Смежные профессии в рекламной деятельности. А сильными сторонами данной профессии считаются. Где получить образование

17.08.2019 Виды

PR-менеджер - это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме.

Арт-директор - художественный руководитель и воплотитель проекта.

Директор по маркетингу - это руководитель, отвечающий за маркетинговую политику предприятия, возглавляющий его маркетинговую службу.

Креативный директор (Creative Director) - творческий руководитель (от англ. create - создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании

Криэйтор - человек, отвечающий за разработку и воплощение новых рекламных идей.


Маркетолог - специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.

Медиабайер - это специалист, который закупает эфирное время на радио и телевидении, рекламные площади в печатных средствах массовой информации и Интернет-изданиях.

Медиапланер - это специалист, осуществляющий стратегическое планирование рекламных компаний и ведение рекламной деятельности той или иной фирмы в целом.

Одной из самых «юных» профессий на российском рынке труда считается профессия «рекламщика» или специалиста по рекламе. Средний возраст состоявщегося специалиста по рекламе редко превышает 30 лет, и молодые креативные «спецы» все более и более востребованы, благодаря успешному развитию рекламного бизнеса у нас в стране. Конечно, от такого специалиста руководство всегда ждет чуда – то есть, наличия таланта, с помощью которого лишь одной фразой можно завоевать сразу всех потенциальных покупателей. Если от рождения такого таланта небо вам не подарило – это не повод для уныния. Благо, практика и горячее желание быть лучшим еще никого не подводили. Итак, что же должен уметь менеджер по рекламе – навыки, без которых не обойтись современному рекламщику.

  1. Эрудированность (широкий кругозор), грамотность, компетентность . Идеальный специалист по рекламе всегда в курсе событий любой сферы – он неизменно держит руку на пульсе. Данный специалист отлично разбирается, как в истории и литературе, так и в политике, экономике и прочих науках (особенно, в психологии и социологии). И, конечно же, он владеет несколькими иностранными языками, патологически грамотен и отличается красивым стилем письма.
  2. Креативность, оригинальность, нестандартное мышление и легкость на подъем. Рекламщик способен быстро и легко включаться в работу, фонтанировать оригинальными идеями в любое время суток, находить нестандартные решения для всех текущих задач одновременно и замечать каждую, даже самую незначительную деталь.

  1. Специалист по рекламе — идеальный подрядчик , без которого сегодня не работает ни одно производство рекламной продукции. PR-щик быстро и профессионально устанавливает и укрепляет деловые связи, легко находит необходимые контакты и является настоящим нетворкером, которого всегда будут искать и ценить работодатели. Данный специалист способен решить задачу любой сложности, он максимально коммуникабелен, гибок, самомотивирован и умело поддерживает все свои полезные знакомства.
  2. Активность, энергичность, ответственность . Хороший рекламист всегда заинтересован в своей работе. Он активен в любой момент рабочего времени (и даже вне его), удивительно настойчив в достижении любой цели и действует собранно при любых обстоятельствах. И, естественно, хороший PR-щик никогда не бросит дело на полпути, а всегда доведет его до конца.
  3. Выносливость, высокая работоспособность. Учитывая режим работы рекламного специалиста, ему некогда ни болеть, ни расслабляться. Соответственно, наиболее актуальными требованиями к рекламщику являются выносливость, мощная работоспособность, отсутствие вредных привычек, крепкое здоровье и внутреннее желание – работать на результат, забыв о себе, о личном времени и даже иногда о личной жизни.
  4. Ответственность, грамотная речь, талант оратора и владение приемами убеждения. Для рекламщика ответственность и чувство долга – впереди всего. Он руководствуется только здравым смыслом, а на месте эмоций всегда холодный анализ и трезвый расчет. Успешный менеджер по рекламе прекрасно владеет словом, он умеет выступать на публике, вести диалог, убеждать и переубеждать, не забывая и о правилах этикета.
  5. В ногу со временем. Идеальный специалист в области рекламы – это квалифицированный со всех сторон сотрудник. Он в курсе всех нюансов использования телевизионных, радиоэлектронных и технических СМИ. Кроме того, профессионально управляется с любой техникой, имеет навыки фотографа и оператора.
  6. Уравновешенность, беспристрастность. Грамотный рекламист владеет собой и контролирует свои эмоции. Они никогда не допустит, чтобы эмоции/чувства брали верх в деловых и социальных контактах. Самообладание, выдержанность и хладнокровность PR-щика – его козыри перед конкурентами.
  7. Командная работа. Рекламщик – это не только надежный сотрудник, но и солидный партнер, ответственный товарищ и коллега, который отлично разбирается в нюансах командной работы и в культуре поведения. PR-щик обладает тонким вкусом и чуткой профессиональной интуицией.
  8. Обаяние . А без этого качества рекламисту – ну просто никуда. Личное обаяние открывает любые двери и способствует решению любых задач. Обаяние, чувство юмора и оптимизм – «три кита» менеджера по рекламе, которые позволяют ему удерживаться на взятой высоте и даже манипулировать (в хорошем смысле) людьми.

