Как мотивировать ребенка к учебе. Как мотивировать школьника к учебе: советы родителям

Что такое счастье? Каждый человек хочет быть счастливым, успешным, здоровым и красивым. Но зачастую счастье – это не большая ответственность, сотни подчиненных и внушительная зарплата. Счастье – это возможность заниматься любимым делом, наслаждаться им изо дня в день и получать от этого доход. Для чего мы живем, если человек вынужден каждый день идти на нелюбимую работу, терпеливо ожидая конца рабочего дня? Зачем нужна учеба, если она скучная, сложная и непонятная, если там нет друзей, а учительница слишком строга? Для чего такое времяпровождение? Сегодня мы поговорим о мотивации для ребенка. Ходить в школу нужно, это бесспорно. Но как сделать этот процесс легким и интересным? Как увлечь ребенка, чтобы он ходил в школу с удовольствием и с радостью получал новые знания?

Как привить ребенку любовь к учебе

Современные родители с самого рождения стараются сделать из ребенка всесторонне развитую личность. С младенчества таскают по развивающим центрам, с трех лет отдают в спортивные секции, занимаются языками и творчеством. Одно дело, когда ребенку нравится что-то одно. И другое, когда малыш похож на загнанную лошадь, ему некогда просто поскучать, погулять на улице, побездельничать. Зато мама чувствует себя прекрасно – она делает из ребенка успешного человека. Но зачастую дети быстро перегорают, не хотят ничем заниматься, даже школьные уроки им больше неинтересны. Чтобы учеба была в радость, нужно знать несколько мотивационных аспектов, которые следует применять регулярно.

Используйте знания
Дайте ребенку воспользоваться тем, что он уже изучил. Ведь кому может понравиться скучная теория? Если малыш уже знает счет, позвольте ему сосчитать стоимость купленных товаров в магазине. Проводите физические и химические опыты на бытовом уровне. Самое интересное – это пользоваться языком. Если у вас есть возможность встретиться с незнакомым носителем языка – не упускайте ее, обязательно поговорите с ним. Это может быть пассажир на соседнем кресле в самолете, иностранец на площади — кто угодно. Главное, чтобы человек был настроен позитивно.

Учитесь учиться
Процесс получения информации тоже немаловажен. Если ребенок получает все в готовом виде, обучение становится скучным и неинтересным. Иногда ребенок просит маму или папу объяснить что-то, что родители и сами уже не помнят. В таких случаях не нужно стесняться говорить малышу, что вы этого не знаете или не помните. Это совсем не стыдно. Стыдно не стремиться к знаниям. Обязательно поищите интересующую вас тему в интернете, попробуйте найти информацию в книгах, встретьтесь с компетентными людьми, наконец. Научите ребенка искать нужную информацию и стремиться к знаниям, ведь это так интересно.

Пример
Иногда мотивацией для ребенка может стать удачный пример. Посмотрите вокруг или даже на себя. Покажите малышу, что люди становятся успешными и богатыми не потому, что деньги достались от родителей или выигрались в лотерею (хотя такое тоже бывает). Зачастую успех – это труд, сообразительность, упорство и смекалка. Объясните ребенку, что он должен учиться и всесторонне развиваться, если хочет чего-то добиться в будущем. Обязательно покажите и обратный пример – тот, кто не учился, не получил никакого образования, вынужден работать за малую плату, потому что человек не умеет делать чего-то уникального.

Главное не оценки, а знания!

Ожидание пятерок — это одна из самых распространенных ошибок родителей. Вечером каждого дня они спрашивают, какие оценки ребенок получил в школе. Но на самом деле важно спросить, чему малыш сегодня научился в школе, о чем новом узнал, с чем познакомился. Не вынуждайте ребенка учиться на одни пятерки – это еще одна большая ошибка. Не может человек быть асом и в гуманитарных и в точных науках. Главное ведь не цифры в дневнике, а возможность выбрать направление в жизни. Будущему филологу совсем не понадобятся логарифмы, а инженеру необязательно знать о тонкостях почкования. Мы не говорим вам о том, что ребенок должен забросить половину неинтересных предметов. Просто не требуйте быть идеальным во всех сферах, иначе у него разовьется синдром отличника, когда ребенок очень остро переживает малейшую неудачу, болезненно относится к критике, когда он только выполняет поставленные задачи, но не может сформировать их самостоятельно.

Будьте в курсе событий
Иногда ребенок не хочет ходить в школу, и на это есть веские причины. Возможно, он не нашел общего языка с учительницей, может быть его обижают сверстники или он по каким-либо причинам опозорился перед одноклассниками. Именно поэтому нужно всегда быть в курсе того, что происходит у ребенка в школе. Для этого обязательно регулярно общайтесь с классным руководителем, узнавайте, с кем дружит и общается ваше чадо. Но важнее всего выстроить доверительные отношения с самим ребенком, не запугивать и не ругать его, когда он что-то рассказывает. И тогда вы будете первыми узнавать обо всех событиях и проблемах в школе, вплоть до романтических чувств к представителям противоположного пола. Это позволит вам быстро реагировать на проблемы, а не дожидаться, когда преследования сверстников превратятся в полное нежелание ходить в школу.

