Надо фотографа. Что должен знать и уметь настоящий фотограф. Создайте для себя искусственные ограничения

Наш мир - это странное место. Как только у нас начинает появляться ощущение того, что мы всё о нём знаем, он вдруг показывает нам странные места или жуткие скалистые образования. Если знать, где именно искать, то можно найти настолько же необычные и загадочные места как те, о которых мы расскажем далее:

10. Долина эротических камней (Erotic Rock Valley)
Турция

Далеко в засушливых и пыльных равнинах Анатолии находится одна из главных достопримечательностей Турции: Каппадокия (Cappadocia). Это место Всемирного Наследия ЮНЕСКО, которое включает в себя древние каменные жилища, подземные церкви и византийское искусство. Это место, вполне возможно, является одной из главных исторических областей Среднего Востока. Поэтому довольно странно то, что это место также является местом расположения леса огромных каменных фаллоимитаторов.

Всё верно. Благодаря долгой истории геологических потрясений скалы вокруг маленького городка Гёреме (Goreme) приняли различные странные формы. И самые странные из этих форм можно найти в (Love Valley). Устремляющиеся вверх к небу и увенчанные слегка коническими выступами наверху камни выглядят как достоинство Рона Джереми (Ron Jeremy) на стероидах. Вся долина полна ими - огромными каменными фаллосами, протянувшимися к горизонту настолько далеко, насколько может видеть глаз. Неудивительно, что эта область в настоящее время является излюбленным местом отдыха для европейских парней из студенческих организаций, которые приезжают сюда, чтобы сделать забавные и вызывающие фотографии.

9. Ванна Дьявола (Devil’s Bath)
Новая Зеландия



Если попросить ребёнка нарисовать радиоактивный бассейн, то он, определённо нарисует что-то вроде Ванны Дьявола в Новой Зеландии. Этот бассейн является небольшим озером в вулканической зоне Таупо (Taupo Volcanic Zone) рядом с городом Роторуа (Rotorua). Озеро заполнено водой, которая светится ярким и неестественным зелёным светом.

Исходя из того, что это вулканическая зона, вы, скорее всего, догадались, что именно заставляет Ванну светиться таким неестественным светом. Озеро находится на обширных отложениях серы, которые отслаиваются от дна и всплывают на поверхность, придавая воде её отличительный оттенок. Из-за этого вода в озере всегда выглядит как радиоактивная слизь. Этот процесс также обуславливает тот факт, что озеро очень сильно воняет. Оно выделяет сильный запах протухших яиц, который даже в путеводителях сравнивают с последствием гигантского адского газоиспускания.

Ванна Дьявола является не единственным озером на Земле, которое обладает настолько насыщенным зелёным цветом. Озеро Тиву-Нуа-Мури-Коох-Таи (Tiwu Nuwa Muri Koo Fai) в Индонезии также выглядит как место секретного захоронения радиоактивных отходов.

8. Стекло пустыни
Ливия и Египет



Последним местом на Земле, где можно было бы ожидать что-либо найти, является Ливийская пустыня. Это самое суровое место в и без того неприветливой Сахаре. Здесь можно ожидать увидеть лишь песок, камни и больше ничего. Однако если отправиться в особую точку этой пустыни и начать копать песок, можно найти самый загадочный артефакт этого региона: ливийское стекло.

Это стекло, которое на самом деле является огромными кусками жёлтого кремния, озадачивало местных жителей на протяжении многих веков. Атерийцы (Aterian) использовали его для изготовления приспособлений и оружия. Древние египтяне создавали из него затейливые украшения. В 1930-ых годах на это стекло наткнулись западные исследователи, которые поставили своей целью выяснение истории происхождения этого стекла.

На сегодняшний день считается, что стекло появилось в результате падения метеорита или кометы на Землю. Во время столкновения песок был перегрет до температуры в 2 000 градусов Цельсия и, соответственно, расплавился. Мы можем только представлять себе, как это стекло выглядело через несколько минут после столкновения.

7. «Мировая Машина» Франца Гзельманна (Franz Gsellmann’s Weltmaschine)
Австрия



Фотография: Роман Клементшитц (Roman Klementschitz)

«Мировая Машина», приютившаяся в небольшом сарае в Австрии, может быть одним из самых странных проектов в истории человечества. Франц Гзельманн создавал эту коллекцию двигающихся, яркоокрашенных, пересекающихся колёс и движков в течение 20 лет и никто не знает зачем.

