Откуда берутся нервные привычки и как от них избавиться. Полезные привычки человека

Незаметно подходит к завершению первый год жизни вашего малыша. Этот период навсегда останется у вас в памяти. Вам, наверное, не верится, что так быстро пролетело время, и ваш ребенок так изменился. 11 месяцев – это интересный возраст. Организм крохи развивается. Ребенок 11 месяцев самостоятельно все исследует, набивает собственные шишки. В этом возрасте нельзя баловать малыша, так как он уже отлично понимает настроение взрослых, ловко ими манипулирует.

Старайтесь не оставлять малыша на долго одного, он требует постоянного вашего внимания. Не забывайте, что время летит быстро и возможно у вас больше не будет возможности проводить с малышом столько времени, сколько доступно сейчас. Это удивительное время, наполненное активным физическим и умственным ростом, подвигами и открытиями. Уже сейчас вы можете судить о том, какой будет характер у вашего карапуза, на кого из родителей он больше похож. Этот месяц один из самых спокойных периодов за весь первый год. В это время родители могут немного перевести дух и расслабится.

Физическое развитие детей 11 месяцев

Вес ребенка к одиннадцатому месяцу жизни составляет 9,6 – 10,2 кг. Рост: 72 – 75 см.
Не стоит особо переживать, если параметры вашего ребенка немного отличаются от среднестатистических. Существует множество факторов влияющих на отклонение:
- дети, вскормленные грудью, немного отстают в наборе веса;
- малыши, которые много времени проводят на руках родителей, часто набирают вес больше;
- активные дети прибавляют в весе меньше, чем спокойные;
- вес и рост также зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Правила сна:

Как и ранее ребенок спит не менее 10-ти часов в ночью и два раза днем по 1,5 – 2 часа. Продолжительность часов бодрствования по-прежнему зависит от того, сколько спит ребенок 11 месяцев. Ранее вы могли придерживаться скользящего графика сна, сейчас же лучше соблюдать режим, это будет хорошим началом для . Если ребенок проснулся среди ночи, успокойте его, дайте попить и уложите на кровать. Не нужно излишне укачивать малыша, он легко заснет самостоятельно. Не стоит приучать малыша спать вместе с вами в одной кровати. В это время он легко привыкает к этому, а отучить его после будет довольно сложно. Режим дня ребенка 11 месяцев будет зависеть от количества его кормлений и конечно от биоритмов малыша и очень часто отличается у всех детей одного возраста. Поэтому постарайтесь кормить и укладывать спать свою кроху в одно время, так у него и не возникнет проблем со сном и пищеварением.

Прием пищи:

В этом возрасте у большинства детей уже имеется около 8 зубов. Потому уже их рацион нужно приближать к взрослому. Это вовсе не означает, что нужно малыша кормить колбасой или шоколадом. Все продукты должны быть сбалансированы и максимально полезны. Можно добавить в рацион питания ребенка 11 месяцев салат из свежих овощей. Прикорм ребенка 11 месяцев уже позволяет заменить мясное пюре, например, на изделия из фарша. Пусть это будут котлетки, тефтельки из курицы, кролика, говядины, тушенные или приготовленные на пару. К тому же мама уже может приготовить и для маленького «гурмана» и простой и вкусный подлив. Кашу тоже можно разнообразить фаршем или фруктами.
При последнем кормлении добавляйте кефир.