Чуть-чуть циник, по максимуму психолог, обаятельный и артистичный журналист, профи во всех сферах, мобильность и всесторонняя грамотность – вот «карандашный» портрет современного специалиста по рекламе.


Заработная плата

40.000–60.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Обязанности

  • подготовка печатной продукции (плакаты, визитки, буклеты);
  • составление бюджета и медиапланирование (планирование размещения рекламных сообщений в СМИ);
  • заключение договоров со СМИ для размещения рекламы в определенные сроки;
  • организация рекламных акций и событий;
  • анализ эффективности рекламных мероприятий;
  • мониторинг деятельности конкурентов;
  • контроль документооборота.

Важные качества

Должность менеджера по рекламе требует наличие у кандидата следующих качеств: коммуникабельность, оптимизм, уверенность в себе, аналитическое и одновременно креативное мышление, аккуратность, исполнительность, готовность к стрессовым ситуациям.

Отзывы о профессии

«Работу маркетологов, пиарщиков или рекламистов трудно назвать скучной. По долгу службы им приходится постоянно знакомиться с новыми людьми, перерабатывать огромные объемы информации, посещать различные мероприятия и придумывать нестандартные решения поставленных руководством задач. А это невозможно делать без позитивного отношения к жизни и любви к своему делу».

Стереотипы, юмор

Многие студенты, выбирая профессию менеджера по рекламе, считают, что открывают для себя дверь в мир шоу-бизнеса. Однако резкому карьерному взлету предшествует долгий тяжелый труд. Традиционно на должность принимают молодых юношей и девушек.

Обучение

Чтобы стать менеджером по рекламе, необходимо получить высшее профильное образование по специальности «Реклама», «Связи с общественностью», «Маркетинг» (Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет). Поскольку рекламные технологии не стоят на месте, требуется повышение квалификации на курсах.

Экономические вузы Москвы: Академия МНЭПУ, Институт международных экономических связей, Московский финансово-юридический университет МФЮА.

Помимо традиционного значения той или иной профессии, всегда существует также и индивидуальное определение и у каждой фирмы. Это касается любой должности и специальности, а в особенности тех, что связаны с интеллектуальным трудом.

Если говорить о должности "специалист по рекламе", то она может интерпретироваться по-разному. Обязанности, которые она будет включать, во многом зависят от широты понимания рекламы руководством компании.

В странах постсоветского пространства очень часто реклама не воспринимается как серьезное направление. Конечно, ее не включают в часть маркетинга, и по этой причине специалист по рекламе является лишь связующим звеном между подрядчиками рекламных услуг и руководством компании. Зачастую в его обязанности входит оформление своевременных заказов по изготовлению фирменной сувенирной или подарочной продукции, ведение сопутствующей документации, размещение рекламы в

Формирование маркетингового отдела

Когда компания сталкивается с высоким уровнем конкуренции, то она начинает понимать, что существует необходимость разработки рекламных стратегий, проведения специальных исследований и более целевой направленности деятельности. В этом случае формируется который включает в себя не более 15 сотрудников. Специалист по маркетингу выполняет работы по проведению кабинетных и полевых исследований, налаживает Но многие профессиональные аспекты маркетинга решаются через посредников с целью минимизировать штат отдела. Выбор компаний, которые будут заниматься продвижением в сети или созданием телевизионной рекламы, в основном зависит от финансовых возможностей фирмы. Приоритет ставится не на качество исполнения, а на оптимальность соотношения цены и профессионализма.