В 1958 году Гзельманн, сын бедного фермера без образования инженера или механика, увидел большую модель атома на Всемирной Брюссельской выставке (Brussels World Exposition). Будучи совершенно очарованным ею, он мгновенно приобрел её, вернулся в Австрию, выбросил всё из своего сарая и поставил модель в самый центр. А потом он начал строить.

В последующие двадцать лет Гзельманн втайне строил свою странную штуковину вокруг модели атома, добавляя колокола, часы, вентиляторы, конвейерные ленты, свистки, цепи и даже ксилофон. Пластиковые модели Иосифа и Марии, железный петух, космический корабль, небольшая ветряная мельница, рождественские гирлянды, игрушечная гондола, а также целая куча других вещей, слишком нелепых, чтобы их упоминать, также нашли своё место в сооружении Гзельманна. Он скрывал своё творение от семьи, пока оно не было почти полностью закончено. Затем он неожиданно умер, не сказав никому ни слова о том, зачем он это строил.

В настоящее время существует множество теорий о том, почему Гзельманн посвятил лучшие годы своей жизни строительству своей сумасшедшей машины. Возможно, самая поэтическая из них заключается в том, что он думал, что она раскроет самые сокровенные детали человеческой души.

6. Смертельно опасные пузыри озера Эйбрахам (Lake Abraham)
Канада



Канадское озеро Эйбрахам, созданное благодаря человеческому вмешательству в 1970-ых годах и названное в ходе одного из ужасных конкурсов общественного именования, вовсе не звучит как место, которое обязательно стоит посетить. Однако, если вы отправитесь туда зимой, вы столкнётесь лицом к лицу с одним из самых одновременно крутых и смертоносных природных явлений в Америке. Легковоспламеняющиеся пузырьки газа метана, находящиеся под замёрзшей поверхностью озера, натыкаются на лёд, будто ожидая, чтобы кто-то зажёг искру и взорвал их.

Пузырьки метана выделяются бактериями, которые питаются разлагающимися животными и растениями. Как правило, эти пузырьки поднимаются на поверхность без того, чтоб их кто-нибудь заметил. Но зимой они превращаются в белые пузыри газа, подвешенные под разными углами в замёрзшей воде. В результате получаются просто потрясающие башни из пузырьков (как на фотографии выше), оказавшиеся в ловушке под поверхностью озера, где любой прохожий может их чётко увидеть. Это ежегодное шоу привело к тому, что озеро Эйбрахам стало одним из самых популярных мест для фотографов в Канаде.

5. Озеро Крови (Lake Of Blood)
Боливия



Фотография: Валдини Пимента (Valdiney Pimenta)

Если бы Библия была написана в Боливии, то мы предположили бы, что парень, который написал раздел о морях крови, посетил Лагуну-Колорадо (Laguna Colorada). Это высокогорное озеро, выглядящее как последствие кровавой перестрелки в стиле «Джанго освобождённый» на первый взгляд состоит лишь из одного ингредиента: крови.

Озеро на самом деле является средой обитания особого вида красных водорослей. Помимо красных отложений, которые поднимаются со дна на поверхность при движении воды, именно эти водоросли придают водам озера его цвет, напоминающий о фильмах ужасов. Принцип очень похож на тот, который является причиной яркого и прекрасного цвета реки Каньо-Кристалес (Cano Cristales) в Колумбии. Однако, в отличие от водорослей, произрастающих в реке, которые цветут один раз в год, Лагуна-Колорадо остаётся ярко-красной круглый год.

Что самое интересное, Боливия является не единственной страной, в которой есть такие ярко окрашенные озёра. Озеро Ретба (Lake Retba) в Сенегале обладает ярким розовым цветом, похожим на окрас жевательной резинки, который вызван чрезмерно высокой концентрацией солей в его водах.

4. Мечеть в стиле диско (Disco Mosque)
Иран



Что первым делом приходит вам на ум, когда вы слышите слово «мечеть»? Скорее всего, вы представляете себе что-то вроде знаменитой Голубой Мечети (Blue Mosque), расположенной в Стамбуле: величественное место, предназначенное для благочестивых размышлений. Именно поэтому мечеть Мавзолей Шах-Черах (Shah Cheragh), расположенная в иранском городе Шираз (Shiraz), является настолько уникальной. Мавзолей Шах-Черах выглядит как внутренняя часть диско-шара.