Ребенок 11 месяцев уже хорошо сидит на своем детском стульчике за общим столом. Сидеть вместе с родителями за общим столом – достаточно важно для полноценного развития ребенка. Старайтесь красиво сервировать стол во время трапезы. Важно научить ребенка есть активно, не увлекайтесь простым вкладыванием пищи в рот крохе. Необходимо чтобы он сам снимал ее с ложечки губами, откусывал и жевал более твердую еду. Внимательно следите, чтобы ваш ребенок хорошо пережевывал ее. Учится откусывать лучше всего на яблоке. Для этого подойдет небольшое яблоко. Его необходимо почистить и вложить крохе в ручку. Он самостоятельно будет пытаться его скоблить. Всегда приятно, когда у ребенка хороший аппетит. А вот в случае, когда малыш начинает капризничать и не ест, родители волнуются. Почему он себя так ведет? От чего же зависит аппетит у ребенка? Постарайтесь исключить различные «перекусы» между кормлением. Не нужно увлекаться разными печеньями и другими «сладостями». Естественно «перекусив» немного кроха не так охотно будет кушать, так как попросту его не одолевает чувство голода, ведь у ребенка в желудке все еще переваривается то, что он съел совсем недавно. Иногда малыш отказывается, есть какой-то определенный вид пищи, а с охотой ест другую еду и категорически и с капризами отказывается от «нелюбимой». В таком поведении вашего чада большой проблемы нет. Подберите меню ребенка в 11 месяцев из любимых блюд с аналогичным набором витаминов и полезных веществ. Бывает и другая причина, по которой у малыша плохой аппетит. Обычно родители, желая крохе добра, кладут ему большие порции еды. Все съесть естественно ребенок в силу многих причин не может. Папа и мама начинают любыми уговорами побуждать малыша доесть всю порцию. В результате получают обратную реакцию, ребенок отказывается проглотить даже ложечку. Подобную проблему легко решить, если кормить своего ребенка уже заранее расфасованными продуктами. Никогда не кормите малыша в спешке. В случае если его подгонять, он нервничает и ест значительно хуже. Все эмоции, в независимости отрицательные или положительные они влияют на аппетит малыша. Если близится время к приему пищи, а ваш ребенок разыгрался и ведет себя очень активно, например, смеется, ему нужно время чтобы успокоиться. Не стоит удивляться, если в таком возбужденном состоянии у малыша будет плохой аппетит. Также на аппетит влияет и погода. Если на улице жарко - кушать обычно хочется меньше, это относится и к взрослым. Следите за тем, чтобы летом ребенок не перегревался. Полезно перед едой малыша обливать умеренно прохладной водой или протирать влажным полотенцем. Естественно если ребенок плохо себя чувствует или заболел, у него также будет плохой аппетит. В подобной ситуации лучше будет проконсультироваться с врачом по поводу лечения и кормления. Не забывайте, что питание ребенка в 11 месяцев должно быть не только вкусным и разнообразным, но и должно приносить малышу пользу и радость.

Что ребенок 11 месяцев умеет

Несмотря на то, что каждый ребенок 11 месяцев – это индивидуальность и развивается по-разному, у детей одного возраста есть общий набор определенных умений и навыков. Так, к примеру, большинство детей в возрасте 11месяцев уже пытаются самостоятельно ходить и машут взрослым во время прощания. В этом возрасте необходимо научить своего малыша подниматься и спускаться с кровати. Обязательно поддерживайте его, чтобы он не упал. Психологами давно доказано, что именно в этом возрасте зарождается боязнь высоты. Научившись залазить и спрыгивать с кровати или дивана, малыш будет по несколько раз проделывать данные действия. Это ему очень понравится. В этом возрасте ребенок уже понимает просьбы «положи», «принеси», «дай» и т.д. Он должен четко понимать что значит «нет», «нельзя», «хватит». Не нужно ждать, что малыш будет развиваться одновременно во всех направлениях. Если малыш физически более активный, то он обычно начинает разговаривать позже, чем любитель посидеть и поиграть с игрушками на месте. Заниматься гимнастическими упражнениями лучше во второй период бодрствования малыша, приблизительно через один час после приема пищи. Гимнастические упражнения необходимо делать с использованием мячика, кольца и палочек.

