Министерство обороны России начало закупку самолетов Diamond DA42Т в качестве учебных. Отечественное оружие и военная техника

25 декабря 2017 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил с рабочей поездкой Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.

Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер "054"), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 (с) Алексей Иванов / ТРК «Звезда»

Выступая на совещании с участием коллектива предприятия, Юрий Борисов заявил, что Министерство обороны России планирует с 2019 года дальнейшие закупки беспилотников «Форпост», улучшенных с учетом боевого опыта в Сирии и собранных полностью из российских комплектующих.

Он поблагодарил сотрудников завода, которые постоянно находились на авиабазе Хмеймим в Сирии, где обеспечивали техническое обслуживание беспилотников.

«Завод поставил в войска около 30 комплексов «Форпост», но они ещё были собраны из импортных комплектующих. По заказу Минпромторга завод выполнил работу по импортозамещению и мы обсуждаем планы заказа нового контракта с 2019 года со стопроцентной локализацией. Таким образом, «Форпост» будет уже целиком российским», -- подчеркнул Юрий Борисов.

Разведывательный беспилотный комплекс «Форпост» включает в себя три самолёта и наземную станцию управления. Масса одного самолета составляет 500 килограммов. Он способен осуществлять разведку с высоты пять километров в течение 16 часов на удалении до 400 километров.

Также Юрий Борисов сообщил, что «Минобороны имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов, которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации».

По его словам, в 2017 году поставлены три самолета. В 2018 завершатся государственные совместные испытания.

«В планах следующего года уже 17 самолетов, а в 2019 году ещё 15. Итого будет 35 самолетов поставлено», -- разъяснил Юрий Борисов.

Он также отметил, что у Министерства обороны есть планы использовать самолет как платформу по другим направлениям, в том числе в качестве патрульного.

Помимо этого, Министерства обороны России заинтерисовалось самолётами Л-410.

«Он нас интересует для использования в сложных метеоусловиях, для посадки на воду, на снег. Предусмотрели модификацию поплавковую и лыжную, для того чтобы можно было использовать в интересах в том числе сил специальных операций», — рассказал Юрий Борисов.

Многоцелевой 19-местный самолет Л-410 производится на Уральском заводе гражданской авиации в двух исполнениях: как учебно-тренировочный и для перевозки грузов и пассажиров.

Модернизация самолета силами завода подразумевает, в первую очередь, замену бортового оборудования на отечественное, изменение посадочных устройств шасси -- это лыжное шасси для посадки на снег и поплавковое для посадки на воду. Кроме того, разрабатывается шасси для посадки на мягкий грунт, неподготовленную площадку.

Комментарий bmpd. Таким образом, речь идет о начале закупки Министерством обороны России собираемых на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) легких двухдвигательных четырехместных самолетов Diamond DA42 NG Twin Star производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH, для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России. Cамолеты DA42 NG оснащаются авиационными дизельными моторами Austro Engine AE 300 производства компании Austro Engine, принадлежащей все той же Diamond Aircraft,

Напомним, что вопрос о приобретении Министерством обороны России самолетов Diamond DA42 NG в качестве учебных был возбужден еще в 2010-2011 годах. В 2013 году УЗГА получил контракт Министерства обороны на создание специализированного учебно-тренировочного варианта DA42 NG, обозначенного DA42Т. Ранее сообщалось, что сборка DA42Т на УЗГА должна была начаться в 2015 году, а в 2016 году планировалось достижение их локализации уровня якобы 100 %. Однако фактически сборка этих машин для Министерства обороны была начата, как видно из вышеприведенного сообщения, только теперь.

Также УЗГА участвует в разработке пилотируемых и беспилотных платформ налюдения на основе самолетов DA42 (такие платформы на основе DA42 пользуются широкой популярностью во всем мире). Как уже , в 2016 году ФСБ России приобрела у УЗГА два самолета DA42M NG с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте "для обеспечения государственных нужд". Теперь интерес к подобным комплексам на основе DA42 NG проявляет и Министерство обороны России. Следует отметить, что такие самолеты широко используются в качестве своего рода замены до сих пор недоступных многим эксплуатантам БЛА большой дальности полета, и в этом качестве, видимо, и интересуют российские Вооруженные Силы.

Что касается самолетов L-410UVP производимых чешским предприятием Aircraft Industries, об организации сборки которых также заявляет УЗГА, то, согласно сообщению телеканала "Звезда", во время визита на УЗГА Ю. Боисов заявил о планах Министерства обороны по приобретению у екатеринбургского завода 18 таких самолетов.


Самолеты Diamond DA42Т на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) (на верхних снимках машина с бортовым номером "054"). Екатеринбург, 25.12.2017 (с) Алексей Иванов / ТРК «Звезда»

Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер "054"), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 (с) кадр из репортажа ТРК "Звезда" (via Андрей Фомин)





Беспилотные летательные аппараты «Форпост» (израильские IAI Searcher Mk 2) в цеху АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). На первых двух снимках - аппараты первых серий (израильского производства), проходящие ремонт и обслуживание, на трех последних снимках - модернизированные "локализованные" аппараты. Екатеринбург, 25.12.2017 (с) Алексей Иванов / ТРК «Звезда»

Самолет L-410UVP-E20 в цеху АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), предположительно предназначенный для поставки ВКС России (нанесен бортовой номер "001"). Судя по окраске, это одна из машин, прибывших в конце года на УЗГА с чешского завода Aircraft Industries 15.12.2017. Екатеринбург, 25.12.2017 (с) Алексей Иванов / ТРК «Звезда»


Директор Центра АСТ Руслан Пухов (справа) и заместитель директора Центра АСТ Константин Макиенко (слева) после на самолете Diamond DA42 Twin Star (регистрация OE-FVI) на заводском аэродроме компании Diamond Aircraft Industries GmbH в Винер-Нойштадт (Австрия), октябрь 2013 года (с) bmpd

Легкий самолет Diamond DA42 NG cборки АО «Уральский завод гражданской авиации», являющийся частью аэромобильного сегмента системы комплексного мониторинга разработки ООО «РТИ Аэрокосмические системы», во время демонстрационных полетов на Московском авиасалоне МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года (с) igor113.livejournal.com

Продолжим традицию описания самолетов,которые попадаются на пути. В этот раз на базу Альпина-авиа для обслуживания прибыл Diamond DA-42 Twin Star.
Diamond DA42 Twin Star - легкий четырёхместный двухдвигательный многоцелевой самолет.
Первый полет совершил в 2002 году. Разработан на основе Diamond DA40-TDI. Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Имеет российские детали (шасси). Первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший перелёт через Атлантический океан (из Канады в Португалию) в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час. Самолет получил сертификат в мае 2004 года.



Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот борт это Diamond DA-42 Twin Star 2008 года выпуска с C/N 42.368. Примечателен борт тем,что он оснащен двумя турбироваными дизельными двигателями Thielert Centurion. Летал в Польше. Нынче в нашей стране.
Альпина является островком изящества и порядка среди остального авиационного бардака:-)))

DA-42 Twin Star, первый сертифицированный аппарат с двумя дизельными установками на борту. Самолет получил сертификат в мае 2004 года.
В начале 2004 года компания открыла новые производственные площади в Wiener Neustadt недалеко от Вены, там, где расположен головной офис компании, появились новые помещения, занимающие площадь 10900 м2.
И снова красным я буду добавлять комментарии от Михаила Болдырева,а синим от Александра Хотяшова: DA42 - интереснейший самолет.
Его, по всей видимости, делали специалисты планеростроения (как и все, что делает Diamond) - удивительного ничего: некоторые самолеты они изначально позиционировали как мотопланеры (Diamond с большим размахом).

Именно там собираются крылья и фюзеляжи для четырехместного Twin Star с дизельными двигателями.
Во-первых, конструкция, изготовленная в формах: силовые элементы делаются из углепластика (полки лонжеронов крыла и оперения, каркас кабины, некоторые узлы крепления); формообразование идет за счет двухслойной стеклопластиковой оболочки. В результате получается очень легкая конструкция - оболочка, распределяющая нагрузки так, как это нужно.

Здесь важно то, что эта технология и позволяет определять аэродинамику за счет очень точных форм и переходов.

Планер самолета изготовлен из пластика, армированного углеволокном для большей прочности и легкости, что соответствует новым правилам, принятым Европейским ведомством авиационной безопасности EASA 21. Кроме того, он отличается эффективной аэродинамикой и высоким эксплуатационным ресурсом. Но при этом технические специалисты говорили о большой трудоемкости обслуживания этого самолета.

Двигатели, установленные на самолете, - дизельные с прямым впрыском топлива с турбонаддувом Theilert Centurion 1.7 мощностью 135 л. с. со сдвоенным цифровым электронным регулятором режимов работы двигателя (FADEC), что позволяет управлять силовой установкой и винтом с помощью одной ручки управления.
Во-вторых, собственно аэродинамика. Она тоже полностью "планерная". Нужно начать с того, что крыло использует профиль Wortmann FX63-137 - а это и есть семейство суперкритических профилей Вортмана, используемые для спортивных планеров. Его особенность в высоком аэродинамическом качестве - причем в широком диапазоне углов атаки крыла. Поэтому сочетание технологии композиционных материалов и очень приличной аэродинамики позволяет получить очень скоростной и в то же время экономичный самолет.

И на DA-42 установлена интегрированная цифровая авионика Garmin G1000, которая заменяет традиционную приборную панель. Любопытно,как здесь себя ведет тысячный Гармин? Потому как он все же снискал не очень хорошую славу,особенно если самолет не гаражного хранения.

DA-42 - увеличенная модификация поршневого однодвигательного DA-40. В конструкции Diamond DA-40 использован тот же профиль крыла на консоли, но завершающийся винглетом высотой 800 миллиметров. Кабина от задней переборки (перегородки) и до приборной доски имеет те же размеры, что и у DA-40. Фонарь самолета шарнирно укреплен в передней части кабины, а для облегчения доступа пассажиров к задним сиденьям слева установлена открывающаяся дверь. Задняя часть фюзеляжа имеет похожее Т-образное хвостовое оперение с форкилем.

Элероны, рули высоты и направления, а также крыльевые закрылки выполнены из углеволокна и стекловолокна с применением многослойной технологии. Общее управление полетом осуществляется вручную,закрылки имеют электропривод и управляются с помощью трехпозиционного выключателя, который расположен в кабине.

Простые закрылки занимают 2/3 каждой консоли крыла, а щелевые закрылки размещены между фюзеляжем и гондолами двигателей. Левый элерон имеет неподвижный триммер, который может быть установлен на земле вручную.

На DA-42 установлена 28-вольтная электросистема с двумя 60 амперными генераторами переменного тока и 24-вольтная батарея. Батарея аварийного питания установлена на случай отказа электропитания приборов визуального полета.

По бокам от основной панели управления установлены патрубки вентиляции. Кроме того, во время стоянки передняя часть фонаря кабины может оставаться приоткрытой для проветривания. Небольшие форточки с двух сторон фонаря также открываются. Кабина самолета обогреваемая,при необходимости и фонарь можно обогреть с помощью радиатора отопителя, работающего от двигателя. В самолете предусмотрены два багажных отделения: один в носовой части, с люком, открываемым вперед, и второй - в хвостовой части. Доступ к нему возможен со стороны задних сидений.

А здесь сбросы не проверяют перед вылетом?
На дизельных моторах сбросы не проверяют, т.к. в каждом цилиндре установлено лишь по одной форсунке. С помощью панели в левой части приборной доски проверяются по отдельности каналы FADEC. Нажатием на земле черных круглых кнопок включается режим автоматической проверки винтомоторной группы: двигатели циклично выходят на режимы, шаг винта переодически изменяется.
В самолете зимой тепло. Проблема недогрева дизельных моторов на автомобилях проявляется преимущественно в режиме холостого хода, поэтому в полете такой проблемы нет. Да и на земле загрузить моторы для прогрева - не проблема. Кстати заводится всегда с первого полуоборота:)
Зато благодаря высокому КПД дизеля у самолета удивительная экономичность: на более тяжелом DA-62 при приборной скорости 120-130 узлов можно добиться часового расхода 8 галлонов на оба мотора. На скорости 150-160 KNOTS - примерно 15 галлонов в час.

