Как делать ретушь методом частотного разложения. Ретушь портрета на основе частотного разложения изображения. Выделение средних частот - упрощенный метод

Профессиональные ретушёры использую много разных техник ретуши кожи. В этом уроке Вы изучите одну из базовых техник ретуши называемую частотным разложением. Она используется для быстрого разглаживания кожи без потери детализации.

Что такое частотное разложение?

Частотное разложение - это жаргон, используемый в мире ретуши, для описания техники разглаживания кожи. Техника основывается на разделении изображения на две «частоты».

  1. Слой низкой частоты: слой для смягчения, на котором находятся только тона и оттенки.
  2. Слой высокой частоты: слой резкости и мелких деталей.

Как разгладить кожу аэрографом, используя метод частотного разложения?

1. Подготовьте слой к обратимому редактированию

Преобразуйте слой фотографии в смарт-объект. Благодаря ему Вы сможете изменять настройки фильтров в любое время.

Создайте две копии слоя. Верхнюю назовите «High Frequency Layer», а нижнюю - «Low Frequency Layer».

2. Создание слоя высокой частоты

Выберите верхний слой и примените фильтр High Pass (Filter ? Other ? High Pass). В результате получится серый слой с эффектом тиснения на деталях. Установите радиус на 3 пикселя.

Установите режим наложения Linear Light и получите очень сильную резкость. Этот слой поможет восстановить детализацию на фотографии.

3. Традиционный и современный вариант размытия

Обычно к слою с низкой частотой применяют фильтр Gaussian Blur, который противоположен фильтру High Pass. Вместо повышения детализации он размазывает изображение так, чтобы стали видны только тона.

Однако традиционный способ не всегда даёт хорошие результаты. Он создаёт эффект рассеянного свечения и делает кожу искусственной. Поэтому вместо традиционного метода мы будем использовать современный, подразумевающий применение фильтра Surface Blur. Он даёт более реалистичное изображение и сохраняет края объектов чёткими. Ниже можете сравнить два фильтра:

4. Создание слоя низкой частоты

Выберите нижнюю копию и примените фильтр Surface Blur (Filter ? Blur ? Surface Blur).

5. Настройка слоя высокой частоты

Уменьшите непрозрачность верхнего слоя, чтобы уменьшить чрезмерную резкость. Начните с 50%.

6. Настройка слоя низкой частоты

Вернёмся к нижнему слою. Кликните дважды на названии фильтра, чтобы открыть настройки. Установите Threshold на максимум и настройте радиус так, чтобы тона кожи стали плавными и всё изображение размытым.

Уменьшите Threshold, чтобы детали стали снова появляться. Возможно Вам потребуется несколько раз перенастраивать фильтр.

7. Объединение слоёв

Оба слоя поместите в одну группу (Ctrl + G) и назовите её «Frequency Separation».

8. Маска группы

К группе добавьте маску и залейте её чёрным цветом. Белой кистью верните эффект разглаживания на отдельные участки лица.

На этом можно закончить урок. Так как мы работали со смарт-объектом, Вы в любой момент можете открыть его и изменить изображение. Если вдруг решите почистить кожу инструментом Spot Healing Brush Tool, лучше работать на отдельном слое. В настройках инструмента нужно включить Sample All Layers.

    Сообщения

    Нашел еще несколько полезных способов обработки при помощи метода частотного разложения.

    Для тех, кто совсем не в теме, расскажу в двух словах суть этого способа обработки.

    Основное его отличие от других методов – более качественный и быстрый результат , кожа после ретуши сохраняет свое текстуру и остается естественной.
    Думаю, вы знаете, что многие способы обработки плохи тем, что кожа после них становится пластиковой.

    Ретушь по методу частотного разложения основана на выделении низких пространственных частот (общий светотеневой и цветовой рисунок изображения) и высоких пространственных частот (мелкие и средние детали) на изображении.

    Если разнести эти детали по отдельным слоям, то можно независимо править как структуру кожи, так и ее светотеневой рисунок и цвет.

    Самый быстрый способ освоения метода частотного разложения – использование для Adobe Photoshop.

    Наченмс, пожалуй.

    Восстановление пересвеченных областей с помощью метода частотного разложения.

    Обрабатывая сегодня фотографии, в очередной раз столкнулся с проблемой пересветов на частях тела (в моём случае на лице). Это ошибка, которую я допустил при фотографировании - неправильно рассчитал экспозицию. Но выкидывать кадр жалко, поэтому я решил его спасти. Вот о том, как можно вернуть пересвеченному лицу не только цвет, но и фактуру, я хочу здесь рассказать. Эта заметка относительно сложная для понимания. Я специально не стал разжёвывать каждый шаг, чтобы вас всех запутать все бездумно не копировали мои действия, не понимая, что они делают.