Эмоциональное развитие ребенка 11 месяцев

Умственное развитие ребенка 11 месяцев

Ребенок 11 месяцев уже знает значение таких слов как «нельзя», «горячо», «нет», «да». А следует заметить, что при правильной организации его жизненного пространства, необходимость в запретах может и вовсе отпасть. Малыш уже хорошо сопоставляет называемые предметы с пространством, в котором они и существуют: самолет - в небе, уточка - в воде. А также разговаривает и при этом пытается сложить в цепочку простые слова. Ребенок 11 месяцев прекрасно имитирует интонацию разговоров взрослых. Кроха уже не по-детски ориентируется в возможностях левой и правой части тела и делает различные движения. Самостоятельно открывает и закрывает коробочки, а также и кладет в них и достает определенные предметы, строит башенки из кубиков, нанизывает колечки на пирамидку, понимает смысл игры в прятки и с удовольствием в нее играет.

детей этого возраста выражается в том, что они уже умеют сидеть на корточках и делать даже наклоны. Малыши достают с обуви шнурки и снимают с радостью свои носочки, а стоя на ножках, могут и потянуться на носочках. Очень любят «читать» книжки, т.е. листать странички, особенно своей любимой книжки и на определенной странице с иллюстрацией останавливаться.

Только атмосфера любви, одобрения делает малыша счастливым. Знайте, что любые потрясения глубоко ранят детскую психику. Ни в коем случае не ставьте ребенка этого возраста в угол, не шлепайте по попке, а тем более не делайте угрожающие жесты.

Большинство детей к этому возрасту совершает свои первые шаги. Малышу не нужна обувь для ходьбы дома. Если он ходит босиком по поверхностям с разными фактурами – кафель, паркет, ковер, это полезно для гармоничного развития его ног.

Сейчас в физическом развитии ребенка появляется танец. Конечно, это пока некое подобие движений под музыку, но это ведь только начало! Чаще включайте веселую музыку и пойте с ним.

Сон малыша так же достаточно длительный. Многие дети к возрасту 11 месяцев спят уже два раза днем, некоторые всего один раз.

Улучшаются моторные навыки, в частности – мелкая моторика. Ребенок умеет уже переворачивать странички картонной книги, мнет и разрывает бумагу, пусть не аккуратно, но – переворачивает страницы обычной книги.

В тоже происходят изменения – ребенок может самостоятельно есть мягкие фрукты. Не давайте ребенку самостоятельно кушать твердые фрукты или овощи куском (яблоко, морковь), ребенок может откусить кусочек, прожевать не сможет (зубов жевательных нет пока, а десны не разомнут твердый фрукт) и аспирировать (вдохнуть) его. Твердые фрукты пока давайте в измельченном виде, в то время как мягкие (например, банан) научат ребенка откусывать и жевать.

Психология

Ребенок стал более самостоятельным. Он учится понимать, чего он хочет и чего не хочет. Его действия становятся целенаправленными. Маленькому исследователю интересно абсолютно всё. Надеюсь, вы уже закрыли всю бытовую химию под амбарный замок и убрали всё острое, хрупкое подальше от его цепких ручек.

С каждым месяцем игра ребенка становится все сложнее. К возрасту 11 месяцев – 1 года он готов к первой сюжетной игре. Малыш каждый раз ждет вашей похвалы. Можете в игровой форме учить его помогать вам. Например, складывать разбросанные игрушки в корзину. Этому никогда не рано начинать учить.

Ребенок активнее общается. Он активно использует звукоподражание и простые слова. Чтение книжек с яркими картинками – полезное и увлекательное занятие. Часто дети сами рассматривают картинки в книжке, переворачивая плотные картонные страницы – это 5 минут свободного времени для мамы. Используйте его!

Навыки и умения

♦ Самостоятельно вставать у опоры, ходить вдоль нее.

♦ Взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

♦ Показывать части тела на других людях (нос, рот, глаза).

♦ Надевать кольца на пирамидку без правильной последовательности.

♦ Переворачивать страницы картонной книги.

♦ Самостоятельно пьет из поильника или кружки.

♦ Подает знакомую игрушку по просьбе.

