Подскажет, какой выбрать выгодный тариф для подключения. Если у клиентов салона возникают какие-то проблемы, то мама старается помочь им их решить. Я несколько раз была у мамы на работе и выдела, как она работает. Моя мама работает хорошо.

Сидорова Арина.

У меня большая семья. Кроме мамы и брата есть еще бабушки и дедушки. Я с ними играю, хожу в лес, на рыбалку. Но я хочу рассказать о своей бабушке Вале, потому что все свое свободное время я провожу с ней. Моя бабушка, а зовут её Валентина Евгеньевна, работает директором нашего поселкового клуба «Космос». Мне очень там интересно, потому что в клуб ходит очень много детей с нашего поселка. И моя бабушка с детьми там занимается: дети танцуют, поют, ездят на различные соревнования, слеты, концерты. Для взрослых бабушка организовывает различные праздники, вечера. А на юбилейных мероприятиях и свадьбах бабушка работает тамадой. Летом в березовой роще она проводит День поселке. Сама участвует в этом мероприятии. И я тоже вместе с бабушкой пою и танцую. Мою бабушку все любят, и я тоже очень ей люблю.

Петрова Анастасия

На свете очень много мужских профессий. Я хочу рассказать о профессии моего папы. Он работает на Бологовском арматурном заводе «БАЗ» слесарем - ремонтником. Он ремонтирует большие станки, на которых изготавливают водопроводные краны и вентиля. Профессия эта очень ответственная, потому что папе надо хорошо знать устройство станков. Ведь от него зависит работа станка. Если какой-то станок выходит из строя, то папе надо быстро разобраться в чем дело, почему станок перестал работать. Таких заводов, на котором работает мой папа, в России всего два. Поэтому продукция Бологовского арматурного завода продается не только у нас в стране, но и за границей.

Кучеренко Карина

Я хочу рассказать немного о своей семье. Мы приехали в поселок Бушевец совсем недавно из Украины из города Мариуполя. Мой папа сразу нашел работу на Бушевецком заводе. Он работает мастером в цехе и следит за работой своих рабочих. Мама моя пока нигде не работает. Она домохозяйка. У нее дома много работы - приготовить кушать, постирать, проверить у меня домашнее задание, поиграть с моим младшим братом. А вечером перед сном мама читает нам детские книжки.

Архипова Екатерина.

На свете очень много профессий. И все они такие разные и очень нужные. Моя мама, например, работает в большом супермаркете «Девяточка» продавцом. Она работает в мясном отделе. Обслуживает тех покупателей, которым надо колбаса, мясо или копченая рыба. Я несколько раз была у мамы на работе и наблюдала, как она работает. Как она быстро предлагает покупателям товар, рассказывает какая колбаса вкуснее, а какой кусочек мяса лучше купить. У бабушки совсем другая профессия. Когда она была молодая, то работала воспитателем в детском саду. А еще бабушка хорошо рисует. Она помогает мне делать рисунки, которые нам задают в школе для участия в конкурсах. Бабушка может помочь сделать любую поделку. А сейчас она работает дворником в нашем домоуправлении. Это тоже очень важная профессия. Ведь ей надо вовремя расчистить дорожки к подъезду, смести снег, посыпать тропинки песком. Когда много снега выпадает, то бабушке помогает мама. А еще бабушка помогала нашим малярам делать в подъездах ремонт. Вот сколько профессий имеет моя бабушка.

Бригадир Татьяна

Я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она работает на железной дороге на станции Бушевец. Моя мама - дежурная по станции. Особо про свою профессию моя мама не распространяется. Я только знаю, что дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции. Профессия моей мамы очень ответственная. Она должна много знать и быть в курсе всех нововведений к документам, приказам и телеграммам.