Структурируйте задачи
Иногда ребенок не хочет учиться, просто из-за того, что ему все кажется сложным и невыполнимым. Научите его преодолевать эти сложности, для этого нужно структурировать поставленные задачи. Задали написать реферат по музыке? Сначала нужно найти интересную тему, почитать о ней в интернете, найти в библиотеке бумажную книгу и взять информацию оттуда. Возможно, у вас есть соседка, которая работала в консерватории, она не откажется дополнить реферат интересными фактами. Это только кажется, что сложно, но если разложить большую задачу на маленькие задания, выполнение домашней работы не представляет собой особой проблемы.

Не учитесь за ребенка
Если мама до средних классов продолжает помогать ребенку делать домашнее задание, у него не остается чувства ответственности за свои поступки и действия. Ребенок должен понимать, что в семье каждый выполняет свою часть обязанностей. Мама и папа работают, младшие дети ходят в детский сад, бабушка готовит еду и т.д. А его работа – это ходить в школу и получать знания. Когда ребенок сможет сам нести ответственность за домашнее задание, он научится распределять свое время, будет быстрее справляться с поставленными задачами. Безусловно, нужно помогать ребенку с тем, что у него не получается, но контролировать процесс полностью не стоит.

Поощряйте ребенка
Согласитесь, что на двойку вы реагируете гораздо более бурно, чем на пятерки и четверки, которые ребенок приносит из школы ежедневно. Просто потому, что вы привыкли к этому. Обязательно хвалите свое чадо, какого бы возраста он ни был. Скажите, что в этот раз контрольная удалась ему лучше, отметьте похвалу учителя, расскажите об успехах всем домашним. Это только кажется, что хорошие отметки должны быть в порядке вещей. Но на самом деле, ребенок очень чувствителен к поощрениям.

Не сравнивайте
Ни в коем случае, никогда не сравнивайте ребенка с его одноклассниками, старшими братьями и сестрами. Так вы не только сеете враждебность, но и взращиваете у него комплекс неполноценности. Не говорите, что у соседа по парте сочинение оказалось лучше. Просто спросите у своего сына, что помешало ему написать сочинение так хорошо, как он обычно это делает.

Развивайте свое чадо
Это не значит, что ребенка нужно отдать в первый попавшийся кружок, который находится рядом с домом. Наверняка, малышу нравится какой-то предмет, будь то музыка, химия или математика. Вот тут-то и должны применяться ваши родительские обязанности. Нравится ребенку музыка – отведите его в музыкальную школу, помогите выбрать инструмент, найдите хорошего учителя. Если ребенок увлечен химией, можно купить ему энциклопедию и маленькую детскую лабораторию со специальными реагентами – благо сейчас все это есть в доступной продаже. Математика очень пригодится в конструировании – отведите ребенка в кружок «Юный техник». Обязательно следите за малышом и его увлечениями, развивайте его по интересам.

Биографии

Еще одна прекрасная мотивация – прочесть биографии успешных людей в той сфере, которая привлекает ребенка. Если ему нравится русский язык, обязательно прочтите биографии известных писателей и журналистов, поговорите с ребенком о достижениях этого человека.

Закон социальной психологии гласит – ребенок тянется за своим окружением, не хочет отставать от уровня детей, находящихся рядом. Поэтому очень важно выбирать коллектив, где будет находиться малыш. Мотивация к учебе – это постоянная и ежедневная задача родителей, которые должны с пониманием, любовью и терпением относиться к ребенку, отвечать на его вопросы, вовремя поддерживать его. И тогда обучение будет легким и интересным. А наказаниями, придирками и угрозами ничего не добиться – помните об этом.

Современный мир полон информации, любому специалисту необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, если он хочет оставаться профессионалом в своем деле. Поэтому очень важно мотивировать ребенка не запоминать школьную программу, а уметь вовремя найти нужную информацию, воспользоваться ею, быстро осваивать новые инструменты для работы. И тогда он вырастет успешным и конкурентоспособным специалистом, который постоянно двигается вперед.

Видео: как мотивировать ребенка учиться

· Ему неинтересны школьные предметы.

· Он часто критикует преподавателей.

· У него не получается вовремя вставать по утрам.

· Он забывает записывать задания.

· Он забывает сдавать письменные задания, даже если они сделаны.

· Он не выполняет задания по пропущенным урокам.

· Он плохо ведет себя на уроках и регулярно получает замечания.

· Он не участвует в жизни класса.

· Он отпрашивается с уроков, жалуясь на плохое самочувствие.

· Он часто чувствует себя уставшим и может заснуть на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начальная школа.

В первый класс дети приходят с ожиданием новых, интересных событий. Но именно первые годы учебы позже вспоминаются некоторым из нас как самые скучные. Что могут сделать родители, чтобы сохранить у ребенка интерес к учебе?