Еще один важный момент, который нужно обсудить в семье, – дисциплина. Самая эффективная дисциплина – это просто последовательные действия. Если что-то запрещается – это запрещается всегда, вне зависимости от того, просит или плачет ребенок и, конечно, от настроения родителя. Если один родитель запрещает что-то, то другой родитель не должен это разрешать. У ребенка в голове не должно быть путаницы.

Как играть

Чем лучше развита координация движений ребенка и мелкая моторика, тем сложнее развивающие игры. Сейчас уже можно использовать различные пазлы-вкладыши, усложнять сортеры. Обычно малыш неплохо справляется уже с 2-3 формами (круг, квадрат, треугольник) и пытается сложить остальные.

Отлично подходят подросшему малышу. Обычно дети повторяют за взрослыми то, что видят ежедневно: выкладывают белье в тазик, складывают его обратно в стиральную машину, стучат игрушечным молотком и разговаривают по телефону. Всегда помните: «Дети – видят, дети – делают».

Ребенок уже хорошо запомнил, где у мамы нос, рот и глаза. А теперь покажите, где у него самого эти части тела. Расширяйте его кругозор.

Книжки. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают картинки. Старайтесь во время чтения сажать малыша не на колени, а садиться напротив него, чтоб он видел вашу мимику и артикуляцию. Эмоции – очень важная деталь сказки.

Чему можно научить

Простая помощь по дому – вот то, что сейчас получится у ребенка лучше всего. Конечно, пока это совсем помощью назвать крайне сложно, однако, он может помогать вам собирать свои игрушки и складывать их в ящик.

Учите его правильно говорить слова, проговаривайте свои действия. есть хоть 1 полноценное слово, значит, нервно-психическое развитие малыша в норме. Не сравнивайте, пожалуйста, своего ребенка со сверстником-болтуном. Это разные дети и они имеют право на индивидуальное развитие. Сравнивайте своего ребенка с ним самим.

Сейчас малыш начинает использовать упрощенные слова («ням-ням», «бух», «да», «надо», «дай»), активно использует звукоподражание. Чаще разговаривайте с ним – это будет пополнять его словарный запас, и он охотнее будет делиться с вами новыми словами.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Если ориентироваться на нормы развития, то можно обнаружить, что малыш что-то делает очень хорошо, а что-то у него не получается. Важно учитывать индивидуальные особенности грудничка. Ведь развитие психомоторных навыков зависит от многих факторов: веса, мышечного аппарата, темперамента, климата, наследственности, состояния здоровья, атмосферы в семье.

Если какие-то навыки не наблюдаются, не стоит волноваться раньше времени. Конечно, в этом возрасте кроха должен уверенно сидеть и ползать. Если он не предпринимает попыток подниматься вертикально, это даже лучше, по мнению некоторых ортопедов. Чем позже ребенок освоит вертикальное положение, тем естественнее будут формироваться изгибы позвоночника. Навык ползания может развиваться в течение нескольких месяцев. У некоторых младенцев он настолько совершенствуется, что их проворству можно только позавидовать.

Оценка психомоторного развития по «мюнхенской диагностике»

В 1997 году педагогами, психологами и медиками в Институте социальной педагогики в Мюнхене была создана функциональная диагностика, по которой можно оценивать психомоторное развитие детей до 3 лет. Что может ребенок в 11 месяцев согласно этой диагностике?

  • Из положения сидя подтягивается при помощи опоры и встает.
  • Может сделать несколько шагов вдоль опоры.
  • Делает шаги при поддержке за обе руки.
  • Поднимается на одну ступеньку при поддержке.
  • Ударяет небольшими предметами друг о друга.
  • Может взять и удержать игрушку (еду) вытянутым большим и указательным пальцем.
  • Также может совершать эти движения согнутыми пальцами.
  • Умеет листать картонные книги.
  • Катает машинку, игрушку на колесиках.
  • Бросает предметы в коробку.
  • Перекатывает мяч.
  • Находит спрятанные предметы.
  • Указывает на объект вытянутым указательным пальцем.
  • Складывает самую маленькую деталь пирамидки или матрешки в самую большую.
  • Берет в руки карандаш и пробует рисовать.
  • Выражает желания и требования при помощи звуков, слогов.
  • Указывает, где мама и папа.
  • Может произносить несколько осмысленных слов.
  • Заметна реакция на запреты, порицания и похвалу.
  • Малыш понимает значение слов и выполняет просьбы: «принеси», «дай мне», «иди ко мне».
  • Если его спрашивают о знакомом предмете или человеке, начинает его искать в пространстве.
  • Хорошо хлопает в ладоши, кивает, показывает «пока» рукой.
  • Проявляет заботу о кукле, мягкой игрушке: может погладить, пожалеть, уложить спать.

