Конспект занятия познание осень в средней группе. НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Осень. Волшебный, осенний лес

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
  • Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб - дубовый, клен - кленовый, береза- березовый) .
  • Повторить знания о грибах.
  • Воспитывать желание помогать другим, отзываться на просьбу о помощи.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время зовется? (Осень)

Да, сейчас у нас осень. В природе произошли изменения. Расскажите о них.

(При рассказе используется план.)

Стук в дверь, заходят в группу Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Ой, к нам гости пришли. Кто вы такие?

Месяцы: Мы осенние месяцы. А как нас зовут, отгадайте. Каждый из нас расскажет о себе.

Сентябрь: Опустел наш детский сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ...

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь: Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи...

Месяцы: Мы пришли к вам не просто так. Принесли письмо от Осени.

Воспитатель читает:

" Дорогие ребята! Я решила попросить вас о помощи. Не успеваю я за всем уследить. Скоро зима. Не могли бы вы побывать в лесу и проверить, готовы ли животные и деревья к зиме?

А я постараюсь побыстрее закончить дела и встретить вас в лесу. ОСЕНЬ. "

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Осени? Для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Готовы?

Покружись, покружись, лес осенний, появись!

Не шуметь. -Не кричать. - Не ломать ветки. - Ничего не рвать без разрешения. - Не мусорить. -Не обижать животных.

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Под ногами лежат разноцветные листочки.

Сентябрь подает листочек с заданием: " Ветерок перемешал все листочки. Помогите собрать их и разложить под каждое дерево свой лист."

Ребята, сможем мы выполнить эту просьбу? Напомните мне еще раз, что нам нужно сделать?

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый родной,

Вот с березки - золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

Назови листочки.

(С дуба - дубовый, с клена - кленовый, с березы - березовый, с рябины - рябиновый.)

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнение на экране.)

На березе объявление: " Помогите зверятам найти свой дом. Для этого вам нужно рассказать, как звери готовятся к зиме."

Дети берут картинки с изображением животных и рассказывают.

(Можете ли вы что-либо добавить?)

(Сравнение на экране)

Выходит белочка. Ищет грибы.

Воспитатель: Знаете ли вы, что белка на зиму может собрать около 2 тысяч грибов. Это очень и очень много. Тяжело приходится белочке. Что бы мы могли сделать?

Давайте поможем белочке.

Но прежде ответьте на вопросы:

Все ли грибы можно собирать? -Какие съедобные грибы вы знаете?

Перед вами две корзинки. В одну нужно собрать съедобные, а в другую - несъедобные.

Что за гриб в этой корзинке? (Мухомор)

Он что же, совсем бесполезный?

Давайте расскажем всем о нем.

Мухомор на тонкой ножке

Вырос на лесной дорожке.

Ждет прихода грибников.

Кто сорвать его готов?

Знают грибники прекрасно-

Мухоморы есть опасно!

Передают белочке корзинку с грибами.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес помочь Осени. С заданиями справились, но забыли принести ей подарок Что же делать?

Ноябрь: Осень любит собирать пословицы, поговорки, приметы про нее. Вы могли бы ей их подарить.

Воспитатель: Как здорово! Мы же с вами учили пословицы, поговорки и приметы об осени. У меня есть волшебная шкатулка.

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму и приметы соберу.

(Дети говорят пословицы, поговорки, приметы и передают шкатулку по кругу) .

Воспитатель: Спасибо, полная шкатулочка.

Появляется Осень.

Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы откликнулись на мою просьбу, пришли в лес и помогли навести порядок. Приходите еще. А за помощь примите от меня подарки.

(Корзинка с грибочками. яблоками.)

Ребенок: Мы тоже приготовили для тебя подарок. Вот шкатулочка, а в ней пословицы, поговорки, приметы об осени.

Осень берет подарок, благодарит, уходит.

Воспитатель: А нам пора в группу. Покружись, покружись, снова в группе окажись.

Где побывали?

Что делали?

Кому помогали?

Арзейкина Екатерина Петровна
НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Осень»

Цели: Расширить знания об осенних явлениях в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Закреплять счёт до 5 и цвета красный и жёлтый. Уметь ритмично выполнять движения. Развивать внимание, мышление, память.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам в гости пришло Солнышко. Только оно очень грустное и не весёлое. Давайте спросим почему оно грустное(спрашиваю у Солнышка). Ребята оно грустит, потому что наступила Осень, на улице стало холодно, дождливо.