    Итак, следующая картинка - это 100% кроп изображения, которое я получил из RAW-конвертера.

    Красным я выделил те самые участки, где потерялась фактура кожи. Раз потерялась, нужно её восстановить. Для этого нам надо пересадить туда кожу из тех участков, где она лучше всего получилась. Мне, например, нравится левая щека (на фото справа). Чтобы пересадить кожу, можно использовать инструмент Штамп [S], взяв за образец кожу на левой щеке и аккуратно зарисовав те участки, где были пересветы. Вот что у меня из этого получилось:

    А сами мазки штампом выглядят вот так:

    Затем производим операцию по частотному разложению изображения.
    Напомню, что для этого создаём две копии слоя. К нижней применяем фильтр «Gaussian Blur». Я выбрал радиус 0,7. К верхней копии применяем фильтр «Hi-Pass» с тем же радиусом. Затем поверх всех слоёв создаём корректировочный слой с кривыми, где уменьшаем контраст в два раза. Объединяем в группу этот слой со слоем, к которому мы применяли фильтр «Hi-Pass» и присваиваем этой группе режим наложения «Linear Light».
    Затем возвращаемся к слою с размытием и создаём его копию (или новый пустой слой) и на этом слое лечащей кистью устраняем все неровности пересаженной кожи:

    Затем объединяем все слои, которые лежат ниже группы. Из получившегося слоя создаём копию и применяем к ней «Gaussian Blur» с радиусом в несколько пикселей (я выбрал 5). После этого маской слоя скрываем все участки, где нам это размытие не нужно. Размывать нужно для того, чтобы края нашей заплатки стали более плавными и естесственно сливались с нормальной кожей лица, а также это позволяет ещё лучше разгладить неровности кожи. Вот что у меня получилось после применения дополнительного размытия с маской слоя:

    После этого можно объединять все слои и редактировать изображение, как мы обычно это делаем (у каждого свои способы). Я, например, снова делаю частотное разложение и удаляю всё ненужное с остальных частей лица/тела. Но на этом пересадка кожи не закончена. Если посмотреть на получившуюся картинку, то видно, что лицо стало плоским, оно потеряло объём. Особенно это заметно на носу девушки. Поэтому следующим шагом будет создание светотеневого рисунка на лице. Для этого я обычно создаю новый слой с режимом наложения «Soft Light», заливаю его нейтральным цветом (серый), а затем чёрной/белой кистью с низкой непрозрачностью рисую на тех частях, которые я хочу соответственно затемнить/осветлить. Так можно вернуть объём лицу.
    Вот конечный результат:

    На мой взгляд, лицо можно было сделать более контрастным, чтобы разница в светах и тенях была ещё больше. Тогда лучше будет чувствоваться объём.
    Буду рад, если мой способ окажется вам полезным!

    Пожалуй самый простой и быстрый способ освоить метод частотного разложения это использование новейшей панели расширения для Photoshop “Retouch Panel “, он позволит вам обрабатывать свои фотографии за считанные секунды.

    Продолжим освоение полезного материала.

    Ретушь кожи методом частотного разложения

    Зачастую это не вся обработка, но одна из важнейших ее частей.
    Честно говоря сам хотел бы наткнуться на такую статью год назад.
    Наша исходная картинка

    Делаем две копии слоя. Для разглаживания кожи будем использовать метод частотного разложения.

    К слою Layer 1 применяем Gaussian Blur со значением 2,5. Для моих исходников размером 15 мегапикселей это значение подходит для крупных и средних портретов.

    Для слоя Layer 1 copy можно было бы использовать фильтр High pass, но я буду использовать то что в уроках с digitalphotoshopretouching.c om называет честный High Pass.
    Для этого к слою Layer 1 copy с помощью команды Image->Apply Image подмешиваем инвертированную (галочка Invert) версию нашего размытого с помощью Gaussian Blur слоя Layer 1 в режиме наложения Add. Значение Scale должно быть равно 2.

    Меняем режим наложения слоя Layer 1 copy на Linear Light и получаем исходную картинку.

    А теперь приступим к тому, ради чего все это затевалось. Мы можем редактировать отдельно текстуру кожи и отдельно саму кожу, блики на ней и попавшие туда крупные дефекты кожи, всякие покраснения и прочее.
    Начнем с текстуры кожи.
    Меняем режим наложения слоя Layer 1 copy снова на Normal и чтобы лучше видеть текстуру кожи добавляем сверху корректирующий слой Levels. Стягиваем крайние ползунки вокруг тоненькой полоски посередине гистограммы, чтобы лучше видеть текстуру. Дальше редактируем текстуру кожи любыми известными нам методами. Я буду использовать для этого Healing brush с наклоненной на бок кисточкой как рекомендуют многие профессионалы.

