Игровая программа для детей 3-4 лет «Солнышко лучистое»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - ПетербургСолнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки, (дети прячут)
Прячет лучики в подушки,(ладошки сложили вместе)
Прячет щечки, прячет ушки.(спрятали щечки, ушки)
Прячет голову большую,(закрывают ручками)
И прическу золотую.(закрывают ручками)
Натянуло одеяло –(натягивают)
Нам без солнца грустно стало.(лица грустные)
Как без солнышка темно!!!
Плачет грустное окно.(делают вид, что плачут)
Плачет дуб -- ему сто лет,
Плачет бабушка и дед...
Пузыри по лужам скачут,(прыжки на месте)
На деревьях листья плачут,
Нужен лучик каждой травке,(ручки вытянули вперед)
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.(берутся за руки)
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!(подходят к солнышку)
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Воспитатель:
Солнышко тебе понравилось с нами играть?
А может, ты хочешь, нам вопросы задать?
Солнышко:
Да девчонки и мальчишки, я приготовила для вас небольшие вопросики.
- Вам нравится летнее солнышко?
- Какое оно - это Солнышко?
- Как можно ласково назвать Солнце?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Солнышко, а мы с ребятами подготовили стихи, хочешь послушать?
Дети
читают стихи:
Ребенок:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Ребенок:
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Солнышко:
- Ребята, а чем можно летом заниматься?
- А в какие игры вы летом играете?
- А чтобы нам солнышко головку не напекло, что мы надеваем на голову?
- А если долго будем сидеть на солнышке, то что может случиться?
- А загадки умеете отгадывать?
Ответы.
Солнышко:
Загадаю вам загадки,
Чтоб послушать ваши отгадки.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля –ля –ля -ля ля -ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля -ля-ля-ля ля -ля!
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля-ля-ля ля -ля-ля-ля.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля -ля-ля-ля ля -ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!
Солнышко:
Славно все вы потрудились.
За столы вас приглашаю,
Угощением угощаю.
А на память о солнечном лете,
Подарить я хочу вам – магнитики – солнышки.
Дома на холодильник вы их прикрепите, и ваше солнышко вас будет согревать каждый день и в любую погоду.
Вам всем желаю теплого лета,
Много света.
На солнышке вдоволь погреться,
И обо мне вспоминать.
Спасибо вам ребятишки, девчонки и мальчишки.
«Клуб весёлых человечков». Сценарий игровой программы для дошкольников 5-6 лет.
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. ПетрозаводскОписание материала: сценарий игровой программы для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Сценарий можно использовать для проведения развлечения к 1 апреля, 1 июня или как любое самостоятельное развлечение, не приуроченное к какому-то конкретному празднику.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей
- совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.
Дети под весёлую музыку входят в зал.
Ведущий:
На полянке возле речки
Жили-были человечки!
По дорожке мы пойдём,
В гости к ним мы попадём.
Дети исполняют танцевальную композицию
«Чик и Брик»
Ведущий:
Вот мы с вами и пришли на полянку, где живут весёлые человечки. Только где же они? Может они заняты своими делами? Давайте сыграем на музыкальных инструментах, они нас услышат и догадаются, что мы пришли к ним в гости!
Музыкальный оркестр.
Выходят Чик и Брик.
Чик:
Здравствуйте, милые друзья!
Я весёлый человечек Брик!
Брик:
Здравствуйте, друзья!
А меня зовут Чик!
Чик:
Как вы здорово играли,
Брик:
Мы вас сразу услыхали!
А сейчас мы узнаем как вас зовут…
Игра «Давайте познакомимся»
Чик по очереди кидает надувной мяч детям, они называют своё имя.
Брик:
Вот мы и познакомились!
Добро пожаловать в наш клуб, который называется «Клуб весёлых человечков».
Чик:
В нашем клубе не скучают,
Весёлые задания выполняют.
Брик:
Наш клуб для ловких, смелых,
Сильных, быстрых и умелых!
Вы готовы справиться с заданиями, приготовленными для вас? Тогда вперед…
Дети делятся на две команды. За удачно выполненные задания можно приготовить поощрения в виде цветочков, звездочек, которые можно выкладывать на магнитной доске, а в конце развлечения можно подсчитать общие результаты у каждой из команд.
1 задание:
Чик:Игра «Укрась ёлку бантиками»
(дети встают по командам. Около каждой из команд приготовлена корзинка с бантами. Дети по очереди берут по одному банту, бегут к ёлке и украшают её бантами)
2 задание:
Брик:Дети угадывают голоса животных и птиц (кошка, корова, петух, овца, собака, коза, шмель, утка, волк, кукушка, свинья, куры…)
За каждый правильно угаданный голос команда получает поощрение – очко в виде цветочка (звёздочки).
3 задание:
Чик:Рано-рано по утру,
Заскочил к нам кенгуру.
Будем мы сейчас играть
И как кенгуру скакать.
Игра «Кенгуру» (прыжки в мешках)
(дети по очереди скачут в мешках до определённого ориентира, обегают его, возвращаются к своей команде, передают мешок следующему участнику)
4 задание:
Брик:Игра «Собери пазл»
Дети каждой команды собирают свой пазл (с самолетом,кораблём)}