Причина создания такого разноцветного интерьера сама по себе является довольно интересной историей. В начале девятого века два брата были убиты на этом месте во время анти-шиитских преследований, распространившихся по всему региону. Их смерти были более или менее забыты на ближайшие 500 лет, пока королева Таши-Хатун (Queen Tashi Khatun) не решила построить мечеть у их могил, превратив их в место паломничества. Затем она приказала покрыть мечеть стеклом, чтобы усилить её блеск в тысячу раз.

3. Грандиозные туманные радуги
По всему миру



Не стоит даже и говорить о том, что радуга - это просто потрясающе великолепное явление. Тем не менее, в природе существуют и другие виды радуги, которые выглядят даже красивее легендарной двойной радуги. Возможно, наиболее редкой и поразительной из них является туманная радуга.

Этот вид радуги появляется только во время тумана. Радуги такого вида скорее похожи на призрак обычной радуги, которая была недавно убита, и чей дух пришёл по вашу душу. Зачастую туманные радуги кажутся ненастоящими – они бледные, белые, эфирные, как иллюзия, созданная из дыма.

Они появляются в ходе абсолютно такого же процесса, какой ответственен за появление обычных радуг. Разница заключается в том, что в то время как обычные радуги появляются в результате того, что свет отражается от больших капель воды, туманные радуги образуются посредством преломления света невероятно крошечными капельками воды. Из-за этого они выглядят бледными и окружёнными дымкой, что придаёт им призрачный вид.

2. Мёртвая лошадь на покатушках
Штат Невада



Иногда на нашей Земле встречаются настолько странные вещи, что слов для их описания практически не хватает. Мёртвая лошадь-водитель из штата Невада является одной из таких вещей.

Мёртвая лошадь-водитель, которая расположена рядом с удалённой дорогой, ведущей из полузаброшенного города Бейкер (Baker), штат Невада, является именно тем, чем кажется. Скелет лошади удобно посажен за рулём ржавого старого автомобиля, а её копыто непринуждённо покоится на приборной доске. Понятное дело, что это сделали люди из маленького и полузаброшенного городка, у которых слишком много свободного времени. Однако, когда вы видите это впервые, просто невозможно не представить себе лошадь, которая поехала прокатиться и просто остановилась, чтобы полюбоваться видом.

1. Нижняя часть айсберга
Антарктида



Вы, скорее всего, знаете о том, что мы видим лишь верхушки айсбергов. Приблизительно 90 процентов их массы плавает под водой и никогда не попадает на глаза людям. Если, конечно, им не посчастливится оказаться

Урок №10. Использование Photoshop– это не жульничество

Фотография – это искусство, и редактирование цифровых изображений это очень важный аспект. Так же как художник может использовать какие угодно материалы для создания своей картины, так и фотограф имеет право добиваться нужного ему результата любым способом. Фотошоп – это не жульничество до тех пор, пока вы начнете скрывать факт его использования.

Урок №11. Оборудование

Не покупайте нового оборудования, пока вы не достигли потенциала использования старого. Редко можно встретить фотографа с опытом меньше года, который «вырос» из своего китового объектива. Не то что бы фотографии новичков не стали лучше, если у них в арсенале есть более качественный объектив, но существует еще более важных вещей, которым нужно научиться до того, как кто заметит крохотную разницу в резкости его фотографий. Кроме того 99 % проблем с резкостью вызваны неумелой техникой съемки, а не дешевизной объектива. Когда фотограф постигнет основы фотографии, новый объектив станет важной инвестицией и резкость, конечно, заметно улучшится. Подобные рассуждения справедливы для многих видов фотооборудования. Не нужно покупать макро-объектив за 1500$, если вы не достигли предела использования макро-кольца. Оборудование это крайне важно, но грустно слушать фотографов, рассуждающих о том, что они ограничены своим недорогим оборудованием, хотя на самом деле все, что им нужно – это больше снимать.

Урок №12. Дешевый рефлектор поможет вашим портретам больше, чем дорогой портретный объектив

Освещение – это все! Но просто удивительно, как много фотографов потратили 2,500$ на объектив 70-200mm f/2.8 до того, как купить несколько простых и дешевых аксессуаров.

