Canon PowerShot G1 X Mark II. Обзор и распаковка фотокамеры. "Ночная съёмка с рук". Камера Canon G1 X Mark II — Отзывы

Технические характеристики:
Тип
- компактная цифровая камера с несменной оптикой
Матрица - CMOS-датчик типа 1.5 (18,7 x 14,0 мм), 12,8 Мпикс
Кроп-фактор - 1,85
Процессор - DIGIC 6 с использованием технологии iSAPS
Формат снимков - JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon))
Формат видео - MP4 [Видео: MPEG4-AVC (H.264), аудио: MPEG2 AAC-LC (стерео)]
Светочувствительность - ISO100-12800
Выдержки - 60–1/4000
Вспышка - встроенная, есть "горячий башмак"
Стабилизатор - оптическая, 5-осевая, встроенная в объектив
Серийная съемка - до 5 кадров/с

Дисплей - сенсорный ЖК-экран sRGB PureColor II (TFT) диагональю 7,5 см (3,0"). 1 040 000 точек
Видоискатель
- нет (возможность подключения внешнего)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости 1)
Интерфейсы - Hi-Speed USB (MTP, PTP), microHDMI, аудио-/видеовыход (PAL/NTSC)
Беспроводное соединение - Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n), (только 2,4 ГГц) с поддержкой NFC
Аккумулятор - литий-ионная батарея аккумуляторного типа NB-12L
Габариты - 16,3 x 74,0 x 66,2 мм
Вес - 558 г (с аккумулятором и объективом)
Объектив - 12,5–62,5 мм (24–120 мм эквивалента), f/2.0-f/3.9
Приблизительные цены по Москве - 45-50 тыс. рублей Итак, что мы тут имеем? Достаточно большая матрица, очень хороший зум для компакта, приличная светосила. Ну и обращает на себя внимание отсутствие видоискателя, причем в версии Mark I он был. Для данного аппарата типа как предлагается приобрести видоискатель EVF-DC1, вставляемый в "горячий башмак", по цене всего-то порядка 20 000 рублей, на что я могу предложить массу вариантов, куда бы им засунуть видоискатель по такой цене, так как это просто издевательство. Комплект поставки В комплект поставки входят: фотоаппарат, аккумулятор NB-12L, зарядное устройство CB-2LGE, шейный ремень, кабель AC, комплект инструкций для пользователя. (У меня аппарат был не в комплекте, поэтому картинка - с сайта Canon.)

Внешний вид и особенности Дизайн остался более или менее типовой - для камер серии G. Черный параллелепипед из нержавеющей стали. Справа на передней части - пластиковый хват под пальцы. Не слишком, скажем прямо, удобный и ухватистый. На объективе - два ребристых колеса: одно - изменение настроек (например, выдержки или диафрагмы), второе - для ручной наводки на резкость. Объектив при выключении камеры закрывается защитной шторкой, состоящей из нескольких лепестков.
На верхнем торце - элементы управления, "горячий башмак", выдвигающаяся вспышка.
Сзади - поворотный дисплей, элементы управления и небольшой порожек под большой палец.
Дисплей может откидываться назад и смотреть вниз. Также он может смотреть вверх. Ну и еще дисплей может разворачиваться на 180 градусов - для модного нынче самострела, то есть селфи. Вот так объектив выезжает при минимальном фокусном расстоянии.
А вот так - при максимальном.
Карта памяти и аккумулятор находятся в одном отсеке. Карта памяти достается вполне удобно.
На правом торце под заглушкой: Hi-Speed USB (MTP, PTP), micro HDMI, аудио-/видеовыход.
Вот так выглядит выдвинутая вспышка.
Вот этот фотоаппарат рядом с Sony RX100 III . Он заметно больше и в два раза тяжелее.

Материалы и сборка - вполне добротные. Но в руке камера лежит плохо: выступы не особо помогают, а при весе больше чем в полкило одной рукой ее держать не сильно комфортно. Управление фотоаппаратом Оно понятно, что корпус - небольшой и тут особо не разгуляться, но в Canon предпочли сделать элементы управления по самой укороченной схеме - как для сверхкомпактов, хотя это обычный компакт. На верхнем торце - традиционное зубчатое колесо режимов, утопленная кнопка включения, которую не сразу можно нащупать при необходимости, качелька зума под кнопкой съемки и кнопка просмотра отснятого.
Задняя панель сверху вниз. Кнопка передачи данных на смартфон/планшет, кнопка видео (настраиваемая), специальная функциональная кнопка (настраиваемая), кнопка включения ручной фокусировки, кнопка сдвига рамки фокусировки, четырехпозиционное зубчатое колесо с центральной кнопкой, кнопки "Дисплей" и "Меню". На четырехпозиционный круг навешаны функции компенсации, включение режима макро, управление вспышкой и ISO. Это не меняется.