Департамент маркетинга

Компании, которые достигают определенного уровня зрелости и понимают всю важность маркетинга в своей деятельности, создают специализированное Такой департамент может включать огромное количество сотрудников, имеющих самые разные профессии. В рекламе делают акцент на фирменном стиле, профессионализме и соответствии предпочтениям целевой аудитории. В этом случае специалист по рекламе может быть задействован как в полном комплексе так и в своей конкретной области. Посредники используются лишь для размещения рекламного послания или для параллельной работы с целью увеличения скорости ее выполнения.

"Специалист по рекламе" является очень востребованной профессией в наше время. Сегодня, в век высоких технологий и широких возможностей, компаниям становится все сложнее конкурировать исключительно благодаря качеству продукции, т.к. хорошие материалы и оборудование доступны всем. Поэтому основная борьба происходит за потребителя, применяются и принципы. Все это обязывает людей, работающих в маркетинге, постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки и способности.

Если упрощенно, то менеджером по рекламе, PR-менеджером или рекламистом называется специалист, способный эффективно манипулировать мнением нужной целевой аудитории. Отсюда делаем вывод, что этот человек умеет пользоваться особым инструментарием и владеет специальными навыками.

Условно разделим сферы деятельности на две:

  • PR-менеджер, работающий в рекламном агентстве или на себя;
  • этот же специалист, входящий в штат компании, производящей определенные товары.

Чем занимается рекламист

Итак, в первом случае рекламист занимается тем, что ищет клиентов, которым предлагает разместить рекламу об их продукте в газете, интернете, да где угодно. Структуру деятельности такого человека представить не сложно. Ему необходимо создать базу нужных контактов, а потом, путем холодных или горячих звонков, электронных или обычных писем, личного посещения заинтересовать клиента в услугах, своих или агентства, на которое он работает.

Пиарщик этой сферы должен уметь «вкусно» преподнести свои услуги для разных областей бизнеса; не важно, чем его клиент торгует – памперсами или шиберными задвижками. То есть в данном случае PR-менеджер рекламирует сначала себя, а потом, когда все прошло успешно, продвигает продукт клиента.

Однако не стоит думать, что этому специалисту проще живется. Хорошо, если компания производит широкий ассортимент товаров, и есть, на чем «размяться». Но когда у нее узкая специфика, продвижение продукта все более новыми способами требует большой фантазии и креативности.

Штатный маркетолог может пойти двумя путями:

  • PR-менеджер изучает маркетинговые исследования, на основании чего придумывает идею продвижения продукта.
  • Он анализирует ЦА (целевую аудиторию), чтобы понять, какими средствами массовой информации (СМИ) ее проще и эффективнее охватить – стратегия.
  • Ну и, естественно, он рассчитывает, сколько будет стоить реклама в этих СМИ – бюджет.
  • На всех этапах пиарщик контролирует ход рекламной кампании.
  • Разработка идеи поручается креативному копирайтеру.
  • Анализ и создание стратегии, а также расчет бюджета – рекламному агентству.
  • Маркетолог же держит руку на пульсе всей проводимой рекламной кампании и своевременно вносит необходимые коррективы.

Зарплата рекламиста

Не пропустите:

Знания и навыки рекламиста

Вне зависимости от сферы деятельности есть список необходимых качеств и навыков, без которых работа рекламного менеджера невозможна:

  • коммуникабельность;
  • умение систематизировать факты;
  • креативность;
  • организованность;
  • понимание принципов маркетинга;
  • знание рекламных стратегий;
  • владение английским языком.

В данном списке нет высшего образования, и это не ошибка. Само наличие нужных документов может ни о чем не свидетельствовать. Хотя многие фирмы называют этот пункт обязательным, в результате рекламистом работает человек, который постоянно занимается самообразованием, расширяет кругозор и стремится повышать свой профессиональный уровень.