Урок №13. Предоплата

Практически каждый фотограф, долго работающий в свое сфере, обжигался подобным образом. Брать предоплату и все возможные контакты клиента до того, как вы внесете его в свое расписание, должно стать непреложным правилом в фотобизнесе.

Урок №14. Делайте множество разных кадров, а не 10 копий одной сцены.

Данный совет может быть оспорен. Многие фотографы, включая великих мастеров, делаю по 10-15 практически идентичных снимков. Однако, существует и другая позиция – каждый сделанный кадр должен чем-то отличаться от предыдущего: экспозиций, ракурсом и т.д. Стоит снимать таким образом, пока вы не найдете наилучший ракурс.

Урок №15. На чем фокусироваться, снимая группу людей

Очень важно! Если по какой-то причине вы хотите использовать небольшую глубину резкости, фокусируйтесь на том человеке, который находится ближе всего к камере. То же правило действует, если вы снимаете пару, и один из них стоит чуть впереди другого. Если вы сфокусируетесь на человеке, стоящем во втором или третьем ряду, то весь снимок будет казаться размытым.

Часто у новичков в фотографии возникает вопрос: с чего начать начинающему фотографу? Для тех, кто только собрался изучать искусство фотографии, мы собрали вместе дельные советы, которые помогут начинающему фотографу узнать самое важное. Иметь хороший фотоаппарат - полдела, даже меньше. А уметь грамотно им пользоваться - целая наука. Давайте разбираться, что необходимо знать начинающему фотографу.

Если вы серьезно решили заняться фотографией, то предлагаем несколько рекомендаций для успешного старта.

  • Не гонитесь за новомодной техникой. Мыльница и зеркалка разные вещи, спорить нечего. Но не пытайтесь приобрести самую крутую фотокамеру и думать, что снимки будут качественными. В умелых руках даже фотографии, сделанные на мыльницу, будут выглядеть красиво и завораживающе. И, наоборот, хороший зеркальный фотоаппарат в руках у неумелого фотографа не сделает эффектных снимков. Все зависит не от пикселей и других параметров камеры, а от умения фотографировать, видеть кадр, настраивать фотоаппарат. На первое время будет достаточно обычной зеркальной фотокамеры,можно б/у. Тут важно быть внимательным и не нарваться на выходящую из строя технику. Не бегайте по магазинам в поисках популярной и модной фотокамеры, это может значительно опустошить кошелек и не привести к желаемому эффекту. Потратьте это время на обучение искусству фотографии.
  • Когда вы уже приобретете фотокамеру, познакомьтесь с ней. Внимательно почитайте инструкцию, разберитесь с настройками. Кадры, сделанные в режиме “автомат” не будут иметь такого эффекта, как фотографии, сделанные при помощи ручных настроек. Камера должна стать вашим другом. Важно знать настройки вдоль и поперек, чтобы со своим другом всегда быть на “ты”.

  • Начните обучение с азов. Пойдите на курсы, где преподаватель даст необходимую базу знаний, направит в нужное русло. Вы сможете задать знающему человеку интересующие вас вопросы. Если нет возможности пойти на курсы, не расстраивайтесь. Начните изучать искусство фотографии самостоятельно, купив специальную литературу или с помощью интернета. Не пугайтесь объема информации, который покажется огромным. Придерживайтесь плана обучения и маленькими шажками вы придете к результату.
  • Практикуйтесь. Помните, как в песне “Я всегда с собой беру видеокамеру”? Также и в жизни. Берите фотоаппарат с собой и фотографируйте. Чем больше будете практиковаться, тем лучше. Учитесь видеть кадр, выстраивать композицию, меняйте настройки и привыкайте к камере. Это не значит, что надо бездумно фотографировать все подряд, но и надолго оставлять фотокамеру не стоит. Пусть она будет в деле, а не пылится на полке.