Работа устройства Возможности вывода информации на экран тут откровенно убогие, я даже удивился. И это в камере, которая позиционируется как "вторая камера для профессионалов". Вот практически вся информация. Кнопка Display сюда может добавить гистограмму и уровень. И все!

При нажатии кнопки Fn появляются быстрые настройки различных параметров.

Меню камеры, по сути, состоит из двух основных закладок - фото и настройки. Также есть закладка пользовательских настроек. Настройки не по-кеноновски бедненькие, как будто речь идет о мыльнице. Вид настроек, появляющихся по кнопке FUNC.

Ну и единственное в настройках, что хоть как-то похоже на более или менее продвинутую камеру, - это назначение нужных функций всем трем кольцам/колесам (два на объективе), настраиваемой клавише S и кнопке съемки видео. Кольца и колесо, кстати, могут отдельно настраиваться для каждого режима съемки.

Но это единственное, что похоже на нормальную камеру. В остальном информативность, возможности настроек и управления - ну мыльница и мыльница. И это на полуторадюймовой матрице! И за такие деньги!Время автономной работы Аккумулятор - маленький и хилый. Производитель обещает от одного заряда примерно 240 кадров - да, не врет, примерно так и получается, но это только JPEG. Если снимать в RAW - реально выходит где-то 150-160 кадров. Можно выставить экорежим, при котором экран будет менее ярким, но это глобально проблему не решит (добавится кадров 30-40), а снимать становится совсем неудобно.Если рассчитывать на день съемки (например, выставка), то даже при съемке в JPEG нужно будет докупить еще пару-тройку аккумуляторов, особенно если учесть тот факт, что Canon, в отличие от компактов Sony, не умеет заряжаться через USB-порт, так что камеру не получится подзаряжать от внешнего аккумулятора.Примеры фото и видео В пасмурную погоду фотоаппарат показал далеко не лучшие результаты. Цвета совсем блеклые, при центральной фокусировке на дальний план нередко промахивался. (Все фото - кликабельны.)






Да и с экспозицией тоже слегка ошибался на режиме "P" - большинство кадров в пасмурную погоду пересвечены и в средневзвешенном экспозамере.


Дома при дневном свете - вот тут нормально.



В солнечную погоду - все хорошо. Цвета насыщенные, натуральные.

Динамический диапазон - неплохой.





Съемка вечером перед закатом. Опять пересветляет. И цвета сразу проседают.

Ночью на 4000-5000 ISO. Вот тут все хорошо. И стабилизатор четко работает: на выдержках 1/20 - никакой шевеленки.
Ночью на освещенные объекты наводится ожидаемо хорошо. На слабоосвещенные - ожидаемо плохо.
Здесь совсем темно - ISO 6400. Очень неплохо.
Еще город в хорошую погоду.
Максимальное приближение (120 мм эквивалента).
Темное помещение.


Ну и пример видео с работой трансфокатора в пасмурную погоду.

Что сказать о качестве съемки? Качество приличное, но я от такой матрицы ожидал большего. На солнце снимает хорошо, но на солнце хорошо снимают даже смартфоны. В пасмурную погоду снимает хуже, чем ожидалось: оно, конечно, можно вручную подкручивать параметры для корректировки, но почему бы не снимать нормально без корректировки? Фокусируется достаточно неторопливо, в пасмурную погоду на более или менее однородной картинке с фокусом нередко промахивается - например, навестись на линию горизонта над морем практически невозможно. При этом прилично работает многозональная фокусировка (которую я никогда не использую). Видео снимает хорошо, стабилизация там более или менее работает. Трансфокатор издает негромкое жужжание при изменении фокусного расстояния, которое присутствует в записи, но не раздражает. Отправка медиаданных на смартфон Работает совершенно нормально: может подключаться к какой-то сети Wi-Fi, к которой подключен смартфон, может создавать свою. На смартфоне (планшете) запускается соответствующее приложение, в нем можно выбирать, какие фото/видео скачать.

Также есть режим управления камерой со сматрфона.