Ваш ребенок утратил интерес к учебе, если…

…хотя бы три из этих проблем проявляются в течение нескольких недель.

  • Ему неинтересны школьные предметы.
  • Он часто критикует преподавателей.
  • У него не получается вовремя вставать по утрам.
  • Он забывает записывать задания.
  • Он забывает сдавать письменные задания, даже если они сделаны.
  • Он не выполняет задания по пропущенным урокам.
  • Он плохо ведет себя на уроках и регулярно получает замечания.
  • Он не участвует в жизни класса.
  • Он отпрашивается с уроков, жалуясь на плохое самочувствие.
  • Он часто чувствует себя уставшим и может заснуть на уроке.

Создать безопасное пространство

Первое разочарование нередко происходит из-за неоправдавшихся ожиданий. Родители редко говорят с детьми о том, как устроена школа, как вести себя с учительницей, не объясняют, можно ли на уроке пойти в туалет или поболтать с приятелем, если вдруг стало скучно… «Постарайтесь показать ребенку, где он будет учиться, заранее, – советует детский психолог Елена Морозова. – И играйте с ним «в школу», «в учительницу» (даже после того, как он пойдет в первый класс). Это поможет ему освоиться с новой жизнью, а его ожидания станут более реалистичными. Ребенок чувствует, что мама оставляет его в школе с неспокойным сердцем. Реакция взрослых означает для него одно – в школе небезопасно. И он пугается, чувствует себя беззащитным и тратит много сил на то, чтобы справиться со своими страхами. Энергии на учебу у него просто не остается». «Помочь младшим школьникам учиться – значит быть рядом, откликаться и поддерживать. Быть вовлеченным в жизнь сына или дочери, быть взрослым по-настоящему».

Развивать любознательность

Ребенок нуждается в нас, но при этом он не должен быть от нас зависимым . Именно в первом классе он начинает всерьез учиться самостоятельности. Но есть ситуации, с которыми сам он еще не может справиться. Скучно учить буквы, уже умея читать. Трудно заставить себя писать бесконечные ряды закорючек и заучивать правила. Интерес к учебе и потребность познавать постепенно угасают. «Конечно, стоит объяснить ребенку, что это только начало и потом задания будут более сложными и более интересными. И все же, признаемся, школьная рутина действительно скучна». Именно родителям предстоит «брать ребенка за руку» и открывать перед ним новое. «Смотрите вместе с ним на облака и рассказывайте ему о планетах, гуляйте по лесу, ощущая его запахи и прислушиваясь к звукам. Множество открытий, удовольствие, которое ребенок непременно почувствует в такие мгновения, позволят ему сохранить радостное любопытство к миру, желание исследовать, экспериментировать и наблюдать». Настоящий интерес всегда связан с яркими впечатлениями, а не с давлением и натаскиванием, которые постепенно вызывают отвращение к обучению.

Каждому хочется быть успешным. Но повторяющиеся неудачи рождают чувство беспомощности, дети перестают пробовать и теряют веру в себя. «В этом случае постарайтесь сдержаться и не указывать ребенку на каждую его ошибку, да еще попутно сообщая «как надо». Лучшее, что могут сделать родители, – научить ребенка сравнивать себя не с другими, а с самим собой. Похвалите его за то, что раньше он делал 25 ошибок в диктанте, а сейчас лишь 22. Замечайте даже минимальные достижения». Учеба, особенно в младших классах, невозможна без постоянной «дозаправки» положительными эмоциями. Каждому мальчику и девочке важно испытать чувство победы – в учебе, творчестве или спорте. Но в этом возрасте дети быстро забывают о своих маленьких успехах. Иногда, чтобы чувствовать себя сильнее, ребенку достаточно сказать себе: «Пусть я медленно считаю, но зато пишу аккуратно». Тем, кто сомневается в своих силах, это ощущение – «я могу» – помогает разорвать замкнутый круг неуспешности. «Поэтому так важно, чтобы в тех предметах, где ребенок чувствует хотя бы небольшой интерес, родители почаще напоминали ему о его успехах».

Восьмилетки учатся иначе

Младшие школьники не воспринимают критику, их мозг реагирует только на похвалу. Голландские ученые исследовали активность мозга школьников с помощью МРТ*. И обнаружили, что активность зон, ответственных за понимание, у 8–9-летних детей не менялась, когда их работу критиковали (например: «Тут ответ неверный»). В этом возрасте дети еще не способны учиться на своих ошибках.

И только с 12–13 лет подростки эмоционально реагируют на сообщения об их ошибках и неудачах и могут извлечь пользу из своего негативного опыта…

Средняя школа

Быстрый рост и гормональные бури меняют восприятие себя и отношения с окружающими. Эта революция в жизни подростка сказывается и на учебе. А увлечение современными технологиями, новыми формами общения и досуга становится еще одной причиной конфликтов с родителями.