  • Старайтесь замечать интересные вещи вокруг. Даже если фотокамеры нет с собой, учитесь видеть хороший кадр, продумывать композицию и понимать, как нужно выстроить свет и какие настройки применить. Умение замечать интересные вещи вокруг со временем войдет в привычку, что непременно скажется на качестве ваших снимков.
  • Не переставайте учиться. Изучайте снимки других фотографов, которые вызывают у вас восхищение, чьими работами вы обычно любуетесь. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха? Что особенного в их фотографиях? Попробуйте сделать похожую фотографию, это не будет копированием, всего лишь одна из ступеней обучения. Сделать точно такой кадр не получится, а что-то новое для себя можете открыть.
  • Не бросайте фотографировать, если не нравятся свои снимки. Постарайтесь понять, почему кадр вышел неудачным, что не так? Работа над ошибками есть в любой школе, вузе, это нормальный процесс. Сделать все идеально с первого раза не удается никому. Все мы ошибаемся, учимся, наступаем на одни и те же грабли. Самый упорный доходит до конца. Не расстраивайтесь, если пока снимки не такие красивые, как хотелось бы. Думаете у известных фотографов все получается с первого нажатия кнопки фотоаппарата? Вы глубоко заблуждаетесь. Иной раз приходится сделать сотни, а то и тысячи кадров, чтобы из них выбрать самые красивые 5-6 фотографий, которые будут вызывать восхищение. Профессия фотографа - труд, способность видеть кадр, делать его, обрабатывать фотографии. Это творческий процесс, требующий концентрации и усердия. Ленивые фотографы никогд не добиваются успеха. Они делают посредственные фотографии, не учатся на своих ошибках. Не хотите быть причисленными к их числу? Тогда не бойтесь ошибаться и идите вперед, оттачивая свое мастерство.
  • Не надо трястись за свою фотокамеру. Советуем покупать для начала подержанный фотоаппарат, который можно брать с собой везде, активно использовать, не следить за каждой царапинкой или трещинкой. Это техника! Да, она является вашим помощником фотографа, но не более. Это не ребенок, за которым нужен постоянный глаз да глаз. Конечно, небрежно обращаться с фотокамерой не надо, но и сдувать пылинки тоже.

Давайте остановимся на настройках фотоаппарата. На что нужно обязательно обращать внимание?

Ручные режимы съемки

М - ручной режим;
A/AV - приоритет диафрагмы, в этом случае камера установит значение выдержки;

  • Совет:
    в том случае, когда выдержка 1/60 с, рекомендуется использовать штатив.

S/TV - приоритет выдержки, камера автоматически установит значение диафрагмы, удобно использовать, когда нужно зафиксировать движение в резкости;
P - программный, практически автоматический режим съемки, подойдет для первого замера экспозиции.

Экспозиция

Экспозиция - количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата при открытии затвора. Много света - кадр переэкспонирован, мало - недоэкспонирован.

Диафрагма - устройство в объективе, регулирующее размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Чем больше значение, тем больше закрыта диафрагма, меньше света попадает на матрицу. Хотите снять пейзаж, то используйте закрытую диафрагму f/8, тогда в резкости будет все пространство кадра. Для портрета отличным вариантом будет открытая диафрагма f/1,4 - 3,5.

При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Экспонометр - это шкала на экране фотоаппарата, в видоискателе. Показания экспонометра зависят от режима его работы.

Матричный - делает замер значительной части кадра, подходит для большинства видов съемки.

Точечный замер - производится в центральной площади. Отлично подойдет для съемки в условиях сложного освещения, а также для съемки портретов.

Центрально-взвешенный - измеряет количество света по всему кадру, уделяя главное внимание центральной области. Необходим, когда нужно сделать фотографию объекта в центре кадра.

Баланс белого

Баланс белого - это настройка цветов фотографии в зависимости от источников света так, чтобы белые объекты не приобретали теплых или холодных оттенков. От настройки баланса белого зависят все цвета на фотографии. Если вы меняете условия освещения, то баланс белого также нужно настроить заново.

Делайте снимки в формате RAW, это позволит менять баланс белого в программах обработки.

Рассказать все для начинающего фотографа невозможно. Информации много, она постоянно обновляется, появляется новая техника, соответственно, возможности использования камеры. Мы поделились полезной информацией для начинающих фотографов. Если чувствуете большое желание фотографировать - не откладывайте это на потом! Может, хобби перерастет в дело всей жизни.

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино - уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков - отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография - недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый - не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход - постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю - попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа - это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции - частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко - вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции - самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг - научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой - важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки - каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться - выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента - два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии - бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование - делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей - все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 - то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность - это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки - понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры - отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?