Наблюдения при работе и выводы Со скорострельностью тут все очень средненько. После включения камера приходит в готовность через 2 секунды. Заявленные 5 кадров в секунду серийной съемки работают только для JPEG, для RAW скорость серийной съемки - 1 кадр в секунду, для RAW+JPEG - 1 кадр в полторы секунды. В настройках можно выключить все звуки, но при съемке шторка издает негромкий щелчок. На улице его, скорее всего, почти не будет слышно, но в помещении щелчок заметен. На солнце дисплей ожидаемо очень заметно блекнет. На ярком солнце - вплоть до невозможности нормально контролировать кадр. Ну и так как здесь нет видоискателя, я бы не рекомендовал использовать эту камеру в солнечной стране. Что в результате? Лично меня камера разочаровала. При определенных достоинствах (большая матрица, очень приличный объектив) управление - достаточно неудобное, информативность - фактически как у мыльницы, настройки - фактически как у мыльницы (за редкими исключениями). При этом фотоаппарат немаленький (для компакта) и увесистый, у него отсутствует видоискатель, от одного заряда аккумулятора он делает порядка 150 кадров (в RAW), он не особенно быстро (даже для компакта) фокусируется и в RAW серийной съемки, считайте, нету. А самый главный вопрос, который у меня при этом возникает: почему он стоит-то таких денег? Тот же Sony RX100M3 - намного компактнее и в два раза легче, управление у него - примерно такое же, настройки и информативность - намного лучше, при этом объектив как минимум не хуже, светосила лучше, от аккумулятора живет заметно дольше, а главное - у него есть видоискатель. И стоит он практически столько же. На мой взгляд, вопрос, что предпочесть из этих двух моделей, у меня бы даже и не возникал. Так что похоже, что у Canon все их классные идеи и решения идут зеркалкам. А компактные и беззеркалки - лично меня пока разочаровывают. Вот и этой камерой я как-то совсем не проникся. Хотя и честно старался.

Цвет

Камера

Тип камеры компактная

Объектив

Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 24 - 120 мм Оптический Zoom 5x Диафрагма F2 - F3.9 Возможность установки сменных насадок есть Число оптических элементов 14 Число групп оптических элементов 11 Особенности низкодисперсные линзы

Матрица

Общее число пикселов 12.8 млн Размер 18.7 x 14 мм Кроп-фактор 1.85 Максимальное разрешение 4160 x 3120 Тип матрицы CMOS Глубина цвета 42 бит Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO Расширенные значения ISO ISO100, ISO6400, ISO12800

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка Вспышка встроенная, до 6.80 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, E-TTL Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический, подвижный элемент в объективе

Режимы съемки

Макросъёмка есть Скорость съемки 5.2 кадр./сек Таймер есть Время работы таймера 2, 10 c Режим Time-lapse есть Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель отсутствует Использование экрана в качестве видоискателя есть ЖК-экран 1040000 точек, 3 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный, сенсорный

Экспозиция

Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный

Фокусировка

Тип автофокуса контрастный Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Фокусировка по лицу есть Минимальное расстояние съемки 0.05 м

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW Интерфейсы USB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 240 фотографий

Запись видео и звука

Запись видео есть Формат записи видео MP4 Видеокодеки MPEG4 Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 Время записи видео размер видеофайла 4 Гб или 29 минут Запись звука есть

Что не понравилось

1. Мыло на Real Size.
2. Резкость контурная в стиле анимэ (в т.ч. с RAW) при:
- любых апертурах
- IS вкл.-выкл.
- брекетинге фокуса
- макро и НЕмакро
...
3. При увеличении ISO мыло возрастает значительно.
4. Топорная раскладушка экрана.

Что понравилось

Краски, "воздух", Made in Japan

Что не понравилось

Цена, 5 кратный зум, кривой интерфейс, виснет, блики от экрана, разводы от пальца, низкое качество сборки

Что понравилось

Что не понравилось

Их бессмысленно искать, т.к. реальных конкурентов нет.
Поэтому даже наличие недостатков не отвернет целевого покупателя от покупки. Фотоаппараты Canon Made in Japan -- это в первую очередь для целевого покупателя, и лишь потом для массового (чаще в конце продаж).