Давайте развеселим наше солнышко?

Для начала давайте поиграем вместе с нашим Солнышком.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

Ребята, наше Солнышко совсем ничего не знает про Осень, давайте ему расскажем, что же такое Осень?

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно послушайте и постарайтесь на них ответить.

1. По дороге в садик, что шуршало у вас под ножками? (листья)

2. Какими цветами вы видели листочки которые лежат на земле? (Красные, жёлтые и т. д)

3. Какое стало небо Осенью? (серое, хмурое, пасмурное)

4. На улице Осенью тепло или стало холоднее? (холоднее идут дожди)

5. Как стали одеваться люди, какую одежду стали носить? Давайте назовём какую одежду вы стали надевать Осенью?

6. Ребята, а кто нибудь из вас знает, когда листочки опадают с деревьев и падают на землю, как называется это явление? (листопад)

7. Каким трудом заняты люди осенью в деревнях, селах, на дачах (Собирают урожай, чтобы приготовить на зиму соленья)

Молодцы Ребята, Солнышко очень много узнало об Осени.

Ой, ребята, наше Солнышко замёрзло, давайте его отогреем и поиграем в игру.

"Листики" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ребята, посмотрите наше Солнышко теперь улыбается, вы молодцы смогли развеселить наше Солнышко.

Ой, какой же сильный ветер и принёс к нам в группу листочки. Каким цветом наши листочки? (красные и жёлтые)

А сколько красных листочков?

А сколько жёлтых?

Значит красных и жёлтых листочков у нас ПОРАВНУ.

(Разбрасываю листочки по группе) Подвижная игра «Собери поляну из листьев» Описание: Для игры понадобятся 5 листочков из картона красного цвета и 5 листочков жёлтого цвета. На полу кладутся два обруча тоже красного и жёлтого цвета. Выбираются два игрока один собирает листочки красного цвета и кладёт их в красный обруч, другой жёлтого цвета и кладёт их в обруч жёлтого цвета. Побеждает, тот кто вперёд соберёт листочки и разложит их в обруче.

Молодцы Ребята, Солнышку очень понравилось играть с вами. Но солнышку пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним.

(Дети прощаются) Итог

А сейчас давайте расскажем о каком времени года мы говорили на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

Как называется явление, когда листья опадают с деревьев и падают на землю?

В какие игры мы играли?

Итоговое занятие в средней группе ДОУ "В гостях у Осени"

Коррекционно-образовательные цели: закрепление знания признаков осени; обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе.
Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: разноцветные листья, корзина с фруктами и овощами (или муляжами), коробки (желтая и красная), запись «Осенней песни» П.И.Чайковского, мультимедийное оборудование, костюм осени.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии).
Логопед в костюме осени встречает детей, на полу рассыпаны разноцветные листья.

Логопед. У нас на полу лежит ковер из листьев, как в осеннем парке, а я сегодня в желтом платье. Почему? (Ответы детей). Да, мы сегодня с вами в гостях у Осени.
Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной играть? Я приглашаю вас в мой сад-огород.
2. Игра «Поможем Осени».


Осень. У меня корзина с овощами и фруктами (или муляжами). Их нужно разложить по разным коробкам. В желтую коробку положить только фрукты, а в красную только овощи. Вспомните, где растут фрукты?
Дети. В саду, на деревьях.
Осень. Правильно. А овощи?
Дети. В огороде, на грядках.
Осень. Верно. Вы по очереди будете подходить к корзине и выполнять задание. Но не просто назовете овощ или фрукт, а говорите, какой он по цвету, размеру, форме или вкусу, например: кислый лимон.

Дети по очереди выходят, берут предмет из корзинки, кладут в одну или другую коробку, комментируют свои действия.
Ребенок: Желтая груша. Фрукт. Кладу в желтую коробку.
Осень. Вы правильно разложили. Что лежит в желтой коробке?
Дети. Фрукты.
Осень. А в красной?
Дети. Овощи.