Подробнее о двигательных навыках

В 11 месяцев малыш умело орудует ложкой, хорошо держит чашку, может нарисовать свой первый рисунок в виде росчерка - все эти движения требуют точности и ловкости, развитой координации «глаза-руки». Что еще умеет делать грудничок?

  • Ползание. Еще месяц назад грудничок мог ползать по-пластунски. Но в 11 месяцев малыш должен уметь свободно и быстро ползать на четвереньках. Передвижение должно быть скоординированным и синхронным. Ребенок переставляет конечности таким способом: левая рука - правая нога, правая рука - левая нога и т.д.
  • Равновесие. Благодаря постоянному ползанию, у малыша хорошо развивается координация движения и равновесие. Чтобы проверить это умение, можно провести такой эксперимент. Ребенка усадить на ровную поверхность и поднять сначала одну ногу, затем обе. Малыш не будет опрокидываться назад, он старается балансировать и удерживать равновесие, тянется корпусом вперед, вытягивает ручки. Иногда может помогать себе, опираясь на одну руку.
  • Делает первые шаги, держась за руки взрослого. Если кроху поставить на ровную и твердую поверхность, взять его за ручки, слегка приподняв их вверх, он начнет спонтанно делать шаги. Не у всех детей этого возраста получается это упражнение. Первые шаги неуверенные, слишком широкие, ноги при этом сильно выпрямляются.
  • Встает на ноги из положения сидя. Этот навык вырабатывается с опорой. Самостоятельно подняться малыш пока не умеет. Как стимулировать развитие этого умения? Можно положить на краю дивана игрушку и попросить малыша взять ее. Грудничок, который находится на полу, попытается подняться, опираясь о диван, и добыть игрушку. Такие упражнения можно повторять ежедневно. Когда малыш встает, то сначала выносит одну ногу вперед, опирается и подтягивается. Нужно следить, чтобы ребенок при подъеме одинаково умело мог выносить вперед и правую, и левую ногу.
  • Развитие хватательного навыка. Большой предмет ребенок может захватывать всей ладошкой. Но если грудничку предложить маленькую игрушку, кусочек печенья, он возьмет лишь двумя пальцами - большим и указательным. Этот навык называется щипцовым захватом. Он должен быть одинаково хорошо развит на обеих руках. Если малыш отдает предпочтение только правой или левой руке, нужно стимулировать его к симметричному развитию навыка.

Есть ли разница в моторном развитии девочки и мальчика в 11 месяцев? В «Мюнхенской функциональной диагностике развития», как и в других достоверных и объективных источниках, нет данных о гендерных различиях в формировании навыков. Специалисты считают, что не стоит акцентировать внимание на этой теме. На темпы развития может влиять тип телосложения, развитие мышечного аппарата, темперамент, наследственность, а также родовые травмы и неврологические нарушения.

Речевое и психоэмоциональное развитие

Моторные навыки ребенка в 11 месяцев связаны с развитием речи, интеллекта, эмоций. Нельзя выделить главные и второстепенные умения малыша, их нужно рассматривать в комплексе.