Что понравилось

Made in Japan (для понимающих этим все сказано). "Аналоги" др. фирм не японские. Во всех обзорах пишут, что тяжелый и при этом "забывают" про фото+видеосъемку(в т.ч. FullHD) на соответствующем режиме ББ(в т.ч. числе "подводном") в оригинальном боксе (бокс тоже Made in Japan). А к боксу Canon обычно и грузы-утяжелители предлагает. Поэтому этот фотик не просто так тяжелый... Бокс,кстати, позволяет снимать не только под водой,а в любом экстриме: дождь+грязь+ветер+снег+... У меня такой комплект G7+бокс служит исправно более 7 лет. G12+бокс и G15+бокс тоже служат без нареканий, т.к. весь этот Canon =Made in Japan. Фактически эта пара (фотик+бокс) не имеет аналогов по возможностям и по качеству. А теперь Canon G может полноценно работать (в т.ч. в боксе) еще и дистанционно (бесконтактно) с управлением по WiFi. Конкуренты, ау...

Что не понравилось

При такой заявленной матрице фотоаппарата, качество снимков на порядок хуже, чем у его "родного" брата Canon G16 (при абсолютно одинаковых условиях съемки и в разных режимах). Кадр получается "мыльный" и не резкий, в полученном кадре много шумов. Для получения более-менее приличного кадра всегда приходится снимать в RAWe, а следовательно о серийной съемке можно забыть.

Что понравилось

Сложно говорить о достоинствах, когда недостатки перевешивают всё. Однако цветопередача для фотоаппарата такого класса достаточно хорошая.

Что не понравилось

Аккумулятор. Надо несколько. Они есть в продаже, но дорого. Жду когда Китай проснётся.

Что понравилось

Всё хорошо. Не знаю что ещё добавить.

Что не понравилось

Хотелось бы во всех режимах задавать функции коелсиков, а так же в авто ручной автофокус с колесика оставить.

Что понравилось

Удобный, для своего качества пожалуй самый маленький, отличная оптика, колесики на объективе настраиваются под разные функции

Что не понравилось

немного тяжеловат, но к этому можно привыкнуть

Что понравилось

просто отличные снимки. G1 X Mark II это модификация G1x модели: оставили отличную матрицу с прошлой модели, прекрасная оптика, убрали видоискатель (а лично мне он не нужен, кому очень нужен, он приобретается отдельно) в результате аппарат стал меньше размерами, новый поворотный сенсорный экран удобней (кликнуть на экране для выбора фокуса как на сотовом) + много технологических изменений, но самое главное - делает отличные снимки и видео

Что не понравилось

иногда шибко умный, оригинальная батарейка ОЧЕНЬ дорогая, а аналогов кажется нет.

Что понравилось

матрица, качество видео, сенсорный экран, связь со смартфоном.

Что не понравилось

Батарея. Не замечаешь как быстро летит время с Canon.

Что понравилось

Набор качеств от предшественника G1x.Это и объектив и матрица и конечно же выдаваемая картинка.

Что не понравилось

В моем случае, принцип и кнопки управления отличаются от зеркалки и приходится немножко переучивываться - не смертельно! Если у кого есть иллюзии, что это карманная камера, оставьте их. Любители разглядывать картинки при 200-кратном увеличении могут остаться недовольны (я этим уже переболел). Достаточно дорогой опциональный электронный видоискатель, но зато отличного качества.

Что понравилось

Очень удачное сочетание качественного объектива, приличной матрицы и здорово выполненного корпуса. Совокупность этих качеств позволяет получать хороший результат "с рассвета-до заката". Есть возможность настроить камеру под себя.

Что не понравилось

радующей, бывало, супер-резкости снимков не обнаружено. автофокус не совершенен. аккумулятор карликовый, дополнительные безумно дороги, а китайцы как-то (ещё?) не подсуетились. хлипковат (даже по сравнению с Mark l).

Что понравилось

соотношение качество - габариты - цена. съёмка без вспышки почти везде - ISO до 4000 более чем рабочее. эргономика вменяема.

Если интенсивно снимать целый день, к вечеру аккумулятор может сесть окончательно. Так что для длительных съемок лучше купить второй или вовремя подзаряжать первый.

Что понравилось

Отлично снимает в условиях плохой освещенности без вспышки. А система интеллектуальной стабилизации изображения действительно здорово компенсирует дрожание камеры. Особенно это ценишь, когда снимаешь во время движения в автомобиле на большой скорости, по неровной дороге и при недостаточном освещении. А чтобы фотик мгновенно понял, на чем сфокусироваться, достаточно ткнуть пальцем в сенсорный экран. Все возможности не изучал, автоматического режима вполне хватило.