Научить учиться

Переход в 5 класс сопровождается сменой всей системы школьных занятий. У каждого учителя свой стиль, заниматься становится намного сложнее. И многие дети теряются. Лучший способ помочь им – научить действовать в новых обстоятельствах». Вместе можно составить план занятий, поставить «напоминалки» в телефон, оставляя ребенку ответственность за выполнение уроков». В этом возрасте очень помогает четкий распорядок дня. Полезно приучить сына или дочь заниматься в определенные часы, и лучше до того, как садиться перед телевизором или компьютером. «Внимательно следить за учебой, но не настаивать на высоких результатах – такая непростая задача стоит перед родителями. Если ждать от школьника этого возраста больших успехов, это может погасить в нем желание учиться». Важно, чтобы он понимал: знания меняют его самого, придают ему уверенности, с ним становится интереснее общаться.

Поднять самооценку

Современные школьники слишком быстро отчаиваются. Они пасуют перед малейшими препятствиями, отказываясь прилагать усилия, если результат не гарантирован. Во многом это происходит потому, что дети не доверяют себе и остро переживают свою некомпетентность. «Предоставьте подростку самому отвечать за то, как он учится. Позволяйте действовать самостоятельно. Компетентность рождается только в деятельности, причем достаточно сложной, которая может быть вызовом для ребенка». Помогите ему понять собственные ощущения и желания, подчеркивайте сильные стороны характера. И не делайте трагедии из ошибок и неудач... Нам полезно помнить о том, что школьные баллы – это оценка сегодняшних знаний ребенка, но не его самого как личности. Кроме того, во время пубертатного периода интересы ребенка смещаются.

Помимо учебы его начинает интересовать, кто с кем дружит, кто и что сказал, кто кого предал. «Он открывает для себя мир общения со сверстниками, а интерес к учебе на какой-то период снижается, особенно у мальчиков».

Ослабить контроль

Младшие подростки особенно нуждаются в уверенных, справедливых и авторитетных родителях. «От взрослых они ждут одобрения каждой своей работы, постановки выполнимых задач, уважения своей независимости». Постепенно ослабьте контроль, но будьте внимательны к тому, чем живет ребенок. Родители, которые и в 7–8 классе жестко контролируют выполнение домашних заданий, могут спровоцировать у детей тревогу и неуверенность в себе. «Для подростка важен интерес взрослых к тому, что с ним происходит. Не к отметкам, а к процессу обучения, к его новым интересам и увлечениям. Перестаньте спрашивать: «Какие у тебя оценки?» Но обсуждайте прочитанное, рассказывайте о том, что вас заинтересовало, просите подростка объяснить то, в чем он разбирается лучше вас, прислушивайтесь к нему, когда обсуждаете важные семейные дела. Словом, принимайте его всерьез». Ваш интерес, поддержка, а не контроль мотивируют подростков учиться. «Они начинают понимать, что ходят в школу не затем, чтобы порадовать родителей. Но если повторять: «Хорошие оценки нужны тебе, а не мне», это вызовет протест и сопротивление».

Старшие классы

Жизнь старшеклассника проходит под знаком необходимости выбора вуза и сдачи ГИА и ЕГЭ. На пороге будущего для него неоценима поддержка родителей.

Удача - результат усилий

Интерес к знаниям у старшеклассников зависит прежде всего от атмосферы в школе, престижности образования среди друзей, планов самого подростка на будущее. Но есть важная область, где велика роль родителей. От нас зависит, как ребенок воспринимает причины своих успехов и неудач. Он может считать, что его успех – это случайность (например, результат хорошего настроения учителя или того, что ему попалась знакомая тема), а неудачи объяснять отсутствием таланта… И зачем стараться, если от тебя ничего не зависит? «Очень важно показывать в общении с сыном или дочерью, что для стабильных успехов необходимы наши усилия, – говорит психолог Тамара Гордеева. – Но при этом учить ребенка гибкости: чем делать раз за разом то, что не получается, лучше поискать новую стратегию решения». Трудно признать ошибку и пойти дальше, если ребенок уверен в том, что он – невнимательный. Любой ярлык, «приставший» к подросткам, ограничивает их, мешает относиться к себе конструктивно. Говоря ребенку, что он неспособный, ленивый, мы вызываем у него беспомощность, огорчение, отчаяние; он не понимает, что ему делать. «И наоборот, когда подросток видит связь между результатом и избранной им стратегией, – продолжает Тамара Гордеева, – он начинает анализировать, что и почему он делает, с чего лучше начать в следующий раз».