  • Повторение слогов. В этом возрасте кроха может повторять слоги, которые воспроизводят взрослые. Для этого нужно сесть рядом с малышом, медленно и с четкой артикуляцией произносить разные типы слогов. Одиннадцатимесячный грудничок способен хорошо копировать не только слоги, но и интонации.
  • Речь сопровождается жестами. На вопросы грудничок может отвечать движениями головы: «да» или «нет». Можно заметить: когда грудничок что-то просит и произносит «дай-дай», то одновременно протягивает ручку и многократно сжимает ее. Логопеды считают, что такой жест говорит о готовности малыша говорить. Важно в этом возрасте развивать мелкую моторику, которая связана с развитием речи. Гибкие пальчики и множество тонких движений кистями рук подтолкнет кроху к быстрому речевому развитию.
  • Первые слова. Появляются специфические слова детского лексикона: «би-би», «брр» (машинка), «ля-ля» (кукла, ребенок), «па-па» (пока и папа). При этом слова употребляются в широком значении. Например, «ба-ба» может указывать на любую бабушку, не только родную; «ав-ав» может обозначать собаку, кошку, любое животное. Малыш может называть словами не только предметы, но и действия, даже отдельные ситуации. Не сразу мама может разобраться в лексиконе грудничка. Логопеды рекомендуют специфические детские слова переводить на «взрослый» язык и выговаривать их правильно. Исправлять грудничка не нужно, он должен слышать альтернативный вариант и со временем перейдет на него.
  • Развитие памяти и мышления. В 11 месяцев дети умеют воспроизводить в памяти образы предметов. Если попросить грудничка найти мяч или куклу, он будет искать предмет по зрительному образу, который уже заложен в памяти. Малыш пока что мыслит когнитивными схемами, то есть запоминает какую-то цепочку событий и признаки объектов. Но если появляется что-то новое, ребенок может растеряться, потому что это не вписывается в его прежнюю мыслительную схему. Познание мира происходит благодаря постоянному расширению и изменению этих схем. В этом возрасте дети начинают группировать предметы и объекты по признакам: еда, игрушки, люди, животные и т.д.
  • Реакция на запреты. Грудничок понимает, когда ему запрещают что-либо делать. В первую очередь он проверяет реакцию мамы, потому что базовое чувство безопасности связано именно с ней и ее эмоциональными реакциями. Если, скажем, на прогулке он нашел камушек и хочет попробовать его на вкус, то первым делом посмотрит на лицо мамы. Часто в этом возрасте дети послушны и реагируют на табу. Но не за горами тот возраст, когда ребенок начнет испытывать терпение родителей и проявлять свое знаменитое «я сам!».
  • Реакция на поощрения. В 11 месяцев малыш умеет воспринимать и осознавать похвалу. Психологи рекомендуют поощрять грудничка, хвалить, если у него что-то получилось, подбадривать, если что-то не выходит. Похвала и позитивное отношение к деятельности грудничка уже в этом возрасте влияет на формирование адекватной самооценки в будущем.
  • Грудничок выполняет просьбы. Малыш хорошо понимает значение просьб и пожеланий взрослых. Он охотно приносит игрушки, делится печеньем, «помогает» по дому. Начинаются примитивные сюжетно-ролевые игры, которые помогут грудничку социально адаптироваться, развивают коммуникативные навыки.
  • Общение. Постепенно проходит период, когда ребенок боялся незнакомых людей и мог заплакать, если его брали на руки и забирали от мамы. Теперь грудничок больше доверяет миру и охотнее общается с новыми людьми. Также у крохи могут появиться первые друзья в песочнице. Вместе дети пока не умеют играть, но первые ссоры из-за игрушек уже могут возникать. В этом возрасте малыши соглашаются на обмен игрушками с другими детьми, таким способом легко решаются конфликтные ситуации.

Дети этого возраста хорошо улавливают настроение взрослых по глазам, мимике, интонациям голоса. Их эмоциональная сфера также расширяется. Психологи не рекомендуют подавлять негативные эмоции грудничка.