Хочется с того, что на ее вооружении новый 5-кратный зум-объектив с расширенным диапазоном ФР (24-120 мм). Таким образом, в одном крайнем положении объектив стал более широкоугольным (24 вместо 28 мм), чего так не хватало при архитектурной съемке, а в другом - стал более сильным «телевиком». Кроме того, новый зум обладает повышенной светосилой F2.0–3.9 и минимальным фокусным расстоянием 5 см (это расширило возможности съемки крупным планом). Ниже мы еще вернемся к оценке его способностей.

Корпус Canon G1-X Mark II стал заметно меньше по высоте за счет того, что инженеры избавили камеру от оптического видоискателя, вызвавшего много нареканий в предыдущей модели. Дело в том, что он был мелким и неэффективным, к тому же часть обзора закрывал тубус объектива. Однако прежнему решению была найдена современная замена: в «горячем башмаке» появился электрически многоконтактный разъем, предназначенный для подключения внешнего электронного видоискателя EVF-DC1.

К сожалению, на момент тестирования этот визир не был доступен, но по заявленному разрешению (1024x768x3 или 2,36 млн пикселей) он соответствует сегодняшнему стандарту «де-факто» для подобных устройств и, скорее всего, способен обеспечивать такой же уровень комфорта, как аналогичные устройства последнего поколения для камер Leica, Olympus, Samsung и Sony. Также известно, что данный ЭВИ имеет подвижную часть, которая может подниматься вверх, что также соответствует современным требованиям к эргономике. На известном онлайн-ресурсе его цена составляет 299 долларов.

В первой камере семейства G1-X вертикальный габарит определял не только встроенный видоискатель, но и два совмещенных на одной оси диска. Тот, что сверху - селектор режимов съемки - остался на верхней панели, но переехал вправо. Кстати, на нем появилось два новых режима - «Творческий снимок» и «Гибридный авто», о которых мы расскажем ниже.

Нижний, более широкий диск, теперь отсутствует. Он служил для ввода экспокоррекции и не просто добавлял камере ретро-шарма, но и был очень полезным и наглядным инструментом при съемке с быстро меняющимися условиями освещения. Теперь для данного действия в режимах P/A/S можно использовать ближний к корпусу камеры дискретный диск на тубусе объектива (он переключается с щелчками), а в последних двух - также кольцо мультиселектора (тогда диск будет изменять диафрагму или выдержку). Эти варианты переключаются нажатием на верхний край кольца, а результат выбора отображается у нижней кромки экрана: там, рядом со значением настройки и шкалой экспокоррекции появляются соответствующие зеленые значки.

Надо сказать, что этот процесс смены настроек обладает интерактивностью: как только фотограф начнет крутить кольцо или диск, над упомянутыми индикаторами настроек появится анимированная дугообразная шкала. Если же меняется значение экспокоррекции, то справа дополнительно появляется графическая подсказка, что при нажатии кнопки DISP будет активирован режим брекетинга по экспозиции.

Однако описанное выше - это не все возможности кастомизации настроек, а только вариант по умолчанию. В меню также можно назначить один из параметров настройки внешнему, плавно вращающемуся, диску на тубусе объектива (по умолчанию он используется для ручной фокусировки), второй - дискретному диску, а третий - кольцу мультиселектора. И всё это - отдельно для каждого из режимов P/A/S/M. Не правда ли, такая гибкость впечатляет?

Если внешнему диску на объективе, в зависимости от режима съемки, можно назначить всего одну или две функции (диафрагма/экспокоррекция, выдержка/экспокоррекция, экспокоррекция), то для дискретного диска и кольца мулттиселектора выбор шире: восемь функций. Помимо упомянутых выше вариантов, в число функций входят: коррекция светлых и темных оттенков, баланс белого, ISO, формат кадра и пошаговый зум. Последний вариант позволяет дискретно переключать объектив в пределах следующих стандартных значений: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм.

Вернувшись к органам управления на верхней крышке, отметим, что туда переехала небольшая кнопка активации режима просмотра.

Традиционно для камер Canon, она способна включить камеру в режиме просмотра без выдвижения объектива. Сделать это случайно вряд ли получится: кнопка почти утоплена в крышку, что исключает случайные нажатия. Расположенная рядом небольшая кнопка включения питания также заглублена и дополнительно защищена от случайного нажатия своим близким расположением к селекторному диску.