Преодолеть страх экзаменов

Непросто сохранить хладнокровие и не поддаться всеобщей панике, связанной со сдачей ГИА и ЕГЭ. «Родителей беспокоит, прежде всего результат, – говорит Тамара Гордеева. – Манипуляция чувством вины («Я так за тебя волнуюсь» или

«Мы столько денег потратили на репетиторов, ты просто не можешь плохо сдать ЕГЭ»), возможно, и вызовет всплеск трудолюбия, но он будет недолгим. Интерес и желание готовиться к экзамену возникают у школьников, лишь когда взрослые ориентируют их на процесс поиска ответов, на содержание заданий, пусть и не всегда логичных и удачно составленных. Интеллект старшеклассников не уступает интеллекту взрослых. Однако при зубрежке и натаскивании на результат используется лишь память , что означает для ребенка отступление на более низкую ступень мышления. Такой метод не только ослабляет его мотивацию, но и истощает его силы». Родителям достаточно предлагать свою помощь, но не навязывать ее. Оставаться заинтересованными и верить в то, что ребенок справится с испытаниями (ведь тревожась, мы незаметно подрываем уверенность ребенка в своих силах – дети очень хорошо чувствуют нас).

Помочь подростку разобраться в себе

Чтобы определиться с планами на будущее, старшекласснику нужна помощь родителей. Не зная себя, он может не рассчитать силы и увлечься крайностями – заниматься сутки напролет или не заниматься совсем. Отсутствие опыта пока не позволяет подростку быть объективным: ему трудно увидеть свои сильные стороны, разобраться в своих желаниях, приоритетах, вкусах и интересах. Существует множество подходов к самоорганизации, но эффективным будет тот, который основан на знании себя. Какой я? Мне легче запоминать на слух или конспектировать? Работать постепенно или штурмом? Именно в этом подростку могут помочь родители: посоветовать, показать разные варианты, рассказать о собственном опыте. «Говорите с ребенком открыто о том, на что он может рассчитывать после школы, – уточняет семейный психолог Людмила Петрановская. – Планируйте вместе с ним будущее с учетом финансовых возможностей семьи. Например, на репетиторов или на курсы деньги есть, а на платное отделение – увы… Если этой ясности нет, он будет думать, что всемогущие родители каким-то образом решат все за него». Некоторые подростки долго не могут принять решение о своей будущей специальности. Если ребенок будет думать, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь, это только усугубит его тревогу. Тем более что эпоха, когда многие всю жизнь работали на одном месте, ушла в прошлое. Так что пусть смело, делает свой первый выбор!


Здравствуйте. Прошу помощи в обычном вопросе: как стимулировать ребенка к учебе? Сыну 13 лет. Не дурак, даже способный, но какой-то инфантильный немного - мало интересов (кроме компьютера), ничего не нужно, друзей нет, одни приятели. Нет ни целей в жизни, ни омбиций, что есть то и ладно… Занимался музыкой - бросил, т.к. уже и не занимался, а так ходил в школу по инерции, вытягивал тем, что на уроке все схватывал - дома не заставить было поработать. Ходил на детскую ЖД 2 года, а теперь после переезда в другой город не ходит - надо куда-то ездить… лень, наверное. Предлагаем куда-то по интересам ходить - ничего не интересно. А в школе вообще беда: тройки, двойки редко четыре-пять. Уроки делаются до ночи, т.к.днем почему-то не хватает времени. Все на работе, контролировать некому, да и не в 13 лет пасти же! По телефону позвонишь - весь в урокакх. а приходишь домой, понятно, что пол-часа как сел. Уже нет сил с этим бороться. По матаматике много упущено было, папа с ним месяц по вечерам сидел, вроде вытянули, а у него опять 2..3… то забыл записать домашнее, то забыл сделать, то не успел на уроке. теперь еще и врет про отметки, понятно что из-за пиления за такие результаты. Бороться, учиться вместе - уже сил нет, особенно от того, что все безрезультатно. Просто отпустить на полный самотек - страшно, т.к.скоро количество двоек-троек превысит критическую массу и исправить уже будет невозможно… Все отвлекалки типа компьютер, планшет - под арестом, только телевизор. Можно, конечно на пароль поставить, но не тюрьма-же, пытаемся доверять - без толку. Подскажите, что делать? с чего начать? Общую теорю я знаю - упущения в воспитании, излишняя забота и т.п. - согласна, а что теперь делать, назад-то не вернешься?

Большое спасибо. Неприятно, конечно, когда выясняется, что перелюбили мальчика, но теперь будем исправлять все что сможем. главное справиться. Про поход к психологу или консультацию в сети я уже думаю. без этого, наверное не справимся… Заниженая самооценка - есть, боремся с этим, но как-то не сильно заметны изменения. А оценки важны как показатель успеваемости, при поступлении никому не интересно будет то, что знает много - надо уметь это и продемонстрировать, например на экзаменах. Да и ребенок постоянно принося 2 или 3 привыкает к таким отметкам, со временем его больше пугает реакция родителей, чем сам факт. правда и от пятерки тогда радость неподдельная)… а советы все, чувствую, полезные, только пока не представляю как этодолжно выглядеть на практике… А как это "поднимите у сына уровень его озабоченности собственным обучением. Небольшой стресс и волнение по поводу своей успеваемости - полезно подростку. " Какие есть способы так сделать?