Над Гармином расположены резервные аналоговые приборы.

Задний ряд для двух пассажиров.

И тот самый багажник за вторым,пассажирским рядом.

У пассажиров как минимум шикарный обзор,ну правда не совсем вниз,так как там мешает крыло и двигатели.

Разъемы для наушников всего экипажа располагаются между креслами пилотов.

Вид вперед со стороны пассажиров.

Кресла, дополнительно усиленные кевларом, позволяют выдерживать нагрузку 26 g. Представители компании Diamond уверенно заявляют, что испытания на ударную нагрузку, неоднократно проведенные во время crash tests (т. е. испытаний кабины столкновением с препятствием), подтверждают тот факт, что кабина может выдержать и большую нагрузку без значительных деформаций или повреждений.

Такие же кресла и у пассажиров.

Фонарь кабины пилотов. Внутри на нем установлены противосолнечные козырьки.

Система вентиляции и обдува лобового стекла. Любопытно вообще,как дизель греет воздух?На машинах раньше это как раз была проблема,хотя нынче все не так.

Табличка с заводским номером и регистрационным номером в Польше. Какой нынче номер самолета я не понял.

Вид сзади на самолет. Именно такие самолеты используют для обучения тру пилотов в наших училищах и академиях. На них люди получают навыки полетов на многомоторных самолетах.
красный текст

Шасси с гидравлическим приводом и пружинной подвеской, давление в гидросистеме обеспечивается электронасосом. Носовая стойка убирается вперед, а основные - внутрь в направлении центроплана, тем самым обеспечивая DA-42 колею, равную 3 м.

Тут снизу и плавник и еще куча каких то аэродинамических примочек. Отчего этот так?

Такая вот подножка. Первой примет на себя удар при посадке без шасси:-)))

Вид на кабину пилотов с другой стороны.

Двигатель Thielert Centurion это дизельный двигатель для малой авиации,разработанный компанией Thielert, которая позже была куплена дочерней компанией Aviation Industry Corporation of China,компанией Tecnify Motors и нынче позиционируется под брендом Continental Motors,который также принадлежит китайцам.Сам двигатель основан на сильно модифицированном автомобильном дизеле Mercedes-Benz.

Механизация крыла

Общий вид на самолет справа.
Однако есть и особенности.
1. Законцовки - винглеты. Это известное средство снижения индукционного сопротивления, вызываемого вихрями на концах крыльев за счет перетока воздуха с нижней поверхности вверх (перепад давлений). Проблемы возникает две: собственно сопротивление за счет закручивания воздуха - и то, что образующийся вихрь водействует на верхнюю часть крыла, "съедая" до 0,5 метра поверхности от концов крыльев, снижая подъемную силу. Для борьбы применяются загнутые вверх законцовки-винглеты.

Большой винглет на законцовке крыла. В чем его необходимость тут?
2. Особенность суперкритичесих профилей - отрыв пограничного слоя начинается далеко от носка крыла - примерно на 2/3 хорды, поэтому винглет устанавливается ближе к задней кромке.

Самолет оснащен жидкостной антиобледенительной системой TKS производства Великобритании. Через поры выдавливается этиленгликоль.
3. Вторая особенность суперкритических профилей - очень высокая чувствительность к форме профиля крыла. Крыло должно быть отполировано до зеркального блеска - отклонение формы не должно превышать 0,02 мм (это ОЧЕНЬ высокое требование к качеству обработки). Разумеется, о vortex generator здесь даже речи не идет. То же самое касается и ПОС - надувные мешки тоже недопустимы, только TKS, обеспечивающая точное следование заданной форме носка. Однако же есть и еще одно отличие суперкритических профилей - очень резкая срывная характеристика; спортивный планер не предупреждает о начале срыва никаким образом. Следовательно, обеспечивать качественное обтекание крыла нужно и на больших углах атаки - но vortex generator тут недопустимы! Поэтому винглеты делают удлиненными, чтобы они эффективно препятствовали образованию вихрей и на больших углах атаки тоже!

Общий вид сзади на самолет.
4. Форма отогнутых законцовок стабилизатора также призвана препятствовать образованию вихрей - но несколько в иных условиях: на больших углах атаки, где стабилизатор оказывается в зоне аэродинамической "тени" крыла; здесь необходимо препятствовать явлению бафтинга (buffeting) - опасной раскачки стабилизатора, которая возникает от сочетания на больши углах: турбулентного потока за крылом и концевых вихрей стабилизатора. Отогнутые вниз законцовки позволяют обойтись без vortex generator на стабилизаторе, по тем же самым аэродинамическим причинам (чувствительность профиля к качеству поверхности).

Т образное хвостовое оперение.
5. Форма и размер вертикального оперения. Вопрос: зачем сделан "прилив" внизу фюзеляжа? Ответ: исключительно для обеспечения курсовой устойчивости при полете с одним двигателем. Компания Cessna уже проходила этот путь с ранними моделями 400-й серии двухмоторников, которые из-за небольшой площади вертикального оперения были крайне неустойчивы по курсу и требовали практически полностью выжатой педали РН для сохранения направления. Вопрос: а почему бы тогда не сделать вертикальное оперение выше вверх? Ответ: но тогда бы при полностью выжатых педалях возникала бы значительная скручивающая нагрузка на фюзеляж, его бы пришлось делать толще, увеличивая вес конструкции. А вот такое решение с вертикальным оперением по обе стороны фюзеляжа - желает конструкцию более сбалансированной по прочности, весу и управляемости.

Тут тоже видимо установлена вентиляция?
6. Вентиляционные отверстия в багажнике. Думаю, это вытяжные отверстия приточной вентиляции. Воздух, попадающий в кабину, куда-то должен выходить, чтобы обеспечить ее вентиляцию. Для этого сделаны эти отверстия.
При этом большая площадь переднего остекления - вызывает проблему его запотевания (а зимой и обмерзания) при охлаждении наружного воздуха (опять же, исключительно планерная проблема). Очевидно, система обдува фонаря должна быть достаточно мощной, чтобы поддерживать такое большое стекло в чистоте!