Конструкцию внешней вспышки тоже изменили по сравнению с предшественницей. Теперь она не поднимается наподобие лифта, а при сдвиге минирычажка выскакивает вверх и немного вперед на тонком подпружиненном кронштейне, который на вид не слишком прочен, хотя и выполнен из металла. По крайней мере, боковых нагрузок на вспышку лучше избегать.

С передней панели исчезло небольшое управляющее колесико, но, как мы поняли, и без него настройками камеры можно управлять с большим удобством. Выступ-хват стал немного меньше, но по форме более удобен. К тому же он снабжен не скользящей накладкой. В целом камера перестала вызывать ощущение некой громоздкости и стала более удобно лежать в руке.

Вторым серьезным изменением в конструкции камеры стал ЖК-экран. В первой модели семейства он был традиционным для просьюмерских камер Canon - принимающим практически любое положение, то есть откидывающимся в сторону и вращающимся вокруг оси шарнира на 360 градусов. Теперь он стал менее подвижным: может откидываться вниз на 45 градусов, вверх - на 180 (что позволяет снимать сэлфи), а также, вместе с дополнительной металлической секцией шарнира принимать положение «крыши домика» позади камеры, создавая ей устойчивую опору в вертикальном положении, а также - при поднятом на 45 градусов кверху объективе. Наверное, это пригодится любителям снимать ночное небо. Разрешение экрана увеличено до 1,04 млн точек. Кроме сказанного, важно добавить, что экран стал сенсорным, что конечно же расширило возможности управления камерой.

Функциональность

В основе электронной части камеры Canon G1-X Mark II лежит CMOS-матрица с эффективным разрешением 13 мегапикселей. Процессор обработки теперь Digic 6, а не 5, как в первой модели. Затвор, похоже, остался тем же. По крайней мере, диапазон выдержек у него прежний.

Не изменился в новой камере и диапазон значений чувствительности (100–12800 ISO). Что интересно, он полностью доступен для функции автовыбора ISO (с шагом 1/3 EV), вот только для верхней границы можно установить значение не ниже 400 единиц, т.е. максимально суженный он будет от 100 до 400 ISO.

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 1280 0

Тестовая фотосъемка в помещении с рук: влияние ISO на качество изображения

Число датчиков контрастной автофокусировки в новинке увеличено с 9 до 31, что, естественно сказывается на её точности и эффективности следящего режима. Зону автофокуса благодаря сенсорному экрану можно выбрать касанием пальцем. Более того, можно включить через меню типичный для смартфонов режим съемки одним касанием.

В режимах «Авто» и «Гибридный авто» касание пальцем экрана не просто перемещает зону фокусировки, а активирует в этом месте следящий режим автофокусировки (треккинг), причем область подстраивается под форму находящегося в этом месте контрастного объекта. Впрочем, авторежимы интеллектуальные, поэтому следящую фокусировку включают и сами, как только заподозрят, что перед объективом не пейзаж, а сюжет с объектом на переднем плане, или просто обнаружат выделяющийся по контрасту и форме объект.


ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Тестовая ночная фотосъемка со штатива: влияние ISO на качество изображения

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Для быстрого перехода в ручной режим фокусировки на задней панели появилась отдельная кнопка MF. Наиболее просто фокусироваться вручную при помощи переднего кольца на тубусе объектива, но можно для этой цели использовать и кольцо мультиселектора на задней панели.

При ручной фокусировке на помощь приходят шкала расстояний, отображаемая в правой части экрана, функция увеличения зоны фокусировки в 2 или 4 раза, а также уже довольно широко распространенная функция focus peaking - подсветка высококонтрастных границ предметов, попавших в фокус. В данной камере можно выбрать один из двух уровней чувствительности и цвет контура (желтый, красный или синий).

Конечно, как в любой современной камере, в данной есть режим распознавания лиц, причем возможностью их регистрации. Имеется также режим «интеллектуальный затвор», снабженный функциями активации автоспуска (можно задать количество снимков) при обнаружения улыбки, моргании, появлении нового лица в кадре.

Примеры слабого влияния диафрагменного числа на детализацию и глубину зезкости изображения.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В камере не удалось обнаружить автоматической функции расширения динамического диапазона с несколькими градациями, как у некоторых конкурентов, зато имеются функции HDR и отдельных регулировок светлых и темных областей будущего кадра.

Следует сказать пару фраз о гибридном авторежиме. Если фотограф в течение дня использует только его, то перед каждым фотокадром камера автоматически записывает видеоролик длительностью 2–4 секунды, которые затем объединяются в видеоподборку - получается своеобразный краткий видеодневник.