За одиннадцатый месяц ребенок набирает в среднем 400 грамм веса и вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 11-месячного ребенка около 9500 - 10000 г, а рост - 72-78 см. Прибавка в последний, 12-й месяц до года составит примерно 350 г и средний вес ребенка в год составит 10 - 10,8 кг, а рост - 74-80 см.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес, но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах : для мальчиков , для девочек .

Что умеет ребенок в 11 месяцев

1. Ребенок к году может самостоятельно встать с опорой, приподняться, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.

2. Дайте ребенку коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте коробочку, показав шарик. Затем нужно вынуть шарик и дать ребенку пустую коробочку. Ребенок замечает отсутствие шарика и смотрит на вас удивленно.

3. Ребенок может целенаправленно звонить в колокольчик, по назначению использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки. Есть с ложки - это не значит, что он полностью съест ложкой всю предложенную ему пищу, ребенок в 11 месяцев понимает назначение ложки, загребает ей пищу и тянет в рот.

4. Дайте ребенку кубики, покажите, что можно построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.

5. Ребенок делает обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела.

6. Ребенок любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.

7. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики).

8. Появляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.

9. Выполняет первые простые поручения (дай, покажи, иди/ползи...), понимает слово “нельзя”, очень хорошо ориентируется в помещении.

10. К концу года произносит особые “слова”, понятные только матери и ребенку: например, “бах” - падение, “фа” - шапка, и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотнесения. Появляются первые упрощенные слова: “кис-кис”, “ав-ав”, “дай”, “бай”.

Сколько ест ребенок в 11 месяцев

Питание по-прежнему 5-разовое, таким оно и сохранится до 2 лет. К пюре с мясом или рыбой предложить немного салата из натертых или мелко нарезанных овощей либо винегрет. Творог давать и в виде пудинга, запеканки. Поскольку ребенок просыпается позже, весь режим сдвигается на 1-1,5 часа вперед. Последнее (пятое) кормление грудью можно заменить кефиром, а если ребенок к этому времени спокойно спит, отменить вообще.

Сколько спит ребенок в 11 месяцев

Режим и распорядок дня ребенка в 11 месяцев

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша .

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

Здоровье ребенка в 11 месяцев

Большинство впедиатров не назначают на 11-месячный возраст регулярного медицинского осмотра, но вы можете обратиться к врачу, если у вас возникли какие-либо проблемы, которые не могут подождать до следующего визита.

Развивающие занятия и игры для 11-месячного ребенка

В 11 месяцев ребенок хорошо играет в сороку-ворону, ладушки, но эти игры уже становятся ему не интересны.

Ребенок теперь без посторонней помощи может сложить башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями, вкладывает друг в друга формочки разного размера.

В 11 месяцев можно предложить малышу игру с ведерком, в которое он будет собирать игрушки, а потом вываливать их снова на пол.

Доступны ребенку в этом возрасте игры с разными природными структурами - соленым тестом, пересыпание круп и злаков из формочки в формочку, пересыпание муки, переливание водички. Внимательно следите за ребенком во время этих игр, малыш все будет стараться попробовать на вкус, поэтому водичку наливайте кипяченую, а злаки берите не крупные, желательно более или менее мягкие (сухие бобы нельзя). Такие игры отлично развивают мелкую моторику, что напрямую сказывается на развитии речи.

Игра «В ямку бух». Посадите малыша на колени аккуратно подбрасывайте его в, говоря при этом: «По кочкам, по кочкам, по узеньки дорожкам…» или «Едем, едем…», а затем, меняя интонацию, скажите: «В ямку бух!» и осторожно опустите ребенка вниз. Когда малыш уловит изменения в голосе, он будет ждать этих слов и радоваться, предвкушая их. Игра развивает слуховое восприятие, устанавливает связь между движением и звуком, обучает восприятию интонационной окраски речи, развивает слуховую память.

И обязательно продолжить развитие тактильного восприятия и ассоциирование его со свойствами предметов. Давайте малышу потрогать разные предметы, называя их свойства: ковер – мягкий, стол – твердый, деревянный, вода холодная, вода теплая и т.д.