Учебный год только начался, а многие родители уже начинают искать полезную литературу и советы ? Сегодня важная тема — обсудим что делать, если оценки вашего школьника оставляют желать лучшего. Как сэкономить свои нервы и вдохновить ученика.

Многие дети к 12-14 годам начинают терять интерес к учебе. И даже если в начальной школе вам было просто мотивировать или заставить выполнять все необходимые задания и учиться хорошо, то сейчас ребенку все интереснее проводить время с друзьями или в гаджетах, задерживаться на прогулках или «зависать» у телевизора. Так уж устроен детский организм, что в силу возраста и незрелости, сам школьник еще не понимает всю важность образования. Поэтому задача родителя:

Показать все плюсы и преимущества хорошей учебы. Объясняйте ребенку о будущих возможностях карьеры и достатка, как они зависят от качества образования и знаний.

Обратите внимание на увлечения своего школьника, выявляйте интересы и таланты, смотрите, что доставляет наибольшее удовольствие ребенку. Поощряйте трудолюбие в нешкольных интересах и хобби.

С раннего возраста прививайте любовь к учебе. Это невозможно сделать в возрасте тинейджера, ответственность развивается с годами.

Не используйте шантаж. Вы как родитель должны четко уяснить, что методы шантажа дают обратный эффект. «Будут тройки, не получишь новый телефон». Телефон, конечно, хочется, вот только учеба начинает вызывать все больше отвращение, так как воспринимается как преграда между желаемым и реальностью. Общение с подростками – очень тонкая и деликатная тема.

Доверие ребенка

Завоевать доверие и уважение непросто, а еще проще его потерять. Если ребенок живет в постоянном страхе и слышит угрозы и шантаж, то вряд ли вы выстроите доверительные отношения. При наличии этой проблемы общения искореняйте ее как можно раньше. Общайтесь с ребенком, больше беседуйте об интересах, узнайте какие предметы вызывают радость, уточняйте и понимайте какие предметы не нравятся и почему. Не навязывайте своего мнения, слушайте. Ребенку важно видеть, что вы рядом с ним, на его стороне, а не против.

Похвала

Ее любят все. Отмечайте достижения школьника, поощряйте их, хвалите. В начальных классах этого бывает достаточно, чтобы привить любовь к учебе. В любом возрасте любой человек оценит ласку и похвалу! Беспроигрышный вариант.

Хобби и интересы подростка

Каждый ребенок талантлив. Нет времени – отговорка. Несмотря на свою занятость уделяйте время увлечениям. Узнайте, что нравится вашего ребенку. К тому же часто увлечения подростка можно связать со школьными предметами, например, ваша дочь может любить книги (литература, русский, история), увлекается компьютером (информатика, английский), хорошо танцует (физкультура) и так далее. Сын много играет? Поговорите с ним о процессе создания игр? Какие знания могут быть необходимы для этого? Информатика, программирование, дизайн и так далее.

Дети – наше отражение

Лучшее воспитание – собственный пример. Глубоко убеждена, что если мама с папой работают и постоянно узнают новое, совершенствуются и внимательны к ребенку, то и он будет тянуться ко всему новому, проявлять интерес к учебе. Делитесь своими эмоциями и рассуждениями. Были на интересной конференции – поделитесь впечатлениями за семейным ужином. Получили новый проект – расскажите об этой, порадуйтесь всей семьей. Успех заразителен.

Знания повсюду

Отдать ребенка в школу и быть уверенным, что там его должны всему научить – это ошибка. Образование в России далеко от совершенства. Углубленное изучение, кружки по интересам, доступ к дополнительной литературе – обеспечьте ребенку возможности. Тратьте свое время на дополнительное образование школьника.

Самостоятельность

Очень полезное качество! От него же зависит ответственность и тесно связана безопасность. Общайтесь, рассказывайте подростку о необходимости быть ответственным. Будь то качественное выполнение домашних заданий без надзора родителей или поведение на переменах и по пути из школы домой. Стройте параллели между успешной учебой в школе и поступлением в ВУЗ.

Денежная мотивация

Отличный способ дать ребенку возможность проявить свои положительные качества и заработать дополнительные карманные деньги. Продумайте шкалу поощрения. При этом стоит ограничить спонтанные покупки «хотелок». Пусть ваш подросток сам своим трудом заработает на желаемую вещь.

«Труд сделает из тебя человека»

В запущенной ситуации тоже работает неплохо. Если лень главный спутник подростка, то воздействуйте на него трудом. Можно ограничить карманные деньги и позволить небольшие заработки, например, на время каникул. Низкооплачиваемая работа и график «на ногах» помогут понять все прелести низкоквалифицированного труда. А на контрасте можно беседовать о престижной работе в офисных центрах, прогуливаясь мимо них.

Выберите для себя подходящие рекомендации и попробуйте постепенно вводить их. Например, не стоит сразу прям приходить к подростку с расценками на учебу и предлагать деньги. Хвалите отдельные достижения, поощряйте их, постепенно предложите их систематизировать.