Каждый двигатель работает как на авиационном керосине,так возможно ина дизельном топливе(но это я уточню)и развивает мощность 135 л. с. при 2300 об/мин. Четырехцилиндровый двигатель Centurion 1.7 прямого впрыска, жидкостного охлаждения с турбоохладителем и редуктором 1:1:69. В качестве дополнительной опции может быть установлен глушитель.
7. Дизельные двигатели Thielert Centurion - доработанные Mercedes-Benz 1,7 с добавленным редуктором; очень было бы интересно узнать, каковы особенности их эксплуатации в России? Двигатели сами по себе очень надежные, все "детские болезни" в части самого двигателя давно вылечены. Есть ли какие-то особенности их эксплуатации в самолетном варианте?

Цифровой электронный регулятор автоматически контролирует режимы работы двигателя и обороты двигателя.

Два трехлопастных винта MTV-6 изменяемого шага с гидравлическим приводом и системой поддержания постоянных оборотов и автоматическим флюгированием воздушного винта при отказе двигателя. Лопасти деревянно-композитные, повышенной прочности за счет покрытия из пластика и стальной кромки с нержавеющим покрытием. Винты также с антиобледенительной системой.

Воздухозаборник двигателя.

В передней части располагаются багажники.

Общий вид спереди.

Управление носовой стойки осуществляется с помощью педалей управления рулем направления; когда шасси убирается, носовое колесо автоматически центрируется и управление разъединяется.

Интересное расположение посадочных и рулежных фар.

Общий вид.

Все сделано для уменьшения аэродинамического сопротивления.

Ниша уборки носовой стойки.

Дисковые тормоза на основных колесах с гидравлическим приводом управляются отдельно с использованием (ножной) тормозной гашетки на верхушке каждой соответствующей педали управления рулем направления. Стояночный тормоз также с гидравлическим приводом и управляется небольшой ручкой управления на центральной приборной доске.

Ниша уборки основной стойки.

Продолжение ниши.

Вид на мотогондолу слева.

Система закрывания фонаря.

Багажный отсек в носовой части. Рассчитан на 30 килограмм.

А с другой стороны бак с этиленгликолем для антиобледенительной системы.

Вид на лобовое стекло.

При желании на самолет устанавливается система предупреждения столкновений в воздухе (TCAS).

Фото 62.

Фото 63.

Общие виды.

Привод элеронов.

Основная стойка. Сколько всяких технологических отверстий для доступа к двигателю.

Фото 67.

Носовая стойка.

Фото 69.

Вид сзади снизу.

Тень старых номеров.

Руками не трогать.

Топливо заливается в три взаимосвязанных алюминиевых бака в крыле. Общий объем заливаемого топлива А-1 достигает 190 литров. Топливо заливается через большую топливную горловину, расположенную на каждом крыле ближе к законцовкам.

Общий вид в теплом ангаре,который вы можете арендовать для обслуживания своего самолета.

Соседний ангар с собственными самолетами Альпина-авиа.

Здесь же установлен тренажер-симулятор самолета Cessna-172.

Общий вид.

Педали

Триммер.

Изображение проецируется на экран через проектор.

Фото 86.

Николай Викторович Куваев,хозяин и руководитель Альпина-авиа.

ЛТХ:
Модификация DA-42
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета, м 8.56
Высота самолета, м 2.49
Площадь крыла,м2 16.29
Масса, кг
пустого самолета 1251
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 2 дизельный двигатель Thielert Centurion
Мощность, л.с. 2 х 135
Максимальная скорость, км/ч 356
Крейсерская скорость, км/ч 310
Практическая дальность, км 1693
Максимальная скороподъемность, м/мин 390
Практический потолок, м 5486

Самолёт DA 42 NG

Анализ конструкции и лётной эксплуатации

В. М. Корнеев

© В. М. Корнеев, 2016


ISBN 978-5-4483-2944-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Общая характеристика и основные данные самолёта

Изготовителем самолета DA 42 NG (New Generation) является австрийская компания Diamond Aircraft Industries.

Самолет конструктивно выполнен в виде четырехместного двухдвигательного моноплана с низкорасположенным свободнонесущим крылом и Т-образным хвостовым оперением.

Самолет изготовлен из композиционных материалов на основе пластмассы, армированной волокном, что позволило обеспечить одновременно прочность и малый вес конструкции.

Фюзеляж представляет собой полумонокок и состоит из обшивки, выполненной из армированной углеволокном пластмассы (углепластика), шпангоутов и элементов жесткости, выполненных из армированной стекловолокном пластмассы (стеклопластика).

Центроплан крыла крепится к низу средней части фюзеляжа. На центроплане установлены 2 гондолы двигателей и отъёмные части крыльев. Гондолы двигателей имеют крепления для двигателей. В центроплане расположены ниши основных опор шасси и узлы крепления стоек шасси.

Отъемные части крыла выполнены в виде полумонокока. Каждая из них имеет два I-образных лонжерона со стенками из стеклопластика, жесткого пеноматериала (многослойная конструкция с заполнителем) и поясами, изготовленными из полос углепластика. Каждое крыло имеет верхнюю и нижнюю обшивку, которые изготовлены из углепластика, имеют многослойную конструкцию с заполнителем и соединены с лонжеронами. Нервюры и стенки из углепластика соединены с лонжеронами и обшивками и составляют единую конструкцию. В хвостовой части крыльев установлены закрылки с электроприводом и элероны.

Стабилизатор выполнен в виде полумонокока и имеет верхнюю и нижнюю обшивки, изготовленные из стеклопластика, и два лонжерона. Обшивки соединены с лонжеронами и нервюрами. На задней кромке установлен руль высоты с механической и электрической системами триммирования.

Фонарь выполнен цельным и имеет панорамное остекление большой площади, что обеспечивает хорошую круговую обзорность из кабины. Доступ на задние места осуществляется через застекленную заднюю пассажирскую дверь, расположенную с левой стороны самолета. Для облегчения доступа пассажирская дверь откидывается вверх и в открытом положении удерживается газовым упором.

Самолет оснащен полностью убирающимся трехопорным шасси с гидравлическим приводом. Стойки основных опор шасси крепятся к точкам крепления в центроплане. Основные опоры шасси убираются в ниши, расположенные в центроплане. После уборки шасси ниши закрываются створками. Ниша носовой опоры шасси объединена с передней частью фюзеляжа. После уборки шасси ниша закрывается створками.