    Теперь отключаем слой Layer 1 copy и приступаем к редактированию самой кожи на слое Layer 1. Корректирующий слой Levels нам больше не понадобится.
    Для коррекции кожи я буду использовать технику, которую сам автор называет Slickforce. Познакомиться с ней можно на slickforce.com . Там продаются обучающие DVD, но я успешно нашел их на различных файлопомойках и торрентах. Как вы будете с ними знакомиться если заинтересуетесь – это уже ваше дело.
    Смысл техники заключается в использовании инструмента Clone Stamp Tool. Размер кисти варьируется, но в общем случае ее размер должен равняться 1/3 редактируемого пространства. Об этом дальше. Для начала настройки. Жесткость (hardness) кисти должна быть 0%. И главное маленькая прозрачность (opacity). Автор техники настаивает на магическом значении 21% и я не буду с ним спорить. Меня это значение вполне устраивает.
    Редактирование будем выполнять на отдельном пустом слое, находящемся над разблюреной кожей. Режим работы Sample инструмента Clone Stamp Tool переключаем в All layers.

    Теперь о том, как редактировать. Крупные дефекты кожи можно сразу исправить с помощью Clone Stamp Tool с прозрачностью 100%. А вот дальше устанавливаем настройки Clone Stamp Tool как описано выше. При зажатом Alt кликаем на участок, откуда берем образец кожи. Отпускаем Alt. И проводим мазки вдоль естественных линий на лице, руках и т.д. Описать словами это затруднительно. Проще посмотреть на видео. Но общий принцип таков. Если у нас есть на фотографии рука, затененная на гранях и с бликом посередине, то с помощью Clone Stamp Tool мы разглаживаем и тени и блики, беря пример кожи где-то посередине и дальше совершая движения вверх и вниз по руке. Через несколько мазков у нас разгладятся неровности кожи, попавшие куда не нужно волосы, веснушки и родинки. Если вылазим за границы разглаживаемой области (например, на одежду или фон), вытираем там то, что у нас получилось инструментом Eraser. Бояться особо нечего. Мы работаем на отдельном слое и в любой момент можем стереть все или часть нарисованного или изменить прозрачность всего слоя сразу.
    Вот что у меня получилось.

    Теперь снова включаем Layer 1 Copy с режимом наложения Linear light.

    Это результат метода, о котором я хотел вам сегодня рассказать. Еще я часто делаю копию Layer 1 Copy прямо с режимом наложения Linear light, заливаю маску черным и прорисовываю белой кистью для повышения резкости глаза, брови, губы, волосы, украшения.



    И результат

    Модель: Лера

    Оригинал статьи можно увидеть .

    Готовую панель расширения “Retouch Panel” для Adobe Photoshop вы найдете . Она значительно облегчит и ускорит применение данного метода обработки.

    Продолжим.

    Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

    Вечная проблема при обработке портрета это как выровнять все дефекты и неровности, но при этом сохранить текстуру кожи. Всем известный плагин фотошопа Portraiture тупо делает кожу пластиковой. И как бы не говорили, что применять его нужно дозированно – сути это меняет. Это инструмент для ленивых. Нам же нужен лучший результат!

    Метод частотного разложения при ретуши кожи известен давно. Для меня на сегодняшний день это лучшее, чем я пользовался. Несмотря на кажущуюся сложность при его освоении, работать потом с ним легко и быстро. А если все операции по разложению записать в Actoin, так вообще песня! В сети есть немало статей, описывающих этот метод. Но мне попадались либо такие, после которых у меня пропадало желание осваивать этот метод, либо чересчур “водянистые”. В данной статье я попытаюсь дать полное и подробное описание как я делаю частотное разложение, и как работаю с ним, конкретно в каждом слое.

    Это Катя. Я называю её два в одном, поскольку она помимо того, что является профессиональным фотографом, еще и превосходная модель.