Правила общения, если подросток не любит тему учебы в принципе.

Переходный возраст непростой спутник подросткового периода. Именно сейчас есть риск потерять авторитет в глазах подростка. Резкое осуждение со стороны родителей и постоянные конфликты приводят к отторжению учебы, ребенок может начать прогуливать уроки назло. Хотят что-то доказать! Что – не всегда и сами знают, но сделать назло очень хочется. Почувствовать себя взрослыми.

Правила, которые помогут в общении с подростком:

  • Уважайте личность ребенка, разговаривайте с ним на равных, не унижайте и не обзывайте его.
  • Установите определенные правила поведения. Что вы допускаете, а что категорически запрещено в вашей семье.
  • Слушайте ребенка, задавайте наводящие вопросы, получайте аргументы. Диалог всегда будет идти на пользу в построении отношений. А вот сплошные нотации – наоборот выстоят между вами стену.
  • Не отрицайте сразу критику в свою сторону. Выясняйте ситуацию. Старайтесь поставить себя на место ребенка и понять.
  • Объясняйте важность получения образование, необходимость школьных знаний для дальнейшей жизни.
  • Искренне спрашивайте ребенка о школьных делах. Беседуйте с ним. Безразличные и шаблонные вопросы порождают шаблонные ответы «нормально».
  • Гордитесь достижениями, отмечайте прогресс, не скупитесь на похвалу.
  • В случае сложностей с домашними заданиями или школьной программой постарайтесь помочь, объясните, попросите учителя помочь или и вовсе наймите репетитора. Недопонятый материал сегодня влечет большие проблемы в будущем.
  • Провалы случаются. Не зацикливайтесь на осуждении за плохие отметки, поддержите подростка. Вместе подумайте, как можно исправить ситуацию.
  • Говорите о целях. Подросток должен понимать к чему он стремится, чего хочешь достичь и какие знания ему нужны. Определите склонность к наукам.
  • Поощряйте и хвалите за конкретные успехи. Соизмеряйте свои ожидания с реальными возможностями ребенка.
  • Не сравнивайте отметки и достижения со сверстниками, не обсуждайте одноклассников.
  • Любите своего ребенка.

Каждый родитель в силах привить своему ребенку любовь к учебе. Не игнорируйте советы, приведенные выше. Обдумайте их и постарайтесь применить на практике. Мотивация важна для развития целеустремлённости и ответственности.

Осознание необходимости образования приходит с годами. На начальном этапе дети учатся ради признания родителей и похвалы. Им важно знать, что мама и папа гордятся ими. И только в этом случае рождается желание двигаться вперед и развиваться, когда ребенок знает, что его ценят, а он «не подведет».

Не делайте из учебы культ. Не учите сутками и не читайте постоянные нотации. Опирайтесь на интересы и таланты ребенка, и тогда учеба будет в радость и удовольствие.

Надеемся, что наши советы, как мотивировать подростка на учебу , были вам полезны! Желаем вашим деткам успехов в учебе! Делитесь в комментариях своим опытом и историями!

«Тебе ничего не интересно», «займись уже хоть чем-нибудь» – такие слова часто можно услышать от родителей. Что мы можем сделать для того, чтобы нашим детям стало интересно?

Сложно найти ребенка, который с удовольствием бы убирался у себя в комнате, мыл посуду, вставал рано утром, чтобы идти в садик или школу. Когда детей заставляют делать нечто сложное или неинтересное, в лучшем случае они отказываются. Нередко такие ситуации приводят к конфликтам и ругани. Мы собрали для вас советы экспертов, которые помогут вам научиться «управлять» детьми. Вы сможете создавать у ребенка мотивацию на обучение, развитие и выполнение различных заданий вместо того, чтобы принуждать его к этому.

Есть одна реальная история, как мужчина приучал свою маленькую дочку к горшку, давая ей конфеты. Один раз, когда сладостей под рукой не оказалось, он попытался дать малышке «воображаемую» шоколадку. Девочка заулыбалась, вскочила с горшка, но он оказался пустым. Папа задал дочке вопрос о том, что это было. Она ответила, что притворилась, будто пописала в горшок.

Эта история – наглядная демонстрация того, насколько дети бывают умными и находчивыми. Несмотря на свой возраст, малыши быстро осваиваются в обстановке и находят способы, как заслужить поощрение, не выполняя просьбы взрослых. Более того, результаты исследований показывают, что система поощрений дает только кратковременный эффект.

Небольшие награды за выполненные задания помогают преодолеть временный кризис – например, когда ребенок начинает осваивать буквы или цифры. Вознаграждение мотивирует маленького человека что-то делать. Только со временем он начинает все больше зависеть от награды: если малыш лишается ее, он перестает стараться. То же происходит и со взрослыми людьми: пока человеку платят, он добросовестно трудится. Если человек лишится зарплаты, он просто перестанет работать, ведь у него не останется мотивации.