Осень. Я очень вами довольна и благодарю за помощь. Хотите побывать в моем лесу?
3. Игра «Разноцветные листья». (На полу рассыпаны листья).
Осень. (Поднимает желтый кленовый лист). Какое дерево потеряло этот лист, похожий на ладошку?
Дети. Клен.
Осень. Какой он?
Дети. Желтый.
Осень. Повторите вот так: желтый лист.
Дети. Желтый лист.
Осень. (Поднимает еще несколько желтых листьев). Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажите, какие они?
Дети. Желтые листья.
Аналогично: коричневый лист дуба, зеленый лист липы, красный лист калины.
Осень. А теперь представьте, что вы превратились в листики.
4. Упражнение «Листья».
Звучит «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
Осень. Листочки, образуйте кружок.
Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, произносит текст. Дети договаривают слова за логопедом.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, расставив руки в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо).
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках).
5. Игра «Подбери признаки».
На экране мультимедийного оборудования сюжетная картина с изображением осеннего пейзажа.


Осень. Какое время года изображено? Почему?
Дети. Осень. Идет дождь, улетают птицы, листики поменяли цвет и опадают.
Осень. Правильно. Вы хорошо рассказали об осени.
На экран выводится другая картинка.


Осень. А сейчас посмотрите на маленькие картинки. Что вы видите на них? (Дети называют).
Осень. Правильно. Выберите только те картинки, которые не имеют отношения к осени (они удаляются с экрана).


Попробуйте объяснить, почему вы оставили эти картинки?
Дети. Осенью листья клена желтые.
Осенью много грибов, нужна корзинка.
Осенью много луж, нужны резиновые сапоги.
Осенью идет дождь, нужен зонт.
6. Окончание занятия.
Осень. Где сегодня побывали? Что нового узнали?

Цель : обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательная :

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью , о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.

Развивающая :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная :

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции :

«Познавательное развитие» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени , учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений , птиц и животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять в соответствии с текстом песни;

4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа :

Беседы об осени .

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года» .

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Рассматривание репродукций художников.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование :

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев « автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.

Раздаточный : корзина с муляжами овощей и фруктов – 1 штука, маленькие корзинки – 2 штуки, карточки «Съедобное -Несъедобное» .

Музыкальное сопровождение : «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» )

Ход деятельности:

Воспитатель

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень )

По каким приметам вы догадались, что это осень ?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд : «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

Правильно!

Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия .

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом) .

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть :

Раз, два, три, четыре, пять-

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно : вот она какая настоящая осень !

«Логоритмика»

Осень , осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

Заяц:

«Я любитель погрызть морковку,

Ем капусту очень ловко,

Прыгаю то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, я такой?»

«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень ) (Дети работают в парах)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Кто ещё нас встречает в лесу?

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

Игра: « Съедобное- Несъедобное »

Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Дождик, дождик,

Пуще лей (смотрят вверх.)

Капель, капель

Не жалей (смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Дидактические карточки: «Помоги найти нам дом» (ИКТ)

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень

Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие ?

А что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по познавательно-речевому развитию с использованием образовательных областей

(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)

«Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель

Белгородцева О.Ю.

Конспект интегрированного занятия
в средней группе «В гостях у осени».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания об осени;
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
  • Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
  • Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
  • Формировать умение группировать предметы по их признакам.

Коррекционные задачи:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Активизировать словарный запас у детей;

Словарная работа:

  • Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
  • Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  • Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные задачи:

  • Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
  • Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход НОД:

I

(Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся вокруг педагога)

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Воспитатель: - Что это? (листья)
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями.

Игра "С какого дерева листок?"
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.

У дуба листок - дубовый; у клена - кленовый и т.д.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дороге (шагают)
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки)
Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)
(Дети садятся)

II Воспитатель: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину - превращается в Осень).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

А вы знаете какая погода осенью? Какое небо? Какие тучи? Что делают птицы? Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)

Осень: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика .
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.

Осень: Вот пришла я к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда - сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)
- Есть у меня ещё одна игра - «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов, ягод)

Дидактическая игра «Собираем урожай»
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки.
(После игры дети встают в круг)

Осень: А сейчас мы расскажем, как нужно собирать урожай.

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками - 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.

Осень: - Ой, что я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Осень:Давайте покажем, как идет дождик.

Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).

III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)