    Здесь уже предварительно убраны все прыщики. Как их убирать, здесь рассказывать не буду. Замечу лишь, что использую для этого инструменты Healing Brush Tool и Path Tool. Штампом для этого никогда не пользуюсь. Также здесь убраны явные и грубые пятна. Это делается прорисовкой светотеневого рисунка. Но об этом я напишу позже в другой статье. Видно, что изображение уже стало значительно лучше, но с фактурой кожи надо явно поработать.
    Итак, начнем. Делаем копию фона. Далее идем Filter-Other-High Pass. Видим, что наш слой стал серым. В открывшемся окне ставлю значение 6 рх. Это значение может варьироваться от 2 до 11 рх. Зависит от того, насколько крупную фактуру кожи мы имеем в данном случае. Если портрет снят крупно, да еще и “многопиксельной” камерой, то это значение будет больше – 9 рх, и даже 11 рх. Если мы имеем дело с поясным снимком, или даже ростовым, где лицо занимает небольшую площадь кадра, и соответственно фактура очень мелкая, это значение будет 2-4 рх. Здесь главное правильно выбрать это значение. Если выберем слишком маленькое значение, то рискуем потерять фактуру кожи. И наоборот – большое значение сделает нам кожу слишком грубой.

    Итак, жмем ОК, и для удобства переименуем его High Pass. Теперь надо создать группу и поместить этот слой туда. Делается это одной комбинацией клавиш Ctrl+G. Сразу переименуем группу – назовем её “Texture”
    Затем меняем режим наложения группы(!)на Linear light.

    Видим, что картинка стала опять цветной, но с завышенной детализацией. Наша модель стала похожа на крокодила. Сейчас мы это исправим!

    Делаем активным серый слой High Pass, и сверху него создаем корректирующий слой Curves.

    В открывшемся окне нам необходимо понизить крутизну кривой наполовину, как показано ниже. Все, это окошко можно закрыть.

    Едем дальше. Заходим на Background, и делаем его копию. Filter-Blur-Gaussian Blur и ставим значение тоже 6 рх. Важно – эти значения в High Pass и Gaussian Blur должны совпадать! Жмем ОК и даем название слою “Blur”.

    Этот размытый слой также нужно загнать в группу, Ctrl+G. Назовем её “Spot”(пятна).

    Вот собственно и все. У нас получился вот такой набор из слоев. Но, как мы видим, ничего не поменялось. Если отключить все слои кроме Background, то видно, что никаких изменений не произошло. Кстати, комбинация Alt+ клик на глазик Background отключает все верхние слои. Так в чем же смысл, спросите вы! А смысл этого слоеного пирога в том, что мы разделили нашу картинку на две группы. В верхней группе у нас находится текстура кожи, а в нижней мы можем делать все что угодно – размывать, рисовать, красить… Не боясь потерять текстуру. Но, все по порядку.

    Отключаем глазик у группы Texture. Теперь текстура кожи нас не отвлекает, и мы видим все неровности кожи. Копируем слой Blur. И размываем его фильтром Gaussian Blur. На этот раз величину размытия определяем на глаз. Нам нужно подобрать такое значение, при котором станут неразличимы пятна мелкой и средней величины. Крупные пятна, величиной скажем с глаз или нос, нас пока не интересуют. Величина размытия у меня обычно составляет от 10 до 25 рх.

    Закрываем этот слой черной маской.

    Если вы не знаете что такое маски, и как с ними работать – дальше пока не читайте. Отложите все в сторону, и займитесь их изучением. Информации в сети на данную тему море. И поверьте – маски это очень просто!

    В маске прорисовываем белой кистью участки кожи, не затрагивая губы, глаза, носовые отверстия и все контрастные границы. И чем больше мы сделали радиус размытия этого слоя, тем подальше нужно держаться от контрастных границ. Иначе они “поплывут”.

    Следующим этапом мы над слоем Blur copy создаем новый слой. Задача его состоит в том, чтобы убрать крупные пятна и блики, которые остались после предыдущего этапа.

    Ставим параметры кисти Opasity и Flow по 10%. Эти параметры у меня всегда равны, так как кисть в данном случае работает более корректно. Берем образец цвета, который нам нравится, и зарисовываем участок кожи, который не нравится. Например блик на лбу от вспышки. Затем круги под глазами. И так далее. Но! При кажущейся простоте, здесь можно запросто напортачить. Если на предыдущих этапах мы действовали больше машинально, то здесь уже необходимо быть “немного художником”. Ведь нам важно не допустить, чтобы зарисованные участки стали плоскими пятаками. Но никто и не говорил, что высококачественная ретушь это очень просто, и что это делается за пять минут. И вообще, если у вас нет художественного образования (как у меня), то рекомендую походить на курсы для начинающих художников. И еще на курсы визажистов. Причем именно походить, а не почитать книжки. Водить машину или плавать вы ведь не по книжке учились?

    Итак, порисовав на этом слое, и убедившись что пятен нет, в группе ” Spot ” мы работу завершаем. Переходим в группу “Texture”. Включаем глазик у группы. И говорим ВАУ! (обязательно). Видно, что кожа выровнялась, но при этом текстура кожи сохранена. Это хорошо.

    Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что текстура кожи не везде нас устраивает. Например под глазами, на месте бывших кругов. Или например там, где были блики от вспышек текстура кожи может быть слишком грубой. Что ж, будем лечить!

    Копируем слой High Pass. Берем Healing Brush Tool. В настройках кисти рекомендую сделать её овальной. В таком случае следы воздействия будут менее заметны. И ставим жесткость кисти около 90%. Обычно я работаю мягкой кистью, но в данном случае обнаружил, что такая жесткость более приемлима. И обязательно(!) следует поставить Current Layer. И работаем так же, как обычно: берем через Alt образец текстуры, и перетаскивем на “больной” участок. Если после этой процедуры остались резкие границы заплаток, накладываем белую маску, и подтираем черной кистью (не 100%) нужные места.

    Если есть участки, где текстура кожи есть, но она слабовыражена, заходим на корректирующий слой Curves 1. И на белой маске этого слоя черной кистью с параметрами Opasity и Flow по 20% протираю эти места. В результате чего текстура кожи там усиливается.

    В самом конце надо лишь отрегулировать непрозрачность слоя “Blur copy”. Если его оставить на 100%, то наша Катя будет выглядеть слишком уж идеальной. Так не бывает. Ставим от 70 до 80%, и наша модель снова похожа на реального человека.

    Это лишь один из этапов ретуши портрета. Ниже приведены четыре варианта: 1 – конвертированный из RAW файла без каких либо изменений; 2 – после этапа первичной обработки в RAW конверторе, и прорисовки светотеневого рисунка; 3 – после описанного выше частотного разложения; 4 – окончательный вариант, где я поработал с цветом, контрастом и т.д.

    И еще несколько портретов, отретушированных с использованием метода частотного разложения:

    Оригинал статьи можно увидеть .

    Быстрый и легкий способ применения метода частотного разложения – автоматизированная панель расширения “” для Adobe Photoshop.

    Сообщения

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Эта статья предназначена для "чайников". В ней метод частотного разложения описан как можно более детально и подробно и предпринята попытка ответить на основные вопросы по этому поводу. Кроме того, в статью вставлены фишки и лайфхаки не только для ретуши фотографий в "Фотошопе", но и в общем для работы с программой.

Введение

Частотное разложение в "Фотошопе" вызывает много вопросов. И если еще два года назад информации по этому поводу было мало, то сейчас ответы в Сети, конечно, есть, однако все они даны обрывочно и не всегда понятно. Именно из-за этого новичкам разобраться в частотном разложении в "Фотошопе" сложно.

Туториалы от профессионалов в Интернете даны не просто так. Многие компании выставляют к вакансии ретушера требование знать, как сделать частотное разложение в "Фотошопе" хотя бы на минимальном уровне. Но даже фрилансерам техника придется кстати - увеличит и скорость, и качество работы.

Что это такое?

Частотное разложение - это разложение по частотам. Термин применяется не только в области обработки портретов, но и в математике, музыке и др. Для значит, что фотографию раскладывают на несколько слоев (частот), например, слой деталей и слой тона, каждый из которых редактируется отдельно от остальных.

Так как эта статья включается в уроки "Фотошопа" для начинающих, в ней будет уделено внимание как объяснению непосредственно принципов частотного разложения, так и мелочам, с которыми профессионалы давно знакомы.

История

Компьютерная графика и обработка основана на математических законах, хотя творцам порой до них нет никакого дела. Таким образом и частотное разложения пошло от разложения Фурье на частоты: вначале математический метод позаимствовали радиотехники, затем - музыканты и, наконец, ретушеры.

Уроки "Фотошопа" для начинающих редко вмещают эту информацию, и в математических формулах действительно нет нужны. Однако то, что собой представляют частоты, все-таки будет рассмотрено чуть дальше.

Зачем это нужно?

Ретушь по частотам применяется в случаях необходимости обработки аля натурэль. Другим словами, если конечный результат должен представлять собой естественную, а не глянцевую обработку. Также обработка нижеописанным способом гораздо более аккуратная и качественная и означает высшую степень мастерства.

Отличие от привычных способов обработки

Глянцевая ретушь фотографий в "Фотошопе" осуществляется при помощи масок и различных видов размытия. Это делает кожу на портрете слишком мыльной и "видно, что обработанной". Для определенных форматов такой результат является желаемым, но в случае с естественными портретами обработка не должна быть видна. Это осуществляется за счет отделения слоев друг от друга - ретушируя один из них, мы не затрагиваем остальные.

Только ли для портретов можно использовать?