В системе управления самолетом используются элероны, руль высоты (РВ) и руль направления (РН). Самолет оснащен двумя ручками управления самолетом (РУС) и педалями управления рулем направления, при помощи которых обеспечивается управление основными органами управления. Привод элеронов и руля высоты осуществляется через тяги управления. Привод руля направления осуществляется через тросы. Управление закрылками обеспечивается электродвигателем через тяги управления. Руль высоты оснащен электрической и ручной системами триммирования. Механическое управление триммером руля высоты осуществляется при помощи колеса, приводящего в действие триммер через трос в боуденовской оболочке. Руль направления имеет механическую систему триммирования. Триммер руля направления приводится в действие при помощи привода вращения через трос в боуденовской оболочке.

На самолете установлены два двигателя Austro Engine E4-B.

В каждом крыле самолета установлены алюминиевые топливные баки. Каждый топливный бак имеет три камеры, установленные между лонжеронами крыла. Внешняя топливная камера каждого бака оснащена заливной горловиной. Топливные баки при помощи гибких шлангов соединяются с системой распределения топлива. Предусмотрена система кольцевания, благодаря которой топливо из каждого бака может подаваться на любой двигатель. Во внутренней и внешней топливных камерах установлены датчики уровня топлива, подключенные к системе индикации уровня топлива в кабине. Общая емкость основных топливных баков самолета равна приблизительно 196 л (51,8 ам. галл.). Если установлены также дополнительные баки, общее количество топлива составляет приблизительно 300,8 л (79,4 ам. галл.).

Максимальная барометрическая эксплуатационная высота составляет 18000 футов (5486 м).


Основные геометрические данные

Размах крыльев – 13,42 м (13,55 м с проблесковыми огнями)

Длина самолета – 8,56 м

Высота самолета – 2,49 м

Площадь крыла – 16,29 м2

Средняя аэродинамическая хорда – 1,271 м

Удлинение крыла – 11,06

Угол поперечного V – 5°

Колея шасси – 2,95 м

База шасси – 1,735 м


Примечание; Небольшая база шасси может приводить к продольному раскачиванию (колебаниям) самолёта во время руления и пробега/разбега.


Основные массовые данные

Максимальная взлётная масса – 1900 кг

Максимальная посадочная масса – 1805 кг

Минимальная полётная масса – 1510 кг

Масса пустого самолета (обычно) – 1450 кг


Примечание. При необходимости в исключительных случаях разрешается выполнять посадку с максимальным взлетным весом 1900 кг. После такой посадки требуется особая проверка шасси и планера самолета.

Планер самолёта

Фюзеляж самолета представляет собой полумонокок. Обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из углепластика. Прочность и жесткость фюзеляжа обеспечиваются шпангоутами и стенками шпангоутов из стеклопластика. Киль является частью конструкции фюзеляжа.


Примечание: Центроплан крыла и киль, который является частью хвостового оперения самолета, не совсем корректно относить к фюзеляжу. То обстоятельство, что центроплан приклеивается к фюзеляжу, а киль изготавливается как единое целое с половинками фюзеляжа, не должно приводить к отступлениям от общепринятой терминологии по структуре планера самолета.


Обшивки фюзеляжа состоят из множества слоев углеткани и нескольких слоев стеклоткани. На некоторых участках количество слоев ткани по сравнению с остальными участками увеличено, что позволяет обеспечить дополнительную прочность и жесткость в местах, где это необходимо. Кроме того, при необходимости применяются вставки из жесткого пеноматериала, также придающие конструкции дополнительную жесткость.

Шпангоуты и стенки шпангоутов также выполнены из множества слоев стеклоткани. На некоторых участках для повышения прочности количество слоев углеткани увеличено. Кроме того, некоторые элементы конструкции имеют жесткие вставки из стеклопластика для крепления кронштейнов и других элементов.

Для защиты фюзеляжа от повреждения осколками льда, разлетающимися с вращающихся воздушных винтов, на фюзеляже установлено специальное защитное покрытие. Покрытие для защиты от разлета осколков льда изготавливается из композиционного материала или самоклеящейся пленки.

Все основные элементы конструкции выполнены в виде жестких формованных деталей из углепластика. Каждый формованный элемент состоит из множества слоев углеткани, которые соединяются друг с другом клеевым швом. В некоторых элементах количество слоев углеткани увеличено, что позволяет обеспечить дополнительную прочность и жесткость.

Большинство элементов имеют жесткие вставки из стеклопластика, придающие дополнительную прочность и жесткость для установки других элементов, например, кронштейнов крепления органов управления.

Элементы соединяются друг с другом при помощи клеящей пасты (смолы с наполнителем). Большинство элементов фюзеляжа также приклеиваются к обшивке фюзеляжа.

Наружная обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из углепластика. Половины обшивки обеспечивают распределение нагрузок по конструкции. Половины обшивки соединяются друг с другом в верхней и нижней частях фюзеляжа.

К половинам обшивки фюзеляжа приклеено множество мелких элементов, включая следующие:

– Воздуховоды подачи и отвода воздуха.

– Кабелепроводы для электропроводов и кабелей антенн и каналы для топливопроводов.

– Узлы для монтажа элементов систем самолета.

Носовая часть соединяется с передней частью фюзеляжа клеевым соединением. Носовая часть состоит из левой и правой половин обшивки. В каждой половине обшивки имеется навесная дверь для доступа в носовой багажный отсек.


ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ

САМОЛЕТ DA42 (АВСТРИЯ/РОССИЯ)

LIGHT TWIN-ENGINE AIRCRAFT DA 42 (AUSTRIA / RUSSIA)

14.05.2016


ФСБ России закупает два легких разведывательных самолета Diamond DA42M-NG.
На сайте госзакупок 10 мая 2016 года было размещено извещение о проведении Федеральной службой безопасности России закупки у единственного поставщика двух легких двухдвигательных самолетов DA42M-NG разработки австрийской компании Diamond Aircraft с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте для обеспечения государственных нужд в 2016 году.
Заказчиком выступает ФГКУ «Войсковая часть 55056″ (согласно публикациям СМИ, это Управление материально-технического обеспечения ФСБ России). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 758,284035 млн рублей 64 копейки. Поставка должна быть произведена в Ставропольский край (без указания точного места) до 25 ноября 2017 года.
О том, кто определен единственным поставщиком, в извещении не говорится, но легко догадаться, что это АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург), организовавший с 2013 года сборку легких самолетов DA40 (однодвигательных) и DA42 (двухдвигательных) из машинокомплектов компании Diamond Aircraft.
http://bmpd.livejournal.com

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) поставит Воздушно-космическим силам РФ первые учебно-тренировочные самолеты Diamond DA42Т» в конце этого года, сообщил «Интерфаксу-АВН» главный конструктор направления пилотируемой авиации предприятия Александр Платонов.
«УЗГА уже начал изготовление установочной партии самолетов для ВКС с осуществлением первых поставок в конце 2017 года. Сам поставочный контракт рассчитан на несколько лет», – сказал собеседник агентства.
Он не стал уточнять, сколько всего самолетов Diamond DA42Т будет поставлено ВКС России.
«Самолет Diamond DA42Т для ВКС будет отличаться от поставляемых УЗГА самолетов Diamond DA42 гражданским заказчикам тем, что на нем установлена отечественная авионика с многофункциональными индикаторами, средствами связи и навигации», – уточнил главный конструктор.
По его словам, всего УЗГА уже поставил примерно 120 самолетов Diamond.
«Что касается локализации производства самолетов Diamond DA42, то на сегодня УЗГА находится на второй ее стадии – производится крупноузловая сборка. В соответствии с существующим соглашением предусматривается полная локализация производства самолета в России в течение нескольких лет», – сказал А.Платонов.
«Самолет Diamond DA42 будет и дальше развиваться по нескольким направлениям как для государственной авиации, так и, например, в интересах ПАО «Газпром» для мониторинга газопроводов», – сообщил А.Платонов.
Он напомнил, что самолеты Diamond DA42Т предназначены для первоначального обучения в летных училищах ВКС.
Самолет Dimond DA42 разработан австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Он представляет собой двухмоторный низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и трехопорным шасси. Планер самолета изготовлен из углепластика.
ИНТЕРФАКС-АВН

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-35
3.5.7 ПОСАДКА С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ Подготовка ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для аварийной посадки зафиксировать регулируемые спинки (при наличии) в вертикальном положении.
1. Регулируемые спинки (при наличии) ... привести в вертикальное положение , показанное на трафарете на дуге безопасности и убедиться, что спинка зафиксирована правильно
2. Привязные ремни.................................. застегнуты и затянуты
3. Посадочная фара.................................. по необходимости
4. Звуковая сигнализация шасси.............. проверить исправность Рабочий двигатель
5. Переключатель подачи топлива в положении ON (вкл.)/при необходимости CROSSFEED кольцевание) Неработающий двигатель
6. Двигатель............................................... убедиться, что остановлен (винт в режиме флюгирования) в соответствии с разделом 3.5.3 ПОРЯДОК ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ПЕРЕВОДА ВИНТА В РЕЖИМ ФЛЮГИРОВАНИЯ)" СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ


DA 42 Стр. 3-36 Ред. 5 15 ноября 2007 г. Док. № 7.01.05-E не ранее, чем будет выбрана площадка для посадки
7. Воздушная скорость.............................. уменьшить до скорости выпуска шасси
8. Шасси..................................................... переключатель в положении
DOWN (выпущены, проверить 3 зеленых лампы
9. Балансировка........................................ по обстоятельствам
10. Воздушная скорость.............................. уменьшить до необходимого уровня
11. ЗАКРЫЛКИ............................................. по обстоятельствам
12. Скорость наконечном этапе захода на посадку при массе 1700 кг (3748 фунтов) ..........85 узлов (приборная) переключатель закрылков в положении UP (убраны)
76 узлов (приборная) переключатель закрылков в положении LDG (посадка) при массе 1785 кг (3935 фунтов) ..........86 узлов (приборная) переключатель закрылков в положении UP (убраны)
82 узла (приборная) переключатель закрылков в положении APP (заход)
78 узлов (приборная) переключатель закрылков в положении LDG (посадка) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заход на посадку с одним неработающим двигателем с выпущенными закрылками (в любом положении) не рекомендуется, если нет уверенности в безопасности посадки посадка на поле. Выпуск закрылков увеличивает потерю высоты в случае ухода на второй круг с одним неработающим двигателем (прерванной посадки.
13. Рычаг управления двигателем............. по обстоятельствам
14. Балансировка........................................ по обстоятельствам/триммер РН установить в нейтральное положение СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-37 ПРИМЕЧАНИЕ Превышение указанной скорости захода на посадку ведет к существенному увеличению посадочной дистанции при выравнивании. ВНИМАНИЕ При наличии таких условий, как (например) сильный ветер, опасность возникновения сдвига ветра или турбулентности, следует выбирать более высокую скорость захода на посадку.
- Выполнить нормальное касание и торможение на земле. СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Действия в аварийной обстановке
DA 42 Стр. 3-38 Ред. 5 15 ноября 2007 г. Док. № 7.01.05-E Если заход на посадку не удался, можно использовать следующий вариант
3.5.8 УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ/ПРЕРЫВАНИЕ ПОСАДКИ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНИМАНИЕ Уход на второй круг/прерывание посадки не рекомендуется при истинной высоте менее 800 футов. Информацию о летных характеристиках самолета с одним неработающим двигателем, с убранными закрылками см. в разделе 5.3.9 "ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ НАБОРЕ ВЫСОТЫ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ. В некоторых сочетаниях атмосферных условий, таких как турбулентность, боковой ветер и сдвиг ветра, и навыка пилота конечная скороподъемность может оказаться недостаточной для успешного ухода на второй круг/прерывания посадки.
15. Рычаг управления двигателем............. MAX (максимум)/по обстоятельствам
16. Руль направления................................. сохранять направление
17. Воздушная скорость.............................. v
YSE
= 82 узла (приборная)/по обстоятельствам
18. Шасси..................................................... переключатель в положении UP
(убрано)/убрано
19. ЗАКРЫЛКИ............................................. в положении UP (убраны)
- Добиться минимального скольжения и маневрировать для выполнения новой попытки посадить самолет. Повторить действия, перечисленные в данном разделе, начиная с п. 1. СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-39 Если установление положительной скорости набора высоты невозможно
- Совершить посадку с выпущенным шасси, избегая столкновения с препятствиями. Если позволяет время, выполнить следующие действия для снижения риска пожара в случае столкновения с препятствиями после касания
20. Выключатель ENGINE MASTER главный выключатель двигателя) ....... оба в положении OFF (выкл.)
21. Переключатель FUEL SELECTOR переключатель подачи топлива) оба в положении OFF (выкл.)
22. ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования) ... OFF (выкл.) КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