Для новичков в фотоделе, помимо интеллектуального авторежима, камера предлагает набор сюжетных программ, а для любителей экспериментировать с изображениями прямо в процессе съемки - режим «Творческий снимок», который позволяет одним махом сделать несколько снимков с наложением различных эффектов, таких, как «ретро», «монохром», «детская камера», «миниатюра».



Примеры съемки в контровом свете

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В заключение описания функционала упомянем наличие в камере модулей Wi-Fi и NFC, первый из которых позволит установить связь со стациональными и мобильными компьютерами, а второй - быстро наладить сеанс связи с мобильными устройствами, оснащенными таким же модулем.

Практическая съемка

После трехдневного изучения камеры и анализа тестовых снимков у нас сложилось впечатление, что доставшаяся нам камера еще не совсем доведена до «продажного» состояния. Например, не всегда срабатывали некоторые функции, назначенные на перепрограммируемые кнопки.

ISO 100, камерный JPG

ISO 100, конвертация из RAW

ISO 800, камерный JPG

ISO 800, конвертация из RAW


Дневной и ночной снимки, записанные в JPG и после программной обработки RAW-файла

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Изучив тестовые снимки, записанные в JPG, легко можно сделать вывод, что автоматика слишком задирает контраст, отчего порою происходят потери в светах и тенях, а также слишком агрессивно повышает резкость методом нерезкого маскирования, отчего на краях контрастных деталей снимка возникает белый контур. К сожалению, в меню камеры не были найдены типичные настройки для резкости, контраста и насыщенности цвета. Будем надеяться, что они появятся в следующих прошивках.

В нашем случае, после обработки RAW-файлов, которые записывались параллельно с JPG, потерянная информация легко восстанавливалась, а цветопередача и резкость. что естественно, гибко корректировались. Впрочем, автоматика лучше, чем получается вручную, устраняет хроматические аберрации. Отметим, что их уровень, обнаруженный в RAW-файлах не велик, при съемке, как в широкоугольном, так и длиннофокусном положении объектива, что говорит о его достаточно высоких оптических свойствах.


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F2.2)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F4.0)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F5.6)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Иногда приходится слышать критику в адрес цветопередачи зеркальных камер Canon. Пожалуй, согласимся с тем, что работа с цветом иногда действительно занимает больше времени, чем со снимками, сделанными камерами некоторых конкурентов. Однако в случае с такого ощущения не возникает, по крайней мере, при анализе снимков, сделанных вне помещения в хорошую погоду.

Работу функции баланса белого в целом можно считать хорошей, правда не в любых условиях освещения. Например, при его смешанном типе и преобладании дневного света искусственные источники света не сбивают автоматику, но если если искусственный свет доминирует, да еще является смешанным, автоматика пасует, и лучше включить соответствующий пресет.

Примеры цветопередачи в различных режимах и условиях

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

По поводу явления агрессивного «шарпинга» следует добавить, что данное свойство автоматической обработки визуально усиливает яркостный цифровой шум. Именно яркостный, поскольку с цветовой составляющей встроенный «шумодав» справляется весьма эффективно, даже при съемке с очень высокими значениями ISO.

Приятным сюрпризом стало то, что при достаточно хорошем освещении в помещении система шумоподавления не только уверенно борется с цифровым шумом, но и сохраняет на приемлемом уровне детализацию снимков, сделанных даже при максимальном значении ISO (12800), в чём можно убедиться, рассмотрев мелкие детали на всех тестовых снимках серии, сделанной в ГУМе, а также на снимках, сделанных ранним вечером на улице.

Съёмка с рук в режиме

приоритета диафрагмы

Съёмка с рук в режиме

"Ночная съёмка с рук"

Ночная съемка с рук.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При уличной съемке, выполненной поздним вечером, вполне приемлемый уровень детализации сохранили снимки, сделанные при значениях 3200–4000 ISO. Если фотографу передача очень мелких деталей не требуется, можно поднять планку и до значения 6400. Впрочем, в этой ситуации, особенно при съемке не слишком динамичный сцен, полезной окажется сюжетная программа ночной съемки с рук: автоматика объединяет информацию нескольких кадров. снятых обдной серией. Это снижает уровень цифрового шума и устраняет небольшие смазы картинки, вызванные сотрясением камеры.