Конечно, табу "использовать только для потретов" для этой техники нет. И хотя по этой, и по ряду других статей в Интернете, можно подумать, что именно для них она наиболее эффективна, это не так. Портреты составляют львиную долю рынка фотографий, и их ретушь всегда стоит на первом месте, однако частотное разложение универсально и прекрасно подходит для любых снимков, где присутствует необходимость править детали раздельно друг от друга.

На сколько частот раскладывать?

Есть два вида частотного разложения в "Фотошопе":

  1. Кожа раскладывается на две частоты - тон и детали. На первом слое кожа разглаживается, на втором убираются дефекты (морщинки, прыщики и т.п.).
  2. Разложение производится по трем частотам - высоким, средним и низким. Более подробно рассмотрим ниже.

Первые шаги

Вне зависимости от того, какой из методов решено использовать, предварительно нужно открыть фотографию в "Фотошопе" и сделать несколько копий ее слоев - количество зависит от метода. В первом случае создается две копии слоя, во втором - два.

Частотное разложение в "Фотошопе" на два слоя

Как уже было указано выше, в качестве первого слоя для этого метода берется тон кожи, в качестве второго - детали.

Значения размытия обычно варьируется в промежутке от 7 до 10 (число тем выше, чем больше изображение. В некоторых случаях может доходить до 15). Точное число подбирается ретушером самостоятельно - в завимости от размера фотографии и на глаз. Идеальное размытие - когда кожа разгладилась, но форма и основные детали по-прежнему читаются.

После этого следует перейти на второй слой. Его необходимо предварительно подготовить. Чтобы все детали "прорезались", используется фильтр "Цветовой Контраст". В "Фотошопе" англоязычном звучит как High Pass. Находится в меню Фильтр (Flter) - Другое (Other). Вообще в данной статье описывается частотное разложение в "Фотошопе" пошагово на русском, однако тем, кто использует программу на английском, также будет полезно.

Резкость "Цветового Контраста" можно настраивать таким же образом, как и "Размытие по Гауссу". Значение аналогичное - если для слоя "Тон" выбрано число 12, для "Деталей" оно будет равно 12 же. Результат от применения фильтра - серое рельефное изображение.

Второй этап

Для слоя "Детали" "Режим Наложения" меняется на "Линейный Свет". Если изображение получится слишком контрастным - следует перейти на вкладку Кривые и уменьшить контрастность. Альтернативный вариант: уменьшить контрастность "по старинке" путем уменьшения параметра "Контраст".

Само по себе частотное разложение уже сделано - остается только убрать дефекты при помощи точечной кисти. Это несложная, но кропотливая работа. Кисть рекомендуется брать небольшую с немного сплющенной формой (устаналивается в параметрах). Ей необходимо пройтись по всему изображению и убрать дефекты.

Внимание! Убирая мелкие прыщики и мимические морщины, следует оставлять те линии, которые делают фотографию анатомически правильной и влияют на схожесть на лица на портрете.

Замечания

Описана простейшая техника, но есть еще один вариант этой методики. Нижеописанным способом можно осуществить частотное разложение в "Фотошопе CS6" и выше.

При работе со слоем "Детали" вместо фильтра "Цветовой контраст" перейти на "Внешний канал" (вкладка Изображение), в параметрах из выбрать слой "Тон" (это не опечатка, выбирать действительно "Тон") и нажать Ок.

Режим Наложения затем также меняется на "Линейный Свет". Все следующие действия производятся в вышеописанном порядке.

Важно! Если "Размытие по Гауссу" получилось неравномерным, а большее значение параметра слишком "размыливает" детали, можно размыть второй раз неравномерные участки при помощи инструмента "Лассо". Он способен выделять необходимые части изображения, после чего размытие применяется только к выделенным участкам.

Разложение на три частоты

Частотное разложение на три слоя в "Фотошопе" производится по тем же правилам, что и на два. С другой стороны, трехслойное разложение ближе к своему предку - разложению Фурье, и при помощи него проще объяснить принцип самого разложения.

Так, за основу берутся верхние, средние и нижние частоты. В области ретуши в верхних частотах оказывается инфомация об общей форме, в средних - фактура поверхности, а также все дефекты и пятна, в нижних - информация о свете и переходах. После этого описания нетрудно сделать вывод, что слои "Тон" и "Детали" - не что иное, как верхние и нижние частоты.

Средние частоты в вышеописанном методе слились с высокими и редактировались самостоятельно, потому метод частотного разложения на три слоя куда правильнее и качественнее. Рассмотрим его.

Частотное разложение на три слоя поэтапно

Перед тем как осуществлять разложение, следует произвести предварительную Рекомендуется для этого создать одну копию слоя.