Действия в аварийной обстановке
DA 42 Стр. 3-40 Ред. 5 15 ноября 2007 г. Док. № 7.01.05-E
3.5.9 ПОЛЕТ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНИМАНИЕ Даже в случае удовлетворительного поведения самолета с одним неработающим двигателем необходимо как можно быстрее посадить самолет на ближайшем пригодном для этого аэродроме (в аэропорту.
1. Воздушная скорость............................ более v mCA
= 68 узлов (приборная) для сохранения управления по курсу
2. Рабочий двигатель................................ непрерывно следить за приборами контроля двигателя
3. Количество топлива.............................. непрерывно контролировать
4. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА............................................... рабочий двигатель/установить в положение CROSSFEED кольцевание) или ON (вкл.) для сохранения балансировки топлива ПРИМЕЧАНИЕ При переключателе подачи топлива в положении
CROSSFEED (кольцевание) топливо на двигатель поступает из основного бака противоположной стороны. Это позволяет увеличить дальность полета и сохранить поперечную балансировку крыльев (см. раздел 2.14 ТОПЛИВО. Необходимо как можно быстрее посадить самолет в соответствии с разделом 3.5.7 "ПОСАДКА С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ. Если позволяет ситуация, можно набрать безопасную высоту полета, чтобы выполнить поиски устранение неисправностей (3.5.2 "ПОИСКИ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ) для восстановления мощности двигателя. КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-41
3.6 __ ОТКАЗЫ СИСТЕМЫ ШАССИ
3.6.1 СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕВЫПУЩЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ ПРИМЕЧАНИЕ Загорание сигнализации невыпущенного положения шасси означает, что шасси находится в промежуточном положении (не убрано полностью или не выпущено и не встало на замки. Загорание этого индикатора в процессе выпуска и уборки шасси не является признаком неисправности. Если вовремя уборки/выпуска шасси индикатор горит на протяжении более 20 с
1. Воздушная скорость........................... убедиться, что менее v
LOR
156 узлов (приборная)
2. Переключатель управления шасси.... если индикатор не гаснет, повторить цикл выпуска (уборки) шасси Если шасси не выпускается или не встает на замки или красный индикатор не гаснет
- Перейти к разделу 3.6.2 "РУЧНОЙ ВЫПУСК ШАССИ. СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Действия в аварийной обстановке
DA 42 Стр. 3-42 Ред. 5 15 ноября 2007 г. Док. № 7.01.05-E ПРИМЕЧАНИЕ Если шасси не убирается до конца , можно продолжать полет с выпущенным шасси, вставшим на замки. Учесть увеличение лобового сопротивления, ведущее к ухудшению летных характеристик, увеличению расхода топлива и уменьшению дальности полета. Самолет с выпущенным шасси, с положительной задней центровкой, с выпущенными закрылками и с двигателем под полным дросселем легко выходит из скольжения при нейтральном положении триммеров штатная процедура. В противном случае может потребоваться умеренная корректировка рулем направления. При низкой температуре окружающей среды для выпуска шасси может оказаться полезным снижение воздушной скорости до уровня менее 110 узлов (приборная. КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-43
3.6.2 РУЧНОЙ ВЫПУСК ШАССИ ПРИМЕЧАНИЕ При отказе электрического насоса привода силовых цилиндров шасси возможен выпуск шасси в ручном режиме на скорости до 156 узлов (приборная. Выпуск шасси в ручном режиме занимает до 20 с. Перед выпуском шасси в ручном режиме необходимо выполнить следующие проверки
1. Световая сигнализация шасси............ проверить исправность/нажать кнопку проверки
2. ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования. . в положении ON (вкл.)
3. Напряжение шины................................ убедиться, что в штатном диапазоне
4. Предохранитель................................... убедиться, что вставлен/при необходимости включить СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Действия в аварийной обстановке
DA 42 Стр. 3-44 Ред. 5 15 ноября 2007 г. Док. № 7.01.05-E Порядок ручного выпуска шасси
5. Переключатель управления шасси..... в положение DOWN (выпущено)
6. Ручка ручного выпуска шасси............. вытянуть ПРИМЕЧАНИЕ После этого должен произойти выпуск шасси под действием силы тяжести, в результате падения давления в гидросистеме. Если после выполнения пунктов 1 - 6 процедуры ручного выпуска одна или более стоек шасси не выпустились или не встали на замки (по показаниям индикаторов выпущенного положения, снизить воздушную скорость до уровня менее 110 узлов приборная) и умеренным движением самолета по курсу и тангажу поставить шасси на замки.
7. Световая сигнализация шасси............ проверить 3 зеленых лампы ПРИМЕЧАНИЕ Если шасси выпущено и встало на замки правильно (3 зеленых лампы горят , при извлечении предохранителя
GEAR (шасси) дополнительно загорается красная лампа. Если выпустить шасси и поставить шасси на замки не удается, перейти к разделу 3.6.3 "ПОСАДКА С УБРАННЫМ ШАССИ. КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-45
3.6.3 ПОСАДКА С УБРАННЫМ ШАССИ ПРИМЕЧАНИЕ В разделе описывается порядок посадки с полностью убранным шасси.
1. Заход на посадку.................................. с нормальной мощностью, на нормальной воздушной скорости захода и с нормальным положением закрылков для захода
2. Рычаг управления двигателем............ IDLE (малый газ)/непосредственно перед касанием Если позволяют время и ситуация, выполнить следующие действия для уменьшения риска пожара
3. Выключатель ENGINE MASTER главный выключатель двигателя) ...... оба в положении OFF (выкл.)
4. Переключатель FUEL SELECTOR переключатель подачи топлива) ....... оба в положении OFF (выкл.)
5. ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования) .. OFF (выкл.) Касание
6. Касание............................................... коснуться поверхности с минимальной возможной воздушной скоростью
7. На земле............................................. как можно дольше сохранять управление по курсу при помощи руля направления во избежание столкновения с препятствиями КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