Пример детализации и динамического диапазона аппарата в хороших условиях съёмки.

ISO 100, F5.6, 1/200 сек. Усреднённый экспозамер.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Однако практика показала, что ночью можно получать хорошие снимки и в режиме приоритета диафрагмы, если не поднимать ISO выше 3200 и открыть пошире диафрагму.

Тут мы плавно подошли к описанию положительных качеств зум-объектива и оптической системы камеры Canon G1-X Mark II в целом. Проведенный эксперимент с проверкой глубины резкости в зависимости от значения диафрагмы показал, что если нет важных предметов на переднем плане. то даже при открытой диафрагме можно получить резкую картинку на дистанциях от 2 метров и до «бесконечности», при этом получив выигрыш по длине выдержки или применяемому ISO.

Вечерняя съемка динамичной сцены

Это показалось нам довольно странным (ведь сенсор в камере по размерам достаточно большой), но полезным. При этом при съемке объекта с близкого расстояния объектив порадовал своим красивым бокэ, которое мы оценили в диапазоне диафрагменных чисел от F2.2 до F5.6.

Хорошая передача пламени при видеосъемке

Наша стандартная проверка эффективности встроенной системы стабилизации изображения. которую мы провели при съемке на максимальном ФР (120 мм) дала следующие результаты, в зависимости от длительности выдержки затвора: 1/15 с (3 ступени) - 100%, 1/8 с (4 ступени)- 65%, 1/4 с (5 ступеней) - 40% четких снимков. То есть ночную съемку с рук без смазывания картинки (при использовании умеренных фокусных расстояний) эта система обеспечит вполне уверенно.

Дневная съемка динамичной сцены

Камера способна записывать видео в качестве Full HD с частотой 30 кадров/сек. Даже в условиях недостаточной освещенности она выдала приемлемое качество картинки с точки зрения цветопередачи и уровня цифрового шума. Однако, впечатление от видеосъемки портит сильное мерцание светлых контрастных деталей сюжета, особенно, когда они мелкие (порядка 1-2 пикселей).

Итоги

Подводя итоги краткого тестирования камеры , приятно отметить, что разработчики учли большинство пожеланий и критики по отношению к предыдущей модели, и проделали большую работу, отчего данная модель стала заметно лучше по таким показателям, как диапазон ФР, удобство управления, качество фотоизображения. Добавилась возможность установки внешнего электронного видоискателя, что значительно облегчает съемку при ярком солнце, когда слепнут даже лучшие ЖК экраны. Таким образом, эта небольшая и гибкая в настройках камера стала почти идеальным вариантом для путешественника, который дорожит комфортом и не готов возиться со сменной оптикой.

Но пока остается открытым вопрос цены модели Canon PowerShot G1 X Mark II на российском рынке. В западных торговых сетях она предлагается за 799 долларов, а редкие заявленные сейчас у нас предварительные цены на 200 долларов выше. В таком случае, новинка, думается, будет испытывать сильную конкуренцию со стороны более продвинутых в техническом плане беззеркальных и зеркальных камер.

Nikon 1 AW1 Sony Alpha SLT-A58 Pentax K-30
Тип матрицы

18,7 x 14,0 мм

23,2 x 15,4 мм

23,6 x 15,6 мм

Разрешение

12,8 Мпикс4

Объектив 24-120 мм, f/2.0-3.9 (несменный) Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM Pentax DA 18-135 mm f/3.5-5.6 AL WR
Чувствительность Auto 100–12800 ISO

100–3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

Скорость съёмки 5,2 кадр./сек 60 кадр./сек 8 кадр./сек 6 кадр./сек
Встроенная вспышка есть есть есть есть
Видоискатель EVF, опционально EVF, встроенный EVF, встроенный оптический, встроенный
ЖК-экран 3,0’’, 1 04 Мпикс 3’’, 0,9216 Мпикс 2,7’’ 0,460 8 Мпикс 3’’ 0,92 Мпикс
Выдержка 60–1/4000 c 30–1/16000 c 30–1/4000 c 30–1/6000 c
Карты памяти SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC

Memory Stick PRO Duo,

SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора 240 (300) фотографий 220 фотографий 510 фотографий 410 фотографий
Формат записи видео 1920x1080 пикс., 30 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 60 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 30 кадр./с

Габариты и вес

(без объектива)

116,3x74,0x66,2 мм

Цена i 37 тыс. i 37, 6 тыс. i 27 тыс. i 37, 3 тыс.