Интересно! Копию слоя можно создать щелчком мыши из нужного пункта контекстного меню или кликнув по соответствующей иконке внизу окошка слоев. Также это действие выполняется при помощи комбинации клавиш Ctrl+J. Комбинации клавиш имеют большое значение в работе "Фотошопа", они ускоряют ее и делают более комфортной. Конечно, поначалу комбинации не запомнятся и не будут использоваться на автомате, но перетерпеть переходной период запоминания, чтобы стать мастером, - это того стоит.

На новом слое при помощи точечной кисти удаляются дефекты. Это менее кропотливая работа, чем в прошлом пункте, поскольку нет необходимости удалять мелочи - в этом случае размер кисти берется больше и обрабатывается лишь то, что действительно сразу бросается в глаза и будет мешать последующей работе.

Далее создается три копии обработанного слоя. Называются соответственно "Высокие"(High), "Средние"(Middle) и "Низкие"(Low). Делается это, как уже было сказано ранее, для удобства. Начинать ретушь можно как с высоких частот, так и с низких, - нет никакой разницы.

В этой статье пойдем сверху вниз, то есть начнем с "Низких".

На слой "Низкие" накладывается "Размытие по Гауссу". В отличие от метода разложения на два слоя, параметр размытия может доходить до 30. Главное - подобрать число, при котором тон кожи будет равномерным.

Для слоя "Высокие" выбирается фильтр "Цветовой Контраст". Значение "Цветового Контраста" должно быть в три раза меньше "Размытия по Гауссу".

Лайфак: записывать значения параметров слоев в их названии. Если числа 30-10, их легко запомнить, но, работая с 12,7, лучше все-таки записать.

Слой "Низкие" будет содержать и блур (размытие) и контрастность. Значение блур равняется значению "Цветового Контраста" в слое "Высокие" (в рассматриваемом примере, 30), а значение контрастности значению размытие в "Низких" (10).

Для всех трех слоев создается группа. Разложение готово, можно приступать к редактированию.

Для чего нужны каждые из частот?

Слой "Средние" содержит все дефекты. Удалять его полностью нежелательно. Чтобы убрать неровности, необходимо создать маску (Alt+иконка маски в низу окошка слоев), а затем черной кистью провести по портрету в местах, где имеются неровности.

Таким же образом можно обработать слой "Высокие", чтобы повысить равномерность тона кожи. На этом же слое работают с цветовой гаммой - затемняют и тонируют необходимые участки, выравнивают цвета.

Возможности применения

Кроме студийных портретов, в которых требуется убрать пару прыщиков, перед ретушью методом частотного разложения в "Фотошопе" будут ставиться совсем другие цели. Так, оно может быть применено в таких случаях:

  1. Необходимо исправить топорную работу визажиста - проще говоря, переделать макияж. Также возможно нанесение мейк-апа с нуля. В последнем случае рекомендуется иметь при работе фотографию той же модели с любым другим макияжем для достоверности нанесения.
  2. Мягкое приглушение фактуры кожи - легкая и аккуратная ретушь, без вмешательства точечной кисти и "замыленного" блура.
  3. Побрить мужчину - требуется комбинация методов частотного разложения, при кропотливой работе получается неплохой результат.

Скорость работы

Несмотря на то что способ кажется простым, после того как само разложение выполнено, работа над всеми тремя слоями-частотами продолжает быть кропотливой. Опытный ретушер работает над такими "мелочами", как тени и блики, объем изображения. Частотное разложение - не способ в один клик преобразить фотографию, но, наоборот, техника ее глубинной проработки.

Тем не менее математическая база способа наводит на мысль о том, как его можно автоматизировать.

Программные способы

Для "Фотошопа" (и для "Гимпа", его "Линуксовского" брата, кстати, тоже) существуют специальные плагины, а также экшены. Все они не автоматизируют полностью ретушь фотографии (в конечном итоге, это все-таки творческий процесс), однако программно выполняют действия для создания необходимых слоев и их настроек. Это значительно упрощает частотное разложение в "Фотошопе".

Экшен (action - действие, операция) - это файл с расширением ANT, представляющий собой набор операций в "Фотошопе". Его даже можно назвать мини-программой. Уже имеющийся файл экшена открывается при помощи вкладки "Окно"-"Операции".

Экшен для частотного разложения при желании можно создать самостоятельно - вручную произвести все вышеперечисленные действия и перейти на все ту же вкладку "Операции", а далее нажать на пиктограмму создания новой операции. Для удобства также рекомендуется создать несколько экшенов для создания отдельно первого, второго и третьего слоев.