Действия в аварийной обстановке
DA 42 Стр. 3-46 Ред. 5 15 ноября 2007 г. Док. № 7.01.05-E
3.6.4 ПОСАДКА С ДЕФЕКТОМ ПНЕВМАТИКА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ ВНИМАНИЕ Дефект (например, разрыв) пневматика обычно нелегко обнаружить. Повреждение обычно происходит вовремя взлета или посадки и вовремя быстрого руления почти незаметно. Тенденция к отклонению самолета от курса обнаруживается только при пробеге после посадки или при рулении с малой скоростью. В этом случае требуются быстрые и решительные действия.
1. Известить диспетчера УВД.
2. Посадку производить на край ВПП, соответствующий стороне неповрежденного пневматика, чтобы вовремя пробега парировать отклонения самолета , вызванные тормозящим действием дефектного пневматика.
3. Посадку производить с опущенным крылом. Самолет наклонить в сторону неповрежденного пневматика.
4. Выдерживать направление при помощи руля направления, помогая при этом тормозами. Тормозить по возможности резко, при необходимости до блокировки колеса. Широкая колея шасси позволяет предотвратить опрокидывание самолета в большом диапазоне скоростей. Тенденция к опрокидыванию отсутствует даже при движении самолета юзом. КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-47
3.6.5 ПОСАДКА С НЕИСПРАВНЫМИ ТОРМОЗАМИ Учесть увеличение дистанции пробега. Привязные ремни........................... застегнуты и затянуты ВНИМАНИЕ При наличии достаточного запаса времени опасность возникновения пожара при столкновении с препятствиями после безопасного касания можно уменьшить следующим образом
- Выключатели ENGINE MASTER главные выключатели двигателя. перевести оба в положение OFF (выкл.)
- Переключатели FUEL SELECTOR переключатели подачи топлива) ......................... перевести оба в положение OFF (выкл.)
- ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования) ........................................... OFF (выкл.) КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

Действия в аварийной обстановке
DA 42 Стр. 3-48 Ред. 5 15 ноября 2007 г. Док. № 7.01.05-E
3.7 __ ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ
3.7.1 ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ
1. Предохранители. убедиться, что все предохранители вставлены Если электропитание по-прежнему отсутствует
2. Выключатель EMERGENCY
SWITCH (аварийный выключатель) .... ON (вкл.)
3. Заливающее освещение, при необходимости................ ..................... ON (вкл.)
4. МОЩНОСТЬ......................................... устанавливать в зависимости от положения рычага и шума двигателя
5. Подготовиться к посадке с закрылками в фактическом положении. См. раздел 4B.5 "ОТКАЗЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКАМИ.
6. Совершить посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В зависимости от режима отказа возможна остановка двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ Работа замка верхнего положения шасси более не гарантируется. Возможен медленный выпуск шасси. Шасси можно выпустить в ручном режиме, см. раздел
3.6.2 "РУЧНОЙ ВЫПУСК ШАССИ. ПРИМЕЧАНИЕ Электропитание на резервный авиагоризонт и заливающее освещение продолжает подаваться в течение не менее 1,5 часов. Пользоваться резервным указателем воздушной скорости и высотомером. Мощность двигателя можно устанавливать , визуально контролируя положение РУД. КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-49
3.7.2 ВЫСОКАЯ СИЛА ТОКА При появлении на экране G1000 сигнала о высокой силе тока
1. Предохранители................................... проверить
2. Уменьшить электрическую нагрузку до минимума, необходимого для безопасного продолжения полета.
3. Совершить посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме. КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

3.7.3 НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА Если после запуска двигателя выключения стартера не происходит (после запуска двигателя загорается предупредительный сигнализатор
(STARTER ENGD (стартер включен) на экране комплекса G1000):
1. РУД соответствующего двигателя...... IDLE (малый газ)
2. Выключатель ENGINE MASTER главный выключатель двигателя) ...... OFF (выкл.)
3. ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования) .. OFF (выкл.) Подготовку к полету прекратить КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

Действия в аварийной обстановке
DA 42 Стр. 3-50 Ред. 5 15 ноября 2007 г. Док. № 7.01.05-E
3.8 __ ЗАДЫМЛЕНИЕ И ПОЖАР
3.8.1 ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ
1. Выключатель ENGINE MASTER главный выключатель двигателя) ...... оба в положении OFF (выкл.)
2. Переключатель FUEL SELECTOR переключатель подачи топлива) ........ оба в положении OFF (выкл.)
3. ELECT. MASTER (главный выключатель электрооборудования) .. OFF (выкл.) после остановки
4. Фонарь................................................... открыть
5. Самолет................................................. немедленно покинуть КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

3.8.2 ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ Выполнить действия, перечисленные в разделе 3.5.5 "ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ.
1. Обогрев кабины и оттаивание стекла.. OFF (выкл.) ВНИМАНИЕ При сильном задымлении переднюю часть фонаря кабины можно снять с замков вовремя полета. Это позволит частично открыть фонарь для улучшения вентиляции. Фонарь останется открытым в этом положении. Влияние на пилотажные характеристики незначительно. КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

DA 42 AFM Действия в
аварийной
обстановке
Док. № 7.01.05-E Ред. 5 15 ноября 2007 г. Стр. 3-51
3.8.3 ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
1. Обогрев кабины и оттаивание стекла...... OFF (выкл.) Выполнить действия, перечисленные в разделе 3.5.6 "ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ, и остановить двигатель в соответствии с разделом 3.5.3 ПОРЯДОК ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ПЕРЕВОДА ВИНТА В РЕЖИМ
ФЛЮГИРОВАНИЯ)". ВНИМАНИЕ При сильном задымлении переднюю часть фонаря кабины можно снять с замков вовремя полета. Это позволит частично открыть фонарь для улучшения вентиляции. Фонарь останется открытым в этом положении. Влияние на пилотажные характеристики незначительно. КОНЕЦ КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