Это правило применимо и к той деятельности, которая приносит удовольствие. Занятный эксперимент провели ученые Стэнфордского университета. Они собрали группу детей и предложили им порисовать маркерами. Времяпрепровождение само по себе интересное, только в этот раз за него еще и платили. Детям действительно нравилось рисовать, но, когда им переставали платить, они отказывались продолжать. Можно сделать вывод о том, что вознаграждение убивает страсть и интерес даже к приятным занятиям.

Как же формировать у ребенка положительные привычки, если не с помощью мелких взяток? Специалисты говорят, что задача родителей – воодушевлять детей. Заостряйте внимание ребенка на том, как приятно становится, когда ты обретаешь новый навык, а мама и папа гордятся тобой. Так он начнет чувствовать удовлетворение от своих успехов. Ребенок научился кататься на велосипеде? Похвалите его, скажите, что он должен собой гордиться, ведь было сложно овладеть этим навыком. Чувство собственного мастерства мотивирует на то, чтобы развиваться дальше.

Разговаривайте с ребенком, как со взрослым

Важный элемент создания у ребенка мотивации – это разговоры тет-а-тет. Все дети любопытны, поэтому нужно просто предложить им послушать, как устроено и для чего нужно то-то и то-то – подобные разговоры разжигают интерес к разным вещам и занятиям. Еще это стимулирует интеллектуальную деятельность.

Представьте себе такую ситуацию. За уборку в комнате мама обещает сыну мороженое. Папа никак не поощряет ребенка, но его просьбу сложить игрушки малыш выполняет с большим рвением. Как это возможно? Просто отец каждый раз восхищается тем, как приятно находиться в комнате после уборки, какой умница его сын. Так ребенок почувствует себя взрослым и самостоятельным.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Если дети отказываются что-то делать, взрослым нужно поставить себя на их место, советуют специалисты. Это поможет вам найти подходящие аргументы и доказать ребенку важность той работы, которую он должен выполнить. Ваш сын не хочет убираться в комнате и говорит, что устал после тренировки? Предложите ему сперва вкусно поесть, а потом приняться за дело. Не используйте слов «обязан», «должен», «нужно». Если ребенку будет трудно без вашей помощи – предложите ее.

Когда ребенок что-либо делает, спрашивайте у него о его чувствах и ощущениях. Ему будет приятно ваше внимание, поэтому появится приятная ассоциация. Еще полезно предлагать ребенку свою помощь, выражая так свое сочувствие. Он поймет, что родители на его стороне, а воевать с ними нет смысла.

Учитывайте возможности ребенка

Помните одну простую вещь: если ребенок не умеет или не может что-то делать, то любые взятки и наказания будут бесполезными. Вспомните, как малыш гордился, когда впервые написал свое имя или сам надел ботинки. Он радовался, повторяя эти действия, потому что ощущение мастерства окрыляет. Проводите эту аналогию с навыками, которых у ребенка пока нет.

Избегайте критики и принуждения

Почти все малыши получают удовольствие от выполнения разных заданий родителей, но нужно адаптировать свои требования под особенности ребенка. Если он любит раскладывать постиранное белье по полкам, а взрослые критикуют его за медлительность и неаккуратность, это убивает весь азарт. Поэтому позволяйте ребенку делать то, к чему он проявляет интерес. Не критикуйте его, если у него что-то не получается.

Чтобы ребенок сделал то, что ему не по душе, проявите фантазию. Если девочка обожает кукол, пусть кукла попросит ее убрать разбросанные игрушки. Давайте детям право выбора: чистить зубы до купания или после, помогать маме мыть подметать или мыть посуду. Чувство свободы и контроля над ситуацией усиливает мотивацию в то время, как принуждение вызывает только негативные реакции. Дети любят чувствовать себя самостоятельными. Так пусть они думают, что не родители заставили их сделать что-то, а они лично приняли такое решение.

Проявляйте свою благодарность

Сын сам проснулся утром по будильнику и собрался в школу? Дочка спала всю ночь в своей постели и не прибежала к родителям? Обязательно скажите детям, что все это для вас очень важно и вы это цените.

Каждому ребенку хочется радовать родителей, а ответная реакция в виде благодарности и похвалы – лучшая мотивация. Говорите ребенку, как вы цените его успехи, но заостряйте внимание не на результате, а на приложенных усилиях и прогрессе.

Показывайте хороший пример

Многие смогут припомнить такую ситуацию: ребенок что-то спрашивает или просит, когда вы говорите по телефону, а вы просите его подождать и отворачиваетесь. В таких случаях дети продолжают приставать к родителям и в итоге закатывают истерику, чтобы на них обратили внимание. Проблема даже не в самой истерике, а в том, что ребенок запомнит эту модель поведения. Повзрослев, он станет поступать так же. Поэтому либо завершайте разговор по телефону, либо говорите ребенку, сколько ему нужно будет подождать.

Читаем также:

  • и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!