Экшены для скачивания доступны на интернет-ресурсах, однако рекомендуется все же создавать их самостоятельно - сперва опробовать частотное разложение вручную, затем понять, как им пользоваться, и затем автоматизировать этот процесс для последующего применения. Кроме того, скачивание из Интернета всегда предполагает возможность загрузки вируса. Так что лучше перестраховаться.

Как любые программы, экшены доступны для редактирования, а редактировать то, что было написано кем-то другим, - сложнее. К тому, что каждый автор делает операцию, прежде всего, "под себя", и только затем в порыве щедрости выкладывает в Интернет на всеобщее обозрение.

Выводы

Вообще, частотное разложение - очень мощный инструмент. Первый метод, при котором процесс производится в два слоя, больше приближен к обычной ретуши и лишь немного приоткрывает завесу использования разложения. Второй же, представляя собой модифицированную математическую операцию, дает огромный простор для творчества. В статье были описаны минимальные возможности использования, поскольку ее цель - рассказать о самом разложении, что оно собой представляет и как его сделать. А углубившись в тему чуть больше, можно найти куда больше "фишек".

Напоследок также стоит сказать, что одно владение частотным разложением не сделает никого гениальным ретушером. Как любой инструмент, он имеет силу лишь в опытных руках. Так, нужно видеть конечный результат еще до того, как сделан первый шаг, замечать мелочи и только затем выбирать, при помощи какого инструмента их лучше всего исправить.

Частотное разложение фото – «отделение» текстуры (в нашем случае кожи) от ее оттенка или тона. Делается это для того, чтобы иметь возможность изменять свойства кожи по отдельности. К примеру, если Вы ретушируете текстуру, то тон останется нетронутым и наоборот.

Ретушь по методу частотного разложения – довольно трудоемкий и нудный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других способов. Профессионалы используют именно этот метод в своей работе.

Принцип метода заключается в создании двух копий исходного снимка. Первая копия несет в себе информацию о тоне (low ), а вторая – о текстуре (high ).

Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.

Подготовительные работы

  1. На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J , и дать копиям имена (двойной клик по названию слоя).

  2. Теперь отключаем видимость верхнего слоя с названием «текстура» и переходим на слой с тоном. Данный слой необходимо размыть до того состояния, пока не исчезнут все мелкие дефекты кожи.

    Открываем меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу» .

    Радиус фильтра выставляем такой, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли дефекты.

    Значение радиуса нужно запомнить, так как оно нам еще понадобится.

  3. Идем дальше. Переходим на слой с текстурой и включаем его видимость. Идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

    Значение радиуса выставляем такое же (это важно!), как и в фильтре «Размытие по Гауссу» .

  4. Для слоя с текстурой меняем режим наложения на «Линейный свет» .

    Получаем изображение с избыточной детализацией текстуры. Этот эффект необходимо ослабить.

  5. Применяем корректирующий слой «Кривые» .

    В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64 .

    Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.

    Этими действиями мы ослабили воздействие слоя с текстурой на подлежащие слои в два раза. В результате в рабочей области мы увидим изображение, полностью идентичное исходному. Проверить это можно, зажав ALT и кликнув по значку глаза на фоновом слое. Разницы быть не должно.

Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.

Ретушь текстуры

Ретушь тона кожи

Текстуру мы отретушировали, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых:) Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

  1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…


  1. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

  1. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

  1. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter - Blur - Gaussian Blur… Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

  1. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок - или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

  1. Выбираем слой high и включаем его видимость.

  1. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image - Apply Image… (Изображение - Внешний канал…)

  1. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой - low.

  1. ВАЖНО:

1 случай - если вы работаете в 8-битном режиме , то настройки ставим - Blending - Substract (Наложение - Вычитание), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 128.

2 случай - если вы работаете в 16-битном режиме , то настройки ставим - Blending - Add (Наложение - Добавление), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image - Mode - в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

  1. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

  1. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer - Group Layers (Слои - Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

    Попробуйте выключить/включить видимость этой группы - вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие - на нижние частоты - размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние - где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

    Сначала боримся со всеми неровностями кожи - прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы - информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.


    Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

    Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

    Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы - он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

  1. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)

Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

  1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно - лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

  1. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Для нижней точки: Input - 97, Output - 0.

Для верхней точки: Input - 158, Output - 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь - убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка - то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

P.S. Я все еще недовольна результатом, т.к. на коже видны некоторые пятна. Чтобы их удалить, я пользуюсь методов осветления и затемнения, в народе он более известен как метод Dodge and Burn, о котором я рассказала . После него получаем гораздо более привлекательную картинку. Далее я сделала финальную цветокоррекцию и вот результат: исходная картинка, после частотного разложения и финальная.